Разрешение на эксплуатацию (РЭ)
Оформление разрешения на эксплуатацию есть ограничение права свободного использования своих материальныых средств для предпринимательской деятельности. (Кажись, Ст. 34 Конституции). Ограничение материального права допускается в общественных интересах, но только на основании ЗАКОНА, а не приказа Минсвязи. Вот во исполнение закона Минсвязи может издавать приказы.
Закона, на основании которого Минсвязи вводит разрешительный порядок, не существует. Более того, РЭ по своей правовой сути - лицензия на деятельность по эксплуатации сооружений связи (поскольку не допускается перемена субъекта разрешения- сравните с талоном техосмотра), а если так - то и вовсе противоречит Закону "О лицензировании отдельных видов деятельности" (поскольку эксплуатация сооружений связи не является деятельностью по предоставлению услуг связи).
Более того, постановление Правительства № 380 прямо исключает полномочия УГНСИ по ВЫДАЧЕ РЭ, ограничивая функции надзора приостановлением и аннулированием ранее выданных РЭ. Юридически это совершенно разные вещи.
В законах о регистрациях ничего нет, но раньше было в постановлениях Правительства № 1153 от 1993 года (о создании ГСН),
потом с выходом постановления № 380 от 2000 года (о реорганизации ГСН) был период (до выхода 113-го приказа), когда выдача разрешений не была узаконена.
Она и сейчас незаконна по своей сути. Минсвязи не может ограничивать субъективное право по своему усмотрению. Это противоречит Конституции (имхо ст. 2 Конституции РФ).
Что будет по новому ЗоСу непонятно, но сами ГСНовцы в подавляющем своем большинстве считают, что с этой дурью нужно заканчивать.
Точно. Упразднить РЭ, например... потому что узаконить их уже невозможно. Ну ЗАБЫЛИ предусмотреть разрешительную процедуру в ЗоСе.
Вопрос:
В Статье 35 ЗоСа записано, что даже лицензия может быть оформлена на правопреемника. Почему бы не уговорить ГСН переоформить разрешение на имя другого лицензиата, который купил с потрохами узел уже имевший разрешение.
Нужно только аргументированно доказать ГСН что такой ход возможен.
Ответ:
Статья 8 ЗоС устанавливает государственную регистрацию прав собственности на линейно-кабельные сооружения (кабельная канализация, коллекторы и так далее). В принципе, это правильно во всех отношениях, спору нет.
Но есть обчная российская беда - хотели как лучше, а получилось - как всегда.
До сих пор ни местные органы, уполномоченные в области госрегистрации прав на недвижимость, ни само Минимущество РФ не разработали порядок госрегистрации имущественных прав на ЛКС. А из этого следует, что арендаторы ЛКС для размещения кабелей не вправе платить владельцам канализации, точнее, конечно, вправе, но из прибыли. То есть ни НДС к зачету принять, ни на затраты отнести. И как только налоговая разберется - мало не покажется. В Москве есть операторы, арендующие многие сотни канало-километров. и штрафы будут огромные, и неустойки по НДС и налогу на прибыль.
Что делать-то? Я не знаю....
Вопрос:
Подскажите как правильно оформить продажу части узла IP с точки зрения разрешений на эксплуатацию .
На сегодняшний день существует 2 узла IP принадлежащих ООО "ХХХ" на которые выдано ОДНО разрешение на эксплуатацию. У
ООО "ХХХ" появилась необходимость продать 1 узел IP ООО "YYY". И у XXX и у YYY есть все необходимые лицензии
Министерства связи.
Как с точки зрения ГСН выглядит такая операция?
На каком основании из разрешения на ХХХ исключается узел и может ли YYY претендовать на переоформление разрешения на себя без рисования собственного проекта и прохождения процедуры сдачи уже сданного узла по новой?
Есть ли какие то основания для требования о переоформлении? Не дайте погибнуть YYY.
Ответ:
Нет ничего проще:
1. Делаете договор-купли продажи одного узла.
2. Более надежно: делите компанию на две части. Каждой части по узлу.
После этого, пишите в ГСН письмо:
т.к на оборудование ... было оформлено разрешение на эксплуатацию... и правоприемником данного оборудования является..., просим ПЕРЕОФОРМИТЬ ранее выданное разрешение на ....
Предварительно необходимо зарегистрировать лицензии в ГСН и согласовать СОРМ на нового Оператора.
Проект делать не придется!!!
Выдержка из 113 Приказа:
3.12. В случае изменения владельца сооружения ранее выданное разрешение на эксплуатацию сооружения связи переоформляется УГНСИ на нового оператора без дополнительных согласований при условии, что места размещения оборудования, его состав и характеристики не изменяются.
Ответ:
Разрешения на эксплуатацию объектов связи введены постановлением Правительства от 15.11.93 №1156. Однако означенное постановление отменено в полном объеме постановлением Правительства от 25.12.2000 г № 1008 (см. пункт 8). Постановлением Правительства № 380 от 28.04.2000 г. не предусмотрена ВЫДАЧА разрешений УГНСИ, но только аннулирование или приостановления их (п. 9 Положения).
Таким образом, в настоящее время НЕ СУЩЕСТВУЕТ органа, который был бы правомочен ВЫДАВАТЬ разрешения на эксплуатацию объектов связи. Данный факт подтвержден письмом Минюста России от 27.05.02 № 07/4961-ЮД.
Таким образом, вы были вынуждены использовать право на самозащиту гражданских прав, предусмотренную ст. 14 ГК России.
Все изложенное снимает с Вас ВИНУ! А ответственность по ст. 171 УК наступает только за виновные действия.
Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании"
Статья 34. Полномочия органов государственного контроля (надзора)
1. На основании положений настоящего Федерального закона и требований технических регламентов органы государственного контроля (надзора) вправе:
выдавать предписания об устранении нарушений требований технических регламентов в срок, установленный с учетом характера нарушения.