Страница 2 из 24

СообщениеДобавлено: Ср 02 мар, 2005 12:01
yury388
...Под конец слушаний Константин Солодухин, новоиспеченный гендиректор компании МТТ, претендента на лицензию на дальнюю связь, не стал утруждать депутатов заботами компании, а просто занялся пиаром. «Для такой компании, как МТТ, работающей на межоператорском рынке, очень важна услуга переносимости номера (сохранения за абонентом. – «Газета.Ru»), как мобильной, так и фиксированной связи», – заявил он. :ovacia:

полный текст здесь http://www.gazeta.ru/2005/03/01/oa_149837.shtml
:D

СообщениеДобавлено: Ср 02 мар, 2005 12:57
Антон Богатов
Хе-хе-хе! Пиар! Это не пиар, а пир победителей. Ну да ладно, все припомнится... Им бы про Ходорковского не стоило забывать. :shock:

СообщениеДобавлено: Чт 03 мар, 2005 08:56
Связной (C)
Поддержать сотовых "перебежчиков". Собирается Мининформсвязи
Уже в этом году российские абоненты могут начать менять сотовых операторов как перчатки. Мининформсвязи намерено разработать закон, по которому при переходе от одного оператора к другому пользователь сохраняет свой номер мобильного телефона. Операторы надеются, что введение этой услуги не снизит лояльности абонентов.

Вчера министр информационных технологий и связи Леонид Рейман на слушаниях в Думе заявил, что министерство в 2005 г. планирует закрепить за сотовыми абонентами право сохранять номер при переходе от одного оператора к другому. Такая услуга широко распространена в Европе и США и называется "Переносимость мобильного номера" (mobile number portability, MNP).

Как пояснил "Ведомостям" руководитель департамента государственной политики в области инфокоммуникационных технологий Мининформсвязи Виталий Слизень, скорее всего будет принят специальный закон о MNP. Для этого министерство совместно с "большой тройкой" создаст опытную зону для изучения новой услуги. "Для ее введения помимо законодательной базы необходимо появление специальной компании - посредника между операторами", - говорит Слизень. Эта компания должна будет вложить в оборудование для организации этой услуги около $80 млн. В России на эту роль претендует "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ).

"В Гонконге в первый год после введения этой услуги 95% абонентов поменяли оператора, у нас этот показатель скорее всего составит 15-20%", - считает Слизень. По его мнению, появление MNP усилит конкуренцию на российском сотовом рынке и, возможно, приведет к снижению тарифов. Однако сами операторы к внедрению MNP относятся спокойно и думают, что это не приведет к увеличению оттока абонентов. "Разумеется, часть абонентов захотят поменять оператора ради каких-то новых услуг, но этот процент будет невелик", - отмечает директор по связям с общественностью "ВымпелКома" Михаил Умаров. При этом Умаров считает, что абонентов вряд ли соблазнят демпинговые предложения малоизвестных сотовых операторов. "Сейчас люди в основном ориентируются на брэнд", - говорит Умаров. А директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов отмечает, что за рубежом оператор, к которому пришел такой абонент, платит порядка 15 евро тому, кто его потерял, - это защищает рынок от демпинга и разовых рекламных акций, которые подталкивают абонентов к смене сети. Кроме того, операторы обычно взимают разовую плату с абонента, уходящего к конкуренту. "Для нас появление MNP было бы выгодно", - говорит Нефедов.

"Мы всегда хотели нести абонентам свободу выбора, а невозможность сохранения номера при смене оператора всегда ограничивала эту свободу", - отмечает директор по связям с общественностью "МегаФона" Андрей Климов. По его словам, сейчас более 90% абонентов московского "МегаФона" признают, что перешли к нам из других сетей. "Теперь это станет проще", - говорит Климов.

Эксперты отмечают, что это приведет обострению конкуренции. Аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Яковицкий считает, что усилится конкуренция в секторе высокодоходных корпоративных клиентов, которым наиболее важно сохранять свой номер. С ним соглашается аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский. "Как показывает практика, индивидуальные пользователи не слишком держатся за свой номер, - отмечает Погребинский. - Однако корпоративные абоненты - это единицы процентов от абонентских баз операторов, поэтому миграция будет почти неощутима для операторов". Правда, он не исключает усиление движения абонентов от оператора к оператору в краткосрочном периоде, пока эта услуга будет в новинку. "Серьезного влияния это не окажет. В России часто меняют SIM-карты", - говорит аналитик "ФИНАМа" Олег Шенкер. Он предположил, что это активизирует рост виртуальных операторов, потому что появляется выбор в ценах за трафик.

"Отток может увеличиться лишь на несколько процентов, что не будет заметно для операторов", - говорит аналитик МДМ-банка Сергей Резник. Он также предположил, что "МегаФон", как новичок на московском рынке, может попробовать воспользоваться ситуацией и предложить интересные тарифы, однако абоненты вряд ли решатся менять более качественную связь.

Ведомости

СообщениеДобавлено: Чт 03 мар, 2005 10:17
Yu Ko
Здравствуйте!
Так о ком начало заботиться Мининформсвязи?
Об абонентах? - когда такое было ранее?

