Роскомнадзор предлагает Средство от sms-мошенников

Раздел посвящен законодательным инициативам.
Проекты документов.
Ura
Форумчанин
 
Сообщения:
1802
Зарегистрирован:
07 июн 2006
Откуда:
Троедолбенянск

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение:#21  Сообщение Ura » Сб 24 июл, 2010 02:08 »

МТС претензии не признает, утверждая, что виноваты контент-провайдеры.


Ага, я-не-я-.опа-не-моя-и-не-я-получила-50%(минимум)-от-суммы :)

Оператор не рассылает платных сообщений, открывая которые, пользователи бы автоматически попадали на платные ресурсы.


Ни-ни! Оператор всего лишь рассылает чужие оферты! А акцептом чужой оферты некий ОпСОС считает не предусмотренные законом действия. При этом на то, что обязанности ОпСОСа перед 3-й стороной не создают обязательства абонента перед ОпСОСом - да в туже .опу ГК!

Тарификация услуги производится только после получения от абонента подтверждения его согласия на приобретение контента путем совершения абонентом какого-либо действия...


Дааа? Конклюдентными действиями? Оными производится только акцепт оферты перед офферентом. А чьими услугами воспользовался абонент? ОпСОСа? Или офферента?
А кто у нас тут офферент? Где он и каким образом в сети ОпСОСа опубликовал публичную оферту? Почитать оферту офферента дайте, да? Каким образом агентом офферента (ОпСОСом) до акцептанта были доведены условия оферты? Подтверждение документальные еззть? Ах, ваш биллинг? Он ваще че прислал-то? А документальные подтверждения этому езззть? А ваша АСР(биллинг) сертифицирован подо что? Оказания ОпСОСовских услуг? А ваш биллинг сертифицирован под оказание услуг других операторов, которые еще и к тому же другие(ТУС) услуги оказывают? Или под оказание иных сексуальных услуг? Ах нееет...

А что у нас говорит 3-е лицо - надзор, привлеченное(надеюсь) в дело? Что услуги сексуального характера не являются телематическими? Или наоборот? :) Или у нас была оферта телематических услуг "посмотри на реально большие <гениталии>" и ее акцепт? :)

..., нажатие клавиши, введение кода и пр.).

А в каких НПА(условиях договора) описан акцепт оферты 3-х лиц таким образом?

"Некоторых контент-провайдеров, в чей адрес мы получали регулярные нарекания, мы отключили от использования сервисов.


Это УЖАСНО!!!
ООО "ПервыйВасяПупкин", использовавшего выданный в нарушение ППРФ 538 (если я правильно помню - по поводу нумерации) номер 1234, мы, ПреСвятейший ОпСОС, испытывая особо глубокое возмущение от получения 50% от его бабла, отключили.
Сейчас на этом номере (1234) успешно живет ООО "ПупкинВасяПервый", который, испытывая боязнь перед очередным презиком, распространяет оферту визуального ознакомления с предметами повседневного быта, связанными с процессом удовлетворения Чиста Канкретна Мимоцелевой Программы Неувеличения Рождаемости"...

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#22  Сообщение Erlang » Сб 24 июл, 2010 02:16 »

Ura писал(а):Ага, я-не-я-.опа-не-моя-и-не-я-получила-50%(минимум)-от-суммы

Думаете они альтруисты половину отдавать?
Кстати, в Интернете есть сайты компаний продающие "Короткие номера" СМС под лицензией ТУС...

Ura
Форумчанин
 
Сообщения:
1802
Зарегистрирован:
07 июн 2006
Откуда:
Троедолбенянск

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение:#23  Сообщение Ura » Сб 24 июл, 2010 02:34 »

Erlang писал(а):Думаете они альтруисты половину отдавать?


