Проект новых Правил оказания услуг подвижной связи

Раздел посвящен законодательным инициативам.
Проекты документов.
Подвижный
Форумчанин
 
Сообщения:
1067
Зарегистрирован:
10 янв 2007

Благодарил (а): 169 раз.
Поблагодарили: 130 раз.

Проект новых Правил оказания услуг подвижной связи

Сообщение:#1  Сообщение Подвижный » Вт 26 апр, 2011 08:13 »

25 апреля 2011 г.

Проект новой редакции Правил оказания услуг подвижной связи опубликован для общественного обсуждения
Беспроводная связь
В Минкомсвязи России подготовлены предложения по внесению изменений и дополнений в Правила оказания услуг подвижной связи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 №328.
Проект новой редакции Правил можно скачать здесь. Замечания и предложения к проекту принимаются по электронному адресу office@minsvyaz.ru.

http://minsvyaz.ru/ru/news/index.php?id_4=42320

    Проект
    Правила оказания услуг подвижной связи

    I. Общие положения

    1. Настоящие Правила регулируют отношения между лицом, пользующимся услугами подвижной связи, и оператором связи при оказании услуг подвижной радиосвязи, и (или) услуг подвижной радиотелефонной связи, и (или) услуг подвижной спутниковой радиосвязи в сети связи общего пользования (далее - услуги подвижной связи).

    2. Используемые в настоящих Правилах понятия обозначают следующее:
    "абонент" - физическое лицо (гражданин), индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, с которым заключен договор об оказании услуг подвижной связи при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации;
    "абонентский номер" - номер, однозначно определяющий (идентифицирующий) подключенную к сети подвижной связи абонентскую станцию (абонентское устройство) с установленным в ней идентификационным модулем;
    "абонентская станция (абонентское устройство)" - пользовательское (оконечное) оборудование, подключаемое к сети подвижной связи;
    “активация карты оплаты услуг связи” – действия, выполняемые в соответствии с установленным для данной карты оплаты порядком, которые позволяют оператору связи установить факт и размер платежа по соответствующему договору;
    "зона обслуживания сети подвижной связи" - совокупность территорий, обслуживаемых всеми узлами связи сети подвижной связи одного и того же оператора связи;
    “идентификационный модуль” – электронный носитель информации, устанавливаемый в абонентскую станцию (абонентское устройство), с помощью которого осуществляется идентификация абонента, доступ абонентской станции (абонентского устройства) к сети подвижной связи, а также обеспечивается защита от несанкционированного использования абонентского номера;
    “карта оплаты услуг связи” (далее - карта оплаты) – носитель информации, используемый для доведения до оператора связи сведений об оплате (предоплате) услуг подвижной связи;
    "короткое текстовое сообщение" - сообщение, состоящее из букв или символов, набранных в определенной последовательности, предназначенное для передачи по сети подвижной связи;
    “предоставление доступа к сети подвижной связи” – совокупность организационно-технических действий оператора связи по подготовке идентификационного модуля и средств связи, входящих в состав сети подвижной связи, к оказанию услуг абоненту с использованием данного идентификационного модуля;
    "предоставление доступа к услугам связи, оказываемым другим оператором связи" - обеспечение одним оператором связи возможности получения его абонентом услуг связи, оказываемых другим оператором связи на основании договора;
    "предоставление доступа к услугам третьих лиц" - обеспечение оператором связи на основании договора с абонентом возможности предоставления ему доступа к услугам третьих лиц, оказываемого посредством сетей подвижной связи
    “роуминг” – обеспечение возможности абоненту с применением идентификационного модуля, указанного в договоре об оказании услуг подвижной связи, пользоваться услугами подвижной связи, оказываемыми другим оператором связи, с которым у абонента договор не заключен;
    "соединение по сети подвижной связи" - установление в результате вызова взаимодействия между средствами связи, позволяющее абоненту передавать и (или) принимать голосовую и (или) неголосовую информацию;
    "тарифный план" - совокупность ценовых условий, на которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами подвижной связи;
    "техническая возможность оказания услуг подвижной связи" - наличие функционирующих технических средств и сооружений подвижной связи в зоне обслуживания сети подвижной связи оператора связи, необходимых для оказания абоненту услуг подвижной связи.

    3. Взаимоотношения оператора связи, оказывающего услуги подвижной связи (далее - оператор связи), с абонентом, возникающие при оказании услуг подвижной связи на территории Российской Федерации, осуществляются на русском языке, включая обмен короткими текстовыми сообщениями.

    4. Оператор связи обязан обеспечивать соблюдение тайны телефонных переговоров и сообщений, передаваемых по сетям подвижной связи.
    Ограничение права на тайну телефонных переговоров и сообщений, передаваемых по сетям подвижной связи, допускается только в случаях, предусмотренных федеральными законами.
    Сведения о передаваемых по сетям подвижной связи телефонных переговорах и сообщениях могут предоставляться только абонентам или их уполномоченным представителям, если иное не предусмотрено федеральными законами.
    Сведения об абоненте, ставшие известными оператору связи в силу исполнения договора об оказании услуг подвижной связи (далее - договор), могут использоваться оператором связи для оказания справочных и иных информационных услуг или передаваться третьим лицам только с письменного согласия этого абонента, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
    Согласие абонента-гражданина на обработку его персональных данных в целях исполнения договора, осуществления оператором связи расчетов за оказанные услуги связи, а также рассмотрения претензий не требуется.

    5. При чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также в иных случаях, установленных законодательством, оператор связи в порядке, определенном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, временно прекращает или ограничивает оказание услуг подвижной связи.

    6. Для пользования услугами подвижной связи к сети подвижной связи может быть подключена только такая абонентская станция (абонентское устройство), которая соответствует установленным требованиям.

    7. Оператор связи обеспечивает абоненту возможность пользования услугами подвижной связи 24 часа в сутки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    8. Оказание услуг подвижной связи может с согласия абонента сопровождаться оказанием оператором связи иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной связи и направленных на повышение их потребительской ценности.
    Перечень услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, определяется оператором связи.
    Согласие абонента на оказание иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной связи и направленных на повышение их потребительской ценности выражается абонентом письменно либо путем совершения конклюдентных действий.

    8.1. При наличии у абонента дополнительного абонентского номера в сети местной телефонной связи этот номер может использоваться для переадресации вызовов с указанной сети на абонентскую станцию (абонентское устройство) этого абонента.

    9. Вызов экстренных оперативных служб обеспечивается оператором связи каждому абоненту бесплатно и круглосуточно посредством набора номера (номеров), единого на всей территории Российской Федерации для соответствующей службы (служб). К экстренным оперативным службам относятся:
    а) служба пожарной охраны;
    б) служба реагирования в чрезвычайных ситуациях;
    в) служба милиции;
    г) служба скорой медицинской помощи;
    д) аварийная служба газовой сети;
    е) служба "Антитеррор".

    10. Оператор связи обязан создавать систему информационно-справочного обслуживания в целях предоставления абонентам информации, связанной с оказанием услуг подвижной связи.

    11. В системе информационно-справочного обслуживания оказываются платные и бесплатные информационно-справочные услуги.
    Оказание информационно-справочных услуг может производиться с использованием автоинформаторов.

    12. Оператор связи оказывает бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги:
    а) выдает информацию о тарифах на услуги, о зоне обслуживания сети подвижной связи;
    б) выдает информацию абоненту:
    о платежах, поступивших оператору связи согласно договору;
    о сумме денежных средств, поступивших оператору связи, за вычетом средств, учтенных для оплаты оказанных услуг связи (при авансовой системе оплаты);
    о задолженности абонента по оплате услуг подвижной связи;
    в) осуществляет прием информации от абонента о технических неисправностях, препятствующих пользованию услугами подвижной связи.
    г) посредством короткого текстового сообщения уведомляет абонента о начале оказания ему услуг подвижной связи другим оператором связи, с которым у абонента договор не заключен (роуминг) и о порядке получения информации о действующих тарифах и особенностях тарификации услуг в роуминге.
    Перечень бесплатных информационно-справочных услуг не может быть сокращен.

