Каким был 2006 год для телекоммуникационной отрасли

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.

Каким был 2006 год для телекоммуникационной отрасли?

Положительным
3
13%
Отрицательным
8
33%
Нечто среднее
13
54%
 
Всего голосов : 24

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Каким был 2006 год для телекоммуникационной отрасли

СообщениеErlang » Чт 07 дек, 2006 06:55 »

Каким был 2006 год для телекоммуникационной отрасли

06.12.2006 10:36 | Финансовые известия

2006 год оставляет в сердцах российских связистов двойственные ощущения. Госполитика на телекоммуникационном рынке серьезно потрясла сотовые компании (введением принципа "платит звонящий") и до сих пор не дала весомых плодов на принудительно демонополизированном рынке дальней связи. Как следствие, активнее всего развивался бизнес, основанный на новых технологиях.

Вход конем

С 1 июля российские сотовые абоненты принимают все звонки на свои телефоны бесплатно. Сказать, что нововведение привело к драматичным последствиям как для мобильных операторов, так и для самих абонентов, значит не сказать ничего. Принцип "платит звонящий" (CPP, Calling Party Pays) был введен в России Госдумой в качестве поправки в закон "О связи" еще в феврале этого года. Однако техническая реализация дела - а именно подход в проведении взаиморасчетов между фиксированными и мобильными операторами за "бесплатный" звонок - оставалась интригой буквально до последнего дня. Логика регулятора при введении CPP была понятна: "причесать" законодательство в соответствии с мировыми трендами (плата за входящие звонки отсутствует в большинстве стран мира) и одновременно перераспределить доходы от сотовых операторов в сторону фиксированных.

В 2005 году сотовые компании России заработали на оказании услуг мобильной связи около $10 млрд. В частности, от приема входящих звонков сотовиками было получено около 8-12% доходов, то есть не меньше $1 млрд. Операторы подсчитали, что им удастся сохранить рентабельность на существующем уровне только при условии, что фиксированные операторы будут отчислять им по 1.10-1.12 руб. за каждую минуту звонка с городского телефона на мобильный. Вышло меньше. Федеральная служба по тарифам, утвердившая стоимость минуты звонка с городского на сотовый в размере 1.5 руб. (в ряде регионов, учитывая их географическое положение, эта сумма оказалась больше), постановила, что из этих полутора рублей сотовикам должно отчисляться только 95 копеек.

Ответ рублем

Ответ сотовых компаний на действия тарифного регулятора оказался асимметричным. Противостоять ущемлению собственных доходов мобильные операторы решились сразу тремя способами. Первый из них при этом был применен загодя - еще в начале лета сотовые компании объявили о новой валюте тарификации, поменяв доллары на рубли и тем самым косвенно на 5-10% повысив цены для своих абонентов. Противопоставить этому шагу государство не смогло ничего. Зато на второй и третий удары сотовиков ФАС нашло вполне убедительные ответы. Так, буквально на днях, в ноябре, завершился разбор дела об установлении сотовыми операторами "большой тройки" - МТС, "Вымпелкомом" и "Мегафоном" - повышенных цен на "приземление" трафика для остальных операторских компаний. "Старшим" операторам в принудительном порядке указали выровнять цены до единого уровня.

Победой, правда, пирровой, регулятора, завершилось и противостояние с сотовиками, разгоревшееся в конце июля. Стремясь компенсировать потери, мобильные операторы почти синхронно объявили о введении платы за соединение (ПЗС) в большинстве своих тарифов. Сумма в 35-50 копеек, по логике сотовиков, должна была компенсировать утрату доходов от платных входящих. Введение ПЗС возмутило Мининформсвязи, которое указало, что в лицензиях сотовых компаний такой услуги как "установление соединения" попросту не существует. Конфликт в итоге был улажен довольно оригинальным способом - по факту ПЗС осталась, да только название получила иное - мобильные операторы обозвали надбавку "повышением стоимости первой минуты разговора".

Крайними в ситуации с "пляшущими" тарифами оказались абоненты. В среднем, по оценкам информационно-аналитического агентства "Сотовик", стоимость разговоров для них после введения CPP выросла на 10-15%. Зато исходная цель Мининформсвязи была достигнута: трафик в фиксированных сетях действительно вырос. Абоненты быстро "раскусили" прелести звонков с фиксированных телефонов на сотовые (цена минуты в 1.5 руб. оказалась в среднем ниже, че м стоимость минуты разговоров в большинстве мобильных тарифных планов), а количество звонков с фиксированных на сотовые, упавшее было в начале июля в Москве на 30%, снова достигло "докризисных" показателей и уже в сентябре выросло на 15% по сравнению с ситуацией "до CPP".

Удаление дальних

2006 год должен был пройти под знаком демонополизации рынка дальней связи. К началу года все было готово к гонке: лицензии на право составить конкуренцию "Ростелекому" получило около 20 компаний. Однако активно работать начала только одна из них - "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ). На осенней выставке "ИнфоКом" МТТ провела ребрендинг и представила собственную программу "квази-франчайзинга", согласно которой продавать услуги оператора в российских регионах смогут местные компании связи. А с 1 декабря объявила о маркетинговой акции, согласно которой абоненты смогут получить скидку на услуги связи в размере 50% от номинала, однако только при условии выбора МТТ в качестве постоянного оператора междугородней и международной телефонии. Говорить о возникновении реальной конкуренции на рынке междугородней/международной связи пока в России по итогам 2006 года затруднительно, об этом свидетельствуют и положительные финансовые итоги прежнего монополиста - "Ростелекома". По-видимому, новые игроки активизируются на рынке межгорода лишь в следующем году. Пока же в отрасли идет огромная подспудная работа - на пороге получения лицензии стоит Golden Telecom, свои заявки на лицензии дальней связи подали три крупнейших сотовых оператора - МТС, "Билайн" и "Мегафон".

