Прокуратура выявила многочисленные нарушения у национального почтового оператора ФГУП «Почта России»20 февраля 2012
Московской прокуратурой по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте при проверке деятельности ФГУП «Почта России» вскрыты массовые нарушения законодательства, регламентирующего оказание услуг почтовой связи.
Установлено, что пересылка почтовых отправлений осуществляется с нарушением контрольных сроков.
В частности, на территории Авиационного отделения пересылки почты «Внуково» Главного центра магистральных перевозок почты – филиала ФГУП «Почта России», обнаружены почтовые отправления первого класса, неотправленные в течение 8 дней. Вместе с тем, согласно действующему законодательству указанный вид корреспонденции должен был быть отправлен в двухсуточный срок.
Указанные нарушения во ФГУП «Почта России» носят массовый характер. В ходе проверочных мероприятий выявлено более десяти таких случаев.
По результатам проведенной проверки прокуратурой в отношении ФГУП «Почта России» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)), в адрес генерального директора внесено представление об устранении выявленных нарушений.
Решением Арбитражного суда г. Москвы ФГУП «Почта России» назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
http://www.mmtproc.ru/news/1/7435/
Почту оштрафовали за задержку писем, произошедшую из-за перевозчика МОСКВА, 20 фев - РИА Новости. Национальный почтовый оператор "Почта России" заявляет, что задержка почтовых отправлений, за которое предприятие оштрафовали на 30 тысяч рублей, произошла по вине авиаперевозчика.
Ранее в понедельник Генпрокуратура сообщила, что при проверке "Почты России" выявила массовые нарушения законодательства, регламентирующего оказание услуг почтовой связи. Так, на территории Авиационного отделения пересылки почты "Внуково" Главного центра магистральных перевозок почты (ГЦМПП) - филиала "Почты России" - обнаружена почта первого класса, не отправленная в течение восьми дней, в то время как такая корреспонденция должна отправляться максимум в двухсуточный срок. За срыв сроков Арбитражный суд Москвы наложил на предприятие штраф.
Как говорится в сообщении "Почты России", задержка в пересылке почты, о которой сообщила Генпрокуратура, имела место в ноябре 2011 года. При этом отправления задержались не в авиационном отделе перевозки почты "Внуково", то есть не на объекте ГЦМПП, а на территории грузового комплекса "Внуково Карго".
"Эта почта была своевременно сдана для транспортировки авиаперевозчику, однако тот не отправил ее вовремя", - утверждает почтовое предприятие.
В результате инцидента представление об устранении нарушений было направлено директору ГЦМПП, а само предприятие по решению арбитражного суда было оштрафовано на 30 тысяч рублей.
"Со своей стороны ГЦМПП выставил счет авиаперевозчику, по вине которого произошла задержка, а также усилил меры контроля за отправкой почты перевозчиками", - говорится в сообщении "Почты России".
В нем также отмечается, что в целом, на сроки прохождения почтовых отправлений по России влияют особенности российской транспортной системы и политика перевозчиков. Авиакомпании или железнодорожники зачастую отказываются перевозить почту, что негативно сказывается на сроках доставки корреспонденции получателям, сетует "Почта России". В частности, при значительно возросших объемах почтовых отправлений, доля железнодорожного транспорта в их перевозке за последние два года снизилась с 49% до 36%, доля авиационного транспорта в почтовых перевозках по России сейчас составляет всего 7%.
В то же время объем автомобильных перевозок, которые почтовики осуществляют своими силами, за это время вырос с 46% до 57%, а количество автомобильных маршрутов - с 95 до 230. На 43% увеличились объемы почты, доставляемой специально арендуемыми "Почтой России" транспортными самолетами.
"Такое вынужденное решение приводит к некоторому увеличению сроков доставки, так как требуется время, чтобы наполнить транспортный самолет, а отправлять его полупустым крайне убыточно", - поясняет почтовое предприятие.
В сообщении также отмечается, что в большей степени транспортные проблемы отражаются на сроках доставки внутрироссийской почты, объемы которой многократно больше, чем международной, и также заметно растут год от года. >>
|
08.02.2012
Всемирный почтовый союз отметил сокращение сроков доставки почты российским получателямЗа два последних года Почта России добилась сокращения среднего срока доставки отправлений из-за рубежа российским получателям почти на неделю. Данные ежеквартальных исследований Всемирного почтового союза (ВПС) показывают, что если в 2010 году средний срок прохождения международной письменной корреспонденции от отправителя за рубежом до адресата в России в самые «проблемные» периоды составлял 23,6 дней, то в 2011 году он сократился до 18 дней. В среднем за минувший год срок доставки отправлений из-за рубежа российским получателям составил 16 дней.
Сокращение сроков достигнуто, несмотря на значительный рост объемов пересылаемой почты. Так, к примеру, в 2011 году количество мелких пакетов по сравнению с 2010 годом выросло на 92%.
Исследование ВПС проводилось в рамках постоянного контроля качества по 18 странам, лидирующим по объемам почтового обмена с Российской Федерацией. Для каждой из этих стран ежеквартально отслеживаются прохождения в среднем 150 входящих и 150 исходящих почтовых отправлений.
Сокращение сроков доставки стало возможным благодаря тем мерам, которые Почта России предприняла в течение последних двух лет: открытию новых мест международного почтового обмена (ММПО) и увеличению площади существующих ММПО, а также значительным инвестициям в их техническое оснащение. Это позволило Почте России пройти минувший пиковый новогодний период без серьезных сбоев и осложнений на этапе первичной обработки и сортировки входящих международных отправлений. Притом, что ежегодное количество входящих мелких пакетов в 2011 году выросло по сравнению с 2010 почти в два раза, по сравнению с 2009 годом – в три (с 2,9 млн штук до 8,4 млн штук). Число входящих международных посылок увеличилось с 1 млн в 2009 году до 2 млн в 2011 году.
