Страница 5 из 7

СообщениеДобавлено: Ср 18 окт, 2006 08:36
ztk
ау, люди добрые! кто всё же поделится новым вариантом проекта Правил? кого осчастливить своей искренней и безграничной благодарностью? :salut:

СообщениеДобавлено: Ср 18 окт, 2006 08:39
Антон Богатов
Их несколько штук. Все якобы "последние". В общем, нечего читать. Все грустно.

СообщениеДобавлено: Ср 18 окт, 2006 18:19
Erlang
Так в III квартале долны были направить на согласование...

СообщениеДобавлено: Чт 19 окт, 2006 09:59
ztk
Спасибо, Антон. Спасибо, Сергей. как говорится, спасибо и на этом.
Антон, пожалуйста, не грустите. Юнкер Шмидт, честное слово, лето возвратится.
Желательно ещё, чтоб здравый смысл возвратился в высоко посаженные головы. а то недавно с налоговой по ОКВЭД разбиралась, так обнаружила:
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред.1) (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 6 ноября 2001 г. N 454-ст)
код 64.20.12 деятельность в области телематических служб:
факсимильной службы, службы обработки сообщений и электронной почты,службы телеконференций, информационной службы, включая справочные службы и службы доступа к информационным ресурсам, службы голосовой связи, службы передачи речевой информации с использованием пакетной коммуникации
даже моя женская логика начинает ржаветь(

СообщениеДобавлено: Пт 22 дек, 2006 01:23
Erlang
    Проект

    Постановление Правительства РФ от __________ 2006 г. N ____

    «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи»


    Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. В соответствии с Федеральным законом «О связи» и Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» утвердить прилагаемые Правила оказания телематических услуг связи и ввести их в действие с 1 июля 2007 г.
    2. Внести в постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 9, ст. 719) следующее изменение:
    В перечнях лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденных указанным постановлением, в разделе XVI в пункте 4 подпункт "а" исключить.


