Проект
Основные положения по взаимодействию абонента и оператора подвижной радиотелефонной связи при переносе абонентского номера
I. Общие положения
1. Основные положения по взаимодействию абонента и оператора подвижной радиотелефонной связи при переносе абонентского номера регулируют порядок действий, обязанности и ответственность сторон при оказании абоненту услуг подвижной радиотелефонной связи оператором подвижной радиотелефонной связи (далее-оператором связи) с использованием абонентского номера из ресурса нумерации, выделенного другому оператору связи.
2. Используемые в Основных положениях понятия обозначают следующее:
"абонент" - физическое лицо (гражданин) или юридическое лицо, с которым заключен договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи (далее-договор) при выделении для этих целей абонентского номера;
"зона переносимости абонентского номера" - территория, в пределах которой обеспечивается перенос абонентских номеров между сетями подвижной радиотелефонной связи, указанная в Таблице 1 Приложения 1;
"маршрутный номер" - адресная информация, хранящаяся в базе данных перенесённых абонентских номеров и использующаяся для маршрутизации вызова в направлении абонента, который пользуется перенесённым абонентским номером;
"переносимость абонентского номера" - возможность предоставления абоненту услуг подвижной радиотелефонной связи оператором связи, отличным от оператора связи, ресурсу нумерации которого принадлежит данный абонентский номер;
"перенос абонентского номера" - совокупность процедур по смене абонентом оператора связи, который оказывает ему услуги подвижной радиотелефонной связи на основании договора без изменения абонентского номера;
"перенесённый абонентский номер" - абонентский номер, по которому абоненту оказываются услуги подвижной радиотелефонной связи оператором связи, отличным от оператора связи, ресурсу нумерации которого принадлежит данный абонентский номер;
3. Переносимость абонентских номеров применима только к абонентским номерам, по которым предоставляются услуги подвижной радиотелефонной связи по приему (передаче) голосовой информации и которые принадлежат ресурсу нумерации, выделенному для сетей подвижной радиотелефонной связи.
4. Переносимость абонентского номера обеспечивает абоненту соединения по сети подвижной радиотелефонной связи для приема (передачи) голосовой информации, а также неголосовой информации, предоставляемые абоненту оператором связи, с которым абонент имеет намерение расторгнуть договор, при оказании ему услуг подвижной радиотелефонной связи оператором связи, с которым абонент имеет намерение заключить договор без изменения своего абонентского номера.
II. Порядок взаимодействия абонента и оператора подвижной радиотелефонной связи при переносе абонентского номера
5. Абонент, который имеет намерение воспользоваться переносимостью абонентского номера обязан:
а) подать заявление в письменной форме о заключении договора с использованием абонентского номера, из ресурса нумерации, выделенного другому оператору связи, в место работы с абонентами оператора связи, с которым абонент имеет намерение заключить договор;
б) предъявить в месте работы с абонентами оператора связи, с которым абонент имеет намерение заключить договор, копию договора с оператором связи, с которым абонент имеет намерение расторгнуть договор и документы, необходимые для заключения договора, согласно Правилам оказания услуг подвижной связи;
6. С абонентом, обратившимся с заявлением, указанным в подпункте а) пункта 5 Основных положений, должен быть заключен договор, в котором указана дата и время начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи и выдана SIM-карта, которую абонент будет использовать в своем абонентском устройстве после завершения переноса абонентского номера;
7. После завершения переноса абонентского номера оператор связи, который оказывает услуги подвижной радиотелефонной связи по перенесенному абонентскому номеру, должен направить абоненту короткое текстовое сообщение с информацией о завершении переноса абонентского номера и с предложением заменить SIM-карту в своем абонентском устройстве.
