Страница 1 из 1

Как удаленно разорвать абонентский договор с ОПСОСом?

СообщениеДобавлено: Чт 26 янв, 2012 12:52
Erlang
Суть вопроса проста:
приезжает человек в другой субъект РФ, покупает местную СИМку.
Попользовался, уехал.
СИМка больше не нужна.
Баланс хитро в ноль или минус не уходит, а на счету остается 1 рубль.
Автоматически договор не разорвется.

Можно конечно забить, но и висяк этот не нужен.
Как быть :-k:

СообщениеДобавлено: Чт 26 янв, 2012 13:06
deee
Направить письменное уведомление об отказе от исполнения договора в связи с непредоставлением, неполным или несвоевременным предоставлением оператором информации об оказанных услугах связи (п. 57 Правил оказания услуг подвижной связи).

Зацепки: на руках полный договор или только формуляр без условий? счет оператором был выставлен (сформирован + доставлен) своевременно и по месту жительства абонента? оператор выполнил все императивные требования к форме договора?

В первом и последнем случае можно уведомить о недействительности договора (ст. ст. 422, 168, 167 ГК РФ). Если это МегаФон - то договор недействителен изначально.

СообщениеДобавлено: Чт 26 янв, 2012 13:18
Erlang
deee писал(а):Направить письменное уведомление

Так это уже денег стоит :down:

СообщениеДобавлено: Чт 26 янв, 2012 13:32
deee
А по электронной почте (отсканировав заявление с собственноручной подписью - во избежание дискуссий)?

Если оператор сопротивляется (считает, что к нему надо прийти ногами), то использовать в качестве средства доставки электронной почты Роскомнадзор. :shuffle:

СообщениеДобавлено: Чт 26 янв, 2012 16:21
Erlang
Да надо в АС позвонить.
Раз юрадрес лицензиата в Москве - пусть здесь и решают вопрос с филиалом :ok:
Вся проблема в 1 рубле - в случае расторжения они его должны как-то выдать.
А может пополнить счет до стоимости 1 СМС в роуминге (если он включится) и послав СМС обнулить счет.
А там само через 6 месяцев самоликвидироваться должно :engl:

СообщениеДобавлено: Чт 26 янв, 2012 16:54
deee
Erlang писал(а):А там само через 6 месяцев самоликвидироваться должно :engl:


С какой стати? Абонент договор не нарушает, хоть и звонит весьма редко, но поддерживает положительный остаток на лицевом счете. Такие договоры висят годами.

СообщениеДобавлено: Чт 26 янв, 2012 17:03
Erlang
deee писал(а):С какой стати?

Erlang писал(а):и послав СМС обнулить счет

По Правилам через 6 месяцев должны заблокировать номер.

СообщениеДобавлено: Чт 26 янв, 2012 17:08
deee
Нулевой баланс тоже трудно назвать нарушением, если услуги не потребляются (что невозможно в связи с недостаточностью средств). Ибо:

58. Абонент за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору несет ответственность перед оператором связи в следующих случаях:

а) неоплата, неполная или несвоевременная оплата услуг подвижной связи;

б) несоблюдение правил эксплуатации оборудования;

в) несоблюдение запрета на подключение к сети подвижной связи абонентской станции (абонентского устройства), не соответствующей установленным требованиям.


Такого нарушения - "нулевой баланс" - в списке нет.

По Правилам через 6 месяцев должны заблокировать номер.


Не имеют права - обязаны предоставлять возможность вызовов по номерам экстренных служб. Именно поэтому
Автоматически договор не разорвется.


Вот если бы на лицевом счете остались 5000 рублей, то тогда оператор обязательно бы подписал на десяток услуг "Замени гудок", "Настроение", "Всегда на связи" и т.п., что помогло бы выжрать остаток с лицевого счета. А 1 рубль будет висеть вечно - любая такая услуга дороже.