Сами операторы к внедрению MNP относятся также спокойно и думают, что это не приведет к увеличению оттока абонентов.

Мининформсвязи? - ( Зачем браться еще за новое когда за год не закончили прежнее: 04-02-2005 (!) Правительство РФ утвердило к настоящему времени 13 нормативных актов в обеспечение закона "О связи" из 33-х, подлежащих принятию....еще 3 проекта готовятся министерством к представлению.)

Об отдельном монополисте "МТТ" подконтрольном государству?- на первый взгляд нет ? - из-за передела рынка
но почему такой выгодный бизнес
МТТ будет весь в шоколаде

продал весь цвет российской связи?- нужны деньги для более грандиозного? или ...
( ...В последние полгода МТТ открыто заявляет о планах получения статуса оператора междугородной и международной связи, которым сейчас в монопольном варианте обладает "Ростелеком" ....
АФК "Система" приобрела 5% акций ОАО "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ) за $6,4 млн. По заявлению пресс-службы холдинга, теперь его доля в МТТ увеличилась до 50% акций. Другие 50% у второго инвестора - компании "Гамма Капитал", представляющей финансовую группу ГРОС, афиллированную с "Телекоминвестом".

...Зато в рядах совладельцев "Аккорд-ТМ" и "Аккорд-ТЛ"(БЫВШИХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЧАСТИ АКЦИЙ "МТТ"-добавлено мной) собрался весь цвет российской связи..... http://telecomnews.ru/data/171204.html
"
... акционерами которых являются такие частные лица как бывший министр связи СССР Вячеслав Гуркин, первый заместитель гендиректора МТТ и бывший председатель Госкомсвязи Александр Крупнов, гендиректор ОАО "Связьинвест" и бывший гендиректор ОАО "Петербургская телефонная сеть" (ПТС) Валерий Яшин, министр информтехнологий и связи, бывший коммерческий директор ПТС Леонид Рейман (пакет передан в доверительное управление с того момента, как Леонид Рейман стал чиновником).

http://www.idelo.ru/331/20.html .

http://www.latel.ru/forum/read.php?f=1& ... reply_5714

СообщениеДобавлено: Чт 03 мар, 2005 10:34
Антон Богатов
Чего-то я не пойму. Либо "сохранение номеров" приведет к чудовищной нагрузке на транзитные сети всяких МТТ (речь-то фактически идет о переадресации), либо нумерацию будет назначать МТТ, а ОПСОС выступит в качестве сети доступа... Не понимаю.

СообщениеДобавлено: Чт 03 мар, 2005 10:52
SignalMaker
Независимый консультант писал(а):Чего-то я не пойму. Либо "сохранение номеров" приведет к чудовищной нагрузке на транзитные сети всяких МТТ (речь-то фактически идет о переадресации), либо нумерацию будет назначать МТТ, а ОПСОС выступит в качестве сети доступа... Не понимаю.

Антон, ИМХО будет 2-й вариант. по крайней мере к этому все идет, лоббирование интересов заметно невооруженным глазом (а уж если его вооружить!!! :tank: ).
и если так выйдет, МТТ будет весь в шоколаде :super1:

СообщениеДобавлено: Чт 03 мар, 2005 11:04
KOD
Ну насколько я понимаю, будет 2 возможности подключения:
1. как и сейчас, вы получаете "свой" номер оператора из его нумерации
2. вы заказываете "несгораемый" номер из нумерации МТТ, платите за него доп. деньги, плюс за переключение между операторами платите дополнительно.

СообщениеДобавлено: Чт 03 мар, 2005 11:45
Связной (C)
А реально каков процент желающих отсавить номер при переходе то?
Сергей, может опрос устроим среди форумистов? :super1:
Вообще затея с одной стороны хорошая, потому как "мертвых душ" бегающих от одного к другому у ОПСОСов наверняка достаточно большой процент, а нумерация залеживается 8-)
Но как всегда на этом решили сделать дело :spez: шоколадное SignalMaker, :frend:

СообщениеДобавлено: Чт 03 мар, 2005 11:54
KOD
Я думаю их будет немало.
При невысоких ценах на переход (10-15 евро вроде обещали)
на мой взгляд таких пользователей будет 20-25 процентов.
Это "региональный" взгляд. В Москве думаю больше будет.
Учитывая, что 20-25 процентов у каждого оператора - то в сумме немалое количество получается :)

СообщениеДобавлено: Чт 03 мар, 2005 13:39
Антон Богатов
Я, например, с удовольствием воспользуюсь...

Выход один: заявительный порядок выдачи нумерации в течение одних суток и... обязательный переход на ОКС. Вот тогда будет ОК.

МТТ просто завалится. Нет у них такой мощности. Да и ни у кого нет. И быть не может.

СообщениеДобавлено: Чт 03 мар, 2005 15:32
Yu Ko
2 KOD
вы заказываете "несгораемый" номер из нумерации МТТ

новый DEF (или может АВС) ???
Уже началась замена кода "095. ...для удобства операторов мы заменим в коде "0" на "4", - пояснил чиновник

СообщениеДобавлено: Чт 03 мар, 2005 16:56
Антон Богатов
Код DEF ABC не может существовать в принципе.