    13. Оператор связи самостоятельно определяет перечень оказываемых платных информационно-справочных услуг.


    II. Порядок и условия заключения договора об оказании услуг подвижной связи

    14. Услуги подвижной связи оказываются на основании возмездных договоров.

    15. Услуги подвижной связи оказываются операторами связи на основании возмездного договора об оказании услуг связи.
    Сторонами по договору выступают физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с одной стороны, и оператор связи, с другой стороны.
    Договор заключается в письменной форме в 2 экземплярах и подписывается сторонами. Договор, заключаемый с гражданами, является публичным договором.
    Подпись лица, уполномоченного оператором связи на заключение договора, должна быть заверена печатью оператора связи или организации, уполномоченной оператором связи на заключение договора от его имени.

    16. Для заключения договора юридическое лицо представляет оператору связи:
    а) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
    б) копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
    в) документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени юридического лица.

    17. Для заключения договора индивидуальный предприниматель представляет оператору связи:
    а) документ, удостоверяющий личность;
    б) копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
    в) копию свидетельства о постановке на налоговый учет.

    18. Для заключения договора физическое лицо представляет оператору связи документ, удостоверяющий личность.

    19. В договоре должны быть указаны, в том числе, следующие данные:
    а) дата и место заключения договора;
    б) наименование (фирменное наименование) оператора связи;
    в) реквизиты расчетного счета оператора связи;
    г) реквизиты выданной оператору связи лицензии;
    д) сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес регистрации или постановки на учет по месту жительства или пребывания, реквизиты документа, удостоверяющего личность, - для физического лица или индивидуального предпринимателя, наименование (фирменное наименование) организации, место нахождения - для юридического лица);
    е) согласие или отказ абонента на предоставление доступа к услугам связи, оказываемым другим оператором связи, и предоставление сведений о нем для оказания таких услуг;
    ж) номер идентификационного модуля;
    з) согласие (отказ) абонента на использование сведений о нем в системе информационно-справочного обслуживания;
    и) согласие (отказ) абонента на информирование его о потреблении за расчетный период услуг в сумме, превышающей значение, выбранное абонентом из предложенных оператором связи, и порядок такого информирования;
    к) порядок приостановления оказания услуг по обращению абонента;
    л) способ доставки счета;
    м) права, обязанности и ответственность сторон;
    н) срок действия договора;
    о) указание фамилии и должности сотрудника, осуществившего оформление договора от имени оператора связи.
    В договоре с абонентом - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем предусматривается обязанность предоставления оператору связи списка лиц, использующих выделенные по договору идентификационные модули, и устанавливается срок и порядок предоставления указанного списка и его периодического обновления, а также устанавливается, что указанный список должен содержать фамилии, имена, отчества, места жительства, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность этих лиц.

    20. В договоре должны быть указаны следующие существенные условия:
    а) назначенный абоненту абонентский номер из выделенного оператору связи ресурса нумерации географически не определяемой зоны нумерации или уникальный код идентификации;
    б) оказываемые услуги подвижной связи;
    в) порядок и сроки оплаты оказанных услуг.
    г) система оплаты услуг подвижной связи.
    В случае назначения абоненту уникального кода идентификации порядок назначения абоненту абонентского номера из выделенного оператору связи ресурса нумерации географически не определяемой зоны нумерации устанавливается оператором связи.

    21. Оператор связи не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных услуг подвижной связи, оказываемых за отдельную плату.
    Оператор связи не вправе обусловливать оказание одних услуг подвижной связи обязательным оказанием иных услуг связи.

    22. Договор заключается на неопределенный срок. По желанию абонента может быть заключен срочный договор.

    23. Оператор связи обязан заключить договор, кроме случаев, когда отсутствует техническая возможность оказания абоненту услуг подвижной связи.
    В случае отказа или уклонения оператора связи от заключения договора лицо, имеющее намерение заключить договор, вправе обратиться в суд с требованием о понуждении оператора связи заключить договор и возмещении ущерба, возникшего в результате его действий (бездействия).
    Бремя доказывания отсутствия технической возможности оказания услуг подвижной связи лежит на операторе связи.

    24. Оператор связи вправе поручить третьему лицу заключить договор от имени и за счет оператора связи, а также осуществлять расчеты с абонентом и иные действия по обслуживанию абонентов от имени оператора связи.
    По договору, заключенному третьим лицом от имени и за счет оператора связи, права и обязанности по оказанию услуг связи возникают непосредственно у оператора связи. Оператор связи обязан начать предоставление услуг связи с момента подписания третьим лицом договора от имени оператора связи.
    Третье лицо, действующее от имени оператора связи, при заключении договора обязано внести в договор сведения о лице, заключающем договор на основании документов, представленных в соответствии с пунктами 16-18 настоящих Правил, а также направить один экземпляр подписанного договора оператору связи.

    24.1. Не допускается распространение идентификационных модулей:
    лицами, не уполномоченными оператором связи на заключение договоров;
    лицами, уполномоченными оператором связи на заключение договоров, без заключения договора об оказании услуг подвижной связи;
    на основании договоров, содержащих недостоверную или заведомо ложную информацию об абоненте.


    III. Порядок и условия исполнения договора

    Права и обязанности сторон при исполнении договора

    25. Оператор связи обязан:
    а) оказывать абоненту те услуги подвижной связи, на оказание которых этому оператору связи выдана лицензия, а также предоставлять абоненту услуги подвижной связи в соответствии с лицензионными условиями, предусмотренными в выданной оператору связи лицензии;
    б) предоставлять необходимую для заключения и исполнения договора информацию. Указанная информация на русском языке в наглядной и доступной форме бесплатно доводится до сведения абонентов в местах работы с абонентами;
    в) предоставлять абонентам в своей сети подвижной связи соединения, осуществляемые для предоставления доступа к услугам своих информационно-справочных служб на тех же условиях, что и для предоставления доступа к услугам иных информационно-справочных служб;
    г) устранять в установленные сроки технические неисправности, препятствующие пользованию услугами подвижной связи;
    д) извещать абонентов через средства массовой информации об изменении действующих тарифов, тарифных планов не менее чем за 10 дней до даты вступления изменения в силу;
    е) при изменении действующих тарифных планов не менее чем за 10 дней до даты вступления изменения в силу извещать абонентов, использующих данные тарифные планы, коротким текстовым сообщением, содержащим информацию о дате вступления изменения в силу и о порядке получения подробной информации об изменениях;
    ж) возобновлять оказание услуг подвижной связи абоненту в течение 3 дней с даты получения оплаты от абонента или представления абонентом документов, подтверждающих ликвидацию задолженности по оплате услуг подвижной связи (в случае приостановления оказания услуг подвижной связи);
    з) информировать абонента в соответствии с договором о потреблении им за расчетный период услуг в сумме, превышающей значение, выбранное абонентом из предложенных оператором связи;
    и) приостанавливать по обращению абонента оказание услуг на условиях, установленных договором.

    26. Оператор связи обязан по требованию абонента предоставлять ему дополнительную информацию, связанную с оказанием услуг подвижной связи.

    27. Абонент вправе:
    а) получать необходимую и достоверную информацию об операторе связи, режиме его работы, оказываемых услугах подвижной связи;
    б) требовать перерасчет абонентской платы вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги подвижной связи, в связи с непредоставлением услуг не по вине абонента или предоставлением их ненадлежащего качества;
    в) отказаться от оплаты услуг подвижной связи, предоставленных ему без согласования и не предусмотренных договором;
    г) получать детализацию счета по всем видам услуг подвижной связи с указанием даты и времени всех состоявшихся соединений, их продолжительности и абонентских номеров. Порядок и условия предоставления детализации счета устанавливаются оператором связи;
    д) выбирать тарифный план из числа предложенных оператором связи.