Сереж,
сравни с комиссией по оплате по кредитке. Не в 50 же раз :)

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#24  Сообщение AlexBT » Сб 24 июл, 2010 04:51 »

ОПСОСам тяжело отбрехаться - деньги то с абонента за все собирают они по прямому договору с абонентом.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#25  Сообщение Erlang » Пт 30 сен, 2011 09:00 »

Минкомсвязь и операторы намерены бороться с SMS-мошенниками, предлагающими содействие при работе с порталом госуслуг

Министерство связи и массовых коммуникаций намерено совместно с сотовыми операторами активизировать работу по недопущению обмана абонентов мошенниками, предлагающими содействие при работе с порталом госуслуг. Как сообщил замглавы Минкомсвязи Илья Массух на пресс-конференции в «Интерфаксе» 29 сентября, этот вопрос становится еще более актуальным в преддверии перехода с 1 октября на межведомственное электронное взаимодействие. С этого момента федеральные органы власти при обращении гражданина или юрлица за госуслугой не смогут требовать у него необходимых справок и документов из других ведомств, а будут запрашивать их сами.

Портал госуслуг (http://www.gosuslugi.ru/) и представленные на нем удобные способы получения разнообразных востребованных государственных и муниципальных услуг привлекли внимание мошенников, которые пытаются нажиться на посредничестве при работе с порталом. «С начала запуска портала госуслуг мы обнаруживаем, что идут такие сообщения: «отправь на такой-то мобильный телефон 100 рублей, получишь полные госуслуги», «полный доступ к закрытым данным о госуслугах» и т.д.», - рассказал Илья Массух. По его мнению, необходимо наладить информирование граждан о порядке получения госуслуг, запустить обратную связь, организовать колл-центры

«Все операторы готовы к тому, чтобы обобщать такую информацию и как-то систематизировать, чтобы на нее правильно реагировать», - отметил замглавы Минкомсвязи.

http://minsvyaz.ru/ru/news/index.php?id_4=42850

Видимо стоит читать как "ОПСОСы в данной схеме СМС денег не зарабатывают".

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Мы стали лучше бороться...

Сообщение:#26  Сообщение Erlang » Сб 11 авг, 2012 11:35 »

ТАСС-Телеком | Количество жалоб от россиян на действия мобильных мошенников сократилось за 5 месяцев в 15 раз http://www.tasstelecom.ru/news/one/12033#ixzz23DybBmOS

МОСКВА, 9 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Ксения Рассыпнова/. Российские абоненты сотовой связи стали значительно меньше жаловаться на мобильных мошенников и получение спам-рассылок. Об этом сообщил сегодня замглавы Роскомнадзора Олег Иванов на встрече с представителями сотовых операторов.

Иванов напомнил, что в марте, когда состоялась последняя встреча представителей ведомств и операторов по этой проблеме, ситуация была значительно хуже: в Роскомнадзор поступали массовые обращения с жалобами от граждан. "Операторы очень ответственно подошли к решению этого вопроса, теперь мы наблюдаем резкое снижение количества жалоб - более чем в 15 раз", - сказал замглавы Роскомнадзора. Иванов подчеркнул, что достигнутые результаты "еще не означают, что перекрыты все каналы мошеннических действий", поэтому операторам "расслабляться" не следует.

Большой процент обращений, поступающих в ведомство от граждан, касается действий контент-провайдеров, которые навязывают услуги и берут за это деньги, а абонент узнает об этом только по факту, когда деньги со счета уже будут списаны. Таких обращений в начале года были сотни, отмечают в ведомстве. Действия, предпринимаемые операторами для борьбы с мошенническими проявлениями, у всех компаний примерно одинаковые: информирование абонентов, штрафные санкции для контент-провайдеров, предоставляющих подобные услуги, и блокирование коротких номеров. По данным Роскомнадзора, в России 3 проблемных контент-провайдера, на которых поступает больше всего жалоб.

И? :404:

Собственно видеозапись этой новости.
Про "успехи в борьбе со своей :gaba: " последние 3-и минуты ;-)
http://rsoc.ru/press/video/video15.htm

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#27  Сообщение Связной (С) » Ср 15 авг, 2012 04:24 »

у всех компаний примерно одинаковые:
А возврат денег? :sad:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#28  Сообщение Erlang » Ср 15 авг, 2012 05:29 »

Связной (С) писал(а):А возврат денег?

Это вторично.
Где предожения Роскомнадзора "О внесении изменений в НПА" по результатам контрольно-надзорной деятельности?

