Страница 1 из 3
Организационная структура телекоммуникационной компании

Добавлено:
Чт 12 окт, 2006 16:33
GonZO
Хотелось бы узнать мнение уважаемых коллег по данному вопросу.
Какую органищационную структуру вы считаете наиболее оптимальной? Какие блоки, подразделения необходимо выделить в отдельные звенья?
Интересует прежде всего технический блок. бухгалтерия, кадры, снабжение не так интересны, хотя тоже важны.
Мое воззрение такое: три основных блока, экономический, технический, общий.
в первый входят: абонентская служба, бухи, экономисты, маркетологи.
во втором два больших подразделения -- развитие и эксплуатация.
в третьем -- снабжение, кадры, делопроизводство, транспорт и т.п.
зы. пишу дипломный в формате бизнес-плана "Телекоммуникационная компания с нуля". От получения лицензий и оборудования, до получения радиочастот и РЭ.

Добавлено:
Чт 12 окт, 2006 17:41
PsevdoS
GonZO писал(а): зы. пишу дипломный в формате бизнес-плана "Телекоммуникационная компания с нуля". От получения лицензий и оборудования, до получения радиочастот и РЭ.
Не вздумайте выложить в сеть, а то наплодите нам конкурентов.
Ещё нужны продажники и менеджеры по поставкам (продакты) - думаю многие операторы занимаются продажей сопутствующего оборудования.

Добавлено:
Чт 12 окт, 2006 17:52
СП
Для реальной работы важнее даже не структура, а
организация бизнесс-процессов , система взаимодействия служб , обратная связь между подразделениями, ориентация на совместный результат.
Система мотивирования как подразделений так и персональных участников бизнесс процесса.
Самое сложное- определить стат вес- значимость конкретного лица или подразделения на каждой стадии конкретного бизнесспроцесса для организации системы объективной мотивации...
Сам ломаю голову над организацией управленческого учета и выявления персонально вклада каждого в конечный результат,
причем нуджно учесть, что результат может иметь зак не только "+" , но и "-". Соответственно кто-то даже при"-" должен получить поощрение , так как минимизировал своими действиями величину ущерба....
(Всех наградить, а связистов - не наказывать! -енеральская логика!!!)

Добавлено:
Чт 12 окт, 2006 17:55
GonZO
так конкуренция -- это же хорошо. растет качество, снижаются цены..


Добавлено:
Чт 12 окт, 2006 22:25
Ura
Организационная структура "Хрен-телекома" ничем не отличается от любой производственной компании. Referat.ru+здравый смысл спасет ОРД.

Добавлено:
Пт 13 окт, 2006 08:17
MNOGO
GonZO Есть такая книжка В.К. Чаадаев Бизнес- процессы в компаниях связи. Некоторые положения реально проверялись при реинжиниринге провайдера домашних сетей.
Выяснилось, что для современной крмпании важнейшей становится информационная модель (биллинг, CRM, TMN...)

Добавлено:
Пт 13 окт, 2006 08:27
Антон Богатов
MNOGO писал(а):Выяснилось, что для современной крмпании важнейшей становится информационная модель
А еще неожиданно обнаружилось, что 2х2=4

За подобные эпохальные открытия очень уважаю экономистов...


Добавлено:
Пт 13 окт, 2006 09:48
MNOGO
Независимый консультант писал(а):А еще неожиданно обнаружилось, что 2х2=4
Пикантность в том, что заказчик РБП- крупная ФПГ (или ОПГ

) первоначально вычеркнул всю информационную составляющую из задания.

Добавлено:
Пт 13 окт, 2006 11:03
проходил мимо
GonZO писал(а):Хотелось бы узнать мнение уважаемых коллег по данному вопросу.
Какую органищационную структуру вы считаете наиболее оптимальной? Какие блоки, подразделения необходимо выделить в отдельные звенья?
Интересует прежде всего технический блок. бухгалтерия, кадры, снабжение не так интересны, хотя тоже важны.
Мое воззрение такое: три основных блока, экономический, технический, общий.
в первый входят: абонентская служба, бухи, экономисты, маркетологи.
во втором два больших подразделения -- развитие и эксплуатация.
в третьем -- снабжение, кадры, делопроизводство, транспорт и т.п.
зы. пишу дипломный в формате бизнес-плана "Телекоммуникационная компания с нуля". От получения лицензий и оборудования, до получения радиочастот и РЭ.
А для юристов, значит, места не нашлось ни в одном из блоков...


Добавлено:
Пт 13 окт, 2006 11:14
Giffi

Тоже обратила внимание!
Юристы, как дверная ручка, пока есть никто не замечает.


Добавлено:
Пт 13 окт, 2006 11:49
GonZO
Отлично. а ТОМ (telecom operations model) кто-нибудь применял?

Добавлено:
Пт 13 окт, 2006 11:59
GonZO
MNOGO писал(а):В.К. Чаадаев Бизнес- процессы в компаниях связи.
спасибо, уже заказал.
Дмитрий писал(а):А для юристов, значит, места не нашлось ни в одном из блоков...
прошу прощения, юристы по умолчанию. это третий блок, разумеется.