СообщениеДобавлено: Чт 26 янв, 2012 17:59
Erlang
deee

IV. Порядок и условия приостановления, изменения и расторжения договора

46. Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг подвижной связи. Порядок одностороннего отказа от исполнения договора определяется в договоре.
47. В случае нарушения абонентом требований, связанных с оказанием услуг подвижной связи и установленных Федеральным законом "О связи", настоящими Правилами и договором, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг подвижной связи до устранения нарушения.
При этом сохраняется доступ к сети подвижной связи и возможность вызова абонентом экстренных (оперативных) служб.
Оператор связи направляет абоненту уведомление о намерении приостановить оказание услуг подвижной связи в письменной форме и короткое текстовое сообщение об этом с указанием даты приостановления оказания услуг подвижной связи.
В случае неустранения такого нарушения в течение 6 месяцев со дня получения абонентом от оператора связи указанного уведомления оператор связи вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор.

ППРФ № 328 Правила оказания услуг подвижной связи

Неоплата услуг связи - нарушение условий договора. У ОПСОСов ещё прописано, что в случае непользования услугами (несписания денег с лицевого счета) ХХ дней принудительно начинает ежедневно списываться некая сумма до достижени нулевого баланса.
Ну и т. д.
Думаю Вы мысль поняли.
Они конечно могут Договор и не разрывать дабы не подрывать статистику - поэтому лучше уходить в минус несколько рублей ;-)
Ну а потом должника просто зачистят как портящего показатели, а из-за пары рублей к коллекторам не будут обращаться ;-)

СообщениеДобавлено: Чт 26 янв, 2012 18:33
deee
Неоплата услуг связи - нарушение условий договора.


Если постоплатник не заплатил, то да. А предоплатник может бесконечно долго иметь нулевой остаток на счете - он просто не сможет заказать какую-либо услугу - величина остатка не позволяет. У него неоплата услуг связи возникнуть не может в принципе (если только у него не тариф с абонентской платой). Нарушения просто нет.

У ОПСОСов ещё прописано, что в случае непользования услугами (несписания денег с лицевого счета) ХХ дней принудительно начинает ежедневно списываться некая сумма до достижени нулевого баланса.


Ну это уже совсем незаконно. Исполнитель не может требовать от заказчика (потребителя) услуги определенной периодичности пользования ей. И тем более принудительно назначить штраф. Любой такой пункт в договоре с физиком заведомо ничтожен.

В чем суть услуги, за которую списывается некая сумма? Как осуществляется ее заказ абонентом? Что делать, если абонент ее не заказывал? Если ее принудительно заказал оператор - то он является заказчиком и, согласно ГК РФ, будет обязан оплачивать подобную услугу за свои собственные деньги, не так ли?

СообщениеДобавлено: Чт 26 янв, 2012 19:00
Erlang
deee писал(а):Ну это уже совсем незаконно.

Помниться 1 - 2 года назад на форуме обсуждали эти нововведения для абонентов без абонентской платы - все Три мушкетера отличились, кстати и Tele2 тоже.

СообщениеДобавлено: Пт 27 янв, 2012 07:24
Andrei
deee писал(а):Ну это уже совсем незаконно. Исполнитель не может требовать от заказчика (потребителя) услуги определенной периодичности пользования ей. И тем более принудительно назначить штраф. Любой такой пункт в договоре с физиком заведомо ничтожен.

И Ростелеком, вобравший в себя сотовиков эксМРК, тоже такую оплату взимает. Называется "плата за неактивность", у нас это 1,5 руб/день.

СообщениеДобавлено: Пт 27 янв, 2012 07:43
Erlang
Andrei писал(а):плата за неактивность

Да похоже все ОПСОСы ввели оброк за неактивность по счету абонента.

СообщениеДобавлено: Пт 27 янв, 2012 10:03
deee
"плата за неактивность"


Это моя голубая мечта - получать деньги за то, что я ничего не делаю (или кто-то другой ничего не делает). Жаль, только, что действующее законодательство не позволяет: оплате подлежит факт оказания услуг, а не их неоказания.