    Председатель Правительства
    Российской Федерации М. Фрадков

    ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ТЕЛЕМАТИЧЕСКИХ УСЛУГ СВЯЗИ

    I. Общие положения

    1. Настоящие Правила регулируют отношения между абонентом и (или) пользователем, с одной стороны, и оператором связи, с другой стороны, при оказании телематических услуг связи.
    2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
    «абонент» – пользователь телематических услуг, с которым заключен договор об оказании телематических услуг связи при выделении для этих целей уникального кода идентификации;
    «пользователь» – лицо, заказывающее и (или) использующее телематические услуги связи;
    «информационно-телекоммуникационная сеть» – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;
    «доступ к информации» – возможность получения информации путем передачи отдельных файлов или непрерывного потока пакетов информации на абонентский терминал в соответствии с правом на доступ к информации определенном законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации или порядком доступа к информации, установленным обладателем информации;
    «соединение с узлом доступа» (сеанс связи) – установленное в результате вызова или предварительно установленное взаимодействие между средствами связи, обеспечивающее абоненту и (или) пользователю доступ к информации информационно-телекоммуникационной сети или передачу и (или) прием сообщений электронной почты;
    «абонентская линия» – линия связи, соединяющая пользовательское (оконечное) оборудование с узлом доступа оператора телематических услуг связи;
    «абонентский интерфейс» – совокупность протоколов доступа к телематическим услугам связи, технические и технологические параметры линий связи, соединяющих узел доступа оператора связи, оказывающего телематические услуги связи, с пользовательским (оконечным) оборудованием;
    «пользовательское (оконечное) оборудование» («абонентский терминал») – аппаратно-программный комплекс (средство вычислительной техники), предназначенный для передачи (инициирования), получения и отображения информации (сообщений электронной почты), используемое абонентом и (или) пользователем;
    «протокол доступа к телематической услуге связи» – формализованный набор требований к структуре информации и алгоритму обмена информацией между узлом доступа и абонентским терминалом;
    «предоставление постоянного доступа к телематическим услугам связи» – совокупность действий оператора телематических услуг связи по обеспечению постоянного подключения абонентского терминала к узлу доступа с использованием абонентской линии с целью обеспечения возможности оказания абоненту и (или) пользователю телематических услуг связи;
    «узел доступа» – совокупность средств связи, выполняющих функции обеспечения доступа к информации информационно-телекоммуникационных сетей, формирования, приема, обработки, хранения, передачи (отправки) сообщений электронной почты, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании телематических услуг связи, в том числе обеспечивающие идентификацию абонентского терминала в информационно-телекоммуникационной сети, идентификацию сетевых имён, адресов и путей доступа к информации в информационно-телекоммуникационной сети;
    «техническая возможность предоставления постоянного доступа к телематическим услугам связи» – одновременное наличие незадействованной монтированной емкости узла доступа, к которому запрашивается подключение абонентского терминала, и незадействованной линии связи между помещением, в котором располагается абонентский терминал, и узлом доступа;
    «тарифный план» – совокупность ценовых условий, на которых оператор связи предлагает воспользоваться одной либо несколькими телематическими услугами связи;
    «сообщение электронной почты» – сообщение электросвязи, передаваемое по информационно-телекоммуникационной сети с использованием системы адресации информационно-телекоммуникационной сети;
    «спам» – сообщение электронной почты, имеющее отношение к коммерческой деятельности, предназначенное по своему содержанию неопределённому кругу лиц, доставленное абоненту без его предварительного согласия или не позволяющее определить отправителя этого сообщения, в том числе содержащее несуществующий или фальсифицированный адрес отправителя;
    «вредоносное программное обеспечение» – программное обеспечение для микропроцессорных устройств, имеющие функции, приводящие к одному из следующих последствий: нарушение законных прав физических и (или) юридических лиц; сбор и (или) обработку и (или) передачу информации с пользовательского (оконечного) оборудования без явного согласия абонента и (или) пользователя, кроме исключительно технологических целей; ухудшение параметров функционирования пользовательского (оконечного) оборудования и (или) единой сети электросвязи Российской Федерации.
    3. Взаимоотношения оператора связи, оказывающего телематические услуги связи (далее - оператор связи), с абонентом и (или) пользователем, возникающие при оказании телематических услуг связи на территории Российской Федерации, осуществляются на русском языке.
    4. Оператор связи обязан обеспечить соблюдение тайны информации, принимаемой, хранимой, обрабатываемой и передаваемой (отправляемой) абонентом (пользователем).
    Ограничение права на тайну информации допускается только в случаях, предусмотренных федеральными законами.
    Сведения об абоненте, в том числе адрес в информационно-телекоммуникационной сети, ставшие известными оператору связи в силу исполнения договора об оказании телематических услуг связи, являются конфиденциальной информацией и могут передаваться третьим лицам только с письменного согласия самого абонента, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