"Да и реформа еще не закончена, - подчеркивает Александр Ильин, технический директор компании "Синтерра". - Ощутить в полной мере эффект этих изменений рынок сможет в 2007 году. К тому же на него будут наложены следующие этапы реформы - например, введение законодательных правок, обеспечивающих равноправный доступ к инфраструктуре существенных операторов. Эта инициатива, анонсированная регулятором отрасли, даст следующий толчок к еще более значительной д емонополизации и развитию телекоммуникационного рынка".

Связь по максимуму

Если регулятивные действия в 2006 году по большей части не дали российским абонентам поводов для радости, то в менее регулируемых отраслях, связанных с новыми технологиями, связистам есть чем гордиться. Речь идет о технологиях быстрого беспроводного интернета WiMAX и PreWiMAX. Операторы, оказывающие услуги PreWiMAX, развернули свои сети как раз в уходящем году.

WiMAX ждали долго. Перспективы технологии действительно завораживают. Стандарт (Worldwide Interoperability for Microwave Access, или 802.16) теоретически позволяет организовать связь со скоростью до 70 Мбит/с на расстоянии до 50 км. Но это в теории. Пока же твердой договоренности в консорциуме разработчиков WiMAX-устройств нет, да и максимальные технические показатели не достигнуты. Поэтому, стремясь выйти на российский рынок первыми, российские операторы начали применять оборудование PreWiMAX, зачастую несовместимое между собой. Так, оператор "Энформат" застроил сетями нового поколения уже 8 городов России. В Москве активное продвижение WiMAX начал оператор Synterra - менее чем за полгода работы он набрал свыше 1000 корпоративных клиентов. Всего же развертыванием сетей WiMAX занято свыше 20 компаний.

По некоторым оценкам, к концу 2006 года рынок беспроводного доступа достигнет $80 млн., продемонстрировав прирост на 60%, причем доля WiMAX в нем составит немногим более 5-7%. При общей тенденции роста рынка ШПД удельный вес WiMAX будет стремительно увеличиваться, достигнув 20% в 2007 году. "А к 2010 г. совокупный годовой оборот российских операторов WiMAX составит $300 млн., увеличившись по сравнению с 2005 г. в шесть раз, - дает прогноз Александр Ильин, технический директор компании "Синтерра". - И это неудивительно. Ведь в этом году были введены в коммерческую эксплуатацию ряд столичных и региональных сетей, работающих на этом стандарте, произошла череда слияний и поглощений в среде компаний, работающих в этом сегменте, еще несколько масшта бных проектов начнут работать в 2007 году".

Продвижение WiMAX в нашей стране сдерживается не только общими для всего мира проблемами - несовместимостью и дороговизной оборудования (радиомодем WiMAX стоит около $500). Куда более серьезная проблема - отсутствие свободных частот для работы WiMAX-сетей. Из-за перегруженности частотного спектра строители WiMAX-инфраструктуры вынуждены сокращать радиус действия базовых станций, что удорожает саму сеть. Однако специалисты далеки от уныния : "Планируется, что доля технологии WiMAX станет одной из основополагающих в России к 2009-2010 году", - считает Эрик Франке, генеральный директор компании "Комстар-Объединенные Телесистемы".

Финансовые известия

http://www.rambler.ru/news/economy/0/92 ... ml?print=1

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

СообщениеErlang » Вт 19 дек, 2006 17:21 »

Минувший год для связи был успешным

19 Декабря 2006, 09:39:26

Мининформсвязи не разделяет мнения Минэкономразвития о необходимости реорганизации ОАО "Связьинвест" путем присоединения дочерних компаний (МРК). Министр информационных технологий и связи Леонид Рейман считает, что единственно приемлемый путь развития для "Связьинвета" - приватизация. Об этом Леонид Рейман сообщил на пресс-конференции, посвященной итогам развития отрасли ИКТ в 2006 г.
Подводя предварительные итоги, министр также отметил, что нормативная база в отрасли уже в значительной мере уже сформирована, и теперь требуется лишь устранить небольшие, но значительные дисбалансы, на которые операторы, впрочем, обращают особое внимание. В целом же, по данным министерства, общий объем сектора ИКТ в 2006 г. вырос на 20% по сравнению с 2005 г. Примерно на столько же вырос объем инвестиций в отрасль, причем как иностранных, так и отечественных.

По мнению Леонида Реймана, превращение "Связьинвеста" из управляющей в телекоммуникационную компанию практически невозможно. Во-первых, потому что присоединение межрегиональных компаний (МРК) затронет интересы акционеров восьми компаний, входящих в состав "Связьинвеста". Во-вторых, реализация такого плана, по мнению министра, приведет к монополизации рынка и ухудшению конкурентной ситуации на рынке. "Это автоматически приведет к повышению цен, ухудшению качества и так далее", - сказал Леонид Рейман.

Министр считает, что приватизация - это единственный путь развития "Связьинвеста". По словам Леонида Реймана, пока "Связьинвест" - госкомпания, он не может привлекать средства в уставный капитал. "Возможно, новый акционер окажется более энергичным, и вместе со своими партнерами станет способствовать приватизации", - предположил Леонид Рейман, намекая на недавнее приобретение структурами АФК "Система" блокирующего пакета госхолдинга.

