Страница 1 из 1

Лицензирование СМИ

СообщениеДобавлено: Пт 19 мар, 2004 15:23
Erlang
Руководителем Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям назначен Михаил Сеславинский

Премьер-министр РФ Михаил Фрадков назначил Михаила Сеславинского руководителем Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Об этом журналистам сообщили в пятницу в департаменте правительственной информации.

М.Сеславинский родился 28 февраля 1964 года в Дзержинске Горьковской области. Окончил исторический факультет Горьковского госуниверситета, в 1986 - 1989 гг. преподавал в Дзержинском филиале Горьковского политехнического института

В 1990-1993 гг. - народный депутат России. Был членом Комиссии законодательных предположений при президенте РФ

В 1993-1995 был депутатом Госдумы первого созыва. В 1995 вновь избран депутатом Госдумы второго созыва (фракция "Наш дом - Россия"). Заместитель председателя думского комитета по культуре.

В 1998-1999 гг. - руководитель Федеральной службы РФ по телевидению и радиовещанию.

С 1999 г. до начала 2004 года работал статс-секретарем - первым заместителем министра РФ по делам печати, телерадиовещания и массовых коммуникаций.

Комментируя свое назначение, М.Сеславинский сказал "Интерфаксу": "Полагаю, что главной задачей агентства должно остаться то же основное направление работы, которое осуществляло Министерство печати под руководством Михаила Лесина, и которое заключалось в создании благоприятных условий для опережающего роста масс-медийной индустрии по сравнению со многими другими областями социально-экономического развития страны".

Собеседник агентства отметил, что в своей работе он планирует "в максимальной степени опираться на медийное сообщество и помогать развиваться общественным организациям, действующим в этой сфере".

"Считаю, что работа агентства должна быть открытой, понятной и эффективной", - сказал М.Сеславинский.

Отвечая на вопрос о функциях и полномочиях агентства, он отметил, что сейчас они находятся в стадии обсуждения и, возможно, будут утверждены, как и функции других органов исполнительной власти, во второй половине следующей недели.

Источник: Минпечати РФ

Лицензирование СМИ

СообщениеДобавлено: Сб 27 мар, 2004 02:51
Erlang
В ВОПРОСЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ СМИ ДОЛЖНА ОСТАВАТЬСЯ ВЫСОКАЯ СТЕПЕНЬ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

В вопросе лицензирования СМИ должна оставаться высокая степень преемственности. Об этом заявил журналистам в пятницу глава федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский по итогам встречи с премьер-министром РФ Михаилом Фрадковым.

"В следующий четверг правительство утвердит пакет вопросов относительно функций министерств и ведомств, там же будет обсуждаться вопрос лицензирования, - сказал Сеславинский. - Но задача в том, чтобы процесс лицензирования осуществлялся с высокой степенью преемственности".

По словам Сеславинского, дискуссии по вопросам лицензирования уже звучали, и в ближайший четверг "решение должно быть принято".

Вместе с тем, "административная реформа не должна ударить по телерадиокомпаниям, бизнесу в сфере СМИ и зрителю", полагает глава федерального агентства.

Источник: РИА "Новости"

Михаил Сеславинский о задачах Федерального агентства по СМИ

СообщениеДобавлено: Ср 07 апр, 2004 00:18
Erlang
Михаил Сеславинский о задачах Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский предложил журналистскому сообществу создать единую юридическую группу для защиты интересов СМИ.

С такой инициативой Сеславинский выступил на пресс-конференции в РИА "Новости".

Отметив, что крупных медийных объединений не так много, Сеславинский пригласил их руководителей встретиться и обсудить проблемы взаимодействия.

"Я думаю встретиться в ближайшее время и выработать совместную стратегию с представителями Индустриального комитета, Национальной ассоциации телевещателей, Союза журналистов и другими объединениями", - сказал глава агентства.

