Законопроект «О платежах»

Раздел посвящен законодательным инициативам.
Проекты документов.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Законопроект «О платежах»

Сообщение:#1  Сообщение Erlang » Чт 26 июн, 2008 16:33 »

Минфин, ФАС и Минсвязи поддержали законопроект «О платежах»

Минфин, ФАС и Минсвязи поддержали законопроект "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", а также поправки в ФЗ "О банках и банковской деятельности" и ряд сопутствующих законодательных актов на заседании комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам.

Законопроект направлен на дальнейшее развитие рынка приема платежей и создание дополнительных механизмов его регулирования.

В частности, на уровне Федерального закона закреплено право платежных агентов заключать договоры приема платежей непосредственно с поставщиком услуг, предусмотренное Гражданским Кодексом и рядом Постановлений Правительства. Законопроект позволяет агентам принимать платежи не только за связь и ЖКУ, но и за другие востребованные услуги: обучение, медицинские услуги, охранную сигнализацию и т.д. В качестве платежных агентов могут выступать и индивидуальные предприниматели, которые в настоящее время владеют 70% пунктов приема платежей.

В целях создания дополнительных механизмов регулирования рынка предусмотрено требование об оснащении платежных терминалов контрольно-кассовой техникой с фискальной памятью и контрольной лентой, что позволит вести учет в налоговых органах. В соответствии с законопроектом платежные агенты также обязуются предоставлять в Центробанк информацию о платежных операциях.

Законопроект обеспечивает и защиту прав потребителей. Ответственность за деятельность агентов напрямую возложена на поставщиков услуг, в пользу которых принимаются платежи.

"Принятие законопроекта позволит дальше совершенствовать инфраструктуру приема платежей, развивать малое предпринимательство и повышать доступность финансовых услуг для населения", - отметил председатель Комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ Борис Ким.


Адрес новости: http://www.cnews.ru/news/line/index.sht ... /26/306543

СП
Форумчанин
 
Сообщения:
863
Зарегистрирован:
11 авг 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Проект закона о платежных терминалах

Сообщение:#2  Сообщение СП » Пт 27 июн, 2008 15:58 »

Вносится депутатами
Государственной Думы
В.М.Резником, Л.В.Пепеляевой,
Д.Г.Волчеком и членом Совета Федерации Д.Н.Ананьевым

Внесено 6.06 2008
Обращаю внимание, что
Проблема по приему платежей операторами МТС в пользу операторов МгМн остается, так как банки не хотят заключать договоры с маленькими операторами...(даже при наличии у них агентского договора)

Проект № 68783-5








ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами




Статья 1. Предмет и сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, возникающие при приеме платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком за товары, работы, услуги.
2. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с деятельностью по проведению расчетов:
1) осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг), непосредственно с физическими лицами, за исключением расчетов, связанных с взиманием платежным агентом с плательщика вознаграждения, предусмотренного настоящим Федеральным законом;
2) между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими предпринимательской деятельности;
3) в пользу иностранных юридических лиц;
4 ) осуществляемых в безналичном порядке;
5) осуществляемых в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

Статья 2. Основные понятия настоящего Федерального закона

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) поставщик – юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, получающее денежные средства плательщика за реализуемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги) в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которому вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
2) плательщик – физическое лицо, осуществляющее внесение платежному агенту денежных средств, в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком;
3) платежный агент – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющее деятельность по приему платежей физических лиц;
4) оператор по приему платежей – платежный агент, заключивший с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;
5) платежный субагент – платежный агент, заключивший с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;
6) платежный терминал – устройство для приема платежей физических лиц, функционирующее в автоматическом режиме, без участия уполномоченного лица платежного агента, включающее в свой состав контрольно-кассовую технику.

Статья 3. Деятельность по приему платежей физических лиц

1. Под деятельностью по приему платежей физических лиц (далее – прием платежей), в целях настоящего Федерального закона, признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком за товары, работы, услуги, а также осуществление соответствующих расчетов с поставщиком.
2. Денежное обязательство физического лица перед поставщиком считается исполненным в размере внесенных платежному агенту денежных средств, за исключением вознаграждения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, с момента их передачи платежному агенту.
3. Платежный агент при приеме платежей вправе взимать с плательщика вознаграждение в размере, определяемом соглашением между платежным агентом и плательщиком (далее - вознаграждение).

Статья 4. Условия осуществления приема платежей

1. Оператор по приему платежей для приема платежей должен заключить с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, по условиям которого оператор по приему платежей вправе от своего имени или от имени поставщика и за счет поставщика, осуществлять прием от плательщиков денежных средств, в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком, а также обязан осуществлять соответствующие расчеты с поставщиком, в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая требования о расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя.
2. Поставщик вправе заключить с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, указанный в части 1 настоящей статьи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Оператор по приему платежей должен предоставлять в Центральный банк Российской Федерации информацию о своей деятельности в объемах, порядке и сроки, установленные Центральным банком Российской Федерации.
4. Оператор по приему платежей вправе привлекать других лиц - платежных субагентов для осуществления приема платежей, если такое право предусмотрено в заключенном им с поставщиком договоре об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.
5. Платежные субагенты осуществляют прием платежей от своего имени или от имени оператора по приему платежей, а в случае, если это оговорено в договоре об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, заключенном оператором по приему платежей с поставщиком, - от имени поставщика.
6. Платежный субагент для приема платежей должен заключить с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, по условиям которого платежный субагент вправе от своего имени, от имени оператора по приему платежей или от имени поставщика и за счет поставщика, оператора по приему платежей, осуществлять прием денежных средств плательщиков, в соответствии с условиями договора, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, а также обязан осуществлять соответствующие расчеты с оператором по приему платежей, в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая требования о предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя.
7. Исполнение обязательств оператора по приему платежей перед поставщиком по осуществлению соответствующих расчетов должно обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком или другими способами, предусмотренными договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.
8. Платежные агенты при приеме платежей обязаны использовать контрольно-кассовую технику, с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.
9. Платежные агенты при приеме платежей обязаны обеспечить в каждом месте приема платежей предоставление плательщикам следующей информации:
1) адрес места приема платежей;
2) наименование и место нахождения оператора по приему платежей и платежного субагента, в случае приема платежа платежным субагентом, а также их идентификационные номера налогоплательщика;
3) наименование поставщика;
4) реквизиты договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц между оператором по приему платежей и поставщиком, а также реквизиты договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц между оператором по приему платежей и платежным субагентом, в случае приема платежа платежным субагентом;
5) информация о размере вознаграждения уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания;
6) номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента (в случае приема платежа платежным субагентом);
7) номера контактных телефонов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственных им государственных учреждений, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора) за приемом платежей, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Платежные агенты при приеме платежей обязаны иметь договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, предусмотренный настоящей статьей.