По мнению партнера ComNews Research Оксаны Панкратовой, приватизация, безусловно, является наилучшим выходом для холдинга. "Несмотря на хорошие финансовые показатели, которые продемонстрировали МРК в 2006 г., очевидно, что частные компании работают эффективнее. Так что приватизации "Связьинвеста" нам не избежать. Более того, сегодня все стороны возможной сделки заинтересованы в том, чтобы потенциальный акционер участвовал в реформировании холдинга", - сказала Оксана Панкратова.

Глава аналитического департамента "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин разделяет мнение коллеги о неизбежности приватизации "Связьинвеста". "Сегодня государство наращивает уровень капитализации холдинга, чтобы извлечь из приватизации максимальную прибыль. Приватизация "Связьинвеста" обязательно случится, вопрос лишь в том, в какой форме это произойдет", - отмечает Евгений Соломатин. По мнению аналитика приватизации "Связьинвеста" следует ожидать в ближайшие 1,5 года.

Напомним, что Минэкономразвития поручило Deutsche UFG, Goldman Sachs и "КИТ Финанс" оценить различные варианты реорганизации "Связьинвеста". МЭРТ рассматривает два основных варианта реорганизации: превращение "Связьинвеста" из управляющей компании в операционную, и ликвидацию "Связьинвеста" с передачей акций МРК напрямую в государственную собственность.

Основным претендентом на акции "Связьинвеста" называют АФК "Система", не единожды озвучивавшую свое желание приобрести долю холдинга. Более того, "Комстар-ОТС" (входит в "Систему Телеком") уже выкупила 25% +1 акцию "Связьинвеста" у Access Industries за $1,3 млрд.

В целом же, подводя итоги развития отрасли ИКТ в 2006 г., Леонид Рейман отметил, что не ожидает в следующем году значительных изменений законодательства РФ в области связи. "В 2006 г. мы проделали большую работу в связи с принятием базовых документов. Полагаю, что сегодня нормативная база в отрасли в значительной мере сформирована, она функционирует. 2007 г. будет направлен на то, чтобы постараться отрегулировать небольшие, но значительные дисбалансы, которые, конечно, существуют, и на которые операторы обращают особое внимание", - сказал Леонид Рейман. По его словам, новые поправки будут направлены, главным образом, на повышение конкуренции в отрасли и на защиту интересов малого и среднего бизнеса для того, чтобы стимулировать их развитие.

Комментируя это заявление министра председатель совета директоров юридической компании "Некстер" Антон Богатов отметил, что формирование нормативной базы завершилось лишь с точки зрения министерства. "Действующая нормативная база создавалась в спешке, поэтому содержит массу юридических, логических и технологических ошибок. Например, декларируемая либерализация на практике обратилась своей противоположностью. Это подтверждается тем фактом, что количество малых и средних операторов уменьшается", - сказал Антон Богатов.

Кроме того, на пресс-конференции Леонид Рейман сообщил о том, что Министерство информационных технологий и связи РФ совместно с ФГУП "Почта России", компаниями Intel и Microsoft в феврале 2007 г. приступят к реализации программы "Компьютер в каждый дом". Цель программы - сделать компьютерную технику более доступной для жителей малых городов, поселков, сельской местности, удаленных и труднодоступных регионов России. Заказывать компьютерную технику и получать ее можно будет в отделениях "Почты России". Конкурс среди производителей персональных компьютеров (ПК) будет объявлен 19 декабря 2006 г.

Вспоминая национальный проект "Образование" министр сообщил, что ОАО "РТКомм.РУ" выполнило все условия конкурса и обеспечило доступ к сети Интернет в 18 тыс. школах. По словам Леонида Реймана, оператор отчитался по 18 тыс. школ (в соответствии с планом), однако фактически подключил 21 тыс. В рамках проекта планируется подключить к сети Интернет 52 тыс. 940 российских школ. Всего в стране немногим более 60 тыс. школ.

По данным министра, общий объем сектора ИКТ в 2006 г., по предварительным данным, вырос на 20% по сравнению с 2005 г. и составил более 1 трлн 160 млрд руб. Причем, доходы от услуг связи увеличились на 21%, и составили 745,6 млрд руб. Объем рынка ИТ составил 361,5 млрд руб., это на 17,3% выше уровня прошлого года. Доходы от услуг почтовой связи выросли на 27,4% - до 54,4 млрд руб. Замечателен тот факт, что объем российского экспорта ИТ достигнет в 2006 г. уровня в $1,8 млрд. В тоже время, объем иностранных инвестиций в российскую отрасль связи в 2006 г. увеличился по сравнению с предыдущим годом на 19,5%, до 110 млрд руб. При этом объем отечественных инвестиций в 2006 г. вырос на 21% и достиг 745,6 млрд руб.

Источник: ComNews, http://www.comnews.ru

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

СообщениеErlang » Пт 29 дек, 2006 00:27 »

Может стоит озвучить "+" и "-" уходящего года?
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто её говорит.
(с) Джордж Оруэлл

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

СообщениеErlang » Вс 31 дек, 2006 05:35 »

В 2006 г. Россия преодолела рубеж в 1 млн. ADSL-абонентов

29 декабря ("ТелФорум")

К встрече нового 2007 г. Россия подошла более чем с 1 млн. находящихся в эксплуатации ADSL-линий. Такой прогноз сделала компания «Информэкспертиза», основываясь на итогах III кв. и анализе предварительных данных по IV кварталу завершающегося года.

Согласно данным «Информэкспертизы», 30 сентября 2006 г. в нашей стране эксплуатировалось 840,1 тыс. линий ADSL (включая все версии xDSL-линий, организуемых с помощью DSLAM). Анализ развития российского рынка ADSL в текущем году позволяет уверенно говорить, что в последнем квартале 2006 г. в строй будет введено еще не менее 170 тыс. ADSL-линий. Таким образом, общее количество ADSL-абонентов в нашей стране к концу 2006 г. будет исчисляться цифрой не меньшей, чем 1,01 млн.

