Страница 7 из 7

СообщениеДобавлено: Пн 26 ноя, 2018 11:36
Bagdad
Связной (С) писал(а):Размещение и есть "пользование общим имуществом этих собственников".

Вот! В десятку... Ведь "размещение средств связи" в ЗоС встречается только в одной статье - в 6-ой. Но речь в ней про строительство. И если сеть строится по такому проектному решению, при котором часть сети физически располагается на МКД, то это однозначно и есть пользование общим имуществом собственников МКД.
И построить на законных основаниях такую сеть можно только получив предварительно, на этапе проектирования, согласие собственников МКД, оформленное решением ОСС.

Но есть и другое "размещение", не связанное со строительством. Это формирование абонентских линий. Эти линии тоже могут содержать средства связи. Например, для регенерации, для компенсации потерь мощности сигнала. Законодательно, формирование такой линии не является строительством, т.к. есть порядок - строительство->ввод в эксплуатацию->оказание услуг. И формирование абонентской линии - это услуга. Но оператор привычно называет это "размещением". Этим пользуются УК, предъявляя требования заключить оператору с ними договор о размещении оборудования.

Но на этапе оказания услуг никакого "размещения" нет. Уже все должно быть размещено на этапе строительства сети. И для формирования абонентской линии не требуется организовывать на МКД узел связи. Узел может быть где угодно.

Поэтому Вы совершенно правы, размещение - это и есть пользование имуществом этих собственников. А вот формирование абонентской линии - это не есть пользование имуществом этих собственников. К тому же, абонентская линия находится в пользовании у абонента.

СообщениеДобавлено: Пн 26 ноя, 2018 14:27
Erlang
Bagdad писал(а):Понял, аргументирую... )

Уводите в другую плоскость. Тут вопрос регламентируется ЖК РФ.

Так-же напомню, что Жилищный кодекс выше ФЗ "О связи", а тем более Постановлений Правительства РФ.

Напомню историю в Тушино:
совершенно спокойно демонтировали всё оборудование и кабели (включая для предоставления услуг жителям данного дома).
Демонтаж кабелей связи в столичном районе Южное Тушино. На сегодня в доме № 5 по Туристской улице не осталось ни одного провайдера широкополосного доступа в Интернет!

Andrei писал(а):Сдача в аренду подразумевает выделение объекта аренды в натуре. С общедомовым имуществом такое выделение незаконно. Так что аренды нет.

Я "аренду" поставил в кавычки для понимания. Конечно использование ОИ.

Andrei писал(а):Оператор же, размещая оборудование в тех.помещениях дома, не нарушает ничьих прав на пользование пока это не доказано.

ВОТ!
Т. е. Оператор захватывает ЧУЖОЕ общее имущество Собственников МКД (технические помещения), а потом требует доказательств через суд :Zakon_1:

Andrei писал(а):Потому что жители 2-4 квартир ограничили права других собственников на пользование общим имуществом.

Согласен, не совсем удачный пример.
Собственник размещает кондиционер на стене МКД - это не законно. При желании его придётся демонтировать :cool:

СообщениеДобавлено: Пн 26 ноя, 2018 17:19
Bagdad
Erlang писал(а):Так-же напомню, что Жилищный кодекс выше ФЗ "О связи", а тем более Постановлений Правительства РФ.

ЖК регулирует жилищные отношения, а ЗоС устанавливает правовые основы деятельности в области связи. У абонента с оператором нет жилищных отношений, если дело не зашло слишком далеко ))

Erlang писал(а):Собственник размещает кондиционер на стене МКД - это не законно. При желании его придётся демонтировать

Законно. Если кондиционер предназначен для крепления на стене МКД, а МКД находится в стадии эксплуатации, то законно. Такой вывод следует из принципа - "разрешено все, что не запрещено законом". А какой закон запретил собственнику пользоваться своим имуществом, в частности - установить кондиционер ?

СообщениеДобавлено: Пн 26 ноя, 2018 17:39
Andrei
Erlang писал(а):Т. е. Оператор захватывает ЧУЖОЕ общее имущество Собственников МКД (технические помещения), а потом требует доказательств через суд

Да ничего он не захватывает. Даже уже и не знаю как вам доходчиво объяснить, чтобы не ходить по 10 раз по одному и тому же....

Erlang писал(а):Демонтаж кабелей связи в столичном районе Южное Тушино. На сегодня в доме № 5 по Туристской улице не осталось ни одного провайдера широкополосного доступа в Интернет!

И жители наверное дружно теперь собираются во дворе и хором "Мы счастливы!" :) Да? :)

Erlang писал(а):Уводите в другую плоскость. Тут вопрос регламентируется ЖК РФ.