Статья 5. Особые требования к кассовому чеку, выдаваемому платежным агентом плательщику

1. Прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа.
2. Кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего платежа, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, а также содержать следующие обязательные реквизиты:
1) наименование документа – кассовый чек;
2) общую сумму принятых денежных средств;
3) наименование оплаченного товара (работ, услуг);
4) размер вознаграждения уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания;
5) дату, время приема денежных средств, номер кассового чека и контрольно-кассовой техники;
6) адрес места приема денежных средств;
7) наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его идентификационный номер налогоплательщика;
8) номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента (в случае приема платежа платежным субагентом).
3. Все реквизиты, напечатанные на кассовом чеке, должны быть четкими и легко читаемыми в течение не менее 3 лет.
4. Кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего платежа, может содержать также иные реквизиты, в случаях, если это предусмотрено договорами, указанными в статье 4 настоящего Федерального закона.



Статья 6. Требования к автоматическим устройствам для приема платежей физических лиц

1. Платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы, содержащие в своем составе контрольно-кассовую технику, и обеспечивающие в автоматическом режиме:
1) предоставление плательщикам информации, предусмотренной статьей 4 настоящего Федерального закона;
2) прием от плательщиков информации о наименовании поставщика, о наименовании товара (работы или услуги), за который исполняются денежные обязательства физического лица перед поставщиком, о размере вносимых платежному агенту денежных средств, включая вознаграждение уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания;
3) прием денежных средств, вносимых плательщиками;
4) печать кассового чека и его предоставление плательщику, после приема внесенных денежных средств.
2. Платежные терминалы, используемые платежными агентами при приеме платежей, могут также обеспечивать в автоматическом режиме предоставление иной информации и выполнение иных функций, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Применяемый платежным агентом платежный терминал должен быть исправен и опломбирован платежным агентом, использующим платежный терминал, а также обеспечивать печать на кассовом чеке своего номера.
4. Контрольно-кассовая техника, входящая в состав платежного терминала, должна иметь фискальную память, контрольную ленту и соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.
5. В случае изменения адреса места установки платежного терминала, платежный агент обязан в день осуществления такого изменения направить соответствующее уведомление в налоговый орган с указанием нового адреса места установки контрольно-кассовой техники, входящей в состав платежного терминала.
6. Применять иные устройства, не являющиеся платежными терминалами, для приема платежей физических лиц без участия уполномоченного лица организации и индивидуального предпринимателя, не допускается.
7. Положения части 1 настоящей статьи не распространяется на прием платежей, требующих в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма проведение идентификации физического лица, осуществляющего платеж.



Статья 7. Заключительные положения и переходные положения

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.


Президент
Российской Федерации

СП
Форумчанин
 
Сообщения:
863
Зарегистрирован:
11 авг 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Сообщение:#3  Сообщение СП » Пт 27 июн, 2008 16:00 »

см выше

Нерубящий инспектор
Форумчанин
 
Сообщения:
1575
Зарегистрирован:
13 апр 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Проект закона о платежных терминалах

Сообщение:#4  Сообщение Нерубящий инспектор » Пт 27 июн, 2008 16:18 »

Я так понял, все новости теперь публикуются на сайте в режиме стерео

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Erlang » Пт 27 июн, 2008 21:32 »

7.06.2008, "Ведомости"

Минфин, Минкомсвязи и антимонопольное ведомство поддержали законопроект, позволяющий владельцам платежных терминалов выступать агентами не только банков, но и операторов.

Деньги в ящиках

*
9,45 миллиарда долларов составил в 2007 г. совокупный оборот двух крупнейших в России сетей платежных терминалов – Cyberplat и Объединенной системы моментальных платежей (ОСМП), по данным этих компаний.

Проект поддержан членами комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам, рассказал источник, близкий к комитету. На заседании присутствовали начальник отдела развития инновационных технологий Минкомсвязи Леонид Парамонов, замруководителя департамента финансовой политики Минфина Владимир Луков и замруководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Кашеваров. Представители Минкомсвязи и Минфина отказались от комментариев, а Кашеваров подтвердил: ФАС поддержала проект закона «О деятельности по приему платежей физлиц, осуществляемой платежными агентами», Дума должна рассмотреть его в конце июля.

Проект закона дает владельцу терминала возможность заключать прямой договор с оператором услуги, не становясь агентом банка. Против такой схемы не раз выступал Центробанк, опасавшийся отмывания средств через терминалы. Но законопроект требует, чтобы терминалы были оснащены кассовыми аппаратами и выдавали чеки — тогда налоговая служба сможет контролировать эти платежи, говорит Кашеваров. Связаться с ЦБ вчера не удалось.