«Хотя в течение 2006 г. темпы прироста ADSL-линий в России снижались, - говорит аналитик из компании «Информэкспертиза» Евгений Евдокименко, - в абсолютных цифрах операторы с каждым кварталом увеличивали число новых подключений. Так, в I кв. они подключили 108,8 тыс. новых абонентов, во II кв. – 131,2 тыс. и в III кв. – 155,1 тыс. Предварительны данные IV кв. однозначно свидетельствуют о том, что в IV кв. 2006 г. будет подключено еще не менее 170 тыс. новых абонентов сервиса ADSL. Таким образом, количество эксплуатируемых в нашей стране ADSL-линий за 2006 г. увеличится не менее чем на 120,5%».

Евгений Евдокименко указывает на тот факт, что по темпам прироста нынешний год стал самым «слабым» за почти семилетнюю историю предоставления в нашей стране сетевого ADSL-сервиса. Самым «урожайным» по темпам роста был 2004 г. Тогда за один год количество эксплуатируемых в России ADSL-линий выросло на 448,3%. Впрочем, для достижения этого результата потребовалось за весь год подключить всего 164,5 тыс. новых абонентов, т.е. меньше, чем прибавится в завершающемся послезавтра IV квартале 2006 г.

Снижение темпов прироста ADSL-линий в течение 2006 г. объясняется не только и не столько тем, что для сохранения прежних темпов требуется ежеквартально вводить в строй все больше и больше линий. Это условие как раз выполняется. Однако достигнутый в нынешнем году абсолютный прирост ADSL-линий оказался недостаточным для сохранения и тем более увеличения относительных темпов роста. Изменить ситуацию операторы могут только доведением тарифов до уровня, приемлемого для массового российского пользователя. Большинство отечественных поставщиков широкополосного доступа уже осознали, что этот уровень измеряется 600 руб. в месяц за безлимитное использование канала пропускной способностью не менее 128 кбит/с. Однако такие и даже более дешевые тарифы к концу 2006 г. предлагали только ADSL-провайдеры в Москве и Петербурге. Поэтому, даже несмотря на то, что все больше поставщиков ADSL-доступа в интернет вводят безлимитные тарифы (в III кв. их было 28), величина последних ощутимо превышает не только ожидания российского массового пользователя, но и средний уровень, достигнутый сегодня в наиболее экономически развитых странах мира. Там он составляет $35 в месяц за канал свыше 1 Мбит/с, у нас - 1834,34 руб. (порядка $68,4 по усредненному курсу 3 кв. 2006 г.) за канал 128 кбит/с.

Основную роль в развитии российского рынка ADSL вот уже более полутора лет играют 13 операторов. По итогам III кв. 2006 г. на их долю приходилось 98,5% эксплуатируемых в РФ ADSL-линий. 10 из 13 основных российских ADSL-провайдеров являются операторами, занимающими существенное положение в телефонной сети общего пользования (ТфОП). На их долю приходится 90,8% эксплуатируемых в России ADSL-каналов.


Top 10 провайдеров ADSL-линий на конец III кв. 2006 г.




Код: Выделить всё
Место
Компания
Количество ADSL-линий, тыс. шт.
Изменение по сравнению со III кв. 2005 г., %






III кв. 2006 г.


III кв. 2005 г.




1
"Комстар-ОТС"
337,0
212,9
58,3




2
ВолгаТелеком
61,5
12,0
412,5




3
СЗТ
61,1
5,0
1122,0




4
"Уралсвязьинформ"
60,1
9,0
567,8




5
ЦентрТелеком
60,0
12,0
400,0




6
"Дальсвязь"
59,1
22,7
160,4




7
ЮТК
55,0
25,0
120,0




8
"Вэб Плас"
40,0
25,0
60,0




9
Сибирьтелеком
36,0
6,0
500,0




10
"Башинформсвязь"
22,0
6,0
266,7




Источник: «Информэкспертиза»


В III кв. 2006 г. резко с 47,3% до 40,1% сократилась доля лидера российского рынка ADSL - компании «Комстар-ОТС». Связано это не только и столько с тем, что активность региональных существенных операторов на рынке ADSL нарастает с каждым кварталом. Главная причина заключается в том, что «Комстар» с начала 2006 г. пытался не допустить снижения дохода с одной ADSL-линии (ARPU) и основные маркетинговые усилия направлял на продвижение своего IPTV-сервиса «СтримТВ». В это время его конкуренты из лагеря Ethernet-провайдеров (операторов территориальных Ethernet-сетей) и оператор сети кабельного телевидения (КТВ) «Комкор-ТВ» продолжали активно рекламировать сам широкополосный доступ, резко увеличивали скорость доступа на безлимитных тарифах, при этом не только не поднимая цен, но и частично их снижая.

В результате в III кв. каждый из крупнейших конкурентов «Комстара» практически сравнялся с ним по количеству новых подключений, а компания «Корбина Телеком» значительно превзошла. Если «Комстар» за III кв. 2006 г. ввел в эксплуатацию 12,2 тыс. новых ADSL-линий, то «Корбина» - порядка 25 тыс. широкополосных Ethernet-каналов, т.е. в два раза больше. Другими словами, по воле акционеров, требовавших от менеджмента «Комстара» (прежде всего, конечно, главного поставщика ADSL-сервиса «МТУ-Интел») удержания ARPU любыми средствами, в III кв. 2006 г. столичный рынок широкополосного доступа был фактически предоставлен в распоряжение Ethernet-провайдеров и «Комкора-ТВ».

