Начаты работы по переносимости номера абонента ОПСОСа

Обсуждение вопросов нумерации. Выделение ресурса нумерации.
Россвязь, реестр Российской системы и плана нумерации.
Yury
Форумчанин
 
Сообщения:
59
Зарегистрирован:
05 янв 2004
Откуда:
Центральный ФО

Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

СообщениеYury » Ср 13 июл, 2005 14:49 »

http://www.minsvyaz.ru/site.shtml?id=3405

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

СообщениеJK » Ср 13 июл, 2005 14:54 »

Примерно как и предполагал - только "пересчётчик" сделали общим...

Кстати...
2. Оператор связи, ресурсу нумерации которого принадлежит перенесенный абонентский номер, обязан при поступлении вызова на перенесенный абонентский номер, направить уведомление об этом в взаимодействующую сеть связи путем формирования специального сигнала разъединения.

... если сейчас такого сигнала в спецификации ОКС-7 нет, то придётся ОКС-7Rus переделывать. :)

ALaddin
Форумчанин
 
Сообщения:
1741
Зарегистрирован:
18 ноя 2004
Откуда:
Дальневосточный ФО

Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

СообщениеALaddin » Чт 14 июл, 2005 06:17 »

Хм... А почему не сделать переносимым номер обонента фиксированной тел. сети? Уж для полного-то счастья?
С уважением, Александр

Magnum
Форумчанин
 
Сообщения:
2143
Зарегистрирован:
29 мар 2004
Откуда:
Кудымкар

Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

СообщениеMagnum » Чт 14 июл, 2005 09:21 »

ALaddin писал(а):Хм... А почему не сделать переносимым номер обонента фиксированной тел. сети? Уж для полного-то счастья?


Потому что телефонные сети России на 80% электромеханические и аналоговые. Вот когда все будет на 100% цифровым и с ОКС-7, тогда милости просим, без проблем.
Простите меня, Люди, бо не ведаю Я что творю!

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

СообщениеJK » Чт 14 июл, 2005 09:40 »

ALaddin, где-то витала идея введения персонального номера, который будет присваиваться человеку с рождения... так что когда-нибудь доживём до надгробной надписи: "Абонент +7-666-1234567, доб. 89 звонить три раза".

Но сразу это не введут - выгоднее (производителям и их друзьям) модернизации вести поочерёдно. Сначала модернизируют одну услугу - и сделают обновление ПО всех узлов коммутации... затем другую услугу (и вновь обновление всех АТС/АМТС/ЦКПС) и так до бесконечности. Проблема "2000" по сравнению с этим - фантик.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45942
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1450 раз.
Поблагодарили: 636 раз.

СообщениеErlang » Пт 15 июл, 2005 03:09 »

У МТС отнимут абонентов?

Мининформсвязи опубликовало проект документа о сохранении номера абонента при смене оператора. Как считают эксперты, больше всех в этой ситуации может пострадать МТС.

Министерство информационных технологий и связи РФ разработало и опубликовало проект документа по переносу номера сотового абонента при его переходе от одного оператора к другому - "Основные положения по взаимодействию абонента и оператора подвижной радиотелефонной связи при переносе абонентского номера". Согласно проекту документа, услуга переноса телефонного номера возможна только для абонентов подвижной радиотелефонной связи и только если телефонный номер принадлежит к номерному ресурсу, выделенному оператору сотовой связи, передает РБК.
Как известно, сегодня многие российские абоненты вынуждены постоянно пользоваться услугами одних и тех же сотовых операторов связи, даже если существующие тарифы им не подходят. Люди просто не могут сменить сотового оператора из-за последующей за этим смены номера своего телефона.

По мнению Мининформсвязи, теперь для оказания услуги переноса номера абонент должен подать заявление оператору, к которому абонент намерен перейти, а также представить действующий договор с оператором, из сети которого абонент намерен уйти.

Уже после завершения переноса абонентского номера оператор связи, который оказывает услуги сотовой связи по перенесенному абонентскому номеру, должен направить абоненту короткое текстовое сообщение с информацией о завершении переноса номера и с предложением заменить SIM-карту в своем телефоне. Примерные сроки по переносу номера в документе не указываются.

При этом, согласно проекту документа, при неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по обеспечению переноса абонентского номера абонент до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию. Претензии принимаются в течение 6 месяцев с дня подачи абонентом заявления о переносе абонентского номера.

Однако представители сотовых операторов и консалтинговых агентств говорят о том, что документ требует доработки и судить о нем пока рано. Как рассказал CNews аналитик J'son & Partners Борис Овчинников, документ пока достаточно сырой, и многие важные моменты (включая платежи абонента и принимающего оператора) в нем не прописаны. "В данном виде проект не дает ясного понимания, как именно будет выглядеть российская модель MNP (Mobile Number Portability, сохранение мобильного номера)".

Пресс-секретарь компании "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") Юлия Остроухова также считает, что пока рано говорить о деталях реализации данного законопроекта и о том, к каким результатам внедрение новой услуги может привести. "Нужна законодательная основа, прописанные регулирующим органом механизм и условия его реализации", - пояснила г-жа Остроухова. Однако она отметила, что "ВымпелКому" проект Мининформсвязи точно не помешает. "Мы уверены, что от введения данной услуги мы только выигрываем и ожидаем большого притока новых абонентов, которых от подключения к нашей сети сдерживал только один фактор - их номер", - добавила пресс-секретарь "ВымпелКома".

В "МегаФоне" также оптимистично оценили инициативу министерства. "Мы считаем, что возможность сохранения номера будет стимулировать конкуренцию: у операторов в арсенале окажутся только маркетинговые методы, - считает пресс-секретарь "МегаФона" Марина Белашова. – По нашим оценкам, только в московском регионе более 1 млн. абонентов хотели бы стать нашими абонентами, поэтому мы ожидаем притока клиентов".

