rg.ru 12 февраля 2009 г писал(а):Дмитрий Медведев: У нас нет никакого "электронного правительства", все это химера
Связной (С) писал(а):"Ни фига мы не продвинулись!"
Связной (С) писал(а):документарной формах, в том числе в виде электронного документа
Не встречал...Erlang писал(а):А требований к размещаемой информации нет?
Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 N 632-р (ред. от 10.03.2009)
<О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года>
Обеспечение технологической совместимости информационных систем органов государственной власти при оказании межведомственных государственных услуг в электронном виде основывается:
...
на использовании стандартных форматов электронных документов при документарном файловом взаимодействии с организациями и гражданами;
ПП РФ 260 от 2004г писал(а):Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 (ред. от 30.04.2009)
"О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации"
п15
...Поступившие на рассмотрение в Правительство документы, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном законодательством Российской Федерации порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию.
Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 N 477
"Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти"
VI. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ЭЛЕКТРОННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
37. Электронные документы создаются, обрабатываются и хранятся в системе электронного документооборота федерального органа исполнительной власти.
38. Для подписания электронных документов федерального органа исполнительной власти используются электронные цифровые подписи. Используемые средства электронной цифровой подписи должны быть сертифицированы в установленном порядке.
39. При рассмотрении и согласовании электронных документов в системе электронного документооборота федерального органа исполнительной власти могут использоваться способы подтверждения действий с электронными документами, при которых электронная цифровая подпись не используется.
40. Прием и отправка электронных документов осуществляются службой делопроизводства.
41. При получении электронных документов служба делопроизводства осуществляет проверку подлинности электронной цифровой подписи.
42. При передаче поступивших электронных документов на рассмотрение руководителя федерального органа исполнительной власти, направлении электронных документов в структурные подразделения и ответственным исполнителям федерального органа исполнительной власти, отправке электронных документов и хранении электронных документов вместе с электронными документами передаются (хранятся) их регистрационные данные.
43. Единицей учета электронного документа является электронный документ, зарегистрированный в системе электронного документооборота федерального органа исполнительной власти.
44. Исполненные электронные документы систематизируются в дела в соответствии с номенклатурой дел федерального органа исполнительной власти.
45. При составлении номенклатуры дел указывается, что дело ведется в электронном виде.
46. Электронные документы после их исполнения подлежат хранению в установленном порядке в федеральном органе исполнительной власти в течение сроков, предусмотренных для аналогичных документов на бумажном носителе.
47. После истечения срока, установленного для хранения электронных дел (электронных документов), на основании акта о выделении их к уничтожению, утверждаемого руководителем федерального органа исполнительной власти, указанные электронные дела (электронные документы) подлежат уничтожению.
Постановление Правительства РФ от 25.12.2007 N 931 (ред. от 10.03.2009)
"О некоторых мерах по обеспечению информационного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления при оказании государственных услуг гражданам и организациям"
6. Министерству информационных технологий и связи Российской Федерации представить до 1 марта 2008 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект плана перехода федеральных органов исполнительной власти на предоставление государственных услуг с использованием ресурсов центра, предусмотрев в нем, в частности:
перечень государственных услуг, оказываемых на основе информационного взаимодействия;
сроки утверждения совместных регламентов, указанных в абзаце четвертом пункта 2 настоящего Постановления;
перечень законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, направленных на создание правовых основ признания эквивалентности электронных документов, полученных в результате информационного взаимодействия с использованием телекоммуникационных технологий, документам на бумажных носителях.
Проект указанного плана подлежит рассмотрению и одобрению Правительственной комиссией по проведению административной реформы.
Приложение к Приказу ФСО России от 7 августа 2009 г. N 487
ПОЛОЖЕНИЕ О СЕГМЕНТЕ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ" ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 г. N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена" <*> и определяет порядок функционирования сегмента информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее именуется - сегмент сети "Интернет").
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 12, ст. 1110, N 43, ст. 4919.