Сеславинский предложил создать единую юридическую группу, которая представляла бы и защищала интересы СМИ как федеральных, так и региональных.

"Мы часто сталкиваемся с тем, что судебные процессы заканчивались для СМИ не очень хорошо из-за недостаточной юридической поддержки", - сказал глава агентства, по мнению которого, создать систему оказания квалифицированной юридической помощи не так сложно.

К тому же, по мнению Сеславинского, юридическая группа могла бы прорабатывать законодательные инициативы, защищая интересы индустрии масс-медиа.

Сеславинский также пригласил общественные организации к участию "по примеру западных стран" в распределении бюджетных средств, выдачи грантов.

Говоря о задачах Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский отметил, что они, в частности, заключаются в том, чтобы «сохранить максимальную преемственность в процессе осуществления лицензирования телерадиовещания".

"Очевидно, что решение о передаче лицензирования министерству (культуры) должно служить либерализации отношений в области СМИ и не быть направлено на ограничение конституционных принципов свободы слова", - сказал Сеславинский.

"Управление, занимавшееся в министерстве (по делам печати) лицензированием и регистрацией СМИ, будет разбито - часть сотрудников перейдет в министерство юстиции", когда оно займется этой работой, сказал глава агентства.

В Минюст, по словам Сеславинского, перейдет и та часть сотрудников МПТР в регионах, которые занимались регистрацией СМИ на местах. "Основной костяк сотрудников управления лицензирования, которые занимались проблемами телерадиовещания в Минпечати, мы надеемся также передать в министерство культуры с тем, чтобы люди, которые знают, как осуществляется этот процесс, продолжали заниматься этой работой", - сообщил Сеславинский.

Источник: mptr.ru

Минкультуры хочет оставить за собой лицензирование СМИ

СообщениеДобавлено: Ср 07 апр, 2004 00:19
Erlang
Минкультуры хочет оставить за собой лицензирование СМИ

Функция лицензирования средств массовой информации, вероятно, не будет передана Федеральному агентству по печати, а останется за Mинистерством культуры и массовых коммуникаций.

Об этом заявил министр культуры и массовых коммуникаций Александр Соколов. «Была большая дискуссия относительно того, кому должна быть поручена функция лицензирования, и на этот счет существуют две альтернативные точки зрения. Первую высказывает Михаил Сеславинский, она заключается в том, что эта функция – прерогатива бывшего Минпечати и, следовательно, должна перейти к Федеральному агентству по печати. Мы же считали, что это должно находиться в службе по надзору и контролю, а пока этой службы нет, оставаться за министерством», – сказал Соколов.

Он сообщил, что обе эти точки зрения были представлены на рассмотрение правительства, и, по его словам, «насколько я знаю, была поддержана позиция министерства».

Источник: Интерфакс

МИНИСТР КУЛЬТУРЫ ХОЧЕТ ЛИЦЕНЗИРОВАТЬ СМИ

СообщениеДобавлено: Ср 07 апр, 2004 02:55
Erlang
МИНИСТР КУЛЬТУРЫ ХОЧЕТ ЛИЦЕНЗИРОВАТЬ СМИ
В стане медийных чиновников все окончательно запуталось


На вчерашней пресс-конференции в РИА «Новости» министр культуры Александр Соколов заявил об окончательной утряске его ведомства и согласовании новых министерских структур с правительством. Окончательных кадровых назначений в ближайшее время не предвидится. Но уже сейчас можно говорить о появлении в министерстве пяти департаментов: по управлению делами, по госполитике и господдержке, куда войдут СМИ, правового, планово-экономического и департамента лицензионной работы. «Выработка госполитики – это прерогатива министерства, – так ответил на вопрос журналистов о функциях министерства первый замминистра Леонид Надиров, – а федеральное агентство лишь оказывает услуги населению».