Однако, как рассказал CNews г-н Овчинников, оценка "Мегафона", скорее всего, завышенная. "Это конечно всего около 5% от общей абонентской базы региона, но большинство тех, кто хотел поменять оператора, уже или приобрели второй телефон, или приобрели новый контракт и поставили на него переадресацию".

Аналитик ИК "Атон" Елена Баженова в целом согласна с г-ном Овчинниковым. "У "МегаФона", конечно, сильная маркетинговая кампания, много дополнительных услуг и самая новая абонентская база среди трех крупнейших операторов, однако 1 млн. – это, скорее всего, преувеличение, - считает г-жа Баженова. – В любом случае пришедшие абоненты могут уйти, если их не устроит новый оператор".

Все опрошенные CNews эксперты посчитали, что больше всех от проекта Мининформсвязи может пострадать МТС. "У МТС самая старая клиентская база, а страдают, как правило, те, кто выходил на рынок первым и у кого качественная абонентская база, - считает г-жа Баженова. – Многие клиенты МТС захотят поработать с другими операторами".

С представителем ИК "Атон" согласилась аналитик консалтинговой компании iKS-Сonsulting Оксана Панкратова: "Пострадает тот оператор, в сети которого находится большее число абонентов. Однако произойдет это не во всех регионах. К тому все будет зависеть от финансовых условий для абонентов. В проекте ничего не сказано о том, будут ли – и если да, то сколько - клиенты платить за переход от одного оператора к другому".

Редакции CNews не удалось получить комментарий у МТС.

Адрес статьи: http://www.cnews.ru/newtop/index.shtml? ... /14/182770

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45942
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1450 раз.
Поблагодарили: 636 раз.

СообщениеErlang » Пт 15 июл, 2005 07:46 »

“Вечные” номера задаром

Сотовые абоненты, желающие сменить оператора, не должны платить за сохранение прежнего номера телефона, считают в Мининформсвязи. Правда, в обнародованном министерством проекте соответствующего документа на этот счет ничего не сказано.

Сотовые абоненты, желающие сменить оператора, не должны платить за сохранение прежнего номера телефона, считают в Мининформсвязи. Правда, в обнародованном министерством проекте соответствующего документа на этот счет ничего не сказано.

Услуга mobile number portability (MNP, “переносимость мобильного номера”) широко распространена в Европе и США. В 2006 г. этот принцип будет внедрен и у нас, благодаря чему операторов сменят 5-10% российских пользователей, полагает начальник отдела Мининформсвязи Дмитрий Малов.

Вчера министерство обнародовало проект положения, регулирующего предоставление услуг MNP. В нем говорится, что оператор, необоснованно затягивающий перенос номера, обязан выплатить абоненту неустойку минимум в 3% “от суммы платежа, внесенного абонентом при заключении договора”, за каждый час просрочки.

Пресс-секретарь “МегаФона” Марина Белашева называет проект “полезным и своевременным” — по ее мнению, MNP будет дополнительно стимулировать конкуренцию между операторами“. “Это удобно для абонента и справедливо”, — вторит ей пресс-секретарь “ВымпелКома” Юлия Остроухова.

В МТС внедрение MNP тоже приветствуют, хотя многие процедуры стоит конкретизировать, считает директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов. Из документа не ясно, будет ли государство регулировать взаиморасчеты операторов, обменивающихся абонентами, и стоимость сохранения номера для абонента, отмечает он. “Право оператора назначать для абонентов такую плату за уход, которая сделает эту услугу невыгодной для пользователей, никак не ограничено”, — согласен аналитик “Мобильного форума” Алексей Бойко.

“Для абонента не должно быть никакой дополнительной платы”, — заявил “Ведомостям” директор департамента госполитики в области инфокоммуникационных технологий Виталий Слизень. Регулировать, по его мнению, нужно лишь сумму, которую оператор, принимающий “беглого” абонента, платит оператору-донору. Предполагается, что это будет $7-10 за абонента, говорит Дмитрий Малов. Эти расчеты будут регулироваться другими нормативными актами.

Ведущий аналитик “Телеком-Эксперт” Михаил Ратынский усматривает в проекте намек на то, что звонки на номер, перенесенный в новую сеть, могут тарифицироваться иначе, чем на обычные номера. Впрочем, документ содержит лишь общую концепцию MNP, объясняет представитель одной из компаний — участниц разработки. “Его для того и вынесли на обсуждение общественности, чтобы все детали обсудить сообща”, — подтверждает Слизень.

© Игорь Цуканов, "Ведомости"

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

СообщениеJK » Пт 15 июл, 2005 09:51 »

Вчера министерство обнародовало проект положения, регулирующего предоставление услуг MNP. В нем говорится, что оператор, необоснованно затягивающий перенос номера, обязан выплатить абоненту неустойку минимум в 3% “от суммы платежа, внесенного абонентом при заключении договора”, за каждый час просрочки.

Да хоть 100!!! Подключение было бесплатное.

Бесплатный переход - фикция... если принимающий должен будет платить отдающему, то он эту сумму возьмёт с Абонента. Запретят брать "прямо" - возьмёт "криво".

За поддержку "перенесённого" номера Абонент тоже будет платить (либо это размажут по всем абонентам сети) - появляется транзитный Оператор-"пересчётчик" и "паразитный трафик" между отдающим Оператором, Оператором-инициатором вызова и Оператором-"пересчётчиком"... этот трафик надо будет оплачивать.

SignalMaker
Форумчанин
 
Сообщения:
719
Изображения: 5
Зарегистрирован:
13 апр 2004
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 23 раз.

СообщениеSignalMaker » Пт 15 июл, 2005 14:58 »

JK писал(а):
появляется транзитный Оператор-"пересчётчик" и "паразитный трафик" между отдающим Оператором, Оператором-инициатором вызова и Оператором-"пересчётчиком"... этот трафик надо будет оплачивать
.