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

ОПСОС: Спасибо за ценное предложение. Мы его обязательно обс

Сообщение:#29  Сообщение Erlang » Пн 03 дек, 2012 13:26 »

Роскомнадзор предлагает мобильным операторам подключать дополнительные услуги только с письменного согласия абонентов, чтобы защитить их от мошенников

МОСКВА, 3 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Роскомнадзор предлагает обязать мобильных операторов подключать дополнительные услуги только при наличии письменного заявления абонента. По словам замглавы ведомства Олега Иванова, такие меры направлены на борьбу с мошенниками, подключающими россиянам различные сервисы без их ведома.

Мы будем просить о законодательной инициативе в этом плане для того, чтобы было так: хочет абонент получать контент-услуги - пусть идет в салон и письменно это подтвердит, написав заявление”, - пояснил Иванов. Если же какая-либо платная дополнительная услуга будет подключена без ведома абонента, оператор должен будет возместить своему клиенту все убытки. По словам Иванова, такие правила уже действуют, например, в Великобритании.

По данным Роскомнадзора, количество жалоб от граждан на подключение различных мобильных сервисов без спроса после значительного спада, наблюдавшегося летом, вновь стало расти. Это происходит потому, что мошенники научились обходить ограничения, установленные операторами связи для защиты своих абонентов. “Деньги, как правило, снимаются ночью по 10-20 рублей, абоненты этого часто не замечают”, - сказал Иванов.

По словам Иванова, для воплощения в жизнь этого нововведения необходимо внести изменения в правила оказания услуг связи, кроме того, нужно соответствующее постановление правительства. “Мы этот документ хотим сейчас обсудить с операторами, возможно, пригласим представителей законодательной власти”, - сказал Иванов. Обсуждение, по его словам, планируется провести уже в декабре.

http://www.tasstelecom.ru/news/one/14963

Иванов изначально дает ОПСОСам выигрышную позицию и губит инициативу на корню.
ОПСОСы расскажут про заботу о Абонентах, не забыв упомянуть бабушку которой сложно добраться до Салона связи Оператора :engl:

Достаточно прописать в "Правила оказания услуг" - Любые подключения платных дополнительный услуг по согласию Абонента.
Отдельным пунктом прописать про сроки окончания Рекламных бесплатных акций и подключение/отключение услуг подключенных по данной Акции.

zakonodatel
Форумчанин
 
Сообщения:
438
Зарегистрирован:
18 май 2010

Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 55 раз.

Сообщение:#30  Сообщение zakonodatel » Пн 03 дек, 2012 15:25 »

Господам из Роскомнадзора предлагаю внимательно изучить историю законопроекта №358290-5, в частности, оба официальных отзыва Правительства РФ и пояснительную записку к законопроекту. Многое станет понятно (особенно учитывая их зеркальную противоположность проектам этих же отзывов). Дружеский совет: возьмите в союзники ФАС. У них уже есть проект положительного решения! :frend:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#31  Сообщение Erlang » Пн 03 дек, 2012 15:39 »

Кстати, ОПСОСы ещё закладки оставляют.
Вроде "отключи СМС" и :dulia: "Кто звонил".
ИМХО для платных посторонних услуг по коротким номерам и подпискам нужно делать отдельный рубильник, и для его включения не грех и в офис прогуляться и часа 2 в очереди провести :yes:

Т. е. это будет Максимально сознательный выбор Абонента :victory:

И конечно нужно законодательно разобраться с этими треклятыми короткими номерами.
Я даже не против их отдать под контроль Россвязи.
А то эта вечная мантра ОПСОСа "Номер не мой, и плата не моя...".

zakonodatel
Форумчанин
 
Сообщения:
438
Зарегистрирован:
18 май 2010

Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 55 раз.

Сообщение:#32  Сообщение zakonodatel » Пн 03 дек, 2012 18:32 »

Erlang, да все так. А как только вносится некий законопроект, так субъекты бегут в известные места "жаловаться". Ой, мы бедные, нас ограбляют. И сразу выясняется, что и номер их и плата тоже.
Решение вопроса должно быть комплексным.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#33  Сообщение Erlang » Вт 04 дек, 2012 14:36 »

Вот уже пошла обратка:
@Privacyjournal писал(а):Платные sms-сервисы могут сделать доступными только для написавших письменное заявление

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#34  Сообщение Erlang » Пн 17 дек, 2012 16:20 »

Роскомнадзор и операторы связи к середине февраля подготовят поправки в законодательство, касающиеся "коротких номеров"

МОСКВА, 17 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Ксения Рассыпнова/. Роскомнадзор совместно с операторами связи подготовят к середине февраля меры законодательного регулирования предоставления абонентам дополнительных сервисов с помощью "мобильных номеров". Такое решение было принято сегодня на встрече замглавы ведомства Олега Иванова с представителями мобильных операторов.