Вопрос регламентируется комплексом кодексов, законов и подзаконных актов. И не наша вина, что они зачастую противоречат друг другу. "Ключница водку делала". :)
Так что работать приходится "на стыке", и договариваться взаимовыгодно, т.к. иначе ничего вообще построить нельзя. Как нельзя оператору совершенно легально провести общее собрание собственников дома (тут еще и закон о защите персональных данных всплывает во весь непреодолимый рост).

СообщениеДобавлено: Пн 26 ноя, 2018 19:52
Bagdad
Andrei писал(а):Вопрос регламентируется комплексом кодексов, законов и подзаконных актов. И не наша вина, что они зачастую противоречат друг другу. "Ключница водку делала". :)

А вот если вникнуть в детали, то разрешения таких противоречий найти можно. Специальный закон (норма) выше по юридической силе общего закона (нормы). Хотя, кто-то считает ЖК РФ самым главным законом )). Кодекс и федеральный закон имеют равнозначную юридическую силу. Норма, принятая позднее имеет приоритет над ранее принятой. Так что в подавляющем большинстве случаев на Ключницу можно не обижаться ).

Но есть проблема - мы технари, а русский - он великий и могучий... Чем отличаются горе и беда нам не очень понятно. Управляющие компании стоят на своем - оператор пришел в МКД и зарабатывает деньги пользуясь общим имуществом собственников. Но ведь это не так! Это собственник купил себе услугу связи. Это собственник выступает заказчиком. Это на него, на потребителя услуги, нормами ГК РФ возложена обязанность обеспечить доступ к местам прокладки абонентской линии, обеспечения электроснабжением активного оборудования, беспрепятственного доступа к этой линии специалистов оператора. Реализует собственник выполнение таких своих обязанностей через участие в договоре управления, в ТСЖ. УК обязаны действовать в интересах собственников. И все это прописано в законодательстве. Но по-русски... , а у нас с ним не очень.

И еще. У нас с законами все хорошо, у нас с исполнением плоховато... УК придумали нужные для себя трактовки законов и свято в них верят.

Вот время от времени Минкомсвязи, да и инициативные группы пишут законопроекты о недискриминационном доступе операторов в МКД и уже много лет пытаются сделать из них закон. Но ведь не будет этот закон исполняться.... добровольно. Вера не позволяет.

СообщениеДобавлено: Вт 27 ноя, 2018 01:33
Erlang
Bagdad писал(а):Специальный закон (норма) выше по юридической силе общего закона (нормы). Хотя, кто-то считает ЖК РФ самым главным законом )).

По убыванию:
Конституция
Кодекс
Закон
Постановление.
Учите матчасть.
Bagdad писал(а):ЖК регулирует жилищные отношения, а ЗоС устанавливает правовые основы деятельности в области связи.

Оператор приходит в жилой дом => работаем по ЖК РФ.
Andrei писал(а):И жители наверное дружно теперь собираются во дворе и хором "Мы счастливы!" :) Да? :)

Там дальше видео есть, Инициатор и жительница всю историю рассказывает.

Заключили с Собственниками договора и работают.
Andrei писал(а):Как нельзя оператору совершенно легально провести общее собрание собственников дома (тут еще и закон о защите персональных данных всплывает во весь непреодолимый рост).

При чём тут ПД?
Собственник желающий стать абонентом нового Оператора инициирует ОСС МКД по ЖК РФ.
Если он на этом этапе не обламается и желание стать абонентом именно этого Оператора не пропадёт :kiss_1:

Bagdad писал(а):Вот время от времени Минкомсвязи, да и инициативные группы пишут законопроекты о недискриминационном доступе операторов в МКД и уже много лет пытаются сделать из них закон.

Операторы пытаются написать НПА под себя.
Свою позицию я уже давно озвучил :down:

Определение Верховного Суда РФ от 01.03.2018 N 306-КГ17-17056 по делу N А55-16550/2016

...принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами относится к компетенции общего собрания собственников помещений
...Наличие у ряда жителей дома интереса в доступе в сеть Интернет и заключение частью жителей договоров на предоставление таких услуг с обществом "Ростелеком" не означает, что оператор связи вправе по своему усмотрению размещать оборудование в технических и иных помещениях дома в отсутствие согласия большинства собственников помещений в многоквартирном доме,

Провайдеры могут работать в домах без согласия собственников

СообщениеДобавлено: Вт 27 ноя, 2018 17:04
Bagdad
Erlang писал(а):По убыванию: Конституция Кодекс Закон Постановление. Учите матчасть.

Учу...