угадайте с 1 раза, кто будет этим пересчетчиком... :betman:
ИМХО главная проблема в этом деле - тарификация звонков на эти перенесенные номера. при нынешнем принципе тарификации путаница будет, какой звонок считать внутрисетевым, какой - нет

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

СообщениеJK » Пт 15 июл, 2005 15:08 »

при нынешнем принципе тарификации путаница будет, какой звонок считать внутрисетевым, какой - нет
Факт... особенно если представить что архангельский номер уехал, например, жить во Владивосток. 8-)

Magnum
Форумчанин
 
Сообщения:
2143
Зарегистрирован:
29 мар 2004
Откуда:
Кудымкар

Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

СообщениеMagnum » Пт 15 июл, 2005 15:30 »

JK писал(а):
при нынешнем принципе тарификации путаница будет, какой звонок считать внутрисетевым, какой - нет
Факт... особенно если представить что архангельский номер уехал, например, жить во Владивосток. 8-)


Представляете сколько паразитного трафика будет гулять по сетям?!
А заплатим за перегон из угла в угол этого трафика мы, абоненты сотовиков.
Простите меня, Люди, бо не ведаю Я что творю!

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

СообщениеJK » Пт 15 июл, 2005 15:59 »

Magnum, в рассматриваемом примере паразитный трафик будет маленьким (запрос соединения с "отпустившим" Оператором - ответ "Абонент выехал" - соединение с Оператором-"пересчётчиком").
Но вы представляете какие деньги должен будет заплатить звонивший архангельский абонент, когда выясниться что вызываемый абонент (с архангельским как-бы номером) оказывается теперь приписан к Владивостоку и кроме "местной" платы надо оплатить "неблизкий" межгород!? :spez:
Тут народ не может разобраться почему при бесплатности входящего звонка с них деньги берут при перепещении по зоне... а предлагаемая заморочка "посильнее Фауста будет" .

ЗоЗо
Форумчанин
 
Сообщения:
1621
Зарегистрирован:
02 ноя 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеЗоЗо » Пт 15 июл, 2005 16:23 »

да блин, это как всегда у повелителей кнопок, "хотели как в Европе". Только забыли, что "в Европе", в отличии от нас, негеографический код реально "негеографичен".
Очередной мыльный пузырь. Впрочем, ордена то за них дают.

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

СообщениеJK » Пт 15 июл, 2005 16:37 »

ЗоЗо, нельзя нам как в Европе - географические масштабы не те.

Magnum
Форумчанин
 
Сообщения:
2143
Зарегистрирован:
29 мар 2004
Откуда:
Кудымкар

Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

СообщениеMagnum » Пт 15 июл, 2005 16:41 »

JK писал(а):Magnum, в рассматриваемом примере паразитный трафик будет маленьким (запрос соединения с "отпустившим" Оператором - ответ "Абонент выехал" - соединение с Оператором-"пересчётчиком").
Но вы представляете какие деньги должен будет заплатить звонивший архангельский абонент, когда выясниться что вызываемый абонент (с архангельским как-бы номером) оказывается теперь приписан к Владивостоку и кроме "местной" платы надо оплатить "неблизкий" межгород!? :spez:
Тут народ не может разобраться почему при бесплатности входящего звонка с них деньги берут при перепещении по зоне... а предлагаемая заморочка "посильнее Фауста будет" .


Вот-вот... Сначала соединение с одним оператором, затем с другим... Все это и будет рождать чудовищный паразитный трафик.
Простите меня, Люди, бо не ведаю Я что творю!

ЗоЗо
Форумчанин
 
Сообщения:
1621
Зарегистрирован:
02 ноя 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеЗоЗо » Пт 15 июл, 2005 16:50 »

Дык, а я про что?
Только это не значит, что к этому не надо стремиться. В США тоже расстояния дай бог, тем не менее делают.

Magnum,
Как тут обясняли спецы- это только сигнальный трафик. Не так уж его и много, видимо.
В "Европах" не журчат

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45942
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1450 раз.
Поблагодарили: 636 раз.

MNP в вопросах и ответах

СообщениеErlang » Сб 16 июл, 2005 21:58 »

MNP в вопросах и ответах

Вопрос 1: Какой орган должен утвердить положение о переносимости абонентского номера? Правительство, Мининформсвязи, кто-то другой?


Ответ: В целях реализации в Российской Федерации процедуры переносимости номера абонента подвижной радиотелефонной связи будут внесены изменения и дополнения в соответствующие постановления Правительства Российской Федерации, а также утверждены необходимые приказы Мининформсвязи России.

Вопрос 2. Как будет решаться вопрос регулирования финансовых взаимоотношений, возникающих в процессе переноса абонентских номеров между операторами сотовой связи (плата за передачу номера), а также между оператором и абонентом (стоимость обслуживания перенесенного номера, стоимость "ухода" абонента от оператора)? Будут ли эти взаимоотношения регулироваться и кем? Ведь может оказаться так, что операторы установят для абонентов неоправданно высокие тарифы на уход из своей сети с номером.


Ответ: Введение процедуры переносимости номера одновременно поощряет конкуренцию между операторами подвижной радиотелефонной связи и защищает интересы пользователей. Безусловно, финансовые затраты при введении процедуры переносимости номера понесут операторы подвижной радиотелефонной связи. Операторы подвижной радиотелефонной связи обязаны будут производить отчисления на поддержание базы данных перенесенных номеров и на систему информационно-справочного обслуживания абонентов. С абонента не предполагается взимания какой-либо дополнительной платы по отношению, например, к обычной процедуре по заключению договора на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи. Предполагается, что оператор подвижной радиотелефонной связи, к которому "перешел" абонент будет компенсировать оператору, от которого "ушел" абонент 7-10 $. Все эти отношения будут регулироваться соответствующими нормативными правовыми актами, в том числе Правилами оказания услуг подвижной связи.