Добавлено:
Пт 13 окт, 2006 12:36
toha
Поддержка абонентов у интернет-провайдера ("а где моя почта?") - это какой блок, технический или экономический?
Думаю, уместнее вести речь про бизнес-процессы, причем применительно к конкретному оператору связи.

Добавлено:
Пт 13 окт, 2006 13:45
MNOGO
toha писал(а):то какой блок, технический или экономический?
Клинический

Вопрос умирает у оператора контакт- центра.
Ответ: Я вы в ящике поищите...


Добавлено:
Пт 13 окт, 2006 14:27
GonZO
toha писал(а):Поддержка абонентов у интернет-провайдера ("а где моя почта?") - это какой блок, технический или экономический?
технический. Служба ТП -- это часть функционала ЦУМ (центра управления и мониторинга).
Про бизнес-процессы тоже с удовольствием бы поговорил.

Добавлено:
Пт 13 окт, 2006 15:19
Антон Богатов
ГонЗО, Вы счастливый человек. Вам воистину нечем заняться...


Добавлено:
Пт 13 окт, 2006 17:03
GonZO
Антон, не уводите тему в оффтопик.
зы. если сравнивать количество сообщений на форуме... все, молчу-молчу.


Добавлено:
Сб 14 окт, 2006 18:55
RSberater
В настоящее время пишу диплом по теме реструктуризации компании. С позиции начинающего менеджера могут сказать, что грамотная орг. структура - один из ключевых моментов эффективного менеджмента, служит она, прежде всего, достижению целей компании и должна подстраиваться под эти цели. Универсальных рецептов здесь нет, необходимо смотреть на месте (и желательно профессиональному менеджеру), как вам лучше себя построить, поскольку он сможет подобрать наиболее оптимальное соотношение линейно-функциональных, дивизиональных и матричных начал.
Например, во многих даже не очень крупных компаниях хорошо себя зарекомендовала дивизиональная структура. Когда создаётся т.н. дивизион (что-то наподобие управляющей компании), где сидят директор, бухгалтерия, юристы, водители и т.п., который управляет различными функциональными подразделениями, в каждом из которых находится свой менеджер, маркетолог и технический персонал. Это, в первую очередь касается предприятий, специализирующихся на нескольких взаимосвязанных сферах деятельности (напр., местная связь и интернет. или местная связь и продажа оборудования).
Если же сфера деятельности у вас одна и компания у вас не особо крупная, то тогда, конечно, всё намного проще - линейно-функциональная (бюрократическая) структура с вертикальным подчинением. Внутри неё всё также достаточно стандартно.Типичная схема из учебника: Директор, которому подчиняются: маркетинг, производство (технари), финансы и учёт, исследования и разработки, управление персоналом.
Юристы, конечно, тоже нужны, но поскольку они курируют (по кр. мере, должны) все блоки, то они стоят где-то между директором и иным подразделениями. Или как вариант - компания может встать на абонентское обслуживание у сторонней правовой компании.
По моему мнению, абонентская служба - часть экономического блока, является частью маркетинга. У маркетологов и бухгалтеров, как представляется, мало общего, т.к. у них совсем разные задачи, поэтому вряд ли уместно объединять их вместе. Не совсем ясно, кто такие экономисты, имется в виду управленческий учёт? Если да, то это также самостоятеьная задача.
Если под транспортом имеется в виду логистика, то тогда, наверное, лучше отнести её в финансовый блок. Кадры и делопроизводство - часто занимается бухгалтерия. Снабжение - часть технического блока блока.
Что касается Вашего главного вопроса о содержании технического блока, то вряд ли на него можно сейчас ответить, т.к. не ясна специализация Вашей компании.

Добавлено:
Сб 14 окт, 2006 21:41
GonZO
RSberater, большое спасибо.
Специфика компании -- предоставление услуг МТС, АК, ПД, ТМ юридическим лицам на территории области.
вы в своем дипломе не касаетесь eTOM?

Добавлено:
Вс 15 окт, 2006 07:32
СП
Если Вы описывваете и продумываете структуру, то пассмотрите вероятную структуру коипании, котороя является "вспомогательной", а именно, структуру "бывшего оператора МТС", который занимается выслушиванием, рассмотрением и реагированием на жалобы абонентов по телефону и письменно, реагирует на них.
ремотирует распред сеть и телеф апправаты, производит настройку этих абонентских устройств, оформляет и переоформляет договоры с другими операторами, ставит за них подпись на договорах, ведет обработку переговоров с помощью биллинка, выставляет счета от имени других операторов, исполняет функции агента (лакея) других операторов, собирает для них деньги, при необходимости способствует получению этими операторами средств в наличеной форме, ублажает топ менеджеров операторов и надзор, нанимает другие конторы по ведению операций по предотвращению неприятнстей у оператора. По поручению сотрудниклв бдительных органов - помогает выявлять своевременно лиц, которые не секут фишку и по телдефону пытаются решать вопросы, которые нужно решать тначе... Помогают сторонам решить проблемы "волков и овец и пастуха". Выходят за оператора на субботники в поддержку нужных движений, предоставляют группы подддержки для проведения акций оператора и несут ответственность, если оператор облажался....
Т.Е. в какую структуру должен трансформироваться оператор МТС в духе изменений законодательства в РФ