"5. Ограничение права граждан на свободу выбора жилых помещений для проживания допускается только на основании настоящего Кодекса, другого федерального закона. " (ЖК РФ ст.1)

"2. Никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных настоящим Кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях..." (ЖК РФ, ст.3)

"3. Положения настоящего Кодекса применяются к жилищным отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц, если иное не установлено настоящим Кодексом или другим федеральным законом." (ЖК РФ, ст.3)

и.т.д. по всему тексту ЖК...

В самом ЖК указано, что этот кодекс один из федеральных законов. Кроме того, в п.3. вполне однозначно установлено, что если иное будет установлено "другим федеральным законом", то применять следует это "иное" из закона, а не положения ЖК. Т.е. в данном случае федеральный закон имеет приоритет над ЖК.

Я правильно выучил, учитель ? ))

Erlang писал(а):Оператор приходит в жилой дом => работаем по ЖК РФ.


Собственник из МКД приходит к оператору, заказывает услугу. А отношения регулирует в области связи специальный закон - "Закон о связи".

Понимаю, есть люди, которые не верят Закону. А так как Кодекса о связи пока нет, то работаем по ЖК РФ.
Оператор пришел в жилой дом - работаем по ЖК РФ. Абонент пришел из жилого дома - по ЖК РФ.
Есть такие...

А что, таким очень удобно. Судья живет в жилом доме, подсудимый тоже в жилом доме - судим по ЖК. Учитель живет в жилом доме- зачем букварь, учим по ЖК. Вызвал скорую в жилой дом - лечим по ЖК РФ.

Хорошо, что мы с Вами не такие... а то бы или засудили, или не долечили бы.

Erlang писал(а):Свою позицию я уже давно озвучил


Да, очень правильная позиция.

Я тоже с ней полностью согласен. Оператор по своему усмотрению без решения ОСС не вправе размещать оборудование.
И совсем другое дело, если оператор не по своему усмотрению, а по заданию собственника выполняет работы. И не размещает оборудование, а формирует абонентские линии.

И главное, что права и обязанности, вытекающие при таких отношениях сторон сделки, очень четко прописаны в ГК РФ.
Ну Вы знаете...ст.718 ГК... Вы же учили матчасть...

СообщениеДобавлено: Вт 27 ноя, 2018 21:32
Erlang
Bagdad писал(а):И совсем другое дело, если оператор не по своему усмотрению, а по заданию собственника выполняет работы. И не размещает оборудование, а формирует абонентские линии.

Оператор, по заданию Собственника, в его квартире может делать что угодно, а на территории общих помещений (включая подвал, крышу и технические помещения), только с согласия других Собственников.
Например именно на этом месте бабушка хочет поставить чулан, а другой сосед шкаф для инструментов. Возникает конфликт и правило "кто первый встал того и тапки" тут не работает.

Если бы было всё так просто, давно-бы любой Оператор находил за условную чекушку Собственника, который внезапно возжелал себе Интернет в квартиру именно от этого любимого им Оператора, и размещал оборудование в МКД.
Андестенд?

СообщениеДобавлено: Вт 27 ноя, 2018 23:38
Bagdad
Erlang писал(а):Например именно на этом месте бабушка хочет поставить чулан, а другой сосед шкаф для инструментов. Возникает конфликт и правило "кто первый встал того и тапки" тут не работает.


Так и задумано. Право пользоваться общим имуществом имеет и бабушка и дедушка, сосед слева и сосед справа. У них равные права. А если к согласию придти не могут, то спор разрешается только в суде. И тут общее собрание не может установить своим решением "чьи тапки". ОСС не имеет полномочий на ущемление прав ни бабушки, ни ее соседа. ОСС может уменьшить общую собственность, может передать какую-то часть в пользование кому-либо, может запретить пользоваться имуществом, выведя из эксплуатации. При этом есть условие - не нарушая чьих-либо прав. А вот бабушка решить свой неразрешенный спор с соседом про чулан может только и исключительно в судебном порядке.

Если с примерами забавней, то приведу пример. Согласен, с чуланчиком интересно, но я о своем, о девичьем )).
Верховный суд. Определение ВС РФ № 304-ЭС15-18950

"Суд....правомерно посчитал, что применительно к общему имуществу в многоквартирном доме встречное исполнение обязательства абонента по содействию оператору связи в размещении средств и линий связи и их энергоснабжении обеспечивается абонентом в рамках членства либо договора управления. В связи с этим суд верно отметил, что достаточным основанием для размещения оператором связи средств и линий связи на общем имуществе в многоквартирном доме их энергоснабжения является договор об оказании услуг связи, несогласие со стороны иных участников долевой собственности с заключением и (или) порядком исполнения которого, на основании пункта 1 статьи 11 и пункта 1 статьи 247 Кодекса, подлежат разрешению исключительно в судебном порядке в рамках дел об определении порядка пользования имуществом (пункт 7 части 1 статьи 23 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). "

И это верно. Собственность, жилище - это же базовые ценности у нас. Ну как можно доверить решать спор "чьи тапки" какому-либо председателю ТСЖ, если он еще в детстве букварь прокурил? А доверить разрешение спора собранию - это же самосуд. Сосед на собрании явно переорет бабулю. Однозначно - только суд.