СообщениеДобавлено: Чт 03 мар, 2005 17:41
alexr
Независимый консультант писал(а):Выход один: заявительный порядок выдачи нумерации в течение одних суток и... обязательный переход на ОКС. Вот тогда будет ОК.


Э-э, пардон, нельзя ли уточнить, кто должен на ОКС перейти? Внутри МТТ и между МТТ и ОПСОСами и так один ОКС, вроде бы.

СообщениеДобавлено: Пт 04 мар, 2005 09:17
Связной (C)
Свободу абонентам. МТТ предлагает ввести Mobile Number Portability

В России в скором будущем может быть реализована услуга, позволяющая сотовым абонентам переходить от одного оператора к другому, сохраняя номер своего мобильного телефона. Такую возможность обеспечивает услуга "Переносимость мобильного номера" (mobile number portability, MNP), о которой много говорилось на завершившейся вчера в Москве конференции "GSM в России и СНГ".

Основной движущей силой идеи внедрения MNP в России выступила компания "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ) – оператор транзитной сети для сотовых компаний по всей стране. МТТ позиционирует себя как игрока, равноудаленного от всех операторов, и предлагает свои услуги по организации переносимости сотовых номеров. Первый заместитель гендиректора МТТ Виталий Слизень заявил, что услуга MNP является неотъемлемой частью современного рынка мобильной связи. "С 2002 г. во всех странах ЕС созданы отдельные операторы, которые обеспечивают переносимость мобильного номера", - отметил он.

Идею MNP горячо поддержало Минсвязи, до сих пор сохранявшее нейтралитет по этому вопросу. "Вопрос персональной мобильности абонентов сотовых сетей сегодня является ключевым, и операторы должны активно этим заниматься", - заявил с трибуны конференции зам. руководителя департамента Минсвязи Александр Миков.

"Внедрение MNP автоматически усиливает конкуренцию на рынке, что должно быть в интересах национального регулятора", - говорит Стефан Бахлер, исследователь темы MNP из университета Цюриха. При этом он отмечает, что с вводом MNP возникает одна проблема: абонент не может определить по номеру, в сеть какого оператора он звонит, и если стоимость звонка абонентам разных сотовых компаний существенно разнится, это может привести к неожиданным для звонящего расходам.

Поначалу МТТ предлагает организовать переносимость мобильных номеров в пределах каждого субъекта федерации, а со временем обеспечить возможность перехода абонента из одной сотовой сети в другую в границах своего федерального округа. Виталий Слизень отмечает, что в США организовано семь зон "мобильности" номеров – по количеству региональных компаний Bell.

По оценке МТТ, для организации MNP в пределах субъектов федерации требуются инвестиции в оборудование на уровне $80 млн. Окупаемость проекта возникает за счет передачи дополнительного трафика, "переносящего" номер. В Европе операторы обычно взимают разовую плату на уровне 5-10 евро с абонента, уходящего к конкуренту. Кроме того, оператор, к которому пришел такой абонент, платит порядка 15 евро тому, кто его потерял, - это защищает рынок от демпинга и разовых рекламных акций, которые подталкивают абонентов к смене сети. Внедрение MNP затрагивает интересы хозяйствующих субъектов – сотовых операторов, поэтому для того, чтобы эта услуга появилась в России, требуется специальное постановление правительства либо согласованный со всеми ведомствами приказ Минсвязи. Подготовлены ли проекты таких документов, ни в МТТ, ни в Минсвязи не комментируют.

Сотовые компании по-разному оценивают перспективность MNP. "Оператор должен удерживать абонента не технологическими средствами, а маркетинговой политикой и силой брэнда. Поэтому цивилизованный бизнес предполагает наличие MNP. Для МТС наличие такой возможности было бы выгодно", - сообщил репортеру ComNews.ru первый вице-президент МТС Михаил Сусов.

"Номер мобильного телефона часто является барьером для смены оператора, - полагает вице-президент по работе с клиентами "ВымпелКома" Джери Калмес. – Для нас снятие такого барьера было бы позитивным: "ВымпелКом" предлагает множество новых продуктов, и пользователи наших конкурентов были бы рады получить к ним доступ".

Заместитель гендиректора по технике и развитию "МегаФона" Алексей Ничипоренко считает иначе. "Сегодня потеря номера не является ключевым фактором, удерживающим абонента от перехода в другую сеть. При этом для операторов услуга MNP не несет дополнительных доходов – скорее, она потребует расходов", - сказал он в беседе с репортером ComNews.ru.

Поволжская компания СМАРТС поддерживает идею MNP, но указывает на более важные задачи. "MNP создает удобство для абонента, но для ее внедрения регулятор должен создать равные условия для всех участников рынка. Пока мы видим, что операторы неравны: сегодня и у нас, и нескольких других сотовых операторов практически не осталось свободных номеров, а другие игроки получают огромные номерные ресурсы", - говорит первый заместитель гендиректора

Размещено: 10.06.2004

для организации MNP в пределах субъектов федерации

могут ограничиться субъектом :salut:

Внедрение MNP затрагивает интересы хозяйствующих субъектов – сотовых операторов, поэтому для того, чтобы эта услуга появилась в России, требуется специальное постановление правительства либо согласованный со всеми ведомствами приказ Минсвязи

до глобализации услуги думаю далеко 8-)

СообщениеДобавлено: Пт 04 мар, 2005 09:26
SignalMaker
Независимый консультант писал(а):Код DEF ABC не может существовать в принципе.

