Страница 5 из 24

СообщениеДобавлено: Ср 21 сен, 2005 15:09
Erlang
Номер на все времена появится у абонентов с введением услуги MNP

Со следующего года Мининформсвязи планирует внедрить на территории России услугу сохранения номера при смене оператора -- Mobile Number Portability (MNP). Это означает, что любой абонент сотовой сети сможет поменять провайдера, сохранив за собой старый номер. Для пользователей такая перспектива выглядит весьма привлекательно. Однако сами операторы говорят о том, что, как показывает опыт внедрения MNP в Европе, после появления такого сервиса на рынке могут произойти заметные изменения.

К работе по внедрению услуги MNP Мининформсвязи приступило в этом году. В настоящее время сформирована рабочая группа, в состав которой вошли представители отраслевого министерства, Ассоциации GSM, Ассоциации СОТЕЛ, ОАО "Связьинвест", ФГУП "ЦНИИС", ФГУП "ЛОНИИС" и др. Группа занимается разработкой пакета регламентов взаимодействия участников рынка. Идеологом проекта MNP в России выступает директор департамента государственной политики в области информационных коммуникаций Виталий Слизень, хорошо известный в петербургском сообществе связистов в качестве одного из инициаторов таких проектов, как "Петербург транзит телеком" и ADSL-доступ, реализованный интернет-провайдером "Вэб-плас". По официальной информации Мининформсвязи, услуга MNP предположительно будет внедрена уже в 2006 году, после чего абоненты сотовых сетей смогут менять операторов, сохраняя за собой старый номер. Отметим, что MNP уже действует во всех странах Евросоюза.

Существует две модели подобного сервиса. В первом случае за услугу платит абонент, во втором случае для пользователя она бесплатная, а за перенос номера платит принимающий оператор. Согласно заявлениям Мининфорсвязи, в России скорее всего будет применена вторая модель, работающая в Скандинавских странах. Технически это выглядит следующим образом. Создается специальная компания, которая обменивается информацией с действующими операторами и ведет реестр абонентов-мигрантов, пожелавших воспользоваться MNP. Также компания ведет учет номеров и определяет, какой именно оператор обслуживает в данный момент времени тот или иной номер. В Финляндии, например, подобной деятельностью занимается компания Numpac, а в Швеции -- Snpac. Все операторы, действующие на территории страны, платят компании-регистратору абонентскую плату, плюс компании, принимающие абонентов, отчисляют ей взносы за перенос каждого номера. Кроме того, оператор-донор при потере абонента также получает от принимающего оператора определенный процент в качестве отступного. Так, в Финляндии Numpac получает от операторов в качестве абонплаты около √5 тыс. в год, перерегистрация номера стоит около √1, а оператор-донор в качестве утешительного приза получает √8. Внедрение бесплатной для абонентов услуги MNP в европейских странах происходило по весьма драматичному сценарию. В Финляндии, например, этот сервис был запущен в третьем квартале 2003 года и заметно ударил по бизнесу крупных национальных операторов Elisa и Teliasonera.

Если до внедрения MNP отток абонентов у них составлял около 15% в квартал, то по итогам первого квартала 2004 года этот показатель достиг отметки 43%. В итоге компании потеряли значительную часть своих абонентов, которые мигрировали к небольшим виртуальным операторам. Сейчас каждый второй абонент Финляндии, где около 4,7 млн пользователей сотовой связи, ежемесячно меняет оператора с сохранением номера. С учетом того, что у российских сотовых компаний процент оттока и так довольно высок -- по итогам 2004 года они потеряли около 10 млн подписчиков, с внедрением MNP этот показатель может стать еще больше. По мнению аналитиков, ввод MNP в первую очередь может привести к перераспределению высокодоходных абонентов.

"Мало говорящие абоненты активно меняют SIM-карты и без сохранения номера. Поэтому услуга MNP скорее окажется интересна высокодоходным пользователям", -- считает старший аналитик "Уралсиба" Константин Чернышев. "Борьба за корпоративных клиентов после внедрения MNP может обрушить этот рынок, ARPU в данном сегменте заметно снизится", -- говорит аналитик ACM-consulting Елена Саяпина. Напомним, что сейчас ежемесячный доход от много говорящих абонентов (в основном это пользователи контрактных тарифных планов) в несколько раз выше, чем ARPU в низкодоходном сегменте pre-paid-пользователей. Кто конкретно из операторов выиграет от ввода MNP, аналитики подсчитать не могут: компании не разглашают данные по своим базам корпоративных клиентов. Однако госпожа Саяпина считает, что, например, в Петербурге ввод MNP будет на руку "Вымпелкому", абонентская база которого практически на 100% состоит из малодоходных абонентов. "В Москве это будет выгодно 'Мегафону', а в Сибирском регионе -- МТС. Выгодно всем, кто сможет предложить корпоративным абонентам привлекательные условия", -- говорит Елена Саяпина. Сами операторы перспективы ввода MNP комментируют весьма сдержанно, признавая, что эта мера может усилить нетарифную конкуренцию.