А насчет простоты и чекушки... Вы правы, далеко не просто. Но не с законом, а с его исполнением. Убежденного можно переубедить, хотя и трудно. А вот большинство директоров УК, председателей ТСЖ, руководителей Жилинспекций... они же ВЕРЯТ в свою исключительность, ВЕРЯТ, что судьба поставила их вершить правосудие над жителями многоэтажек прямо на месте, прямо у порога, что это они устанавливают порядки кому и какие "тапки носить". И ВЕРА крепкая у них... Тут кол осиновый нужен... Полностью согласен с Вами, не просто.

СообщениеДобавлено: Ср 28 ноя, 2018 19:46
Andrei
Erlang писал(а):При чём тут ПД?
Собственник желающий стать абонентом нового Оператора инициирует ОСС МКД по ЖК РФ.

Почитайте требования к протоколу ОСС МКД в совокупности к требованиям закона о защите ПД и вопросы отпадут. Если не осилите, я расскажу.

Закпр о недискр размещ оборуд оператора в МКД

СообщениеДобавлено: Вт 25 дек, 2018 09:41
СП
Наконец то внесен законопроект, который что-то реально может решить для операторов в МКД.
Похоже, то те, кто писал жилищный кодекс, описали процедуру решения вопросов на общем собрании собственников с особым садизмом... Надо бы найти и этих "героев" им что то "хорошее" написать.......

Членам Совета Федерации, которые внесли этот проект, считаю необходимым, от лица операторского сообщества, а также многострадальных жильцов МКД, выразить признательность!!!


http://sozd.duma.gov.ru/bill/614271-7

ЧЛЕН СОВЕТА Ф Е Д Е РА Ц И И
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ул. Б.Дмитровка, д. 26, Москва, 103426
21» декабря 2018 г. № 66-02.368/ЛБ


Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.В. ВОЛОДИНУ

Уважаемый Вячеслав Викторович!
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации вносим на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и иные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения права граждан на доступ к услугам электросвязи».

Приложение:
1. Текст проекта федерального закона на 10 л. в 1 экз.
2. Пояснительная записка к проекту федерального закона на 4 л. в 1 экз.
3. Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона на 1 л. в 1 экз.
4. Перечень законодательных актов Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию на 1 л. в 1 экз.
5. Копии текста проекта федерального закона и материалов к нему на магнитном носителе.
Л,Н. Бокова
А.А. Клишас
Д.Ф. Мезенцев
О.В. Мельниченко


Вносится членами
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
Л.Н. Боковой, А.А. Клишасом,
Д.Ф. Мезенцевым и
О.В. Мельниченко.

Проект 614272 -7

ФЕ Д Е Р А Л Ь Н Ы Й З А К О Н
«О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и иные
законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения
права граждан на доступ к услугам электросвязи»
Статья 1
Внести в пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 7 июля 2003
года № 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2895; 2004, № 35, ст. 3607; 2011, № 29, ст. 4284; 2016, № 15, ст. 2066) изменения, дополнив его словами «, в том числе должно предусматриваться размещение сетей электросвязи и средств электросвязи в многоквартирных домах».

Статья 2
Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2006, № 52,ст. 5498; 2007, № 1, ст. 13, 14; № 43, ст. 5084; 2008, № 30, ст. 3616; 2009,№ 23, ст. 2776; № 39, ст. 4542; № 48, ст. 5711; 2010, № 31, ст. 4206) следующие изменения:
1) часть 5 статьи 20 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6) выдавать предписания о прекращении нарушений требований по обеспечению необходимых условий для размещения и эксплуатации сетей электросвязи и средств электросвязи в целях оказания услуг электросвязи в многоквартирных домах, выдаче операторам связи технических условий размещения сетей электросвязи и средств электросвязи в многоквартирных домах, а также об устранении выявленных нарушений таких требований и о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения указанных требований.»;