    Сведения об информации, принимаемой, хранимой, обрабатываемой и передаваемой (отправляемой) абонентом (пользователем) телематических услуг связи, могут предоставляться только абоненту и (или) пользователю или его уполномоченным представителям, если иное не предусмотрено федеральными законами.
    5. При чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера оператор связи в порядке, определенном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязан оказывать имеющему на то право абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в приоритетном порядке, а также вправе временно прекращать или ограничивать оказание телематических услуг связи.
    6. Для получения телематических услуг связи абонент (пользователь) может применять только такое пользовательское (оконечное) оборудование и (или) программное обеспечение, которое соответствует требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области связи Российской Федерации.
    Обязанность по предоставлению оборудования возлагается на абонента и (или) пользователя, если иное не установлено договором.
    7. Оператор связи обеспечивает абоненту и (или) пользователю возможность пользования телематическими услугами связи 24 часа в сутки, если иное не установлено законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором.
    8. Оператор связи вправе оказывать абоненту и (или) пользователю те телематические услуги связи, на оказание которых этому оператору связи выдана лицензия, в соответствии с указанными в ней лицензионными условиями.
    Оказание телематических услуг связи может сопровождаться оказанием оператором связи иных услуг, технологически неразрывно связанных с телематическими услугами связи и направленных на повышение их потребительской ценности, при соблюдении требований, предусмотренных пунктами 26 и 27 настоящих Правил. Перечень услуг, технологически неразрывно связанных с телематическими услугами связи и направленных на повышение их потребительской ценности, определяется оператором связи.
    9. Оператор связи обязан создавать систему информационно-справочного обслуживания в целях предоставления абоненту и (или) пользователю информации, связанной с оказанием телематических услуг связи.
    10. В системе информационно-справочного обслуживания оказываются платные и бесплатные информационно-справочные услуги.
    11. Оператор связи оказывает бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги:
    а) предоставление информации об оказываемых телематических услугах связи и необходимых разъяснений;
    б) предоставление информации о тарифах на оказываемые услуги связи, о территории оказания телематических услуг связи (зоне обслуживания);
    в) предоставление абоненту информации о состоянии его лицевого счета;
    г) прием от абонента и (или) пользователя информации о технических неисправностях, препятствующих пользованию телематическими услугами связи.
    12. Перечень бесплатных информационно-справочных услуг, предусмотренных в пункте 11 настоящих Правил, не может быть сокращен. Оказание бесплатных информационно-справочных услуг может производиться с использованием автоинформаторов или информационных систем оператора, построенных на базе WEB-технологий (сайт в сети Интернет).
    13. Оператор связи самостоятельно определяет перечень и время предоставляемых платных информационно-справочных услуг.
    14. Оператор связи обязан предоставлять гражданину либо юридическому лицу необходимую для заключения и исполнения договора информацию, которая включает в себя:
    а) наименование (фирменное наименование) оператора связи, перечень его филиалов, места их нахождения и режим работы;
    б) реквизиты выданной оператору связи лицензии (лицензий) на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия) и лицензионные условия;
    в) перечень телематических услуг связи, условия и порядок их оказания, включая используемые абонентские интерфейсы и протоколы;
    г) перечень и описание преимуществ и ограничений в оказании телематических услуг связи;
    д) тарифы на телематические услуги связи;
    е) порядок, формы и системы оплаты телематических услуг связи;
    ж) номера телефонов системы информационно-справочного обслуживания;
    з) перечень услуг, технологически неразрывно связанных с телематическими услугами связи и направленных на повышение их потребительской ценности;
    и) указание мест, где абонент и (или) пользователь могут в полном объеме ознакомиться с настоящими Правилами;
    к) перечень принимаемых на добровольной основе дополнительных обязательств оператора связи перед абонентом и (или) пользователем, в том числе:
    описание мер, предпринимаемых оператором телематических услуг связи в интересах абонента (пользователя), способствующих доказыванию вины и поиску должного ответчика на протяжении срока исковой давности в случае нарушения прав абонента (пользователя) третьими лицами;
    описание технических мер, препятствующих распространению электронного спама, вредоносного программного обеспечения и другой незаконной информации;
    ответственность оператора телематических услуг связи перед абонентом и (или) пользователем за действие или бездействие, способствующее распространению электронного спама, вредоносного программного обеспечения и другой незаконной информации.
    15. Указанная в пунктах 13 и 14 настоящих Правил информация на русском языке (при необходимости, на иных языках) в наглядной и доступной форме бесплатно доводится до сведения граждан либо юридических лиц через средства массовой информации, систему информационно-справочного обслуживания или через сайт в сети Интернет.