2. Сегмент сети "Интернет" - находящаяся в ведении (эксплуатации) Федеральной службы охраны Российской Федерации (далее именуется - оператор сегмента сети "Интернет") часть информационно-телекоммуникационной сети, связывающей информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети различных государств посредством сетевых адресов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее именуется - сеть "Интернет").
3. Сегмент сети "Интернет" предназначен для обеспечения размещения информации о деятельности Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппаратов Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также для доступа к сети "Интернет" должностных лиц указанных государственных органов (далее именуются - пользователи сегмента сети "Интернет").
4. Функционирование сегмента сети "Интернет" обеспечивается путем применения стандартных протоколов сети "Интернет" и регламентов обмена информацией в порядке, определяемом оператором сегмента сети "Интернет".
5. Финансовое обеспечение эксплуатации, поддержания и развития сегмента сети "Интернет" осуществляется за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на содержание Федеральной службы охраны Российской Федерации.
6. Участниками информационно-телекоммуникационного взаимодействия в сегменте сети "Интернет" являются:
оператор сегмента сети "Интернет";
пользователи сегмента сети "Интернет".
7. Подключение пользователей сегмента сети "Интернет" к сегменту сети "Интернет" осуществляется на безвозмездной основе после заключения с оператором сегмента сети "Интернет" соглашения о подключении к сегменту сети "Интернет" (далее именуется - Соглашение). Соглашение размещается оператором сегмента сети "Интернет" в сети "Интернет" на сайте "Официальная Россия" сервера органов государственной власти Российской Федерации.
8. Оператор сегмента сети "Интернет" осуществляет:
обеспечение информационно-телекоммуникационного взаимодействия с оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети "Интернет" согласно соответствующим лицензиям, выданным уполномоченным государственным органом;
организационное, техническое, информационное и финансовое обеспечение функционирования сегмента сети "Интернет";
обеспечение эксплуатации информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей, средств вычислительной техники, находящихся в ведении (эксплуатации) оператора сегмента сети "Интернет";
обеспечение информационной безопасности сегмента сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации;
подключение пользователей сегмента сети "Интернет" в рамках Соглашения.
9. Подключение к сегменту сети "Интернет" Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппаратов Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации осуществляется на основании письменного обращения руководства соответствующего государственного органа в адрес оператора сегмента сети "Интернет".
Подключение к сегменту сети "Интернет" иных государственных органов осуществляется на основании письменного обращения руководства соответствующего государственного органа в адрес оператора сегмента сети "Интернет" и при условии организации этим государственным органом за счет собственных средств информационного канала доступа к информационно-телекоммуникационным сетям или технологическим серверным площадкам, находящимся в ведении оператора сегмента сети "Интернет".
10. Программно-технические средства сегмента сети "Интернет" в установленном порядке должны быть аттестованы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, на соответствие требованиям к обеспечению безопасности информации. Уровень и класс используемых средств защиты информации, в том числе криптографических средств защиты информации, определяются с учетом модели угроз информационной безопасности и действий нарушителя в сегменте сети "Интернет", утверждаемой оператором сегмента сети "Интернет", по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности.
Связной (С) писал(а):Присвоить сегменту информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации имя RSNet
Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации
от 22 сентября 2009 г. N 755
ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ГЛАВНЫХ КОНСТРУКТОРОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
1. Настоящее Положение определяет статус, функции и порядок работы Совета главных конструкторов по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и иных представленных в нем государственных органов (далее - Совет).
2. Совет образуется в целях организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и иных представленных в нем государственных органов при планировании и реализации мероприятий и проектов по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и иных представленных в нем государственных органов (далее - информатизация федеральных органов исполнительной власти).