Особенно стоит подчеркнуть недооценку акционерами и менеджментом «Комстара» скорости доступа на безлимитных тарифах. Именно поэтому введенный компанией в самом начале квартала тариф "Стрим-Фест" ($15 в месяц за канал 128 Кбит/с) не произвел ожидаемого эффекта. Еще в начале 2006 г. он мог бы вызвать взрывной рост подписки, но во второй половине года конкуренты за чуть большую цену уже предлагали каналы 512, 700 и даже 1000 кбит/с. Мало того, этот «опоздавший» тариф особенно и не рекламировался.

В III кв. 2006 г. наибольших успехов по подключению новых ADSL-абонентов добились МРК СЗТ и «ВолгаТелеком», введшие в строй соответственно 28,2 и 27,6 тыс. линий. Еще пять операторов ввели в эксплуатацию более чем по 10 тыс. новых ADSL-линий. «Комстар», лидер всех прошлых лет, в III кв. 2006 г. оказался лишь на 6 месте. И если среди ADSL-провайдеров его дочерняя компания «МТУ-Интел» по-прежнему предлагала сервис с самым лучшим соотношением цена/быстродействие/качество, то московским Ethernet-провайдерам она в III кв. 2006 г. конкуренции составить не смогла и фактически добровольно отдала им «своих» потенциальных абонентов.

Однако по абсолютным годовым показателям прироста линий «Комстар» по-прежнему остается недосягаемым лидером для других ADSL-провайдеров. За год с 1 октября 2005-го по 30 сентября 2006-го он подключил в 2,2 раза больше абонентов, чем идущий на 2 месте СЗТ. Даже не меняя своей политики, «Комстар» сможет оставаться лидером на ADSL-рынке как минимум до середины 2007 г. Однако на общем рынке широкополосного доступа первый звонок для оператора фиксированной связи АФК «Система» уже прозвучал. Если «Комстар» не изменит свою тарифную политику и не начнет за 600 – 700 руб. в месяц предлагать доступ в интернет на скоростях свыше 1 Мбит/с, уже через год он окажется где-то в середине нашего рейтинга.

Через год обойти «Комстар» по количеству новых подключений имеют реальные шансы четыре МРК – «ВолгаТелеком», «ЦентрТелеком», СЗТ и «Уралсвязьинформ». Все они начали вводить безлимитные тарифы, постепенно снижают их величину, активно наращивают зоны покрытия ADSL-сервисом, а главное, за пределами крупнейших городов в своих регионах они практически не имеют конкурентов, способных хоть как-то ограничить потенциальную абонентскую базу этих компаний.

Правда, МРК тоже могут перейти к удержанию ARPU при низких скоростях предоставляемых каналов, а что еще вероятнее – чрезмерно увлечься сервисом IPTV, который все они начали тестировать. В этом случае «Комстар» сможет и впредь лидировать на российском ADSL-рынке, а МРК ждет стагнация и невыполнение планов на 2007 г.

http://www.telforum.ru/vesti/2006/12/29_03.htm

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

СообщениеAndrei » Вс 31 дек, 2006 11:48 »

Erlang писал(а):"Уралсвязьинформ"

В Челябинской области цифра достигнута тем, что УСИ пустился во все тяжкие:
- бесплатное подключение
- абон.платы нет
- ADSL-модем в подарок (передается на ответхранение абоненту на период действия договора)
Много народа подключилось "про запас", .т.е. пользоваться в ближайшее время и не собираются, но план по подключениям УСИ наверное выполнило.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

СообщениеErlang » Сб 13 янв, 2007 17:09 »

Что получили и что потеряли

Десять важнейших событий телевизионного года

В уходящем году российскому телевидению исполнилось 75 лет. Ровно столько лет назад Московский радиовещательный технический узел начал опытные регулярные телевизионные передачи. За прошедшие десятилетия телевидение стало самым массовым и эффективным средством информирования общества. В последние годы оно все более становится коммерческим продуктом. Сейчас это динамично развивающаяся бизнес-индустрия, в чем можно убедиться, проследив за изменениями на телевизионном рынке в течение года.

В канун 75-летия ТВ была создана Правительственная комиссия по развитию телерадиовещания под председательством Дмитрия Медведева, являющегося автором проекта концепции перехода с аналогового на цифровое вещание. Переход будет осуществлен на основе единого национального оператора при помощи DVB – европейской системы цифрового ТВ. Весной началась поэтапная цифровизация вещания 86 регионов страны. Уже перешли на цифровой формат Юрга и Ханты-Мансийский автономный округ, в Москве в цифровом формате началось вещание музыкального канала RUTV, через спутник идет трансляция каналов в цифровом формате компании "НТВ+". Конечно, "цифра" – это переворот в качестве и увеличение числа принимаемых каналов, но все же надо помнить, что "цифра" – это только способ доставки, а главное – сам телевизионный продукт.

В феврале был принят новый Закон "О рекламе", приближающийся к европейским стандартам. Было определено, что объем рекламы не должен превышать 20% в час и 15% в сутки, длина рекламного блока не должна превышать четырех минут. Был введен запрет на рекламу пива с 7 утра до 22 часов, ужесточены требования к рекламе фармацевтической продукции и ограничено использование в рекламе образов детей.

Безусловное событие года – выход "СТС-медиа" на международный уровень. Это первая медиакомпания на постсоветском пространстве, имеющая непосредственный доступ к мировому рекламному рынку. Разместив свои акции на американской бирже Nasdag, "СТС-медиа" подняла не только свою капитализацию, но и капитализацию всего российского медиарынка.

В июле на базе государственного медиахолдинга ВГТРК стартовал первый круглосуточный информационный канал "Вести-24". Идеологическая составляющая этого канала велика: в прямой трансляции здесь идут правительственные форумы, заседания и т.д.; здесь можно в реальном времени наблюдать за съездом "Единой России" или похоронами Туркменбаши.