    28. Абонент обязан:
    а) использовать для подключения к сети подвижной связи оборудование, соответствующее установленным требованиям;
    б) в полном объеме и сроки, которые определены договором, вносить плату за полученные услуги подвижной связи;
    в) незамедлительно сообщать оператору связи об утрате идентификационного модуля;
    г) в течение 60 дней сообщать оператору связи об изменениях указанных в договоре сведений об абоненте (фамилии, наименования (фирменного наименования) юридического лица, места жительства (места нахождения));
    д) не использовать услуги подвижной связи, оказываемые по договору, для противоправных действий и иных действий, не соответствующих условиям договора, действий, связанных со злоупотреблением правом, не причинять убытки оператору связи, другим абонентам и (или) иным лицам;
    е) проинформировать оператора связи о намерении прекратить использование услуг связи на срок, превышающий 6 месяцев.

    28.1. Оператор связи вправе с использованием сайта в сети Интернет предоставить абоненту, прошедшему идентификацию в порядке, определенном оператором связи, возможность:
    получения информации об услугах, оказываемых оператором связи, и состоянии расчетов за них, иной информации;
    заказа детализации счета по всем видам услуг подвижной связи с указанием даты и времени всех состоявшихся соединений, их продолжительности и абонентских номеров;
    изменения состава оказываемых услуг, тарифных планов, иных условий договора.
    Все действия, совершенные на указанном сайте после идентификации, считаются совершенными абонентом.

    Форма и порядок расчетов Расчеты за оказанные услуги подвижной связи

    29. Единица тарификации соединения по сети подвижной связи устанавливается оператором связи, но не может быть более 1 минуты.
    Порядок оплаты неполной единицы тарификации устанавливается оператором связи.

    30. Учет продолжительности соединения ведется в соответствии с принятой оператором связи единицей тарификации.

    31. Продолжительность соединения по сети подвижной связи, используемая для определения размера платы, отсчитывается с 1-й секунды ответа вызываемого абонента или оборудования, сигнал ответа которого приравнивается к ответу абонента, до момента отбоя вызывающего или вызываемого абонента или такого оборудования. Соединение продолжительностью до 3 секунд включительно не учитывается в объеме оказанных услуг подвижной связи.

    32. Тарифы на услуги подвижной связи, в том числе тарифы, используемые для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются и изменяются оператором связи самостоятельно, если иной порядок не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

    33. Тарифы на услуги подвижной связи могут устанавливаться в виде тарифов на отдельные услуги подвижной связи или тарифных планов на наборы услуг подвижной связи.
    Тарифный план может предусматривать плату за предоставление доступа к сети подвижной связи, а также плату за подключение услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной связи.
    Тарифным планом могут устанавливаться дифференцированные тарифы:
    по времени суток, дням недели, выходным и нерабочим праздничным дням;
    по месту нахождения абонента в пределах и за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором заключен договор;
    по набору и объему оказываемых услуг подвижной связи.
    Тарифы, тарифные планы на услуги подвижной связи могут быть установлены отдельно для юридических лиц и граждан, использующих услуги подвижной связи для личных, семейных и домашних нужд, а также граждан, использующих услуги подвижной связи для иных нужд.

    34. При формировании тарифных планов могут применяться следующие виды тарификации:
    а) абонентская системы оплаты, при которой размер платежа абонента за определенный (расчетный) период является величиной постоянной, не зависящей от объема фактически полученных услуг подвижной связи;
    б) система оплаты, зависящая от объема услуг, оказанных абоненту за промежуток времени, установленный оператором. Размер платежа может определяться суммарной продолжительностью инициированных абонентом соединений, объемом переданной информации или количеством фактически оказанных разовых услуг.
    в) за каждую оказанную услугу подвижной связи, при которой размер платежа определяется фактически оказанными услугами подвижной связи.
    При формировании тарифных планов допускается сочетание нескольких систем оплаты.

    34.1. Перевод абонента на иной тарифный план осуществляется с согласия абонента в порядке, установленном оператором связи.

    35. Плата за соединение по сети подвижной связи определяется исходя из его продолжительности, выраженной в количестве единиц тарификации соединения по сети подвижной связи.
    Оплате абонентом не подлежит соединение по сети подвижной связи, установленное в результате вызова другим абонентом, за исключением случаев, если телефонное соединение установлено:
    при помощи телефониста с оплатой за счет вызываемого пользователя услугами связи;
    с использованием назначенных федеральным органом исполнительной власти в области связи кодов доступа к услугам электросвязи;
    с абонентом, находящимся за пределами территории субъекта Российской Федерации, указанной в решении о выделении оператору связи ресурса нумерации, включающего в себя выделенный данному абоненту абонентский номер, если договором об оказании услуг связи не установлено иное.

    36. Плату за услуги услугу подвижной связи абонент вносит тому оператору связи, с которым у него заключен договор, в том числе и в случаях, когда он с применением идентификационного модуля, указанного в договоре, воспользовался услугами подвижной связи другого оператора связи (роуминг), с которым у абонента договор не заключен, или услугами третьих лиц, доступ к которым абонент получил посредством сети подвижной связи оператора связи.

    37. Основанием для выставления счета абоненту за предоставленные соединения по сети подвижной связи являются данные, полученные с помощью оборудования учета объема оказанных услуг подвижной связи.

    38. Все расчеты за услуги подвижной связи, оказанные оператором связи абонентам, осуществляются в российских рублях.

    39. Расчетный период по оказываемым услугам подвижной связи оператор связи устанавливает самостоятельно. Этот период не должен превышать 1 месяц.

    40. Для целей расчета за оказанные услуги подвижной связи используется тот тариф, который действовал на момент установления соответствующего соединения.

    41. К пользовательскому оборудованию, сигнал ответа которого приравнивается к ответу вызываемого лица и служит началом отсчета продолжительности соединения, относятся:
    а) модем или факсимильный аппарат, работающие в режиме автоматического приема информации;
    б) любое абонентское устройство, оборудованное автоответчиком, либо имеющее функцию автоматического определения номера;
    в) иные абонентские устройства, обеспечивающие (или имитирующие) возможность обмена информацией при отсутствии вызываемого лица.

    42. Счет, выставляемый абоненту за оказанные услуги подвижной связи, является расчетно-информационным документом, в котором содержатся следующие сведения:
    а) реквизиты оператора связи;
    б) фамилия, имя, отчество абонента (для гражданина и индивидуального предпринимателя), наименование организации (для юридического лица);
    в) расчетный период, за который выставляется счет;
    г) номер договора с абонентом;
    д) виды оказанных услуг в соответствии с договором с указанием объема услуг по каждому виду;
    е) сумма, предъявляемая к оплате по каждому виду услуг, оказанных в соответствии с договором, подвижной связи и каждому абонентскому номеру абонента;
    ж) общая сумма, предъявляемая к оплате;
    з) сумма денежных средств, внесенных абонентом в качестве оплаты услуг, за вычетом израсходованных абонентом на оплату услуг сумм;
    и) дата выставления счета;
    к) срок оплаты счета (если для этого платежа он установлен оператором связи).
    Счет может быть выставлен в письменной или электронной форме.