Ведь абонентов уже ничто не будет удерживать от миграции. "Компаниям придется активизировать свой маркетинг и найти неценовые методы борьбы за абонентов", -- говорит пресс-секретарь ОАО "Мегафон" Марина Белашева. Впрочем, пока операторам не удалось найти какой-либо работающий механизм нетарифной конкуренции, а средний по стране показатель ARPU падает из года в год на 20─25%. Поэтому вполне возможно, что отраслевой регулятор изменит условия ввода MNP, например сделав его для абонента платным, как это произошло в Германии, где MNP особой популярностью не пользуется. В противном случае конкуренция на сотовом рынке может привести к общему для всех игроков заметному снижению доходности операторского бизнеса. Особенно если одновременно с MNP Мининформсвязи регламентирует правила работы виртуальных операторов и конкуренция в сегменте сотовой связи усилится еще больше.

© Борис Горлин, КоммерсантЪ

СообщениеДобавлено: Чт 22 сен, 2005 03:34
Sergik
в России скорее всего будет применена вторая модель
Кто бы сомневался. Уже, наверное, и компания-регистратор определена. Из "особо приближенных"... :$:

СообщениеДобавлено: Чт 22 сен, 2005 08:07
Антон Богатов
ИМХО такая модель приведет к перегрузке сигнальных линков... да и МСЛ тоже.
Если хотите вводить такую услугу - отменяйте зонирование DEF, меняйте правила маршрутизации вызовов...

СообщениеДобавлено: Сб 26 ноя, 2005 15:25
Erlang
Какие есть новости?

СообщениеДобавлено: Сб 26 ноя, 2005 18:24
exInspektorUGSN
JK писал(а):ALaddin, где-то витала идея введения персонального номера, который будет присваиваться человеку с рождения... так что когда-нибудь доживём до надгробной надписи: "Абонент +7-666-1234567, доб. 89 звонить три раза".

SUPER

СообщениеДобавлено: Сб 26 ноя, 2005 18:48
Антон Богатов
InspektorUGSN, интересно, а "на тот свет" тоже телефон проведут? Раз уж с рождения.... :)

СообщениеДобавлено: Сб 26 ноя, 2005 19:18
exInspektorUGSN
Независимый консультант, ну раз уж флудить, то наверное проведут, но при этом как быть с ресурсом нумерации. Придется делать тоже, что и с IP от версии 4 к версии 6, чтоб на всех покойников хватило номеров, с учетом численности населения земли и средним сроком жизни, уууу что получается...
Ух.
Ну и занесло нас.

Ну а я на самом деле против вообще этой услуги.
У каждого оператора есть подходящии тарифы и абонент по моему сугубо личному мнению должен менее смотреть в сторону цены, а более в сторону сервиса и качества услуг.

А переносимость нужна только для бегунков. Из 1 цента столько беготни сделают.

СообщениеДобавлено: Сб 26 ноя, 2005 21:12
Erlang
А переносимость нужна только для бегунков.

Нет, она нужна одной компании на базе которой это и будет строиться включая прямые номера...

Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:

InspektorUGSN писал(а):
JK писал(а):ALaddin, где-то витала идея введения персонального номера, который будет присваиваться человеку с рождения... так что когда-нибудь доживём до надгробной надписи: "Абонент +7-666-1234567, доб. 89 звонить три раза".

SUPER

Вчера в Госдуме прозвучала идея присвоения с рождения и допослесмерти номера, не путать с ИНН.

Зато на надгробной плите можно будет написать:
Гражданин № ....... можно уже не беспокоить.

Депутат КПРФ заявил: так мы дойдем до вживления чипов и т. д.

СообщениеДобавлено: Вт 29 ноя, 2005 12:24
AlexBT
Независимый консультант писал(а):Обслуживание ЛЦК выполняет ГУП НТЦ Атлас???
Мнэ.... пора переходить на спутниковый телефон. Причем такой, чтобы ближайший ЛЦК находился за пределами территории РФ.


