Конкурс ТРВ на Москву 4 FM 29.11.05 г.

Обсуждение вопросов лицензирования средств массовой информации (СМИ). Разработка вещательных радиочастот. Взаимоотношения Вещатель - Оператор. Федеральная конкурсная комиссия.
Нормативные документы по данной теме.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Конкурс ТРВ на Москву 4 FM 29.11.05 г.

Сообщение:#1  Сообщение Erlang » Вт 11 окт, 2005 14:45 »

Дополнительная информация к сообщению Росохранкультуры в «Российской газете», № 216 (3885) от 28 сентября 2005 г.

Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия сообщает, что конкурс по вопросу получения права на разработку и освоение нового радиочастотного канала для целей телерадиовещания, объявленный в «Российской газете» № 216 (3885) от 28.09.2005 года на следующие радиочастотные каналы:

1. Москва, Московская область, 92,0 МГц, концепция вещания общественно-политическая. Размер единовременной платы – 7112500 руб., размер конкурсного взноса (2%) – 142250 руб.

2. Москва, Московская область, 94,4 МГц, концепция вещания литературно-драматическая. Размер единовременной платы – 7112500 руб., размер конкурсного взноса (2%) – 142250 руб.

3. Москва, Московская область, 95,2 МГц, концепция вещания образовательная. Размер единовременной платы – 7112500 руб., размер конкурсного взноса (2%) – 142250 руб.

4. Москва, Московская область, 98,4 МГц, концепция вещания свободная. Размер единовременной платы – 7112500 руб., размер конкурсного взноса (2%) – 142250 руб.,

переносится на 29 ноября 2005 года и состоится в 10.00 часов по адресу: г. Москва, ул. Малая Никитская, д. 12.

Остальные условия конкурса остаются неизменными и опубликованы в «Российской газете» № 216 (3885) от 28.09.2005 года.

Источник: Росохранкультура

Адрес страницы: http://www.rosohrancult.ru/news/all/2005/10/04/35.html

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Erlang » Ср 30 ноя, 2005 21:09 »

Четыре новых московских частоты

По результатам конкурса Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию на четыре FM-частоты Москвы и Московской области победили радиостанции "Говорит Москва", "Ларнет" и "Классическое радио", сообщает Finmarket.ru

Во вторник стали известны результаты конкурса Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию (ФКК) на три FM-частоты Москвы и Московской области, сообщил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" представитель Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране памятников культурного наследия (Росохранкультура) Евгений Стрельчик.

Победителем среди претендентов на частоту с общественно-политической концепцией (92 МГц) стало ОАО "Концерн "Радиоцентр", который осуществляет вещание радиостанции "Говорит Москва", сказал Евгений Стрельчик. На частоте с литературно-драматической концепцией (94,4 МГц) будет вещать ООО "Литературная коллекция" (радиостанция "Ларнет"), сообщил он. Право вещать на частоте с образовательной концепцией (95,2 МГц) получило ООО "Классическое радио" (радиостанция "Классическое радио"), отметил представитель Росохранкультуры.

update: На частоте 98,4 МГц, для которой был определен свободный формат, будет звучать музыка бардов – частоту выиграло радио "Каравелла" (ООО "РТС-Информ") с программой "Клуб авторской песни".

29.11.2005

    ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТНИКАХ КОНКУРСА

    Москва,
    Московская область,
    Центральный 92,0 МГц Общественно-политическая

    1. ООО «Радиостудия «Содружество»
    2. ОАО «Концерн «Радио-Центр»
    3. ОАО «Радиосеть «ОРР»
    4. ООО «Транснациональная сеть «Славянское радио»
    5. ООО «Капитал Инвест Групп»
    6. ООО «Мегарадио ФМ»
    7. ФГУ Министерства обороны РФ «Центральная телевизионная и радиовещательная студия»

    Москва,
    Московская область,
    Центральный 94,4 МГц Литературно-драматическая

    1. ЗАО «Радио «КИТТ»
    2. ООО «Литературная коллекция»
    3. ООО «РАДИО-ШАНС»

    Москва,
    Московская область,
    Центральный 95,2 МГц Образовательная

    1. ОАО «Концерн «Радио-Центр»
    2. ЗАО «Радио СПОРТ»
    3. ЗАО «Национальная Информационная Группа»
    4. Международный гуманитарный общественный фонд «Знание»
    5. ООО «Продюсерский центр Дмитрия Ермолаева»
    6. ООО «Фантазия ТВ»
    7. ООО «Всемирное русское православное вещание радио РАДОНЕЖ»
    8. ООО «Классическое радио»
    9. ЗАО «Народное Радио»
    10. ООО «ММЦ-Инвест»


