В компании "МегаФон" считают введение принципа "переносимости номеров" позитивной инициативой, поскольку это даст больше возможностей существующим и потенциальным абонентам оператора, говорится в сообщении пресс-службы. "При этом по нашим данным, 93% абонентов "МегаФона" не планируют менять оператора", - подчеркнули в компании...
http://tasstelecom.ru/news/one/9451Президент РФ Дмитрий Медведев сегодня на встрече с "Открытым правительством" сказал, что намерен дать поручение Минкомсвязи и Генпрокуратуре прояснить, почему до сих пор не решен вопрос о бесплатном сохранении номера при переходе от одного оператора сотовой связи к другому.
... "
Учитывая невысокую востребованность услуги более целесообразно направить эти средства на развитие мобильной связи и интернет в удаленных регионах России", -
считают в МТС.
... Ранее глава ведомства Игорь Щеголев заявил, что министерство не считает на данном этапе необходимым вводить эту услуг."Как показывают исследования, эта услуга пока не интересна большому количеству абонентов", - отмечал он, добавляя, что ее введение может обернуться ростом тарифов на связь.
http://tasstelecom.ru/news/one/9454
«Давайте подготовим мое поручение Минкомсвязи…» — сказал глава государства на заседании открытого правительства, комментируя предложение одного из участников встречи. Руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев заявил, что издержки мобильных компаний от внедрения бесплатной услуги по переносу телефонного номера между операторскими сетями (Number Portability, NP) будут минимальны. По его словам, ФАС уже три с лишним года обсуждает этот вопрос с Минкомсвязи. «Можно просто употребить власть, издержки самих компаний минимальны», — предложил чиновник. Читать целиком
|
|
Большое правит-во @BigGovtRussia
Президент @MedvedevRussia подпишет поручение о проработке отмены "мобильного рабства" (право сменить оператора при сохранении номера)
10 апреля 12 в 20:17 с помощью Twitter for iPad
Заседание рабочей группы по формированию системы «Открытое правительство»10 апреля 2012 года, 17:00 Москва
...
С.ГУРИЕВ: Дмитрию Янину, председателю правления Международной конфедерации обществ потребителей. Собственно, главного бенефициара конкуренции.
Д.ЯНИН: Добрый день, уважаемые участники!
Добрый день, Дмитрий Анатольевич! Члены Правительства! Игорь Юрьевич!
Я думаю, что только 11 процентов потребителей посчитали, что Правительство России, борясь за права малого, среднего, крупного бизнеса, с государством, с недобросовестными конкурентами, действует в их интересах, в интересах простых людей, простых потребителей. Может быть, это связано с тем, что когда проводился опрос, Федеральная антимонопольная служба не возбуждала новых расследований по расценкам роуминга или не трогала бензин какое-то время. И это отразилось в информационном поле. Но, может быть, дело и в другом? Что когда выстраивается та или иная реформа в том или ином секторе, когда министерство планирует что-то изменить, она забывает о финальном бенефициаре всех этих процессов – это потребитель.
Дальше. На мой взгляд, ключевая проблема строится на аксиомах, которые стали известны еще 50 лет назад. Вот 50 лет назад впервые в истории президент большого государства, Президент Кеннеди, пришел в Конгресс и озвучил базовые права потребителей: право на свободный выбор потребителя, на конкуренцию – это базовое право потребителя. К сожалению, когда реформируется та или иная отрасль, чиновники забывают о том, чтобы у человека в конце этой реформы получилось право проголосовать ногами, уйти от дорогого поставщика, уйти от поставщика, который оказывает некачественные услуги и тем самым влиять на рынок.
В России,
я приведу несколько примеров, мы все с вами являемся жертвами того, что мы не можем поменять сотового оператора при сохранении телефонного номера. 60 стран в мире это внедрили, в России мы привязаны к нашему оператору с нашим телефонным номером. В России, несмотря на то, что была проведена реформа электроэнергетики, финально гражданин не получил право выбрать энергосбытовую компанию, он не имеет права отреагировать на хамство в центре обслуживания выбором конкурента. Это возможно технологически и у нас конкуренция идет только лишь за больших потребителей, за московский метрополитен, а москвичи или питерцы для энергосбытовых компаний не интересны. Если происходит передача, борьба за потребителя, то людей передают как крепостных. Несколько лет назад у нас два округа Москвы решением предыдущего мэра отошли от одной энергосбытовой компании к другой, их даже не спросили, это ситуация, которая до XIX века была абсолютно нормальной, но в XXI веке решать за нас, кому платить, это немножко странно.
Третий момент. Мы все с вами, получая платежный документ за ЖКХ – у нас нет возможности все это безобразие, которое нам ежемесячно вписывают, вычеркнуть и не оплачивать. В Москве мы все платим за радиотрансляцию, ФАС московский бьется с этим, но там есть ГУП, который по доллару в месяц с каждой квартиры снимает, получает спокойно 10 миллионов долларов. Куда надо, вкладывается, в тех или иных партнеров, коллег. Но, по сути, бизнес на той услуге, которой нет. Мы не можем, например, из этой платежки выключить антенну, причем у нас там уже три спутника или кабельный канал, но мы все равно платим, потому что издержки по отключению, которые нам установили, в том числе и регуляторы, такие, что надо явиться лично, подать заявление, оплатить отключение. Это может стоить несколько сотен рублей. Ты понимаешь, что экономически это нецелесообразно. Поэтому у меня резюме.
