Начаты работы по переносимости номера абонента ОПСОСа

Обсуждение вопросов нумерации. Выделение ресурса нумерации.
Россвязь, реестр Российской системы и плана нумерации.
JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 218 раз.

СообщениеJK » Пн 25 ноя, 2013 15:46 »

Erlang писал(а):Но пока не 1-е декабря, и ВВП не занес своё перо ещё...

Не только занёс, но и вписался в тему.

    Путин подписал закон об ответственности сотовых операторов за задержку исполнения "переносимости" номеров
    МОСКВА, 25 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин подписал поправки в законодательство, предусматривающие ответственность операторов сотовой связи за задержку передачи телефонного номера абонента к другому оператору. Текст закона о внесении соответствующих поправок в закон "О связи", подписанный президентом, опубликован сегодня на официальном интернет-портале правовой информации.
    Согласно документу, оператор сотовой связи, своевременно не передавший другому оператору по желанию абонента его телефонный номер, будет обязан "обеспечить абоненту возможность безвозмездного пользования связью в соответствии с условиями ранее заключенного с ним договора до момента фактической передачи номера".
    Закон должен вступить в силу с 1 марта 2014 года.
    http://www.tasstelecom.ru/news/one/25961

а перед этим...
    Медведев считает меры ответственности за несоблюдение закона о переносимости номера жесткими, но выгодными для абонентов
    http://www.tasstelecom.ru/news/one/25952

    "Предлагается на первом этапе, по сути, в переходный период тестирования новой услуги дать возможность оказывать услугу /по передаче номера/ в течение 3-4 месяцев", — отметил Дворкович.
    http://www.tasstelecom.ru/news/one/25953

zakonodatel
Форумчанин
 
Сообщения:
438
Зарегистрирован:
18 май 2010

Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 55 раз.

Сообщениеzakonodatel » Пн 25 ноя, 2013 17:39 »

JK писал(а):Не только занёс, но и вписался в тему.


Меня вот все-таки волнует юридическая сторона вопроса. Просто интересно как-то получается: Тебя обязали продавать хлеб. Ты его продавать не можешь, потому что хлебозаводы пока не настроили печи. Раз не можешь - плюшки отдавай бесплатно. (я на стороне MNP, но разве это рыночный подход?! Предвкушаю условия тарифа "Предатель" как "наш ответ").

P.S. НО: подозреваю таки, что после 1 марта эта поправка работать не будет. Т.е. сейчас это кнут, мол, "а ну пошли, залетные", а 2 марта (условно) 2014 грядет такая же, но зеркальная поправка, отменяющая санкции, т.к. усе работает!!! (хотелось бы). Ну или что-то типа того...

Иначе не вижу смысла в ней. Как там говорит тов. Magnum, "тупическая"?! :))))

wart
Форумчанин
 
Сообщения:
22
Зарегистрирован:
08 ноя 2013

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщениеwart » Пн 25 ноя, 2013 17:52 »

Это не та ситуация.
По факту она скорее такая: "Тебя обязали продавать хлеб. Ты не хочешь платить деньги за постройку хлебозавода или закупку хлеба у поставщиков и всячески выкручиваешься. Тогда тебя обязывают кормить тех, кто пришёл к тебе за хлебом, бесплатно, пока ты не сможешь продать им хлеб".


zakonodatel
Форумчанин
 
Сообщения:
438
Зарегистрирован:
18 май 2010

Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 55 раз.

Сообщениеzakonodatel » Пн 25 ноя, 2013 20:33 »

wart
Согласен, однако:
1. С какой стати я должен строить хлебозавод?
2. Меня не устраивает, что вместо хлеба поставщики продают прошлогодние сухари.
Подчеркиваю:я не на стороне сотовиков в вопросе MNP, но на мой взгляд пока больше вопросов. Самый главный: почему уперлись в 01.12, когда ничего не готово?!


deee
Форумчанин
 
Сообщения:
311
Зарегистрирован:
13 июл 2007
Откуда:
Тольятти

Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 50 раз.

Сообщениеdeee » Пн 25 ноя, 2013 22:20 »

3. Поставщики сухарей много лет убеждали всех, что по их исследованиям покупательского спроса на свежий хлеб не существует и свежий хлеб может быть даже вреден для неподготовленных желудков покупателей.

4. Поставщики сухарей настаивают научить их печь свежий хлеб. При этом требуют снять с них ответственность, если они не смогут отправлять свежий хлеб сразу на прилавок, не продержав его на складе до состояния черствости. Они ссылаются, что никогда до этого не пекли свежий хлеб и даже не подозревали, что кто-то осмелится есть эту гадость.

