Страница 1 из 24

Начаты работы по переносимости номера абонента ОПСОСа

СообщениеДобавлено: Вт 25 ноя, 2003 04:19
Erlang
США: положение о сохранении номера при смене оператора вступило в силу
С сегодняшнего дня большинство пользователей мобильной связи в США могут сохранить номер своего сотового телефона при смене оператора. Нововведение призвано быть удобным для пользователей, так как теперь им не придется оповещать коллег и друзей о смене номера. Но провайдерам придется нелегко, поскольку конкуренция на рынке связи США и без того велика, а теперь многие пользователи, вероятно, поспешат сменить оператора. Так что теперь компаниям, вероятно, придется принимать более решительные меры по удержанию клиентов и привлечению новых пользователей, а также выделять больше средств на эти цели. Так, некоторые провайдеры уже продлили часы, когда клиенты не ограничены во времени звонков, и предложили значительные скидки на сотовые телефоны при заключении контрактов на обслуживание сроком на год и более.
Число пользователей мобильными телефонами в стране достигло 152 млн. человек, в настоящее время на рынке представлены 6 крупных компаний. Для того, чтобы соответствовать новым требованиям, наложенным Федеральной комиссией связи США (FCC), операторы инвестировали в общей сложности $1 млрд. Аналитики прогнозируют, что провайдеры беспроводной связи затратят в 2004 г. $3 млрд. для того, чтобы сохранить свою клиентскую базу и привлечь новых клиентов. По прогнозам, в следующем году своего оператора поменяют 44 млн., в текущем - 34 млн.
Мечты, мечты... :smoking:

Абоненты смогут менять операторов, сохраняя номер?

СообщениеДобавлено: Вт 15 июн, 2004 20:40
Erlang
Абоненты смогут менять операторов, сохраняя номер?

Как сообщили сегодня «Ведомости», российские абоненты скоро смогут переходить от одного оператора к другому, не теряя номера своего мобильного телефона. Такую возможность обеспечивает услуга «Переносимость мобильного номера» (mobile number portability, MNP), введение которой поддерживает Минсвязи.

Наиболее активным лоббистом внедрения MNP в России выступает компания «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ), через которую сейчас должны пропускать трафик все сотовые операторы. Первый заместитель гендиректора МТТ Виталий Слизень говорит, что услуга MNP является неотъемлемой частью современного рынка мобильной связи. «С 2002 г. во всех странах ЕС созданы отдельные операторы, которые обеспечивают переносимость мобильного номера», — отметил он. Компания МТТ намерена стать одним из таких операторов в России.

По оценке МТТ, для организации MNP в пределах субъектов Федерации требуются инвестиции в оборудование на уровне $80 млн. Окупаемость проекта возникает за счет передачи дополнительного трафика, «переносящего» номер. В Европе операторы обычно взимают разовую плату на уровне 5-10 евро с абонента, уходящего к конкуренту. Кроме того, оператор, к которому пришел такой абонент, платит порядка 15 евро тому, кто его потерял, — это защищает рынок от демпинга и разовых рекламных акций, которые подталкивают абонентов к смене сети.

Внедрение MNP затрагивает интересы сотовых операторов, поэтому для того, чтобы эта услуга появилась в России, требуется специальное постановление правительства либо согласованный со всеми ведомствами приказ Минсвязи. Подготовлены ли проекты таких документов, ни в МТТ, ни в Минсвязи не комментируют.

Сотовые компании по-разному оценивают перспективность новой услуги. Вице-президент «ВымпелКома» по работе с клиентами Джери Калмес говорит, что номер мобильного телефона часто является барьером для смены оператора: «Для нас снятие такого барьера было бы позитивным: «ВымпелКом» предлагает множество новых продуктов, и пользователи наших конкурентов были бы рады получить к ним доступ». В МТС также не боятся введения новой технологии. «Оператор должен удерживать абонента не технологическими средствами, а маркетинговой политикой и силой бренда. Поэтому цивилизованный бизнес предполагает наличие MNP. Для МТС наличие такой возможности было бы выгодно», — считает первый вице-президент МТС Михаил Сусов.