Дмитрий Анатольевич! Уважаемое «Открытое правительство»! Уважаемые господа министры!
Первое. Целеполагание. Если за какую-то отрасль браться, финальная точка должна быть там, где это возможно. Мы не берем оборону, там заказчик у нас другой. А, может быть, и такой же. Но где есть возможность обеспечить среду, при которой человек может «голосовать ногами», в хорошем смысле этого слова, наказывать за некачественные услуги, нужно это делать.
Мы прекрасно осознаем, что сейчас тренд на вовлечение ассоциации бизнеса в диалог. Мы также считаем, что группы потребителей при экспертизе на ОРВ должны принимать участие в этом обсуждении… Ну, мы прекрасно понимаем, что вы хотите поднять ту или иную индустрию, но есть баланс интересов. И часто, поднимая ту или иную отрасль, ущемляются права потребителей. И эта процедура в рамках ОРВ, она уже видна. По заключениям мы по крайней мере можем это прочитать. Я считаю, что эта публичность должна быть и в рамках разработки правительственных актов. Почему если министерство разработало законопроект и уже вывесило на свой сайт, оно не публикует отзывы коллег. Потому что коллеги иногда, вот по табачному закону Минздрава разнесли его вдоль и поперек. Причем, первоисточник этого текста оказался внутренним документом одной табачной компании. Просто в один день три министерства послали абзацы из первоисточника от табачной компании. Если бы это все публиковалось в интернете, мы бы все это увидели и сказали, что, ребята, у вас либо шоу экстрасенсов, кода вы пишите одни и те же аргументы против своего же коллеги, своего же министра, или здесь другой элемент. Поэтому прозрачность, вовлечение потребителей и нормальное целеполагание, что в конечном бенефициаре от конкуренции – это потребитель. Спасибо.
С.ГУРИЕВ: Спасибо большое. На самом деле это очень важно. И те слова, которые употреблял Дмитрий, могут казаться слишком резкими, особенно «мобильное рабство», которое звучит примерно как оксюморон. Как может быть рабство в мобильном секторе? Это тот самый сектор, где конкуренция принесла огромные выгоды потребителям. И, тем не менее, это вполне конкретное решение, вполне конкретный механизм, например, обеспечить более низкие издержки голосования ногами, более высокий уровень конкуренции. И, может быть, в частности, мы об этом говорили несколько раз, может быть, наши люди не видят пользы от конкуренции, потому что они ее, эту самую конкуренцию, пока не видят. Спасибо.
Д.МЕДВЕДЕВ: Что по мобильному рабству предлагаете? Оставаться рабами или все-таки свергнуть рабовладельцев?
С.ГУРИЕВ: Наши предложения не всем присутствующим здесь коллегам нравятся, но предложение отменить мобильное рабство, а именно обязать бесплатный переход с сохранением номера.
Д.МЕДВЕДЕВ: Это можно сделать или нет, Игорь Юрьевич?
И.АРТЕМЬЕВ: Уважаемый Дмитрий Анатольевич, абсолютно точно это возможно сделать. Уже три с лишним года об этом идут разговоры с Министерством связи. Нам нужно употребить власть, издержки самих компаний минимальны.
Д.МЕДВЕДЕВ: Давайте тогда так поступим.
Подготовим мое поручение Министерству связи и многократно упоминавшейся здесь Генеральной прокуратуре.
И.АРТЕМЬЕВ: Дмитрий Анатольевич, там еще госзаказ превращается в ерунду из-за того, что все привязаны к своим номерам. Когда организации или заводы, большие коллективы проводят тендеры для того, чтобы взять новую компанию с лучшими условиями, это невозможно, потому что все хотят свои номера сохранить, и поэтому эти тендеры превращаются в фарс.
...
С.ГУРИЕВ: Спасибо большое. Давайте пойдем дальше. Когда мы обсуждали конкуренцию, мы на самом деле выявили целый ряд отраслевых ситуаций, которые имеют принципиальное значение. Это строительный, земельный рынок, газовая отрасль, финансовый сектор,
сектор мобильных телекоммуникаций. И мы решили, что мы не будем обсуждать их в этом режиме просто потому, что это займет еще несколько часов.
Д.МЕДВЕДЕВ: Мы
можем посвятить этому отдельную встречу, если не сейчас, то потом.
http://news.kremlin.ru/news/14995 я приведу несколько примеров, мы все с вами являемся жертвами того, что мы не можем поменять сотового оператора
Чего вдруг заговорили про это?
Участники заседания рабочей группы по формированию системы «Открытое правительство»
ГУРИЕВ Сергей Маратович – ректор негосударственного образовательного учреждения «Российская экономическая школа»
ЯНИН Дмитрий Дмитриевич – председатель правления союза общественных объединений «Международная конфедерация обществ потребителей»
http://news.kremlin.ru/ref_notes/1196