"Прошу предложения направить до 25 декабря, не рассуждения, а конкретные формулировки в конкретные нормативно-правовые акты, - обратился Иванов к участникам встречи. - До Нового года успеем их посмотреть". По его словам, в период с мая по август, после того, как операторы начали активную борьбу с мошенниками, число жалоб от абонентов на подключение платных сервисов без их согласия и неправомерное списание денежных средств снизилось в 15 раз. Однако теперь мошенники научились обходить эти технические барьеры, и количество жалоб стало даже больше, чем в феврале-марте этого года. "Мы должны найти такие методы, которые позволят исключить всяческие мошеннические действия со стороны контент-провайдеров", - отметил Иванов. Он не исключает применения зарубежного опыта, когда абонент для подключения какой-либо дополнительной услуги должен прийти в офис оператора и написать заявление. Кроме того, в Роскомнадзоре считают, что операторы должны полностью взять на себя ответственность за предоставление контент-услуг, не передавая эти полномочия посредникам.

В России большинство жалоб - примерно 98 % - приходится на услуги, предоставляемые именно контент-провайдерами, а не операторами связи, однако договор у абонента заключен с оператором, а не контент-провайдером. Речь идет о приложениях, играх, медиаконтенте, смс-чатах, получении доступа к сайтам мобильного интернета.

Операторы выступаю против обязательного оформления дополнительных сервисов в офисах сотовых компаний, поскольку по статистике 99,6 % транзакций на подключение и отключение услуг сейчас осуществляется дистанционным способом. Нововведения, по их мнению, резко ограничат свободу и права абонентов на подключение услуг. "Обязательный визит в офис - это не соответствует современной практике предоставления услуг", - отметил представитель "ВымпелКома". По его мнению, в законодательстве необходимо дать определение контентных услуг и контент-провайдеров, определить порядок их работы, а в Уголовном кодексе предусмотреть наказание контент-провайдеров за мошенничество. Кроме того, как полагают в "ВымпелКоме", нужно возложить ответственность на оператора за информирование о предоставляемых контентных услугах и их стоимости.

"У абонента договор только с оператором. Давайте сделаем так, чтобы все услуги предоставлялись только от имени оператора. Оператор может закупать легальный контент и предоставлять его оператору, а не делать это через третьих лиц", - сказал замглавы Роскомнадзора. Он не против введения уголовной ответственности, но считает, что это не решит всех проблем. Кроме того, в результате суды будут просто перегружены такого рода делами. "Информирование - хорошая мера, если бы она выполнялась. Но мы имеем дело не с законопослушными организациями", - признал Иванов.

Операторы, в свою очередь, отказываются полностью брать на себя предоставление контентных услуг и сервисов. "Если мы законодательно создадим модель, которая заставит операторов заниматься этими вопросами, то ни один оператор этого не потянет. При этом оператор должен нести ответственность за информирование и за оказание услуг", - отметил представитель МТС.


http://www.tasstelecom.ru/news/one/15413

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#35  Сообщение Erlang » Пн 18 фев, 2013 09:39 »

Абонентам перекроют кошельки

Предложения по внесению изменений в закон "О связи" будут подготовлены в течение недели. Их обсуждали представители Роскомнадзора и операторы "большой тройки" на заседании общественного совета при Роскомнадзоре. Как заявил заместитель руководителя этого ведомства Олег Иванов, по данным экспертов, каждый год при помощи различных уловок со счетов абонентов списывают более 10 млрд руб.

Он отметил, что в рамках законопроекта будет закреплена обязанность операторов подключать дополнительные услуги, технологически неразрывно связанные с услугами подвижной связи (в том числе контентные), только при условии создания отдельного лицевого счета, предназначенного для оплаты данных услуг, и в пределах средств, находящихся на указанном лицевом счете.

"Кроме того, мы намерены прописать, что предоставление таких услуг активизируется только после получения подтверждений, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг", - пояснил Олег Иванов.