А Ассоциация российских банков опубликовала недавно негативное заключение на законопроект. Если цепочка платежей многоярусная, то непонятно, на каком этапе теряется идентификация, говорит глава ассоциации Гарегин Тосунян. Глава комитета думы по финансовому рынку Владислав Резник уверен: раз три ведомства поддержали законопроект, то он будет принят в первом чтении, «а дальше будем работать над поправками».

Согласно законопроекту каждый платежный терминал должен быть оснащен так называемым фискальным регистратором. Каждый регистратор стоит около $400, а его годовое обслуживание — около $100, рассказывает гендиректор платежной системы ОСМП Владимир Лопатин. Всего в России, по данным Минкомсвязи, около 220 000 терминалов. Таким образом, их владельцы должны будут потратить на регистраторы $88 млн. По мнению Лопатина, это может привести к уходу с рынка мелких терминальных сетей.

© Анастасия Голицына, "Ведомости"

Нерубящий инспектор писал(а):Я так понял, все новости теперь публикуются на сайте в режиме стерео

Бывает :down:

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Законопроект «О платежах»

Сообщение:#6  Сообщение Связной (С) » Пн 22 сен, 2008 04:07 »

Терминалы ждут октября

Совет Государственной Думы перенес на 1 октября 2008 г. рассмотрение в первом чтении законопроекта "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и изменений в сопутствующие законодательные акты. Документ должен поставить точку в толковании статуса владельцев платежных терминалов, а также увеличить количество услуг, которые можно оплатить через терминалы.

Законопроект "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и сопутствующие ему изменения в ряд законодательных актов закрепляют право платежных агентов заключать договоры приема платежей непосредственно с поставщиком услуг, предусмотренное Гражданским кодексом и рядом постановлений правительства России. И ранее агентская схема была законна. Но в прошлом году из-за изменений в банковском законодательстве, предусматривающих появление банковско-агентской модели, и указания Банка России стало возможным расширительное толкование закона "О банках и банковской деятельности" (см. новость ComNews от 31 октября 2007 г.). Чтобы узаконить агентскую модель, министр финансов Алексей Кудрин собрал рабочую группу, которая и разработала ряд законопроектов, теперь ожидающих рассмотрения в первом чтении.

Депутаты Госдумы должны были рассмотреть законопроекты еще 27 июля этого года, но по инициативе председателя Комитета Госдумы по финансовому рынку Владислава Резника законопроект отправился на доработку из-за неточностей, содержащихся в тексте.

"Совет Думы перенес чтение на 1 октября по техническим причинам", - сообщил репортеру ComNews пресс-секретарь Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) Антон Усачев. "Рассмотрение законопроекта было перенесено в связи с тем, что документы не были направлены на заключение в Центробанк, хотя это и не обязательно, - поясняет председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. - Я сожалею, что думский аппарат не сделал этого раньше, но Центробанк участвовал в рабочей группе по разработке законопроекта, и я надеюсь, что с его стороны возражений не будет". "Мы очень надеемся на то, что законопроект будет рассмотрен и одобрен, - комментирует президент Ассоциации региональных операторов связи Юрий Домбровский. - Мы не допустим разрушения системы микроплатежей". По его словам, российские банки хотят запретить агентскую схему платежей. "Российские банки проспали розницу, до недавнего времени массовыми платежами занимался один лишь Сбербанк, - говорит Юрий Домбровский. - Когда банки увидели, что это миллиарды, они захотели кавалерийским наскоком войти на рынок микроплатежей. Но уйти от агентской схемы просто невозможно".

В начале сентября члены Общественной палаты призвали депутатов Госдумы внести изменения в проект закона "О деятельности по приему платежей физлиц, осуществляемой платежными агентами". Общественная палата рекомендовала не оснащать каждый терминал обязательной контрольно-кассовой техникой, так как это увеличит комиссию за платежи на 2,5%, и предложила внести изменения в федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", а также исключить из законопроекта "О платежах" норму, согласно которой все реквизиты, напечатанные на кассовом чеке, должны быть четкими и легко читаемыми в течение как минимум трех лет (см. новость ComNews от 10 сентября 2008 г.).

© ComNews
22.09.2008
http://www.comnews.ru/index.cfm?tid=615 ... folder=912

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Законопроект «О платежах» - 1ое чтение

Сообщение:#7  Сообщение Связной (С) » Чт 02 окт, 2008 06:40 »

Госдума узаконила терминалы

ТАТЬЯНА КАПУСТИНА
© ComNews
02.10.2008

Государственная дума РФ приняла в первом чтении проект федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и изменения в сопутствующие законодательные акты. Документ должен поставить точку в обсуждении статуса владельцев платежных терминалов, а также увеличить количество услуг, которые можно оплатить через терминалы. Следующее чтение законопроектов состоится в течение этого месяца.

Законопроект "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и сопутствующие ему изменения в ряд законодательных актов закрепляют право платежных агентов заключать договоры приема платежей непосредственно с поставщиком услуг, предусмотренное Гражданским кодексом и рядом постановлений правительства России. Агентская схема была законна и ранее. Но в прошлом году из-за изменений в банковском законодательстве, предусматривающих появление банковско-агентской модели, и указания Банка России стало возможным расширительное толкование закона "О банках и банковской деятельности".

Чтобы узаконить агентскую модель, министр финансов Алексей Кудрин собрал рабочую группу, разработавшую ряд законопроектов, которые Госдума и приняла в первом чтении. Депутаты Госдумы должны были рассмотреть законопроекты еще 27 июля этого года, но по инициативе председателя Комитета Госдумы по финансовому рынку Владислава Резника законопроект отправился на доработку из-за неточностей, содержащихся в тексте. Только в сентябре законопроекты были внесены на рассмотрение в Госдуму.

