Уважаемые водители-выключайте автокомплект громкой связи...

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
5611

 

Уважаемые водители-выключайте автокомплект громкой связи...

Сообщение:#1  Сообщение 5611 » Ср 03 авг, 2005 15:14 »

Bluetooth для автомобиля: не подрезай, а то обругают по громкой связи

03/08/2005 15:23

Уважаемые водители! Будьте вежливы и предупредительны друг к другу. А то тут в Штатах разработали такую штучку, что теперь вы не сможете игнорировать ругань подрезанного или притертого соседа по движению.

Как пишет команда разработчиков этой программы для автокомплектов громкой связи – trifinity.org, - поговорить с соседней машиной, если в ней есть такой же комплект, не просто легко, а очень легко. Если Bluetooth-соединение не используется, но оно вполне может «снюхаться» с таким же устройством по соседству. И обменяться с ним данными.

А все дело в пин-коде. Мало кто из обычных, не параноидальных, людей меняет стандартные 1234 или 0000 на что-нибудь приличное. Специальный скрипт под названием Car Whisperer легко подбирает стандартный код – и вуаля! Можно объяснить соседу, что он не прав, а можно и послушать, что у него в машине делается (микрофон-то есть…).

Так что, уважаемые автолюбители, ездите аккуратно, а еще – выключайте комплект громкой связи, если не говорите по телефону. И меняйте пин-код во всех ваших Bluetooth-устройствах. Кстати, это касается и пешеходов.

....Car Whisperer – это не очередное хакерское изобретение, призванное вселить страх во владельцев беспроводных "carkit’ов" (автокомплект громкой связи) и привести к хаосу на дорогах. Программа-"жучок" - это разработка, так называемой, группы “trifinite.group”, объединяющей компьютерных специалистов, которые в свободное от основной деятельности время предпочитают "изучать" аспекты безопасности различных беспроводных технологий.
С помощью программы Car Whisperer они хотели показать производителям bluetooth-устройств, что использование стандартных заводских pin-кодов – пройденный этап. Именно используя набор из четырех цифр, два bluetooth-устройства "договариваются" о соединении и переходят к зашифрованной передаче данных.
Практика показывает, что владельцы bluetooth-устройств не спешат менять pin-коды или не успевают этого сделать, в то время как специальному "скрипту" Car Whisperer требуется всего пару секунд, чтобы выяснить производителя автокомплекта и послать ему комбинацию "0000" или "1234", соответственно.
Основным условием, конечно, остается отсутствие текущих bluetooth-соединений с автокомплектом. Если оно соблюдается, появляется возможность "поболтать" с водителем соседней машины или подслушать о чем идет речь в едущей рядом машине. Это же условие стоит рассматривать и как рекомендацию владельцам беспроводных автокомплектов: если автокомплект не соединен с телефоном, просто выключите его. Совет же производителям заключается в том, что при производстве bluetooth-устройств необходимо использовать не единый стандартный pin-код, а постоянно меняющийся набор цифр – это усложнит процесс взлома, а значит, повысит безопасность. Кстати, некоторые компании уже так и делают

http://helpix.ru/news/200508/031523/

http://www.xakep.ru/post/26479/default.asp

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#2  Сообщение 5611 » Чт 23 мар, 2006 15:25 »

Автомобильное зеркало заднего обзора HandsFree Car Kit MHF-R220BT — это беспроводная Bluetooth-гарнитура, подключаемая к мобильному телефону.

Устройство работает в радиусе 10 метров, содержит встроенный высокочувствительный микрофон и качественный динамик, что позволяет вести разговор по телефону, не отвлекаясь от дороги и не убирая руки с руля автомобиля. Устройство позволяет осуществлять управление телефоном дистанционно с помощью голоса: принимать и отклонять вызовы, изменять громкость, чувствительность микрофона, набирать номер и завершать связь.
Новое зеркало, по мнению разработчиков, должно значительно снизить опасность аварии при разговоре по мобильному телефону во время движения.
http://www.ladoshki.com/?news&fromrss=1&id=3003

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#3  Сообщение 5611 » Пн 31 июл, 2006 16:42 »

Скоро на федеральных трассах может появиться новый дорожный знак. Он будет сообщать водителям, что на этом участке шоссе скорость транспорта отслеживает не ГИБДД, а автоматический скоростемер. Первые "роботы-гаишники" уже установлены на трассе Москва-Минск.


Вчера министр транспорта Игорь Левитин пригласил журналистов, специалистов других ведомств и членов Общественной палаты посмотреть их в действии. Вот они - скоростемеры. Чем-то напоминают видеокамеры. Планируется, что такие приборы будут установлены на наиболее сложных участках федеральных трасс. Специалисты полагают, что только на трассе Москва - Минск их должно быть не менее 100, в масштабах страны - около 700. Стоимость одного контрольного поста со скоростемером - 8 миллионов рублей. На весь проект, по словам Левитина, потребуется 4 миллиарда рублей. Но вложенные средства окупятся в течение одного года, максимум - двух лет. К тому же в минтрансе уверяют, что проект не потребует денег из федерального бюджета. Его предлагают запустить за счет страховых компаний, и, по словам Левитина, вопрос уже согласован со страховщиками.