С 14 августа в обновленном виде стал выходить канал ТВ Центр, в чьей сетке вещания появилось множество новых программ. Улучшился кинопоказ, была оставлена социальная составляющая (публицистика, документалистика), но сделана ставка на развлекательные программы и увеличение сериалов. Однако главные премьеры сезона ток-шоу "Ключевой момент" с Ольгой Кабо и "В центре событий" с Анной Прохоровой не радуют, в том числе и рейтингами.

Последняя программа, больше того, вызывает недоумение – что это? Дайджест популярной информации в конце недели? Женский взгляд на события в стране и мире?

Заявил в августе о ребрендинге и канал РЕН ТВ: новая программная сетка, новая целевая аудитория от 18 до 49… Заметно изменился логотип – с темно-синего на оранжевый ("Самый сок телеэфира!"), поменялось с латыни на кириллицу написание названия канала – других качественных изменений замечено не было.За исключением очередной смены владельца. До 18 декабря этого года по 35% акций принадлежало "Северстали" и "Сургутнефтегазу" (и 30% немецкому медиахолдингу RTL Group), которые сократили свои доли до 14% (по 7% каждый). Крупнейшим акционером РЕН ТВ стало ООО "ИК Аброс", дочерняя структура банка "Россия".

Из Петербурга в Москву привезли выставку Павла Филонова

Банк "Россия" является также акционером недавно появившегося федерального канала ТРК "Петербург – Пятый канал" (что позволяет говорить о возможном слиянии РЕН ТВ и ТРК "Петербург" в единый медиахолдинг). Новый региональный канал вышел в эфир 1 октября; он позиционирует себя как канал эксперимента и творческого риска, обещает прямые эфиры и открытые площадки и надеется на "зрителя раннего НТВ", как заявила председатель совета директоров ОАО ТРК "Петербург" Алла Манилова.

Как медиамагнат заявил о себе в сентябре Алишер Усманов, который купил не только издательский дом "КоммерсантЪ" и сайт "Газета.Ру", но и спортивный канал "7ТВ", назвав это первым этапом в создании мощного медиахолдинга и пообещав прикупить в будущем еще несколько радиостанций и телеканалов.

Входящий в группу "Интеррос" холдинг "Проф-медиа" купил последние независимые частоты в Москве – телеканал "2+2", где планирует запустить со следующего года круглосуточный анимационный канал для взрослых. Также им были куплены в октябре телеканалы ТВ-3 и Рамблер-ТВ, после чего можно говорить о сопоставимости "Проф-медиа" с крупнейщим российским медиахолдингом – "Газпром-медиа".

В ноябре прошла церемония вручения премии ТЭФИ, которая отразила действительную ситуацию на телевизионном рынке: упадок информационного вещания и подъем вещания развлекательного. Событием ТЭФИ-2006 стало присуждение звания лучшего ведущего информационной программы Андрею Норкину ("Сейчас в России", канал RTVI). Канал в России практически не видят, однако RTVI вроде бы собирается расширять вещание… А ведь там собралась команда старого НТВ – кроме Норкина, это Евгений Киселев, Михаил Осокин, Виктор Шендерович… Чем черт не шутит!

Вера Цветкова
"Независимая газета"
tv-digest.ru

http://www.broadcasting.ru/newstext.php?news_id=25963

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение5611 » Пт 19 янв, 2007 11:15 »

2006-й год в сфере телекоммуникаций ознаменовался приходом зарубежных компаний на российский рынок, а также состоявшимися и несостоявшимися слияниями крупных участников рынка. О результатах этих неизбежных процессов говорить пока рано, но основные и наиболее значимые события можно выделить уже сейчас.

В начале апреля случилось то, о чем говорили с лета 2005-го: спустя две недели после открытия в России торгового представительства, Google объявила о создании собственного центра разработок в Москве, имея на тот момент 6% поисковых запросов россиян и породив волну слухов о намерении компании задушить Яндекс в его же «логове». Слухи о начале открытой конкуренции отечественного поисковика с мировым усилились в октябре, когда открылся второй российский центр разработок Google – на этот раз в Санкт-Петербурге. Все бы ничего, но месяцем ранее свой центр в северной столице открыл не кто иной, как Яндекс. Так или иначе, Россия стала второй после США страной, где расположены сразу два инженерных центра Google. Представители компании всячески отрицают связь повышения ее активности на российском рынке с действиями Яндекса. Вопросы также порождает тот факт, что центры мирового лидера в сфере интернет-поиска открыты именно в «дорогих» городах - Москве и Санкт-Петербурге, - а не, к примеру, в том же Новосибирске, где можно было бы на те же деньги нанять больший штат сотрудников. Некоторые считают, что Google таким образом собирается переманить лучшие кадры у своих российских конкурентов в обеих столицах, предложив им более высокую зарплату. Но и это предположение легко поставить под сомнение - ведь у того же Яндекса дела идут совсем не плохо, и похоже, что он в состоянии удержать собственных сотрудников. Тем интереснее будет наблюдать за происходящим, помня, что открытие в предыдущие годы в Санкт-Петербурге центров Alcatel, Borland и Sun Microsystems привело к нездоровой ситуации на кадровом рынке.