1 октября 310 из 450 депутатов Госдумы проголосовали за принятие законопроектов в первом чтении. Проект закона "О деятельности по приему платежей..." содержит единые условия и требования, которые необходимо выполнять владельцам терминалов. В соответствии с документом, каждый платежный терминал должен быть оснащен контрольно-кассовой техникой. Согласно поправкам в сопутствующие законодательные акты, каждый терминал должен содержать информацию не только о самой услуге и ее стоимости, но и о поставщике услуги, операторе по приему платежей и непосредственно о лице, которое осуществляет прием платежа.

Среди тех думцев, кто резко отрицательно относится к принятию законопроекта, депутат Павел Медведев. "Закон делает легальной деятельность псевдобанков, которые работают через Интернет и работают через контрагентов, - говорит он. - Создатели закона предлагают создать безнаказанную банковскую систему".

Участники рынка электронной торговли, напротив, поддерживают решение Госдумы. "Этот закон очень важен, мы его ждали полтора года, - комментирует глава компании OE Investments Андрей Романенко. - Сейчас мы работаем на основании Гражданского кодекса, теперь же появится отдельный закон. Мы надеемся, что в течение месяца законопроект пройдет и второе, и третье чтение в Госдуме".

Пресс-секретарь Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) Антон Усачев рассказал репортеру ComNews, что второе чтение законопроектов в Госдуме должно состояться до конца октября. Ко второму чтению Ассоциация региональных операторов связи (АРОС) предложит законодательно регулировать уровень взимаемой за платеж комиссии, поскольку, по словам президента АРОС Юрия Домбровского, рынок платежей сильно консолидирован и на нем не так много игроков, а уровень взимаемой комиссии постоянно растет.

Кроме того, в начале сентября члены Общественной палаты призвали депутатов Госдумы внести изменения в проект закона "О деятельности по приему платежей физлиц, осуществляемой платежными агентами". Общественная палата рекомендовала не оснащать каждый терминал обязательной контрольно-кассовой техникой, так как это увеличит комиссию за платежи на 2,5%, и предложила внести изменения в федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", а также исключить из законопроекта "О деятельности по приему платежей..." норму, согласно которой все реквизиты, напечатанные на кассовом чеке, должны быть четкими и легко читаемыми в течение как минимум трех лет (см. новость ComNews от 10 сентября 2008 г.).

"Принятие законопроектов в первом чтении - положительное событие и для игроков рынка, и для регуляторов, - заявил председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ Борис Ким. - Положения закона позволят устранить препятствия для развития рынка и повышения доступности финансовых услуг, а также ставят точку в вопросе его регулирования". "Теперь нет сомнений, что система сбора платежей начнет работать", - подытожил Юрий Домбровский.

http://www.comnews.ru/index.cfm?tid=615 ... folder=925

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Законопроект «О платежах»

Сообщение:#8  Сообщение Связной (С) » Ср 18 мар, 2009 13:10 »

НАУЭТ предъявила требования к терминалам

Национальная ассоциаций участников электронной торговли (НАУЭТ) подготовила список необходимой информации, которую должны содержать чек, полученный при оплате услуг, и интерфейс платежного терминала. Требования к чеку уже сформированы и внесены в законопроект "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". Рекомендации к информации интерфейса терминалов будут приняты в апреле на заседании НАУЭТ и станут обязательными для всех членов ассоциации.

Как рассказал репортеру ComNews председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ Борис Ким, требования к чеку вступят в силу после принятия законопроекта "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", второе чтение которого должно состояться в Государственной думе РФ в I квартале 2009 г. Этот документ и сопутствующие ему изменения в ряд законодательных актов закрепляют право платежных агентов заключать договоры приема платежей непосредственно с поставщиком услуг, предусмотренное Гражданским кодексом и рядом постановлений правительства России (см. новость ComNews от 24 февраля 2009 г.). "Чек должен содержать сведения об ИНН, названии компании, установившей терминал, а также процессинговой компании, - говорит Борис Ким. – Кроме того, на чеке должны быть указаны имя провайдера услуг, все контактные данные, информация о сумме платежа, комиссии и др.".

Рекомендации к информации интерфейса терминалов, по словам председателя комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ, аналогичны требованиям к информации, которая должна содержаться на чеке. "В интерфейсе терминала необходимо дублирование информации, которая должна содержаться в чеке, - рассказывает Борис Ким. – Кроме того, информация о взимаемой комиссии должна появляться в интерфейсе прежде, чем человек совершил платеж". Рекомендации к информации интерфейса терминалов будут приняты в апреле на заседании НАУЭТ и станут обязательными для всех членов ассоциации.

Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ поддерживает инициативу НАУЭТ, но предлагает расширить требования к чеку и интерфейсу терминалов. "На мой взгляд, в список рекомендаций необходимо внести информацию о том, что делать клиенту, если платеж не дошел", - уверен Петр Шелищ.

Участники рынка неоднозначно относятся к принятию документа, разработанного ассоциацией. "Это, безусловно, нужная мера с точки зрения потребителей, - уверен президент компании "Объединенная система электронных платежей" (ОСМП) Андрей Романенко. – На всех наших терминалах установлен единый софт, и вся эта информация есть". "Нам трудно оценить все плюсы и минусы этой инициативы НАУЭТ, т.к. мы ее не видели, но все эти требования к информации на чеке уже совершенно четко прописаны в законе о защите прав потребителей, - комментирует директор по маркетингу группы компаний "Элекснет" Вадим Шевченко. - По нашему мнению, принятие закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", так же как и рекомендаций, не окажет заметного влияния на рынок платежных агентов, т.к. в настоящее время нет надлежащей системы контроля за их деятельностью, и в известной нам редакции законопроекта не предусмотрено её создание". Вадим Шевченко отметил, что законопроект не будет регулировать деятельность "Элекснет". "Все операции по приему и проведению платежей в группе компаний "Элекснет" осуществляются небанковской кредитной организацией ОАО "Москлирингцентр", имеющей лицензию ЦБ РФ и действующей на основании закона о банковской деятельности", - подытожил директор по маркетингу "Элекснет".

