ФЗ О техническом регулировании

Форум о вопросах проектирования, экспертизы проектов и строительства объектов связи.
Саморегулируемые организации в области изысканий, проектирования и строительства объектов связи.
Поиск нормативных документов по теме (РД, ОСТ, ГОСТ, СНиП и т. д.).
Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

ФЗ О техническом регулировании

Сообщение:#1  Сообщение Связной (С) » Вт 15 май, 2007 09:34 »

1 мая 2007 года N 65-ФЗ
------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ"

Принят
Государственной Думой
6 апреля 2007 года

Одобрен
Советом Федерации
18 апреля 2007 года


Внести в Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5140; 2005, N 19, ст. 1752) следующие изменения:

1) в статье 1:
а) в пункте 1:
в абзаце втором слова ", процессам производства" заменить словами "или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки";
в абзаце третьем слово "производства" заменить словами "проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки";
б) пункт 3 после слов "не распространяется на" дополнить словами "социально-экономические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные меры в области охраны труда,";
в) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с:
применением мер по предотвращению возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний человека, профилактике заболеваний человека, оказанию медицинской помощи (за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения обязательных требований к продукции, в том числе лекарственным средствам, медицинской технике, пищевой продукции);
применением мер по охране почвы, атмосферного воздуха, водных объектов курортов, водных объектов, отнесенных к местам туризма и массового отдыха.";

2) в статье 2:
а) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"заявитель - физическое или юридическое лицо, которое для подтверждения соответствия принимает декларацию о соответствии или обращается за получением сертификата соответствия, получает сертификат соответствия;";
б) в абзаце одиннадцатом слова ", процессам производства" заменить словами "или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки";
в) в абзаце шестнадцатом слово "производства" заменить словами "проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки", после слов "положениям стандартов" дополнить словами ", сводов правил";
г) абзац девятнадцатый после слова "стандартов" дополнить словами ", сводов правил";
д) абзац двадцатый после слова "стандартов" дополнить словами ", сводов правил";
е) в абзаце двадцать втором слово "производства" заменить словами "проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки", слова "Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения" заменить словами "Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения";
ж) абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:
"техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия;";
з) в абзаце двадцать пятом слова "ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации" заменить словами "ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации", слова ", процессам производства" заменить словами "или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки";
и) в абзаце двадцать шестом слово "производства" заменить словами "проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки";
к) дополнить абзацами следующего содержания:
"схема подтверждения соответствия - перечень действий участников подтверждения соответствия, результаты которых рассматриваются ими в качестве доказательств соответствия продукции и иных объектов установленным требованиям;
свод правил - документ в области стандартизации, в котором содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и который применяется на добровольной основе.";

3) в статье 3:
а) в абзаце втором слова ", процессам производства" заменить словами "или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"недопустимости одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.";

4) статью 5 изложить в следующей редакции:

"Статья 5. Особенности технического регулирования в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции (работ, услуг) и объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения указанной продукции и указанных объектов

1. В отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу; продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа; продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну; продукции (работ, услуг) и объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии; процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения соответственно указанной продукции и указанных объектов обязательными требованиями наряду с требованиями технических регламентов являются требования, установленные государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, государственного управления использованием атомной энергии, государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, и (или) государственными контрактами (договорами).
2. Особенности технического регулирования в части разработки и установления обязательных требований государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, государственного управления использованием атомной энергии, государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, в отношении продукции (работ, услуг), объектов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также соответственно процессов их проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения устанавливаются Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в соответствии с их полномочиями.
3. Особенности стандартизации продукции (работ, услуг) и объектов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также соответственно процессов их проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4. Особенности оценки соответствия продукции (работ, услуг) и объектов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также соответственно процессов их проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения устанавливаются Правительством Российской Федерации.";

5) в статье 7:
а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"другие виды безопасности в целях, соответствующих пункту 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.";
б) в пункте 3:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"3. Технический регламент должен содержать перечень и (или) описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и правила их идентификации в целях применения технического регламента. Технический регламент должен содержать правила и формы оценки соответствия (в том числе в техническом регламенте могут содержаться схемы подтверждения соответствия, порядок продления срока действия выданного сертификата соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.";
в абзаце третьем слова ", процессам производства" заменить словами "или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки", слова "являются исчерпывающими," исключить;
в абзаце четвертом слова ", процессам производства" заменить словами "или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки";
в) в пункте 4 слова ", процессам производства" заменить словами "или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки";
г) в пункте 5 слова ", процессам производства" заменить словами "или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки";
д) в пункте 6 слова ", осуществления процессов производства" заменить словами "или осуществления связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки";
е) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Международные стандарты должны использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов, за исключением случаев, если такое использование признано невозможным вследствие климатических и географических особенностей Российской Федерации, технических и (или) технологических особенностей или по иным основаниям либо если Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия международных стандартов или отдельных их положений.
Национальные стандарты могут использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов.";
ж) в абзаце первом пункта 9 слова ", процессам производства" заменить словами "или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки";
з) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу технического регламента утверждается перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия. В случае отсутствия указанных национальных стандартов применительно к отдельным требованиям технического регламента или объектам технического регулирования Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу технического регламента утверждаются правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия.
Указанные правила не могут служить препятствием осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.";
и) в абзаце первом пункта 12 второе предложение изложить в следующей редакции: "В этих целях Правительством Российской Федерации утверждается программа разработки технических регламентов (с указанием формы их принятия), реализация которой полностью или частично финансируется за счет средств федерального бюджета и которая ежегодно должна уточняться и опубликовываться.", дополнить предложением следующего содержания: "Технические регламенты также могут быть разработаны вне утвержденной программы.";

6) статью 8 признать утратившей силу;