Вопрос 3. Когда услуга переносимости абонентского номера может реально заработать в России?


Ответ: В 2006 году.


Вопрос 4. Какое количество сотовых абонентов в России может поменять оператора после того, как услуга переносимости мобильного номера заработает?


Ответ: 5-10 процентов.


Вопрос 5. Как это будет реализовываться на техническом уровне - это будет переадресация из сети в сеть или что-то другое?


Ответ: Детальная апробация технической реализации переносимости номера абонента подвижной радиотелефонной связи будет осуществляться в опытных зонах в течение IV-квартала текущего года. При этом будет рассматриваться и решение с переадресацией вызова.


Вопрос 6. Зачем нужна организация, через которую должны проходить звонки из одной сети в другую? Почему она может быть только одна в каждой зоне?

Ответ: Это связано с тем, что процедура переносимости номера в начальный период будет реализована в пределах субъекта Российской Федерации. Для Московской зоны - в пределах Москвы и Московской области. На организацию, через которую проходят звонки, возлагается задача, в том числе, и по обеспечению качества оказания услуг абонентам, которые сменили оператора подвижной радиотелефонной связи с сохранением номера.



Вопрос 7. Надо ли будет абоненту, переходящему к другому оператору, например из "Билайна" в МТС, получать номер МТС, на который будут переадресовываться звонки на "Билайн"?


Ответ: Это зависит от технической реализации процедуры переносимости номера. В принципе абоненту безразлично, как технически это будет реализовано. Главное, чтобы абонент не испытывал затруднений при пользовании услугами связи в другой сети по отношению к сети, из которой он ушел.


Вопрос 8. Регламентируются ли сроки, в которые оператор должен удовлетворить заявление абонента о переходе к другому оператору с сохранением номера?


Ответ: Рабочей группой Мининформсвязи России подготовлен проект Основных положений по внедрению в Российской Федерации процедуры переносимости номера абонента подвижной радиотелефонной связи при смене оператора подвижной радиотелефонной связи. Процедура переноса номера должна производиться в сроки, не превышающие 7 рабочих дней.

Адрес в Интернете: http://www.minsvyaz.ru/site.shtml?id=3414

Добавлено спустя 21 минуту 54 секунды:

Независимый консультант писал(а):Обслуживание ЛЦК выполняет ГУП НТЦ Атлас???
Мнэ.... пора переходить на спутниковый телефон. Причем такой, чтобы ближайший ЛЦК находился за пределами территории РФ.

Н-дяяя...

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18644
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 661 раз.
Поблагодарили: 724 раз.

Проект Положения переносу абонентского номера

СообщениеСвязной (С) » Пн 18 июл, 2005 16:36 »

Проект

Основные положения по взаимодействию абонента и оператора подвижной радиотелефонной связи при переносе абонентского номера


I. Общие положения


1. Основные положения по взаимодействию абонента и оператора подвижной радиотелефонной связи при переносе абонентского номера регулируют порядок действий, обязанности и ответственность сторон при оказании абоненту услуг подвижной радиотелефонной связи оператором подвижной радиотелефонной связи (далее-оператором связи) с использованием абонентского номера из ресурса нумерации, выделенного другому оператору связи.

2. Используемые в Основных положениях понятия обозначают следующее:

"абонент" - физическое лицо (гражданин) или юридическое лицо, с которым заключен договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи (далее-договор) при выделении для этих целей абонентского номера;

"зона переносимости абонентского номера" - территория, в пределах которой обеспечивается перенос абонентских номеров между сетями подвижной радиотелефонной связи, указанная в Таблице 1 Приложения 1;

"маршрутный номер" - адресная информация, хранящаяся в базе данных перенесённых абонентских номеров и использующаяся для маршрутизации вызова в направлении абонента, который пользуется перенесённым абонентским номером;

"переносимость абонентского номера" - возможность предоставления абоненту услуг подвижной радиотелефонной связи оператором связи, отличным от оператора связи, ресурсу нумерации которого принадлежит данный абонентский номер;

"перенос абонентского номера" - совокупность процедур по смене абонентом оператора связи, который оказывает ему услуги подвижной радиотелефонной связи на основании договора без изменения абонентского номера;

"перенесённый абонентский номер" - абонентский номер, по которому абоненту оказываются услуги подвижной радиотелефонной связи оператором связи, отличным от оператора связи, ресурсу нумерации которого принадлежит данный абонентский номер;

3. Переносимость абонентских номеров применима только к абонентским номерам, по которым предоставляются услуги подвижной радиотелефонной связи по приему (передаче) голосовой информации и которые принадлежат ресурсу нумерации, выделенному для сетей подвижной радиотелефонной связи.

4. Переносимость абонентского номера обеспечивает абоненту соединения по сети подвижной радиотелефонной связи для приема (передачи) голосовой информации, а также неголосовой информации, предоставляемые абоненту оператором связи, с которым абонент имеет намерение расторгнуть договор, при оказании ему услуг подвижной радиотелефонной связи оператором связи, с которым абонент имеет намерение заключить договор без изменения своего абонентского номера.




II. Порядок взаимодействия абонента и оператора подвижной радиотелефонной связи при переносе абонентского номера


5. Абонент, который имеет намерение воспользоваться переносимостью абонентского номера обязан:

а) подать заявление в письменной форме о заключении договора с использованием абонентского номера, из ресурса нумерации, выделенного другому оператору связи, в место работы с абонентами оператора связи, с которым абонент имеет намерение заключить договор;

б) предъявить в месте работы с абонентами оператора связи, с которым абонент имеет намерение заключить договор, копию договора с оператором связи, с которым абонент имеет намерение расторгнуть договор и документы, необходимые для заключения договора, согласно Правилам оказания услуг подвижной связи;

6. С абонентом, обратившимся с заявлением, указанным в подпункте а) пункта 5 Основных положений, должен быть заключен договор, в котором указана дата и время начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи и выдана SIM-карта, которую абонент будет использовать в своем абонентском устройстве после завершения переноса абонентского номера;

7. После завершения переноса абонентского номера оператор связи, который оказывает услуги подвижной радиотелефонной связи по перенесенному абонентскому номеру, должен направить абоненту короткое текстовое сообщение с информацией о завершении переноса абонентского номера и с предложением заменить SIM-карту в своем абонентском устройстве.