Вице-президент по технике ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Андрей Ушацкий, в свою очередь, предложил установить лимит остатка средств внутри абонентского счета, который устанавливался бы самим абонентом и по достижении которого предоставление любых контентных услуг автоматически прекращалось.
Идею Ушацкого поддержали представители "МегаФона" и "ВымпелКома".
Руководитель департамента информационно-развлекательных услуг "ВымпелКома" Екатерина Огнева в беседе с ComNews сообщила, что все предлагаемые меры ложатся грузом на операторов, в то время как ответственность для мошенников до сих пор не определена. ...


Источник: ComNews Полный текст



Erlang писал(а):установить лимит остатка средств внутри абонентского счета, который устанавливался бы самим абонентом и по достижении которого предоставление любых контентных услуг автоматически прекращалось

Т. е. дать возможность мошеннику неопределенному контент-агрегатору доить счет :down:
Erlang писал(а):все предлагаемые меры ложатся грузом на операторов, в то время как ответственность для мошенников до сих пор не определена

А разве не с согласия и прямой финансовой заинтересованности (от 50 до 75 % за услугу) ОПСОСа всё это происходит :doh:

Правильное компромиссное решение, раз ОПСОСы сами предложили:
ввести отдельный счет абонента для контента и на этот счет дать возможность устанавливать лимит :victory:

Контентное СРО

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#36  Сообщение JK » Пн 18 фев, 2013 10:50 »

Erlang писал(а):ОПСОСы сами предложили:
ввести отдельный счет абонента для контента

Вообще-то Роскомнадзор предложил.
ОПСОСы предложили не отдельный счёт, а субсчёт с лимитом.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#37  Сообщение Erlang » Пн 18 фев, 2013 12:07 »

JK писал(а):ОПСОСы предложили не отдельный счёт, а субсчёт с лимитом.

Вот я и говорю - отдельный контент-счет с лимитом :ok:

deee
Форумчанин
 
Сообщения:
311
Зарегистрирован:
12 июл 2007
Откуда:
Тольятти

Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 50 раз.

Сообщение:#38  Сообщение deee » Вт 19 фев, 2013 12:16 »

Вообще-то это я Роскомнадзору предложил - все проистекает из требований 169-ФЗ "О национальной платежной системе".

Если контент-услуги - это телематические услуги связи, то у провайдеров контента должны быть лицензии на телематику и вестись собственные лицевые счета пользователей услуг связи.

Если же контент-услуги не являются услугами связи, то они должны оплачиваться с отдельного счета (счета электронных денежных средств), не являющегося лицевым счетом абонента (с которого можно оплачивать только услуги связи). Кроме того, 169-ФЗ "О национальной платежной системе" разделяет оператора связи и оператора электронных денежных средств (см. ст. 13 Федерального закона 169-ФЗ "О национальной платежной системе"). То есть они де-юре должны быть отделены друг от друга.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#39  Сообщение Erlang » Ср 06 мар, 2013 14:07 »

Digit - глубоко о высоком

Интернет-компании предупреждают: SMS-мошенники распоясались

МОСКВА, 6 мар — РИА Новости. Крупнейшие на российском рынке интернет-компании «Яндекс», Google, Mail.Ru, «ВКонтакте» в среду выступили с совместным заявлением, в котором предупредили пользователей об участившихся случаях мобильных мошенничеств.

В своем совместном заявлении представители компаний обращают внимание на участившиеся случаи, когда мошенники подделывают дизайн страниц крупных интернет-сервисов и сообщают пользователям о взломе их аккаунта, выигранном призе и прочее, предлагая отправить SMS-сообщение на короткий номер. После отправки сообщения со счета абонента снимается фиксированная сумма или оформляется платная подписка.

Мы уже передали и будем передавать сотовым операторам короткие номера, которые обнаруживаем. Надеемся на проактивную позицию операторов, на то, что они будут блокировать такие короткие номера — ведь от действий мошенников страдают их абоненты, интернет-пользователи», — заявила РИА Новости представитель «Яндекса» Татьяна Комарова.

volfson
Форумчанин
 
Сообщения:
123
Зарегистрирован:
28 фев 2008

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#40  Сообщение volfson » Ср 06 мар, 2013 21:26 »

почему короткие номера не регулируются? Это что не ресурс нумерации :404:

Вернуться в Законотворческая деятельность

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4