вот-вот. автор, правда, уже исправился
а то звучит примерно, как "сухая вода" :)
если же серьезно, то наверняка это будут новые коды DEF, иначе и быть не может
и насчет возможностей МТТ. конечно их не хватит на пропуск ВСЕГО мобильного трафика страны, речь ведь идет о их участии в пропуске трафика только в разрезе услуги MNP
а тут им есть чем похвастаться: десятки ЛЦК по стране, единицы ТЦК и многое другое... ИМХО количество абонентов, которое захочет такую услугу, будет в процентном отношении не столь велико - все же подавляющее большинство главным критерием считает дешевизну услуг связи, и переиодическая смена номера при введении всяких там халявных акций их нисколько не напрягает; а тут еще и платить надо! :uploceno:

СообщениеДобавлено: Пт 04 мар, 2005 10:05
Yu Ko
десятки ЛЦК по стране,

Но почему-то темпы их ввода в эксплуатацию РЕЗКО замедлились(?)

"IT-телетайп. 25 октября 2004 года
Пресс-релиз компании
14:37 МТТ открыла второй ЛЦК на Северо-Западе
Компания «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ) объявила о том, что ввела в коммерческую эксплуатацию локальный центр коммутации (ЛЦК) в Калининграде. Этот центр — второй по счету, открытый компанией в Северо-Западном федеральном округе. Предыдущий начал работать в Санкт-Петербурге в декабре 2002 года.
Калининградский ЛЦК построен на базе коммутатора АХЕ производства шведской фирмы Ericsson. Техническим обслуживанием центра будет заниматься компания «Нева-Лайн» (дочернее предприятие МТТ).
Напомним, согласно планам «Межрегионального ТранзитТелекома», до конца текущего года оператору связи предстоит ввести в эксплуатацию еще семь ЛЦК. Следующим городом, в котором, по утверждению МТТ, появится подобный объект, должен стать Нижний Новгород." http://it-daily.ru/?ID=174340&Year=2004 ... ews_459161


"IT-телетайп. 3 марта 2005 года
14:44 МТТ построила ЛЦК в восемнадцатом российском городе
Компания «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ) объявила о том, что ввела в коммерческую эксплуатацию в Нижнем Новгороде локальный центр коммутации (ЛЦК).
Построенный центр — уже четвертый по счету, построенный МТТ в Поволжском регионе. Компания организовала подобные объекты в Самаре, Саратове и Уфе. Всего же у оператора на сегодняшний день ЛЦК есть в 18 российских городах.
Нижегородский центр коммутации был создан при помощи оборудования Siemens Surpass. Его техническое обслуживание возложено на местный филиал ГУП «Научно-технический центр „Атлас“». " http://it-daily.ru/?ID=174340&Year=2005 ... ews_476722

СообщениеДобавлено: Пт 04 мар, 2005 10:10
Антон Богатов
Обслуживание ЛЦК выполняет ГУП НТЦ Атлас???
Мнэ.... пора переходить на спутниковый телефон. Причем такой, чтобы ближайший ЛЦК находился за пределами территории РФ.

