Законопроект: Правила доступу операторів, провайдерів телеко

Раздел посвящен законодательным инициативам.
Проекты документов.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Законопроект: Правила доступу операторів, провайдерів телеко

Сообщение:#1  Сообщение Erlang » Вт 10 июл, 2012 16:00 »

Законопроект Украины, но очень интересный в рамках концепций "Домовая сеть - как нам жить дальше?" и "Все воздушки закапать в землю!".
На Украине тоже идет борьба с воздушками...

Публикуется Гугл-перевод:
    Проект
    Закон Украины

    "О совместном использовании инфраструктуры телекоммуникационных сетей"

    Закон України “Про спільне використання інфраструктури телекомунікаційних мереж”

    Настоящий Закон устанавливает принципы совместного использования инфраструктуры телекоммуникационных сетей операторами и провайдерами телекоммуникаций с целью развития телекоммуникационной сети общего пользования Украины и удовлетворения потребностей потребителей телекоммуникационных услуг.

    Закон определяет полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления, права и обязанности субъектов по созданию условий для совместного использования инфраструктуры телекоммуникационных сетей.

    Глава I.

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

    Статья 1. Основных терминов.

    1. В этом Законе термины употребляются в таком значении:

    активная инфраструктура телекоммуникационных сетей (ИТМа) - комплекс технических средств телекоммуникаций, предназначенных для коммутации, маршрутизации, передачи и / или прием знаков, сигналов, письменного текста, изображений и звуков или сообщений любого рода по радио, проводным, оптическим или другим электромагнитным системам ;

    домовая распределительная сеть (ДРС) - часть телекоммуникационной сети доступа и абонентская проводка, предназначенная для обеспечения предоставления телекоммуникационных услуг в отдельных помещениях (квартирах) дома;

    (владелец) инфраструктуры телекоммуникационных сетей (владелец) - субъект хозяйствования, в собственности (владении) которого находятся элементы инфраструктуры телекоммуникационных сетей (ИТМ), приобретенные на надлежащем правовом основании

    доступ к инфраструктуре телекоммуникационных сетей - совместное использование элементов ИТМ операторами, провайдерами телекоммуникаций на договорных условиях с владельцем

    элементы инфраструктуры телекоммуникационных сетей - часть ИТМ, которая может быть предоставлена ​​владельцем в совместное пользование на договорных условиях;

    заказчик - оператор, провайдер телекоммуникаций, заказывает и получает услугу доступа к ИТМ;

    инфраструктура телекоммуникационных сетей (ИТМ) - комплекс технических средств телекоммуникаций (активной инфраструктуры) и инженерных сооружений (пассивной инфраструктуры);

    пассивная инфраструктура телекоммуникационных сетей (ИТМп) - комплекс инженерных сооружений, который включает в себя здания, башни, высотные сооружения, кабельную канализацию электросвязи, опоры линий электропередачи, трубопроводы, распределительные коробки, шахты, каналы и отверстия в зданиях, технические и технологические помещения в жилых, нежилых и административных зданиях (независимо от формы собственности), которые предназначены для размещения и эксплуатации технических средств телекоммуникаций;

    услуга доступа к инфраструктуре телекоммуникационных сетей - услуга по совместному использованию элементов ИТМ с целью предоставления телекоммуникационных услуг потребителям.

    Другие термины употребляются в значениях, приведенных в статье 1 Закона Украины "О телекоммуникациях".

    Статья 2. Цель Закона

    1. Целью настоящего Закона является:

    1) эффективное обеспечение потребителей телекоммуникационных услуг

    2) сокращение дублирования ИТМ, повышения эффективности инвестиций в строительство, реконструкцию и модернизацию ИТМ;

    3) стимулирование справедливой конкуренции и обеспечения равенства прав всех субъектов хозяйствования при совместном использовании ИТМ;

    4) обеспечение беспрепятственного и недискриминационного доступа к ИТМ субъектов рынка телекоммуникаций для увеличения ассортимента и объема услуг путем регулирования совместного использования ИТМ;

    5) уменьшение расходов потребителей на оплату телекоммуникационных услуг;

    Статья 3. Сфера действия Закона

    Действие настоящего Закона распространяется на отношения между собственниками ИТМ и субъектами рынка телекоммуникаций во время строительства, эксплуатации телекоммуникационных сетей и совместному использованию ИТМ.

