Сообщение:#113 Подполковник » Ср 20 июн, 2007 19:14 »
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от « » г. №
МОСКВА
Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи
В соответствии с Федеральным законом «О связи» и Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила оказания телематических услуг связи и ввести их в действие с 1 июля 2007 г.
2. Внести в постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 9, ст. 719; 2006, № 2, ст. 202) следующее изменение:
В перечнях лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденных указанным постановлением, в разделе XVI пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Обеспечение предоставления абоненту и (или) пользователю:
а) доступа к сети связи лицензиата;
б) доступа к информационным системам информационно-
телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет;
в) приема и передачи телематических электронных сообщений.».
Председатель Правительства Российской Федерации
М. Фрадков
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2006 г. №
ПРАВИЛА оказания телематических услуг связи
I. Общие положения
1. Настоящие Правила регулируют отношения между абонентом и (или)
пользователем, с одной стороны, и оператором связи, с другой стороны, при
оказании телематических услуг связи.
2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
«абонент» - пользователь телематических услуг связи, с которым
заключен договор об оказании телематических услуг связи (далее - договор) при выделении для этого уникального кода идентификации;
«абонентская линия» - линия связи, соединяющая пользовательское (оконечное) оборудование с узлом связи сети передачи данных;
«абонентский интерфейс» - технико-технологические параметры физических цепей, соединяющих средства связи с пользовательским (оконечным) оборудованием, включая формализованный набор правил их взаимодействия;
«абонентский терминал» - совокупность технических и программных средств, применяемых абонентом и (или) пользователем при использовании телематических услуг связи для передачи, приема и отображения электронных сообщений и (или) формирования, хранения и обработки информации, содержащейся в информационной системе;
«вредоносное программное обеспечение» - программное обеспечение, приводящее к нарушению законных прав абонента или пользователя, в том числе сбору или обработке или передаче с абонентского терминала информации без согласия абонента или пользователя либо ухудшению параметров функционирования абонентского терминала или сети связи;
«карта оплаты телематических услуг связи» - средство, позволяющее абоненту и (или) пользователю использовать телематические услуги связи, идентифицировав абонента и (или) пользователя перед оператором связи как плательщика;
«пользователь телематическими услугами связи» - лицо, заказывающее и (или) использующее телематические услуги связи;
«предоставление доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационной сети» - обеспечение возможности приема и передачи телематических электронных сообщений (обмена
3
телематическими электронными сообщениями) между абонентским терминалом абонента (пользователя) и информационной системой информационно-телекоммуникационной сети с использованием их сетевых адресов и (или) унифицированных указателей;
«предоставление доступа к сети передачи данных» - совокупность действий оператора сети передачи данных по формированию абонентской линии и подключению с ее помощью пользовательского (оконечного) оборудования к узлу связи сети передачи данных или обеспечению возможности подключения к сети передачи данных пользовательского (оконечного) оборудования с использованием телефонного соединения или соединения по иной сети передачи данных в целях обеспечения возможности оказания абоненту телематических услуг связи;
«протокол обмена» - формализованный набор требований к структуре телематического электронного сообщения и алгоритму обмена телематическими электронными сообщениями;
«сетевой адрес» - номер из ресурса нумерации сети передачи данных, однозначно определяющий при оказании телематических услуг связи абонентский терминал или средства связи, входящие в информационную систему;
«спам» - телематическое электронное сообщение, предназначенное по своему содержанию неопределённому кругу лиц, доставленное абоненту без его предварительного согласия и (или) не позволяющее определить отправителя этого сообщения, в том числе содержащее несуществующий или фальсифицированный адрес отправителя;
«тарифный план» - совокупность ценовых условий, на которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими телематическими услугами связи;
«телематическое электронное сообщение» - одно или несколько сообщений электросвязи, содержащих информацию, структурированную в соответствии с протоколом обмена, поддерживаемым взаимодействующими информационной системой и абонентским терминалом;
«техническая возможность предоставления доступа к сети передачи данных» - одновременное наличие незадеиствованнои монтированной емкости узла связи, в зоне действия которого запрашивается подключение пользовательского (оконечного) оборудования к сети передачи данных, и незадействованных линий связи, позволяющих сформировать абонентскую линию связи между узлом связи и пользовательским (оконечным) оборудованием;
«унифицированный указатель» - символьный идентификатор, однозначно определяющий информационную систему в информационно-телекоммуникационной сети, формат которого определен для такой информационно-телекоммуникационной сети.