    II. Порядок и условия заключения договора

    16. Телематические услуги связи оказываются оператором связи на основании возмездного договора.
    17. Сторонами по договору выступают гражданин, юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, с одной стороны, и оператор связи, с другой стороны.
    18. Для заключения договора с предоставлением постоянного доступа к телематическим услугам связи заявитель передает оператору связи заявление по форме, устанавливаемой оператором связи.
    Заявление регистрируется оператором связи, о чем уведомляет заявителя в письменной форме.
    Порядок регистрации заявлений о заключении договора устанавливается оператором связи.
    Оператор связи не вправе отказать заявителю в приеме и рассмотрении заявления.
    19. Гражданин при подаче заявления о заключении договора предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
    Представитель юридического лица при подаче заявления о заключении договора предъявляет документ, подтверждающий его полномочия (доверенность или соответствующее решение единоличного исполнительного органа), а также копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
    Индивидуальный предприниматель при подаче заявления о заключении договора предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
    20. Оператор связи в срок, не превышающий 1 месяц со дня регистрации заявления о заключении договора, осуществляет проверку наличия технической возможности предоставления постоянного доступа к телематическим услугам связи. При наличии такой технической возможности оператор связи заключает с заявителем договор.
    21. Оператор связи имеет право отказать в заключении договора при отсутствии технической возможности предоставления постоянного доступа к телематическим услугам связи. При этом о своем отказе оператор связи обязан сообщить в письменной форме заявителю в срок, не превышающий 10 дней с даты окончания проверки наличия технической возможности.
    В случае отказа или уклонения оператора связи от заключения договора заявитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении к заключению договора. Бремя доказывания отсутствия технической возможности предоставления постоянного доступа к телематическим услугам связи лежит на операторе связи.
    22. Договор заключается в письменной форме в 2 экземплярах, один из которых вручается абоненту, или путем осуществления конклюдентных действий.
    Порядок их совершения, а также Перечень допустимых конклюдентных действий устанавливается публичным договором. Акцепт оферты оператора телематических услуг связи о заключении договора путем совершения конклюдентных действий считается полным и безоговорочным.
    Договор, заключаемый с гражданином, является публичным договором. Договор заключается на неопределенный срок. По желанию заявителя с ним может быть заключен срочный договор.
    Срочный договор об оказании разовых телематических услуг связи в пунктах коллективного доступа заключается путем осуществления конклюдентных действий. Такой договор считается заключенным с момента осуществления абонентом и (или) пользователем действий, направленных на получение и (или) использование телематических услуг связи.
    23. В договоре, заключаемом в письменной форме, должны быть указаны следующие данные:
    а) дата и место заключения договора;
    б) наименование (фирменное наименование) и место нахождения оператора связи;
    в) реквизиты расчетного счета оператора связи;
    г) реквизиты выданной оператору связи лицензии;
    д) сведения об абоненте (если договор заключен в письменной форме):
    фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, - для гражданина;
    наименование (фирменное наименование), место нахождения (место государственной регистрации) - для юридического лица;
    реквизиты документа, удостоверяющего личность, и свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
    е) адрес установки пользовательского (оконечного) оборудования при постоянном доступе к телематическим услугам связи и описание абонентской линии с указанием границ разграничения ответственности между оператором и абонентом;
    ж) вид и тип оборудования передачи данных;
    з) перечень оказываемых телематических услуг связи и иных технологически неразрывно связанных услуг, абонентские интерфейсы и протоколы, используемые при оказании телематических услуг связи;
    и) технические нормы, в соответствии с которыми оказываются телематические услуги связи и иные технологически неразрывно связанные услуги;
    к) тарифы на телематические услуги связи (тарифный план);
    л) порядок, сроки и форма расчетов;
    м) система оплаты телематических услуг связи;
    н) способ доставки счета за оказанные телематической услуги связи;
    о) права, обязанности и ответственность сторон, в том числе обязанность оператора связи по соблюдению сроков и порядка устранения неисправностей, препятствующих пользованию телематическими услугами связи;
    п) срок действия договора;
    р) назначенный абоненту адрес в информационно-телекоммуникационной сети или уникальный код идентификации;
    с) перечень обязательств согласно подпункту «к» пункта 14 настоящих Правил, добровольно принимаемых на себя оператором связи в случае его технической и организационной готовности.
    Подпункты з), л), м), р) являются минимальным перечнем существенных условий договора на оказание телематических услуг связи.
    24. Оператор связи вправе поручить третьему лицу заключить договор от имени и за счет оператора связи, а также осуществлять расчеты с абонентом от имени оператора связи.
    По договору, заключенному третьим лицом от имени и за счет оператора связи, права и обязанности возникают непосредственно у оператора связи.
    25. Если абонент заключает договор на оказание телематических услуг связи с поверенным, комиссионером или агентом оператора телематических услуг связи - обладателя лицензии на оказание телематических услуг связи, то в таком договоре должен быть назван оператор телематических услуг связи, указаны его реквизиты и реквизиты его лицензии на оказание телематических услуг связи.
    26. Оператор связи не вправе при заключении договора навязывать абоненту и (или) пользователю оказание иных услуг за отдельную плату.
    27. Оператор связи не вправе обусловливать оказание одних телематических услуг связи обязательным оказанием других услуг.