7) в статье 9:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Технический регламент, разработанный в порядке, установленном настоящей статьей, принимается федеральным законом или постановлением Правительства Российской Федерации в порядке, установленном соответственно для принятия федеральных законов и постановлений Правительства Российской Федерации, с учетом положений настоящего Федерального закона.
До 1 января 2010 года должны быть приняты следующие первоочередные технические регламенты:
о безопасности машин и оборудования;
о безопасности низковольтного оборудования;
о безопасности строительных материалов и изделий;
о безопасности зданий и сооружений;
о безопасности лекарственных средств;
о безопасности лифтов;
о безопасности электрических станций и сетей;
о безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением;
об электромагнитной совместимости;
о безопасности колесных транспортных средств;
о безопасности изделий медицинского назначения;
о безопасности средств индивидуальной защиты;
о безопасности химической продукции;
о безопасности пищевых продуктов;
о безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе;
о безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах;
о безопасности упаковки.";
б) в абзаце втором пункта 3 слова ", процессов производства" заменить словами "или каких связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки";
в) в абзаце седьмом пункта 7 слово "месяца" заменить словами "девяноста дней", дополнить предложением следующего содержания: "Проект федерального закона о техническом регламенте может быть рассмотрен Государственной Думой в первом чтении без отзыва Правительства Российской Федерации в случае, если отзыв Правительства Российской Федерации не был представлен в Государственную Думу в указанный срок.";
г) в абзаце четвертом пункта 8 слово "месяц" заменить словами "шестьдесят дней", слово "месяца" заменить словами "шестидесяти дней", дополнить предложением следующего содержания: "Проект федерального закона о техническом регламенте может быть рассмотрен Государственной Думой во втором чтении без отзыва Правительства Российской Федерации в случае, если отзыв Правительства Российской Федерации не был представлен в Государственную Думу в указанный срок.";
д) дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1. Проект постановления Правительства Российской Федерации о техническом регламенте, разработанный в установленном пунктами 2 - 6 настоящей статьи порядке и подготовленный к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации, не позднее чем за тридцать дней до дня его рассмотрения направляется на экспертизу в соответствующую экспертную комиссию по техническому регулированию, которая создана и осуществляет свою деятельность в порядке, установленном пунктом 9 настоящей статьи. Проект постановления Правительства Российской Федерации о техническом регламенте рассматривается на заседании Правительства Российской Федерации с учетом заключения соответствующей экспертной комиссии по техническому регулированию.
Проект постановления Правительства Российской Федерации о техническом регламенте должен быть опубликован в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещен в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее чем за тридцать дней до дня его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации. Порядок опубликования и размещения указанного проекта постановления устанавливается Правительством Российской Федерации.";
е) абзац первый пункта 10 после слов "международным нормам и правилам" дополнить словами ", введенным в действие в Российской Федерации в установленном порядке,";
8) в статье 10:
а) в пункте 1 слова ", процессов производства" заменить словами "или связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки";
б) первое предложение пункта 2 дополнить словами ", или межправительственным соглашением, заключаемым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации";
в) пункт 3 признать утратившим силу;
9) статью 11 изложить в следующей редакции:

"Статья 11. Цели стандартизации

Целями стандартизации являются:
повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений;
обеспечение конкурентоспособности и качества продукции (работ, услуг), единства измерений, рационального использования ресурсов, взаимозаменяемости технических средств (машин и оборудования, их составных частей, комплектующих изделий и материалов), технической и информационной совместимости, сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных, проведения анализа характеристик продукции (работ, услуг), исполнения государственных заказов, добровольного подтверждения соответствия продукции (работ, услуг);
содействие соблюдению требований технических регламентов;
создание систем классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации, систем каталогизации продукции (работ, услуг), систем обеспечения качества продукции (работ, услуг), систем поиска и передачи данных, содействие проведению работ по унификации.";