Совет является координационным органом Правительства Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Основными функциями Совета являются:
подготовка предложений и рекомендаций по формированию единой технологической политики в области информатизации федеральных органов исполнительной власти;
подготовка предложений по приоритетным направлениям информатизации федеральных органов исполнительной власти;
подготовка предложений об определении приоритетных мероприятий и проектов по информатизации федеральных органов исполнительной власти;
организация проведения мониторинга хода информатизации федеральных органов исполнительной власти;
подготовка предложений по нормативному правовому обеспечению реализации мероприятий и проектов по информатизации федеральных органов исполнительной власти;
рассмотрение информационно-аналитических и методических материалов по вопросам внедрения информационно-коммуникационных технологий в федеральных органах исполнительной власти;
рассмотрение системообразующих вопросов, возникающих в ходе информатизации федеральных органов исполнительной власти, и подготовка предложений по определению способов и форм их решения;
рассмотрение до начала процедуры размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд документов по информатизации федеральных органов исполнительной власти, содержащих требования к качеству, техническим характеристикам товаров, работ и услуг в сфере информатизации федеральных органов исполнительной власти, а также требования к иным показателям указанных товаров, работ и услуг;
выработка рекомендаций по повышению эффективности использования финансовых средств, материально-технических и иных ресурсов, направляемых на реализацию мероприятий и проектов по информатизации федеральных органов исполнительной власти.
В рамках работы Совета не подлежат рассмотрению вопросы о мероприятиях и проектах по информатизации федеральных органов исполнительной власти, сведения о которых составляют информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
4. Совет для выполнения своих функций имеет право:
создавать рабочие группы по направлениям своей деятельности и отдельным темам;
взаимодействовать с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями и иными организациями, в том числе запрашивать у них информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета, и приглашать должностных лиц этих органов, объединений и организаций (по согласованию с их руководителями) для участия в заседаниях Совета или работе рабочих групп;
привлекать в установленном порядке для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ научные и другие организации, а также ученых и специалистов.
5. Состав Совета формируется из представителей федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов, представленных в Совете, назначенных из числа заместителей руководителей этих органов и (или) руководителей структурных подразделений указанных органов, ответственных за внедрение информационно-коммуникационных технологий в данных органах (главные конструкторы).
В работе Совета могут принимать участие представители межведомственных координационных и совещательных органов, осуществляющих деятельность в сфере информатизации федеральных органов исполнительной власти.
В состав Совета в качестве его членов входят председатель Совета, заместители председателя Совета и ответственный секретарь Совета.
Состав Совета утверждается Правительством Российской Федерации.
6. Совет возглавляется председателем - Министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Председатель Совета и его заместители, руководители рабочих групп и ответственный секретарь Совета образуют президиум Совета.
Президиум Совета рассматривает вопросы по отдельным направлениям информатизации федеральных органов исполнительной власти, не затрагивающим интересы всех федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов, представленных в Совете.
7. Председатель Совета осуществляет общее руководство работой Совета.
В случае невозможности личного участия в заседании Совета председатель Совета делегирует полномочие председательствовать на заседании Совета одному из своих заместителей.
8. Ответственный секретарь Совета организует текущую деятельность Совета.
9. Главные конструкторы представляют позицию федерального органа исполнительной власти или иного государственного органа, представленного в Совете, на заседаниях Совета, в том числе информируют Совет о ходе планирования и реализации мероприятий и проектов по использованию информационно-коммуникационных технологий в представляемом органе, об опыте указанной деятельности, а также о возможности распространения эффективных организационных, проектных, технологических и других решений по данным вопросам в работе иных государственных органов.
10. Совет собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины его членов.
11. Члены Совета участвуют в его заседаниях лично без права замены.
Член Совета в случае невозможности личного участия в заседании Совета имеет право изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
12. По рассматриваемым вопросам Совет принимает решения простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель Совета либо заместитель председателя Совета, председательствовавший на заседании Совета.
Решения Совета оформляются протоколом, который подписывает председатель Совета либо заместитель председателя Совета, председательствовавший на заседании Совета.
Особое мнение членов Совета излагается в письменной форме и прилагается к протоколу заседания Совета.
13. Протокол заседания Совета направляется членам Совета и другим заинтересованным лицам не позднее месяца со дня проведения заседания.
14. Организационно-техническое обеспечение работы Совета осуществляет Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Вернуться в Последние новости отрасли
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4