    43. Оплата услуг подвижной связи осуществляется в форме наличных и безналичных расчетов.
    Оплата услуг подвижной связи может производиться посредством авансового платежа либо посредством отложенного платежа.
    При оплате услуг подвижной связи посредством авансового платежа услуги оказываются в объеме внесенных абонентом средств. При исчерпании внесенных абонентом денежных средств оказание услуг прекращается, за исключением случаев, установленных договором. Погашение возникшей в этом случае задолженности осуществляется из последующего внесенного абонентом платежа.
    При оплате услуг подвижной связи посредством отложенного платежа оказанные услуги подвижной связи оплачиваются по окончании расчетного периода. Срок оплаты услуг подвижной связи оператор связи устанавливает самостоятельно, но этот срок не должен быть менее 10 дней с даты выставления счета. Более длительный срок оплаты услуг подвижной связи может быть предусмотрен договором.

    43.1. В случаях и порядке, предусмотренных договором, денежные средства, вносимые абонентом, могут быть учтены оператором связи в целях погашения задолженности по оплате услуг связи по другим договорам, заключенным данным абонентом с оператором связи, с последующим информированием абонента о произведенной операции посредством короткого текстового сообщения

    44. Оплата услуг подвижной связи может осуществляться при помощи карт оплаты.
    Карта оплаты содержит следующую информацию:
    а) наименование (фирменное наименование) оператора связи, выпустившего карту;
    б) размер платежа, внесение которого подтверждает карта оплаты (платежный актив карты оплаты);
    в) срок, в течение которого карта оплаты может быть активирована;
    г) телефон и (или) электронный адрес справочной службы, предоставляющей информацию по вопросам использования карты оплаты;
    д) порядок активации карты оплаты;
    е) учетный номер карты оплаты.
    На карте оплаты может размещаться иная информация.
    Платежный актив карты оплаты учитываются оператором связи в целях оплаты услуг по соответствующему договору с момента подтверждения оператором связи завершения активации карты оплаты.

    45. Абонент имеет право обратиться к оператору связи за возвратом денежных средств, внесенных им в качестве аванса. При этом обязанность оператора связи вернуть неиспользованный остаток денежных средств возникает после расторжения договора абонентом.


    IV. Порядок и условия приостановления, изменения и расторжения договора

    46. Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты фактически понесенных оператором расходов в связи с оказанием услуг связи. Порядок одностороннего отказа от исполнения договора определяется в договоре.
    Оператор связи обязан вернуть неиспользованный остаток денежных средств в течение 30 дней со дня получения соответствующего требования абонента.

    46.1. В случае, если абонент не использует услуги подвижной связи более 6 месяцев подряд, не уведомив об этом оператора связи в порядке, предусмотренном подпунктом «е» пункта 28 настоящих правил, действие договора прекращается.

    47. В случае нарушения абонентом требований, связанных с оказанием услуг подвижной связи и установленных Федеральным законом "О связи", настоящими Правилами и договором, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг подвижной связи до устранения нарушения.
    При этом сохраняется доступ к сети подвижной связи и возможность вызова абонентом экстренных (оперативных) служб.
    Оператор связи направляет абоненту уведомление о намерении приостановить оказание услуг подвижной связи в письменной форме и (или) короткое текстовое сообщение об этом с указанием даты приостановления оказания услуг подвижной связи.
    В случае неустранения такого нарушения в течение 6 месяцев со дня получения абонентом от оператора связи указанного уведомления оператор связи вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор.
    Указанный в настоящем пункте порядок уведомления абонента о приостановлении оказания услуг не применяется в случае нарушения абонентом подпункта «д» пункта 28 настоящих правил, а также при прекращении оказания услуг в связи исчерпанием средств, внесенных в качестве аванса абонентом, использующим авансовый порядок расчетов.

    48. Оператор связи по своей инициативе имеет право заменить выделенный абоненту абонентский номер только в случае, если продолжение оказания услуг подвижной связи с использованием указанного номера невозможно. При этом оператор связи обязан письменно известить абонента и сообщить ему его новый абонентский номер не менее чем за 60 дней до даты замены, если необходимость замены не была вызвана непредвиденными или чрезвычайными обстоятельствами. В случае массовой замены абонентских номеров оповещение абонентов производится через средства массовой информации и с использованием средств связи оператора связи (автоинформатора).
    По письменному обращению абонента оператор связи обязан заменить выделенный абоненту абонентский номер.
    Замена абонентского номера по инициативе оператора связи производится бесплатно, а по инициативе абонента - за плату, размер которой устанавливается оператором связи.

    48.1. Изменение договора оформляется путем заключения дополнительного соглашения в письменной форме либо путем совершения абонентом конклюдентных действий, в том числе действий по пользованию услугами, оплате услуг, а также иных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются оператором связи


    V. Порядок предъявления и рассмотрения жалоб и претензий

    49. Абонент вправе обжаловать решения и действия (бездействие) оператора связи, связанные с оказанием услуг подвижной связи.

    50. Оператор связи обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать ее по первому требованию абонента.

    51. Рассмотрение жалобы абонента осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    52. При неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по оказанию услуг подвижной связи абонент до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.

    53. Претензия предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации в день ее поступления оператору связи.
    Претензии по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги подвижной связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора, предъявляются в течение 6 месяцев с даты оказания услуги подвижной связи, отказа в ее оказании или выставления счета.

    54. К претензии прилагаются копия договора, а также иные необходимые для рассмотрения документы, в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба.

    55. Претензия рассматривается оператором связи в срок, не превышающий 60 дней с даты регистрации претензии.
    О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить (в письменной форме) предъявившему ее абоненту.
    В случае если претензия была признана оператором связи обоснованной, выявленные недостатки подлежат устранению в разумный срок.
    В случае признания оператором связи требований абонента об уменьшении размера оплаты оказанных услуг подвижной связи, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за услуги денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от предоставления услуг подвижной связи, обоснованными, они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты предъявления претензии признания требований обоснованными.
    При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право предъявить иск в суд.


    VI. Ответственность сторон

    56. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оператор связи несет ответственность перед абонентом в следующих случаях:
    а) нарушение сроков обеспечения доступа к сети подвижной связи;
    б) нарушение установленных в договоре сроков оказания услуг подвижной связи;
    в) оказание не всех услуг подвижной связи, указанных в договоре;
    г) некачественное оказание услуг подвижной связи;
    д) непредставление, неполное или несвоевременное представление информации, связанной с оказанием услуг подвижной связи;
    е) нарушение требований об ограничении распространения сведений об абоненте, ставших известными оператору связи в силу исполнения договора;
    ж) нарушение тайны телефонных переговоров и сообщений.

    57. Оператор связи за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в соответствии с договором несет следующую имущественную ответственность:
    а) уплачивает неустойку в размере 3 процентов стоимости услуги подвижной связи за каждый день просрочки вплоть до начала обеспечения доступа к сети подвижной связи, если более высокий размер неустойки не указан в договоре, но не более стоимости услуги подвижной связи, в случае нарушения сроков предоставления доступа к сети подвижной связи;
    б) уплачивает неустойку в размере 3 процентов стоимости услуги подвижной связи за каждый час просрочки вплоть до начала оказания услуги подвижной связи, если более высокий размер неустойки не указан в договоре, но не более стоимости услуги подвижной связи, либо по требованию абонента полностью возмещает причиненные убытки в случае нарушения установленных в договоре сроков оказания услуг подвижной связи;
    в) соразмерно уменьшает по требованию абонента стоимость услуг подвижной связи, а также соглашается с отказом от исполнения договора абонентом в случае оказания не всех услуг подвижной связи, указанных в договоре;
    г) безвозмездно устраняет по требованию абонента недостатки оказанной услуги подвижной связи, а также уменьшает стоимость услуги подвижной связи в случае некачественного оказания услуги подвижной связи, в том числе в результате ненадлежащего содержания сети подвижной связи;
    д) соглашается с отказом от исполнения договора абонентом, возвращает уплаченную за оказанную услугу подвижной связи сумму и возмещает причиненные убытки в случае непредставления, неполного или несвоевременного представления информации об оказании услуг подвижной связи;
    е) возмещает по требованию абонента причиненные убытки, а также моральный вред в случае нарушения оператором связи тайны телефонных переговоров и сообщений, а также требований об ограничении распространения сведений об абоненте, ставших ему известными в силу исполнения договора.