10) статью 13 дополнить абзацем следующего содержания:
"своды правил.";
11) в статье 14:
а) абзац седьмой пункта 1 после слова "стандартизации" дополнить словами ", утверждает положение о них";
б) в пункте 4:
абзац первый дополнить словами ", коммерческих и некоммерческих организаций";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Технические комитеты по стандартизации осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них.";
12) пункт 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"1. Участники работ по стандартизации, а также национальные стандарты, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, правила их разработки и применения, правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации, своды правил образуют национальную систему стандартизации.";
13) в статье 16:
а) дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1. Внесение изменений в национальные стандарты осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей для разработки и утверждения национальных стандартов.";
б) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Национальным органом по стандартизации до дня вступления в силу технического регламента утверждается, опубликовывается в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещается в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме перечень национальных стандартов и (или) сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента.
В национальных стандартах и (или) сводах правил могут указываться требования технических регламентов, для соблюдения которых на добровольной основе применяются национальные стандарты и (или) своды правил.
Применение на добровольной основе национальных стандартов и (или) сводов правил является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. В случае применения национальных стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия национальным стандартам и (или) сводам правил. Неприменение национальных стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.";
в) дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10. В случае отсутствия национальных стандартов применительно к отдельным требованиям технических регламентов или объектам технического регулирования в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации разрабатываются своды правил.
Разработка и утверждение сводов правил осуществляются федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий. Проект свода правил должен быть размещен в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее чем за шестьдесят дней до дня его утверждения. Порядок разработки и утверждения сводов правил определяется Правительством Российской Федерации на основе положений пунктов 3 - 6 настоящей статьи.";
14) пункт 2 статьи 17 признать утратившим силу;
15) в абзаце втором статьи 18 слово "производства" заменить словами "проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки", после слова "стандартам," дополнить словами "сводам правил,";
16) в пункте 2 статьи 19 слово "производства" заменить словами "проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки";
17) абзац первый пункта 1 статьи 21 после слов "стандартам организаций," дополнить словами "сводам правил,";
18) пункт 4 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"4. Работы по обязательному подтверждению соответствия подлежат оплате на основании договора с заявителем. Стоимость работ по обязательному подтверждению соответствия продукции определяется независимо от страны и (или) места ее происхождения, а также лиц, которые являются заявителями.";
19) в статье 24:
а) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Оформленная заявителем в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи декларация о соответствии подлежит регистрации в едином реестре деклараций о соответствии в течение трех дней.
Порядок формирования и ведения единого реестра деклараций о соответствии, порядок регистрации деклараций о соответствии, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений и оплаты за их предоставление, а также федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение указанного реестра, определяются Правительством Российской Федерации.";
б) в пункте 7 слова "по техническому регулированию" заменить словами ", организующем формирование и ведение единого реестра деклараций о соответствии";
20) в статье 26:
а) в пункте 2:
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"выдает сертификаты соответствия, приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов соответствия и информирует об этом федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение единого реестра сертификатов соответствия, и органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"определяет стоимость работ по сертификации, выполняемых в соответствии с договором с заявителем;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"в порядке, установленном соответствующим техническим регламентом, принимает решение о продлении срока действия сертификата соответствия, в том числе по результатам проведенного контроля за сертифицированными объектами.";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок формирования и ведения единого реестра сертификатов соответствия, порядок предоставления содержащихся в указанном реестре сведений и оплаты за их предоставление, а также федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение указанного реестра, определяется Правительством Российской Федерации.";
21) пункт 3 статьи 31 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, а также перечень органов по аккредитации определяется Правительством Российской Федерации.";
22) в пункте 1 статьи 33 слова ", процессов производства" заменить словами "или связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки";
23) абзац шестой пункта 1 статьи 34 изложить в следующей редакции:
"направлять информацию о необходимости приостановления или прекращения действия сертификата соответствия в выдавший его орган по сертификации; выдавать предписание о приостановлении или прекращении действия декларации о соответствии лицу, принявшему декларацию, и информировать об этом федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение единого реестра деклараций о соответствии;";
24) в статье 36:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Ответственность за несоответствие продукции или связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации требованиям технических регламентов";
б) в пункте 3 слова "процессов производства" заменить словами "связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки";
25) в статье 39:
а) в абзаце четвертом пункта 1 слова ", процессах производства" заменить словами "или связанных с требованиями к ней процессах проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки";
б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. В случае, если орган государственного контроля (надзора) получил информацию о несоответствии продукции требованиям технических регламентов и необходимо принятие незамедлительных мер по предотвращению причинения вреда жизни или здоровью граждан при использовании этой продукции либо угрозы причинения такого вреда, орган государственного контроля (надзора) вправе:
выдать предписание о приостановке реализации этой продукции;
информировать приобретателей через средства массовой информации о несоответствии этой продукции требованиям технических регламентов и об угрозе причинения вреда жизни или здоровью граждан при использовании этой продукции.";
в) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) вправе обжаловать указанные в пункте 3 настоящей статьи действия органа государственного контроля (надзора) в судебном порядке. В случае принятия судебного решения о неправомерности действий органа государственного контроля (надзора) вред, причиненный изготовителю (продавцу, лицу, выполняющему функции иностранного изготовителя) действиями органа государственного контроля (надзора), подлежит возмещению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.";
26) абзац второй пункта 2 статьи 40 изложить в следующей редакции:
"В случае неисполнения ответчиком решения суда в установленный срок исполнение решения суда осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При этом истец вправе информировать приобретателей через средства массовой информации о принудительном отзыве продукции.";
27) пункт 1 статьи 45 изложить в следующей редакции:
"1. За счет средств федерального бюджета финансируются расходы на проведение на федеральном уровне государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.
За счет средств федерального бюджета могут финансироваться расходы на:
создание и ведение Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов;
реализацию программы разработки технических регламентов и программы разработки национальных стандартов, предусмотренных соответственно пунктом 12 статьи 7 и пунктом 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, а также проведение экспертизы отдельных проектов технических регламентов и проектов национальных стандартов;
разработку правил, норм и рекомендаций в области стандартизации;
разработку сводов правил;
разработку правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов для проведения исследований (испытаний) и измерений, необходимых для применения и исполнения технических регламентов;
разработку указанных в статье 5 настоящего Федерального закона нормативных документов федеральных органов исполнительной власти;
регистрацию систем добровольной сертификации и ведение единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации;
разработку и ведение общероссийских классификаторов;
ведение единого реестра сертификатов соответствия и единого реестра деклараций о соответствии;
осуществление учета и анализа случаев причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов;
уплату взносов в международные организации по стандартизации.";
28) в статье 46:
а) в абзаце первом пункта 1 слова ", процессам производства" заменить словами "или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки";
б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. До дня вступления в силу соответствующих технических регламентов Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти в целях, определенных пунктом 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в пределах своих полномочий вправе вносить в установленном порядке с учетом определенных настоящей статьей особенностей изменения в нормативные правовые акты Российской Федерации, применяемые до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов, федеральные органы исполнительной власти - в нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, применяемые до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов.
Проекты нормативных правовых актов Российской Федерации и проекты нормативных документов федеральных органов исполнительной власти о внесении указанных изменений должны быть размещены в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее чем за шестьдесят дней до дня их принятия. Такие проекты, доработанные с учетом замечаний заинтересованных лиц, и перечень этих замечаний, полученных в письменной форме, направляются в экспертную комиссию по техническому регулированию, созданную в соответствии с положениями пункта 9 статьи 9 настоящего Федерального закона федеральным органом исполнительной власти, разрабатывающим такие проекты, не позднее чем за тридцать дней до дня их принятия. В состав экспертной комиссии по техническому регулированию на паритетных началах включаются представители данного федерального органа исполнительной власти, иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей. Решения об утверждении или отклонении таких проектов принимаются на основании заключения экспертной комиссии по техническому регулированию.";
в) в пункте 2:
слово "выпущенной" заменить словом "выпускаемой";
дополнить абзацем следующего содержания:
"До дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательная оценка соответствия, в том числе подтверждение соответствия и государственный контроль (надзор), а также маркирование продукции знаком соответствия осуществляется в соответствии с правилами и процедурами, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, принятыми до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.";
г) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.";
д) в пункте 6 слово "общего" исключить;
е) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1. По истечении срока, предусмотренного пунктом 7 настоящей статьи, технические регламенты разрабатываются в порядке, определенном настоящим Федеральным законом.".

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
1 мая 2007 года
N 65-ФЗ

tristan
Форумчанин
 
Сообщения:
387
Зарегистрирован:
06 ноя 2006
Откуда:
Биробиджан

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#2  Сообщение tristan » Ср 13 июн, 2007 08:52 »

Связной (С) писал(а):До 1 января 2010 года должны быть приняты следующие первоочередные технические регламенты:
о безопасности машин и оборудования;
о безопасности низковольтного оборудования;
о безопасности строительных материалов и изделий;
о безопасности зданий и сооружений;
о безопасности лекарственных средств;
о безопасности лифтов;
о безопасности электрических станций и сетей;
о безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением;
об электромагнитной совместимости;
о безопасности колесных транспортных средств;
о безопасности изделий медицинского назначения;
о безопасности средств индивидуальной защиты;
о безопасности химической продукции;
о безопасности пищевых продуктов;
о безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе;
о безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах;
о безопасности упаковки.";


:-) Свежи предания, да верится с трудом....