© ComNews
17.03.2009

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Законопроект «О платежах»

Сообщение:#9  Сообщение Связной (С) » Пн 23 мар, 2009 06:28 »

Госдума поддержала терминалы дважды

Госдума РФ приняла во втором чтении проект закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и изменения в сопутствующие нормативные акты. Теперь через терминал можно будет оплатить штрафы, государственные услуги и осуществить коммунальные платежи. Более того, поправки освобождают инициаторов платежей, не превышающих 15 тыс. руб., от обязательного указания паспортных и контактных данных.

Законопроект "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и сопутствующие ему изменения в ряд законодательных актов закрепляют право платежных агентов заключать договоры приема платежей непосредственно с поставщиком услуг. Это право предусмотрено Гражданским кодексом и рядом постановлений правительства России, и теоретически агентская схема была законна и ранее. Но в 2007 г. году из-за изменений в банковском законодательстве, предусматривающих появление банковско-агентской модели, и указания Банка России стало возможным расширительное толкование закона "О банках и банковской деятельности". Чтобы узаконить агентскую модель, в 2008 г. министр финансов Алексей Кудрин собрал рабочую группу, разработавшую ряд законопроектов, которые Госдума приняла в первом чтении 1 октября 2008 г. Проект закона "О деятельности по приему платежей" содержит единые условия и требования, которые необходимо выполнять владельцам терминалов (см. новость ComNews от 24 февраля 2009 г.).
Ко второму чтению несколько общественных организаций решили изменить законопроект. Еще в прошлом году члены Общественной палаты призвали депутатов Госдумы внести изменения в проект закона "О деятельности по приему платежей физлиц, осуществляемой платежными агентами". Общественная палата рекомендовала не оснащать каждый терминал обязательной контрольно-кассовой техникой, так как это увеличит комиссию за платежи на 2,5%, и предложила внести изменения в закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

В результате в законопроект было внесено несколько новых положений. Например, расширен спектр платежей, осуществляемых через платежные терминалы. Теперь через терминал можно будет оплатить штрафы, государственные услуги, а также осуществить коммунальные платежи. Кроме того, согласно изменениям, оператор по приему платежей может принимать платежи только после того, как встанет на учет в Росфинмониторинге. Платежным субагентам запрещено принимать платежи, требующие проведения идентификации клиентов. Изменения коснулись и закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". "Освобождены от идентификации все платежи до 15 тыс. руб.", - поясняет председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) Борис Ким.

По словам Бориса Кима, в ближайшее время состоится третье чтение законопроекта, затем проект рассмотрит Совет Федерации. "После второго чтения в законопроект ожидают лишь технико-юридические поправки", - уверяет Борис Ким.

Участники рынка электронных платежей неоднозначно относятся к принятию законопроекта. "Мы поддерживаем принятие этого законопроекта и думаем, что в течение двух лет сможем увеличить выручку вдвое за счет расширения спектра платежей", - говорит президент компании "Объединенная система моментальных платежей" Андрей Романенко.

В проекте много упущений, убежден директор по маркетингу группы компаний "Элекснет" Вадим Шевченко. "По духу и по цели этот законопроект можно назвать "Законом о свободе платежей", по аналогии с указом "О свободной торговле", принятым в 1992 г. в эпоху полной разрухи и пустых прилавков с целью наполнить рынок хоть какими-то товарами под лозунгом "Товары любой ценой!", - рассуждает он. - С большой вероятностью данный закон - это оценка Госдумой результатов деятельности руководства страны и финансовых властей - в частности, по развитию финансового сектора за 10 лет. Если указ о "Свободной торговле" породил блошиные рынки, то этот законопроект создаст стимул для появления "блошиного рынка" финансовых услуг, что неминуемо приведет к оттоку значительной части наличных расчетов из банковской системы и выведет этот поток из-под какого-либо контроля со стороны государства. В законопроекте оговорены права платежных агентов, но отсутствуют обязанности и механизм контроля их деятельности. Также данный законопроект не решает вопрос о защите прав потребителей. На наш взгляд, законопроект нарушает провозглашенный принцип о недопустимости двойных стандартов в регулировании одних и тех же финансовых операций".

© ComNews
23.03.2009

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#10  Сообщение Erlang » Ср 25 мар, 2009 19:12 »

Госдума приняла закон о приеме платежей через терминалы

Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении закон "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". Документ регулирует отношения, возникающие при приеме от физлиц платежей с использованием платежных терминалов.

Согласно новому закону, оператор по приему платежей имеет право от своего имени или от имени поставщика принимать от физлица деньги за пользование товарами или услугами, которые предоставляет поставщик. Последующие расчеты с поставщиком оператор должен осуществлять в соответствии с российским законодательством, включая требование о расходовании наличных денег, поступивших в кассу юрлица или индивидуального предпринимателя. Оператор также вправе заключить договор по приему денежных средств с субагентом.

Документ содержит норму, позволяющую платежным агентам взимать с плательщика комиссию за прием платежей, размер которой должен быть определен в договоре.

Специальные требования устанавливаются и к платежным терминалам, например, обязательно должна использоваться контрольно-кассовая техника. Также устанавливаются требования к кассовому чеку.

Как заявил глава комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник, "целью законопроекта является создание дополнительных условий для развития предпринимательской деятельности, связанной с обеспечением для населения доступности товаров, работ и услуг, а также расширение способов расчетов с участием физических лиц".

После принятия документа в первом чтении осенью 2008г. В.Резник отмечал, что законопроект является результатом деятельности рабочей группы по урегулированию проблем, связанных с деятельностью по приему платежей, созданной при Минфине России. Кроме того, в нем учтен ряд замечаний, высказанных банковским сообществом, в частности ВТБ и Сбербанком.