    57.1. Оператор связи не несет ответственность за действия третьих лиц, заключающиеся в направлении абонентам рекламы и иных сообщений с использованием услуг связи, оказываемых оператором связи.

    58. Абонент за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору несет ответственность перед оператором связи в том числе, в следующих случаях:
    а) неоплата, неполная или несвоевременная оплата услуг подвижной связи;
    б) несоблюдение правил эксплуатации оборудования;
    в) несоблюдение запрета на подключение к сети подвижной связи абонентской станции (абонентского устройства), не соответствующей установленным требованиям;
    г) передача идентификационного модуля третьему лицу.

    59. В случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты услуг подвижной связи абонент уплачивает оператору связи неустойку в размере 1 процента стоимости неоплаченных, оплаченных не в полном объеме или несвоевременно оплаченных услуг подвижной связи, если меньший размер не указан в договоре, за каждый день просрочки вплоть до дня погашения задолженности, но не более суммы, подлежащей оплате.

    60. В случаях несоблюдения абонентом правил эксплуатации абонентской станции (абонентского устройства) или несоблюдения запрета на подключение к сети подвижной связи абонентской станции (абонентского устройства), не соответствующей установленным требованиям, оператор связи вправе обратиться в суд с требованием о возмещении причиненных такими действиями абонента убытков.

    61. Оператор связи освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, если докажет, что их неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы или по вине другой стороны.

    62. В случае несоблюдения абонентом условия, указанного в подпункте "в" пункта 28 настоящих Правил, он несет обязательства по оплате оказанных оператором связи услуг подвижной связи, полученных с использованием утерянного идентификационного модуля, вплоть до момента получения оператором связи письменного заявления об ее утрате.

Правила оказания услуг подвижной связи, проект, ОПСОС,

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Связной (С) » Вт 26 апр, 2011 19:03 »

Подвижный писал(а):Проект новой редакции
Выделено новое, это гуд :yu:

Прогресс в термине:
“роуминг” – обеспечение возможности абоненту с применением идентификационного модуля, указанного в договоре об оказании услуг подвижной связи, пользоваться услугами подвижной связи, оказываемыми другим оператором связи, с которым у абонента договор не заключен;

Есть:
"SIM-карта" - карта, с помощью которой обеспечивается идентификация абонентской станции (абонентского устройства), ее доступ к сети подвижной связи, а также защита от несанкционированного использования абонентского номера;
Станет:
“идентификационный модуль” – электронный носитель информации, устанавливаемый в абонентскую станцию (абонентское устройство), с помощью которого осуществляется идентификация абонента, доступ абонентской станции (абонентского устройства) к сети подвижной связи, а также обеспечивается защита от несанкционированного использования абонентского номера;


Как и по телефонам:
В договоре с абонентом - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем предусматривается обязанность предоставления оператору связи списка лиц, использующих выделенные по договору идентификационные модули, и устанавливается срок и порядок предоставления указанного списка и его периодического обновления, а также устанавливается, что указанный список должен содержать фамилии, имена, отчества, места жительства, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность этих лиц.

Как будет работать пункт в плане односторонних изменений:
34.1. Перевод абонента на иной тарифный план осуществляется с согласия абонента в порядке, установленном оператором связи.

Жестко и безвариантно:
46.1. В случае, если абонент не использует услуги подвижной связи более 6 месяцев подряд, не уведомив об этом оператора связи в порядке, предусмотренном подпунктом «е» пункта 28 настоящих правил, действие договора прекращается.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Erlang » Ср 27 апр, 2011 02:16 »

Минкомсвязи разработало новую редакцию Правил оказания услуг подвижной связи

МОСКВА, 26 апреля. /ПРАЙМ-ТАСС/. Минкомсвязи разработало новую редакцию Правил оказания услуг подвижной связи. Проект Правил опубликован на интернет-сайте министрества. Изменения и дополнения предлагается внести в Правила оказания услуг подвижной связи, утвержденные постановлением правительства РФ от 25.05.2005 N 328.

В новой редакции Правил уточняются некоторые понятия, используемые при оказании услуг подвижной /мобильной/ связи, например, "карта оплаты услуг связи", "роуминг" и др.

Проект содержит также ряд новаций, касающихся обслуживания абонентов мобильной связи.

В частности, проектом предлагается разрешить предоставление обязательных информационно-справочных услуг с помощью автоинформаторов. Перечень таких услуг расширен путем введения в их число информации о платежах, поступивших оператору связи согласно договору; о сумме денежных средств, поступивших оператору связи, за вычетом средств, учтенных для оплаты оказанных услуг связи /при авансовой системе оплаты/; о задолженности абонента по оплате услуг подвижной связи;

Проект предлагает обязать оператора связи посредством короткого текстового сообщения уведомлять абонента о начале оказания ему услуг роуминга и о порядке получения информации о действующих тарифах и особенностях тарификации услуг в роуминге.

Проект Правил предлагает дополнить и сведения, которые вносятся в договор с абонентом о предоставлении услуг связи. Предлагается вносить в этот договор, помимо прочих персональных данных, и сведения о дате рождения, адресе регистрации абонента или постановки на учет по месту жительства или пребывания. При этом абонент будет обязан сообщать оператору об изменении места жительства.

Предполагается дополнить действующие Правила специальными пунктами о порядке заключения договоров с абонентами. Согласно проекту, оператор связи вправе поручить третьему лицу заключить договор от имени и за счет оператора связи, а также осуществлять расчеты с абонентом и иные действия по обслуживанию абонентов от имени оператора связи.

По договору, заключенному третьим лицом от имени и за счет оператора связи, права и обязанности по оказанию услуг связи возникают непосредственно у оператора связи. Оператор связи обязан начать предоставление услуг связи с момента подписания третьим лицом договора от имени оператора связи. Третье лицо, действующее от имени оператора связи, при заключении договора обязано внести в договор сведения о лице, заключающем договор на основании документов, представленных в соответствии с пунктами 16-18 настоящих Правил, а также направить один экземпляр подписанного договора оператору связи.

Проект специально оговаривает, что не допускается распространение идентификационных модулей /SIM-карт/ лицами, не уполномоченными оператором связи на заключение договоров; лицами, уполномоченными оператором связи на заключение договоров, без заключения договора об оказании услуг подвижной связи; на основании договоров, содержащих недостоверную или заведомо ложную информацию об абоненте.

Кроме того, проект уточняет и конкретизирует разделы о порядке оплаты услуг подвижной связи, правах и обязанностях оператора и абонента.

26.04.2011 12:27
© 2003-2011 ПРАЙМ-ТАСС
http://www.bit.prime-tass.ru/news/show. ... 7&id=80246

Подвижный писал(а):46.1. В случае, если абонент не использует услуги подвижной связи более 6 месяцев подряд, не уведомив об этом оператора связи в порядке, предусмотренном подпунктом «е» пункта 28 настоящих правил, действие договора прекращается.


А оставшиеся Мани как Абонент получит?
Подвижный писал(а):Оператор связи направляет абоненту уведомление о намерении приостановить оказание услуг подвижной связи в письменной форме и (или) короткое текстовое сообщение об этом с указанием даты приостановления оказания услуг подвижной связи.


Догадайтесь с Одного раза что выберет ОПСОС:
И или ИЛИ :down:
Подвижный писал(а):При этом сохраняется доступ к сети подвижной связи


Не понятно: данный Доступ бесплатный?
Да и сохранение номера бесплатное?
Ну на жертвенность DEF ОПСОС еще может пойдет, при условии оплаты "поддержания доступа", а с АВС удавиться.