СообщениеДобавлено: Пт 04 мар, 2005 11:35
Yu Ko
Возможность сохранения номера при смене телефонного оператора — Mobile Network Portability (MNP) — реализована или, по крайней мере, задекларирована во многих странах мира, в частности, в США и Европейском союзе. Ввод в действие MNP важен, потому что на сегодняшний день необходимость смены телефонного номера является главным препятствием для перехода абонента от одного оператора к другому. В прошлом году участники российской забастовки пользователей мобильников выдвигали в качестве одного из своих требований как раз введение MNP. А в США в 2003 году расширили действие MNP, добавив возможность не терять телефонный номер даже при переходе с фиксированных сетей на мобильные и наоборот.Дело в том, что многие американцы продолжают пользоваться домашними телефонами только ради сохранения закрепленных за ними номеров. Введение же расширенного MNP позволило американцам отказаться от домашних телефонов, сохранив при этом их номера, звонки на которые переадресовываются на мобильные телефоны.
Теперь настала очередь и России. В законе «О связи», действующем с начала 2004 года, говорится о праве абонента на переключение его абонентского номера от одного телефонного оператора к другому. Однако из-за отсутствия нормативных актов данное положение не работает. Но вчера в ходе парламентских слушаний Леонид Рейман выразил надежду, что уже в этом году будут приняты «Правила оказания услуг подвижных сетей». «С нашей точки зрения, они узаконят и улучшат взаимоотношения между оператором и абонентом и защитят потребителя мобильной связи», — говорит министр. Со вступлением же этих правил должна заработать и услуга MNP. «Это может стимулировать конкуренцию, так как абонент может менять оператора, не теряя номер», — заявил г-н Рейман. Стоит отметить, что в России, из-за монополизации рынка проводной связи, MNP актуальна в основном лишь для сетей мобильной связи.
В прошлом году компания «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ), специализирующаяся на предоставлении сетевых услуг сотовым операторам, уже разработала проект введения MNP, при котором МТТ будет выполнять роль оператора для операторов, обеспечивающего функционирование MNP. В компании оценивают затраты на внедрение новой услуги в $80 млн.
Операторы "большой тройки" относятся к MNP положительно. Между тем, участники рынка сотовой связи отмечают, что введение MNP является правильным шагом, но все будет зависеть от того, как эта услуга будет реализована. «По идее, оператор, от которого уходит абонент, должен продолжать получать от него ежемесячно какие-то платежи. Хотелось бы надеяться, что в России сделают также», — говорит топ-менеджер одного из московских телеком-операторов. Подвергается критике введение MNP с помощью единого для всех операторов посредника: «Переносимость номера должна обеспечиваться с помощью роуминга, для организации которого достаточно заключения договоренностей напрямую между операторами без каких-либо посредников», — говорит собеседник CNews.
Министр Рейман заявил также о том, что в ближайшее время в России будет создана нормативная база для работы виртуальных операторов сотовой связи (MNVO). Сейчас подобные операторы, хоть и существуют, но их статус законодательно не определен. «Виртуальный оператор — это принципиально новое для России явление, поскольку такой оператор владеет лицензией, но не имеет собственных частот», — говорит Леонид Рейман. По его словам, в существующее законодательство будут внесены ряд поправок, регламентирующих деятельность MNVO. При этом недавно принятый «Перечень лицензируемых услуг» не будет изменен.
Похоже, что работать виртуальные сотовые операторы будут через все ту же МТТ. Гендиректор компании Константин Солодухин заявил, что МТТ уже разработала соответствующее решение, испытания которого должны пройти в ближайшее время.
Одним из первопроходцев MNVO в России является «МегаФон». Так, в его московской сети действует четыре виртуальных оператора: «Революция» (проект «Мобильных советов»), «Матрикс Мобайл», «МегаТел» (компания «Центральный телеграф») и «Алло Инкогнито» (торговая марка компании «Кантри-Ком»). Интерес к MNVO проявляют и другие компании. «На первый взгляд, это может показаться странным, но мы, будучи лидером рынка, очень заинтересованы в появлении виртуальных операторов», — заявил президент МТС Василий Сидоров. В то же время, гендиректор московского «МегаФона» Игорь Парфенов считает, что время «виртуалов» еще не пришло. Касательно вопроса регулирования деятельности MNVO, г-н Парфенов в беседе с обозревателями CNews отметил, что для начала нужно провести грань между виртуальными операторами и проводными телефонными операторами, предоставляющими услуги конвергенции между мобильной и фиксированной телефонной связью.
«Больше всего от нововведений должен выиграть „МегаФон“, — считает один из экспертов рынка. — Необходимость смены номера является серьезным препятствием для переманивания им у других операторов корпоративных и бизнес-абонентов, поскольку для них неизменность собственных телефонных номеров является очень важным фактором. Кроме того, бренд „МегаФон“ ассоциируется с дешевой связью, что также мешает привлечению бизнес-абонентов . Появление же на сети „МегаФон“ виртуального оператора может решить и эту проблему».

http://www.mforum.ru/news/article/010258.htm

СообщениеДобавлено: Пт 04 мар, 2005 16:03
Yu Ko
В различных странах на трех континентах земного шара абоненты с давних (или недавних пор — в разных странах по-разному) используют Number Portability, переключаясь от оператора к оператору и при этом сохраняя свой первоначальный номер. Услуга, дословно, портативного номера, теоретически разделяется на обычную — для пользователей традиционной проводной связи; подвижную (mobile) — для пользователей сотовой связи; общую — для пользователей сотовой и проводной связи, в частном (локальном) случае ограниченных географической зоной нумерации. Поскольку в техническом русском языке отсутствует термин, определяющий название услуги, а также классификация, то, избегая ошибочного перевода, речь пойдет о Mobile Number Portability (MNP, «переносимость мобильного номера»).

Переадресация: безо всяких шуток


1-е апреля 1997 г. может считаться датой рождения услуги, постоянно вызывающей массу споров среди основных игроков телекоммуникационной индустрии. В этот день на территории небольшого города-республики Сингапур вступила в действие MNP. Маленький рынок и отсутствие жесткой конкуренции (дуополия операторов M1 и SingTel) позволила внедрить простое техническое решение — переадресацию вызовов.


Гонконг, самый конкурентный (шесть действующих операторов сотовой связи трех стандартов) рынок Азии, пошел более основательным путем. Начало этому положила работа исследовательской группы Ovum, проведенная по заказу Уполномоченного офиса электросвязи OFTA еще в первом квартале 1994 г. для внедрения услуги среди традиционных проводных операторов связи. Утвердив сроки и технические требования, услуга стала предоставляться в начале 1997 г. Основой для технического решения стала платформа Интеллектуальной сети (IN). Уже через полгода OFTA стал работать над внедрением MNP, разослав для обсуждения технические требования. После жарких дебатов 1 марта 1999 г. Гонконг в очередной раз подтвердил репутацию самого либерального телекоммуникационного рынка, дав коммерческий старт MNP.