    Статья 4. Принципы предоставления услуги доступа к ИТМ

    1. Основными принципами предоставления услуги доступа к ИТМ являются:

    1) государственное регулирование совместного использования ИТМ в установленных законом случаях;

    2) беспрепятственный и недискриминационный доступ к ИТМ субъектов рынка телекоммуникаций;

    3) повышение эффективности использования ИТМ;

    4) обеспечение экономической привлекательности для владельцев и операторов, провайдеров телекоммуникаций при совместном использовании ИТМ;

    5) доступность информации о возможности совместного использования ИТМ;

    6) платность услуги доступа к ИТМ;

    7) предоставление услуги доступа к ИТМ на длительное время;

    8) ограниченность ресурсов при совместном использовании ИТМ.

    Статья 5. Особенности деятельности при совместном использовании ИТМ (а)

    1.Особливости совместного использования ИТМ (а) являются:

    1) возможность совместного использования элементов ИТМ (а) различными операторами (провайдерами), при условии сохранения целостности телекоммуникационной сети, элементы которой будут совместно использоваться;

    2) возможность совместного использования ИТМ (а) (средств коммутации, маршрутизации, передачи или приема сигналов) различными операторами (провайдерами) при условии сохранения единого управления телекоммуникационной сетью;

    3) возможность совместного использования элементов ИТМ (а) различными операторами (провайдерами) при условии совместного проведения строительных работ.

    Глава II

    ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО совместного использования ИНФРАСТРУКТУРЫ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ

    Статья 6. Полномочия центрального органа исполнительной власти в области связи ЦОВЗ в части совместного использования инфраструктуры

    1. Центральный орган исполнительной власти в области связи (ЦОВЗ):

    1) устанавливает технические требования к ИТМ;

    2) разрабатывает нормативно - технические акты по вопросам строительства и совместного использования ИТМ;

    3) определяет направления развития ИТМ;

    4) координирует деятельность центральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам строительства, реконструкции, модернизации и использования ИТМ;

    5) согласовывает строительные нормы в части, касающихся ИТМ;

    6) вносит предложения относительно изменений в строительные нормы, касающиеся ИТМ.

    Статья 7. Полномочия Национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации

    Национальная комиссия, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации (НКРС):

    1. Проводит анализ рынка услуг доступа к ИТМ и определяет операторов с существенным рыночным преимуществом на этом рынке.

    2. Накладывает обязательства на операторов с существенным рыночным преимуществом на рынке услуг доступа к ИТМ относительно обнародования стандартных предложения по аренде линий, доступа к абонентским линиям, оптового широкополосного доступа и совместного использования пассивной инфраструктуры.

    3. Определяет правила предоставления в пользование кабельной канализации электросвязи.

    4. Формирует благоприятные условия для развития ИТМ.

    5. Контролирует выполнение требований нормативных документов субъектами рынка телекоммуникаций.

    6. Взаимодействует с объединениями операторов и провайдеров телекоммуникаций, общественными объединениями и с органами местного самоуправления по вопросам обеспечения справедливого и недискриминационного доступа к ИТМ.

    7. Координирует деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам совместного использования ИТМ.

    8. Создает благоприятные организационные и экономические условия для привлечения инвестиций в строительство, реконструкцию, модернизацию и использование ИТМ.

    9. По предложению Минрегион Украина согласовывает:

    1) порядок использования мостов, мостовых переходов, коллекторов, тоннелей, в том числе метрополитена, других объектов градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства для нужд ИТМ;

    2) порядок допуска операторов, провайдеров к объектам жилищно-коммунального хозяйства, жилых, нежилых и административных зданий независимо от форм собственности и взаимодействия с их владельцами при строительстве, реконструкции и эксплуатации ИТМ;

    10. По обращению заказчиков или по собственной инициативе проверяет отсутствие или наличие технической возможности собственников по предоставлению услуги доступа к ИТМ.

    11. Согласовывает разработанные органами местного самоуправления методики установления тарифов на использование места (площади) в зданиях и сооружениях для средств телекоммуникаций.