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Erlang » Ср 13 июн, 2007 08:55 »

tristan писал(а):До 1 января 2010 года должны быть приняты следующие первоочередные технические регламенты

tristan писал(а):Свежи предания, да верится с трудом....

Так новый Президент, новое Правительство, новая Дума...

tristan
Форумчанин
 
Сообщения:
387
Зарегистрирован:
06 ноя 2006
Откуда:
Биробиджан

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#4  Сообщение tristan » Пт 06 июл, 2007 09:32 »

Erlang писал(а):Так новый Президент, новое Правительство, новая Дума


а воз и ныне там...

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#5  Сообщение 5611 » Вт 03 фев, 2009 12:29 »

За счет средств федерального бюджета могут финансироваться расходы на:
...
разработку правил, норм и рекомендаций в области стандартизации;
разработку сводов правил;


В настоящее время, говорится на сайте РСПП, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии совместно с Комитетом РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия разрабатывается законопроект «О внесении изменений в статью 262 части второй Налогового кодекса РФ».
По действующему законодательству предприятие-заказчик разработки или разработчик национального стандарта или свода правил не вправе учитывать в составе расходов для целей налогообложения расходы по разработке национальных стандартов и сводов правил. Поэтому предприятия и организации несут затраты на обновление данных документов из прибыли. Это создает существенный барьер по участию промышленности в обновлении действующего фонда нормативно-технической документации.


Внесение изменений в Налоговый кодекс РФ по отнесению расходов разработки стандартов к расходам на НИР создаст экономический стимул для разработки передовых инновационных стандартов, их применению во всех отраслях народного хозяйства, приведет к повышению конкурентоспособности и качества российской продукции и услуг.

На протяжении четырехлетнего периода вопрос о необходимости внесения изменений в Налоговый кодекс РФ активно обсуждался в промышленности и был поддержан автомобилестроительной, нефтегазовой, строительной, металлургической, химической, нефтехимической и другими отраслями промышленности, отмечает РСПП. http://www.gazeta-yurist.ru/new.php?i=3222

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#6  Сообщение 5611 » Ср 01 апр, 2009 12:17 »

Минпромторг приступил к обсуждению одного из последних крупных законопроектов в реформе техрегулирования — закона "О стандартизации". Бизнес согласен поддержать разработанный в Ростехрегулировании законопроект, который превращает агентство в национальный орган по стандартизации. Взамен компании рассчитывают на поддержку агентством поправок в Налоговый кодекс (НК), относящих расходы на разработку стандартов к себестоимости продукции.

Вчера в Общественной палате (ОП) состоялся круглый стол "Качество и конкурентоспособность российской продукции в условиях реформы технического регулирования". Участники признали необходимость скорейшего принятия закона "О стандартизации", а также поправок в НК, относящих расходы на стандартизацию к себестоимости продукции. Результаты обсуждения будут отражены в рекомендациях правительству со стороны ОП. Как сообщил заместитель главы Минпромторга Владимир Саламатов, концепция и проект закона "О стандартизации" на прошлой неделе были внесены в ведомство и приняты к обсуждению.

Закон "О стандартизации" 1993 года был отменен в 2002 году с принятием закона "О техрегулировании", в соответствии с которым любые стандарты становились добровольными. Ростехрегулирование критиковало законопроект и боролось за воссоздание системы стандартизации. В 2007 году в закон "О техрегулировании" были внесены поправки, вводящие понятие "свода правил", обязательных для исполнения. Тогда же Ростехрегулирование заявило о необходимости разработки нового закона "О стандартизации", который был разработан совместно с Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) и опубликован на сайте агентства в октябре 2008 года. Закон превращает Ростехрегулирование в "национальный орган по стандартизации", осуществляющий утверждение национальных стандартов и координирующий их разработку. Бизнес нейтрально отнесся к законопроекту, который не накладывает на компании никаких дополнительных обязательств. Представителей бизнеса больше интересовали поправки в налоговое законодательство, относящие расходы на стандартизацию на себестоимость. Сейчас финансирование этих работ осуществляется из прибыли компаний.

Вчерашнее обсуждение было призвано увязать решение двух проблем. Руководитель рабочей группы ОП по техрегулированию Дмитрий Пумпянский, являющийся также главой комитета РСПП по техрегулированию, отметил, что внесение налоговых инициатив РСПП в рекомендации ОП "будет подспорьем" при обсуждении вопроса с Минфином. Комментируя предложенные РСПП поправки в НК, глава Ростехрегулирования Григорий Элькин сообщил, что агентство само обращалось с подобными предложениями в Минпромторг. "Всегда боятся таких лазеек, потому что в эти лазейки все начинает течь. Но речь идет о национальных стандартах. Расходы на них очень легко контролировать",— заявил он "Ъ".

Согласованная позиция РСПП и Ростехрегулирования еще не гарантирует поддержки законопроекта в Минпромторге. "О содержании пока рано говорить, мы только начинаем обсуждение концепции законопроекта",— заявил "Ъ" заместитель главы Минпромторга Владимир Саламатов, отметив, что ведомству еще предстоит "рассмотреть необходимость" такого закона. Разработка законопроекта "О стандартизации" стоит в плане законотворческой деятельности Минпромторга на 2009 год.http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1147693

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

ФЗ О техническом регулировании

Сообщение:#7  Сообщение Связной (С) » Пт 10 апр, 2009 03:37 »

ФЗ О техническом регулировании от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ писал(а):До 1 января 2010 года должны быть приняты следующие первоочередные технические регламенты:
о безопасности машин и оборудования;
о безопасности низковольтного оборудования;
о безопасности строительных материалов и изделий;
о безопасности зданий и сооружений;
о безопасности лекарственных средств;
о безопасности лифтов;
о безопасности электрических станций и сетей;
о безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением;
об электромагнитной совместимости;
о безопасности колесных транспортных средств;
о безопасности изделий медицинского назначения;
о безопасности средств индивидуальной защиты;
о безопасности химической продукции;
о безопасности пищевых продуктов;
о безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе;
о безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах;
о безопасности упаковки.";


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ от 1 апреля 2009 года N 445-р

Об изменениях, которые вносятся в Программу разработки технических регламентов, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 года N 1421-р

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Программу разработки технических регламентов, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 г. N 1421-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 46, ст. 4551; 2008, N 2, ст. 118; N 39, ст. 4496; N 50, ст. 6032).

Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин

УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2009 года N 445-р

ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в Программу разработки технических регламентов

Программу разработки технических регламентов изложить в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 года N 1421-р
(в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2009 года N 445-р)

ПРОГРАММА разработки технических регламентов

Наименование технического регламента (вид акта, которым принимается технический регламент)
Срок представления проекта технического регламента в Правительство Российской Федерации
Ответственный федеральный орган исполнительной власти (государственный заказчик)

Федеральные органы исполнительной власти и организации, участвующие в организации разработки технического регламента
-------------------------------------------------------------------------------------

Первоочередные технические регламенты, предусмотренные Федеральным законом "О техническом регулировании"

1. О безопасности низковольтного оборудования (федеральный закон)
проект представлен
Минпромэнерго России

Минздравсоцразвития России Минкомсвязь России МЧС России Ростехнадзор

2. О безопасности зданий и сооружений (федеральный закон)
апрель 2009 года
Минрегион России

Минпромторг России Минэнерго России МЧС России Минздравсоцразвития России Минобороны России Минприроды России МВД России Минтранс России Минсельхоз России

3. О безопасности электрических станций и сетей (постановление Правительства Российской Федерации или федеральный закон)
сентябрь 2009 года
Минэнерго России

Минприроды России МВД России Минобороны России Минздравсоцразвития России МЧС России Минрегион России Минкомсвязь России Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" Минпромторг России

4. О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением (федеральный закон)
апрель 2009 года
Минприроды России

Минпромторг России Минэнерго России Минобороны России Минрегион России Минтранс России

5. Об электромагнитной совместимости (федеральный закон)
июль 2009 года
Минкомсвязь России

Минпромторг России Минэнерго России Минобороны России МВД России ФСО России ФСБ России Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"

6. О безопасности колесных транспортных средств (постановление Правительства Российской Федерации)
апрель 2009 года
Минпромторг России

Минтранс России Минобороны России Минприроды России Минздравсоцразвития России МЧС России МВД России Минобрнауки России Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"

7. О безопасности изделий медицинского назначения (федеральный закон)
июль 2009 года
Минпромторг России

Минздравсоцразвития России Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" Минобороны России Минприроды России МЧС России

8. О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах (постановление Правительства Российской Федерации)
август 2009 года
Минпромторг России

Минприроды России МЧС России Минкомсвязь России Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" Минэнерго России Минтранс России
Минобороны России

9. О безопасности упаковки (федеральный закон)
июль 2009 года
Минпромторг России

Минсельхоз России Минприроды России Минздравсоцразвития России МВД России

10. О безопасности строительных материалов и изделий (постановление Правительства Российской Федерации)
апрель 2009 года
Минрегион России

Минпромторг России Минэнерго России МЧС России Минприроды России Минздравсоцразвития России Минобороны России

11. О безопасности машин и оборудования (постановление Правительства Российской Федерации)
апрель 2009 года
Минпромторг России

Минприроды России Минздравсоцразвития России Минобороны России МЧС России Минрегион России Минэнерго России

12. О безопасности лекарственных средств (постановление Правительства Российской Федерации)
июнь 2009 года
Минздравсоцразвития России

Минсельхоз России Минобороны России Минпромторг России ФСКН России Минтранс России МВД России

13. О безопасности лифтов (постановление Правительства Российской Федерации)
апрель 2009 года
Минприроды

Минпромторг России Минэнерго России МЧС России Минрегион России

14. О безопасности средств индивидуальной защиты (постановление Правительства Российской Федерации)
апрель 2009 года
Минздравсоцразвития России

Минпромторг России Минэнерго России МЧС России МВД России Минобороны России ФСО России Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" Минприроды России

15. О безопасности химической продукции (федеральный закон)
июнь 2009 года
Минпромторг России

Минздравсоцразвития России МЧС России Минобороны России МВД России Минприроды России ФСКН России Минтранс России Минрегион России Минсельхоз России Минэнерго России

16. О безопасности пищевых продуктов (федеральный закон)
июль 2009 года
Минздравсоцразвития России

Минсельхоз России МВД России Минпромторг России ФСКН России Минтранс России Минприроды России

17. О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе (постановление Правительства Российской Федерации)
октябрь 2009 года
Минпромторг России

Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" МЧС России Минрегион России Минприроды России Минэнерго России".

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#8  Сообщение 5611 » Вт 18 авг, 2009 15:19 »

Президент АСР Николай Кошман направил Министру регионального развития РФ Виктору Басаргину письмо, в котором содержится просьба рассмотреть подготовленный специалистами АСР документ, который представляет собой Отзыв на разработанную специалистами Минрегиона России «Справку обоснования необходимости выхода строительной отрасли из сферы действия Федерального закона «О техническом регулировании» и создания отраслевой системы технического регулирования».

Отзыв отражает результаты проведенного анализа Справки, а также содержит некоторые предложения по урегулированию ситуации, сложившейся в области реформирования системы технического регулирования в строительстве, сообщает пресс-служба АСР.



Отзыв на «Справку обоснования необходимости выхода строительной отрасли из сферы действия Федерального закона «О техническом регулировании» и создания отраслевой системы технического регулирования»



В Ассоциации строителей России внимательно изучена «Справка обоснования необходимости выхода строительной отрасли из сферы действия Федерального закона «О техническом регулировании» и создания отраслевой системы технического регулирования», подготовленная специалистами Министерства регионального развития Российской Федерации (далее – Справка).

Как следует из названия Справки, ее авторы предлагают исключить строительную отрасль из сферы регулирования Федерального закона от 27.12.2007 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». При этом предполагается, что для строительной отрасли будет создана некая «отраслевая система технического регулирования».

Вместе с тем, авторами Справки не сформулировано каких-либо конкретных предложений ни по урегулированию ситуации в области технического регулирования в строительстве в целом, ни по механизмам вывода строительной отрасли из сферы действия Федерального закона «О техническом регулировании» в частности.

