Страница 1 из 1

Анализ взаимоотношений операторов связи Сибирского ФО

СообщениеДобавлено: Пн 17 мар, 2008 13:07
Директор
Исх.№54 «17 » февраля 2008 г.

Министерство информационных технологий
и связи Российской Федерации
Л.Д. Рейману.

Копия: Генеральному директору АОТС В.Г.Зайцеву.

Анализ
взаимоотношений операторов связи Сибирского
Федерального округа с ОАО «Сибирьтелеком».

I.Перечень и содержание спорных правоотношений в процессе присоединения и взаимодействия сетей электросвязи.

1.Технические условия на присоединение сетей электросвязи других операторов связи к сети электросвязи общего пользования, выдаваемые присоединяющим оператором, по своему содержанию не соответствовали требованиям установленным отраслевыми НПА, РД и НТД и имели откровенно дискриминационный характер, поскольку присоединяемые операторы связи вынуждены были оплачивать затраты по строительству не только своей сети и сети межстанционной связи, как это и предусмотрено, имеющимися у них лицензиями, но и нести расходы по умощнению сети электросвязи (приобретению оборудования для строительства «точек подключения») присоединяющего оператора связи.

2.ОАО «Сибирьтелеком», лицемерно используя административные и технологические ресурсы монополиста на рынке услуг телефонной связи, мошенническим образом, пользуясь доверительными отношениями, оставило приобретенное за чужой счет оборудование (точки подключения) в своей собственности (ст.159 УК РФ) и, вынудив других операторов связи подписать, непредусмотренные действующим законодательством, договора «О пользовании ресурсами сетей электросвязи», сдало фактически не принадлежащее ему оборудование в аренду операторам связи, оплатившим его приобретение, взимая с них ежемесячные, экономические не обоснованные платежи, которые, априори, сделали бизнес небольших операторов связи, по предоставлению услуг связи, убыточным и неконкурентоспособным.

3.Установленные действующим законодательством отрасли связи обязательные договора «О присоединении сетей электросвязи» и «О межсетевом взаимодействии» заключались с грубейшими нарушениями предусмотренных сроков (через 2-3 года после фактического присоединения или вообще не заключались), не соответствовали правовым нормам гражданского законодательства, императивным нормам отраслевого законодательства и являлись откровенно дискриминационными, поскольку не предусматривали взаиморасчетов за пользование сетевыми ресурсами (пропуск трафика) и обеспечение междугородных переговоров. При этом, установленная государством «компенсационная надбавка» полностью присваивалась присоединяющим оператором.

4.С приходом на рынок услуг связи крупных монопольных структур в лице МРК ОАО «Связьинвест», ситуация по отношению к альтернативным операторам связи значительно изменилась в худшую сторону. ОАО «Сибирьтелеком», пользуясь бесконтрольностью со стороны Федерального органа исполнительной власти в области связи, грубо нарушив антимонопольное законодательство и свои лицензионные обязанности, в течении полугода ( с 01.11.2003г. по 01.05.2004г.), без каких-либо экономических обоснований, не меняя ни количества, ни качества предоставляемых услуг, в 5-7 раз увеличило свои тарифы для других операторов связи по незаконным платежам за присоединение и пользование сетевыми ресурсами.

5.В результате неправомерных действий ОАО «Сибирьтелеком», обусловленных протекционизмом чиновников МИТС РФ, альтернативные операторы связи потеряли экономическую возможность и реальную способность по оплате грабительских тарифов монополиста. Плата за присоединение превысила все разумные пределы и почти в 20 раз превзошла реальную себестоимость оборудования по организации точек подключения (около 500 тыс. руб. за 1 порт Е1 при фактической стоимости 3-4 тыс. руб., а ежемесячные платежи за пользование сетевыми ресурсами – порядка 20 тыс. руб. за 1 порт Е1, при реальной себестоимости 700-900 руб).