По статистике, из-за превышения скорости происходит более 35 процентов ДТП. Однако реальное число нарушений еще больше, убеждены в минтрансе. А что показали результаты теста на Минском шоссе? По правой полосе дороги с соблюдением скоростного режима шли 35 процентов машин. Правда, по левой - всего 2,5 процента. И скоростемеры в режиме он-лайн отслеживали движение всего транспорта с фиксацией скорости автомобиля, передавали изображение на дисплей в контрольный пункт.

Таким образом, на фотографии видно, какой автомобиль в какое время превысил скорость. А потом эти фотографии, пояснил замминистра транспорта Евгений Москвичев, будут рассылаться нарушителям и станут основанием для взыскания с них штрафа. "Но главное, - говорит Левитин, - это не получить штраф, а заставить водителей не превышать скорость". Инициаторы проекта надеются, что внедрение скоростемеров поможет перевоспитать несознательных лихачей.

Впрочем, хотя теперь номера машин-нарушителей и известны минтрансу, пока никакого наказания для водителей не последует, потому что действующее законодательство не предусматривает подобную форму контроля. Перевод эксперимента в обычный рабочий режим потребует законодательного сопровождения. Сегодня не ясно, какой орган будет отвечать за сбор и хранение базы данных о нарушителях, кто займется их выявлением, по какой схеме будет взиматься штраф.

Тем не менее, по прогнозу Москвичева, при наличии законодательной базы оснастить 46 тысяч километров федеральных дорог скоростемерами можно в течение года. Идею со скоростемерами в минтрансе позаимствовали у французских коллег. А пилотный проект, который должен проверить применимость этой системы в России, разрабатывается минтрансом по поручению президента.

Кроме контроля за скоростью, автоматизированная система выполняет еще одну важную функцию - на экране в контрольном пункте, куда поступает информация с видеокамеры, в деталях видно состояние дороги. Приборы фиксируют нагрузку на ось, отслеживают передвижение опасных грузов. И эта информация поможет в работе дорожным службам.

В рамках эксперимента, организованного минтрансом, ученые из Московского автомобильно-дорожного института, выясняют, какое оборудование лучше - отечественное или зарубежное. Сейчас на Минском шоссе работают российские приборы, в ближайшее время запустят французские и немецкие скоростемеры. "Отечественное оборудование почти вдвое дешевле импортных аналогов, но уступает им по техническим возможностям", - поясняет Левитин. Кроме того, минтранс хочет проверить, как будет работать система в осенне-зимний период, и выбрать наиболее надежные скоростные каналы связи. В качестве вариантов рассматриваются оптоволоконная и спутниковая связь. Минтранс, со своей стороны, уже подготовил все необходимые документы и надеется до конца года согласовать их с другими ведомствами.

В сентябре о результатах эксперимента минтранс доложит на правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, которую возглавляет вице-премьер Александр Жуков.
http://www.rg.ru/2006/07/28/roboty.html

Konstantin(c)
Форумчанин
 
Сообщения:
81
Зарегистрирован:
28 сен 2004
Откуда:
Краснодар

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Konstantin(c) » Пн 31 июл, 2006 18:53 »

5611 писал(а):Идею со скоростемерами в минтрансе позаимствовали у французских коллег.

Интересно, а как ЭТО делают французская полиция. Я имею ввиду наказывает нарушителя. Или у них нет доверенностей либо всегда отвечает владелец.

yury388
Форумчанин
 
Сообщения:
236
Зарегистрирован:
07 май 2004
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Сообщение:#5  Сообщение yury388 » Вт 01 авг, 2006 09:53 »

Konst писал(а):Интересно, а как ЭТО делают французская полиция. Я имею ввиду наказывает нарушителя. Или у них нет доверенностей либо всегда отвечает владелец.


Насколько я знаю, фотография приходит на дом владельцу автомобиля (чьи номера были сфотографированы камерой при совершении правонарушения).
То есть, подразумевается, что собственник автомобиля несет ответственность, в том числе и за поведение на дороге лица, которому он доверил управление.

У нас - это не так. И, если не изменить законодательную базу, то ничего из этого эксперимента не выйдет. Пока у нас ответственность несет лицо, непосредственно управляющее источником повышенной опасности.
Возможно это и правильно, но, в этом случае, никогда не сможем победить аварийность на дорогах (в отличие от той же Франции, где аварийность резко уменьшилось после введения этих камер).

Вернуться в Последние новости отрасли


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5