Руководитель Федерального агентства печати и массовых коммуникаций Михаил Сеславинский сообщил, что задача его агентства – обеспечить преемственность работы для министерства: «Часть сотрудников, которые занимались регистрацией СМИ, перейдет в Минюст, а основной костяк мы передадим министерству». По словам Леонида Надирова, лицензированием будут заниматься те же люди, за теми же столами, но в рамках Минпечати. Но при этом он затруднился ответить, когда будет реально возобновлена работа Федеральной комиссии по лицензированию.

На рынке массмедиа сложилась сложная ситуация, связанная с тем, что в новом Министерстве культуры и массовых коммуникаций уже второй месяц приостановлена выдача лицензий телеканалам и радиостанциям, а сама Федеральная конкурсная комиссия при Минпечати во главе с ее бывшим руководителем Михаилом Лесиным, на основании решений которой и выдавались лицензии, в настоящий момент попросту не функционирует.

Запутывает ситуацию и неопределенный статус Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, у которого еще раньше отняли регистрацию СМИ, передав ее Минюсту. С передачей лицензирования в Министерство культуры в ведении агентства остается всего лишь издательская деятельность, книгораспространение и распределение бюджетных денег.

В самом агентстве пока официально работают два человека: его руководитель Михаил Сеславинский и председатель ликвидационной комиссии Кирилл Филиппов. Остальным сотрудникам с 1 апреля начали выдавать уведомления об увольнении, выводя за штат. По словам источника, близкого к руководству агентства, «пока нам никто толком не сказал, что же будет». Источник полагает, что ликвидационная комиссия будет работать еще как минимум два месяца.

Что же касается специалистов, которых новый министр собирается привлечь для работы, то, по оценкам экспертов, скорее всего чиновникам придется прибегнуть к услугам отдела регламента Федеральной конкурсной комиссии, который занимался технической стороной выдачи лицензий, разрабатывая соответствующие документы.

Усугубляет ситуацию и то обстоятельство, что функции прежнего Минпечати детально прописаны в законе о СМИ в отличие от Минкульта, а стало быть, новое министерство в настоящий момент работает не на вполне законных основаниях.

Источник: Независимая Газета

СообщениеДобавлено: Чт 15 апр, 2004 22:48
Антон Богатов
Сергей, а какая ситуация с лицензированием СМИ сложилась сейчас? Кто этим занимается?
Мы одно время думали зарегистрировать журнальчик, потом передумали, но любопытство осталось. Я-то сам МПТРом почти не занимался, специфики не знаю.

Сеславинский не исключает создания специальной службы для ли

СообщениеДобавлено: Вт 27 апр, 2004 01:49
Erlang
Независимый консультант, пока все туманно.

К примеру:

Сеславинский не исключает создания специальной службы для лицензирования телерадиовещания и соблюдения лицензионного законодательства

Глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский не исключает создания специальной службы для лицензирования телерадиовещания и соблюдения лицензионного законодательства.

"Возможно, при министерстве (культуры и массовых коммуникаций) будет создана эта служба", - сказал Сеславинский РИА "Новости".

Он принимает участие в открывшемся в Калининграде международном информационном форуме.

Сеславинский напомнил, что в настоящее время вопрос о выдаче лицензий на телерадиовещание передан в ведение министерства культуры и массовых коммуникаций.

"Временно это вопрос передан министерству. Там создан департамент лицензионной работы", - напомнил он.

Говоря о проекте федерального закона "О СМИ", Сеславинский отметил, что этот законопроект практически готов.

"Возможны его уточнения, которые могут осуществиться в процессе рассмотрения Госдумой закона между первым и вторым чтением", - сказал Сеславинский.

Источник: РИА «Новости»

СообщениеДобавлено: Вт 27 апр, 2004 05:58
Pepper
Толи еще будет, рано думать за Правительство.