8. В случае отказа оператора связи, с которым абонент имеет намерение заключить договор, в возможности переноса абонентского номера:

а) оператор связи, с которым абонент имеет намерение заключить договор, обязан в течение трех рабочих дней, с даты получения заявления от абонента, направить абоненту уведомление об отказе в переносе абонентского номера в свою сеть подвижной радиотелефонной связи, указав в нем причину отказа и способ его устранения;

б) процесс переноса абонентского номера приостанавливается на срок до 30 дней с момента направления оператором связи, с которым абонент имеет намерение заключить договор, уведомления абоненту с отказом в переносе абонентского номера, в течение которого абонент вправе устранить причину отказа;

в) в случае если причина отказа в переносе абонентского номера была устранена абонентом в срок до 30 дней с даты направления ему уведомления об отказе в переносе абонентского номера, процедура переноса абонентского номера возобновляется;

г) в случае если причина отказа не была устранена абонентом в срок до 30 дней с даты направления ему уведомления об отказе в переносе абонентского номера, оператор связи, с которым абонент имеет намерение заключить договор, вправе расторгнуть с абонентом договор.

9. Абоненту может быть отказано в переносе абонентского номера из одной сети подвижной радиотелефонной связи в другую по следующим причинам:

а) абонент не предоставил документы, необходимые для заключения договора согласно Правилам оказания услуг подвижной связи;

б) абонент не предоставил копию договора с оператором связи, с которым абонент имеет намерение расторгнуть договор;

в) в день обращения абонента с заявлением, указанным в подпункте а) пункта 5 Основных положений, оказание услуг подвижной радиотелефонной связи оператором связи, с которым абонент имеет намерение расторгнуть договор, приостановлено или договор по указанному абонентскому номеру расторгнут;

г) в день обращения абонента с заявлением, указанным в подпункте а) пункта 5 Основных положений, уже действует процедура переноса абонентского номера.



III. Обязанности оператора связи при обеспечении переносимости абонентских номеров



10. Оператор связи обязан:

а) обеспечить абонентам своей сети подвижной радиотелефонной связи переносимость абонентского номера;

б) обеспечить для абонентов своей сети подвижной радиотелефонной связи круглосуточное и бесплатное предоставление информации о стоимости вызовов на перенесённые абонентские номера через систему информационно-справочного обслуживания;


III. Порядок предъявления и рассмотрения жалоб и претензий, связанных с обеспечением переносимости абонентских номеров


11. Абонент вправе обжаловать решения и действия (бездействие) оператора связи, связанные с обеспечением переноса абонентского номера.

12. Рассмотрение жалобы абонента осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13. При неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по обеспечению переносимости абонентского номера, абонент до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.

14. Претензия предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации в день ее поступления оператору связи.

15. Претензии принимаются в течение 6 месяцев с даты подачи абонентом заявления, указанного в подпункте а) пункта 5 Основных положений, или с даты получения от оператора связи, с которым абонент имеет намерение заключить договор, отказа в переносе абонентского номера.

16. К претензии прилагаются копия договора с оператором связи, а также иные необходимые для рассмотрения документы, в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба.

17. Претензия рассматривается оператором связи в срок, не превышающий 60 дней с даты регистрации претензии. О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить (в письменной форме) предъявившему ее абоненту.

В случае если претензия была признана оператором связи обоснованной, выявленные недостатки подлежат устранению в разумный срок. В случае признания оператором связи требований абонента о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы обоснованными, они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты признания оператором связи обоснованности претензии. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право подать исковое заявление в суд.


IV. Ответственность сторон при обеспечении переносимости абонентского номера

18. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по обеспечению переносимости абонентского номера оператор связи несет ответственность перед абонентом в следующих случаях:
а) нарушение сроков переноса абонентского номера;

б) необоснованный отказ в переносе абонентского номера;

в) непредставление, неполное или несвоевременное представление информации, связанной с переносом абонентского номера.

19. Оператор связи за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по переносу абонентского номера уплачивает неустойку в размере 3 процентов от суммы платежа, внесенного абонентом при заключении договора, за каждый час просрочки срока переноса абонентского номера, вплоть до завершения процедуры переноса абонентского номера, если более высокий размер неустойки не указан в договоре.

20. Лицо, уполномоченное на заключение договора в интересах юридического лица, индивидуальный предприниматель или гражданин, в случае предоставления ложных сведений об абоненте, которому назначен указанный абонентский номер, уплачивают неустойку в размере равном административным расходам, понесенным оператором связи при переносе данного абонентского номера.

21. Оператор связи освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по переносу абонентского номера, если докажет, что их неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы или по вине другой стороны.

http://www.minsvyaz.ru/site_print.shtml?id=3412

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

Проект




Техническое решение по организации переносимости абонентских номеров




1. Обязанности по маршрутизации вызовов на перенесенные абонентские номера возлагаются на одну организацию связи, в каждой зоне переносимости абонентских номеров, через технические средства которой организовано взаимодействие между сетью подвижной радиотелефонной связи оператора связи, ресурсу нумерации которого принадлежит перенесенный абонентский номер и сетью подвижной радиотелефонной связи оператора связи, с которым у абонента заключен договор с использованием перенесенного абонентского номера.

2. Оператор связи, ресурсу нумерации которого принадлежит перенесенный абонентский номер, обязан при поступлении вызова на перенесенный абонентский номер, направить уведомление об этом в взаимодействующую сеть связи путем формирования специального сигнала разъединения.