Чего так бояться то Атласа? Он с декбря 2004 называется Федеральное гсударственное унитарное предприятие "Научно-технический центр "Атлас" Федеральной службы безопасности России.
И судя по ФЗ "О ФСБ" должен работать только на ФСБ за счет бюджетных средств, выделяемых ФСБ, для решения ее задач.

Нижегородский центр коммутации был создан при помощи оборудования Siemens Surpass.


Это безграмотность журналистов. Siemens Surpass - это транспортная платформа - SDH мультиплексоры, коммутаторы Езернет, ДСЛ платформа. В зависимости от номер модели. А коммутаторы от Сиеменса - EWSD.

Его техническое обслуживание возложено на местный филиал ГУП «Научно-технический центр „Атлас“»


А это история и проблемы МТТ. Им строиться нужно было. А МРК жили по принципу не пущать. Вот МТТ где могло, как могло, у кого могло и размещало оборудование. Главное, что бы помещения были, категорированное электроснабжение, оптика. И вменяемые руководители. Вот они и просились на площади Атласа, ФАПСИ, ФСО. Кое-где приземлились. А вНижнем филиал неплхой был. Там вполне вменяемое руководство. Про питерских и московских не говорю.

СообщениеДобавлено: Ср 08 фев, 2006 16:21
Erlang
Проект

"Основных положений по взаимодействию абонента и оператора подвижной радиотелефонной связи при переносе абонентского номера"

http://www.minsvyaz.ru/site_print.shtml?id=3412

    Проект

    Техническое решение по организации переносимости абонентских номеров

    1. Обязанности по маршрутизации вызовов на перенесенные абонентские номера возлагаются на одну организацию связи, в каждой зоне переносимости абонентских номеров, через технические средства которой организовано взаимодействие между сетью подвижной радиотелефонной связи оператора связи, ресурсу нумерации которого принадлежит перенесенный абонентский номер и сетью подвижной радиотелефонной связи оператора связи, с которым у абонента заключен договор с использованием перенесенного абонентского номера.

    2. Оператор связи, ресурсу нумерации которого принадлежит перенесенный абонентский номер, обязан при поступлении вызова на перенесенный абонентский номер, направить уведомление об этом в взаимодействующую сеть связи путем формирования специального сигнала разъединения.

    3. При получении уведомления о переносе абонентского номера, сети связи, взаимодействующие с операторами подвижной радиотелефонной связи, обязаны перенаправить вызов на технические средства организации связи, которая маршрутизирует вызовы на перенесённые абонентские номера в данной зоне переносимости абонентских номеров и через технические средства которой, организовано взаимодействие между сетью подвижной радиотелефонной связи оператора связи, ресурсу нумерации которого принадлежит перенесенный абонентский номер и сетью подвижной радиотелефонной связи оператора связи, с которым у абонента заключен договор с использованием перенесенного абонентского номера.

    4. Для маршрутизации вызовов на перенесенные абонентские номера применяется префикс, идентифицирующий HLR сети подвижной радиотелефонной связи, в которой оказываются услуги связи абоненту, использующему перенесенный абонентский номер.

    Адрес в Интернете: http://www.minsvyaz.ru/site.shtml?id=3413

СообщениеДобавлено: Чт 25 май, 2006 18:12
Erlang
Что-то все затихло...

СообщениеДобавлено: Пт 26 май, 2006 12:00
PsevdoS
Erlang, дык, Слизеню же теперь не до того.

СообщениеДобавлено: Пт 26 май, 2006 13:44
Erlang
А у нас вся политика в области связи зависит от одного человека?

Дядя, дай порулить :matros:

СообщениеДобавлено: Вт 06 июн, 2006 12:39
SignalMaker
PsevdoS писал(а):Erlang, дык, Слизеню же теперь не до того.

А у нас вся политика в области связи зависит от одного человека?

у меня сложилось именно такое мнение!
обратите внимание: ни слова об MNP (там же сроки не назывались), зато сколько о бесплатных входящих! (попробуй не сделай!)

СообщениеДобавлено: Вт 06 июн, 2006 12:49
Erlang
SignalMaker писал(а):зато сколько о бесплатных входящих! (попробуй не сделай!)

Тут Федеральный закон...

SignalMaker писал(а):обратите внимание: ни слова об MNP (там же сроки не назывались)

Об этом, похоже, пока забыли...

СообщениеДобавлено: Ср 07 июн, 2006 04:32
Связной (С)
обратите внимание: ни слова об MNP (там же сроки не назывались)

Об этом, похоже, пока забыли...


