ПРОГРАММА ЦИК и совершенствование выборной системы РФ

Обсуждение разных вопросов.
Поиск однокурсников, однокашников, предложение встреч (акций) связистов.
Разговор о жизни (флейм).
Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
1931
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

ПРОГРАММА ЦИК и совершенствование выборной системы РФ

Сообщение:#1  Сообщение Alex Rail » Ср 18 янв, 2012 09:04 »

ПРОГРАММА ЦИК и совершенствование выборной системы РФ

Аннотация

В Постановлении ЦИК РФ от 25 мая 2011 г. N 12/133-6 "Об ускоренном техническом переоснащении избирательной системы Российской Федерации" приведена «Программа ускоренного технического переоснащения избирательной системы Российской Федерации» на 2010 – 2015 годы, стоимость программы 12,6 – 15,7 млрд. руб., без учета стоимости оснащения web - камерами 94 тыс. избирательных участков /1/.

Одной из основных целей является «расширение возможности контроля общественности за ходом избирательного процесса и подведением итогов голосования, исключение влияния человеческого фактора на ход и результаты голосования».

Одной из основных задач является «Создание системы обеспечения прозрачности, контроля за соблюдением законности и предупреждения злоупотреблений в ходе голосования на основе web-технологий и оснащения избирательных участков web-камерами».

Из текста Программы следует, что для обеспечения прозрачности избирательного процесса в РФ достаточно установить в помещениях УИК web – камеры. Ожидаемые результаты: «повышение степени информированности общества о деятельности избирательных комиссий, повышение эффективности работы избирательных комиссий, повышение технических показателей выборной системы».

Примечание: мировой опыт установки видео камер на избирательных участках и совершенствования избирательной системы ( как результат соотношения политических сил общества) показан, соответственно, на http://www.kommersant.ru/doc/1842272 и http://www.aceproject.org .

В соответствии с обращением Премьер – министра РФ В.В. Путина от 27 декабря 2011 года «О разворачивании в Интернет дискуссии по повышению прозрачности выборных технологий», разработан комплекс организационно – технических мероприятий для усовершенствования существующей выборной системы России на основе системы «ГАС Выборы». Он позволяет реализовать:

• 100% контроль правильности учета голоса каждого избирателя на своем избирательном участке,

• 100 % контроль прозрачности системы «от каждого избирателя» до результатов голосования по каждому избирательному участку, населенному пункту, городу, субъекту федерации и в целом по стране,

• Блокирование практически всех известных нарушений правил голосования на избирательных участках РФ.

Первая цель достигается дополнением формы бюллетеня голосования уникальным идентификационным номером (тайна процесса голосования обеспечивается), по которому на сайте избирательной комиссии каждый гражданин, на следующий день, сможет отследить правильность учета своего голоса / 2 /. В соответствие с ФЗ №51 ст.73, п.п. 1,2,3, форма текст, порядок изготовления и доставки избирательных бюллетеней утверждаются ЦИК не позднее 45 дней до голосования.

Вторая цель может быть достигнута двумя путями:

• Публикацией на сайта избирательной комиссии субъекта РФ ( в соответствие с ФЗ о выборах №51 от 18.05.2005, статья 80 п.6 http://www.cikrf.ru/law/federal_law/zakon_51/gl11.html ), на следующий день после выборов, результатов голосования по каждой участковой избирательной комиссии данного субъекта РФ, которые они вводили в ГАС Выборы,

• Утверждением ЦИК дополнения к регламенту работы ГАС Выборы, в части публикации на своем сайте результатов голосования, введенных в систему от каждой участковой избирательной комиссии / 3 /.


Третья цель достигается использованием мирового опыта по блокированию различных видов нарушений правил голосования. Авторитетные материалы, представляющие результаты совместных усилий девяти организаций: IDEA, EISA, института выборов Канады, Федерального избирательного института Мексики (IFE), IFES, ДЭВС, ПРООН, UNEAD и ПАСЕ, сегодня публикуются на сайте ACE Electoral Knowledge Network / 4 /. Это, прежде всего, запрет на участие в работе избирательных комиссий чиновникам всех рангов, привлечение к работе беспартийных граждан, назначение членов комиссии через жеребьевку, выработка детализированного регламента работы всех членов участковой избирательной комиссии, минимизирующего возможность фальсификации выборного процесса, создание независимой системы подсчета голосов по субъектам государства.