В целом, признавая справедливость приведенных в Справке замечаний, касающихся недостатков Федерального закона «О техническом регулировании», таких, например, как игнорирование специфики строительной продукции (зданий, строений, сооружений) как объектов технического регулирования, невозможность включения в технические регламенты всего объема обязательных требований к безопасности строительной продукции и т.д., следует отметить, что причинами тревожной ситуации, сложившейся в области реализации реформы технического регулирования в строительстве, являются не только и не столько указанные выше недостатки.

Так, концептуальные инновации, привнесенные Федеральным законом «О техническом регулировании», отчасти были связаны с необходимостью создания условий для ускорения процесса внедрения достижений технического прогресса в реальное производство. Для решения этой задачи необходимо было создать альтернативную модель разработки и утверждения нормативных технических документов и стимулировать предприятия реальной экономики к участию в техническом регулировании по схеме: «стандарт организации – национальный стандарт – свод правил» с соответствующей оценкой соответствия, обязательной, если указанные документы будут обеспечивать исполнение требований к безопасности, или добровольной, если они будут обеспечивать требования к качеству.

В основу схемы технического регулирования, закрепленной Федеральным законом «О техническом регулировании», были положены принципы разделения в системе нормативной технической документации исключительной ответственности государства (безопасность объектов технического регулирования) и ответственности субъектов бизнеса (качество объектов), а также высокой активности проектных и строительных организаций в области разработки нормативных технических документов.

Подобные представления привели к тому, что сначала в тексте Федерального закона «О техническом регулировании», а затем и в принятых в его развитие Постановлениях Правительства Российской Федерации и других подзаконных актах было закреплено, что субъектами разработки нормативных технических документов могут быть любые лица (по умолчанию – субъекты бизнеса).

При этом не было учтено, что используемая в Федеральном законе «О техническом регулировании» конструкция «любые лица» может работать исключительно при наличии организационных стимулов, которые стали складываться только в последнее время в связи с введением в градостроительную деятельность института саморегулирования.

На сегодняшний день уже стало очевидным то, что было и так ясно с самого начала переходного периода, – для преимущественно ориентированного на российский рынок строительного бизнеса нет никаких стимулов к разработке нормативных документов, а редкие исключения не могут снять проблему в ее целостности. Таким образом, реформирование системы технического регулирования в строительной отрасли столкнулось с практически полным отсутствием субъектов, принимающих на себя ответственность за разработку нормативных технических документов, и, главное, с отсутствием субъекта, ответственного за систему технического регулирования в целом.

Следует также отметить, что введенное Федеральным законом «О техническом регулировании» разделение нормативных технических документов, в зависимости от их нормативного статуса, на обязательные (технические регламенты) и добровольные (национальные стандарты и своды правил) создало довольно сложную правовую конструкцию, отличную от существовавшей ранее, при которой все нормативные технические документы являлись обязательными. В результате возникла необходимость создания специального правового и административного механизма, который обеспечивал бы организационную и правовую связь между документами разного нормативного статуса, а также стимулировал бы обязательное выполнение строительными организациями документов добровольного применения, не нарушая при этом избыточным регулированием их технологическую инициативу и активность.

Непосредственное применение положений законодательства о техническом регулировании к сложившейся системе нормативных технических документов в строительстве столкнулось с ее большим объемом, довольно сложной структурой и, главное, отсутствием внятных методических материалов по работе с ней.

Указанные обстоятельства, усугубленные наличием объективных недостатков Федерального закона «О техническом регулировании», привели к тому, что за почти семилетний период действия Федерального закона «О техническом регулировании» применительно к строительной отрасли не сделано практически ничего значимого в части его реализации.

Представляется очевидным, что сегодня в России отсутствует единая, грамотно выстроенная и согласованная нормативная база для регулирования деятельности в основных отраслях промышленности. Закономерно, что в такой ситуации вхождение России в мировое экономическое пространство на паритетных началах исключено.

Кроме того, следует учитывать, что многочисленные усилия по реформированию сложившейся в России системы технического регулирования без ориентировки на определенную модель, в том числе из числа тех, которые успешно реализованы в других странах, будут крайне неэффективными.

В этих условиях, на наш взгляд, возможны несколько способов разрешения ситуации, сложившейся в настоящее время в области реформирования системы технического регулирования в строительстве.

Способ 1: Учитывая исключительную сложность реализации Федерального закона «О техническом регулировании» в сфере строительства, по нашему мнению, требования, установленные данным законом все же выполнимы. Поэтому одним из путей урегулирования ситуации в сфере технического регулирования в строительстве может стать четкая поэтапная реализация требований Федерального закона «О техническом регулировании».

При этом в рамках указанного подхода, по нашему мнению, должны быть предприняты следующие первоочередные шаги:

1) Минрегиону России необходимо принять на себя ответственность за создание соответствующей требованиям Федерального закона «О техническом регулировании» системы документов, а в дальнейшем и за реализацию технической политики в целом.

2) Департаменту Минрегиона России, в ведении которого находятся вопросы технической политики в области строительства, необходимо представить план работ по созданию системы нормативных технических документов, выделить приоритетные направления деятельности текущего года и обеспечить их выполнение.

3) Необходимо существенно активизировать деятельность по кардинальному обновлению национального фонда российских стандартов, а также их гармонизации с международными нормами.

4) Необходимо внести изменения в Федеральный закон «О техническом регулировании», предусматривающие продление переходного периода реформы технического регулирования, в том числе увеличение срока действия нормативных документов, обеспечивающих безопасность в строительстве на данном этапе (СНиПы, ГОСТы).

5) Необходимо создать правовой механизм обеспечения обязательного исполнения требований национальных стандартов и сводов правил в особо опасных отраслях промышленности.

Способ 2: Принимая во внимание, что требования, предъявляемые к обеспечению безопасности в сфере строительства, должны не только учитывать специфику строительной продукции (зданий, строений, сооружений), но и быть обязательными для применения, еще одним путем разрешения ситуации в области технического регулирования в строительстве может стать внесение в Федеральный закон «О техническом регулировании» изменений, учитывающих особенности строительной отрасли, в том числе предусматривающих придание стандартам в сфере строительства (или их определенной части) статуса обязательных для применения документов.