5. Поставщики сухарей все еще намерены доказать свою правоту в изначальной ставке на сухари - выложив на прилавок заплесневелый хлеб.

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 218 раз.

СообщениеJK » Вт 26 ноя, 2013 09:27 »

zakonodatel писал(а):Т.е. сейчас это кнут,

Однозначно, как говорит т.Ж.
"Перестраивайтесь, или с 1.03.14 будете работать даром".
Если "усё работает", то отменять не потребуется - она просто не будет "активирована".

zakonodatel писал(а):Предвкушаю условия тарифа "Предатель" как "наш ответ")

Если я правильно понял 314-ФЗ (почти "ПИ-закон"), то до момента перехода продолжает действовать тот тарифный план, что был на момент написания заявление, но только по таксе "всё включено даром".

wart
Форумчанин
 
Сообщения:
22
Зарегистрирован:
08 ноя 2013

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщениеwart » Вт 26 ноя, 2013 11:46 »

deee, браво. Всё в точности совпало с реальностью.

zakonodatel
Ну вопрос о том, почему надо делать MNP (в нашей терминологии, печь хлеб) -- он out of scope. Это нужно, это полезно, это зафиксировано федеральным законом.
Что касается готовности, то операторы начали вообще шевелиться что-то делать только тогда, когда до 1 декабря остались считанные крохи и стало очевидно, что этот срок снести не получится -- несмотря на вал писем, песен и статей, постоянные заходы во всевозможные кабинеты и так далее. Реальная активная работа началась где-то в сентябре -- до этого все были чрезвычайно расслаблены.
Я делаю вывод, что если бы срок стоял, к примеру, 1 апреля, ровно так же, сославшись на заморозки, олимпиады и прочие обстоятельства, никто ничего до февраля бы не делал. А в феврале, когда осталось бы три недели, они бы сообщили, что за такой срок ничего успеть невозможно.

deee
Форумчанин
 
Сообщения:
311
Зарегистрирован:
13 июл 2007
Откуда:
Тольятти

Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 50 раз.

Сообщениеdeee » Вт 26 ноя, 2013 12:58 »

В России MNP обсуждается с 2004 года (можно почитать сообщения в начале темы). При этом MNP является данностью в мире уже 15 с лишним лет (Сингапур - с 1997 года, Великобритания - с 1998 года, Голландия - с 1999 года, США - с 2003 года).

Цитаты:

"Как сообщили сегодня «Ведомости», российские абоненты скоро смогут переходить от одного оператора к другому, не теряя номера своего мобильного телефона. Такую возможность обеспечивает услуга «Переносимость мобильного номера» (mobile number portability, MNP), введение которой поддерживает Минсвязи. ... Вице-президент «ВымпелКома» по работе с клиентами Джери Калмес говорит, что номер мобильного телефона часто является барьером для смены оператора: «Для нас снятие такого барьера было бы позитивным: «ВымпелКом» предлагает множество новых продуктов, и пользователи наших конкурентов были бы рады получить к ним доступ». В МТС также не боятся введения новой технологии. «Оператор должен удерживать абонента не технологическими средствами, а маркетинговой политикой и силой бренда. Поэтому цивилизованный бизнес предполагает наличие MNP. Для МТС наличие такой возможности было бы выгодно», — считает первый вице-президент МТС Михаил Сусов." (2004-й год);

"Уже в 2005г. планируется предоставить абонентам сотовой связи возможность сохранения номера при смене оператора. С таким сообщением выступил сегодня министр информационных технологий и связи РФ Леонид Рейман на парламентских слушаниях "О формировании законодательной базы, обеспечивающей опережающее развитие отрасли информационно-коммуникационных технологий"." (2005-й год);

"Вчера министерство обнародовало проект положения, регулирующего предоставление услуг MNP. В нем говорится, что оператор, необоснованно затягивающий перенос номера, обязан выплатить абоненту неустойку минимум в 3% “от суммы платежа, внесенного абонентом при заключении договора”, за каждый час просрочки. ... Пресс-секретарь “МегаФона” Марина Белашева называет проект “полезным и своевременным” — по ее мнению, MNP будет дополнительно стимулировать конкуренцию между операторами“. “Это удобно для абонента и справедливо”, — вторит ей пресс-секретарь “ВымпелКома” Юлия Остроухова." (2005-й год).

Девять лет петь дифирамбы MNP и за эти же девять лет не привести в соответствие биллинг и оборудование, чтобы потом жаловаться на недостаток времени - это только в России возможно. Впрочем чему удивляться, если у ОАО "МегаФон" вообще нет сертификата на АСР и все довольны - и регулятор, и надзорный орган.