Мне кажется кто-то на конфе услышал, подсказали, прочел и запустил и началось...

СообщениеДобавлено: Пт 14 июл, 2006 13:57
5611
Брюссель. 14 июля. ИНТЕРФАКС-ТЕЛЕКОМ - Национальные регулирующие органы Европы смогут в одностороннем порядке регулировать стоимость услуги переноса номера при смене абонентом сотового оператора, говорится в сообщении, размещенном на сайте Еврокомиссии.

Согласно директиве Европарламента, с 2002 года все абоненты мобильной связи в Европе имеют право воспользоваться услугой сохранения своего номера при смене мобильного оператора (mobile number portability, MNP). При этом национальные регулирующие органы обязаны обеспечить такие условия, при которых межоператорские расчеты за эту услугу должны быть основаны на затратах, а ее конечная стоимость не должна стать препятствием для абонентов.

Согласно решению Европейского верховного суда, стоимость этой услуги должна включать в себя стоимость переадресации трафика при смене оператора, а также расходы операторов, связанные с реализацией этой услуги. Регулирующие органы имеют право устанавливать максимальную цену за услугу MNP на основе экономически обоснованных затрат, а также установить методику, которая позволит сделать эту ее наиболее эффективной для операторов и при этом не будет ущемлять права абонентов.

Учитывая, что в настоящий момент расходы операторов не регулируются властями, стоимость услуги MNP устанавливается на очень высоком уровне, особенно когда речь идет о крупных операторах с большой клиентской базой. Нередко это лишает абонентов возможности поменять оператора с сохранением своего номера.

В России проект введения MNP в настоящий момент заморожен. Мининформсвязи планирует вернуться к нему в конце 2006 года.


http://www.interfax.ru/r/B/finances/5.h ... e=11553994

СообщениеДобавлено: Пт 14 июл, 2006 21:04
Erlang
5611 писал(а):В России проект введения MNP в настоящий момент заморожен. Мининформсвязи планирует вернуться к нему в конце 2006 года.

Радостно :ovacia:
А что так?

СообщениеДобавлено: Ср 19 июл, 2006 17:24
5611
Вслед за введением принципа «платит звонящий» в Екатеринбурге вновь заговорили о другом, давно ожидаемом нововведении: принципа сохранности номера абонента при смене оператора сотовой связи.

О том, что это возможно сообщалось еще в начале января прошлого года, в феврале этого года ведущие компании уральского рынка заявили, что готовы работать по такому принципу уже с осени. Как сообщил корреспонденту «УралПолит.Ru» генеральный директор ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» («Мегафон») Денис Малышев, решение – за представителями законодательной власти: «Никаких принципиальных технических сложностей тут нет. Вопрос только в изменении законодательства. Сейчас мы не можем по собственной инициативе подключать абонентов с номера других операторов – это запрещено законом. Ну а когда эти изменения будут приняты – сказать очень сложно».
http://uralpolit.ru/news/urfo/19-07-200 ... 39240.html

СообщениеДобавлено: Сб 22 июл, 2006 16:45
Erlang
Сохранить телефонный номер при смене оператора россияне не смогут еще 5 лет

21.07.2006 18:27 | © Вести.Ru

Услуга сохранения номера при смене мобильного оператора (mobile network portability, MNP) не будет введена в России до тех пор, пока все АТС в стране не станут цифровыми, сообщил заместитель министра информационных технологий и связи Борис Антонюк. Услуга MNP сегодня доступна пользователям сотовой связи в Корее, Австралии, странах Западной Европы и США, но Россия сегодня "не готова к тому, чтобы повсеместно вводить переносимость номера", - заявил Антонюк. Он пояснил, что сохранение номера за абонентом при смене оператора на аналоговых АТС – процедура сложная и дорогостоящая, а в России сейчас цифровых АТС только 60%. Таким образом, отметил Антонюк, 40% населения воспользоваться этой услугой не смогут.
Как передает "Интерфакс", согласно программе цифровизации сетей ОАО "МГТС", все аналоговые АТС оператора должны быть переведены на цифровые к 2012 году. Таким образом, рассчитывать на введение услуги MNP в России в ближайшие пять лет не приходится.
Летом 2005 года Мининформсвязи заявляло о намерении ввести услугу MNP в России в конце 2005 года. Но впоследствии министерство пришло к выводу, что делать это рано в силу неготовности сетей к восприятию этой функции, напомнил Антонюк.

© Вести.Ru