3. При получении уведомления о переносе абонентского номера, сети связи, взаимодействующие с операторами подвижной радиотелефонной связи, обязаны перенаправить вызов на технические средства организации связи, которая маршрутизирует вызовы на перенесённые абонентские номера в данной зоне переносимости абонентских номеров и через технические средства которой, организовано взаимодействие между сетью подвижной радиотелефонной связи оператора связи, ресурсу нумерации которого принадлежит перенесенный абонентский номер и сетью подвижной радиотелефонной связи оператора связи, с которым у абонента заключен договор с использованием перенесенного абонентского номера.

4. Для маршрутизации вызовов на перенесенные абонентские номера применяется префикс, идентифицирующий HLR сети подвижной радиотелефонной связи, в которой оказываются услуги связи абоненту, использующему перенесенный абонентский номер.

http://www.minsvyaz.ru/site_print.shtml?id=3413

Добавлено спустя 5 минут 53 секунды:

возлагаются на одну организацию связи, в каждой зоне переносимости абонентских номеров, через технические средства которой организовано взаимодействие между сетью подвижной радиотелефонной связи оператора связи, ресурсу нумерации которого принадлежит перенесенный абонентский номер

угадай те, хто это :oops:

Добавлено спустя 51 минуту 8 секунд:

Тема: Телекоммуникации
14.07.05, Чт, 16:11, Мск

У МТС отнимут абонентов?
Мининформсвязи опубликовало проект документа о сохранении номера абонента при смене оператора. Как считают эксперты, больше всех в этой ситуации может пострадать МТС.

Министерство информационных технологий и связи РФ разработало и опубликовало проект документа по переносу номера сотового абонента при его переходе от одного оператора к другому — «Основные положения по взаимодействию абонента и оператора подвижной радиотелефонной связи при переносе абонентского номера». Согласно проекту документа, услуга переноса телефонного номера возможна только для абонентов подвижной радиотелефонной связи и только если телефонный номер принадлежит к номерному ресурсу, выделенному оператору сотовой связи, передает РБК.

Как известно, сегодня многие российские абоненты вынуждены постоянно пользоваться услугами одних и тех же сотовых операторов связи, даже если существующие тарифы им не подходят. Люди просто не могут сменить сотового оператора из-за последующей за этим смены номера своего телефона.

По мнению Мининформсвязи, теперь для оказания услуги переноса номера абонент должен подать заявление оператору, к которому абонент намерен перейти, а также представить действующий договор с оператором, из сети которого абонент намерен уйти.

Уже после завершения переноса абонентского номера оператор связи, который оказывает услуги сотовой связи по перенесенному абонентскому номеру, должен направить абоненту короткое текстовое сообщение с информацией о завершении переноса номера и с предложением заменить SIM-карту в своем телефоне. Примерные сроки по переносу номера в документе не указываются.

При этом, согласно проекту документа, при неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по обеспечению переноса абонентского номера абонент до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию. Претензии принимаются в течение 6 месяцев со дня подачи абонентом заявления о переносе абонентского номера.

Однако представители сотовых операторов и консалтинговых агентств говорят о том, что документ требует доработки и судить о нем пока рано. Как рассказал CNews аналитик J’son & Partners Борис Овчинников, документ пока достаточно сырой, и многие важные моменты (включая платежи абонента и принимающего оператора) в нем не прописаны: «В данном виде проект не дает ясного понимания, как именно будет выглядеть российская модель MNP (Mobile Number Portability, сохранение мобильного номера)».

Пресс-секретарь компании «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») Юлия Остроухова также считает, что пока рано говорить о деталях реализации данного законопроекта и о том, к каким результатам внедрение новой услуги может привести. «Нужна законодательная основа, прописанные регулирующим органом механизм и условия его реализации», — пояснила г-жа Остроухова. Однако она отметила, что «ВымпелКому» проект Мининформсвязи точно не помешает. «Мы уверены, что от введения данной услуги мы только выигрываем и ожидаем большого притока новых абонентов, которых от подключения к нашей сети сдерживал только один фактор — их номер», — добавила пресс-секретарь «ВымпелКома».

В «МегаФоне» также оптимистично оценили инициативу министерства. «Мы считаем, что возможность сохранения номера будет стимулировать конкуренцию: у операторов в арсенале окажутся только маркетинговые методы, — считает пресс-секретарь „МегаФона“ Марина Белашова. — По нашим оценкам, только в московском регионе более 1 млн. абонентов хотели бы стать нашими абонентами, поэтому мы ожидаем притока клиентов».

Однако, как рассказал CNews г-н Овчинников, оценка «Мегафона», скорее всего, завышенная. «Это конечно всего около 5% от общей абонентской базы региона, но большинство тех, кто хотел поменять оператора, уже или приобрели второй телефон, или приобрели новый контракт и поставили на него переадресацию».

Аналитик ИК «Атон» Елена Баженова в целом согласна с г-ном Овчинниковым. «У „МегаФона“, конечно, сильная маркетинговая кампания, много дополнительных услуг и самая новая абонентская база среди трех крупнейших операторов, однако 1 млн. — это, скорее всего, преувеличение, — считает г-жа Баженова. — В любом случае, пришедшие абоненты могут уйти, если их не устроит новый оператор».

Все опрошенные CNews эксперты посчитали, что больше всех от проекта Мининформсвязи может пострадать МТС. «У МТС самая старая клиентская база, а страдают, как правило, те, кто выходил на рынок первым и у кого качественная абонентская база, — считает г-жа Баженова. — Многие клиенты МТС захотят поработать с другими операторами».

С представителем ИК «Атон» согласилась аналитик консалтинговой компании iKS-Сonsulting Оксана Панкратова: «Пострадает тот оператор, в сети которого находится большее число абонентов. Однако произойдет это не во всех регионах. К тому же, все будет зависеть от финансовых условий для абонентов. В проекте ничего не сказано о том, будут ли — и если да, то сколько — клиенты платить за переход от одного оператора к другому».