3. Взаимоотношения оператора связи, оказывающего телематические услуги связи (далее - оператор связи), с абонентом и (или) пользователем, возникающие при оказании телематических услуг связи на территории
4
Российской Федерации, осуществляются на русском языке.
4. Оператор связи обязан обеспечить соблюдение тайны связи.
Сведения об оказанных абонентам и (или) пользователям услугах связи
могут предоставляться только абонентам и (или) пользователям или их уполномоченным представителям, если иное не предусмотрено федеральными законами или договором.
Сведения об абоненте, ставшие известными оператору связи в силу исполнения договора об оказании телематических услуг связи, могут передаваться третьим лицам только с письменного согласия самого абонента, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определенных законодательством Российской Федерации, уполномоченные государственные органы в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, имеют право на приоритетное использование сетей и средств связи, а также приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи.
6. Для пользования телематическими услугами связи абонент и (или) пользователь может применять только пользовательское (оконечное) оборудование, соответствующее установленным требованиям.
Обязанность по предоставлению пользовательского (оконечного) оборудования и абонентского терминала возлагается на абонента и (или) пользователя, если иное не установлено договором.
7. Оператор связи обеспечивает абоненту и (или) пользователю возможность пользования телематическими услугами связи 24 часа в сутки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или договором.
8. Оказание телематических услуг связи может сопровождаться оказанием оператором связи иных услуг, технологически неразрывно связанных с телематическими услугами связи и направленных на повышение их потребительской ценности, если для этого не требуется отдельной лицензии и при соблюдении требований, предусмотренных пунктом 25 настоящих Правил. Перечень иных услуг, технологически неразрывно связанных с телематическими услугами связи и направленных на повышение их потребительской ценности, определяется оператором связи.
9. Оператор связи обязан создавать систему информационно-справочного обслуживания в целях предоставления абоненту и (или) пользователю информации, связанной с оказанием телематических услуг связи.
10. В системе информационно-справочного обслуживания оказываются платные и бесплатные информационно-справочные услуги.
11. Оператор связи оказывает бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги:
а) предоставление информации об оказываемых телематических услугах
связи;
б) предоставление информации о тарифах на телематические услуги
5
связи, о территории оказания телематических услуг связи (зоне обслуживания);
в) предоставление абоненту информации о состоянии его лицевого счета;
г) прием от абонента и (или) пользователя информации о технических
неисправностях, препятствующих пользованию телематическими услугами
связи;
д) предоставление информации о настройках абонентского терминала и
(или) пользовательского (оконечного) оборудования для пользования
телематическими услугами связи.
12. Перечень бесплатных информационно-справочных услуг, предусмотренных в пункте 11 настоящих Правил, не может быть сокращен. Оказание бесплатных информационно-справочных услуг может производиться с использованием автоинформаторов или информационных систем, доступных в информационно-телекоммуникационной сети, в которой оператор оказывает телематические услуги связи.
13. Оператор связи самостоятельно определяет перечень и время оказываемых платных информационно-справочных услуг.