Опять факт "подтверждения информирования" не проработан.
Ну а про СМИ нужно сразу писать "смотри на сайте ОПСОСа". Чего мелочиться :404:

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Связной (С) » Ср 27 апр, 2011 04:35 »

Действующие пока - ППРФ № 328 Правила оказания услуг подвижной связи

Erlang писал(а):ряд новаций
Еще каких. Лучше акцент нужно сделать на актуальный вопрос в сторону абонентов:
Одностороннее изменение договора услуг связи
ППРФ № 328 Правила оказания услуг подвижной связи
Односторонне изменение тарифов
Изменения договор. тарифов. Бац! Должен платить по новым.

А так же не урегулировано в пользу абонентов Автоперевод на тариф абонентов не пользующихся услугами и списание средств из этого.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Erlang » Ср 27 апр, 2011 05:57 »

Связной (С) писал(а):Лучше акцент нужно сделать на актуальный вопрос в сторону абонентов


Так ещё Министр перед ВВП отчитается:
- Вот ОПСОСные Правила поправили. Всё ради человека.
- Человека ОПСОС зовут?
- Ну конечно Владимир Владимирович :yes:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#6  Сообщение Erlang » Пн 06 июн, 2011 08:29 »

Минкомсвязи поставило точку

Минкомсвязи России готовит к визированию в заинтересованных госорганах проект новой редакции Правил оказания услуг подвижной связи. Проект был представлен в апреле этого года и в минувшую пятницу снят с обсуждения, сейчас ведомство анализирует поступившие в его адрес предложения. Поправки в числе прочего уточняют права и обязанности оператора и абонента, ряд понятий (роуминг, SIM-карта) и устанавливают размер единиц тарификации до 20 с. ...


Источник: ComNews Полный текст


Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#7  Сообщение Erlang » Пн 06 июн, 2011 11:49 »

ВЕДОМОСТИ

Одобрено Вымпелкомом

Сотовым абонентам придется внимательно читать договор с оператором, чтобы не оказаться в неоплатном долгу перед ним. Проект новых правил оказания услуг мобильной связи, разработанный Минкомсвязи и операторами, разрешает предоставлять услуги в кредит даже при авансовой форме оплаты.

Проект новых правил опубликован на сайте Минкомсвязи. Базовый вариант документа готовила рабочая группа при министерстве, в которую вошли представители самого ведомства, операторов, ФСБ и Роспотребнадзора, говорит пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко. Правда, в свойствах файла значится только один автор — Vimpelcom. Но «Вымпелком» автором документа не является, утверждает его представитель Анна Айбашева: соответствующая отметка появилась в свойствах файла из-за того, что представитель «Вымпелкома», участвовавший в рабочей группе, вносил в него финальные правки и сводил все предложения, объясняет она.
Читать целиком


Ведомости писал(а):Правда, в свойствах файла значится только один автор — Vimpelcom

Авторство файла уже обновили и это заметили в Интернете ;-)

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#8  Сообщение JK » Пн 06 июн, 2011 13:15 »

Erlang писал(а):соответствующая отметка появилась в свойствах файла из-за того, что представитель «Вымпелкома», участвовавший в рабочей группе, вносил в него финальные правки и сводил все предложения

хм, в моей версии 25 апреля уже значиЦЦя:
автор Vimpelcom
сохранил 401-sed
редакция 2
так что "Не верю!"

Syzygy
Форумчанин
 
Сообщения:
415
Зарегистрирован:
15 июл 2009
Откуда:
Подмосковье

Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Сообщение:#9  Сообщение Syzygy » Пн 06 июн, 2011 13:29 »

Да уж...
Интересно, сколько :$: :baks: :Ded_moroz: , чтобы получить это?

Кстати, по поводу одностороннего изменения условий договора. Предлагаю опсосам с 1-го августа поднять стоимость одной минуты до 1 млн.млрд. руб. (чё мелочиться-то?), опубликовать изменения в "СМИ" (т.е. на сайте) задним числом (всё равно надзор по молчаливому согласию всё это пропускает) и нажиться на жителях страны. Одного раза вполне хватит, чтобы обеспечить безбедную жизнь на все времена. И главное - всё в рамках закона!
В какой стране я живу :sneky: :down:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#10  Сообщение Erlang » Ср 22 июн, 2011 16:03 »

http://cnews.ru/

Аналитики подсчитали, как подорожает связь при запрете поминутной тарификации

Переход с «поминутки» на «20-секундную» тарификацию вынудит сотовых операторов поднять цену минуты на треть, подсчитали аналитики телекоммуникационной отрасли.

В случае обещанного Минкомсвязью принудительного снижения шага тарификации телефонных разговоров, стоит ожидать повышения стоимости минуты разговора на треть, заявляют телеком-аналитики. Опрошенные CNews эксперты исходят из того, что сотовым операторам предстоит компенсировать выручку от голосовых услуг, которая пострадает при ожидаемой «тарифной реформе». полный текст

Источник: CNews



Любопытно:
С одной стороны ОПСОСы сами работали над законопроектом, С другой стороны ОПСОСов вынудят поднять тарифы.
:sneky:

Syzygy писал(а):по поводу одностороннего изменения условий договора


А вот почему и Абонент не может в одностороннем порядке менять условия договора? :shuffle:

Кроме ФИО и адреса регистрации конечно.
Ну и ещё он может скоропостижно уйти в страну Маниту.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#11  Сообщение Связной (С) » Чт 23 июн, 2011 04:01 »

Erlang писал(а):Переход с «поминутки» на «20-секундную»
С посекудными что-то будет? :sneky:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#12  Сообщение Erlang » Чт 23 июн, 2011 17:42 »

Московский «МегаФон» начинает продажи посекундного тарифа

23 июня 2011

Москва, 23 июня 2011 года. Столичный филиал ОАО «МегаФон» начинает подключение абонентов на тарифный план «За Три» в фирменных салонах продаж и обслуживания. В новом тарифе реализована настоящая посекундная тарификация с первой секунды: все местные исходящие вызовы стоят 3 копейки за секунду.

Новый тарифный план «За Три» объединяет три главных преимущества: настоящая посекундная тарификация, беспрецедентно низкая стоимость общения, отсутствие абонентской платы и скрытых платежей. Все звонки на мобильные и фиксированные телефоны Московского региона – по единой цене: 3 копейки за секунду. На тарифном плане «За Три» доступны все популярные услуги и дополнительные сервисы: SMS, MMS, определитель номера, ожидание вызова, конференц-связь, «Кто звонил?», роуминг, «Замени гудок», «Живой баланс» и другие. Пользователи мобильного интернета могут оплачивать его как помегабайтно, так и подключив одну из безлимитных опций.

«Наш новый тарифный план «За Три» воплощает мечты многих абонентов о настоящей посекундной тарификации и простоте. Больше никаких сложных расчетов: все местные разговоры – по 3 копейки за секунду. При этом не важно, кому вы звоните – родственнику, другу, сантехнику, страховому агенту, парикмахеру, и на какие телефоны – мобильные или городские. Все звонки – по единой привлекательной цене. Говори много, плати – точно», – отметила коммерческий директор Столичного филиала ОАО «МегаФон» Наталия Спицына.

http://msk.corp.megafon.ru/press/inform ... -1240.html

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#13  Сообщение Связной (С) » Пт 15 июл, 2011 04:37 »