    III. Порядок и условия исполнения договора

    28. Оператор связи обязан:
    а) оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором;
    б) извещать абонентов и (или) пользователей через средства массовой информации и в местах работы с абонентами и (или) пользователями и (или) через сайт в сети Интернет об изменении тарифов на телематические услуги связи не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов;
    в) назначать по согласованию с абонентом и (или) пользователем новый срок исполнения телематических услуг связи, если несоблюдение срока было обусловлено обстоятельствами непреодолимой силы;
    г) устранять в установленные сроки неисправности, препятствующие пользованию телематическими услугами связи;
    д) извещать абонента и (или) пользователя удобным для него способом не позднее, чем за 24 часа о действиях, предпринимаемых в рамках исполнения пункта 29 настоящих Правил;
    е) возобновлять оказание телематических услуг связи абоненту в течение 3 дней с даты получения оплаты от абонента или предоставления абонентом документов, подтверждающих ликвидацию задолженности по оплате телематических услуг связи (в случае приостановления оказания услуг);
    ж) в случае предоставления доступа абоненту и (или) пользователю к сети Интернет обеспечить:
    установление соединений с узлом доступа;
    аутентификацию и идентификацию;
    передачу, хранение и прием электронной почты;
    идентификацию доменных имен;
    з) принимать возможные меры, направленные на защиту абонента от получения спама и вредоносных программ.
    29. Оператор телематических услуг связи вправе:
    а) приостанавливать оказание телематических услуг связи абонентам и (или) пользователям, использующим указанные услуги для осуществления действий, за совершение которых федеральным законом предусмотрена административная или уголовная ответственность, в случаях нарушения соответствующим абонентом и (или) пользователем требований настоящих Правил, а также в случаях, предусмотренных договором об оказании телематических услуг связи;
    б) осуществлять ограничение отдельных действий абонентов и (или) пользователей, если такие действия создают угрозу для нормального функционирования сети связи.
    30. Абонент обязан:
    а) вносить плату за оказанные ему телематические услуги связи и иные предусмотренные в договоре услуги в полном объеме и в определенные договором сроки;
    б) использовать для получения телематических услуг связи оборудование и (или) программное обеспечение, которое соответствует установленным требованиям;
    в) сообщать оператору связи в срок, не превышающий 60 дней, об изменении фамилии (имени, отчества), наименования (фирменного наименования), адреса нахождения;
    г) содержать в исправном состоянии абонентскую линию и оборудование, находящиеся в помещении абонента, соблюдать правила эксплуатации оборудования;
    д) предпринимать разумные меры по защите абонентского терминала (терминалов) от воздействия вредоносных компьютерных программ и (или) программ, предназначенных для осуществления несанкционированного использования телематических услуг связи.
    31. Абонент вправе:
    а) отказаться от пользования телематическими услугами связи полностью или частично по своему усмотрению, если иное не предусмотрено договором;
    б) отказаться от оплаты не предусмотренных договором телематических услуг связи, предоставленных ему без его согласия;
    в) назначать по согласованию с оператором связи новый срок оказания телематических услуг связи, если несоблюдение сроков было обусловлено обстоятельствами непреодолимой силы, о которых абоненту было сообщено до истечения оговоренного срока оказания телематических услуг связи;
    г) требовать от оператора фильтрации или блокирования сообщений электронной почты от адресов, с которых ведется распространение спама.
    32. С целью подключения к абонентской линии или сети связи средств связи, обеспечивающих одновременное совместное использование двумя операторами связи одной абонентской линии, оператор связи обязан изменить схему включения работающего на отдельной абонентской линии оборудования при получении от другого оператора связи обращения о таком изменении, письменно согласованного с абонентом. При этом порядок и условия изменения указанной схемы регулируются заключенным между операторами связи соглашением.
    33. Оплата оказанных телематических услуг связи может осуществляться по абонентской или повременной системе оплаты либо по объему принятой, и (или) переданной, и (или) отправленной, и (или) обработанной, и (или) хранимой информации или по факту оказания единичной услуги.
    Оператор не вправе требовать оплату за оказание телематических услуг связи в течение периода приостановления оказания телематических услуг связи по решению суда или иного государственного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    Для учета платежей, поступивших от абонентов, оператор телематических услуг связи обязан вести лицевые счета абонентов, на которых отражаются поступление средств, оператору телематических услуг связи, а также списание в счет оплаты услуг связи, фактически оказанных в соответствии с договором об оказании услуг связи.
    34. Плата за предоставление оператором связи постоянного доступа к телематическим услугам связи взимается однократно за каждый факт предоставления доступа к телематическим услугам связи.
    Тариф на предоставление оператором связи постоянного доступа к телематическим услугам связи устанавливается оператором связи самостоятельно, если иной порядок не предусмотрен федеральными законами или нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    35. Единица тарификации потребления телематических услуг связи устанавливается оператором связи. Учет потребленных пользователем услуг ведется в соответствии с принятой оператором связи единицей тарификации.
    36. Тарифы на телематические услуги связи, в том числе тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливается оператором связи, если иной порядок не предусмотрен федеральными законами или нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    37. Тарифы (тарифные планы) на телематические услуг связи могут быть установлены отдельно для юридических лиц, граждан, использующих телематические услуги связи для личных, семейных и домашних нужд, а также граждан, использующих телематические услуги связи для иных нужд.
    Тарифным планом могут устанавливаться дифференцированные тарифы по времени суток, дням недели, выходным и праздничным дням, по объему принятой и (или) переданной, и (или) отправленной, и (или) обработанной, и (или) хранимой информации.
    38. Оплата телематических услуг связи осуществляется в российских рублях, исходя из объёма полученных услуг, выраженного в единицах тарификации.
    39. Основанием для выставления счета абоненту и (или) пользователю или списания денежных средств с лицевого счета за предоставленные телематические услуги связи являются данные, полученные с помощью оборудования, используемого оператором связи для учета объема оказанных телематических услуг связи.
    40. Оплата телематических услуг связи может осуществляться при помощи карт оплаты.
    Карта оплаты телематических услуг связи содержит закодированную информацию, используемую для доведения до оператора связи сведений об оплате телематических услуг связи, а также следующие сведения:
    а) наименование (фирменное наименование) оператора связи, выпустившего карту;
    б) наименование видов телематических услуг связи, оплачиваемых с использованием карты;
    в) размер авансового платежа, внесение которого подтверждает карта;
    г) срок действия карты;
    д) справочные (контактные) номера телефонов оператора связи;
    е) правила пользования картой оплаты;
    ж) идентификационный номер карты.
    41. Абонент и (или) пользователь имеют право обратиться к оператору связи с требованием возврата средств, внесенных ими в качестве авансового платежа.
    Оператор связи обязан вернуть абоненту и (или) пользователю неиспользованный остаток средств.
    42. Расчетный период, за который выставляется счет за оказание телематических услуг связи, не должен превышать 1 месяц.
    43. Для проведения расчетов за оказанные телематические услуги связи абоненту может выставляться счет.
    Счет является расчетным документом, в котором отражаются данные о денежных обязательствах абонента и который содержит:
    а) реквизиты оператора связи;
    б) сведения об абоненте;
    в) расчетный период, за который выставляется счет;
    г) номер лицевого счета абонента;
    д) данные о суммарном количестве потребленных телематических услуг связи за расчетный период;
    е) общую сумму, предъявляемую к оплате;
    ж) размер остатка средств на лицевом счете (при авансовом платеже);
    з) дату выставления счета;
    и) срок оплаты счета;
    к) сумму, предъявляемую к оплате по каждому виду телематических услуг связи и технологически неразрывно связанных с ними услуг;
    л) виды оказанных телематических услуг связи;
    м) дату (период) оказания каждой телематических услуг связи;
    н) объем каждой телематической услуги связи, оказанной абоненту.
    44. По обращению абонента оператор связи обязан произвести детализацию счета, заключающуюся в предоставлении дополнительной информации об оказанных телематических услугах связи.
    45. Абонент и (или) пользователь вправе потребовать возврата средств, уплаченных за пользование телематическими услугами связи, за период, когда отсутствовала возможность воспользоваться такими услугами не по вине этого абонента и (или) пользователя.

