Письменное уведомление абонентов сотовой связи

Обсуждение юридических тонкостей при заключении Договоров.
Вопросы присоединения и взаимодействия.
Толкование нормативно-правовых актов.
urist346
Форумчанин
 
Сообщения:
19
Зарегистрирован:
15 ноя 2007
Откуда:
Пермь

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Письменное уведомление абонентов сотовой связи

Сообщение:#1  Сообщение urist346 » Чт 01 мар, 2012 08:14 »

В соответствии с п.47 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.05.2005г. № 328: В случае нарушения абонентом требований, связанных с оказанием услуг подвижной связи и установленных Федеральным законом "О связи", настоящими Правилами и договором, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг подвижной связи до устранения нарушения, при этом Оператор связи направляет абоненту уведомление о намерении приостановить оказание услуг подвижной связи в письменной форме и короткое текстовое сообщение об этом с указанием даты приостановления оказания услуг подвижной связи.
Хотелось бы для продолжения дискуссии в этой теме сначала задать такой вопрос: абоненту, пользующемуся услугами сотовой связи по договору, согласно которому предусмотрена авансовая система оплаты услуг, при достижении на его лицевом счете порога отключения от услуг (0 или менее рублей), необходимо направлять уведомление о приостановлении услуг?
При высказывании мнений прошу Вас обратить внимание на словосочетание "В случае нарушения"

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Andrei » Чт 01 мар, 2012 08:46 »

В договоре наверняка есть обязанность абонента при авансовой системе расчетов поддерживать сумму на лицевом счете на уровне, достаточном для оплаты потребляемых услуг. Если абонент этот пункт нарушил, то вот и ответ.

За это сообщение автора поблагодарил:
urist346 (Чт 01 мар, 2012 13:22)

urist346
Форумчанин
 
Сообщения:
19
Зарегистрирован:
15 ноя 2007
Откуда:
Пермь

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#3  Сообщение urist346 » Чт 01 мар, 2012 08:55 »

Да, подобного рода обязанность на Абоненте лежит по договору.
Но договором предусмотрено и следующее:
    Основанием для оказания услуг в рамках настоящего договора является наличие на лицевом счете Абонента суммы, превышающей порог отключения, и равной стоимости оказываемых услуг, за исключением случаев отсутствия у Оператора возможности снятия с лицевого счета Абонента платежей непосредственно после оказания таких услуг, в частности, но, не ограничиваясь, при потреблении Абонентом услуг подвижной в роуминге. При этом, в случае отсутствия оснований для оказания таких услуг, предусмотренных настоящим пунктом, Оператор имеет право приостановить оказание услуг и не несет обязанности по направлению уведомлений Абоненту о приостановлении оказания услуг.
Таким образом, Оператор приостанавливает оказание услуг именно на основании указанном выше, а не на основании того, что Абонент не выполнил какое-либо обязательство.

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Andrei » Чт 01 мар, 2012 09:10 »

urist346 писал(а):в случае отсутствия оснований для оказания таких услуг

А какие основания? ИМХО - достаточность денег на счету абонента и технологические возможности сети оператора (второе к приостановлению оказания услуг отношения не имеет).

urist346
Форумчанин
 
Сообщения:
19
Зарегистрирован:
15 ноя 2007
Откуда:
Пермь

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#5  Сообщение urist346 » Чт 01 мар, 2012 09:35 »

Andrei, т.е. ваше мнение - при приостановлении оказания услуг сотовой связи в связи с отсутствием у Абонента денег на балансе, оператор должен направить ему письменное уведомление и СМСку?

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#6  Сообщение Andrei » Чт 01 мар, 2012 11:02 »

Думаю, что формально должен.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#7  Сообщение Erlang » Чт 01 мар, 2012 12:19 »

urist346 писал(а):абоненту, пользующемуся услугами сотовой связи по договору, согласно которому предусмотрена авансовая система оплаты услуг, при достижении на его лицевом счете порога отключения от услуг (0 или менее рублей), необходимо направлять уведомление о приостановлении услуг?

Я думаю письменно на усмотрение ОПСОСа.
Обычно включают СМС и Робота-звонилку.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#8  Сообщение Связной (С) » Чт 01 мар, 2012 12:34 »

- договор не должен противоречить Правилам;
- Правила дают оператору право приостановить оказание услуг.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#9  Сообщение Erlang » Чт 01 мар, 2012 12:40 »

Но нужно и разум включать.
Задолженность Абонента - разве это нарушение? Конечно с точки зрения ОПСОСа это просто непозволенная наглость :yes:
Но если на каждую возникающую задолженность посылать :Posta_2:
Может Абонент попал в больницу и не может оплатить именно сейчас...

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#10  Сообщение Связной (С) » Чт 01 мар, 2012 16:09 »

Erlang писал(а):на каждую возникающую задолженность посылать
Так вот и оставляют на усмотрение:
оператор связи имеет право

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#11  Сообщение Andrei » Чт 01 мар, 2012 18:26 »

Связной (С) писал(а):Так вот и оставляют на усмотрение:

оператор связи имеет право

И на препейде оператор этим пользуется, но уведомление не присылает.

urist346 писал(а): договором предусмотрено и следующее: Основанием для оказания услуг в рамках настоящего договора является наличие на лицевом счете Абонента суммы, превышающей порог отключения, и равной стоимости оказываемых услуг, за исключением случаев отсутствия у Оператора возможности снятия с лицевого счета Абонента платежей непосредственно после оказания таких услуг, в частности, но, не ограничиваясь, при потреблении Абонентом услуг подвижной в роуминге. При этом, в случае отсутствия оснований для оказания таких услуг, предусмотренных настоящим пунктом, Оператор имеет право приостановить оказание услуг и не несет обязанности по направлению уведомлений Абоненту о приостановлении оказания услуг.