14. Оператор связи обязан предоставлять гражданину, юридическому лицу либо индивидуальному предпринимателю необходимую для заключения и исполнения договора информацию, которая включает в себя:
а) наименование (фирменное наименование) оператора связи, перечень
его филиалов, места их нахождения и режим работы;
б) реквизиты выданной оператору связи лицензии (лицензий) на
осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия)
и лицензионные условия;
в) состав телематических услуг связи, условия и порядок их оказания в
соответствии с настоящими Правилами, включая используемые абонентские
интерфейсы;
г) диапазон значений показателей качества обслуживания,
обеспечиваемых сетью передачи данных, в пределах которого абонент вправе
установить в договоре необходимые ему значения;
д) перечень и описание преимуществ и ограничений в оказании
телематических услуг связи;
е) тарифы на телематические услуги связи;
ж) порядок, форма и система оплаты телематических услуг связи;
з) номера телефонов системы информационно-справочного
обслуживания и унифицированный указатель информационной системы
оператора;
и) перечень услуг, технологически неразрывно связанных с телематическими услугами связи и направленных на повышение их потребительской ценности;
к) указание мест, где абонент и (или) пользователь могут в полном объеме ознакомиться с настоящими Правилами;
л) перечень принимаемых на добровольной основе дополнительных обязательств оператора связи перед абонентом и (или) пользователем, в том числе:
6
описание мер, препятствующих распространению спама, вредоносного программного обеспечения и другой информации, запрещенной к распространению законодательством Российской Федерации;
ответственность оператора телематических услуг связи перед абонентом и (или) пользователем за действие или бездействие, способствующее распространению спама, вредоносного программного обеспечения и другой информации, запрещенной к распространению законодательством Российской Федерации.
15. Оператор связи обязан по требованию гражданина, юридического
лица либо индивидуального предпринимателя предоставить ему помимо
информации, предусмотренной пунктом 14 настоящих Правил,
дополнительную информацию, связанную с оказанием телематических услуг
связи.
Указанная в пункте 14 настоящих Правил информация на русском языке (при необходимости, на иных языках) в наглядной и доступной форме бесплатно доводится до сведения граждан, юридических лиц, либо индивидуального предпринимателя по выбору оператора связи через средства массовой информации или систему информационно-справочного обслуживания.
II. Порядок и условия заключения договора
16. Телематические услуги связи оказываются оператором связи на основании возмездного договора.
17. Договор заключается в письменной форме в 2 экземплярах, один из которых вручается абоненту, или путем осуществления конклюдентных действий. Порядок совершения допустимых конклюдентных действий, а также их Перечень устанавливаются публичным договором.
Договор об оказании разовых телематических услуг связи в пунктах коллективного доступа заключается путем осуществления конклюдентных действий. Такой договор считается заключенным с момента осуществления пользователем действий, направленных на получение и (или) использование телематических услуг связи.
18. Оказание телематических услуг связи с предоставлением доступа к
сети передачи данных с использованием абонентской линии осуществляется на
основании заключенного договора в письменной форме.
Для заключения договора об оказании телематических услуг связи с предоставлением доступа к сети передачи данных с использованием абонентской линии лицо, имеющее намерение заключить договор (далее -заявитель), подает оператору связи заявление.
Порядок регистрации и форма заявлений о заключении договора устанавливаются оператором связи. Оператор связи обязан оповестить заявителя о факте регистрации в трехдневный срок.
Оператор связи не вправе отказать заявителю в приеме и рассмотрении заявления.
7
19. Оператор связи в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления о заключении договора, осуществляет проверку наличия технической возможности предоставления доступа к сети передачи данных. При наличии такой технической возможности оператор связи заключает с заявителем договор.
20. Оператор связи имеет право отказать в заключении договора при отсутствии технической возможности предоставления доступа к сети передачи данных. При этом о своем отказе оператор связи обязан сообщить заявителю в письменной форме в срок, не превышающий 10 дней с даты окончания проверки наличия технической возможности.
В случае отказа или уклонения оператора связи от заключения договора заявитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении к заключению договора. Бремя доказывания отсутствия технической возможности предоставления доступа к сети передачи данных лежит на операторе связи.
21. Сторонами по договору выступают гражданин, юридическое лицо
либо индивидуальный предприниматель, с одной стороны, и оператор связи, с
другой стороны.