Анализ иностранного законодательства в сфере технического регулирования показывает, что во многих странах с гибкой системой стандартизации (то есть системой, при которой обязательным для применения является только один уровень документов, все остальные являются добровольными для применения, и который, по сути, воспроизведен в Федеральном законе «О техническом регулировании»), например, в Германии и Японии, стандарты, по общему правилу, являются документами добровольного применения, однако для наиболее опасных сфер промышленности сделано исключение из общего правила – стандарты в данных отраслях наделены статусом обязательных для применения документов.

В ряде европейских стран такой подход применяется и для столь сложной и опасной сферы деятельности как строительство. Данный подход может быть реализован и в России, поскольку не нуждается в пересмотре концепции реформы технического регулирования в целом, и способен решить целый комплекс проблем по обеспечению безопасности в ключевых сферах российской промышленности.

Способ 3: Наиболее кардинальным способом урегулирования ситуации в области технического регулирования в строительстве является исключение строительной отрасли из сферы действия Федерального закона «О техническом регулировании», что, очевидно, и предлагают сделать авторы Справки.

При этом необходимо учитывать, что избрание данного пути развития системы технического регулирования в строительстве приведет к необходимости решения целого комплекса вопросов по его реализации.

Исключение строительной отрасли из сферы действия Федерального закона «О техническом регулировании» с правовой точки зрения означает, что к отношениям, возникающим при проектировании (включая изыскания), строительстве, монтаже, эксплуатации, утилизации строительной продукции, не будут применяться документы, принятие которых предусмотрено данным законом (технические регламенты, национальные стандарты, своды правил).

Одновременно возникает вопрос о том, какой должна быть «отраслевая система технического регулирования», создание которой предполагается авторами Справки, а также о правовом статусе действующих до окончания переходного периода реформы технического регулирования документов по стандартизации, предусмотренных законом Российской Федерации от 10.06.1993 г. № 5154-1 «О стандартизации» (ГОСТы, СНиПы и пр.) и об их месте в указанной «отраслевой системе технического регулирования».

В любом случае, избрание одного из возможных путей урегулирования ситуации, сложившейся в области технического регулирования в строительстве, представляется невозможным без анализа его последствий, детальной проработки механизмов его реализации, а также изучения опыта разрешения подобных вопросов в иных особо опасных и технически сложных отраслях промышленности. В частности, целесообразным представляется изучение предложений Министерства транспорта Российской Федерации по выведению гражданской авиации из сферы действия Федерального закона «О техническом регулировании». http://asninfo.ru/asn/57/16500

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#9  Сообщение 5611 » Вт 18 авг, 2009 15:46 »

Все технические регламенты помимо основных требований к продукции, теперь будут содержать еще и требования к ее энергоэффективности. Это и другие изменения внесены в Закон о техническом регулировании. Документ опубликован в Российской газете.

Класс энергопотребления того или иного прибора производитель теперь будет обязан указывать на упаковке. Аналогично тому, как маркируется сегодня продукция иностранных производителей.

Еще одно важное изменение: теперь за 2 месяца до вступления в силу нового технического регламента, правительство должно будет опубликовать подзаконные нормативные акты, без которых техрегламент просто не заработает.

В законе подчеркнуто, что Россия стремится сблизить свое законодательство о техническом регулировании с принципами Всемирной торговой организации. Но при этом наша страна оставляет за собой право устанавливать и собственные требования к продукции.

По оценкам законодателей, все перечисленные изменения будут способствовать повышению энергоэффективности и экологической безопасности российскиой экономики и послужат росту конкурентоспособности российской продукции на мировом рынке.

Об изменениях рассказывают руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Григорий Элькин и обозреватель отдела экономики и социальных проблем Татьяна Зыкова.


Эта статья является комментарием к:
Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 2009 г. N 189-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании"

http://www.rg.ru/2009/08/13/vesti-tehreglament.html

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#10  Сообщение Связной (С) » Вт 25 авг, 2009 15:07 »

Федеральным законом от 18 июля 2009 года N 189-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
В соответствии с изменениями на национальный орган по стандартизации возложено обеспечение в информационной системе общего пользования доступа на безвозмездной основе к национальным стандартам, сводам правил, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#11  Сообщение Связной (С) » Вт 20 окт, 2009 11:50 »


Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#12  Сообщение Связной (С) » Чт 26 ноя, 2009 09:18 »

Принятые ТР:
Об утверждении технического регламента о безопасности машин и оборудования Постановление Правительства РФ от 15.09.2009 N 753
Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720
Об утверждении технического регламента о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков Постановление Правительства РФ от 07.04.2009 N 307
Технический регламент на табачную продукцию Федеральный закон от 22.12.2008 N 268-ФЗ
Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей Федеральный закон от 27.10.2008 N 178-ФЗ
Технический регламент о требованиях пожарной безопасности Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ
Технический регламент на масложировую продукцию Федеральный закон от 24.06.2008 N 90-ФЗ
Технический регламент на молоко и молочную укцию Федеральный закон от 12.06.2008 N 88-ФЗ
Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" (с изменениями на 30 декабря 2008 года) Постановление Правительства РФ от 27.02.2008 N 118
Об утверждении специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (с изменениями на 27 ноября 2006 года) Постановление Правительства РФ от 12.10.2005 N 609

Проекты ТР (по Связи)
ТР "О безопасности средств связи"
Технический регламент "Об электромагнитной совместимости".

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#13  Сообщение Связной (С) » Сб 26 дек, 2009 11:36 »

Технические регламенты и стандарты международных союзов станут частью российского техрегулирования
...«Для ускорения процесса разработки и принятия технических регламентов, повышения эффективности реформы технического регулирования, а также для расширения возможности применения технических норм Европейского союза и Таможенного союза, Президент внес проект закона, который предусматривает внесение изменений, направленных на формирование следующих правовых институтов технического регулирования:
•предоставление права заявителю использовать технические регламенты и стандарты Таможенного союза и Европейского союза в случае, когда это необходимо;
•предоставление федеральному органу исполнительной власти полномочий по принятию технических регламентов;
•наделение Правительства РФ полномочиями по введению в действие на альтернативной основе требований технических регламентов стран Таможенного союза и директив Европейского союза, заполняющих области технического регулирования, где в установленные сроки не были приняты технические регламенты».
...В зависимости от режима технического регулирования предусматривается разрешительный и уведомительный подходы к допуску стандартов Таможенного союза и Евросоюза для применения в РФ. Предприниматели вправе использовать стандарт Таможенного союза и Евросоюза, обеспечивающий выполнение требований соответствующего регламента, текст которого должен быть надлежащим образом переведен на русский язык и учтен национальным органом по стандартизации.
Также вводится новая форма принятия технических регламентов – нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, что значительно ускорит процесс формирования технических регламентов в РФ

http://www.duma.gov.ru/index.jsp?t=news ... =7718.html

законопроект 300704-5 О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании" (в части расширения возможностей использования международных документов в области технического регулирования и предоставления полномочий по принятию технических регламентов федеральному органу исполнительной власти)
Закон одобрен направлен Президенту РФ 25.12.2009