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 218 раз.

СообщениеJK » Вт 26 ноя, 2013 14:06 »

deee писал(а):за эти же девять лет не привести в соответствие биллинг и оборудование

Не снимая вины с сотовиков, хотел бы заметить, что приводить надо бы в соответствие с НПА, которых, как понимаю, не было, а некоторых до сих пор нет.
Или Вы считаете, что "советниковы мессаджи" заменяют НПА?

deee
Форумчанин
 
Сообщения:
311
Зарегистрирован:
13 июл 2007
Откуда:
Тольятти

Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 50 раз.

Сообщениеdeee » Вт 26 ноя, 2013 14:28 »

Не снимаю вины с чиновников. Но если сами сотовики так были заинтересованы (по их собственным словам) в MNP, то почему им не пришло в голову подключить к разработке НПА дружественные им ресурсы аналитиков и теоретиков?

Хотя бы обратились бы за помощью в МТТ, в общественные организации по защите прав потребителей. Совместными силами перевели бы украинские, американские и европейские НПА по тематике, дали бы достоверную оценку затратам на изменение правоотношений с коллегами по цеху, вывесили бы проекты документов на своих сайтах (зарегистрированных в качестве СМИ, кстати сказать), инициативно провели бы общественное обсуждение, получили бы результаты опросов общественного мнения... МегаФон подключил бы своих блоггеров (Эльдара Муртазина и ко.) и свой могучий PR в лице Петра Лидова. Со ссылкой на результаты обратились бы в СМИ и в публичной сфере (в какой нибудь программе "К барьеру!") требовали бы от Правительства РФ форсировать принятие столь нужных НПА... Сэкономили бы время и деньги (за спешку в 2013 году ведь им надо было доплачивать из своего кармана - этот посыл мы уже слышали) и проявили бы активную гражданскую и общественно-значимую позицию, так сказать...

Или "мессаджи" для широкой публики о пользе MNP - это одно, а реальные интересы и подковерные отношения с чиновниками - это другое?

P.S. Когда надо было переписать Правила оказания услуг подвижной связи, то ведь их "Вымпелком" писал и не жаловался :rus: Вы, JK, сами обращали на это внимание.

zakonodatel
Форумчанин
 
Сообщения:
438
Зарегистрирован:
18 май 2010

Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 55 раз.

Сообщениеzakonodatel » Вт 26 ноя, 2013 15:02 »

deee писал(а):Хотя бы обратились бы за помощью в МТТ

Им предлагали построить хлебозавод в свое время...

JK писал(а):приводить надо бы в соответствие с НПА

Абсолютно!

deee
Форумчанин
 
Сообщения:
311
Зарегистрирован:
13 июл 2007
Откуда:
Тольятти

Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 50 раз.

Сообщениеdeee » Вт 26 ноя, 2013 15:04 »

zakonodatel писал(а):
deee писал(а):Хотя бы обратились бы за помощью в МТТ

Им предлагали построить хлебозавод в свое время...


И МТТ было готово это сделать, лишь бы у поставщиков сухарей был в наличии свежий хлеб.

wart
Форумчанин
 
Сообщения:
22
Зарегистрирован:
08 ноя 2013

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщениеwart » Вт 26 ноя, 2013 15:28 »

Песню про НПА я слышу приблизительно раз в день. А иногда -- по нескольку раз в день.
Иногда я удивляюсь, как операторы ещё в сортир нормально ходят -- ведь регулятор до сих пор не принял НПА, которые бы описывали эту процедуру! Терпят наверное, бедняжки.
Причём что интересно -- когда принимается НПА, про который говорили, что это вот ровно то, чего не хватало, то на следующий же день обнаруживается, что жизненно необходим ещё один НПА, без которого вообще жизни нет и совершенно непонятно, что делать. А в том, который принят, всё неправильно и надо принять к нему поправки.. И так далее, и так далее, всё сложнее и сложнее, запутывая и запутывая процесс, процедуры, нагружая и нагружая деталями, каждую из которых -- обязательно! -- надо отразить в нормативном акте федерального уровня, а то как же иначе-то?
Регулятор с самого начала сделал ошибку, как я теперь понимаю. Не нужно было погружаться в детали вообще. Надо было сразу обозначить механизм наказания за неисполнение сроков, обозначить самые ключевые требования (срок процедуры, recipient-led), и пусть про остальное операторы договаривались бы между собой, принимая внутренние регламенты а-ля OFCom.
И слишком, слишком много политики и выяснения отношений.

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 218 раз.

