Вопрос про спам-фильтр

Обсуждение вопросов не вошедших в предыдущие разделы.
Операторы - расскажите о возникающих проблемах.
Pavel
Форумчанин
 
Сообщения:
168
Зарегистрирован:
27 июл 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Вопрос про спам-фильтр

Сообщение:#1  Сообщение Pavel » Пн 21 ноя, 2005 15:47 »

Назрел вот какой вопрос, последнее время увеличился поток спама на эл. ящики наших пользователей, решили поставить спам-фильтр, в надежде, что всем будет счастье и мнения разделились, одни кричат "Что за провайдер, не умеет резать спам, а я за него платить должен!!! КАЗЛЫ!!!", другие наоборот "Какого ... вы будете решать, что мне нужно, а что нет, до меня могут не дойти важные письма и я не смогу предупредить свою бабушку, что ее хотят украсть инопланетяне!!! КАЗЛЫ!!!". Собственно сам вопрос, положить на всех и сделать, как мне нравиться или все таки нужно предоставить право выбора?

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Антон Богатов » Пн 21 ноя, 2005 17:13 »

или все таки нужно предоставить право выбора?

По умолчанию проблема спама не является проблемой оператора связи (хотя бы в силу тайны связи).
Впрочем, по письменному (!) заявлению абонента оператор вправе включить фильтрацию, причем абонент должен быть уведомлен о возможности потери нужных сообщений, не являющихся спамом.

exInspektorUGSN

 

Сообщение:#3  Сообщение exInspektorUGSN » Пн 21 ноя, 2005 21:25 »

Pavel, а если почте позволить решать что за письма к Вам идут.

Согласен с НК, это не проблема оператора.

Для решения проблемы предлагаю использовать почтовый протокол IMAP, а пользователям рекомендовать разбирать почту на сервере, не загружая сообщения, а удаляя их прямо в почтовом ящике.

Более простого пути не вижу. Ибо удаление (недоставка) сообщения в теории также наказуема, какие бы благие цели не преследовались.

Есть только одно исключение из последнего правила - сообщение несет угрозу государству, гражданину и прочее (читайте в лицензии и ПП).

EastPort
Форумчанин
 
Сообщения:
179
Зарегистрирован:
22 июл 2005
Откуда:
Московская область

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#4  Сообщение EastPort » Пн 21 ноя, 2005 21:35 »

Как это делается у нас. Имеющееся программное обеспечение анализирует письмо по куче параметров, позволяющих судить о том, что оно - спам. Наличие адреса отправителя в блэк-листах - одни из параметров. Каждому параметру соответствует весовой коэффициент. Причём для различных блэк-листов он различный, для открытых релеев, например - максимальный.
Коэффициенты суммируются. Если сумма превышает пороговое значение, которое можно регулировать - в заголовке письма пишется признак спама. По этому признаку можно настроить почтовую программу-клиента на фильтрацию меченных писем в отдельную папку. Лично я её очищаю не читая, кто-то, может быть, разбирает.
В таком способе есть что-то незаконное?

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Антон Богатов » Пн 21 ноя, 2005 22:06 »

Ибо удаление (недоставка) сообщения в теории также наказуема, какие бы благие цели не преследовались.

Кроме случая, когда пользователь предупрежден о риске утраты сообщения и добровольно согласился, сочтя риск оправданным. Но нужно письменное согласие пользователя.
В таком способе есть что-то незаконное?

Если Вы оператор - то не имеете права использовать такой фильтр (именно его я, собственно и имел в виду) для абонентов без их согласия.

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#6  Сообщение JK » Вт 22 ноя, 2005 08:55 »

Независимый консультант, я не знаю как насчёт законности, но с точки зрения нормальных человеческих отношений EastPort прав - он не удаляет письма, а просто осуществяет предварительную автосортировку "входящих". Последнее решение остаётся за клиентом сервиса (в т.ч. и отказ от сортировки).
Вы, наверное, в курсе, что так делает mail.ru. Yandex.ru кроме того позволяет разделить спам и рассылки. gmail.ru также фильтрует, но если клиент указал, что письмо с данного адреса не спам, то для этого исх.адреса фильтр выключается. km.ru позволяет ввести карантин на входящие письма (пока отправитель не подтвердит отправку - письмо не попадёт во входящие, а попадает в отдельную папку, доступную для чтения).