    12. Устанавливает тарифы на предоставление услуг доступа к ИТМ операторов (провайдеров), которые признаны НКРС операторами с существенным рыночным преимуществом на соответствующем рынке.

    Статья 8. Полномочия Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины

    Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины (Минрегион):

    1. Разрабатывает и утверждает государственные строительные нормы, в том числе касающиеся строительства, реконструкции и модернизации ИТМ.

    2. Разрабатывает, утверждает, принимает и рассматривает соответствующие национальные стандарты.

    3. Осуществляет надзор за соблюдением законодательства в сфере градостроительства, в том числе по ИТМ.

    4. Обеспечивает техническое регулирование в сфере строительства, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе по ИТМ.

    5. Организует разработку и утверждение методологии проектирования, модернизации, строительства и реконструкции объектов гражданского, промышленного назначения, инженерной инфраструктуры в части ИТМ.

    6. Минрегион Украины по согласованию с НКРС разрабатывает порядок:

    1) использование мостов, мостовых переходов, коллекторов, тоннелей, в том числе метрополитена, других объектов градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства для нужд ИТМ;

    2) допуска операторов, провайдеров к объектам жилищно-коммунального хозяйства, жилых, нежилых и административных зданий независимо от форм собственности и взаимодействия с их владельцами при строительстве, реконструкции и эксплуатации ИТМ.

    7. Осуществляет надзор за деятельностью органов местного самоуправления, собственников зданий за соблюдением установленного порядка допуска к ИТМ и взаимодействия с операторами (провайдерами) телекоммуникаций.

    Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления

    1. Органы местного самоуправления с целью удовлетворения потребностей субъектов рынка телекоммуникаций по вопросам совместного использования ИТМ имеют право:

    1) строить и эксплуатировать ИТМ, а также приобретать права собственности на ИТМ;

    2) получать информацию о ИТМ от предприятий, учреждений и организаций, не находящихся в коммунальной собственности и расположенных на соответствующей территории;

    3) привлекать на договорных началах средств предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, расположенных на соответствующей территории, и средства населения, а также бюджетные средства на строительство, реконструкцию и модернизацию ИТМ;

    4) принимать меры по удовлетворению спроса потребителей в телекоммуникационных услугах, в том числе оснащении потребителей абонентским оборудованием;

    5) создавать условия равноправного и недискриминационного использования ИТМ;

    6) осуществлять инвестиции в развитие ИТМ согласно планам развития соответствующих территорий;

    7) вести учет расходов при строительстве и приобретении прав на ИТМ;

    8) осуществлять надзор и контроль за выполнением обязанностей собственника, кроме случаев, когда собственником является оператор или провайдер телекоммуникаций.

    9) устанавливать тарифы за использование места (площади) в зданиях и сооружениях для средств телекоммуникаций в соответствии с методиками, согласованных с НКРС.

    Глава III.

    ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ ПРИ СОВМЕСТНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ

    Статья 10. Права владельцев ИТМ

    1. Владельцы при предоставлении услуги доступа к ИТМ имеют право:

    1) строить и эксплуатировать ИТМ (элементы ИТМ)

    2) заключать договор с заказчиками о совместном использовании ИТМ;

    3) устанавливать тарифы на услуги доступа к элементам ИТМ согласно статье 16 данного Закона;

    4) отказывать заказчику в совместном использовании ИТМ только в случае отсутствия технической возможности, подтвержденной документально;

    5) предоставлять заказчикам предписания об устранении нарушений, выявленных по результатам надзора совместного использования ИТМ.