    Москва,
    Московская область,
    Центральный 98,4 МГц Свободная

    1. ООО «Радиостудия «Содружество»
    2. ОАО «Концерн «Радио-Центр»
    3. ООО «Центр новых технологий»
    4. ООО «Эфир»
    5. ООО «Медиа-сеть»
    6. ЗАО «Радио «КИТТ»
    7. ЗАО «Глобалмедиа-КИД»
    8. ЗАО «Радио Рекорд»
    9. ООО «Транснациональная сеть «Славянское радио»
    10. ЗАО «Радио Рекорд»
    11. ЗАО «М-ПУЛ+»
    12. ООО «Вест»
    13. ООО «Капитал Инвест Групп»
    14. ООО «МЕРКУРИЙ»
    15. ООО «Сатурн»
    16. ЗАО «Радио ФМ»
    17. ООО «РТС-Информ»
    18. ООО «Курс»
    19. ООО «Семейное радио»
    20. ООО «Союз-Арбат»
    21. ФГУ Министерства обороны РФ «Центральная телевизионная и радиовещательная студия»

Источник: http://www.rosohrancult.ru/datadocs/inf_2.doc

Добавлено спустя 41 минуту 46 секунд:

"Говорит Москва" сменила владельца. АФК "Система" продала радиостанцию

Компания "Система Масс Медиа", медийное подразделение АФК "Система", продала концерн "Радиоцентр", основным активом которого является проводная радиостанция "Говорит Москва". Новым владельцем "Говорит Москва" стала малоизвестная на рынке компания "Бонавентура". После покупки радиостанции примерно за $1 млн "Бонавентура" заплатила еще свыше 7 млн руб. за право вещать на частоте 92 FM в Москве и Московской области.

О том, что "Система Масс Медиа" продала концерн "Радиоцентр", "Ведомостям" рассказал один из участников радиорынка. Генеральный директор "Системы Масс Медиа" Александр Лейвиман подтвердил эту информацию, уточнив, что сделка состоялась около полутора месяцев назад. Покупателя "Радиоцентра" и сумму сделки Лейвиман сообщить отказался. По его словам, "Система Масс Медиа" решила продать радийный бизнес, потому что он "очень мелкий". "Мы решили сконцентрироваться на основном для нас бизнесе - услугах интернет-провайдера ("Система"контролирует "МТУ-Интел". - "Ведомости") и кабельном телевидении (развивает "Стрим ТВ" и "Космос ТВ". - "Ведомости")", - заявил он. Источник "Ведомостей", знакомый с деталями сделки, рассказал, что покупателем "Радиоцентра" выступило ООО "Бонавентура", один из учредителей которого предприниматель Василий Кичеджи, до середины прошлого года занимавший должность заместителя полпреда президента в Центральном федеральном округе. Связаться с Кичеджи вчера не удалось. По словам собеседника "Ведомостей", сумма сделки составила около $1 млн. Лейвиман назвал эту цифру "похожей на правду".

Сразу после покупки радиостанции новый владелец "Радиоцентра" начал развивать радиобизнес. На вчерашнем конкурсе Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию (ФКК) "Радиоцентр" получил частоту 92 МГц. "Мы участвовали в конкурсе, так как хотим вещать не только на третьей кнопке радиоприемников, но и в FM-диапазоне", - пояснил "Ведомостям" генеральный директор "Радиоцентра" Вячеслав Дроздицкий. По его словам, "Радиоцентр" подавал заявки на две частоты: 92 МГц (с общественно-политической концепцией) и 98,4 МГц (со свободной концепцией вещания), но, выиграв частоту 92 МГц, компания сняла вторую заявку. По словам Дроздицкого, "Радиоцентр" намерен вложить в развитие FM-диапазона "несколько сотен тысяч долларов". "Мощность передатчика всех действующих московских радиостанций составляет 5 кВт, а на частотах, выставленных на конкурс, - всего 100-500 Вт, - поясняет он, - чтобы радиостанция смогла вещать, ее нужно будет серьезно развивать".

Участники рынка находят продажу "Радиоцентра" вполне логичным шагом. "АФК "Система" - коммерческая организация, а "Радиоцентр" был убыточным предприятием", - говорит генеральный директор Русской медиагруппы Сергей Кожевников. А другой участник радиорынка, попросивший об анонимности, считает, что покупатели "Радиоцентра" преследовали "политические интересы": "Основные слушатели проводного радио - люди за 55 лет, которые являются основными участниками выборов, а получив право вещать еще и на FM-частоте, новые владельцы получают выход и на более молодую аудиторию".

ЧАСТОТЫ ПРОДАЛИ

Вчера стали известны результаты конкурса Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию (ФКК) еще на три частоты нижнего FM-диапазона. Каждая из частот выставлялась за 7 млн руб., размер конкурсного взноса составлял 142 250 руб. Частоту 94,4 МГц в литературно-драматическом формате выиграло радио "Лорнет" (ООО "Литературная коллекция"); "Классическое радио" (ООО "Классическое радио") будет вещать в образовательном формате на частоте 95,2 МГц, а на частоте 98,4 МГц, для которой был определен свободный формат, будет звучать авторская песня - частоту выиграло радио "Каравелла" (ООО "РТС-Информ") с программой "Клуб авторской песни".