Гражданин при заключении договора в письменной форме предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Представитель юридического лица при заключении договора в письменной форме предъявляет документ, подтверждающий его полномочия (доверенность или соответствующее решение единоличного исполнительного органа), а также копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
Индивидуальный предприниматель при заключении договора в письменной форме предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Договор, заключаемый с гражданином, является публичным договором. Договор заключается на неопределенный срок. По желанию заявителя с ним может быть заключен срочный договор.
22. В договоре, заключаемом в письменной форме, должны быть указаны
следующие данные:
а) дата и место заключения договора;
б) наименование (фирменное наименование) и место нахождения
оператора связи;
в) реквизиты расчетного счета оператора связи;
г) реквизиты выданной оператору связи лицензии;
д)сведения об абоненте:
фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, реквизиты документа,
удостоверяющего личность, - для гражданина;
наименование (фирменное наименование), место нахождения (место государственной регистрации) - для юридического лица;
реквизиты документа, удостоверяющего личность, и свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя -
8
для индивидуального предпринимателя;
е) адрес установки пользовательского (оконечного) оборудования и
описание абонентской линии с указанием границ разграничения
ответственности между оператором связи и абонентом (при доступе к сети
передачи данных с использованием абонентской линии);
ж) технические показатели, характеризующие качество телематических
услуг связи (в том числе полосу пропускания линии связи в сети передачи
данных);
з) технические нормы, в соответствии с которыми оказываются
телематические услуги связи и иные технологически неразрывно связанные
услуги;
и) тарифы на телематические услуги связи (тарифный план);
к) адрес и способ доставки счета за оказанные телематические услуги связи;
л) права, обязанности и ответственность сторон, в том числе обязанность оператора связи по соблюдению сроков и порядка устранения неисправностей, препятствующих пользованию телематическими услугами связи;
м) срок действия договора;
н) перечень дополнительных обязательств перед абонентом и (или) пользователем, препятствующих распространению спама, вредоносного программного обеспечения и информации, запрещенной к распространению законодательством Российской Федерации, добровольно принимаемых на себя оператором связи.
23. В договоре должны быть указаны следующие существенные условия:
а) состав оказываемых телематических услуг связи;
б) используемые абонентские интерфейсы;
в) система оплаты телематических услуг связи;
г) порядок, сроки и форма расчетов.
24. Оператор связи вправе поручить третьему лицу заключить договор от
имени и за счет оператора связи, а также осуществлять расчеты с абонентом от
имени оператора связи.
По договору, заключенному уполномоченным третьим лицом от имени и за счет оператора связи, права и обязанности возникают непосредственно у оператора связи.
25. Оператор связи не вправе при заключении договора навязывать
абоненту и (или) пользователю оказание иных услуг за отдельную плату.
III. Порядок и условия исполнения договора
Права и обязанности сторон при исполнении договора
26. Оператор связи обязан:
а) оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи
в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором;
9
б) извещать абонентов и (или) пользователей через средства массовой
информации и в местах работы с абонентами и (или) пользователями и (или)
через информационные системы об изменении тарифов на телематические
услуги связи не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов;
в) назначать по согласованию с абонентом и (или) пользователем новый
срок оказания телематических услуг связи, если несоблюдение срока было
обусловлено обстоятельствами непреодолимой силы;
г) устранять в установленные сроки неисправности, препятствующие
пользованию телематическими услугами связи;
д) извещать абонента и (или) пользователя удобным для него способом не
позднее, чем за 24 часа о действиях, предпринимаемых в рамках исполнения
пункта 27 настоящих Правил;
е) возобновлять оказание телематических услуг связи абоненту в течение
одного дня с даты получения оплаты от абонента или предоставления
абонентом документов, подтверждающих ликвидацию задолженности по
оплате телематических услуг связи (в случае приостановления оказания услуг);
ж) обеспечить для целей оказания телематических услуг связи выделение
абонентскому терминалу сетевого адреса;
з) выполнять обязательства, принятые на себя согласно подпункту «н»
пункта 22 настоящих Правил;
и) исключить возможность доступа абонента к информационным системам, сетевые адреса или унифицированные указатели которых абонент определяет оператору в виде, установленном в договоре.