С конкурентами не согласен замгендиректора «МегаФона» по технике и развитию Алексей Ничипоренко. По его мнению, сегодня потеря номера не является ключевым фактором, удерживающим абонента от перехода в другую сеть: «При этом для операторов услуга MNP не несет дополнительных доходов — скорее она потребует расходов».

Поволжская компания СМАРТС поддерживает идею MNP, но указывает на более важные задачи. «MNP создает удобство для абонента, но для ее внедрения регулятор должен создать равные условия для всех участников рынка. Пока мы видим, что операторы неравны: сегодня и у нас, и у нескольких других сотовых операторов практически не осталось свободных номеров, а другие игроки получают огромные номерные ресурсы», — отмечает первый заместитель гендиректора группы СМАРТС Юрий Масленников.

Источник: http://news.webdigest.ru/archive/1086885481.html

СообщениеДобавлено: Чт 19 авг, 2004 23:28
Erlang

СообщениеДобавлено: Пт 20 авг, 2004 07:21
exInspektorUGSN
Лучше бы подумали как сделать в одном телефоне две симки и оба номера одновременно рабочих. Вот это бы было дело - два разных оператора и два номера в одном аппарате. Загнулась связь у одного, так другой работает и никаких лишних манипуляций. И номера сохранять не нужно. Просто купил симку другого оператора и вставил. Накой вообще бегать от оператора к оператору?

СообщениеДобавлено: Пт 20 авг, 2004 14:24
Антон Богатов
Тут-то и издохнет правоприменение Положения о порядке распределения ресурса нумерации....
Вот уж воистину, левая рука МИТС не знает, что делает правая....

СообщениеДобавлено: Пт 20 авг, 2004 18:50
Erlang
Лучше бы подумали как сделать в одном телефоне две симки и оба номера одновременно рабочих.

На Западе вроде такое уже есть. Но здесь необхода взаимная работа Операторов :lol:
К примеру, Мегафон и Билайн :super:

СообщениеДобавлено: Пт 20 авг, 2004 20:55
exInspektorUGSN
При текущем положении с НПА, правилами и Законами кажется нереальным. Плюс еще взаимоотношения между операторами.

Начаты работы по переносимости номера абонента ОПСОСа

СообщениеДобавлено: Вт 01 мар, 2005 16:35
ЗоЗо
Уже в 2005 г. абонентам сотовой связи может быть предоставлено право сохранять номер при смене оператора.

Уже в 2005г. планируется предоставить абонентам сотовой связи возможность сохранения номера при смене оператора. С таким сообщением выступил сегодня министр информационных технологий и связи РФ Леонид Рейман на парламентских слушаниях "О формировании законодательной базы, обеспечивающей опережающее развитие отрасли информационно-коммуникационных технологий".

Л.Рейман отметил, что Мининформсвязи продолжает совершенствовать законодательство в сфере сотовой связи. Он подчеркнул, что в настоящий момент в условиях быстрого развития мобильной связи "законодательство не успевает за новыми реалиями". При этом ведомство предлагает не просто заполнять "законодательные пустоты, а действовать с опережением с учетом международного опыта".

-----------------------------------------------------------------
В связи с этим вопрос. А как вообще это происходит? На пальцах. Ну не переадресацией же. Или дайте ссылку на описание.

СообщениеДобавлено: Вт 01 мар, 2005 19:27
мимо шел
Л.Рейман отметил, что Мининформсвязи продолжает совершенствовать законодательство в сфере сотовой связи.

Супер!!!! нет предела совершенству!!!!! про совершенство я где-то уже читал...или писал....
Кстати, Л.Д.Р. принял приглашение посетить прямой эфир в конторе А.А. Венедиктова. Дозвониться бы, да вопросов пару задать.....