2) часть 2 статьи 44 дополнить пунктом 4 5 следующего содержания:
«45) принятие в порядке, предусмотренном статьей 165 1 настоящего Кодекса, решения о запрете размещения или о демонтаже на объектах общего имущества многоквартирного дома сетей электросвязи и средств электросвязи для целей оказания услуг электросвязи собственникам помещений в многоквартирном доме, а в случаях осуществления собственниками помещений многоквартирного дома непосредственного управления многоквартирным домом - решения о выдаче оператору связи технических условий размещения сетей электросвязи и средств электросвязи для целей оказания услуг электросвязи собственникам помещений в многоквартирном доме или об отказе в выдаче таких условий;»;

3) в пункте 1 статьи 46 после слов «4.3» дополнить словами «и 4.5)»; 4) в статье 161:

а) часть 11 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6) обеспечение возможности размещения и эксплуатации операторами связи сетей электросвязи и средств электросвязи в целях оказания услуг электросвязи собственникам помещений в многоквартирном доме, в том числе беспрепятственного доступа оператора связи к сетям связи и оборудованию связи такого оператора связи, размещенным на объектах общего имущества многоквартирного дом а в целях их эксплуатации, ремонта, реконструкции, модернизации или демонтажа.»;
б) часть 2 1 после слов «обращение с твердыми коммунальными отходами,» дополнить словами «а также осуществляющие размещение и эксплуатацию сетей электросвязи и средств электросвязи в целях оказания услуг электросвязи собственникам помещений в многоквартирном доме,»;
в) первое предложение части 22 после слов «домах и жилых домах» дополнить словами «, а также за обеспечение возможности размещения и эксплуатации оператором связи сетей электросвязи и средств электросвязи в целях оказания услуг электросвязи собственникам помещений в многоквартирном доме»;
г) часть 23 дополнить словами «, а также за обеспечение возможности размещения и эксплуатации оператором связи сетей электросвязи и средств электросвязи в целях оказания услуг электросвязи собственникам помещений в многоквартирном доме»;

5) статью 164 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. При поступлении от оператора связи заявления о выдаче технических условий размещения сетей электросвязи и средств электросвязи на объектах общего имущества многоквартирного дома решение о выдаче таких условий или об отказе в их выдаче принимается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.»;

6) дополнить статьей 165 1 следующего содержания:

« Статья 165 1. Выдача технических условий размещения на объектах общего имущества многоквартирного дома сетей электросвязи и средств связи для целей оказания услуг связи собственникам помещений в многоквартирном доме 1. Оператор связи вправе обратиться к лицам, осуществляющим в соответствии с настоящим Кодексом управление многоквартирным домом, с заявлением о выдаче технических условий размещения на объектах общего имущества многоквартирного дома сетей электросвязи и средств электросвязи для целей оказания услуг электросвязи собственникам помещений в многоквартирном доме (далее –заявление). К заявлению оператора связи должна быть приложена схема размещения сетей электросвязи и средств электросвязи в данном жилом доме, отвечающая техническим нормативам и правилам размещения сетей электросвязи и средств электросвязи в жилых домах, а также требованиям в области защиты жизни и здоровья граждан.
При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме оператор связи вправе обратиться с заявлением ко всем собственникам помещений такого дома или к одному из собственников помещений в таком доме, уполномоченному действовать от имени собственников помещений в таком доме, либо к иному лицу, имею-щему полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме.
2. В течение пяти рабочих дней со дня получения заявления лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, обязано рассмотреть полученное заявление и при наличии схемы размещения, указанной в части 1 настоящей статьи, выдать оператору связи технические условия размещения на объектах общего имущества многоквартирного дома сетей электросвязи и средств электросвязи для целей оказания услуг электросвязи собственникам помещений в многоквартирном доме и обеспечить возможность доступа оператора связи к объектам общего имущества многоквартирного дома. В случае неправомерного отказа лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, от выдачи технических условий размещения либо непредоставления ответа на заявление в установленные сроки оператор связи вправе обжаловать такие действия или бездействие в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, который обязан рассмотреть жалобу в течение десяти рабочих дней со дня ее получения и принять решение об оставлении в силе отказа в выдаче технических условий размещения либо об отмене отказа в выдаче таких условий или (и) об обязании лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, выдать оператору связи технические условия размещения.
3. В течение трех рабочих дней со дня получения указанного в части 1 настоящей статьи заявления лицо, осуществляющее управлением многоквартирным домом, обязано информировать путем размещения в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, а также на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии такого сайта) копию поступившего заявления с приложением схемы размещения сетей электросвязи и средств электросвязи.
4. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе в течение трех месяцев со дня размещения в порядке, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, копии поступившего заявления оператора связи провести общее собрание с целью принятия решения о запрете размещения или о демонтаже на объектах общего имущества многоквартирного дома сетей электросвязи и средств электросвязи для целей оказания услуг электросвязи собственникам помещений в многоквартирном доме. Решение общего собрания о запрете размещения или о демонтаже сетей электросвязи и средств электросвязи может быть принято в случае, если их размещение не отвечает техническим нормативам и правилам размещения сетей электросвязи и средств электросвязи в жилых домах, а также требованиям в области защиты жизни и здоровья граждан. Указанное решение общего собрания может быть обжаловано в суд собственником помещения в многоквартирном доме или оператором связи по основаниям и в порядке, предусмотренным частью 6 статьи 46 настоящего Кодекса. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе признать недействительным решение общего собрания, если данное решение нарушает права и охраняемые законом интересы собственников помещений в многоквартирном доме, голосовавших против принятия этого решения.
5. Требования к форме и содержанию выдаваемых в соответствии с настоящей статьей технических условий размещения сетей электросвязи и средств электросвязи утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Условия размещения на объектах общего имущества многоквартирного дома сетей электросвязи и средств электросвязи для целей оказания услуг связи собственникам помещений в многоквартирном доме не могут включать в себя требования о внесении платы оператором связи, в том числе платы за выдачу технических условий размещения, за рассмотрение заявки или за доступ к помещениям многоквартирного дома, за предоставление в дальнейшем доступа к оборудованию для выполнение аварийно-восстановительных и планово-профилактических работ за исключением платы за потребляемую при эксплуатации размещенных средств электросвязи электрическую энергию, размер и порядок взимания которой устанавливаются законодательством Российской Федерации об
электроэнергетике.».