8. В случае отказа оператора связи, с которым абонент имеет намерение заключить договор, в возможности переноса абонентского номера:
а) оператор связи, с которым абонент имеет намерение заключить договор, обязан в течение трех рабочих дней, с даты получения заявления от абонента, направить абоненту уведомление об отказе в переносе абонентского номера в свою сеть подвижной радиотелефонной связи, указав в нем причину отказа и способ его устранения;
б) процесс переноса абонентского номера приостанавливается на срок до 30 дней с момента направления оператором связи, с которым абонент имеет намерение заключить договор, уведомления абоненту с отказом в переносе абонентского номера, в течение которого абонент вправе устранить причину отказа;
в) в случае если причина отказа в переносе абонентского номера была устранена абонентом в срок до 30 дней с даты направления ему уведомления об отказе в переносе абонентского номера, процедура переноса абонентского номера возобновляется;
г) в случае если причина отказа не была устранена абонентом в срок до 30 дней с даты направления ему уведомления об отказе в переносе абонентского номера, оператор связи, с которым абонент имеет намерение заключить договор, вправе расторгнуть с абонентом договор.
9. Абоненту может быть отказано в переносе абонентского номера из одной сети подвижной радиотелефонной связи в другую по следующим причинам:
а) абонент не предоставил документы, необходимые для заключения договора согласно Правилам оказания услуг подвижной связи;
б) абонент не предоставил копию договора с оператором связи, с которым абонент имеет намерение расторгнуть договор;
в) в день обращения абонента с заявлением, указанным в подпункте а) пункта 5 Основных положений, оказание услуг подвижной радиотелефонной связи оператором связи, с которым абонент имеет намерение расторгнуть договор, приостановлено или договор по указанному абонентскому номеру расторгнут;
г) в день обращения абонента с заявлением, указанным в подпункте а) пункта 5 Основных положений, уже действует процедура переноса абонентского номера.
III. Обязанности оператора связи при обеспечении переносимости абонентских номеров
10. Оператор связи обязан:
а) обеспечить абонентам своей сети подвижной радиотелефонной связи переносимость абонентского номера;
б) обеспечить для абонентов своей сети подвижной радиотелефонной связи круглосуточное и бесплатное предоставление информации о стоимости вызовов на перенесённые абонентские номера через систему информационно-справочного обслуживания;
III. Порядок предъявления и рассмотрения жалоб и претензий, связанных с обеспечением переносимости абонентских номеров
11. Абонент вправе обжаловать решения и действия (бездействие) оператора связи, связанные с обеспечением переноса абонентского номера.
12. Рассмотрение жалобы абонента осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13. При неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по обеспечению переносимости абонентского номера, абонент до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.
14. Претензия предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации в день ее поступления оператору связи.
15. Претензии принимаются в течение 6 месяцев с даты подачи абонентом заявления, указанного в подпункте а) пункта 5 Основных положений, или с даты получения от оператора связи, с которым абонент имеет намерение заключить договор, отказа в переносе абонентского номера.
16. К претензии прилагаются копия договора с оператором связи, а также иные необходимые для рассмотрения документы, в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба.
17. Претензия рассматривается оператором связи в срок, не превышающий 60 дней с даты регистрации претензии. О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить (в письменной форме) предъявившему ее абоненту.
В случае если претензия была признана оператором связи обоснованной, выявленные недостатки подлежат устранению в разумный срок. В случае признания оператором связи требований абонента о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы обоснованными, они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты признания оператором связи обоснованности претензии. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право подать исковое заявление в суд.
IV. Ответственность сторон при обеспечении переносимости абонентского номера
18. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по обеспечению переносимости абонентского номера оператор связи несет ответственность перед абонентом в следующих случаях:
а) нарушение сроков переноса абонентского номера;
б) необоснованный отказ в переносе абонентского номера;
в) непредставление, неполное или несвоевременное представление информации, связанной с переносом абонентского номера.
19. Оператор связи за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по переносу абонентского номера уплачивает неустойку в размере 3 процентов от суммы платежа, внесенного абонентом при заключении договора, за каждый час просрочки срока переноса абонентского номера, вплоть до завершения процедуры переноса абонентского номера, если более высокий размер неустойки не указан в договоре.