    Статья 11. Обязанности владельцев ИТМ

    1. Владельцы ИТМ обязаны:

    1) осуществлять строительство ИТМ только при наличии лицензии на вид деятельности в соответствии с законодательством с соблюдением технических требований установленных Минрегион и ЦОВЗ на основании проектных решений;

    2) обеспечить совместное использование собственной ИТМ по обращению заказчиков;

    3) удовлетворять заявления органов местного самоуправления о предоставлении услуги доступа к ИТМ при наличии технической возможности;

    4) не допускать дискриминационных действий по отношению к заказчикам;

    5) предусматривать при строительстве ИТМ возможность использования части ИТМ для совместного использования;

    6) информировать органы местного самоуправления о начале строительства ИТМ;

    7) осуществлять технический надзор за состоянием элементов ИТМ;

    8) обеспечивать уполномоченным лицам заказчика беспрепятственный доступ ко всем элементам ИТМ, совместно используемые субъектами рынка телекоммуникаций, при условии сохранения целостности и работоспособности всех технических средств телекоммуникаций других пользователей (собственников);

    9) на договорных началах обеспечить электропитание оборудования заказчиков, с получением необходимых разрешительных документов;

    10) вести учет элементов ИТМ, в том числе, совместно используются;

    11) обнародовать в порядке, определенном НКРС, ​​предложения по аренде линий, доступа к абонентскому линиям, оптового широкополосного доступа и совместного использования ИТМ, - для операторов, Которые признаны НКРС как операторы с существенным рыночным преимуществом на соответствующей рынке.

    12) осуществлять совместное использование ИТМ на договорных началах в порядке, предусмотренным Действующим законодательством Украины.

    2. Владельцы ИТМ не имеют права отказать заказчикам в случае наличия свободных ресурсов.

    Статья 12. Права заказчиков услуги доступа к ИТМ

    1. Заказчики услуги доступа к ИТМ имеют право на предварительный осмотр элементов ИТМ, планируемых для совместного использования.

    2. Заказчики при получении услуги доступа к ИТМ на договорных основах имеют право на:

    1) использование элементов ИТМ владельца;

    2) доступ ко всем элементам ИТМ, которые могут совместно использоваться;

    3) проведение работ по размещению и эксплуатации средств телекоммуникаций, расположенных на элементах ИТМ;

    4) получение электропитания своего оборудования от источников электропитания, имеющихся в городе расположения элементов ИТМ.

    Статья 13. Обязанности заказчиков услуги доступа к ИТМ.

    1. Заказчики услуги доступа к ИТМ обязаны:

    1) осуществлять мероприятия по совместному использованию ИТМ после заключения договора с собственниками и в соответствии с его условиями;

    2) выполнять монтаж и размещение технических средств телекоммуникаций на элементах ИТМ соответствии с рабочим проектом, согласованным с владельцем

    3) возмещать ущерб владельцу ИТМ или третьим лицам, причиненный вследствие невыполнения или ненадлежащего выполнения работ заказчиком, связанных с размещением технических средств на элементах ИТМ, в порядке и в пределах, предусмотренных договором;

    4) выполнять предписания владельца об устранении нарушений, выявленных по результатам технического надзора.

    5) осуществлять деятельность при условии включения в реестре операторов, провайдеров телекоммуникаций НКРС.

    Глава IV.

    ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ ПРИ СОВМЕСТНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ

    Статья 14. Особенности заключения, изменения и расторжения договора о совместном использовании ИТМ.

    1. Технические, организационные и экономические условия совместного использования ИТМ, стороны определяют в договоре. Заключение договора осуществляется сторонами в соответствии с обязательными требованиями к договору о совместном использовании ИТМ, которые устанавливает НКРС.

    2. В случае незаключения договора в определенный законодательством срок заинтересованная сторона вправе обратиться с письменным заявлением в НКРС относительно принятия решения об определении предельного срока проведения переговоров между собственником и заказчиком.

    3. НКРС своим решением устанавливает предельный, до 90 дней, срок окончания переговоров и заключения договора, отсчет которых начинается со дня подачи заявления заказчика к владельцу о заключении договора.

    Статья 15. Досудебное урегулирование споров

    1. В случае возникновения споров между сторонами, если они являются субъектами рынка телекоммуникаций, на любых этапах подготовки и выполнения договора и невозможности разрешения их путем проведения двусторонних консультаций и переговоров, заинтересованная сторона вправе передать спор на разрешение НКРС.

    2. В случае незаключения договора, НКРС по обращению одной из сторон проверяет наличие / отсутствие технической возможности собственников по предоставлению услуги доступа к ИТМ.

    3. По результатам проверки НКРС принимает решение, которое является обязательным для выполнения сторонами.