СообщениеJK » Вт 26 ноя, 2013 15:36 »

wart писал(а):Иногда я удивляюсь, как операторы ещё в сортир нормально ходят

Вот впишут в полномочия Россвязи выдачу талончиков, а в полномочия РКН надзор за...
... так и перестанут ходить. :rus:

deee
Форумчанин
 
Сообщения:
311
Зарегистрирован:
13 июл 2007
Откуда:
Тольятти

Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 50 раз.

Сообщениеdeee » Вт 26 ноя, 2013 16:31 »

wart писал(а):Иногда я удивляюсь, как операторы ещё в сортир нормально ходят -- ведь регулятор до сих пор не принял НПА, которые бы описывали эту процедуру! Терпят наверное, бедняжки.


Согласен. Послушав сотовых операторов, я с ужасом думаю о том, как вообще сотовая связь работала в РФ до 1 января 2006 года и как мне удалось заключить свой первый договор с сотовым оператором в мае 1998 года. Ведь НПА в виде Правил оказания услуг подвижной связи был принят правительством только в мае 2005 года, а вступил в силу лишь только с 1 января 2006 года.

raflz
Форумчанин
 
Сообщения:
308
Зарегистрирован:
07 апр 2010

Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 44 раз.

Сообщениеraflz » Вт 26 ноя, 2013 18:13 »

Сдаётся мне, что wart засланный казачок. :shuffle:
Уж очень он рьяно нападает на операторов. В результате, обсуждение проблемы отрасли перешли в нападки на сотовиков.
Живя в России к ситуации, подобной с MNP, отношусь уже спокойно.
А РКН от нечего делать создаёт видимость бурной деятельности. :writ:
Обязать оператора оказывать услуги бесплатно – ничто иное как агония РКН продавить MNP, хотя пара показательных процессов о приостановлении лицензии в связи с неоказанием «услуги MNP», была бы гораздо эффективнее.
Ну а зачем МегаФону подключать своих блоггеров?? У них и так «усё работает». :victory: :rus:
От глупости нет лекарства. © Ф. Ницше

wart
Форумчанин
 
Сообщения:
22
Зарегистрирован:
08 ноя 2013

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщениеwart » Вт 26 ноя, 2013 18:46 »

Вы удивитесь, но никакой связи между этим законом и Роскомнадзором нет. Да и между Роскомнадзором и MNP в целом она не слишком очевидна.

Что касается казачков и нападок на операторов, то я что-то не увидел, чтобы вы тут обсуждали проблемы отрасли -- все в основном были заняты нападками на регулятора, да ещё и явно почерпнутыми из офигенно достоверных источников вроде comnews :)

raflz
Форумчанин
 
Сообщения:
308
Зарегистрирован:
07 апр 2010

Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 44 раз.

Сообщениеraflz » Вт 26 ноя, 2013 19:03 »

про РКН, видимо, оговорился, имея ввиду Регулятора ) :rolleyes:
в любом случае обсуждение зашло в тупик и началось бурление говн
:d_frend:
От глупости нет лекарства. © Ф. Ницше

ALaddin
Форумчанин
 
Сообщения:
1741
Зарегистрирован:
18 ноя 2004
Откуда:
Дальневосточный ФО

Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 32 раз.

СообщениеALaddin » Ср 27 ноя, 2013 02:56 »

wart писал(а): все в основном были заняты нападками на регулятора


Когда начнут выдавать номера типа "1UV(x1(x2)" операторам? Или тут тоже мы виноваты?
С уважением, Александр

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 218 раз.

СообщениеJK » Ср 27 ноя, 2013 09:47 »

raflz писал(а): о приостановлении лицензии в связи с неоказанием «услуги MNP»

Нет оснований. Т.е. Законом не предусмотрено. Чтобы подвести Оператора под это дело Министерству нужно сначала ППРФ типа "Правила оказания услуг ПРТС с MNP" принять.

wart писал(а):Вы удивитесь, но никакой связи между этим законом и Роскомнадзором нет. Да и между Роскомнадзором и MNP в целом она не слишком очевидна.

Ну да, помним "советниковы мессаджи": "вводить сооружения связи в эксплуатацию не нужно"... "сертфицировать не нужно"... т.е. ставьте и нехай робит.

ALaddin писал(а):Когда начнут выдавать номера типа "1UV(x1(x2)" операторам?
Доводилось читать одно из "мессаджей", где г-н С. пишет по этому вопросу местечковому Регулятору: "А какие проблемы-то?! Номера из регионального пула выдавайте сами". :smoking:

Вернуться в Нумерация

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl и гости: 4