"О частной военно-охранной деятельности"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 14.12.2015)
Текст
Анализ зарубежного опыта свидетельствует о том, что частные военные и охранные компании (далее - ЧВОК) играют все большую роль в политике, экономике и военной сфере развитых стран мира и, по существу, становятся важным инструментом реализации национальных интересов без прямого участия государства. В настоящее время их общее количество составляет несколько сотен при совокупной численности сотрудников более миллиона человек. ЧВОК осуществляют свою деятельность более чем в 110 странах мира. Рынок их услуг составляет сотни миллиардов долларов США и имеет тенденцию к росту.
...В Российской Федерации частные военно-охранные организации (далее - ЧВОО) в настоящее время не имеют официального статуса. Основные причины - отсутствие государственной стратегии их использования и соответствующего законодательства. Сдерживающим фактором является и отсутствие четкого разграничения между наемничеством и деятельностью указанных организаций. Несмотря на это, российские коммерческие организации изыскивают возможности осуществлять деятельность, аналогичную ЧВОК, что наглядно свидетельствует о востребованности осуществляемой ими деятельности.
В случае законодательного урегулирования ЧВОО способны принять активное участие в защите национальных интересов за пределами Российской Федерации, развитии международного военного сотрудничества, снижении уровня военных и террористических угроз путем выполнения и оказания военно-охранных работ и услуг. С учетом современной международной обстановки они также могли бы использоваться в операциях по противодействию наркотрафику, организованной преступности и в мероприятиях по восстановлению общественного и конституционного порядка.
Помимо экономических выгод для Российской Федерации создание ЧВОО поможет решить социальные вопросы, связанные с реформированием Вооруженных Сил, оптимизации численности правоохранительных органов.
Имея ЧВОО, Российская Федерация получает возможность защиты бизнеса на территории иностранных государств со сложной военно-экономико-политической ситуацией. Они могут взять на себя охрану объектов, защиту жизни и здоровья российских специалистов на территории этих стран.