27. Оператор телематических услуг связи вправе:
а) приостанавливать оказание телематических услуг связи абонентам и
(или) пользователям, в случаях нарушения соответствующим абонентом и (или)
пользователем требований, предусмотренных договором об оказании
телематических услуг связи, а также в случаях установленных
законодательством Российской Федерации;
б) осуществлять ограничение отдельных действий абонентов и (или)
пользователей, если такие действия создают угрозу для нормального
функционирования сети связи.
28. Абонент обязан:
а) вносить плату за оказанные ему телематические услуги связи и иные
предусмотренные в договоре услуги в полном объеме и в определенные
договором сроки;
б) использовать для получения телематических услуг связи
пользовательское (оконечное) оборудование и программное обеспечение,
которое соответствует установленным требованиям;
в) в случае заключения договора в письменной форме сообщать
оператору связи в срок, не превышающий 60 дней, о прекращении своего права
владения и (или) пользования помещением, в котором установлено
пользовательское (оконечное) оборудование, а также об изменении
соответственно фамилии (имени, отчества) и места жительства, наименования
(фирменного наименования) и места нахождения;
10
г) содержать в исправном состоянии абонентскую линию и
пользовательское (оконечное) оборудование, находящиеся в помещении
абонента;
д) предпринимать меры по защите абонентского терминала (терминалов)
от воздействия вредоносного программного обеспечения;
е) препятствовать распространению спама и вредоносного программного
обеспечения со своего абонентского терминала.
29. Абонент вправе:
а) отказаться от оплаты не предусмотренных договором телематических
услуг связи, предоставленных ему без его согласия;
б) назначать по согласованию с оператором связи новый срок оказания
телематических услуг связи, если несоблюдение сроков было обусловлено
обстоятельствами непреодолимой силы;
в) требовать от оператора исключения возможности доступа к
информационным системам, сетевые адреса или унифицированные указатели
которых абонент сообщает оператору в виде, установленном в договоре.
Форма и порядок расчетов за оказанные телематические услуги связи
30. Оплата оказанных телематических услуг связи может осуществляться
по абонентской или повременной или комбинированной системе оплаты, по
объему принятой, и (или) переданной, и (или) отправленной, и (или)
обработанной, и (или) хранимой информации или по факту оказания единичной
услуги.
Оператор не вправе требовать оплату за оказание телематических услуг связи в течение периода приостановления оказания телематических услуг связи в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Для учета платежей, поступивших от абонентов, оператор телематических услуг связи обязан вести лицевые счета абонентов, на которых отражаются поступление средств оператору телематических услуг связи, а также списание в счет оплаты услуг связи, фактически оказанных в соответствии с договором об оказании услуг связи.
31. Плата за предоставление оператором связи доступа к сети передачи
данных взимается однократно за каждый факт предоставления доступа к сети
передачи данных.
Тариф на предоставление оператором связи доступа к сети передачи данных устанавливается оператором связи самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
32. Единица тарификации потребления телематических услуг связи устанавливается оператором связи. Учет потребленных пользователем услуг связи ведется в соответствии с принятой оператором связи единицей тарификации.
33. Тарифы на телематические услуги связи, в том числе тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливается оператором связи, если иное не предусмотрено законодательством Российской
11
Федерации.
34. Для граждан, использующих телематические услуги связи для
личных, семейных и домашних нужд, и для юридических лиц, граждан,
использующих телематические услуги связи для иных нужд, могут быть
установлены различные тарифы (тарифные планы) на телематические услуги
связи.
Тарифным планом могут устанавливаться дифференцированные тарифы по времени суток, дням недели, выходным и праздничным дням, по объему принятой и (или) переданной, и (или) отправленной, и (или) обработанной, и (или) хранимой информации.
35. Оплата телематических услуг связи осуществляется в российских рублях в соответствии с выбранным абонентом и (или) пользователем тарифом (тарифным планом).