При определении решений были заданы следующие ограничения:

• поиск решений в рамках законодательного поля, установленного федеральными законами о выборах / 5 /,
• использование только российских технологий,
• время создания системы – не более 3-4 недель от момента выдачи ТЗ,
• стоимость не более 150 млн. руб.

Литература

1. http://www.bestpravo.ru/rossijskoje/do-praktika/f6g.htm
2. http://forum.webvybory2012.ru/viewtopic ... d75e1d9f84
3. http://forum.webvybory2012.ru/viewtopic ... d75e1d9f84
4. http://www.aceproject.org
5. http://cikrf.ru/law/federal_law


Alex Rail
18.01.201

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Связной (С) » Ср 18 янв, 2012 10:55 »

alex rail писал(а):Первая цель достигается дополнением формы бюллетеня голосования уникальным идентификационным номером
Не с работает. Кто-то проверится и убедиться, а "мертвые души" не проверят и не сообщат о подделке :ku:
alex rail писал(а):Публикацией на сайта избирательной комиссии субъекта РФ
Так его подменят до ввода, т.е. все хорошо типа было :ku:
alex rail писал(а):разработан комплекс организационно – технических мероприятий
Уже? Кем? Это по сути 3 указанных пункта?

Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
1931
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Alex Rail » Ср 18 янв, 2012 18:59 »

Ответ на вопросы 1,2,3 "Связного":

Усовершенствованная выборная система включает комплекс организационно –технических мероприятий, достаточный для достижения поставленных целей:

• 100% контроль правильности учета голоса каждого избирателя на своем избирательном участке,

• 100 % контроль прозрачности системы «от каждого избирателя» до результатов голосования по каждому избирательному участку, населенному пункту, городу, субъекту федерации и в целом по стране,

• Блокирование практически всех известных нарушений правил голосования на избирательных участках РФ.

Первая группа мероприятий для контроля правильности учета каждого голоса избирателя на своем избирательном участке.

Организационные меры членов участковой избирательной комиссии до начала голосования:

• Форма бланка голосования дополняется снизу двумя незаполненными таблицами через «линию отрыва» - сама таблица и её корешок. Цифры в таблице должны допускать возможность машинной обработки, как например обработки почтовых индексов на письмах:

№ избирательного участка Индивидуальный №
ХХХХХ (от 1 до 94 тысяч) УУУУ (от 1 до 9999)

Линия отрыва

№ избирательного участка Индивидуальный №
ХХХХХ (от 1 до 94 тысяч) УУУУ (от 1 до 9999)

• За день до начала голосования, члены участковой избирательной комиссии, исходя из ожидаемого количества избирателей, заполняют эти две таблицы каждого бюллетеня (при этом каждому бюллетеню присваивается уникальный по РФ номер, состоящий из двух групп цифр). Чтобы эти цифры были не видны, заполненные бюллетени, складываются «пополам» и их края соединяются (скотчем, клеем и т.п.).

• Все бюллетени, подготовленные таким образом, члены избирательной комиссии пересчитывают, помещают в «камеру выдачи бюллетеней избирателям» (м.б, выделенный объем в урне для голосования), опечатывают камеру и ставят её на звуковую сигнализацию, составляют протокол о количестве бюллетеней, помещенных в «камеру выдачи бюллетеней избирателям» и убирают его в сейф.

Организационные меры для избирателей:

• Конкретный избиратель, после регистрации в журнале участковой избирательной комиссии в соответствие с адресом проживания, допускается к «камере выдачи бюллетеней избирателям», откуда вынимает случайным образом «один из многих бюллетеней». Далее избиратель «раскрывает» запечатанный бюллетень, узнает свой «секретный идентификационный номер», отрывает по линии отрыва «корешок» и оставляет у себя уникальный идентификационный номер бюллетеня, после этого выполняется обычная процедура голосования, сам бюллетень перед опусканием в урну может быть снова «запечатан» скотчем.

• Через ХХ часов после окончания голосования, каждый избиратель может на сайте своей участковой избирательной комиссии (на сайте соседнего участка) посмотреть списки проголосовавших за конкретного кандидата и отследит свой голос по своему уникальному идентификационному номеру (номер, указанный на «корешке» бюллетеня) .

Организационные меры членов участковой избирательной комиссии после голосования:

• члены избирательной комиссии вскрывают «камеру выдачи бюллетеней избирателям», составляют протокол количества чистых бюллетеней (для дополнительного контроля количества проголосовавших избирателей и затруднения вброса бюллетеней после окончания голосования).