20. Лицо, уполномоченное на заключение договора в интересах юридического лица, индивидуальный предприниматель или гражданин, в случае предоставления ложных сведений об абоненте, которому назначен указанный абонентский номер, уплачивают неустойку в размере равном административным расходам, понесенным оператором связи при переносе данного абонентского номера.
21. Оператор связи освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по переносу абонентского номера, если докажет, что их неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы или по вине другой стороны.
http://www.minsvyaz.ru/site_print.shtml?id=3412 Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд: Проект
Техническое решение по организации переносимости абонентских номеров
1. Обязанности по маршрутизации вызовов на перенесенные абонентские номера возлагаются на одну организацию связи, в каждой зоне переносимости абонентских номеров, через технические средства которой организовано взаимодействие между сетью подвижной радиотелефонной связи оператора связи, ресурсу нумерации которого принадлежит перенесенный абонентский номер и сетью подвижной радиотелефонной связи оператора связи, с которым у абонента заключен договор с использованием перенесенного абонентского номера.
2. Оператор связи, ресурсу нумерации которого принадлежит перенесенный абонентский номер, обязан при поступлении вызова на перенесенный абонентский номер, направить уведомление об этом в взаимодействующую сеть связи путем формирования специального сигнала разъединения.
3. При получении уведомления о переносе абонентского номера, сети связи, взаимодействующие с операторами подвижной радиотелефонной связи, обязаны перенаправить вызов на технические средства организации связи, которая маршрутизирует вызовы на перенесённые абонентские номера в данной зоне переносимости абонентских номеров и через технические средства которой, организовано взаимодействие между сетью подвижной радиотелефонной связи оператора связи, ресурсу нумерации которого принадлежит перенесенный абонентский номер и сетью подвижной радиотелефонной связи оператора связи, с которым у абонента заключен договор с использованием перенесенного абонентского номера.
4. Для маршрутизации вызовов на перенесенные абонентские номера применяется префикс, идентифицирующий HLR сети подвижной радиотелефонной связи, в которой оказываются услуги связи абоненту, использующему перенесенный абонентский номер.
http://www.minsvyaz.ru/site_print.shtml?id=3413 Добавлено спустя 5 минут 53 секунды: возлагаются на одну организацию связи, в каждой зоне переносимости абонентских номеров, через технические средства которой организовано взаимодействие между сетью подвижной радиотелефонной связи оператора связи, ресурсу нумерации которого принадлежит перенесенный абонентский номер
угадай те, хто это
Добавлено спустя 51 минуту 8 секунд: Тема: Телекоммуникации
14.07.05, Чт, 16:11, Мск
У МТС отнимут абонентов?
Мининформсвязи опубликовало проект документа о сохранении номера абонента при смене оператора. Как считают эксперты, больше всех в этой ситуации может пострадать МТС.
Министерство информационных технологий и связи РФ разработало и опубликовало проект документа по переносу номера сотового абонента при его переходе от одного оператора к другому — «Основные положения по взаимодействию абонента и оператора подвижной радиотелефонной связи при переносе абонентского номера». Согласно проекту документа, услуга переноса телефонного номера возможна только для абонентов подвижной радиотелефонной связи и только если телефонный номер принадлежит к номерному ресурсу, выделенному оператору сотовой связи, передает РБК.
Как известно, сегодня многие российские абоненты вынуждены постоянно пользоваться услугами одних и тех же сотовых операторов связи, даже если существующие тарифы им не подходят. Люди просто не могут сменить сотового оператора из-за последующей за этим смены номера своего телефона.
По мнению Мининформсвязи, теперь для оказания услуги переноса номера абонент должен подать заявление оператору, к которому абонент намерен перейти, а также представить действующий договор с оператором, из сети которого абонент намерен уйти.
Уже после завершения переноса абонентского номера оператор связи, который оказывает услуги сотовой связи по перенесенному абонентскому номеру, должен направить абоненту короткое текстовое сообщение с информацией о завершении переноса номера и с предложением заменить SIM-карту в своем телефоне. Примерные сроки по переносу номера в документе не указываются.