"Аппарат Михаила Фрадкова полегчает на 20%"
КОММЕРСАНТ от 27.04.03 http://www.kommersant.ru/

"Однако реформой правительственного аппарата перестройка всего правительства, похоже, не закончится. В правительстве считают, что в результате первого этапа этой реформы было создано слишком много лишних структурных звеньев. Во-первых, в Белом доме осознали, что зря подчинили федеральные надзоры министерствам. Предполагается, что уже сразу после инаугурации президента будут внесены изменения в указ президента от 9 марта о структуре исполнительных органов власти, согласно которым большинство надзоров будет выведено из подчинения министерств. Более того, надзоры, как это и предлагал ранее бывший вице-премьер Борис Алешин, будут, скорее всего, объединены в несколько блоков по направлениям (например, возможно, появится технологический надзор). Слишком много, как 8 апреля на встрече Михаила Фрадкова с членами бюро правления РСПП подчеркнул один из его членов Александр Шохин, появилось и федеральных агентств. Теперь они, по словам господина Шохина, "ищут себе работу". В Белом доме, судя по всему, прислушались к этому мнению. Агентства также планируется сократить. И может не повезти, например, Агентству по культуре и кинематографии. В Белом доме считают, что довольно и одного Министерства культуры и массовых коммуникаций. "

СообщениеДобавлено: Сб 01 май, 2004 22:17
uran
Дааа!
Слов нет. :bb:

НОВОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО НЕ ГОТОВО РЕШАТЬ СТАРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИЦЕНЗИ

СообщениеДобавлено: Чт 03 июн, 2004 17:09
Erlang
НОВОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО НЕ ГОТОВО РЕШАТЬ СТАРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ

ПОСЛЕ СОЗДАНИЯ ПРИ МИНКУЛЬТЕ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ ЗА СМИ ПРОЦЕСС ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ТАК И НЕ ВОЗОБНОВИЛСЯ И В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ ЭТОГО НЕ ОЖИДАЕТСЯ


На прошлой неделе завершилось очередное, на этот раз вполне техническое формирование правительства. В структуре управления медиаотраслью была создана Федеральная служба по надзору за СМИ. Однако появление новой структуры не внесло ясность в противоречивые механизмы госконтроля за медиарынком. В частности, остался нерешенным вопрос о том, как будут выдаваться и продлеваться лицензии на телерадиовещание. Руководители министерства уже два месяца высказывают только личные взгляды, но так и не приступили к подготовке нормативных документов и формированию принципов работы Федеральной конкурсной комиссии.

20 мая Владимир Путин подписал указ "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти", согласно которому была создана подведомственная Министерству культуры и массовых коммуникаций Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Этот указ завершил формирование трехзвенной системы исполнительной власти в сфере культуры и СМИ. Напомним, что до последнего момента в ведении Министерства были лишь три Федеральных агентства - по культуре и кинематографии, по печати и массовым коммуникациям и архивное. При этом функциями контроля и надзора за подведомственными отраслями не обладали ни сами агентства, ни стоящее над ними Министерство.
Единственная функция создаваемой Федеральной службы, четко прописанная в указе президента, - регистрация СМИ. Это означает, что Владимир Путин отменил свое прежнее решение о передаче функции регистрации средств массовой информации, которую до мартовских реформ выполняло МПТР, в ведение Министерства юстиции.
В остальном указ о создании новой структуры не внес ясность в то, каким образом государство намерено управлять медиаиндустрией. Остается непонятной и перспектива системы лицензирования электронных СМИ.

Сотрудники Минкульта и Федеральной службы по печати и массовым коммуникациям не смогли объяснить "Телескопу" цели, задачи и функции Федеральной службы. Пока не понятно, кто может возглавить новую структуру. В министерстве говорят, что на формирование новой службы уйдет около месяца.