На сроки прохождения почтовых отправлений по России влияют особенности российской транспортной системы и политика перевозчиков. Авиакомпании или железнодорожники зачастую отказываются перевозить почту, что негативно сказывается на сроках доставки корреспонденции получателям. В результате при значительно возросших объемах почтовых отправлений, доля железнодорожного транспорта в их перевозке за последние два года снизилась с 49% до 36%. Доля авиационного транспорта в почтовых перевозках по России сейчас составляет всего 7%. Тогда как объем автомобильных перевозок, которые почтовики осуществляют своими силами, за это время вырос с 46% до 57%, а количество автомобильных маршрутов возросло с 95 до 230. На 43% увеличились объемы почты, доставляемой специально арендуемыми Почтой России транспортными самолетами. Такое вынужденное решение приводит к некоторому увеличению сроков доставки, так как требуется время, чтобы наполнить транспортный самолет, а отправлять его полупустым крайне убыточно.
В большей степени транспортные проблемы отражаются на сроках доставки внутрироссийской почты, объемы которой многократно больше, чем международной, и также заметно растут год от года. Лишь на две десятых с 90,4% до 90,6% российским почтовикам удалось повысить показатель своевременного прохождения почтовых отправлений внутри регионов. Тем не менее, это выше целевого показателя, установленного Роскомнадзором на уровне 90%. Сложнее обстоит ситуация с межобластным потоком почты, где средний показатель соблюдения контрольных сроков по итогам 2011 года составил менее 70%.
Необходимо отметить, что в половине российских регионов нормативы Роскомнадзора выполняются и перевыполняются. 100% писем и бандеролей доставляются в срок в Еврейской автономной области, перевыполняют нормативы по срокам прохождения почты внутри региона филиалы Почты России в Брянской, Калининградской, Мурманской областях, в Республиках Татарстан, Чечня, Удмуртия и во многих других субъектах федерации. В минувшем году улучшили свои показатели по срокам доставки УФПС Астраханской области, УФПС Белгородской области, УФПС Алтайского края и УФПС Республики Северная Осетия. Ивановский филиал Почты России улучшил свои показатели с 97% в третьем квартале до 100% в четвертом квартале 2011 года. Еще около 20 УФПС не дотягивают до установленной «планки» всего 2-3%. Однако на общую статистику негативно влияют показатели Иркутской, Читинской, Свердловской областей, Красноярского края, республики Саха (Якутия) и ряда других регионов, где вовремя доставляется 70-80% корреспонденции, а в некоторых случаях и меньше. Здесь на больших территориях проблемы с транспортным сообщением сказываются особенно остро.
Трудности иного рода, негативно влияющие на соблюдение контрольных сроков прохождения почтовой корреспонденции, наблюдаются в мегаполисах, прежде всего в Москве. К общеизвестным проблемам перегруженности транспортных артерий и автомобильных пробок там добавляется еще и кадровый дефицит.
Обеспечить ускорение прохождения почтовой корреспонденции должна реализация программы модернизации почтовой инфраструктуры, которая предусматривает и автоматизацию производственных процессов, и внедрение новых логистических схем и новых сервисов, которые сделают работу почты более современной и эффективной. Для проведения намеченных программой мероприятий требуются значительные инвестиции и системная государственная поддержка.
В 2012 году Почта России планирует продолжить самостоятельно инвестировать в обновление и развитие собственного транспортного парка, закупая дополнительно железнодорожные вагоны и новые автомобили, вкладывать средства в создание автоматизированных сортировочных центров. Будет продолжена работа по повышению качества сервиса в почтовых фронт-офисах, планируется улучшить качество доставки и вручения отправлений на так называемой «последней миле» – от отделения связи до получателя. Значительное внимание будет уделено развитию информационных систем. Предполагается сократить срок попадания данных в автоматизированную систему отслеживания прохождения почтовых отправлений до 18-24 часов, что даст возможность получать более оперативную информацию о доставке.
В качестве необходимых мероприятий Почта России рассматривает совершенствование методик проверок, а также изменение контрольных сроков прохождения отправлений, что даст более объективную картину по скорости доставки почтовых отправлений. Кроме того, в 2012 году Почта России в рамках взаимодействия со Всемирным почтовым союзом закупит и установит оборудование для участия в работе глобальной системы мониторинга по отслеживанию прохождения корреспонденции с помощью RFID-меток. С помощью метода радиочастотной идентификации будет отслеживаться весь путь почтовых отправлений и выявляться наиболее проблемные места их пересылки.
Если 2011 год был посвящен повышению скорости доставки российским получателям международных отправлений – и федеральный почтовый оператор в целом успешно решил поставленную задачу, то 2012 год Почта России намерена посвятить повышению скорости и качества доставки корреспонденции по стране, в первую очередь, в крупных городах, таких, как Москва и Санкт-Петербург. Там наиболее сложная обстановка в плане почтовых перевозок и кадрового обеспечения «последней мили», а также наиболее высокие требования клиентов к потребительским свойствам услуг почтовой связи. В течение года Почта России планирует привести сроки доставки отправлений в этих городах в соответствие с нормативами.
Кроме того, в текущем году федеральный почтовый оператор будет уделять особое внимание повышению потребительских свойств услуг своего филиала EMS Russian Post.
http://почта-россии.рф/rp/press/ru/home ... ewsid=6132