36. Основанием для выставления счета абоненту и (или) пользователю или списания денежных средств с лицевого счета за предоставленные телематические услуги связи являются данные, полученные с помощью оборудования, используемого оператором связи для учета объема оказанных телематических услуг связи.
37. Оплата телематических услуг связи может осуществляться при помощи карт оплаты.
Карта оплаты телематических услуг связи содержит закодированную информацию, используемую для доведения до оператора связи сведений об оплате телематических услуг связи, а также следующие сведения:
а) наименование (фирменное наименование) оператора связи, услуги
связи которого могут быть оплачены с использованием данной карты;
б) размер авансового платежа, внесение которого подтверждает карта,
или объем услуг, которые может получить пользователь с использованием
данной карты;
в) срок действия карты;
г) справочные (контактные) номера телефонов оператора связи;
д) правила пользования картой оплаты;
е) идентификационный номер карты;
ж) номер лицензии, на основании которой оказываются телематические
услуги связи.
38. Абонент и (или) пользователь имеют право обратиться к оператору
связи с требованием возврата средств, внесенных ими в качестве авансового
платежа, в том числе средств, внесенных ими в качестве авансового платежа с
использованием карты оплаты телематических услуг связи.
Оператор связи обязан вернуть абоненту и (или) пользователю неиспользованный остаток средств.
39. Счет, выставляемый абоненту за телематические услуги связи,
является расчетным документом, в котором отражаются данные о денежных
обязательствах абонента и который содержит:
а) реквизиты оператора связи;
б) сведения об абоненте;
12
в) расчетный период, за который выставляется счет;
г) номер лицевого счета абонента;
д) данные о суммарном количестве потребленных телематических услуг
связи за расчетный период, дату (период) оказания и объем каждой
телематической услуги связи, оказанной абоненту;
е) общую сумму, предъявляемую к оплате;
ж) размер остатка средств на лицевом счете (при авансовом платеже);
з) дату выставления счета;
и) срок оплаты счета;
к) сумму, предъявляемую к оплате по каждому виду телематических
услуг связи и технологически неразрывно связанных с ними услуг;
л) виды оказанных телематических услуг связи.
Оператор связи обязан обеспечить доставку абоненту счета для оплаты оказанных телематических услуг связи в течение 5 дней с даты выставления этого счета.
40. Расчетный период, за который выставляется счет за оказание телематических услуг связи, не должен превышать одного месяца.
41. По обращению абонента оператор связи обязан произвести детализацию счета, заключающуюся в предоставлении дополнительной информации об оказанных телематических услугах связи.
42. Абонент и (или) пользователь вправе потребовать возврата средств, уплаченных авансом за пользование телематическими услугами связи, за период, когда отсутствовала возможность воспользоваться такими услугами не по вине этого абонента и (или) пользователя.
IV. Порядок и условия приостановления, изменения, прекращения и расторжения договора
43. Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты фактически понесенных оператором связи расходов по оказанию этому абоненту телематических услуг связи. Порядок одностороннего отказа от исполнения договора определяется в договоре.
44. В случаях установленных законодательством Российской Федерации или в случае нарушения абонентом требований, установленных договором, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных телематических услуг связи, оператор связи имеет право приостановить оказание телематических услуг связи до устранения нарушения, уведомив об этом абонента.
В случае неустранения такого нарушения в течение 6 месяцев с даты получения абонентом письменного уведомления оператора связи о намерении приостановить оказание телематических услуг связи, оператор связи вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке.
45. По письменному заявлению абонента оператор связи обязан без
расторжения договора приостановить оказание абоненту телематических услуг
связи. При этом с абонента взимается плата за весь период, указанный в
заявлении, в соответствии с установленным для таких случаев тарифом.