ОАО "Концерн "Радиоцентр" входят радиостанция "Говорит Москва", вещающая на третьей кнопке столичных радиоприемников, и Общественное российское радио (вещает в 36 регионах России на местных частотах). До недавнего времени "Радиоцентр" принадлежал "Системе Масс Медиа", входящей в АФК "Система". Финансовые показатели "Радиоцентра" не разглашаются. Доля московской аудитории радиостанции "Говорит Москва", по данным TNS Gallup, составляет 0,9%. Для сравнения: доли радиостанций "Россия" и "Маяк", вещающих на первой и второй кнопках соответственно, равны 6,9% и 6,5%.

Екатерина Долгошеева

Ведомости

Добавлено спустя 43 минуты 17 секунд:

В Москве появятся четыре новых радио

Федеральная конкурсная комиссия (ФКК) разыграла на тендере четыре московские радиочастоты FM-диапазона - предыдущий такой конкурс проводился в феврале прошлого года (тогда было разыграно пять частот). Участники рынка отмечают, что количество радиостанций растет быстрее, чем рекламные бюджеты на радио, что может в ближайший год привести рынок к кризису.

Победителей конкурса "Бизнесу" назвали в Федеральном агентстве по надзору в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. На частоте 92,0 МГц в общественно-политическом формате будет вещать радиостанция "Говорит Москва" (ОАО "Концерн Радио-Центр"); частоту 94,4 МГц в литературно-драматическом формате выиграло радио "Лорнет" (ООО "Литературная коллекция"); "Классическое радио" (ООО "Классическое радио") будет вещать в образовательном формате на частоте 95,2 МГц; а на волне 98,4 МГц, для которой был определен свободный формат, будет звучать авторская песня - частоту выиграло радио "Каравелла" (ООО "РТС-информ") с программой "Клуб авторской песни". Участникам рынка известен только один из победителей - концерн "Радио-Центр", в который входит радиостанция "Говорит Москва" (вещающая на "третьей кнопке" радиоприемников) и Общественное российское радио (вещает в 36 регионах России на местных частотах). До недавнего времени концерн принадлежал "Системе Масс-Медиа".

Ни один из лидеров рынка новых частот не получил: "Русская Медиагруппа", вещательная корпорация "Проф-медиа" и "Европа Плюс" участия в конкурсе не принимали, а "Газпром-медиа" проиграл тендер на свободную концепцию "РТС-информу". Среди других участников конкурса стоит выделить петербургский Центр новых технологий (на рынке считают, что эта компания связана с владельцем холдинга "Балтийская медиа-группа" Олегом Рудновым) и ФГУП Минобороны с радио "Славянка" - всего же на конкурс было подано более 30 заявок.

"Мы не принимали участия в конкурсе, потому что из четырех концепций нам интересна только одна - свободная. Но на нее был слишком большой конкурс",- говорит гендиректор "Русской Медиагруппы" Сергей Кожевников.

По его словам, появление четырех новых станций существенно отразитсяна рынке.

"Сейчас в Москве уже около сорока станций при объеме рекламного рынка в $180 млн, а теперь прибавится еще четыре. Между тем объем рекламы растет не так быстро",- сокрушается Кожевников. С ним согласен советник генерального директора "Газпром-медиа" Михаил Эйдельман: "Московский рынок перенасыщен вещателями, действующих частот у нас уже больше, чем в любой европейской столице. Конечно, меньше, чем в американских мегаполисах, но там объем рынка в десятки, в сотни раз больше, чем у нас".

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за три квартала 2005 года объем рынка радиорекламы в России вырос на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг $180 млн. Но в относительном выражении реклама на радио - это лишь 5,2% всего рынка рекламы. А количество претендентов на эти бюджеты продолжает расти.

Впрочем, лидеры рынка успокаивают себя тем, что, по крайней мере, две победившие концепции пока не представляют большого интереса для российских рекламодателей. "В Лондоне или Нью-Йорке хорошие станции классического формата вполне успешны. Но для России этот формат сложный,- говорит Эйдельман.- И литературная станция вряд ли окажется коммерческой. Я думаю, что за этими форматами стоит государство, которое должно выполнять образовательную функцию". Директор ЗАО "Европа Плюс" Александр Полесицкий соглашается: "Все эти концепции некоммерческие, на рынок они серьезно не повлияют, хотя свою ограниченную аудиторию иметь будут.

И даже "Клуб авторской песни" вряд ли будет иметь коммерческий успех- тем более в связи с появлением "Русских песен" от "Проф-медиа"".

В любом случае действующим игрокам радиорынка опасаться новичков не стоит, по крайней мере полгода: раньше новые станции в эфире просто не появятся. "В прошлом году проводили конкурс на пять частот, а запустили только одну.

Частоты, выставленные на нынешний конкурс, нуждаются в серьезной доработке, прежде чем смогут начать приносить прибыль. По самым оптимистичным прогнозам, на это уйдет полгода, а возможно и больше",- говорит Сергей Кожевников. С тем, что вещание на новых частотах в ближайшее время не начнется, соглашаютсяи сами победители.

"Выставленные на конкурс частоты не разработаны,- говорит один из победителей.- Например, мы пока можем вещать только в одном микрорайоне. А если делать коммерческую станцию, надо увеличивать мощности, на что требуется минимум $0,5 млн и не менее года".

Марина Носкович

Бизнес

Вернуться в Лицензирование СМИ


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3