Помимо упомянутых территорий, к настоящему времени MNP действует в Корее и Австралии. В 2005 г. к ним присоединится Тайвань, а еще через год — Япония и Новая Зеландия.

Европа полностью перейдет на MNP


Пионером MNP в Европе стали самые либеральные страны континента — Великобритания (1998 г.) и Голландия (1999 г.). К настоящему моменту данной услугой воспользовалось более 1,6 млн. и 300 тыс. абонентов соответственно.


Дальнейшим толчком к развитию NP на территории Европейского Союза стала выпущенная в 2002 г. директива под номером 22. Статья 30 этой директивы предписывает внедрение NP, в том числе и для пользователей сотовой связи, к 25 июля 2003 г. Директива распространяется и на новых членов Евросоюза, вступивших в него 1 мая 2004 г. Эти страны, не успев привести свое телекоммуникационное законодательство в соответствие с требованиями к дате вступления, уже получили предупредительные письма из Еврокомиссии. Таким образом, следует ожидать, что к концу этого года MNP распространит свое действие и на страны Восточной Европы.

Америка: не все сразу


Либерализация некогда монопольного американского рынка связи добралась и до сохранения номеров абонентами. Утвержденная Телекоммуникационным актом еще в 1996 г. в качестве одного из способов развития конкуренции, в 1998 г. местная (Local) NP стала доступна на рынке традиционной проводной связи. Но ее распространение на действующих сотовых операторов растянулось на годы.


Особенностью NP в США является ее локальный характер, и сменить оператора, сохранив номер, можно только в пределах географической зоны нумерации, ограниченной одним или парой трехзначных кодов (аналог российских междугородных кодов городов и областей). Например, пользователь, использующий номер в Чикаго, не сможет сохранять его, подключаясь к сети другого оператора в Лос-Анджелесе.


Первоначально Федеральная комиссия по связи (FCC — аналог российского Минсвязи) предписала сотовым операторам внедрить функцию к 30 июня 1999 г. Затем срок перенесли на 31 марта 2000 г., но и этот шаг не поставил точку. Операторы оспаривали решения и сроки внедрения, ссылаясь на колоссальные расходы (суммарная оценка доходила до полутора миллиардов долларов), и выиграли очередную паузу, пролоббировав перенос сроков на 24 ноября 2002 г. Таким образом, они не оставляли надежды спустить процесс «на тормозах». Гордо отрапортовав, что и в 2002 г. местная NP еще не будет поддерживаться, операторы вызвали всеобщее негодование потребителей, представленных многочисленными ассоциациями.


Уступив давлению пользователей, Федеральная комиссия по связи установила 100 Приоритетных лицензионных зон (территорий, на которые распространяется действие лицензии). Здесь LNP на сетях сотовой связи должны были внедрить к 24 ноября 2003 г. Указание подкрепили обещанием штрафовать всех неуспевающих. На остальной территории США операторы обязаны были внедрить LNP к 24 мая 2004 г. Но и эти распоряжения оспаривались. Последней попыткой перенести внедрение LNP стала подача в суд жалобы крупнейшего сотового оператора Verizon Wireless на FCC, обосновывавшего свои требования и без того «большим уровнем перехода абонентов от одного оператора к другому». Этот оператор заявил, что не видит необходимости в исполнении требований Комиссии. Но суд не признал требования Verizon законными. Была отклонена и последующая апелляция.

Обеспечение работоспособности


Если техническая сторона вопроса регулируется специальными стандартами и рекомендациями (например, TIA в США или ETSI в Европе), четко определяющими взаимодействие сетей, то организационная сторона процесса обычно гораздо более расплывчата.


Для абонента процесс перехода от одного оператора может занимать от одного часа до двух дней. Специальный стандарт, разработанный Ассоциацией сотовой индустрии Америки CTIA, предусматривает завершение процесса в течение 150 минут. Но на практике это может оказаться гораздо дольше, поскольку в процесс вовлекаются не только взаимодействующие операторы, но и промежуточные инстанции, как, например, база данных номеров MNP. Помимо центральной базы данных, могут существовать и ее местные варианты для выделенных географических зон. Для упрощения задачи технической реализации крупный оператор может иметь и собственную базу данных MNP.


Как один из вариантов, процесс переключения номера может выглядеть следующим образом. Абонент при подключении к новой сети подает заявление оператору с просьбой о сохранении номера. Оператор уведомляет конкурента о переносе номера в свою сеть. В установленный срок запрошенный оператор должен подтвердить или, если предусмотрено стандартом, отложить процесс и запросить дополнительную информацию. При наличии подтверждения оператор сети, принимающий абонента, уведомляет администратора базы данных номеров MNP о начале процедуры переноса номера. На этом этапе важно определить момент, когда прекращается тарификация и расчет абонента в его бывшей сети. Для завершения процесса администратор базы данных должен получить подтверждения от взаимодействующих операторов о завершении процесса с указанием числа и времени.