Сам текст указа вызывал несколько предположений. Вполне возможно, что основой для формирования Федеральной службы станет Департамент минкульта по лицензированию, который должен заниматься регистрацией СМИ и лицензированием телерадиовещания. Напомним, что исполняющим обязанности руководителя Департамента около месяца назад был назначен Борис Боярсков, в прошлом вице-президент банка "Еврофинанс".
Как сообщили "Телескопу" в приемной Бориса Боярскова, на сегодняшний день структура Департамента лицензионной работы выглядит следующим образом. Департамент состоит из нескольких отделов. Один из них занимается оформлением лицензий электронных СМИ, второй - аудиовизиульной продукции (тиражирование видеокассет, компакт-дисков, аудионосителей). Кроме того, в ведение Департамета попал и ранее существовавший в МПТР отдел по обеспечению работы Федеральной конкурсной комиссии, который до формирования нового состава комиссии остается без работы. Департамент по лицензионной работе курирует также направление по реставрации памятников и охране культурного наследия, прямого отношения к лицензированию не имеющий.

При другом варианте развития событий Департамент по лицензированию может продолжить свое самостоятельное существование в структуре Министерства культуры, а Федеральная служба по надзору будет создана с нуля. В этом случае выдавать лицензии на вещание и следить за их исполнением будут два разных органа (о желании разделить лицензирующие полномочия и надзорные функции много говорилось в марте при проведении реформы исполнительной власти). Но тогда не совсем понятно, зачем в сфере телерадиовещания потребовалась реформа - подобная практика существовала еще в расформированном МПТР. Там лицензированием занимался специальный отдел, а контролем - Госинспекция.
При таком подходе базой для Федеральной службы может стать уже Госинспекция.

Тем не менее, при сохранении конкурсного механизма выдачи лицензий Федеральная служба будет осуществлять технические функции по лицензированию. Решение о том, какая компания получит ту или иную частоту, должна принимать Федеральная конкурсная комиссия, либо орган, который станет ее правопреемником.
Конкурсный вариант распределения частот для телерадиовещания, утвержденный специальным постановлением правительства в 1999 году, не отменен. Более того, именно создание действующей и более им менее понятной системы распределения частот является одной из заслуг МПТР.

Как стало известно "Телескопу", сотрудники бывшего МПТР в последние месяцы подготовили несколько вариантов проектов создания нового лицензирующего органа. Все наработки были представлены на обсуждение как руководству нового министерства, то есть Александру Соколову и Леониду Надирову, так и в правительство.
В одном из документов сразу было оговорено, что лицензирующий орган должен быть наделен также функциями контроля и функциями надзора. При этом особо оговаривалось, что новая структура не должна была стать зависимой от законодательной и исполнительной власти, а быть профессиональной и независимой. Другими словами, Федеральная конкурсная комиссия должна была стать общественной структурой с государственным статусом, созданной по примеру Центральной избирательной комиссии.
Другое предложение отстаивало практически в неизменном виде механизм работы ФКК, созданный МПТР. Там должны были только частично поменяться персоналии, попросту новое руководство министерства должно было заменить старое и незначительно расширить число независимых от органов власти членов.
В свою очередь, первый замминистра культуры и массовых коммуникаций Леонид Надиров высказывался за то, чтобы состав ФКК был расширен, наоборот, за счет представителей власти, прежде всего Госдумы и Совета Федерации.

Несмотря на то, что в разработке находится масса проектов, касающихся системы лицензирования СМИ, вопрос о дальнейшей судьбе ФКК, который до сих пор является главным лицензирующим органом, остается открытым.
За все промедления с решением вопроса лицензирования отвечает новый министр Александр Соколов. Согласно не отмененному постановлению правительства, в стране действует конкурсный механизм распределения частот. Состав же ФКК формирует министр своим приказом.
Как сообщили "Телескопу" в отделе по обеспечения роботы ФКК, в конце мая-начале июня сотрудники бывшего МПТР намерены вынести на рассмотрение руководства ряд поправок, касающихся работы ФКК. О том, каким станет Комиссия, если они будут приняты, представители не до конца ликвидированного Минпечати предпочитают не распространяться. Ясно одно: при самом благоприятном развитии ситуации выдача новых лицензий начнется не ранее августа этого года, потому как после объявления очередного конкурса должно пройти не менее 60 дней.