Кроме того, существенному ухудшению экономического положения небольших операторов связи способствовала дискриминационная политика ОАО «Сибирьтелеком» по размещению оборудования для присоединения и аренде каналов кабельной канализации, на которые монополисты, опять же в нарушение действующего законодательства, в десятки раз увеличили свои тарифы.

6.Как следствие, к концу 2004г. развитие сетей электросвязи нетрадиционных операторов связи фактически прекратилось, поскольку возникли многомиллионные долги, которые ОАО «Сибирьтелеком», поддерживаемое государственными чиновниками, начиная с января 2005г., начало «выколачивать» через арбитражные суды Российской Федерации. Считанные единицы «самых стойких» операторов связи, уверенные в своей правоте, выстояли и четвертый год продолжают бороться с «диким» монопольным и судебным произволом и готовы идти до конца, путем обращения в Европейский международный суд по правам человека и привлечения к уголовной ответственности соответствующих должностных лиц, на основаниях предусмотренных статьями 159, 163, 178, 201 и 330 Уголовного кодекса Российской Федерации.

7. С вступлением в действие, причем только с 01.01.2006г., новой нормативно-правовой базы отрасли связи, фактическое положение нетрадиционных операторов связи значительно ухудшилось, поскольку межрегиональные компании ОАО «Связьинвест», при откровенной защите их интересов чиновниками МИТС РФ, официально получили возможность нарушения правовых норм гражданского законодательства по порядку заключения договоров, с навязыванием кабальных условий. В результате, все операторы связи были вынуждены подписать новые договора о присоединении сетей электросвязи на крайне невыгодных для себя условиях, зачастую под принуждением, путем отключения сетей электросвязи операторов, которые пытались отстоять свои законные права в ходе преддоговорных споров.

В итоге, альтернативные операторы связи вновь оказались в дискриминационном положении. ОАО «Сибирьтелеком» как пользовалась ранее, так и продолжает безвозмездно пользоваться ресурсами сетей межстанционной связи присоединенных операторов связи, поскольку имущественные отношения в новых договорах, в нарушение п.3 ст.18 ФЗ «О связи» и п.31 Правил присоединения (ПП РФ №161), умышленно не установлены.

8. Платежи за техническое обслуживание точек присоединения до 01.03.2008г. осуществлялись только в пользу монополистов, что причинило другим операторам связи многомиллионные убытки и сделало предоставляемые ими услуги неконкурентоспособными. Только благодаря настойчивости и целенаправленной деятельности самых активных членов Ассоциации операторов телефонной связи, при активной поддержке Комиссии по естественным монополиям Совета Федерации, альтернативным операторам связи удалось преодолеть противодействие чиновников МИТС РФ и монополистов по отмене односторонних платежей за техническое обслуживание точек присоединения и возможностям незаконных отключений сетей электросвязи (ПП РФ №666).

9. ОАО «Сибирьтелеком», в нарушение требований ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» и п.9 Условий осуществления деятельности, по имеющейся у него лицензии, также силовыми методами навязало другим операторам связи дискриминационные условия по пропуску трафика, что опять же поставило альтернативных операторов связи в неравные условия конкуренции.

Продолжается навязывание дискриминационных условий по размещению оборудования для присоединения и использованию каналов телефонной канализации, что значительно ограничивает технологические возможности других операторов связи по доступу к ресурсам сети электросвязи общего пользования и препятствует дальнейшему развитию, принадлежащих им сетей электросвязи и повышению качества, предоставляемых услуг связи.

10. Несмотря на запрет, установленный действующим законодательством, продолжаются отключения и угрозы по отключению сетей электросвязи, «неугодных» ОАО «Сибирьтелеком» операторов связи, пытающихся отстоять свои права на равные и добросовестные условия конкуренции, что в соответствии с п.1 ст. 5 ФЗ «О связи» является обязанностью государства, а следовательно и непосредственной обязанностью Мининформсвязи РФ. (ст.21 ФЗ «О связи»).