13
46. Действие договора об оказании телематических услуг связи с предоставлением доступа к сети передачи данных с использованием абонентской линии может быть приостановлено по письменному заявлению абонента в случае сдачи в наем (поднаем), аренду (субаренду) помещения, в том числе жилого помещения, в котором установлено пользовательское (оконечное) оборудование, на срок действия договора найма (поднайма), аренды (субаренды). С нанимателем (поднанимателем), арендатором (субарендатором) помещения, в котором установлено оборудование, может быть заключен договор на срок действия договора найма (поднайма), аренды (субаренды) с выделением для этих целей того же (или иного) уникального кода идентификации, что был выделен при заключении договора, действие которого приостанавливается.
47. Внесение изменений в договор, заключенный в письменной форме, в том числе касающихся изменения абонентом системы оплаты телематических услуг связи, оформляется путем заключения дополнительного соглашения к договору в письменной форме.
48. В случае если внесение изменений в договор повлекло необходимость выполнения оператором связи соответствующих работ, эти работы подлежат оплате стороной, по инициативе которой были внесены изменения в договор, если иное не установлено договором.
49. В случае прекращения у абонента права владения или пользования помещением, в котором установлено пользовательское (оконечное) оборудование, договор об оказании телематических услуг связи с предоставлением абоненту доступа к сети передачи данных с использованием абонентской линии прекращается. При этом оператор связи, являющийся стороной этого договора, по требованию нового владельца указанного помещения обязан в течение 30 дней заключить с ним новый договор.
В случае если в указанном помещении остались проживать члены семьи абонента, договор об оказании телематических услуг связи с предоставлением абоненту доступа к сети передачи данных с использованием абонентской линии переоформляется на одного из них с письменного согласия других членов семьи, зарегистрированных по месту жительства в этом помещении.
50. Оператор связи до истечения установленного Гражданским кодексом
Российской Федерации срока принятия наследства, в состав которого входит
помещение, в котором установлено пользовательское (оконечное)
оборудование для предоставления доступа к сети передачи данных, не имеет
права распоряжаться техническими средствами, предназначенными для
подключения этого оборудования к сети передачи данных.
Лицо, принявшее наследство, в течение 30 дней с даты вступления в наследство вправе подать оператору связи заявление о заключении договора.
Оператор связи обязан в течение 30 дней с даты регистрации заявления о заключении договора заключить с наследником договор.
В случае неподачи заявления в установленный срок оператор связи вправе распорядиться техническими средствами, предназначенными для подключения этого оборудования к сети передачи данных.
14
51. По заявлению абонента-гражданина в договор может быть внесено изменение, касающееся указания в нем нового абонента-гражданина. При этом новым абонентом может стать член семьи абонента, зарегистрированный по месту жительства абонента или являющийся участником общей собственности на помещение, в котором установлен абонентский терминал.
52. При реорганизации или переименовании абонента - юридического лица (за исключением реорганизации в форме выделения или разделения) в договор может быть внесено изменение, касающееся указания в нем правопреемника или нового наименования абонента - юридического лица. При реорганизации юридического лица в форме выделения или разделения вопрос о том, с кем из правопреемников следует заключить договор, решается в соответствии с разделительным балансом, в котором определяется, кому перейдет помещение, в котором установлено пользовательское (оконечное) оборудование.
V. Порядок предъявления и рассмотрения претензий
53. Абонент и (или) пользователь вправе обжаловать решения и действия (бездействие) оператора связи, связанные с оказанием телематических услуг связи.
54. Оператор связи обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать ее по первому требованию абонента и (или) пользователя.
55. Рассмотрение жалобы абонента и (или) пользователя осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
56. При неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по оказанию телематических услуг связи абонент и (или) пользователь до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.
57. Претензия предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации в день ее получения оператором связи.
Претензии по вопросам, связанным с отказом в оказании телематических услуг связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора, предъявляются в течение 6 месяцев со дня оказания телематических услуг связи, отказа в их оказании или выставления счета за оказанную услугу.
К претензии прилагаются копия договора, а также иные необходимые для рассмотрения претензии по существу документы, в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба.
58. Претензия рассматривается оператором связи в срок не более 60 дней
с даты регистрации претензии.
О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить в письменной форме предъявившему ее абоненту и (или) пользователю.
