Название документа: Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи»
Дата публикации: 29 Марта 2013
Дата окончания общественного обсуждения:
12 Апреля 2013ПроектРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О внесении изменений в Федеральный закон «О связи»Статья 1
Внести в Федеральный закон от 7 июля 2003 г. №126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; 2004, N 45, ст. 4377; 2006, N 31, ст. 3431; 2007, N 1, ст. 8; N 7, ст. 835; 2010, N 7, ст. 705; N 27, ст. 3408; N 31, ст. 4190; 2011, N 29, ст. 4291; N 45, ст. 6333; N 50, ст. 7351; 2012, N 31, ст. 4328) следующие изменения:
1) в статье 2:
а) пункт 30 изложить в следующей редакции: «универсальные услуги связи - услуги связи, оказание которых любому пользователю услугами связи на территории Российской Федерации, определяемой в соответствии с Законом, в заданный срок, с установленным качеством и по доступной цене является обязательным для операторов универсального обслуживания;»;
2) в статье 57:
а) пункт 1 после слов «В Российской Федерации гарантируется оказание универсальных услуг связи» дополнить словами «с использованием средств коллективного доступа»;
б) в пункте 1 второй абзац изложить в следующей редакции: «К универсальным услугам связи в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся:
услуги телефонной связи;
услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".»;
в) пункт 2 изложить в следующей редакции: «Порядок оказания универсальных услуг связи, включая принципы, территорию и сроки оказания, а также порядок регулирования тарифов на универсальные услуги связи определяется Правительством Российской Федерации.»;
3) в статье 58:
а) во втором абзаце пункта 2 текст «операторам сети связи общего пользования» заменить текстом «операторам связи»;
4) в статье 59:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции: «В целях субсидирования оказания универсальных услуг связи формируется резерв универсального обслуживания.»;
5) в статье 60:
а) в пункте 1 текст «операторов сети связи общего пользования» заменить текстом «операторов связи»;
б) в пункте 5 текст «Операторы сети связи общего пользования» заменить текстом «Операторы связи»;
5) в статье 61:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции: «Средства резерва универсального обслуживания расходуются на субсидирование оказания универсальных услуг связи операторами универсального обслуживания, отбираемыми в результате конкурса, в размере, установленном по результатам конкурса.
В случае, если конкурс не проводился, размер субсидирования оказания универсальных услуг связи назначенными операторами универсального обслуживания определяется на основании разницы между доходами и экономически обоснованными затратами оператора универсального обслуживания и доходами и экономически обоснованными затратами оператора связи в случае, если бы обязательство по оказанию универсальных услуг на него не возлагалось, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Субсидирование оказания универсальных услуг связи осуществляется и в сроки, не превышающие шести месяцев после завершения финансового года, если иное не было предусмотрено условиями конкурса.»;
б) пункт 2 исключить.
Пояснительная записка
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный закон «О связи»Представленный проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» (далее – Закон) имеет своей целью повышение эффективности оказания универсальных услуг связи и расходования средств резерва универсального обслуживания.
Действующая редакция Закона предполагает оказание универсальных услуг связи только с использованием таксофонов и пунктов коллективного доступа (ПКД) к сети «Интернет». Размещение таксофонов и ПКД производится по одинаковым для всей территории принципам (критериям) независимо от уровня проникновения услуг связи. Для получения субсидий операторы универсального обслуживания должны вести раздельный учет доходов и расходов, при этом, допускается использование собственных методик распределения затрат.
За десять лет с момента принятия действующего закона существенно изменились как уровень проникновения услуг связи, так и технологии их оказания. При этом, требования к оказанию универсальных услуг связи не изменились, что приводит к неэффективному расходованию средств резерва универсального обслуживания: расходы ежегодно растут, установка новых таксофонов или организация новых ПКД практически не осуществляется. В регионах с развитой инфраструктурой существующие таксофоны и ПКД практически не используются.
Государство обеспечивает доступ к услугам связи путем развития рынка связи и путем субсидирования услуг связи там, где их оказание является нерентабельным. В связи с этим, долгосрочная задача реформы универсальных услуг, это поддержка развития инфраструктуры для стимулирования рыночного предложения услуг связи. Текущая задача это сокращение затрат и повышение качества универсальных услуг связи, оказание которых субсидируется государством.
Предлагаемые изменения направлены на реализацию текущих задач по повышению доступности и качества универсальных услуг (в том числе расширению функциональности технических средств) при одновременном снижении расходов бюджетных средств.
Повышение качества и доступности универсальных услуг связи будет реализовано путем снятия ограничений на использование типа оконечного оборудования коллективного доступа. Это позволит операторам устанавливать не только таксофоны, но и многофункциональные устройства для оказания широкого спектра услуг, в том числе доступа к сети «Интернет» и, в частности, порталу Государственных услуг РФ. Подключение таких устройств возможно как с использованием сетей фиксированной телефонной связи, так и использованием сетей подвижной радиосвязи.
Снижение расходов будет реализовано за счет расширения количества возможных участников в конкурсе на право оказания универсальных услуг и возможности уточнения требований к расположению оборудования коллективного доступа по решению Правительства РФ.
В Закон вносятся следующие концептуальные изменения:
1) Введение принципа технологической нейтральности оказания универсальных услуг связи. Наименования универсальных услуг связи «услуги телефонной связи с использованием таксофонов» и «услуги по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием пунктов коллективного доступа» изменено на «услуги телефонной связи» и «услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответственно. Определенный действующей редакцией Закона способ оказания универсальных услуг связи с использованием средств коллективного доступа сохранен.
Технологическая нейтральность также требует изменения определений «таксофон» и «пункт коллективного доступа» на «средство коллективного доступа» к универсальным услугам связи в правилах оказания универсальных услуг связи и других нормативных актах.
2) Изменение порядка расходования средств резерва универсального обслуживания. Средства резерва универсального обслуживания расходуются на субсидирование оказания универсальных услуг связи оператором универсального обслуживания, определяемого в результате конкурса. В случае назначения оператора для региона, где конкурс не состоялся, средства резерва универсального обслуживания расходуются на субсидирование убытков от оказания универсальных услуг связи. При расчете размера убытков будут учитываться только доходы и экономически обоснованные затраты, непосредственно относящиеся к оказанию универсальных услуг.
3) Возможность уточнения требований к расположению средств коллективного доступа. Территория и принципы оказания универсальных услуг связи, определяющие количество средств коллективного доступа к сети «Интернет» и услугам телефонной связи, устанавливаются Правительством РФ. Текущие принципы оказания универсальных услуг исключены из Закона и перенесены в Постановление Правительства РФ «О мерах по организации оказания универсальных услуг связи». Это позволит дифференцировать критерии размещения средств коллективного доступа по регионам (поселениям, муниципальным образованиям) РФ в зависимости от уровня проникновения услуг и развития инфраструктуры связи для оптимизации расходования средств резерва универсального обслуживания.
Реализации предложенных изменений не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
http://minsvyaz.ru/ru/discussions/index.php?id=23
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто её говорит.
(с) Джордж Оруэлл