• после подсчета результатов голосования по участку, их ввода в систему «ГАС Выборы» и составления соответствующих протоколов, члены избирательной комиссии публикуют на сайте избирательного участка (на сайте соседнего участка) или вывешивают на бумажном носителе списки «уникальных идентификационных номеров», проголосовавших за каждого кандидата на своем избирательном участке. Такая публикация на сайте позволяет со 100% достоверностью отследить правильность учета голоса каждого избирателя на своем избирательном участке.

Вторая группа мероприятий для контроля прозрачности системы «ГАС Выборы» от каждого избирательного участка, города, области, региона и до всей страны.

Мероприятия в системе «ГАС Выборы» по обеспечению прозрачности:

• Процедура ввода данных протокола голосования по избирательному участку в систему «ГАС Выборы» должна включать получение «распечатки ввода данных» председателем избирательной комиссии по участку № ХХХХХ и её предъявление членам избирательной комиссии и представителям всех партий на участке, которые должны поставить на ней свои подписи. После этого распечатка, удостоверяющая корректный ввод данных голосования по участку в систему «ГАС Выборы» вместе с протоколом голосования должны быть убраны в сейф.

• Результаты голосования, по каждому конкретному избирательному участку, введенные в систему «ГАС Выборы» в конкретном регионе, городе и населенном пункте, после их получения ЦИК, должны публиковаться на сайте ЦИК не более, чем через ХХ часов после окончания голосования (реальном времени). В отдельных случаях, результаты голосования по участкам, полученные ЦИК, сообщаются председателям избирательных комиссий по конкретным участкам в отдаленных регионах РФ, по сотовым, спутниковым, проводным телефонам с контролем диктофоном, e-mail, СМС и т.п.

• Председатель избирательной комиссии конкретного участка и члены комиссии, через несколько часов после ввода результатов голосования в систему «ГАС Выборы», выходят в Интернет и на сайте ЦИК смотрят результаты голосования по своему участку, полученные ЦИК (или получают эту информацию по телефону или e-mail) , и сравнивают их с протоколом голосования. В случае совпадения, председатель составляет «Протокол достоверности данных голосования по участку № ХХХХХ, полученных ЦИК». Этот протокол подписывают члены комиссии (представители партий и председатель комиссии). Протокол помещается в сейф.

Примечание: прозрачность подсчета голосов системой «ГАС Выборы» достигается публикацией данных голосования по каждому из 94 тысяч избирательных участков на сайте ЦИК: каждый, при желании, может самостоятельно подсчитать результаты голосования по населенным пунктам, городам, областям, регионам и в целом по стране.

Третья группа мероприятий для блокирования нарушений правил голосования на избирательных участках, установленных в РФ

Организационные мероприятия в течение периода голосования на избирательных участках:

• для блокирования многократного голосования «отдельными лицами» по открепительным талонам на различных участках (карусель):

o ФИО всех граждан, проголосовавших по открепительным талонам на избирательном участке, вывешиваются в реальном времени на специальном сайте, к которому обеспечивается доступ со всех участков региона,

o При необходимости, члены избирательной комиссии проводят фотосъемку отдельных избирателей, например на сотовый телефон,

• Для блокирования нарушений вида «вброс бюллетеней» в период голосования:

o Все бюллетени до начала голосования получают свои уникальные номера, их общее количество пересчитывается, они помещаются в «камеру выдачи бюллетеней избирателям», которая опечатывается и ставится на звуковую сигнализацию.

o Доступ избирателей к «камере выдачи бюллетеней избирателям» производится по регламенту, исключающему доступ граждан, не прошедших регистрацию в журнале избирательной комиссии в соответствии с местом жительства или по открепительному талону,

o Конструкция урны включает прозрачный «входной шлюз для бюллетеня» и члены комиссии обеспечивают в период голосования постоянный визуальный контроль за этим шлюзом.

• Для блокирования заполнения урны бюллетенями до начала голосования:

o Конструкция урны включает прозрачные переднюю, заднюю и нижнюю стенки, сама урна опечатывается перед голосованием и ставится на звуковую сигнализацию.