В случае если претензия была признана оператором связи обоснованной, выявленные недостатки подлежат устранению в разумный срок, назначенный
15
абонентом и (или) пользователем.
В случае если оператором связи были признаны обоснованными требования абонента и (или) пользователя об уменьшении размера оплаты оказанных телематических услуг связи, о возмещении расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченных за оказание телематических услуг связи средств и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от предоставления телематических услуг связи, указанные требования подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты признания обоснованными требований абонента и (или) пользователя.
VI. Ответственность сторон
59. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по
договору оператор связи несет ответственность перед абонентом и (или)
пользователем в следующих случаях:
а) нарушение сроков предоставления доступа к сети передачи данных с
использованием абонентской линии;
б) нарушение установленных в договоре сроков оказания телематических
услуг связи;
в) неоказание телематических услуг связи, указанных в договоре;
г) некачественное оказание телематических услуг связи;
д) нарушение установленных ограничений на распространение сведений
об абоненте-гражданине, ставших известными оператору связи в силу
исполнения договора.
60. При нарушении установленных сроков оказания телематических услуг
связи абонент-гражданин по своему выбору вправе:
а) назначить оператору связи новый срок, в течение которого должна
быть оказана телематическая услуга связи;
б) поручить оказание телематических услуг связи третьим лицам за
разумную цену и потребовать от оператора связи возмещения понесенных
расходов;
в) потребовать уменьшения стоимости телематических услуг связи;
г) расторгнуть договор.
61. В дополнение к требованиям, предъявляемым абонентом-гражданином в соответствии с пунктом 60 настоящих Правил, при нарушении сроков предоставления постоянного доступа к сети передачи данных оператор связи уплачивает абоненту-гражданину неустойку в размере 3 процентов платы за предоставление доступа к сети передачи данных за каждый день просрочки вплоть до начала обеспечения доступа к сети передачи данных, если более высокий размер неустойки не указан в договоре, но не более размера указанной в договоре платы.
62. В случае нарушения оператором связи установленных сроков оказания телематических услуг связи абонент и (или) пользователь вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных им в связи с
16
нарушением указанных сроков.
63. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств
по договору абонент и (или) пользователь вправе потребовать по своему
выбору:
а) безвозмездного устранения недостатков оказанной телематической
услуги связи;
б) соответствующего уменьшения стоимости телематических услуг связи;
в) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков
оказанной телематической услуги связи своими силами или силами третьих
лиц.
64. В случае нарушения оператором связи требований об ограничении распространения сведений об абоненте-гражданине, ставших ему известными в силу исполнения договора, оператор связи по требованию абонента возмещает причиненные этими действиями убытки.
65. Оператор телематических услуг связи не несет ответственности за содержание информации, передаваемой абонентами и иными пользователями при оказании телематических услуг связи.
66. Абонент и (или) пользователь несут ответственность перед оператором связи в следующих случаях:
а) неоплата, неполная или несвоевременная оплата телематических услуг
связи;
б) несоблюдение правил эксплуатации оконечного (пользовательского)
оборудования и (или) абонентского терминала;
в) несоблюдение запрета на подключение к абонентской линии
оконечного (пользовательского) оборудования, не соответствующего
установленным требованиям;
г) совершение действий, приводящих к нарушению нормального
функционирования средств связи сети связи оператора связи.
67. В случае несоблюдения абонентом и (или) пользователем правил эксплуатации пользовательского (оконечного) оборудования или несоблюдения запрета на использование пользовательского (оконечного) оборудования, не соответствующего установленным требованиям, оператор связи вправе обратиться в суд с требованием о возмещении причиненных такими действиями абонента и (или) пользователя убытков.
68. В случае непредставления, неполного или несвоевременного представления информации об оказании телематических услуг связи абонент вправе отказаться от исполнения договора, обратиться в суд с требованием возврата уплаченных за оказанные телематические услуги связи средств и возмещения понесенных убытков.
69. Стороны договора освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, если докажет, что их неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы или по вине другой стороны.