ВЕДОМОСТИ

Мобильные поправки

Минкомсвязи поправит самые спорные положения проекта новых правил оказания услуг мобильной связи. Например, операторы не смогут оказывать услуги в кредит подписчикам prepaid-тарифов, когда у тех обнулился счет
В Минкомсвязи состоялось общественное обсуждение замечаний к проекту новых правил, подготовленных рабочей группой из представителей операторов и ведомств. Представитель общественности был один — корреспондент «Ведомостей». Зато пришли представители почти всех крупных операторов и ведомств, кроме Роспотребнадзора.
Одной из главных претензий к новым правилам было то, что они нивелируют значение системы оплаты услуг, выбранной абонентом, — авансовой или кредитной (на эту тему высказывались сами абоненты, например в интернет-форумах)
Исчезнет из проекта правил и обоснование такой услуги, как внутрисетевой роуминг. Представитель «Мегафона» объяснял: даже если абонент уезжает в другой регион, но сохраняет sim-карту, его звонки проходят через сеть домашнего региона и себестоимость звонков выше. Но при регистрации в сети другого региона абоненту выдается временный гостевой номер местной сети, так что его местные исходящие звонки проходят только через узел зоновой связи, возразил Мардер. Хотя признал: с входящими вызовами ситуация сложнее.Один из абонентов предложил оговорить в правилах возможность перехода на любой тариф оператора, не покупая новую sim-карту. Часто абоненты не могут перейти на новые, более выгодные тарифы со старым номером, это дискриминация, согласился вчера представитель Федеральной антимонопольной службы.
На предложение предоставлять абонентам бесплатную расшифровку счета Петров из «Мегафона» ответил: операторы, потратив «сотни миллионов» на биллинг, несут затраты даже при предоставлении электронной детализации. Но победило мнение представителя Минэкономразвития Егора Скуратова: оператор вправе брать дополнительные деньги только за бумажную распечатку детализации.
Читать целиком

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#14  Сообщение Erlang » Пт 15 июл, 2011 05:14 »

Я поучаствовал вчера в совещании по новым правилам для сотовых операторов:
В статью не вошло много забавного. Например как представитель ФСБ разнервничался, когда я попросил списки присутствующих, и сказал, что нижнюю часть (где он прописан) публиковать нельзя. Причем в списке он был не как представитель ФСБ, а как частное лицо - по крайней мере ведомство в отличии от других, указано не было. Был он суетлив и, кажется у него было две любимых темы - мобильные мошенничества и продажа симок без паспорта.

Представитель "Мегафона", упоминающийся несколько раз в статье, кажется, пытался "отбить" своей компании каждую копейку. В частности разгорелся жаркий спор с ним - он очень хотел оставить право операторам предоставлять электронные детализации за плату. Я заметил, что с 45% маржи по EBITDA, "Мегафон" не оскудеет, даже если будет на бумаге печатать детализации. Но меня быстро зашикали :) Мол EBITDA понятие бухгалтерское...

Милая девочка из ФАС, пожалуй компенсировала отсутствие в зале коллегии других представителей общественности кроме меня, время от времени она смело бросалась на защиту абонентов. Браво! :) А вот представителям МТС, сидевшим рядом со мной, кажется совсем не нравился устраиваемый мною по временам балаган. Они, правда, молчали, и вступали в беседу только по делу, а не ради перепалки (как это часто делал юрист "Мегафона"), но как-то чувствовалось, что они бы предпочли решать вопросы келейно. А Алексей Рокотян из "Вымпелкома" искренне расстраивался, когда, по его мнению, мы начинали нести чушь.

http://okalman.livejournal.com/304926.html

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#15  Сообщение Связной (С) » Пт 15 июл, 2011 06:33 »

при регистрации в сети другого региона абоненту выдается временный гостевой номер местной сети
Правда?! :shuffle:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#16  Сообщение Erlang » Пт 15 июл, 2011 07:04 »

Связной (С)

может где-то ещё остался пережиток, видимо с биллингом связано.
Только там всегда 2 номера получалось: Свой и Местный.
Помниться у меня такое было на Киевстаре лет семь назад...

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#17  Сообщение Erlang » Вт 17 янв, 2012 22:32 »

Маркер //

Сотовых операторов обяжут считать посекундно и бесплатно менять тарифные планы

Проект новых правил оказания услуг сотовой связи, подготовленный Минкомсвязи, вступил в заключительную стадию обсуждения. По сравнению с первой версией проекта, которая стала известна весной прошлого года, в новой версии есть несколько важных изменений — часть из них в пользу абонентов, а часть облегчает жизнь операторам. Например, абонентам может пойти на пользу то, что в каждом субъекте федерации у каждого оператора должен быть хотя бы один тариф с посекундной тарификацией. Кроме того, из проекта следует, что роуминг может быть только в сети постороннего оператора, а внутрисететвого роуминга не бывает. Правда, это не спасет абонентов от повышенных цен за пределами домашнего региона.

Что добавили сейчас


В нынешнем проекте правил все эти новации сохранены и кроме них добавлены новые.

В частности, теперь никакой оператор не сможет брать с абонента деньги за предоставление детализации звонков, если тот не делает это слишком часто. В соответствии с новой версией проекта, оператор обязан бесплатно предоставлять клиенту детализацию счета за последние шесть месяцев, хотя и не чаще одного раза в месяц.

Кроме того, бесплатной для абонента должна стать смена тарифного плана, в то время как сейчас практически все сотовые операторы берут за это деньги — до нескольких десятков рублей.

Что касается тарифов, то в каждом субъекте федерации у любого оператора должен быть хотя бы один посекундный тариф и хотя бы один тариф с интервалом тарификации в роуминге не более 10 секунд.

Еще одно новшество направлено на то, чтобы предотвратить скрытое взимание с абонента денег контент-провайдерами за звонки или отправку SMS на короткие номера. С этой целью новая версия правил требует от оператора бесплатно же информировать абонента по SMS о стоимости «услуг третьих лиц, доступ к которым осуществляется оператором связи».

Особое внимание уделено проблеме задержек с тарификацией услуг во время нахождения абонента в роуминге. Как известно, это может привести к уходу абонента в минус на счете даже при предоплатной системе обслуживания, при которой оказание услуг должно прекращаться при достижении нулевого значения счета. В минувшем году широкую известность получил судебный конфликт «МегаФона» с абонентом, якобы не знавшим, что передача данных в роуминге стоит дорого и тарифицируется с задержкой, получившим в итоге счет за задолженность в 1 млн рублей. Чтобы таких конфликтов не было, в новых правилах, с одной стороны, прописано право оператора «в случаях, установленных договором, осуществлять тарификацию оказанных абоненту услуг с задержкой до момента поступления оператору информации от другого оператора связи об объеме услуг, потребленных абонентом». То есть задержка тарификации услуг в роуминге не будет нарушением со стороны оператора. С другой стороны, зная о такой возможности, абонент имеет право отказаться от получения услуг, которые тарифицируются с задержкой. Например, уезжая в роуминиг, он сможет попросить оператора отключить услугу доступа в интернет, и оператор обязан будет это сделать.

Что касается роуминга, то определение этой услуги в проекте правил свидетельствует о том, что роуминг не может быть внутрисетевым, то есть нахождение абонента вне домашнего региона, но в сети своего домашнего оператора роумингом не считается. Однако повышенную цену за услуги в этом случае абонент все равно должен будет платить, если так решит оператор. Проект правил предоставляет оператору такое право. В проекте указано, что тарифным планом могут устанавливаться дифференцированные тарифы на услуги, в том числе «по месту нахождения абонента в пределах того или иного субъекта Российской Федерации». То есть в тарифном плане может не быть слов «внутрисетевой роуминг», но вполне законно будет указать в этом плане цены на услуги, разные для домашнего и других регионов.


Читать далее...