Статья 3
Часть 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской
Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005,№ 1, ст. 16; № 30, ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10, 21; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3442; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 21, ст. 2455;№ 31, ст. 4012; № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6237; 2008, №20, ст. 2251, 2260; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3604, 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52,ст. 6419; 2010, № 31, ст. 4195, 4209; № 48, ст. 6246; № 49,ст. 6410; 2011, № 13, Ст. 1688; № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3880; № 29, ст.4281, 4291; № 30, ст. 4563, 4572, 4590, 4591, 4594; № 49, ст. 7015; 2015,№ 29, ст. 4342; 2016, № 27, ст. 4305; 2018, № 32, ст. 5133, 5135) дополнить пунктом 9 1 следующего содержания:
«91) перечень мероприятий по обеспечению многоквартирного жилого дома сетями электросвязи и средствами электросвязи для оказания услуг электросвязи;».

Статья 4
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Если на объектах общего имущества многоквартирного дома до вступления в силу настоящего Федерального закона были размещены сети электросвязи и оборудование электросвязи для целей оказания услуг электросвязи собственникам помещений в многоквартирном доме, оператор связи вправе продолжать эксплуатацию и обслуживание таких сетей и оборудования в целях оказания услуг электросвязи собственникам помещений в многоквартирном доме на безвозмездной основе, за исключением платы за потребляемую при эксплуатации размещенного оборудования электросвязи электрическую энергию, размер и порядок взимания которой устанавливаются законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

П резидент
Российской Федерации




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон «О связи» и иные законодательные акты Российской Федерации в
части обеспечения права граждан на доступ к услугам электросвязи»