В официальных заявлениях Google подчеркивается, что опыт российских инженеров будет использоваться как для адаптации продуктов компании для российского рынка, так и для разработки новых продуктов для России и остального мира. Какая из задач будет первоочередной – тоже только предстоит узнать, но всю серьезность Google по отношению к нашей стране заинтересованные лица уже осознали. Руководство американской компании лишь утверждает, что инвестиции в центр - свидетельство «приверженности России и высокой квалификации российских инженеров», и напоминает о последнем конкурсе программистов, где из сотни финалистов каждый третий оказался россиянином. На момент открытия питерского центра в московском отделении работали 12 разработчиков, а 10 разработчиков из Санкт-Петербурга (к слову, как и глава центра Павел Фельдман, выходцы из Borland) отправились на стажировку в штаб-квартиру Google в Маунтин-Вью. В будущем планируется увеличить штаты каждого из центров приблизительно до 100 сотрудников, а слухи о том, что Google планирует разместить в строящемся петербуржском технопарке 3000 инженеров кажутся сильно преувеличенными – число сотрудников корпорации по всему миру оценивается примерно в 5000 человек, из которых лишь 1000 являются разработчиками. Стоимость открытия московского центра, по оценкам экспертов, составляет не меньше $5 млн., а возглавил его Сергей Бурков, создатель трех IT-компаний в США.

Другими крупными компаниями, вышедшими в этом году на российский рынок стали British Telecom и Orange. 1 июня France Telecom объявил о всемирном распространении торговой марки «Orange» на все свои телекоммуникационные услуги, предоставляемые корпоративному сектору. А уже в октябре ООО «Эквант» (телекоммуникационный холдинг Equant), под маркой которого France Telecom оказывало в России, было переименовано в Orange Business Services. Произошло это не без проблем: как выяснилось, торговой маркой «Orange» уже 13 лет владеет производитель компьютеров и IP-телефонов «Лампорт», подконтрольный холдингу eHouse. Несмотря на то, что сферы интересов компаний почти не пересекаются, было похоже, что этот вопрос будет рассматриваться в суде, но постепенно все затихло.

На ребрендинг «Экванта» ушло около $1 млн., и первые шаги Orange на российском рынке не заставили себя долго ждать: Для расширения спектра и географии конвергентных услуг оператор в России создал NGN-сеть на базе технологии MPLS. Для того, чтобы иметь возможность предоставлять своим корпоративным клиентам услуги «дальней» связи, Orange построила точки присутствия в 88 регионах страны, 7 транзитных узлов связи в 7 федеральных округах России и 4 международных узла связи. В строительство сети компания уже вложила $40 млн., а в течение ближайших 5 лет инвестирует еще $250 млн. Orange уже получила разрешения Россвязьнадзора на эксплуатацию всех элементов сети и подписала соглашения почти со всеми зоновыми операторами. При этом «оранжевый» оператор не собирается начинать наступление на массовый рынок, отдавая предпочтение работе с корпоративными клиентами.

Спустя неделю после официального появления Orange в России, открылся московский офис British Telecom, ставший региональной штаб-квартирой компании и отвечающий за развитие бизнеса не только на территории РФ, но и в странах СНГ. Президент British Telecom в России и СНГ Ричард Ван Вагенинген сразу подчеркнул, что компания будет работать в России через дистрибюторов - Golden Telecom, «ТрансТелеком», «Система Телеком», «РТКом». British Telecom в России будет представлять IP-инфраструктуру, конвергентные услуги, программы CRM, аутсорсинг и управление локальными сетями, а основной акцент планируется делать на предоставлении услуг транснациональным корпорациям, работающим в России, и крупным российским компаниям, работающим на международном рынке. British Telecom уже заявил о намерениях за два-три года занять 1-3% российского рынка телекоммуникационных услуг. По словам президента British Telecom International, объем российского рынка сейчас составляет 200 млрд. евро. Компания рассматривает Россию в качестве одной из приоритетных стран для развития своего бизнеса и собирается в течение ближайших двух лет увеличить свою инфраструктуру в России в два раза. На момент открытия в российском офисе работало 26 специалистов, в будущем же планируется привлечь до 500 сотрудников.

В 2006 году наконец-то было заключено соглашение о слиянии двух крупных производителей оборудования для телекоммуникационных компаний – объявив о слиянии в апреле, 1 декабря объединились Alcatel и Lucent, шедшие к этому больше 5 лет. Как уже сообщал TelNews, годовой оборот новой компании, рассчитанный по правилам «про форма», составляет 18,6 млрд. евро, а инвестиции в НИОКР составят 2,7 млрд. евро. Судя по заявлениям руководства, Alcatel-Lucent будет заниматься, в основном, проектированием, строительством и эксплуатацией сложных современных сетей, доставкой конвергентных услуг и расширением возможностей каждого из конечных пользователей. Тем не менее, и здесь все не так гладко: согласно плану оптимзации, в течение следующих двух лет компанию должны покинуть порядка 9000 сотрудников; в это же время Alcatel-Lucent ожидает серьезная борьба с азиатскими конкурентами.

Также в марте Американская компания AT&T сообщила о покупке телекоммуникационной компании BellSouth путем обмена акций на сумму $67 млрд. Кроме того, в результате сделки к AT&T должен перейти полный контроль над совместным предприятием AT&T и BellSouth — компанией Cingular Wireless. До поглощения AT&T владела 60% акций Cingular, считающейся крупнейшим оператором сотовой связи в США и насчитывающей там 54 млн. абонентов. Впрочем, представители AT&T также объявили о планах сокращения: около 10 тыс. сотрудников должны будут покинуть компанию в период с 2007 по 2009 гг. с момента завершения процедуры поглощения.