При этом, согласно проекту документа, при неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по обеспечению переноса абонентского номера абонент до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию. Претензии принимаются в течение 6 месяцев со дня подачи абонентом заявления о переносе абонентского номера.
Однако представители сотовых операторов и консалтинговых агентств говорят о том, что документ требует доработки и судить о нем пока рано. Как рассказал CNews аналитик J’son & Partners Борис Овчинников, документ пока достаточно сырой, и многие важные моменты (включая платежи абонента и принимающего оператора) в нем не прописаны: «В данном виде проект не дает ясного понимания, как именно будет выглядеть российская модель MNP (Mobile Number Portability, сохранение мобильного номера)».
Пресс-секретарь компании «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») Юлия Остроухова также считает, что пока рано говорить о деталях реализации данного законопроекта и о том, к каким результатам внедрение новой услуги может привести. «Нужна законодательная основа, прописанные регулирующим органом механизм и условия его реализации», — пояснила г-жа Остроухова. Однако она отметила, что «ВымпелКому» проект Мининформсвязи точно не помешает. «Мы уверены, что от введения данной услуги мы только выигрываем и ожидаем большого притока новых абонентов, которых от подключения к нашей сети сдерживал только один фактор — их номер», — добавила пресс-секретарь «ВымпелКома».
В «МегаФоне» также оптимистично оценили инициативу министерства. «Мы считаем, что возможность сохранения номера будет стимулировать конкуренцию: у операторов в арсенале окажутся только маркетинговые методы, — считает пресс-секретарь „МегаФона“ Марина Белашова. — По нашим оценкам, только в московском регионе более 1 млн. абонентов хотели бы стать нашими абонентами, поэтому мы ожидаем притока клиентов».
Однако, как рассказал CNews г-н Овчинников, оценка «Мегафона», скорее всего, завышенная. «Это конечно всего около 5% от общей абонентской базы региона, но большинство тех, кто хотел поменять оператора, уже или приобрели второй телефон, или приобрели новый контракт и поставили на него переадресацию».
Аналитик ИК «Атон» Елена Баженова в целом согласна с г-ном Овчинниковым. «У „МегаФона“, конечно, сильная маркетинговая кампания, много дополнительных услуг и самая новая абонентская база среди трех крупнейших операторов, однако 1 млн. — это, скорее всего, преувеличение, — считает г-жа Баженова. — В любом случае, пришедшие абоненты могут уйти, если их не устроит новый оператор».
Все опрошенные CNews эксперты посчитали, что больше всех от проекта Мининформсвязи может пострадать МТС. «У МТС самая старая клиентская база, а страдают, как правило, те, кто выходил на рынок первым и у кого качественная абонентская база, — считает г-жа Баженова. — Многие клиенты МТС захотят поработать с другими операторами».
С представителем ИК «Атон» согласилась аналитик консалтинговой компании iKS-Сonsulting Оксана Панкратова: «Пострадает тот оператор, в сети которого находится большее число абонентов. Однако произойдет это не во всех регионах. К тому же, все будет зависеть от финансовых условий для абонентов. В проекте ничего не сказано о том, будут ли — и если да, то сколько — клиенты платить за переход от одного оператора к другому».
Впрочем, в МТС отнюдь не считают, что компания пострадает от проекта Мининформсвязи. "Своим номером в наибольшей степени дорожат абоненты, требовательные к качеству (и теперь они смогут прийти в МТС), а для абонентов, чувствительных к цене, сохранение номера по определению несущественно, - сказал CNews руководитель службы общественных связей МТС Павел Нефедов. – Поэтому принцип MNP, широко распространенный в мире, позитивен для компании: отсутствие такого фактора, как угроза потери номера, не будет сдерживать абонентов, и они смогут свободно переходить к тому оператору, который предоставляет наиболее качественные услуги".
CNews.ru