    IV. Порядок и условия приостановления, изменения,
    прекращения и расторжения договора

    46. Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты фактически понесенных оператором связи расходов по оказанию этому абоненту телематических услуг связи. Порядок одностороннего отказа от исполнения договора определяется в договоре.
    47. В случае нарушения абонентом требований, установленных Федеральным законом «О связи», настоящими Правилами и договором, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных телематических услуг связи, оператор связи имеет право приостановить оказание телематических услуг связи до устранения нарушения, уведомив об этом абонента.
    В случае неустранения такого нарушения в течение 6 месяцев с даты получения абонентом письменного уведомления оператора связи о намерении приостановить оказание телематических услуг связи, оператор связи вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке.
    48. По письменному заявлению абонента оператор связи обязан без расторжения договора приостановить оказание абоненту телематических услуг связи. При этом с абонента взимается плата за весь период, указанный в заявлении, в соответствии с установленным для таких случаев тарифом.
    49. Действие договора об оказании телематических услуг связи с постоянным доступом может быть приостановлено по письменному заявлению абонента в случае сдачи в наем (поднаем), аренду (субаренду) помещения, в том числе жилого помещения, в котором установлено пользовательское (оконечное) оборудование, на срок действия договора найма (поднайма), аренды (субаренды). С нанимателем (поднанимателем), арендатором (субарендатором) помещения, в котором установлено оборудование, может быть заключен договор на срок действия договора найма (поднайма), аренды (субаренды) с выделением для этих целей того же (или иного) уникального кода идентификации, что был выделен при заключении договора, действие которого приостанавливается.
    50. Внесение изменений в договор, заключенный в письменной форме, в том числе касающихся изменения абонентом системы оплаты телематических услуг связи, оформляется путем заключения дополнительного соглашения к договору.
    51. В случае если внесение изменений в договор повлекло необходимость выполнения оператором связи соответствующих работ, эти работы подлежат оплате стороной, по инициативе которой были внесены изменения в договор.
    52. С письменного согласия абонента-гражданина в договор может быть внесено изменение, касающееся указания в нем нового абонента-гражданина. При этом новым абонентом может стать член семьи абонента, зарегистрированный по месту жительства абонента или являющийся участником общей собственности на помещение, в котором установлен абонентский терминал.
    53. При реорганизации или переименовании абонента - юридического лица (за исключением реорганизации в форме выделения или разделения) в договор может быть внесено изменение, касающееся указания в нем правопреемника или нового наименования абонента - юридического лица. При реорганизации юридического лица в форме выделения или разделения вопрос о том, с кем из правопреемников следует заключить договор, решается в соответствии с разделительным балансом.
    54. В случае прекращения у абонента права владения или пользования помещением, в котором установлено пользовательское (оконечное) оборудование, договор об оказании телематических услуг связи с предоставлением абоненту постоянного доступа прекращается. При этом оператор связи, являющийся стороной этого договора, по требованию нового владельца указанного помещения обязан в течение 30 дней заключить с ним новый договор.