Буквальное прочтение приводит к следующему: если оператор ПОДОЗРЕВАЕТ/ПРЕДПОЛАГАЕТ, что у абонента, уехавшего в роуминг, не хватит денег на счете, чтобы расплатиться, то оказание услуг может быть приостановлено.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#12  Сообщение Erlang » Чт 01 мар, 2012 19:29 »

Andrei писал(а):если оператор ПОДОЗРЕВАЕТ/ПРЕДПОЛАГАЕТ, что у абонента, уехавшего в роуминг, не хватит денег на счете, чтобы расплатиться

А как-же Отрицательные балансы :sneky:
Роуминг это отдельная песня. Может абонент и не собирается возвращаться.

Кстати, а вот почему ОПСОСы не введут роуминговый минимальный порог в 2000 рублей например :shuffle:
А то 500 рублей хватит только о здоровье любимой собаки спросить...

urist346
Форумчанин
 
Сообщения:
19
Зарегистрирован:
15 ноя 2007
Откуда:
Пермь

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#13  Сообщение urist346 » Пт 02 мар, 2012 07:09 »

Спасибо за обсуждение. А теперь, более конкретно.
Абонент из-за роуминга ушел в минус, соответственно, Оператор приостановил оказание услуг. Абонент подает жалобу в РКН. РКН составляет протокол об административном правонарушении. Арбитражный суд рассматривает дело и выносит решение о привлечении Оператора к административной ответственности по ч.3 ст 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией). По сути Оператор привлечен к ответственности за нарушение п.47 Правил оказания услуг радиотелефонной связи: ненаправление письменного уведомления о приостановлении оказания услуг. Доводы оператора в суде о том, что такое уведомление надо направлять только в случае нарушения Абонентом условий договора судом не были оценены.
Такая судебная практика сто пудов не на руку ОПСОСам.

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#14  Сообщение Andrei » Пт 02 мар, 2012 08:38 »

И вы такое решение суда считаете несправедливым? Почему?

urist346
Форумчанин
 
Сообщения:
19
Зарегистрирован:
15 ноя 2007
Откуда:
Пермь

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#15  Сообщение urist346 » Пт 02 мар, 2012 11:02 »

Потому что п.47 Правил обязывает Оператора направлять уведомление только в случае нарушения Абонентом обязательств. Нарушение Абонентом обязательств в нашем случае никем не установлено, более того, в суде Оператор сам заявлял, что Абонент обязательства не нарушал.
А сейчас представьте себе, что, допустим, все-таки Операторы сотовой связи в любом случае обязаны направлять Абонентам письменное уведомление о намерении приостановить оказание услуг, так как на его балансе 0 или менее рублей:
1. Таких абонентов оооооочень много. Это надо Оператору отдельное структурное подразделение создавать, которое будет заниматься подготовкой и направлением таких уведомлений. Расходы увеличатся, чем покрывать? Увеличением тарифов :-)
2. Получается оказание услуг нельзя приостановить пока Оператор не направит уведомление Абоненту (т.е. Абонент может на минусовом балансе наговорить быстро на большие суммы и выкинуть симку), что повлечет увеличение у Операторов дебиторской задолженности, судебных дел и т.д. и т.п.
И по большому счета нафига людям, как Абонентам сотовой связи, это уведомление? :-)

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#16  Сообщение Andrei » Пт 02 мар, 2012 11:26 »

urist346 писал(а): Нарушение Абонентом обязательств в нашем случае никем не установлено, более того, в суде Оператор сам заявлял, что Абонент обязательства не нарушал.

Так... А приостановка оказания услуг была?
Может лучше выложить решение суда?

urist346 писал(а):1. Таких абонентов оооооочень много. Это надо Оператору отдельное структурное подразделение создавать,

У нас таких глупостей в законодательстве оооооочень много.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#17  Сообщение Erlang » Пт 02 мар, 2012 12:48 »

urist346
поясните что означает "отключили связь", т. е. отключили:
- Исходящую
- Исходящую и Входящую оставив Экстренные и Справочную службы
- Полностью отключили.

urist346
Форумчанин
 
Сообщения:
19
Зарегистрирован:
15 ноя 2007
Откуда:
Пермь

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#18  Сообщение urist346 » Пт 02 мар, 2012 13:31 »

Приостановили оказание услуг, с сохранением возможности вызова экстренных служб.

вот ссылка на решение суда http://kad.arbitr.ru/Card/96a9e9c0-474b ... 43172174f4

A50-376-2012_20120227_Reshenija%20i%20postanovlenija[1].pdf
Вложение доступно только Зарегистрированным пользователям. Для просмотра вложения необходимо зарегистрироваться!
Последний раз редактировалось Erlang Пт 02 мар, 2012 13:37, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Рекомендую Решения суда подшивать к сообщению вложением для истории.

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#19  Сообщение Andrei » Сб 03 мар, 2012 15:54 »

urist346 писал(а):вот ссылка на решение суда

Я не юрист, но вроде все логично.

urist346
Форумчанин
 
Сообщения:
19
Зарегистрирован:
15 ноя 2007
Откуда:
Пермь

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#20  Сообщение urist346 » Пн 05 мар, 2012 11:58 »

хм. а сейчас представьте ситуацию. Все абоненты сотовой связи, которым приостанавливают оказание услуг в связи с отсутствием на лицевом счете денег, пишут жалобы в РКН.
1. РКН и арбитражные суды захлебнутся в жалобах и решениях.
2. Сотовые операторы понесут огромнейшие расходы по оплате штрафов.
Таким "макаром" можно умышленно понижать доходы одного из операторов сотовой связи))

Вернуться в Юридические вопросы связи и информатизации

След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [bot] и гости: 1