Последние годы рынок платежных терминалов в России динамично развивался. Согласно исследованиям экспертов, проведенным в конце 2007г., терминалы в основном использовались для оплаты услуг мобильной связи. Более 80% операций посредством терминала приходилось на оплату мобильной связи, остальное - на оплату коммунальных платежей, стационарного телефона, Интернета и IP-телефонии, коммерческого телевидения.

Средний платеж за транзакцию составлял от 70 до 100 руб., в регионах – 50 руб. Выбор точки приема платежей считался удачным, если за день оборот одного терминала составлял 60 тыс. руб.

Доходы владельца терминала состоят из внешней комиссии плательщиков от 3 до 5% и внешней комиссии оператора услуг до 2%, из которых 0,5% возвращается электронной платежной системе.

25 марта 2009г.
http://top.rbc.ru/economics/25/03/2009/ ... html?print

Видео http://videoarchive.rbc.ru/archive/2009/03/25/vmz_bz_gosduma_1330.wmv

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Законопроект «О платежах»

Сообщение:#11  Сообщение Связной (С) » Чт 02 апр, 2009 04:17 »

Банкоматом по платежному терминалу

Банковское лобби одержало верх над владельцами терминалов. Совет Федерации (СФ) отклонил законопроект о деятельности платежных систем. Сенаторы решили, что рынок приема платежей должен более жестко регулироваться
Законопроект «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», одобренный в трех чтениях Госдумой, был поддержан профильным комитетом СФ по финансовым рынкам и денежному обращению, рассказал «Ведомостям» его председатель Дмитрий Ананьев. Но комитет рекомендовал отклонить сопутствующие ему поправки в отдельные законы (в частности, в закон «О банках и банковской деятельности»). В итоге СФ отклонил оба документа, отправив их на рассмотрение согласительной комиссии.

Концепция законопроекта была утверждена межведомственной рабочей группой во главе с замминистра финансов Сергеем Шаталовым, напоминает председатель комитета Госдумы по финансовому рынку и один из авторов законопроекта — Владислав Резник. Группа была создана в 2007 г. после вступления в силу инструкции Центробанка, требующей для приема платежей наличия договора с банком. Эта норма поставила под угрозу деятельность терминалов (по данным Национальной ассоциации участников электронной торговли, НАУЭТ, 95% аппаратов принадлежат агентам платежных систем, у которых нет таких договоров).

В законопроекте предлагалось узаконить существующую модель приема платежей при некоторых дополнительных требованиях: в частности, терминалы должны были быть оснащены контрольно-кассовой техникой. Авторы документа хотели обязать оборудовать такой же техникой и банкоматы. Банки и так предпринимают достаточно мер по контролю платежей, утверждает Ананьев. Он считает, что оснащение банкоматов дополнительной техникой обойдется в сотни миллионов рублей, а 30% из них вообще для этого не приспособлены. Сенатора не устроило и то, что в законопроекте не прописана административная и уголовная ответственность физических и юридических лиц, принимающих платежи, и нет перечня разрешенных платежных операций.

С решением Совета Федерации согласен президент Ассоциации российских банков (АРБ) Гарегин Тосунян: 30 марта ассоциация направила свои возражения спикеру СФ Сергею Миронову, предложив, чтобы все платежные агенты регистрировались в Центробанке и открывали специальные банковские счета для приема платежей. Иначе законопроект способствует образованию «параллельной платежной системы», неподконтрольной государству, и не защищает права потребителей, считает Тосунян.

Председатель комитета по платежным системам НАУЭТ Борис Ким называет указанные причины «надуманными». Оснащение банкоматов кассовой техникой было предусмотрено еще законом «О применении контрольно-кассовой техники», но не применялось до сих пор из-за отсутствия инструкции Центробанка, напоминает он. Регистрации платежных агентов и ограничения списка осуществляемых ими операций не требуется, поскольку закон не позволяет терминалам принимать платежи, требующие идентификации плательщика, добавляет Ким.

Владислав Резник надеется, что согласительная комиссия сможет устранить все противоречия. Это необходимо, так как законопроект направлен на прекращение серых операций с платежными терминалами, добавляет Владимир Кузнецов, исполнительный директор одной из крупнейших платежных систем — «Киберплат».

Ведомости
02.04.2009, №58 (2328)

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#12  Сообщение Erlang » Чт 02 апр, 2009 04:27 »

А может кто разъяснит ситуацию с платежными терминалами на данный момент?
Желательно с цитатами из НПА.

Может там-же прописаны Интернет-платежи?

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#13  Сообщение 5611 » Пт 03 апр, 2009 15:38 »

1 апреля на заседании Совета Федерации с критикой одного из законопроектов, касающегося платёжных терминалов, выступил представитель Законодательного собрания Ульяновской области Сергей Бажанов.
Базовый закон «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами» был одобрен накануне Советом палаты и Комитетом СФ по финансовым рынкам и денежному обращению. Но второй проект, который вносит поправки в законодательство в связи с принятием базового, вызвал возражения членов верхней палаты российского парламента.


По мнению ульяновского сенатора, наличие платёжных терминалов - неоспоримое свидетельство цивилизованности общества (речь идёт о специальных аппаратах, с помощью которых граждане оплачивают налоги, госпошлины, штрафы, услуги интернета, мобильной связи, гасят кредиты).
Вместе с тем Сергей Бажанов считает, что в предлагаемом варианте федерального закона операционные риски ничем не застрахованы: гарантий, что деньги дойдут по назначению, нет. Опыт борьбы с так называемым расчётным риском накопила за последние 20 лет российская банковская система, и Бажанов предлагает, чтобы эти финансовые учреждения, взяв указанные расчётные системы «под крыло», страховали денежные операции своим капиталом.
Как сообщила пресс-служба ЗС, позицию сенатора поддержали другие участники дебатов, считающие, что «новый проект легализует бесконтрольность». В итоге большинством голосов Совет Федерации отклонил данный пакет законов, предложив Госдуме создать согласительную комиссию, и включил сенатора Сергея Бажанова в её состав.
http://mosaica.ru/news/politics/14843.html

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Законопроект «О платежах»

Сообщение:#14  Сообщение Связной (С) » Чт 21 май, 2009 18:03 »

Закон о терминалах вернулся в Думу

Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал Думе принять закон "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" в ранее принятой редакции, преодолев вето Совета Федерации.

