Проект: Изменения в ЗоС и ГК: Объекты капитального строитель

Раздел посвящен законодательным инициативам.
Проекты документов.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Проект: Изменения в ЗоС и ГК: Объекты капитального строитель

Сообщение:#1  Сообщение Erlang » Ср 08 май, 2013 07:10 »

    Проект

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
    О внесении изменений в Федеральный закон «О связи»
    и статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации

    Статья 1
    Внести в Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2895; 2004, № 35, ст. 3607; 2010, № 7, ст. 705, № 27, ст. 3408, № 31, ст. 4190; 2011, № 29, ст. 4284, № 45 ст. 6333, № 50 ст. 7351; 2012, № 53 (часть I) ст. 7578) следующие изменения:
    1. Подпункт 27 статьи 2 после слов «(в том числе линейно-кабельные сооружения связи),» дополнить словами «как объекты капитального строительства, так и не являющиеся таковыми,»;
    2. Статью 6 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
    «1.1. Не требуется получения разрешения на строительство сооружений связи (в том числе не являющихся объектами капитального строительства), перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.».
    Статья 2
    Пункт 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2008, № 30 (часть II), ст. 3616; 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 48, ст. 6246; 2011, № 13, ст. 1688, № 27, ст. 3880, № 30 (часть I), ст. 4563, 4572, 4591, № 49 (часть I) ст. 7015, 7042; 2012, № 31, ст. 4322, № 53 (часть I) ст. 7614, 7619, 7643; 2013, № 9, ст. 873) после слова «Кодексом,» дополнить словами «федеральными законами, а также».

    Статья 3
    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Президент
    Российской Федерации
    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    к проекту федерального закона
    «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации»


    Предлагаемый законопроект направлен на разрешение конфликта значений определения «сооружение связи», используемого в Федеральном законе от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон О связи), со значением «сооружение», применяемого в Градостроительном кодексе Российской Федерации.
    Под «сооружением связи» принято понимать различные инженерные объекты связи от сложных капитальных объектов, таких как кабельная канализация или автоматические телефонные станции, включающие в себя комплекс зданий и сооружений основного и вспомогательного назначения, до относительно небольших и легко переносимых технических средств и приборов, например, базовых станций подвижной радиотелефонной связи, телефонных многоканальных радиоудлинителей и т.д.
    Порядок создания сооружений связи регулируется Законом О связи, «Правилами ввода в эксплуатацию сооружений связи», утвержденными Приказом Минсвязи РФ № 113 от 09.09.2002, «Ведомственными нормами технологического проектирования. Комплексы сетей сотовой и спутниковой подвижной связи общего пользования. РД 45.162-2001» и иными нормативными правовыми актами в области связи.
    В то же время, порядок создания объектов капитального строительства регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
    Это создает предпосылки для признания всех сооружений связи объектами капитального строительства, в основном по причине созвучности терминов «сооружение» и «сооружение связи». Соответственно надзорные органы требуют от операторов связи получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, получения разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию, соблюдения иных норм градостроительного законодательства в ходе строительства любых сооружений связи. Это приводит к возникновению споров с контрольными и надзорными органами.
    Сторонников признания всех сооружений связи капитальными объектами не смущают ни результаты независимых экспертиз, ни очевидные перекосы применения данного подхода. Например, по мнению некоторых представителей надзорных органов, если сооружение связи (допустим, базовая станция или передатчик цифрового телерадиовещания) размещается на здании или сооружении, которые являются объектами капитального строительства, то в соответствии с градостроительным законодательством необходимо проведение реконструкции объекта капитального строительства, на котором предполагается размещение такого сооружения связи. Очевидно, что ни один собственник не согласится проводить реконструкцию всего здания, оформлять большое количество документов и разрешений, чтобы оператор связи мог разместить на здании базовую станцию сотовой связи. В результате владельцы зданий все чаще отказывают операторам связи в размещении связного оборудования.
    Пункт 1 статьи 8 Закона О связи гласит, что сооружения связи, которые прочно связаны с землей и перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе линейно-кабельные сооружения связи, относятся к недвижимому имуществу, права на которое подлежат государственной регистрации.
    Таким образом, Закон О связи допускает существование некапитальных сооружений связи, однако не содержит прямого указания на то, какие именно сооружения связи не относятся к категории капитальных (недвижимых) объектов.
    Сложившаяся ситуация создает непреодолимые препятствия для развития современных технологий, препятствует развитию конкуренции на рынке услуг связи, делает невозможным решение важнейших социальных задач, таких как скорейший переход на цифровое телерадиовещание, предоставление услуг связи вдоль основных автомагистралей страны, а также на удаленных и труднодоступных территориях, повышение качества услуг подвижной связи.
    Законопроектом предлагается внести в Градостроительный Кодекс Российской Федерации дополнения, разрешающие определять федеральными законами случаи, когда не требуется получение разрешения на строительство. Одновременно, Законом О связи предлагается поручить Правительству Российской Федерации определить перечень тех сооружений связи, которые не являются объектами капитального строительства (с точки зрения градостроительного законодательства), а также тех, для строительства которых не требуется получения разрешения на строительства и соблюдения связанных с этим длительных процедур.
    Принятие такого законопроекта позволит разрешить существующую правовую коллизию, будет способствовать развитию современных сетей связи и создаст предпосылки к скорейшей реализации социально-значимых задач, стоящих перед отраслью связи.

    До конца общественного обсуждения осталось : 6 дней 15 часов 52 минуты
    Срок общественного обсуждения (дней): 15


    Адрес электронной почты для отправки участниками обсуждения своих предложений: m.bykovskiy@minsvyaz.ru
    Почтовый адрес для отправки участниками обсуждения своих предложений: ул. Тверская, д.7, Москва, 125375
    Ответственное лицо: Быковский Михаил Юрьевич
    Адрес электронной почты ответственого лица: m.bykovskiy@minsvyaz.ru
    Контактный телефон ответственного лица: (495) 771-87-84
http://regulation.gov.ru/project/1631.h ... age_id=236

За это сообщение автора поблагодарил:
Связной (С) (Пн 13 май, 2013 14:57)
Проект, Изменения 126-ФЗ О связи, Градостроительный кодекс,

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Связной (С) » Пн 13 май, 2013 14:57 »

Под «сооружением связи» принято понимать различные инженерные объекты связи от сложных капитальных объектов, таких как кабельная канализация или автоматические телефонные станции, включающие в себя комплекс зданий и сооружений основного и вспомогательного назначения, до относительно небольших и легко переносимых технических средств и приборов, например, базовых станций подвижной радиотелефонной связи, телефонных многоканальных радиоудлинителей и т.д.
Да ладно :engl:

относительно небольших и легко переносимых технических средств и приборов, например, базовых станций подвижной радиотелефонной связи, телефонных многоканальных радиоудлинителей и т.д.

...надзорные органы требуют от операторов связи получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, получения разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию, соблюдения иных норм градостроительного законодательства в ходе строительства любых сооружений связи. Это приводит к возникновению споров с контрольными и надзорными органами
Не встречал подобных "моразмов". Правда, у кого это так действительно есть? :sneky:
Оно для точности конечно будет хорошо, но как бы и сейчас мухи и котлеты отделимы.

Итоговый микс:

    27) сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), как объекты капитального строительства, так и не являющиеся таковыми, созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи;

Все равно осталось "инженерной инфраструктуры" :404:

Вернуться в Законотворческая деятельность


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2