Добавлено спустя 13 минут 6 секунд:

EastPort, кстати, сейчас спамеры стали хитрее - они посылают не текстовые сообщения, а графические с нужным им ьекстом. :vertag:

PsevdoS
Форумчанин
 
Сообщения:
1076
Зарегистрирован:
02 фев 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#7  Сообщение PsevdoS » Вт 22 ноя, 2005 10:32 »

Насколько я знаю, ни mail.ru, ни yandex, ни gmail не оказывают платных услуг связи, поэтому им не грозит потеря лицензии.

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#8  Сообщение JK » Вт 22 ноя, 2005 11:06 »

PsevdoS, мы говорим о платности услуг или о их качестве (в т.ч. и привлекательности)? :vertag:

PsevdoS
Форумчанин
 
Сообщения:
1076
Зарегистрирован:
02 фев 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#9  Сообщение PsevdoS » Вт 22 ноя, 2005 12:02 »

JK, Я просто полагаю, что здесь идет речь скорее о юридической стороне вопроса, чем о технической, т.к. спам-фильтр у Павла уже стоит. :salut:

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#10  Сообщение JK » Вт 22 ноя, 2005 12:33 »

PsevdoS, не думаю, что Pavel обрадуется исходу потребителей услуги как из-за спама, так и из-за спам-фильтра, неустраивающего их. :salut:

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#11  Сообщение Антон Богатов » Вт 22 ноя, 2005 12:33 »

Сортировать можно. Нельзя удалять.JK, :frend:

toha
Форумчанин
 
Сообщения:
77
Зарегистрирован:
18 фев 2005
Откуда:
Южный ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#12  Сообщение toha » Вт 22 ноя, 2005 13:25 »

Интересная тема. Удалить можно только то, что УЖЕ принято. А вот не принимать по определенным критериям?

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#13  Сообщение Антон Богатов » Вт 22 ноя, 2005 13:27 »

А вот не принимать по определенным критериям?

Нельзя. Точнее, можно, но только по письменному согласованию критериев с пользователем.

toha
Форумчанин
 
Сообщения:
77
Зарегистрирован:
18 фев 2005
Откуда:
Южный ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#14  Сообщение toha » Вт 22 ноя, 2005 13:45 »

Независимый консультант писал(а):
А вот не принимать по определенным критериям?

Нельзя. Точнее, можно, но только по письменному согласованию критериев с пользователем.


Выходит, что неприем с конкретного спам-хоста нужно согласовывать с каждым абонентом? Но они непрерывно появляются, как впрочем и исчезают. Процесс-то динамический!

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#15  Сообщение Антон Богатов » Вт 22 ноя, 2005 13:50 »

toha, достаточно согласовать с пользователем критерии фильтрации (типы и вес коэффициентов). Если пользователь не согласен - нехай сам со спамом и разбирается.

Pavel
Форумчанин
 
Сообщения:
168
Зарегистрирован:
27 июл 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#16  Сообщение Pavel » Вт 22 ноя, 2005 15:25 »

Спасибо за коментарии. Да, похоже, абоненту нужно предоставить выбор:
1. Либо спам-фильтр с его согласия, за абонентскую плату
2. Либо пусть оплачивает свой спам, я-то за него уже заплатил между прочим, приняв письмо на сервер.

:frend:

toha
Форумчанин
 
Сообщения:
77
Зарегистрирован:
18 фев 2005
Откуда:
Южный ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#17  Сообщение toha » Вт 22 ноя, 2005 16:31 »

Pavel писал(а):Спасибо за коментарии. Да, похоже, абоненту нужно предоставить выбор:
1. Либо спам-фильтр с его согласия, за абонентскую плату
2. Либо пусть оплачивает свой спам, я-то за него уже заплатил между прочим, приняв письмо на сервер.

:frend:


Да вообщем-то народ потихоньку учится и IMAP-ом пользоваться, и веб-интерфейсом, и диспетчером сообщений в Зе-Бате. А за фильтр, в массе своей, платить не готов.

Проблема в том, что какие-то антиспамовые средства появляются, какие-то перестают быть эффективными, поэтому все параметры-критерии непостоянны. Да какие там параметры - целые технологические решения. Вот сейчас очень эффективен грейлистинг вкупе с mySQL (и это даже не фильтр, строго говоря). Но мысль-то не стоит на месте :-) И завтра спамеры еще что-нибудь придумают (и им плевать на договоры провайдера с абонентом).

Вернуться в Разное или нелегкая жизнь Операторов в России


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2