Госдума уже приняла в третьем чтении законопроект, после чего он был направлен на одобрение СФ. Однако Совет Федерации счел, что законопроект повышает возможности для коррупционной деятельности и не одобрил его. Члены СФ предложили внести поправки, которые меняют саму концепцию документа.

Доработать документ так, чтобы он устроил обе стороны, должна была согласительная комиссия. "Совет Федерации принимал в работе согласительной комиссии вялое участие, - рассказал репортеру ComNews председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) Борис Ким. – Работа комиссии переносилась три раза, потому что представители СФ не могли сформировать свою позицию. Насколько мне известно, текста поправок до сих пор нет, есть только рабочие версии. Теперь ситуация просто подошла к логическому завершению".

"Голосовать нет возможности, так как нет кворума, и работу согласительной комиссии мы вынуждены были прекратить, - отметил вчера после заседания ее глава Владислав Резник. - В связи с этим депутаты предложили Госдуме отменить постановление о создании согласительной комиссии и принять закон в редакции Думы.

Право платежных агентов заключать договоры приема платежей непосредственно с поставщиком услуг было законно и ранее. Но в 2007 г. году из-за изменений в банковском законодательстве, предусматривающих появление банковско-агентской модели, и указания Банка России стало возможным расширительное толкование закона "О банках и банковской деятельности". Чтобы узаконить агентскую модель, в 2008 г. министр финансов Алексей Кудрин собрал рабочую группу, разработавшую ряд законопроектов, которые Госдума приняла в первом чтении 1 октября 2008 г. Ко второму чтению в законопроект было внесено несколько новых положений. Например, расширен спектр платежей, осуществляемых через платежные терминалы. Согласно законопроекту, через терминал можно будет оплатить штрафы, государственные услуги, а также осуществить коммунальные платежи. Кроме того, согласно изменениям, оператор по приему платежей может принимать платежи только после того, как встанет на учет в Росфинмониторинге. Платежным субагентам запрещено принимать платежи, требующие проведения идентификации клиентов. Изменения коснулись и закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма": освобождены от идентификации все платежи до 15 тыс. руб.


© ComNews
21.05.2009

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Законопроект «О платежах»

Сообщение:#15  Сообщение Связной (С) » Пн 25 май, 2009 15:50 »

Платежные терминалы спасены

Депутатам и сенаторам удалось найти компромиссное решение, позволяющее системам по приему платежей за сотовую связь и прочие услуги продолжить работу в прежнем режиме. Платежные терминалы могут оставаться в собственности торговых точек, при этом банкоматы не будут оснащаться контрольно-кассовой техникой, как терминалы.

В пятницу, 22 мая, Государственная Дума во второй раз приняла законопроект «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» и поправки в ряд смежных законов. Первый раз Дума одобрила законопроект осенью прошлого года, но в апреле Совет Федерации наложил на него свое вето. Сначала депутаты решили попытаться преодолеть вето, но в итоге создали вместе с сенаторами согласительную комиссию, которая и выработала принятый в пятницу документ.

По оценкам Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), в 2008 г. рынок моментальных платежей за услуги сотовой связи, доступа в интернет, платного телевидения и ЖКХ составил 536 млрд руб., в этом году его объем ожидается на уровне 630 млрд руб. Количество точек приема платежей составляет 350 тыс. Однако в 2007 г. будущее рынка оказалось в подвешенном состоянии: с 1 ноября вступала в силу инструкция Центробанка, требующая для приема платежей договора с банком. Платежные системы обзавелись такими договорами, однако подавляющее большинство платежных терминалов принадлежит не им, а их субагентам (владельцам магазинов, киосков, предприятий и т.д.).

В ситуацию вмешалось правительство, действие инструкции ЦБ было приостановлено, а созданная межведомственная рабочая группа разработала регламентирующий данную сферу законопроект. Он разрешал субагентскую модель, требуя при этом каждым терминал оснастить контрольно-кассовой техникой. В то же время, банкоматы с функцией приема платежей и терминалы, принадлежащие банковским организациям (например, «Элекснет»), также должны были быть оснащены подобного рода аппаратурой. Такой вариант и не устроил сенаторов, не согласных, с одной стороны, с необходимостью дооснащения банкоматов, с другой стороны, требующих дополнительного контроля над деятельностью субагентов и их регистрации в Федеральной службе по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг). Также Совет Федерации счел необходимым ввести ответственность за утерю платежей.

Как рассказал CNews председатель комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Владислав Резник, основной пункт достигнутого компромисса заключается в том, что банкоматы могут не оснащаться контрольно-кассовым оборудованием, если они принадлежат непосредственно самим банкам. Кроме того, законопроект предусматривает страхование платежной системы от неисполнения обязательств перед поставщиком услуг, но это, как подчеркнул Резник, будет лишь добровольной мерой.

Глава комитета НАУЭТ по платежным система и банковским инструментам Борис Ким, представляющий интересы владельцев платежных систем, доволен принятым законопроектом. «Банки могут избежать оснащения своих банкоматов дополнительным оборудованием только при выполнении целого ряда требований, например, необходимо, что платежи фиксировались в день их осуществления, - поясняет Ким корреспонденту CNews. - В то же время, основные положения законопроекта, а именно субагентская модель и отсутствие требований к субагентам по денежным гарантиям и регистрации в Росфинмониторинге, сохранены». Регистрацию в контролирующей службе должны будут проходить только сами платежные системы, субагенты же будут обязаны лишь обзавестись отдельными банковскими счетами.