Впрочем, в МТС отнюдь не считают, что компания пострадает от проекта Мининформсвязи. "Своим номером в наибольшей степени дорожат абоненты, требовательные к качеству (и теперь они смогут прийти в МТС), а для абонентов, чувствительных к цене, сохранение номера по определению несущественно, - сказал CNews руководитель службы общественных связей МТС Павел Нефедов. – Поэтому принцип MNP, широко распространенный в мире, позитивен для компании: отсутствие такого фактора, как угроза потери номера, не будет сдерживать абонентов, и они смогут свободно переходить к тому оператору, который предоставляет наиболее качественные услуги".



CNews.ru
Я всегда на боевом посту (С)

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45942
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1450 раз.
Поблагодарили: 636 раз.

СообщениеErlang » Пн 15 авг, 2005 23:20 »

MNP, мнения: Мой номер - моя крепость

Закона (точнее, положения) о сохранении номера при смене оператора (MNP -- Mobile Number Portability) многие абоненты ждут с нетерпением. Впервые о том, что такая возможность будет доступна и в России, заявил министр информтехнологий и связи Леонид Рейман в марте этого года. Недавно на сайте министерства появился проект "Основных положений по взаимодействию абонента и оператора подвижной радиотелефонной связи при переносе абонентского номера".

Документ готовила сводная рабочая группа, в которую помимо специалистов профильного министерства входят президент ассоциации СОТЕЛ, советник по техническим вопросам "Теле2 Россия", исполнительный директор Ассоциации GSM, директор департамента электросвязи ОАО «Связьинвест», начальник отдела ОАО «Межрегиональный Транзиттелеком» и другие, всего 20 человек.

Первым был Сингапур

Услуга переноса телефонного номера впервые заработала в 1997 году в Сингапуре, через три года в ряде стран Европы, в 2003 году в США. Сегодня легче перечислить страны, где она не действует. Министр надеялся, что в России сохранять телефонный номер при смене оператора будет возможно в ближайшее время, уже в 2005-м. Однако, как показывает опыт введения в действие уже принятых нормативных документов, обеспечивающих закон «О связи», едва ли этот срок реален.

Все свое ношу с собою

Абоненту сетей мобильной связи процедуру смены оператора хотелось бы видеть не сложнее, чем смену тарифного плана. Хорошо бы делать это по звонку в абонентскую службу, еще лучше через Интернет. К примеру, "Джинс-хот" МТС по выходным дням вполне устраивает, а вот по будням перешел бы на "Простые вещи" «Билайна». Да, и не забыть бы в четверг вечером переключиться на «Мегафон» -- сами понимаете, "Белые ночи" в разгаре. Скептики рисуют картину прямо противоположную: переход с сохранением номера будет, но далеко не бесплатный. Настолько далеко, что переходить к другому оператору решатся только очень богатые или прирожденные экспериментаторы. Или, как вариант, чиновники по-российски забюрократизируют процедуру перехода до такой степени, что никакого сохранения номера при смене оператора и не захочется.

Бесплатность смены оператора в проекте положения не прописана, предельно допустимые сроки переноса номера не обозначены. Прямо оговариваются только три рабочих дня, в течение которых оператор вправе отказать (если он намерен это сделать) в подключении желающему перейти к нему абоненту. В некоторых европейских странах эта процедура бесплатна, в США тоже, и по закону процесс переноса номера к другому оператору не должен занимать больше двух с половиной часов. На практике перенос номера в другую сеть редко занимает больше получаса.

Что делать?

Из проекта «Основных положений...» можно вычислить следующий алгоритм сохранения номера телефона при смене оператора:

1. Едем в офис желанного оператора, пишем заявление с просьбой о подключении с сохранением уже имеющегося номера телефона. К заявлению прикладываем копию действующего контракта с другим оператором и стандартный набор документов для подключения (для физических лиц -- паспорт с пропиской).

2. Заключаем договор о подключении, оплачиваем стоимость SIM-карты и (или) стоимость подключения. Возможно, оплачиваем стоимость переноса абонентского номера. Получаем пока не активированную SIM-карту. В договоре должны быть указаны конкретные предельные сроки (с точностью до часа) переноса существующего номера в новую сеть.

3. Ждем наступления часа Х, продолжая пользоваться SIM-картой и услугами прежнего оператора. После окончания работ по переносу номера на телефон приходит SMS-сообщение с предложением вставить новую SIM-карту в телефон.

4. Едем в офис прежнего оператора за остатком денег на счете. Теоретически можно допустить финансовые взаимозачеты абонентских балансов между операторами напрямую, но в такую благодать верится с трудом.

5. При невозможности подключения с прежним номером в срок до трех рабочих дней получаем мотивированный отказ, после чего имеем 30 дней на устранение причин отказа, возникших по вине абонента. Среди возможных причин в проекте прямо предусмотрено "приостановление оказания услуг", т.е. простым языком -- отрицательный баланс на счете или иная задолженность перед прежним оператором.

Последствия для рынка

Эксперты высказывают прямо противоположные мнения: от "почти ничего не изменится" до "произойдет резкое перераспределение абонентских баз".

Новшество наверняка не обрадует операторов по двум причинам: миграцией сравнительно высокодоходных абонентов и ухудшением статистики абонентских баз. Немалое количество абонентов пользуется услугами определенного оператора из-за нежелательности смены номера, а также из приверженности к красивым, специально купленным за отдельные деньги номерам. На фоне примерного паритета в качестве обслуживания дорогим операторам придется выравнивать (читай -- снижать) цены на контрактных тарифах. Вторая неприятность -- ухудшение статистики. Сегодня огромное большинство ушедших абонентов продолжает фигурировать в числе действующих от 90 до 360 дней, отсюда и безумные цифры "проникновения сотовой связи" в московском регионе. Мало кто специально посещает офис, чтобы закрыть контракт, чаще использованную SIM-карту просто выбрасывают. В случае перехода с сохранением номера абонента-перебежчика придется сразу же вычеркивать из базы.