Пока Александр Соколов медлит с решением проблемы лицензирования, контроль за процессом пытаются получить другие политики. По информации "Телескопа", в Комитете ГД РФ по информационной политике наряду с новым законом о СМИ готовится альтернативное положение о ФКК. По мнению заместителя председателя Комитета депутата Бориса Резника, состав ФКК должен быть расширен до 40 человек за счет самых различных общественных организаций, причем не только и не столько занимающихся проблемами медиарынка (в качестве примера он назвал Общество солдатских матерей).
"40 человек - это не реально. Людям, которые принимают решение, необходимо учитывать, что ФКК - это кропотливая, серьезная, не очень интересная работа по прочтению огромного количества документов, касающихся лицензирования в небольших городах России. Политические вопросы в связи с выдачей лицензий в Москве и Санкт-Петербурге встают очень редко. Московские лицензии за все время работы ФКК обсуждались всего 3-4 раза. Работа членов ФКК - не политическая. Я не думаю, что 40 человек будут в состоянии собраться, внимательно изучить все документы и смогут бесконечно обсуждать имеющиеся варианты. В том режиме, в каком ранее работала ФКК и вся система лицензирования, такой широкий состав решения принимать не сможет", - считает руководитель АНО "Интерньюс" и член ФКК Манана Асламазян.

Однако к мнению представителей медиаиндустрии и независимых членов ФКК не спешат прислушиваться ни законодатели, ни представители исполнительной власти.
"Пока ко мне за консультациями ни по лицензированию, ни по другим вопросам медиасообщества никто из Министерства не обращался. Насколько я знаю, и в Индустриальный комитет - тоже. О том, что специалисты "Медиасоюза" могут привлечены к работе по выдаче лицензий, мне тоже не сообщали", - заявила "Телескопу" вице-президент "Медиасоюза" Елена Зелинская. "У прошлой Комисии был достаточно позитивный опыт работы и так с ходу все менять было бы неправильно. Понятно, что новое руководство Министерства захочет внести какие-то изменения, но они должны быть основаны на опыте работы ФКК и приниматься после консультаций с общественностью. Это не будет вредным. Сейчас в этом смысле индустрия структуризировалась, и есть несколько общественных организаций, которые могли бы сориентировать. Это и "Медиасоюз", и НАТ, и Совет Ассоциаций медийной индустрии, и "Интерньюс", которые достойно зарекомендовали себя как организации, адекватно представляющие интересы и медиарынка и общества в целом. Мы, без сомнения, готовы к сотрудничеству", - подчеркнула Елена Зелинская.
"Ни одного слова о дальнейшей судьбе ФКК мне сказано не было", - сообщил "Телескопу" еще один член комиссии Владимир Познер. Этот вопрос не обсуждался и с другими членами ФКК - Всеволодом Вильчеком и Мананой Асламазян.
"Недели три назад со мной консультировался заместитель министра Леонид Надиров, но мы говорили только о том, как ФКК работала раньше, а не о том, что с ней станет, - рассказала "Телескопу" Манана Асламазян. - Мне кажется, положение о лицензировании - очень серьезный документ и его нельзя принимать без учета мнения индустрии. Что касается состава ФКК, то по действующему положению решать его должны в министерстве, и министр полномочен приглашать туда новых членов. Очень надеюсь, что подходы к созданию ФКК будут улучшены и там будет больше независимых членов, а не сотрудников многочисленных государственных органов".
Тем временем работа по пролонгации выдачи остается в "замороженном" состоянии. Как сообщили "Телескопу" в отделе оформления лицензий бывшего МПТР, сейчас сотрудники заняты в процедуре ликвидации Минпечати и лицензионной работой не занимаются.

Источник: teleskop.ru