С другой стороны, так и не успели объединиться Nokia и Siemens. В июне компании объявили о слиянии своих подразделений, ответственных за производство телекоммуникационного оборудования, и создании на их основе совместного предприятия. Сумма сделки оценивалась в $31,6 млн., а новая компания должна была стать третьей по величине телекоммуникационной компанией в мире, что автоматически опровергало слухи об уходе Siemens c телекоммуникационного рынка. Процедуру слияния планировалось завершить до 1 января 2007 года, но сроки сдвинулись на неопределенную дату в начале следующего года из антикоррупционнного расследования в отношении некоторых сотрудников Siemens, в том числе и главы подразделения по телекоммуникационному оборудованию, с которым Nokia и должна была объединить свой аналогичный бизнес, создав компанию Nokia Siemens Networks.

Тем временем продолжали удивлять и отечественные участники телекоммуникационного рынка. В ноябре РБК выделил IT-бизнес, принесший холдингу за первые 9 месяцев 2006 года 38,9% выручки, в отдельную компанию («Армада»). На момент совершения этой процедуры IT-бизнес РБК оценивался аналитиками в $160-190 млн. (12-15%) капитализации холдинга, пожелавшего таким образом улучшить показатели своего основного бизнеса. При этом, по мнению некоторых аналитиков, РБК не очень красиво обошелся с ничего не подозревающими инвесторами, приобретавшими акции РБК уже во время выведения IT-активов холдинга в отдельную компанию. Впрочем, юридически РБК чист и собирается в первом полугодии 2007 года разместить 15-20% акций «Армады» на российском фондовом рынке.

Также стоит выделить появление на российском рынке телекоммуникаций нового потенциально сильного отечественного игрока. Речь идет о компании «Сумма Телеком», принадлежащей нефтяному бизнесмену Зиявудину Магомедову и возникшей на самом деле еще в июне 2005-го года. Но уже в 2006-ом «Сумма Телеком» умудрилась стать первой компанией в стране, которая получила не только универсальный набор лицензий на всю территорию России, но и частоты под беспроводной доступ WiMax в диапазоне 2,5-2,7 ГГц. Понятно, что кто-то должен быть первым, но ситуация, когда участники рынка слышат о новом «лидере» чуть ли не впервые, представляется, по меньшей мере, странной.

Зиявудин Магомедов, брат сенатора Магомеда Магомедова, занимается нефтяной логистикой и полиметаллами, является владельцем Первой горнорудной компании и ряда объектов в порту Приморск. Объекты связи для «Суммы Телеком», купленной Магомедовым в феврале уходящего года, строит «Транснефть». Несмотря на сентябрьские заявления главы Россвязи Андрея Бескоровайного о том, что каждому оператору будет выделена полоса не больше, чем по 20 МГц, «Сумме Телеком» выделена полоса шириной 36 МГц. Представители компании уже заявили о планах начать в 2007-ом году строительство российской магистральной сети широкополосного доступа, для чего не исключается возможность привлечения «Deutsche Telekom» в качестве партнера.

Обескураженные участники рынка по-разному реагируют на появление нового потенциального монополиста. Некоторые даже считают, что «Сумма Телеком» будет заниматься продажей доставшихся ей разрешительных документов. В то же время компания уже объявила о намерении вложить более $50 млн. в строительство линии связи между Сахалином и Японией. Более того, по словам руководства фирмы, проект по прокладке волоконно-оптической линии связи с пропускной способностью 2,5 Гбит/с уже завершён. Судя по заявлениям представителей компании, кабель планируется протянуть летом следующего года, а в конце года уже можно будет начинать оказывать услуги. Стоит отметить, что указанная сумма вложений признается независимыми аналитиками завышенной чуть ли не на $20 млн., а реализацией аналогичного проекта уже занимается «ТрансТелеком».

Другой проект компании по внедрению xDSL-технологии в восьми городах республики Дагестан планировалось завершить до конца 2006 года. «Сумма Телеком» обещала вложить в проект собственные инвестиции в размере $1-1,5млн., которые должны быть освоены до конца 2006 г. А уже в 2007 г. «Сумма Телеком» собирается приступить к запуску пилотной зоны федеральной сети WiMAX – также в Дагестане.

Некоторые тенденции рынка телекоммуникаций 2006-го года обозначил для TelNews генеральный директор компании «Комстар-Объединенные ТелеСистемы» Эрик Франке:

- Так же, как и в прошлые годы, в отрасли наблюдаются процессы консолидации игроков, появления новых компаний, вызванные обострением конкуренции уже не только в корпоративном сегменте, но и на массовом рынке. Отдельно стоит отметить особый интерес крупнейших бизнес-групп к покупкам активов на рынке кабельного телевидения, вложениям в производство и агрегацию контента. И это не случайно. Инфраструктура в столичном регионе для их передачи развита достаточно хорошо. Рынок услуг широкополосного доступа (ШПД) для населения развивается стремительными темпами. ШПД уже стал основным способом выхода пользователей Интернет в сеть. Доля dial-up на рынке стремительно сокращается, и он переходит из массового сегмента в нишевой. В связи с этим широкополосный Интернет интересует инвесторов в первую очередь как способ распространения телесигнала. Кроме того, заметно увеличилось благосостояние населения, появилось желание платить, а значит резерв роста услуг платного телевещания.

В этом же году на рынке впервые серьезно заговорили о возможности эксплуатации сетей беспроводного доступа на базе PreWiMAX и WiMAX. Свыше 20 операторов приступили к строительству, а некоторые уже начали предоставлять услуги на базе этих технологий. Планируется, что доля WiMax в сегменте ШБД достигнет 15% в 2007 году, и эта технология станет одной из основополагающих в России к 2009 – 2010 гг.

http://www.telnews.ru/theme/9891/

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

СообщениеErlang » Ср 30 май, 2007 16:55 »

Телеком за 2006 год http://www.cnews.ru/reviews/free/telecom2006/

Вернуться в Последние новости отрасли


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8