    V. Порядок предъявления и рассмотрения претензий

    55. Абонент и (или) пользователь вправе обжаловать решения и действия (бездействие) оператора связи, связанные с оказанием телематических услуг связи.
    56. Оператор связи обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать ее по первому требованию абонента и (или) пользователя.
    57. Рассмотрение жалобы абонента и (или) пользователя осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    58. При неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по оказанию телематических услуг связи абонент и (или) пользователь до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.
    59. Претензия предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации в день ее получения оператором связи.
    Претензии по вопросам, связанным с отказом в оказании телематических услуг связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора, предъявляются в течение 6 месяцев со дня оказания телематических услуг связи, отказа в их оказании или выставления счета за оказанную услугу.
    К претензии прилагаются копия договора, а также иные необходимые для рассмотрения претензии по существу документы, в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба.
    60. Претензия рассматривается оператором связи в срок не более 60 дней с даты регистрации претензии.
    О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить в письменной форме предъявившему ее абоненту и (или) пользователю.
    В случае если претензия была признана оператором связи обоснованной, выявленные недостатки подлежат устранению в разумный срок, назначенный абонентом и (или) пользователем.
    В случае если оператором связи были признаны обоснованными требования абонента и (или) пользователя об уменьшении размера оплаты оказанных телематических услуг связи, о возмещении расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченных за оказание телематических услуг связи средств и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от предоставления телематических услуг связи, указанные требования подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты предъявления претензии.
    При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленный для ее рассмотрения срок абонент и (или) пользователь имеют право предъявить иск в суд.

    VI. Ответственность сторон

    61. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оператор связи несет ответственность перед абонентом и (или) пользователем в следующих случаях:
    а) нарушение сроков предоставления постоянного доступа к телематическим услугам связи;
    б) нарушение установленных в договоре сроков оказания телематических услуг связи;
    в) неоказание телематических услуг связи, указанных в договоре;
    г) некачественное оказание телематических услуг связи;
    д) нарушение тайны информации, передаваемой или получаемой абонентом (пользователем);
    е) нарушение установленных ограничений на распространение сведений об абоненте-гражданине, ставших известными оператору связи в силу исполнения договора.
    62. При нарушении установленных сроков оказания телематических услуг связи абонент-гражданин по своему выбору вправе:
    а) назначить оператору связи новый срок, в течение которого должна быть оказана телематическая услуга связи;
    б) поручить оказание телематических услуг связи третьим лицам за разумную цену и потребовать от оператора связи возмещения понесенных расходов;
    в) потребовать уменьшения стоимости телематических услуг связи;
    г) расторгнуть договор.
    63. В дополнение к требованиям, предъявляемым абонентом-гражданином в соответствии с пунктом 62 настоящих Правил, при нарушении сроков предоставления постоянного доступа к телематическим услугам связи оператор связи уплачивает абоненту-гражданину неустойку в размере 3 процентов платы за предоставление доступа к телематическим услугам связи за каждый день просрочки вплоть до начала обеспечения доступа к телематическим услугам связи, если более высокий размер неустойки не указан в договоре, но не более размера указанной в договоре платы.
    64. В случае нарушения оператором связи установленных сроков оказания телематических услуг связи абонент и (или) пользователь вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных им в связи с нарушением указанных сроков.
    65. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств в соответствии с договором абонент и (или) пользователь вправе потребовать по своему выбору:
    а) безвозмездного устранения недостатков по оказанию телематических услуг связи;
    б) соответствующего уменьшения стоимости телематических услуг связи;
    в) возмещения понесенных ими расходов по устранению недостатков оказанной телематической услуги связи своими силами или силами третьих лиц.
    66. В случае нарушения оператором связи тайны информации, передаваемой или принимаемой абонентом (пользователем), и требований об ограничении распространения сведений об абоненте-гражданине, ставших ему известными в силу исполнения договора, оператор связи по требованию абонента (пользователя) возмещает причиненные этими действиями убытки.
    67. В случае непредставления, неполного или несвоевременного представления информации об оказании телематических услуг связи абонент вправе отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченных за оказанные телематические услуги связи средств и возмещения понесенных убытков.
    68. Оператор телематических услуг связи не несёт ответственности за содержание информации, передаваемой в ходе оказания услуг связи, если не доказано, что оператор связи заведомо знал о незаконном содержании распространяемой информации.
    69. Абонент и (или) пользователь несут ответственность перед оператором связи в следующих случаях:
    а) неоплата, неполная или несвоевременная оплата телематических услуг связи;
    б) несоблюдение правил эксплуатации оборудования;
    в) несоблюдение запрета на подключение к абонентской линии оборудования, не соответствующего установленным требованиям;
    г) совершения действий, приводящих к нарушению нормального функционирования узла доступа оператора связи, информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей;
    д) использование телематических услуг связи для распространения спама, вредоносного программного обеспечения и другой незаконной информации.
    70. В случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты телематических услуг связи абонент и (или) пользователь уплачивают оператору связи неустойку в размере 1 процента стоимости неоплаченных, оплаченных не в полном объеме или несвоевременно оплаченных телематических услуг связи (если меньший размер не указан в договоре) за каждый день просрочки вплоть до дня погашения задолженности, но не более суммы, подлежащей оплате.
    71. В случае несоблюдения абонентом и (или) пользователем правил эксплуатации оборудования или несоблюдения запрета на использование оборудования, не соответствующего установленным требованиям, оператор связи вправе обратиться в суд с требованием о возмещении причиненных такими действиями абонента и (или) пользователя убытков.
    72. Оператор связи освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, если докажет, что их неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы или по вине другой стороны.