При смене оператора телефонный номер можно будет сохранить

СообщениеДобавлено: Ср 02 мар, 2005 08:01
Wins
При смене оператора телефонный номер можно будет сохранить

Возможность сохранения телефонного номера при смене оператора мобильных услуг, кажется, ни у кого не вызывает недовольства. Во всяком случае, многие абоненты с радостью согласились ее воспользоваться. Вот и Министерство информационных технологий и связи РФ решило взяться за эту проблему и, надо сказать, довольно удачно. Отныне в России предлагается законодательно закрепить гарантии сохранения телефонного номера при смене абонентом оператора сотовой связи. Об этом сегодня сообщил Леонид Рейман.

«В качестве дополнительного средства по защите прав абонентов предлагаются законодательные гарантии сохранения прав абонента на пользование телефонным номером при смене оператора», — сказал глава информационного ведомства в ходе парламентских слушаний в Госдуме. Над введением такой нормы Мининформсвязи будет работать уже в текущем году, заявил Рейман. «В мире эта тема широко известна и в различных странах достаточно активно развивается, она стимулирует конкуренцию между операторами», — отметил он.

По словам министра, в ближайшее время Мининформсвязи намерено выступить с инициативой разработки законодательной базы, регулирующей деятельность так называемых виртуальных операторов мобильной связи. В настоящее время в России уже существуют такие операторы, но нет нормативно-правовой базы для их работы, в связи с чем Рейман подчеркнул, что будет развиваться «нормативную базу», чтобы такие операторы существовали и развивались», — сказал министр. Он пояснил, что виртуальные операторы — это компании, не обладающие собственным частотным ресурсом, но предоставляющие услуги мобильной связи, выступая агентами сотовых операторов.

По некоторым сведениям, наиболее активным лоббистом внедрения MNP («переносимость мобильного номера», Mobile Number Portability) в России выступает компания «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ), через которую сейчас должны пропускать трафик все сотовые операторы.

Первый заместитель гендиректора МТТ Виталий Слизень считает, что услуга MNP является неотъемлемой частью современного рынка мобильной связи. «С 2002 г. во всех странах ЕС созданы отдельные операторы, которые обеспечивают переносимость мобильного номера», — говорит он. После долгих судебных разбирательств право сохранять номер получили и американские абоненты. Компания МТТ намерена стать одним из таких операторов в России.

По оценке МТТ, для организации MNP в пределах субъектов Федерации требуются инвестиции в оборудование на уровне $80 миллионов. Окупается проект за счет платы, которую операторы взимают с абонента, отказывающегося от их услуг. В Европе тариф равен ?5–10. Кроме того, оператор, к которому пришел «блуждающий» абонент, платит порядка ?15 тому, кто его потерял. Такая система должна защитить компании от последствий разовых рекламных акций.

СообщениеДобавлено: Ср 02 мар, 2005 08:41
SignalMaker
ЗоЗо писал(а):В связи с этим вопрос. А как вообще это происходит? На пальцах. Ну не переадресацией же. Или дайте ссылку на описание.

ИМХО речь идет не о существующих выданных разным операторам номерах, а о новых, планируемых к выдаче, которые и будут "универсальными" и будут выдаваться из одного пула, и, скорее всего, будут принадлежать одному оператору. Тогда становится ясной заинтересованность и лобби такой структуры, как МТТ

СообщениеДобавлено: Ср 02 мар, 2005 09:14
Связной (C)
будут принадлежать одному оператору

а иначе тем самым ППРФ 350 Об утверждении Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации просто посылается :-D
Выделение ресурса нумерации для сетей электросвязи осуществляется Федеральным агентством связи ....
ну а как начнут абоненты бегать от одного к другому с сохранением за собой ресурса нумерации 8-)

СообщениеДобавлено: Ср 02 мар, 2005 09:22
ЗоЗо
такой структуры, как МТТ

Ещё разжуйте. Я спрашивал как это технологически будет. Это значит, что любой звонок, а не только транзитный, как сейчас, будет идти через ЛЦК МТТ что ли? Информация о нумерации будет храниться в МТТ? А исходящий звонок с какого номера будет идти? Не понимаю