Техническое обслуживание (коммутация) перенесенных номеров ляжет дополнительной финансовой нагрузкой на операторов. Оператором-посредником с очень высокой долей вероятности будет МТТ ("Межрегиональный Транзит Телком"). По предварительным прошлогодним оценкам МТТ, только основные инвестиции в проект составят порядка 80 млн долл. А ведь МТТ наверняка не упустит шанс извлечь из проекта и максимально возможную дополнительную прибыль. Естественно, расходы тем или иным образом будут переложены на абонентов. В том числе и на тех, кто не собирался и не собирается никуда переходить.

Прогноз

Сегодняшние резко асимметричные тарифы явно противоречат идеологии привязки номера к определенному человеку, а не оператору. Внутрисетевые расценки в МТС порой в пять-шесть раз ниже стоимости внешних звонков. В «Билайне» -- в два раза ниже, в «Мегафоне» -- в три. Не говоря уже о всяких временных акциях с бесплатными звонками внутри сети. В случае миграции номеров между операторами абонентам будет предложена своеобразная лотерея на тему: "Угадай, куда звонишь и сколько денег снимут". Хорошо, если к моменту введения MNP все входящие вызовы будут бесплатны (а так скорее всего и будет). Что касается стоимости исходящих, то скорее всего понятие "внутрисеть" исчезнет. Расценки будут унифицированы для звонков в любые местные мобильные сети.

Проект «Основных положений...» не делает различий между федеральными и прямыми мобильными номерами. В министерстве «Времени новостей» подтвердили: да, обеспечить переносимость предполагается для всех типов номеров. С федеральными номерами все более-менее понятно, а как быть с прямыми? Часть номерной емкости оператор арендует у других компаний и платит за аренду. Даже если номерная емкость своя, этот ресурс стоит денег. Скорее всего оператору-реципиенту придется компенсировать эти потери оператору-донору.

Практикуемые МТС штрафные санкции за досрочное расторжение льготных контрактов (скидки 15 и 50%) остановят не всех, но многих. При переносе номера штраф однозначно можно взыскивать в полном соответствии с договором, что сведет на нет выгоду от перехода к менее дорогому оператору.

Фиксированной стоимости перехода скорее всего не будет. В Мининформсвязи нам специально напомнили о том, что расценки коммерческих операторов государственному регулированию не подлежат. Следовательно, у операторов мобильной связи появится эффективный инструмент регулирования перетока абонентов. Причем теоретически можно будет играть двумя параметрами одновременно -- стоимостью выхода из сети со своим номером и стоимостью входа в сеть с чужим.

© Сергей Потресов, "Время новостей"

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45942
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1450 раз.
Поблагодарили: 636 раз.

СообщениеErlang » Пн 29 авг, 2005 19:14 »

Леонид Рейман: Мининформтехнологий РФ планирует до конца года принять ряд законопроектов, в конечном этапе позволяющих менять провайдера сотовой связи без потери номера

Министерство информационных технологий и связи РФ планирует до конца года принять ряд законопроектов, в конечном этапе позволяющих менять провайдера сотовой связи без потери номера. Об этом 29 августа на пресс-конференции в Нижнем Новгороде заявил министр информационных технологий и связи РФ Леонид Рейман.

По его словам, в настоящее время уже разработан ряд нормативно-правовых документов, до конца текущего года планируется принять один из основных блоков, в котором будут отображены вопросы взаимодействия между операторами сотовой связи. "Документ о переносе номера к другому провайдеру будет готов, когда будут улажены все вопросы взаимодействия между операторами сотовой связи", - пояснил Леонид Рейман.

Говоря о тарифных планах операторов сотовой связи, он отметил, что их формирование является частью маркетинговой политики провайдеров, и вопрос о бесплатных входящих на мобильные телефоны может быть полностью решен после того, когда операторы сотовой связи договорятся между собой о взаимных расчетах.

© Арсений Соловей, "НТА"

Мининформсвязи завершило разработку документа о сохранении номера при смене сотового оператора

Министерство информационных технологий и связи РФ завершило разработку документа, регламентирующего порядок сохранения номера абонента при смене оператора сотовой связи, сообщил глава Мининформсвязи Леонид Рейман журналистам в понедельник в Нижнем Новгороде.

По его словам, этот документ будет веден в действие после окончания работы "над инструкцией о взаимодействии между операторами".

Л.Рейман отметил, что в настоящее время министерство завершает работу над блоком документов, регламентирующих вопросы взаимодействия между операторами связи, включающие в себя "экономическое взаимодействие, вопросы споров и подключений".

"Когда мы говорим об оплате входящих звонков на мобильные телефоны, мы, как регулятор, в первую очередь, имеем в виду взаиморасчеты между операторами мобильной связи и операторами МРК (межрегиональных компаний связи - ИФ). Отсутствие этих взаиморасчетов приводит к перекосу в экономике. Сейчас мы стараемся навести полный порядок во взаиморасчетах, чтобы они стали прозрачны и понятны", - сказал министр. "Мы хотим, чтобы операторы рассчитывались между собой за исходящие звонки, как это принято во всем мире", - добавил глава Мининформсвязи.

Как ранее заявлял Л.Рейман, возможность сохранять номер при смене сотового оператора (услуга Mobile Number Portability, MNP) у российских абонентов появится не позднее осени этого года. По мнению министра, возможность сохранять номер при смене сотового оператора "будет стимулировать конкуренцию, так как абонент может менять оператора, не теряя номер".

© Интерфакс

Вернуться в Нумерация

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl и гости: 0