СообщениеДобавлено: Пт 22 дек, 2006 09:00
JK
Откуда дровишки? Новые?

СообщениеДобавлено: Пт 22 дек, 2006 09:04
Erlang
JK писал(а):Откуда дровишки?

Стреляли (С)

JK писал(а):Новые?

Почти.
Новее не видел.

СообщениеДобавлено: Пт 22 дек, 2006 13:29
Антон Богатов
А где определение телематической услуги связи?!?!
Сколько можно наступать на одни и те же грабли :shock:

СообщениеДобавлено: Вт 26 дек, 2006 17:06
Стрелец
НК, очередной незачет))
улыбнуло. :ovacia:

СообщениеДобавлено: Вт 26 дек, 2006 17:13
Erlang
Стрелец дайте новую редакцию или уже ППРФ №...

СообщениеДобавлено: Вт 26 дек, 2006 17:32
Стрелец
да ну откуда пока у меня ;)

думаю ваше самое последнее, когда примут будет сюрприз) почитаю пока ваше.

СообщениеДобавлено: Вт 26 дек, 2006 17:50
Erlang
Стрелец писал(а):думаю ваше самое последнее

Ну оно не мое...
Ветром занесло...
Стреляли (С)

СообщениеДобавлено: Вт 26 дек, 2006 17:51
Erlang
Хотя пора под :ng: занести от Правительства РФ.

СообщениеДобавлено: Вт 26 дек, 2006 17:54
Стрелец
4ю часть ГК уже занесли.. ждем еще прибавления 8-)

СообщениеДобавлено: Вт 26 дек, 2006 17:56
Erlang
Стрелец писал(а):ждем еще прибавления

Так нам обещали, вроде еще Слизень...

СообщениеДобавлено: Вт 26 дек, 2006 19:53
Стрелец
Erlang писал(а):
Стрелец писал(а):ждем еще прибавления

Так нам обещали, вроде еще Слизень...


"ху из мистер Слизень?" :betman:

СообщениеДобавлено: Ср 27 дек, 2006 07:28
ztk
Стрелец писал(а):ждем еще прибавления

Господа, спешка нужна только при ловле блох. Не нужно торопиться самим и торопить Правительство - в этом году ещё 3 рабочих дня считая сегодняшний. Так что расслабьтесь и попробуйте получить удовольствие. :oops:

СообщениеДобавлено: Ср 27 дек, 2006 09:43
Стрелец
ztk в такой форме? удовльствие? нет спасибо) уж лучше после НГ.. и еще их разве кроме ВВП есть кому торопить? 8-)

СообщениеДобавлено: Сб 30 дек, 2006 18:00
Erlang
Похоже в 2006 году не приняли Правила... :sad:

СообщениеДобавлено: Вс 31 дек, 2006 14:23
AlexBT
Erlang писал(а):Похоже в 2006 году не приняли Правила...

Есть повод напиться...