• Для блокирования переписывания бюллетеней и замены ими бюллетеней избирателей после окончания периода голосования:

o вскрытие «камеры выдачи бюллетеней избирателям» и урны голосования производится только в присутствии представителей всех партий в избирательной комиссии в специальном помещении. Момент их вскрытия фиксируется звуковой сигнализацией, где возможно, проводится видеоконтроль помещения. Регламент прохода и работы членов избирательной комиссии в этом помещении должен исключать возможность внесение посторонних предметов (бланки голосования, сотовые телефоны и т.п.)

o первой вскрывается «камера выдачи бюллетеней избирателям», пересчитываются оставшиеся в ней бюллетени и составляется протокол с указанием количества оставшихся бюллетеней и их идентификационных номеров; оставшиеся бюллетени и протокол убираются в сейф.

o второй вскрывается урна голосования, пересчитывается количество бюллетеней в ней и составляется протокол, который убирается в сейф.

o при несовпадении количества бюллетеней в урне голосования и бюллетеней, взятых из «камеры выдачи бюллетеней избирателям» составляется соответствующий протокол, который помещается в сейф.

o Протоколы подсчета голосов за каждого кандидата, с указанием уникальных идентификационных номеров избирателей, подписывают члены комиссии - представители всех партий на конкретном участке, подписывает председатель избирательной комиссии участка.

Примечание: приведенный комплекс мероприятий, по блокированию нарушений правил голосования на избирательных участках, является избыточным, чтобы исключить влияние «человеческого фактора».

Четвертая группа, включающая обеспечительные технические мероприятия:

• разработку специального программного продукта для системы ГАС Выборы для обеспечения публикации на сайте ЦИК результатов голосования по каждому из 94 тысяч избирательных участков, полученных ЦИК.

• разработку новых урн голосования:

o установку прозрачных передней, задней и нижней стенок урны,
o установку автономной системы звуковой сигнализации «на вскрытие» урны,
o установка в урну прозрачного «входного шлюза для бюллетеня» - защита от вброса пачек бюллетеней.

• Разработку «камер выдачи бюллетеней избирателям», обеспечивающих случайный характер выемки бюллетеней избирателями, например как в лотерейных розыгрышах,

• Использование видеокамер и каналов передачи данных, уже установленных в зданиях и помещениях для голосования, например в школах городов, для видеоконтроля процедуры голосования.

Пятая группа, включающая общие организационные мероприятия:

• введение в состав членов избирательных комиссий по каждому участку представителей основных политических партий региона и беспартийных,

• назначение председателя, членов по направлениям работы избирательной комиссии по жеребьевке.

С уважением,
Alex Rail.

18.01.2012

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Генеральный конструктор, замминистра Свердлов

Сообщение:#4  Сообщение Erlang » Вт 09 апр, 2013 08:52 »

Центризбирком России единогласно утвердил Дениса Свердлова генеральным конструктором ГАС «Выборы»

Москва, 3 апреля 2013 года. — Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Денис Свердлов назначен генеральным конструктором государственной автоматизированной системы (ГАС) «Выборы». Соответствующее предложение было единогласно поддержано на заседании Центральной избирательной комиссии (ЦИК) РФ сегодня.

Распоряжение «О назначении главного конструктора государственной автоматизированной системы Российской Федерации ГАС «Выборы» было подписано сегодня министром связи и массовых коммуникаций Николаем Никифоровым и председателем ЦИК Владимиром Чуровым. В обязанности главного конструктора входит обеспечение бесперебойной работы ГАС «Выборы» и ее отдельных фрагментов при подготовке и проведении выборов и референдумов, а также развитие функционала системы, в том числе с целью повышения достоверности и безопасности информации.

Как отметил на заседании ЦИК Николай Никифоров, в Минкомсвязи понимают значимость ГАС «Выборы» как федеральной автоматизированной информационной системы: «Благодаря именно этой системе права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления реализованы в настоящее время наиболее полно».

Николай Никифоров подчеркнул, что за прошедшие почти 20 лет со дня образования ГАС «Выборы» продемонстрировала свою жизнеспособность и в настоящее время представляет собой одно из наиболее передовых технологических решений, действующих в масштабе всей страны. При этом наработки, используемые в системе, важны для реализации других проектов по информатизации государственных органов России.

Глава Минкомсвязи отметил, что в настоящее время стоит задача по модернизации системы, которая должна быть готова к федеральным избирательным кампаниям 2016 и 2018 годов.

Справка

ГАС «Выборы» — это федеральная автоматизированная информационная система, которая функционирует на территории Российской Федерации с 1995 года и применяется для автоматизации информационных процессов подготовки и проведения выборов и референдума, обеспечения деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума в порядке, установленном федеральными законами и нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

http://minsvyaz.ru/ru/news/index.php?id_4=43730

Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
1931
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Alex Rail » Вт 09 апр, 2013 19:23 »

Только лучшие из лучших представителей отрасли на наиважнейшие проекты страны!