Право на доступ граждан России к информации гарантировано Конституцией Российской Федерации (ч. 4 ст. 29).
Согласно Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденной Указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203, развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры — одно из ключевых условий реализации принципов построения информационного общества. Заключая с оператором связи договор на оказание услуг связи, собственник квартиры в многоквартирном доме создает условия для реализации своего конституционного права на доступ к информации.
Однако непосредственная реализация этого конституционного права зачастую проблематична из-за недостатков регулирования процедур взаимодействия всех заинтересованных сторон.
В силу прямого указания Жилищного Кодекса РФ для размещения оборудования связи на общем имуществе в многоквартирных жилых домах необходимо на общем собрании собственников получить разрешение не менее 2/3 голосов всех собственников помещений (ст.ст. 44, 46 ЖК РФ).
На практике обеспечить присутствие на собрании собственников жилья в количестве, достаточном для исполнения требования закона о принятии решения, практически невозможно. Поэтому договоры на размещение оборудования связи в жилых домах заключаются с нарушением установленного законодательством порядка, либо вообще не заключаются. Как следствие, операторы связи сталкиваются с препятствиями со стороны лиц, уполномоченных на управление жилым фондом, которые используют непрозрачные схемы согласования размещения оборудования и требуют с операторов связи плату за размещение, за доступ в технические помещения, где размещено оборудование и т.д. Интернет- провайдеры выплачивают управляющим организациям около 2% своей выручки в год.
Указанные факторы негативно сказываются на темпах создания телекоммуникационной инфраструктуры, качестве и доступности услуг связи, развитии конкуренции.
Граждане, в свою очередь, сталкиваются с невозможностью получать услуги связи того оператора, чьи условия его устраивают.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и иные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения права граждан на доступ к услугам электросвязи» (далее - Законопроект) разработан в целях устранения указанных негативных последствий.
Законопроект предусматривает специальное основание для размещения оборудования в жилом доме - выданные технические условия размещения оборудования связи на объектах общей собственности жилогодома (далее - Условия размещения оборудования связи). Для этого необходимо закрепить право оператора связи получить у лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, Условия размещения оборудования связи.
Техническая реализуемость Законопроекта обуславливается следующими факторами. Как правило, в каждом доме собственные сети связи имеют не более пяти-шести операторов связи широкополосного доступа к сети «Интернет». Такое количество оборудования операторов связи можно беспрепятственно разместить в каждом многоквартирном доме. При этом размещение оборудования не будет препятствовать возможности использования общим имуществом из-за того, что данное оборудование является малогабаритным, и размещается в технических помещениях многоквартирного дома.
Законопроект регламентирует порядок взаимодействия оператора связи и лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, в следующих правоотношениях:
- выдача оператору связи Условий размещения оборудования связи на объектах общей собственности многоквартирного дома осуществляется лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом, на основании заявления оператора связи;
- предоставление оператором связи схемы размещения сетей электросвязи и средств электросвязи в данном жилом доме, соответствующей требованиям технических нормативов и правил размещения сетей связи в жилых домах, а также требованиям в области защиты жизни и здоровья граждан;
- предоставление оператором связи схемы размещения сетей электросвязи и средств электросвязи в данном жилом доме, соответствующей требованиям технических нормативов и правил размещения сетей связи в жилых домах, а также требованиям в области защиты жизни и здоровья граждан;
- сохранение права собственников отказать оператору связи в размещении оборудования связи путем проведения общего собрания.
Защита прав собственников обеспечивается путем введения положений об опубликовании информации о размещении оборудования на сайте управляющей компании и в месте общего пользования в многоквартирном доме, а также об установлении возможности принятия собственниками решения о запрете размещения или о демонтаже на объектах общего имущества многоквартирного дома сетей электросвязи и оборудования электросвязи.
Кроме того, Законопроект закрепляет, что за установку оборудования связи и доступ к нему с оператора связи плата не взимается, поскольку оператор связи в данном случае не использует имущество третьих лиц. В данном случае оборудование устанавливается в целях организации оказанияуслуг связи одному из собственников квартир, являющемуся одновременно и сособственником объектов общего имущества дома.
К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
При установке телекоммуникационного оборудования непосредственного пользования имуществом в многоквартирном доме оператором связи не происходит, поскольку данное оборудование размещается исключительно для оказания услуг связи жителям данного дома. Оператор связи не может рассматриваться как пользователь общих помещений в многоквартирном доме, поскольку он лишь предоставляет гражданам в пользование телекоммуникационное оборудование (средство связи) с целью оказания услуги связи.
Таким образом, Законопроект направлен на создание недискриминационных (равных) условий доступа всех операторов связи к инфраструктуре многоквартирных домов, направлен на обеспечение баланса интересов и конституционных прав собственников, создает важные условия развития современной телекоммуникационной среды.



ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон «О связи» и иные законодательные акты Российской Федерации в
части обеспечения права граждан на доступ к услугам электросвязи»

Принятие и реализация федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон «О связи» и иные законодательные акты Российской
Федерации в части обеспечения права граждан на доступ к услугам
электросвязи» не повлечёт за собой дополнительных расходов из средств
федерального бюджета.


ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятия в связи
с принятием Федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон «О связи» и иные законодательные акты
Российской Федерации в части обеспечения права граждан на доступ к
услугам электросвязи»
Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон «О связи» и иные законодательные акты Российской Федерации в
части обеспечения права граждан на доступ к услугам электросвязи»
потребует:
1. Принятия «Требований к форме и содержанию технических
условий размещения сетей электросвязи и средств электросвязи»,
утверждаемых уполномоченным Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной власти.
2. Внесения дополнений в положения об органах государственного
жилищного надзора.

СообщениеДобавлено: Вт 25 дек, 2018 18:15
vols-vl
СП писал(а):Похоже, то те, кто писал жилищный кодекс, описали процедуру решения вопросов на общем собрании собственников с особым садизмом...