Россия: Минсвязи занимает позиции


Министерство ИТ и связи России, главный защитник интересов лоббистов отрасли, в редакции утвержденного в прошлом году Закона «О связи» крайне скупо упомянуло о возможностях абонента по сохранению номера. Ст. 45 гласит, что абонент «вправе требовать», а оператор «обязан», с оговоркой о «технической возможности», «переключить абонентский номер на абонентскую линию в помещении, расположенном по другому адресу и находящемся во владении данного абонента». Но говорить о сохранении номера при переходе от одного оператора к другому вряд ли возможно.


С одной стороны, сохраняемая монополия «Связьинвеста» свидетельствует о нецелесообразности внедрения услуги на фоне неконкурентной среды. С другой стороны, конкуренция между сотовыми операторами на быстрорастущем рынке мобильной связи говорит, что время внедрения MNP давно назрело.


Российские сотовые операторы на словах заверяют о своей готовности внедрить MNP, но очевидно — это не более чем декларация намерений и акции для поднятия собственного имиджа. На настоящий момент, за исключением технических проработок оператора МТТ («Межрегиональный ТранзитТелеком» — через эту компанию должны пропускать трафик все сотовые операторы), вряд ли можно говорить о каких-то серьезных подвижках в этой области. Только на выработку процедур и стандартов может уйти больше года, и еще примерно столько же — на техническое внедрение. Учитывая опыт других стран и сложность технических решений, можно оценивать общий срок внедрения услуги от полутора до двух лет.


Представители Министерства информационных технологий и связи РФ в конце второго квартала заявили, что поддерживают внедрение MNP. Очевидно, что здесь требуется специальное постановление правительства (конкретизирующее закон «О связи») или согласованный приказ Минсвязи. Но в Минсвязи ничего не сообщают о подготовке таких документов. По-видимому, профильному министерству не стоит откладывать это решение в долгий ящик (как было с сертификацией мобильных телефонов). Пора, засучив рукава, начинать работать над проблемой, и делать это надо прямо сейчас. Новое Министерство информационных технологий и связи РФ, как регулятор и страж интересов отрасли, обязано в кратчайшие сроки определить политику и сроки внедрения этой функции. Такое решение пойдет на пользу не только потребителям, но и рынку мобильной связи в целом. Эксперты считают, что введение MNP только усилит конкуренцию на сотовом рынке.


Автор: Алексей Синчуков / CNews.ru

Министр связи объявил рай для абонентов мобильной связи

СообщениеДобавлено: Чт 14 апр, 2005 09:00
Erlang
Министр связи объявил рай для абонентов мобильной связи

Российские абоненты мобильной связи скоро заживут, как в Европе. Все входящие звонки для них станут бесплатными, а номер телефона можно будет сохранять при переходе от одного сотового оператора к другому. Кроме того, в самое ближайшее время в России будет внедряться сотовая связь третьего поколения.

Такую заманчивую перспективу обрисовал министр информационных технологий и связи России Леонид Рейман, выступая на одной из сессий Российского экономического форума, сообщают российские информагентства.

Так уж повелось, что на Российском экономическом форуме в Лондоне почти каждый чиновник или крупный бизнесмен считает своим долгом огласить миру свои «апрельские тезисы». Львиную часть своих тезисов глава Мининформсвязи посвятил развитию рынка сотовой связи в России.

«В следующем году может наступить насыщение рынка мобильной связи, - сказал министр. - Темпы развития сотовой связи сократятся, и операторы начнут осваивать новые технологии».

В связи с этим Рейман сообщил, что считает целесообразным начать выдачу лицензий на развитие связи третьего поколения в следующем году. «Но если участники рынка сочтут, что это необходимо сделать в этом году, мы сделаем в этом году», - добавил министр.

Самый главный сюрприз Леонид Рейман подготовил для абонентов сотовой связи. По его словам, уже этой осенью они смогут сохранять свой номер при смене оператора. Но наиболее интересно звучат слова Реймана о том, что в скором времени все операторы сотовой связи будут предоставлять бесплатные входящие звонки на мобильные телефоны, как это делается во многих других странах (например, в той же Украине). Это станет возможным с введением в России повременной оплаты за пользование фиксированной связью, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на слова министра.

Напомним, для большинства тарифов российских сотовых компаний, при звонках с домашнего телефона разговор должен оплачивать абонент мобильной связи. Дело в том, что владельцы домашних телефонов платят не за разговоры, а помесячную абонентскую плату, что мешает взаиморасчетам между операторами фиксированной и мобильной связи.

В ближайшее время стоит ждать более подробных комментариев министра на эту тему, так как игроки и эксперты рынка настороженно отнеслись к этим словам Реймана.

«Вот об этом он (Рейман), похоже, вообще не говорил», - предположил в разговоре с «ПРАВДОЙ.Ру» начальник службы по связям с общественностью компании «Мобильные телесистемы» (МТС) Павел Нефедов. По его словам, журналисты могли неправильно понять министра.

«На еще одно противостояние с обществом государство не будет готово идти», - сказал ПРАВДЕ.Ру начальник консультационно-аналитического отдела ФК «Интерфин-трейд» Халиль Шехмаметьев, комментируя намерения Мининформсвязи вводить «повременку». «Когда два года назад поднимался вопрос о переходе к повременной оплате фиксированной связи, это было негативно воспринято, и в первую очередь – молодым поколением», - подчеркнул он.