СообщениеДобавлено: Ср 02 мар, 2005 10:00
SignalMaker
ЗоЗо писал(а):Ещё разжуйте. Я спрашивал как это технологически будет. Это значит, что любой звонок, а не только транзитный, как сейчас, будет идти через ЛЦК МТТ что ли? Информация о нумерации будет храниться в МТТ? А исходящий звонок с какого номера будет идти? Не понимаю

отвечу в том виде, в каком эту затею понял сам:
1. любой звонок будет идти через ЛЦК (ну если "бугром" выберут МТТ)
2.инфа будет храниться там же
3.исх. звонок будет идти с нового "универсального" номера, выданного МТТ, и тарифицироваться будет в соответствии с тарифным планом
и еще. не все так безоблачно должно быть для т.н. "прыгунов" с тарифа на тариф и с опсоса на опсоса. некоторые умудряются раз в месяц менять номер своего телефона, подключаясь по всевозможным акциям (к примеру, у нас Билайн раздает свои симки с 5 у.е. на счету за 30 руб!)
для таких задуман "штраф", который и будет одной из составляющих компенсации затрат на введение MNP

СообщениеДобавлено: Ср 02 мар, 2005 10:05
Антон Богатов
мимо шел писал(а):
Л.Рейман отметил, что Мининформсвязи продолжает совершенствовать законодательство в сфере сотовой связи.

Супер!!!! нет предела совершенству!!!!! про совершенство я где-то уже читал...или писал....
Кстати, Л.Д.Р. принял приглашение посетить прямой эфир в конторе А.А. Венедиктова. Дозвониться бы, да вопросов пару задать.....

Бесполезно...
Кстати, Эхо Москвы просто игнорирует жесткие вопросы о телекоммуникациях. Это понятно - люди хотят расширить вещание, повысить мощность передатчиков Эха и Арсенала... так что остается дозваниваться.
Кстати, из Москвы дозвониться невозможно - приоритет МГ выше, поэтому обращаюсь к коллегами не из Москвы с призывом попробовать дозвониться и не стесняться в вопросах! Темы уже на зубах завязли...

СообщениеДобавлено: Ср 02 мар, 2005 10:07
ЗоЗо
1. любой звонок будет идти через ЛЦК (ну если "бугром" выберут МТТ)

Супер. Такая монополия не снилась даже Ростелекому. Трафик же будет не бесплатно ходить.
3.исх. звонок будет идти с нового "универсального" номера, выданного МТТ, и тарифицироваться будет в соответствии с тарифным планом


А вот это уже не получается. Для этого ОПСОс все же должен знать что этот номер в данный момент "его". А со "страого " ОПСОса этот номер должен быть "списан". Т.о. в процессе учавствуют 3 оператора: "Старый", "новый" и МТТ.
Причем это не IP, где есть всякие BGP. Маршрутизацию фактически надо прописывать "руками". Причем в 3-х местах. Организационо ( ИМХО) малореально.

СообщениеДобавлено: Ср 02 мар, 2005 10:23
SignalMaker
ЗоЗо писал(а):А вот это уже не получается. Для этого ОПСОс все же должен знать что этот номер в данный момент "его". А со "страого " ОПСОса этот номер должен быть "списан". Т.о. в процессе учавствуют 3 оператора: "Старый", "новый" и МТТ.

все верно. ручками придется прописывать при переходе от опсоса к опсосу. ну автоматом то все равно не получится!

СообщениеДобавлено: Ср 02 мар, 2005 10:31
ЗоЗо
Более того, получится, что существуют 2 типа номеров, те которые "напрямую" и те, которые через MTT. Соответсвенно для будут 2 разных типа тарифов. Н-дя, что то это как то кривенько

СообщениеДобавлено: Ср 02 мар, 2005 11:02
Yu Ko
Здравтвуйте
это как-то наверно связано с http://www.minsvyaz.ru/news.shtml?n_id=2199 "Правительство РФ одобрило предложения Мининформсвязи по созданию государственного регистра населения " ?

СообщениеДобавлено: Ср 02 мар, 2005 11:56
SignalMaker
Не вижу никакой корреляции
да и до 100% мобилизации всего населения нам ой как далеко
не насильно же вручать мобильники населению! :!: :)