С уважением,
Alex Rail

За это сообщение автора поблагодарил:
Erlang (Ср 10 апр, 2013 04:00)

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#6  Сообщение Erlang » Ср 10 апр, 2013 05:41 »

Хорошее фото к новости.
Это должно было выглядеть так:

Центризбирком России единогласно утвердил Дениса Свердлова генеральным конструктором ГАС «Выборы»
Изображение

Москва, 3 апреля 2013 года. — Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Денис Свердлов назначен генеральным конструктором государственной автоматизированной системы (ГАС) «Выборы». Соответствующее предложение было единогласно поддержано на заседании Центральной избирательной комиссии (ЦИК) РФ сегодня.

https://twitter.com/minsvyaz_news/statu ... 20/photo/1

Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
1931
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение:#7  Сообщение Alex Rail » Ср 10 апр, 2013 08:42 »

Ответ Erlang:


Как говорят эксперты, все это проявления внешнего управления страной на основе технологии мягкой силы. И тут работают «профи».

Не надо далеко ходить, внимательно посмотрите глазами связиста (доверяя только себе, своей интуиции и знаниям) , что происходит только в нашей отрасли: «на первый взгляд» - направление движения - правильное и деньги выделяются огромные, а результат …близок к нулю.

Можно предположить…, что создан механизм «низведения до нуля» эффективности использования бюджетных денег, направленных на развитие отрасли связи - стратегической для любой суверенной страны. И чтобы было «побольше» интересантов такого направления работ – надо только сохранить принципы выполнения проектов «последнего десятилетия».

В отношении «движущих сил» внешнего управления, на днях появилась очередная статья очень интересного «профи» Андрея Фурсова «Черная метка всем» от 8 апреля 2013 года http://vz.ru/opinions/2013/4/8/627801.html .

С уважением,
Alex Rail

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#8  Сообщение Erlang » Ср 10 апр, 2013 08:48 »

Ещё в прошлом веке услышал фразу:
- Пока система ГАС "Выборы" будет в руках ФАПСИ - результаты будут подсчитаны правильно. (с) ;-)

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Член Мосгоризбиркома

Сообщение:#9  Сообщение Erlang » Сб 13 июл, 2013 17:24 »

Конструировать выборы будут в Правительстве

Только сегодня до меня дошло, почему назначение заместителя министра связи и массовых коммуникаций Д.Свердлова Главным конструктором ГАС «Выборы» вызвало озабоченность у средств массовой информации.

.................

Однако сегодня в самолете при чтении одного из регламентов ГАС до меня дошла простая мысль: фактически одно из важнейших полномочий НЕЗАВИСИМОЙ системы избирательных комиссий передается в ведение исполнительной власти, которая не имеет права вмешиваться в компетенцию избиркомов (что естественно, ибо она тогда будет сама себя избирать на организуемых ей же самой выборах, как сейчас и происходит).

Что же мы имеем с передачей должности Главного конструктора ГАС «Выборы» замминистру - высокопоставленному сотруднику исполнительной власти (администрации)? А имеем мы теперь полный контроль над всей информацией содержащейся в системе избирательных комиссий и оперативно поступающей в эту систему. Естественно, - «при абсолютной защищенности ГАС «Выборы» и ее каналов связи», которой так гордится Центризбирком.

Например, наличие у администрации полной и оперативной информации о реестре избирателей. О составах избирательных комиссий, о документации избирательных комиссий. Конечно, можно возразить, что комиссии и так должны работать открыто и гласно. Но когда они особенно открыто и гласно работают для администрации, последняя имеет большие преимущества на выборах.

Вот, например, в ГАС «Выборы» содержится подробная информация о всех членах всех участковых комиссий. Попробуйте раздобыть хотя бы неперсональную часть этой информации. У вас не получится, а у замглавы какого-нибудь района – без труда.

Что же касается оперативного доступа к информации ГАС о ходе подсчета голосов, то этот доступ многие главы районов уже давно освоили (поскольку системные администраторы территориальных комиссий бывают ближе к постоянно действующей местной администрации, а не к эпизодически работающей ТИК).
Раньше местным администраторам иногда приходилось отключать электричество, чтобы приостановить ввод данных в ГАС «Выборы». Надо полагать, что новый Главный конструктор от администрации сможет обеспечить своим коллегам более комфортное и менее хлопотное обслуживание этого инструмента нашей избирательной системы.

http://abuzin.livejournal.com/117833.html

Вернуться в Для тех кому за...


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1