Между тем, технологически это возможно, говорит Шехмаметьев, напоминая о недавнем приобретении «Связьинвестом» биллинговой системы.

Вопрос о «повременке» у операторов фиксированной связи – не единственное препятствие к решению вопроса о бесплатных «входящих» у сотовых операторов, считает Юлия Остроухова, пресс-секретарь «Вымпелкома» (торговая марка «Би-лайн»). «Вопрос сейчас в договоренности между операторами фиксированной и мобильной связи», - сказала Остроухова ПРАВДЕ.Ру, добавив, что и как только будет достигнута договоренность, тогда, скорее всего и будет введена эта услуга.

Вместе с тем, переход на взаимозачеты по входящим вызовам отражает нормальную тенденцию развития рынка. «Это то, к чему в развитых странах уже перешли», - говорит Шехмаметьев.

Отметим, что в развитых странах давно перешли и на «переносимый телефонный номер», который не меняется при смене оператора связи. Этой услугой давно пользуются абоненты сотовых сетей в Корее, Австралии, странах Западной Европы и США.

Для того чтобы эта услуга заработала и в России, «действительно нужно соглашение между операторами», - говорит Павел Нефедов. «Но прежде этого должны быть определенные действия со стороны регулятора – Минсвязи, которые позволят в дальнейшем операторам отладить этот механизм», - добавляет он.

Говоря о сроках введения этой услуги, Нефедов отметил, что только на технические работы уйдет несколько месяцев. А затем предстоит согласование бизнес-модели, которая должна «регулировать, как операторы между собой будут выстраивать отношения в том случае, если их абонент захочет перейти к другому оператору», - говорит Нефедов.

В «Вымпелкоме» этот вопрос сейчас рассматривается, говорит Юлия Отроухова. По ее словам, у этой услуги есть две стороны медали. С одной стороны, это создает условия для хорошей конкуренции. «Это еще больше подстегнет операторов повышать лояльность своих абонентов, предоставлять более широкий спектр услуг, внедрять больше различных программ по удержанию клиентов, - предполагает Остроухова. – Основная цель будет в том, чтобы абонент не захотел уйти».

Но с другой стороны, Остроухова подчеркивает и неудобства для абонентов. Она напомнила, что во многих тарифных планах сотовых компаний существуют скидки на исходящие звонки внутри сети. В случае смены оператора, если у абонента останется прежний номер, звонящие ему люди могут не догадаться, что их звонок поступает уже другому оператору, на которого скидки не распространяются.

«В настоящий момент мы проводим анализ того, насколько эта услуга будет востребована, насколько вероятен отток абонентов к другому оператору, - сказала ПРАВДЕ.Ру пресс-секретарь «Вымпелкома». - Кроме того, остаются юридические вопросы».

Говоря об актуальности развития сотовой телефонии третьего поколения (3G), заявленного Рейманом, эксперты расходятся во мнениях.

«Рынок действительно вступает в насыщенную фазу, когда экстенсивный рост будет прекращаться, и начнется рост за счет внедрения новых услуг», - соглашается с Леонидом Рейманом Павел Нефедов. При этом он напоминает другие словам министра о том, что «начинать широкомасштабное внедрение третьего поколения до того, как полностью реализован потенциал второго поколения было бы неразумно».

По мнению Нефедова, этот момент уже не за горами, но первый шаг игроки рынка мобильной связи ожидают от министерства. «Вопрос не в том, когда операторы захотят или не захотят внедрять, а когда министерство выдаст лицензии», - подчеркнул Нефедов.

Вместе с тем, по словам Халиля Шехмаметьева, «есть некое неверие в то, что существует связь между насыщением рынка и переходом на третье поколение». В тех же западноевропейских странах третье поколение еще не до конца востребовано, напоминает аналитик. По его мнению, «люди должны привыкнуть к тому, что по телефону можно не только звонить». Пока же массового спроса, даже там, где МТС и Вымпелком проводят эксперименты по подключению ряда услуг третьего поколения, Шехмаметьев не наблюдает.

Тезис о том, что рынок мобильной связи насытился, Халиль Шехмаметьев также находит спорным. «По моим наблюдениям, еще год-два будет продолжаться достаточно большой рост потребителей мобильной связи. В целом по России уровень проникновения где-то в районе 50%, - дает свою оценку Шехмаметьев. - Можно ожидать, что черед два-три года он достигнет 80%».

В целом, посылы Реймана нашли понимание у игроков и экспертов рынка. «Высказывания Реймана лежат в русле мэйнстрима, не только российского, но и западного», - говорит о заявлениях министра Халиль Шехмаметьев. Но говорить о чем-то конкретно никто не берется, до тех пор, пока Мининформсвязи не предпримет соответствующие действия в юридической плоскости. В этом смысле даже апелляция к западному опыту – не более чем пустой звук. Общемировые тенденции блекнут перед борьбой лоббистов, и зачастую именно последние определяют местный «мэйнстрим» в коридорах российской власти.

© Сергей Малинин, "Правда"