    4. Решение НКРС по спору является обязательным для исполнения сторонами спора.

    5. В случае принятия НКРС решения, которое не удовлетворяет одну из сторон, заинтересованная сторона вправе обратиться в суд.

    Статья 16. Плата за использование ИТМ

    1. Размер платы за использование места (площади) в зданиях и сооружениях для средств телекоммуникаций устанавливается владельцем этих зданий или сооружений в соответствии с методиками, разработанными органами местного самоуправления и согласованными с НКРС.

    2. Тарифы на услуги доступа к ИТМ устанавливаются собственниками (владельцами) ИТМ самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных в части третьей настоящей статьи.

    3. Тарифы на услуги доступа к ИТМ владельцев - операторов, которые признаны НКРС как операторы с существенным рыночным преимуществом на соответствующем рынке, подлежат государственному регулированию.

    Статья 17. Государственный надзор

    1. Государственный надзор за строительством и размещением элементов ИТМ в зданиях и сооружениях осуществляет Минрегион.

    2.Державний надзор за доступом к ИТМ осуществляет НКРС в соответствии с действующим законодательством.

    Глава V.

    ОСОБЕННОСТИ СОВМЕСТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ

    Статья 18. Совместного использования кабельной канализации электросвязи и опор воздушных линий электропередачи.

    1. Условия совместного использования кабельной канализации электросвязи (далее - ККЭ) и опор воздушных линий электропередачи (далее - оплете) устанавливаются договором между заказчиком и владельцем ККЭ (оплете).

    2. Для установления возможности доступа к ККЭ заказчик обращается к их владельцев согласно Правилам, установленном НКРС.

    3.Для установления возможности доступа к оплете заказчик обращается к их владельцев согласно Правилам устройства совместной подвески проводов линий электропередачи с проводами (кабель) линий телекоммуникационных сетей, установленных Минэнерго.

    4.Для установления возможности использования мостов, мостовых переходов, коллекторов, тоннелей, в том числе метрополитена, других объектов градостроительства и ЖКХ в качестве элементов ИТМ, заказчик обращается к владельцу в порядке, установленном Минрегион по согласованию с НКРС.

    Статья 19. Особенности совместного использования высотных сооружений, башен и мачт.

    1. Установка антенн и технических средств телекоммуникаций на высотных сооружениях, башнях и мачтах осуществляется по результатам обследования на основании проектных решений, согласованных в установленном действующим законодательством порядке.

    2. Радиоизлучающие средства размещаются с учетом выводов по ЭМС, действующих санитарных норм и после получения санитарного паспорта в порядке, определенном законодательством.

    Статья 20. Особенности совместного использования технических (технологических) помещений в жилых, нежилых и административных зданиях.

    1. Доступ операторов, провайдеров потребителям осуществляется с использованием технологических помещений, в которых размещаются коммутационные пункты зданий.

    2. Строительство, реконструкция или модернизация БРМ осуществляется в соответствии с техническими требованиями, установленными ЦОВЗ. Оборудование БРМ может быть на балансе как владельцев зданий, так и на балансе операторов, провайдеров телекоммуникаций.

    3. Допуск операторів, провайдерів до будівель з метою будівництва, реконструкції та експлуатації ІТМ здійснюється відповідно до порядку, встановленому Мінрегіон за узгодженням з НКРЗІ.

    Глава VI

    ПРИКІНЦЕВІ ПОЛОЖЕННЯ.

    1. Закон вступает в силу со дня его опубликования.

    2. Кабінету Міністрів України протягом шести місяців від дня набрання чинності цим Законом:

    1) підготувати та подати на розгляд Верховної Ради України пропозиції про внесення змін до законів, що випливають із цього Закону;

    2) розробити та затвердити нормативно-правові акти, передбачені цим Законом, та привести свої нормативно-правові акти у відповідність із цим Законом.
http://apitu.org.ua/node/2474

Сравнительная таблица к нему http://translate.google.ru/translate?hl ... CFsQ7gEwAQ
Домовая сеть, Воздушные линии связи, Воздушные линии, Воздушно-кабельные переходы, Воздушки, Домашний интернет,

Вернуться в Законотворческая деятельность

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1