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#18  Сообщение Erlang » Ср 18 янв, 2012 21:11 »

Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил оказания услуг подвижной связи» (разработчик проекта акта: Минкомсвязь России)

    Настоящим Министерство экономического развития Российской Федерации уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия нормативного правового акта

    Проект акта: проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил оказания услуг подвижной связи»

    Разработчик акта: Минкомсвязь России

    Сроки проведения публичных консультаций: 17.01.2012 – 31.01.2012

    Способ направления ответов: Направление по электронной почте на адрес genov@economy.gov.ru в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме

    Контактное лицо по вопросам заполнения формы запроса и его отправки: Департамент оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России, Генов Сергей Анатольевич (499) 795-64-82, с 9-30 до 17-00 по рабочим дням

    Прилагаемые к запросу документы: проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил оказания услуг подвижной связи»

    Ответственные подразделения Минэкономразвития России: Департамент оценки регулирующего воздействия

    Комментарий

    Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил оказания услуг подвижной связи» регламентирует порядок, условия, обязательные требования и ответственность сторон между лицом, пользующимся услугами подвижной связи, и оператором связи при оказании услуг подвижной связи.
    В целях оценки регулирующего воздействия проекта акта и выявления в нем положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 14 Положения о порядке подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, утверждённого приказом Минэкономразвития России от 31 августа 2010 года № 398 проводит публичные консультации. В рамках указанных консультаций все заинтересованные лица приглашаются направить свое мнение по прилагаемым вопросам.

    ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПОДВИЖНОЙ СВЯЗИ»
    (далее проект акта)

    Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес genov@economy.gov.ru не позднее 31 января 2012 года. Разработчики не будут иметь возможность проанализировать позиции, направленные в Минэкономразвития России после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой.
    http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/conne ... 2f7584aa35
Вложение доступно только Зарегистрированным пользователям. Для просмотра вложения необходимо зарегистрироваться!

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#19  Сообщение Erlang » Пн 23 янв, 2012 17:08 »

Минкомсвязь подготовило новые правила для сотовых операторов

Татьяна Шадрина
"Российская газета" - Федеральный выпуск №5685 (12)
23.01.2012, 00:48

Сотовые компании будут обязаны за десять дней до изменения тарифного плана сообщать об этом своим клиентам. И мы больше не попадем в ситуацию, когда рассчитываем на одну стоимость минуты разговора, а счет приходит совсем по другому тарифу - больше прежнего.

Компании всегда объясняют эту метаморфозу как раз изменением условий тарифного плана. Скоро они лишатся такой возможности.

Минкомсвязь подготовило новые Правила для сотовых компаний. Проект постановления правительства, который утверждает их, опубликован на сайте минэкономразвития для обсуждения.

По словам специалистов ведомства, новая редакция Правил оказания услуг мобильной связи вносит ряд поправок, направленных именно на защиту интересов пользователей". Важным, по их мнению, считаются изменения по отмене оплаты за изменение тарифного плана, неустойки с пользователя за задержание срока оплаты, обязательной тарификации с посекундным учетом. Сейчас каждый оператор ставит свои условия и подключения к услуге, и расторжения договора, и тарифной политики. Минкомсвязь хочет детально прописать все основные нюансы.

Например, расчет стоимости разговора будет начинаться, если соединение с другим абонентом было больше трех секунд. Исходная единица для тарификации может определяться самой сотовой компанией, правда, она не может превышать одной минуты. Если же вы задолжали за сотовую связь и вас отключили от услуг, то надо учесть, что возобновление связи после погашения задолженности может произойти только через три дня, а не мгновенно. Но это максимальный срок. Расторгнуть же договор с вами оператор сможет только через полгода, после того как вы прекратили использовать телефонный номер, чтобы на него перестали звонить.
Абоненты смогут отказаться от оплаты услуг связи, которые были предоставлены без их согласия. Надежнее будет и покупка сим-карт. Их распространение категорически запретят неуполномоченным на то компаниям или отдельным людям

Оператора также теперь обяжут строго соблюдать тайну телефонных переговоров и сообщений. А данные об абоненте, указанные в договоре, он сможет передавать третьим лицам только с письменного согласия клиента. А вот информацию о тарифах, платежах, задолженностях, а также уведомления о начале роуминга и тарифах оператор должен не только не утаивать, но и предоставлять бесплатно. Мало того, за смену тарифного плана, после принятия правил, оператор не сможет брать деньги. Компания также должна предупреждать о том, что отправка смс на ряд коротких номеров, которые арендованы у них третьими лицами, для абонента не бесплатны, и уточнять тариф.

Многим, наверное, на телефон приходили смс с предложениями поучаствовать в розыгрыше призов или викторине. И там не было речи, о том, что отправка смс, при участии в ней, значительно дороже стоимости сообщения вашего тарифного плана. Таким образом, компании, арендующие четырехзначный номер оператора, зарабатывали деньги на неведении пользователей. Правда, прямой причастности сотовиков к этим акциям обнаружить не удалось. Но эксперты говорили о том, что ряд акций проводили аффилированные с ними компании.

Еще один важный момент. Мы теперь сможем отказаться от оплаты услуг связи, которые были предоставлены без нашего согласия и "как селедка" идут в нагрузку к другим. Надежнее будет и покупка сим-карт. Их распространение категорически запретят неуполномоченным на то компаниям или лицам. После вступления правил в силу, большее число тех, кто распространяет сим-карты в торговых центрах и у метро, как рекламные листовки, вынуждены будут искать другой способ подзаработать.

Новые правила, кроме того, обязывают сотовые компании по заявке абонента отключать доступ в Интернет во время роуминга. При этом тарификация услуг в нем с задержкой не будет считаться нарушением до момента предоставления информации от зарубежной сотовой компании, в сети которой находится абонент. Однако эксперты все равно советуют абонентам: уезжая за границу, чтобы не получить счет в миллион рублей, лучше на телефоне или планшетнике отключить функцию доступа в Интернет. Ведь многие смартфоны живут своей жизнью: проверяют почту, качают обновления программ без дополнительной команды владельца. Но лучше, находясь в другой стране, купить сим-карту местного оператора, чтобы не рисковать миллионами.

Как отметили "РГ" в минкомсвязи, при нарушении новых правил оператором абонент сможет жаловаться в суд, как это предусматривает Закон "О связи". В документе даны определения, кого можно считать абонентом, что такое абонентский номер, зона обслуживания сети. Это понадобится в случае судебных разбирательств с операторами связи. Также вводится определение роуминга, которое отсутствовало в предыдущей версии документа, что позволит избежать путаницы и нестыковки в толковании и отражает уже существующие законодательные нормы.

Однако, по мнению экспертов рынка, изменения в правилах, в основном, закрепляют законодательно порядок действий операторов, уже сложившийся на рынке. Ряд компаний уже предоставляет бесплатную детализацию звонков для своих абонентов. И предлагает тарифы как с посекундной, так и с поминутной тарификацией, что позволяет клиентам выбирать удобный для себя тарифный план в зависимости от длительности звонков, интенсивности разговоров. По словам пресс-секретаря крупного российского оператора Валерии Кузьменко, практика показывает, что при существующем в России уровне цен ниже европейских тарифов распространенная на отечественном рынке поминутная тарификация более востребована. Важным является и закрепление ответственности за компаниями-посредниками, которые распространяют услуги мобильной связи. Сейчас их отношения с операторами связи и обязанности перед клиентами прописывались только в договорах.

http://www.rg.ru/2012/01/23/cellphone.html

deee
Форумчанин
 
Сообщения:
311
Зарегистрирован:
12 июл 2007
Откуда:
Тольятти

Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 50 раз.

Сообщение:#20  Сообщение deee » Вт 24 янв, 2012 11:59 »

Какой смысл принимать новые весьма дырявые Правила, если на руках у абонентов уже фактически 150-200 миллионов договоров? Правительство всерьез думает, что операторами и абонентами будут заключены еще 100+ миллионов договоров, чтобы оправдать введение нового НПА?

А вот у Роскомнадзора система координат совсем нарушится - надо будет следить, в соответствии с какими Правилами был заключен договор, вычитывать их и т.п. И операторам от сосуществования договоров, составленных в соответствии с разными НПА, вряд ли будет легче.

Вернуться в Законотворческая деятельность

След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1