Другое положение, которое пойдет на пользу платежным терминалам, это отсутствие в законопроекте списка операций, разрешенных для проведения терминалов. Поскольку число таких операций постоянно увеличивается (сейчас через терминалы можно приобрести транспортные билеты, программное обеспечение, валюты виртуальных миров, погасить кредиты и т.д.), вместо этого правительство будет устанавливать список запрещенных операций. Дополнительные возможности получили и поставщики услуг (операторы сотовой связи, интернет-провайдеры и др.): теперь они смогут разрывать договоры с платежными системами.

Впрочем, президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян заявил CNews, что по-прежнему не доволен принятым документом. «Наши замечания по контролю за деятельностью субагентов так и не были учтены, поэтому мы продолжаем возражать против данного документа», - говорит Тосунян.

CNews.ru: Главные новости
25.05.2009
Адрес новости: http://www.cnews.ru/news/top/index.shtm ... /25/348300

СП
Форумчанин
 
Сообщения:
863
Зарегистрирован:
11 авг 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Сообщение:#16  Сообщение СП » Вт 26 май, 2009 08:45 »

Теперь бы до конца узаконить агентскую схему сбора платежей наличными через кассу оператора МТС в пользу Вз и МгМн !!!,
а то ведь через терминалы можно, а черех кассы будет нельзя. Банки то одеяло будут тянуть на себя!!!

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Законопроект «О платежах»

Сообщение:#17  Сообщение Связной (С) » Пн 08 июн, 2009 04:08 »

Пинят:

Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 121-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"


Федеральный закон разработан в связи с принятием ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
Определяются условия приема платежей от физических лиц банковскими платежными агентами - организациями, не являющимися кредитными, и индивидуальными предпринимателями. Для приема таких платежей агент должен заключить договор с кредитной организацией. При этом агент не вправе передоверить прием платежей другим лицам.
Для расчетов по приему платежей банковский платежный агент должен использовать отдельный банковский счет и сдавать в банк все полученные от граждан деньги. Правительством РФ может быть ограничен перечень товаров, работ, услуг, оплата которых возможна через банковских платежных агентов.
Устанавливается обязанность агентов использовать зарегистрированную в налоговых органах контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой. Агент может использовать только платежные терминалы или банкоматы, оснащенные ККТ. Применение иных устройств для приема платежей граждан без участия уполномоченного лица агента не допускается. За нарушение указанных требований предусмотрена административная ответственность. Прием платежей должен подтверждаться выдачей кассового чека.
Приведен перечень обязательных реквизитов кассового чека. Регламентирован порядок применения терминалов и банкоматов кредитными организациями.
На операторов по приему платежей возложена обязанность соблюдать законодательство о противодействии отмыванию преступных доходов. Они должны идентифицировать лиц, осуществляющих платеж, если сумма платежа превышает 15 тыс. руб. Кроме того, конкретизирован порядок идентификации клиентов кредитных и почтовых организаций при осуществлении безналичных расчетов и переводов денежных средств. Уточнены обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и имуществом, при обслуживании иностранных публичных должностных лиц.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.
http://www.garant.ru/hotlaw/doc/138097.htm

Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ
"О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"
Статья 8. Заключительные положения
После 1 января 2010 года прием платежей без использования контрольно-кассовой техники и выдачи кассовых чеков, соответствующих требованиям настоящего Федерального закона, не допускается.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года.

ФЗ №103 Прием агентами платежей Физлиц (с 01.2010г)

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Законопроект «О платежах»

Сообщение:#18  Сообщение Связной (С) » Вт 07 июл, 2009 17:43 »

Сбербанк может существенно расширить свою сеть: в пилотном режиме он запускает новый формат отделений — павильоны на автобусных остановках и на улицах
Пилотный проект по установке остановочных и уличных павильонов Сбербанк проведет на территории Ярославля, Костромы, Вологды, Иванова и Архангельска. Банк объявил о подборе поставщика. В 2009 г. на такие павильоны (размером не более 3,5 ? 2,5 м) Сбербанк хочет потратить 80 млн руб., говорится в конкурсной документации, опубликованной на сайте банка. Компания, которая выиграет тендер, должна поставить павильоны до 30 октября. По данным документов банка, появится два вида павильонов: «с остановочным модулем» для размещения на автобусных остановках и простые, для размещения на улице. Система доступа клиентов в павильоны в круглосуточном режиме будет сопровождаться голосовыми сообщениями, павильоны должны быть оборудованы системой «антибомж» (если время нахождения клиента в помещении с банкоматом превышает отведенный лимит, включается проблесковая лампа) и видеонаблюдением...
Ведомости 07.07.2009, №123 (2393)
http://www.vedomosti.ru/newspaper/print ... /07/203773

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#19  Сообщение Связной (С) » Ср 29 июл, 2009 04:02 »

Erlang писал(а):Минфин, ФАС и Минсвязи поддержали законопроект "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"
Видимо тему надо изменить, т.к. принят Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#20  Сообщение Связной (С) » Ср 09 сен, 2009 05:37 »

...В апреле премьер Владимир Путин пообещал, что до 1 июля будет принят закон, освобождающий малый бизнес, который платит единый налог на вмененный доход (ЕНВД), от обязанности использовать кассовые аппараты. Законодатели успели в срок: 26 июня соответствующие поправки в закон «О применении контрольно-кассовой техники» были приняты Госдумой в трех чтениях, а с 21 июля вступили в силу.
О применении контрольно-кассовой техники

Вернуться в Законотворческая деятельность

След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2