Таки ничего не меняется, просто стрелки развернули:
4. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе в течение трех месяцев со дня размещения в порядке, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, копии поступившего заявления оператора связи провести общее собрание с целью принятия решения о запрете размещения или о демонтаже на объектах общего имущества многоквартирного дома сетей электросвязи и средств электросвязи для целей оказания услуг электросвязи собственникам помещений в многоквартирном доме. Решение общего собрания о запрете размещения или о демонтаже сетей электросвязи и средств электросвязи может быть принято в случае, если их размещение не отвечает техническим нормативам и правилам размещения сетей электросвязи и средств электросвязи в жилых домах, а также требованиям в области защиты жизни и здоровья граждан. Указанное решение общего собрания может быть обжаловано в суд собственником помещения в многоквартирном доме или оператором связи по основаниям и в порядке, предусмотренным частью 6 статьи 46 настоящего Кодекса. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе признать недействительным решение общего собрания, если данное решение нарушает права и охраняемые законом интересы собственников помещений в многоквартирном доме, голосовавших против принятия этого решения.

Битый небитого везет.
-------------
СП писал(а):Надо бы найти и этих "героев" им что то "хорошее" написать.......

В данном случае "герои" известны - "пишите Шура, пишите".
------------
Кстати, кто знает, где бы взглянуть на
технические нормативы и правила размещения сетей электросвязи и средств электросвязи в жилых домах
.

СообщениеДобавлено: Ср 26 дек, 2018 06:02
Связной (С)
технические нормативы и правила размещения сетей электросвязи и средств электросвязи в жилых домах
- ОСТН 600, РД 45.120, СП 134.

СообщениеДобавлено: Ср 26 дек, 2018 07:31
vols-vl
Связной (С) писал(а):- ОСТН 600, РД 45.120, СП 134.

ОСТН 600-93 - не действует.
РД 45.120-2000 - "Настоящие НТП являются обязательными при проектировании городских и сельских телефонных сетей."
СП 134.13330.2012 - "Настоящий свод правил устанавливает минимально необходимые требования к проектированию систем электросвязи инженерно-технического обеспечения и распространяется на проектирование вновь строящихся, реконструируемых и подлежащих капитальному ремонту зданий и сооружений (далее - объекты) на территории Российской Федерации."
Незачет. :)

СообщениеДобавлено: Пн 31 дек, 2018 09:21
Связной (С)
vols-vl писал(а):телефонных сетей."
Телефонные сети не сети электросвязи, разве?
vols-vl писал(а):ОСТН 600-93 - не действует.
Отменен приказ о введении ОСТН. Сами ОСТН не отменялись.
vols-vl писал(а):распространяется на проектирование вновь строящихся, реконструируемых и подлежащих капитальному ремонту зданий и сооружений
В них есть и про размещение.

Ни кто и ни что не мешает использовать данные документы, особенно в частном порядке.
Зачет.

СообщениеДобавлено: Пн 31 дек, 2018 16:49
vols-vl
Связной (С) писал(а):Телефонные сети не сети электросвязи, разве?

Телефонные сети всегда сети электросвязи.
Сети электросвязи далеко не всегда телефонные сети.
Разницу понимаете?
Связной (С) писал(а):Отменен приказ о введении ОСТН. Сами ОСТН не отменялись.

В соответствии с пунктом 53 "Перечня утративших силу приказов...", утвержденного приказом Минсвязи России от 21.11.2003 №133, признаны утратившими силу, в том числе, пункты 1 и 2 Приказа Министерства связи Российской Федерации от 15.07.93 N 168 "Об утверждении ведомственных норм технологического проектирования и ведомственных строительных норм", в том числе:
"1. Утвердить и ввести в действие с 01.01.94 ведомственные нормы технологического проектирования и ведомственные строительные нормы:
...
ОСТН 600-93 "Отраслевые строительно - технологические нормы на монтаж сооружений и устройств связи, радиовещания и телевидения"."
Логические цепочки умеете выстраивать? Если нет, для общего развития, посмотрите статус указанного норматива в любой из баз нормативов: электронный фонд правовой и нормативно-технической документации, каталог документов Норма и т.д.
Связной (С) писал(а):В них есть и про размещение.

Да хоть про "мировую революцию". Положения указанного норматива распространяются исключительно на случаи "проектирования вновь строящихся, реконструируемых и подлежащих капитальному ремонту зданий и сооружений" и к обсуждаемому "случаю" не имеют никакого отношения.
Вам известны определения терминов "строительство", "реконструкция" и "капитальный ремонт" объектов капитального строительства?
Связной (С) писал(а):Ни кто и ни что не мешает использовать данные документы, особенно в частном порядке.

В "частном порядке" можно даже монетку бросать: орел, решка, встала на ребро, повисла в воздухе. Только толку от такого "использования" - ноль.
Связной (С) писал(а):Зачет.

Увы, незачет.