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#14  Сообщение Связной (С) » Вт 29 дек, 2009 04:08 »

Принятый ТР:
Технический регламент о безопасности низковольтного оборудования Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 347-ФЗ

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 347-ФЗ "Технический регламент о безопасности низковольтного оборудования"
Технический регламент "Безопасность низковольтного оборудования" содержит обязательные требования к низковольтному оборудованию, выпускаемому в России, а именно, к его идентификации, маркировке, достоверной информации для обеспечения его безопасной установки и эксплуатации.
Объектом технического регулирования является электрооборудование, номинальное напряжение которого находится: для постоянного тока - от 50 В до 1 500 В, для переменного - от 50 В до 1 000 В при частоте тока до 1 000 Гц. К низковольтному оборудованию отнесены также блоки питания, встроенные в средства связи.
Требования к электрооборудованию установлены по группам риска.
В зависимости от групп риска определены схемы декларирования соответствия и процедуры обязательной сертификации низковольтного оборудования. В отношении продукции с меньшим уровнем риска установлен больший срок действия деклараций (1 год). Сертификат соответствия выдается на 5 лет.
Если оборудование не относится ни к одной группе риска, заявитель вправе самостоятельно выбрать форму и схему подтверждения соответствия, за некоторыми исключениями. При декларировании соответствия такого оборудования применяется схема Д1 (принятие декларации на основании собственных доказательств).
Предусмотрен государственный контроль за соблюдением требований техрегламента. Выделены две формы - визуальный и инструментальный. В первом случае проверяется наличие маркировки на оборудовании. Инструментальный контроль проводится с помощью специальных средств измерений. Осуществляется отбор проб (образцов) по правилам и методам, установленным, в частности, в национальных стандартах.
Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#15  Сообщение 5611 » Вт 29 дек, 2009 16:51 »

Президент РФ Дмитрий Медведев подписал строительный техрегламент и поправки в закон о техническом регулировании, по которому большинство новых техрегламентов будет приниматься в упрощенном порядке.
...
Регламент устанавливает требования к безопасности зданий и сооружений любого назначения, а также к безопасности находящихся в зданиях инженерных систем....

http://realty.lenta.ru/news/2009/12/28/reglament/

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#16  Сообщение Связной (С) » Ср 30 дек, 2009 05:42 »

Федеральный закон "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"
Закон вступает в силу по истечении шести месяцев после дня его официального опубликования.
...При этом в законе отмечается, что Правительство Российской Федерации не позднее чем за тридцать дней до дня вступления его в силу должно утвердить перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований закона, а уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не позднее 1 июля 2012 года осуществить актуализацию строительных норм и правил.

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#17  Сообщение 5611 » Пн 11 янв, 2010 13:31 »

Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"
Принят Государственной Думой 23 декабря 2009 года
Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2009 года

....
Статья 43. О внесении изменения в Федеральный закон "О техническом
регулировании"
Главу 1 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О
техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2002, N 52, ст. 5140; 2007, N 19, ст. 2293; N 49, ст. 6070;
2009, N 29, ст. 3626) дополнить статьей 5.1 следующего содержания:
"Статья 5.1. Особенности технического регулирования в области
обеспечения безопасности зданий и сооружений
Особенности технического регулирования в области обеспечения
безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом
"Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".".

Статья 44. Вступление в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести
месяцев со дня его официального опубликования, за исключением статьи 43
настоящего Федерального закона.
2. Статья 43 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня
официального опубликования настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации Д. Медведев

Москва, Кремль
30 декабря 2009 года
N 384-ФЗ
http://www.garant.ru/hotlaw/federal/224205/

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#18  Сообщение Связной (С) » Чт 14 янв, 2010 07:25 »

tristan писал(а):До 1 января 2010 года должны быть приняты следующие первоочередные технические регламенты:
...
Свежи предания, да верится с трудом....
Отменили, таки:

Федеральный закон от 30.12.2009 N 385-ФЗ.
в статье 9: абзацы второй - девятнадцатый пункта 1 признать утратившими силу;

Федеральный закон от 30.12.2009 N 385-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании"


Полномочия по принятию технических регламентов предоставлены еще одному государственному органу
Им является федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию. Технические регламенты принимаются нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию в случаях, предусмотренных программой разработки технических регламентов, утвержденной Правительством РФ.
Существенно дополнен перечень документов в области стандартизации, используемых на территории Российской Федерации. В указанный перечень включены международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов, а также надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, принятые на учет национальным органом Российской Федерации по стандартизации.
В Федеральный закон "О техническом регулировании" внесены и другие изменения. Так, в частности, из Закона исключен перечень первоочередных технических регламентов, которые должны были быть приняты до 1 января 2010 года. В Закон включены нормы, устанавливающие возможность введения, до вступления в силу технических регламентов, в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации обязательных требований, содержащихся в технических регламентах государств - участников таможенного союза или в документах Европейского союза.

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#19  Сообщение AlexBT » Чт 14 янв, 2010 10:01 »

Связной (С) писал(а):Существенно дополнен перечень документов в области стандартизации, используемых на территории Российской Федерации. В указанный перечень включены международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов, а также надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, принятые на учет национальным органом Российской Федерации по стандартизации.

Неужто состоялось? Сколько лет ждали этого простого события...

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#20  Сообщение Связной (С) » Чт 14 янв, 2010 10:45 »

AlexBT писал(а):Неужто состоялось?
Все потому, что сами свое так и не написали.
Осталось узнать какие есть или дождать когда будут:
зарегистрированные в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов;

Вернуться в Проектирование и строительство объектов связи

След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [bot] и гости: 1