II. Причины возникновения неравных условий конкуренции, приведшие к конфликтным ситуациям и продолжающимся судебным спорам.

1.Несовершенство законодательной базы отрасли связи, явно противоречащей действующему законодательству Российской Федерации и позволяющей межрегиональным компаниям ОАО «Связьинвест» осуществлять политику монопольного произвола по отношению к другим операторам связи.
2.Невыполнение Федеральным органом исполнительной власти в области связи своих обязанностей, установленных ст.5, 19 и 21 Федерального закона от 07.07.2003г. №126-ФЗ «О связи» и откровенная защита и поддержка корыстных интересов МРК ОАО «Связьинвест».
3.Явное и умышленное нарушение должностными лицами межрегиональных компаний ОАО «Связьинвест» действующего законодательства Российской Федерации и Условий осуществления деятельности, по имеющимся у них лицензиям.

III. Предложения операторов связи Сибирского Федерального округа.

В целях защиты и восстановления прав альтернативных операторов связи, создания условий равной и добросовестной конкуренции и цивилизованного выхода из сложившейся в отрасли связи «нездоровой» ситуации, направленных на выполнение Федеральной целевой программы «Электронная Россия» альтернативные операторы связи считают целесообразным:

1. МИТС РФ внести в НПА отрасли связи нижеуказанные изменения и дополнения:

а) пункт 18 Постановления правительства РФ №161 исключить;

б) пункт 24 Постановления правительства №627 исключить;

в) в Постановлениях Правительства №161 и №627 на местном (абонентском) уровне присоединения оставить только услуги местного завершения (инициирования) вызова на узле связи;

г) пункты 35 и 36 Постановления Правительства №161 привести в соответствие с требованиями ст.432-446 ГК РФ;

д) в Перечень услуг присоединения сетей электросвязи (Приложение №1 ПП РФ №161) внести пункты:

6. Услуги присоединения, оказываемые оператором по размещению оборудования, используемого для присоединения сетей электросвязи;

7. Услуги присоединения, оказываемые оператором по использованию каналов, потоков и линий связи сети межстанционной связи, используемых для присоединения и пропуска трафика.

2. МИТС РФ организовать и провести совместное совещание с представителями МРК ОАО «Связьинвест» и Ассоциации операторов телефонной связи по урегулированию предлагаемых поправок в законодательную базу отрасли связи и спорных вопросов между операторами связи (заключению мировых соглашений).

3. МИТС РФ обязать МРК ОАО «Связьинвест» опубликовать новые условия присоединения, с учетом уже принятых и предлагаемых операторами связи существенных изменений НПА, с последующим перезаключением договоров.

Приложение:
1.Обращение операторов телефонной связи Сибирского Федерального округа к Президенту Российской Федерации от 21.02.2008г. Исх. №37 – на 11-ти листах.
2.Письмо Прокурору Красноярского края Ю.А.Баранову от 30.01.2008г. Исх. №13 – на 5-ти листах.
3.Заявление «О возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства красноярским филиалом ОАО «Сибирьтелеком» от 07.02.2008г. Исх. №26 – на 9-ти листах.


Директор Ассоциации операторов телефонной связи Сибирского Федерального округа
Генеральный директор научно-производственного закрытого акционерного общества ветеранов военной службы «Ветеран» В.С. Артёмов

СообщениеДобавлено: Чт 22 окт, 2009 19:29
Liliya Sh
Любопытно узнать, как развивались события дальше...
Судя по тому, как себя сейчас ведет СибирьТелеком, успехом данное письмо не увенчалось :( ?

СообщениеДобавлено: Пт 23 окт, 2009 04:05
Связной (С)
Liliya Sh писал(а):Любопытно узнать
Да уж :frend:
Директор писал(а):Исх.№54 «17 » февраля 2008 г.
Можно огласить результаты обращения?