Научно-популярный фильм "Стабильность". Серия Электрички

Обсуждение разных вопросов.
Поиск однокурсников, однокашников, предложение встреч (акций) связистов.
Разговор о жизни (флейм).
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Научно-популярный фильм "Стабильность". Серия Электрички

Сообщение:#1  Сообщение Erlang » Ср 04 фев, 2015 19:49 »

Путин потребовал немедленно восстановить отмененные электрички в регионах

«Перестали ходить электрички в регионы, вы что, с ума сошли?» – сказал Владимир Путин на совещании с правительством.

В январе 2015 года стало известно, что в нескольких регионах России с 1 января отменяются пригородные поезда. В некоторых регионах произойдет полная отмена электричек, а в десятках регионов «дочки» РЖД значительно снизят интенсивность пригородного сообщения. По данным пресс-службы РЖД за 16 января, за первый месяц 2015 года планировалось приостановить 300 пригородных поездов в 39 регионах.Читать далее >

РБК. Общество


:rus:

Мне это начинает напоминать фильм "Колхоз интертейнмент".
Что-то пошло не так ... :sneky:
Там и финал оптимистичный :shuffle:



Совещание с членами Правительства 4 февраля 2015 года, 16:20
Изображение

В.ПУТИН:
Мы вчера с Аркадием Владимировичем говорили по поводу некоторых вопросов, связанных с деятельностью РЖД, в том числе по пригородным перевозкам. Что там сейчас происходит?

А.ДВОРКОВИЧ:

Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые коллеги!

Ситуация с пригородным сообщением в стране сложная. Мы знаем, что в нескольких регионах страны отменены маршруты электричек по десяткам направлений. Перечень маршрутов таких электричек у нас есть. Есть суммы денег, которые необходимы для восстановления маршрутов. Я проводил уже три совещания со всеми регионами, с руководителями регионов.

В результате могу доложить о следующем: причины, почему это произошло. Переход на новые принципы договорных отношений между РЖД, федеральным бюджетом и регионами. В нормальной ситуации регионы смогли бы оплатить все те расходы, которые предъявляет РЖД.

Они получают в настоящий момент дополнительные средства за счёт налога на имущество, который раньше РЖД не платило в региональный бюджет, а сейчас платит уже по промежуточной ставке. Через два года ставка будет доведена до стандартной ставки – 2 процента. Это большие суммы, которые идут в бюджеты регионов. Они должны были полностью покрыть расходы на пригородное сообщение.

В кризисной ситуации регионы потеряли поступления по налогу на прибыль от РЖД. Соответственно, эти дополнительные поступления полностью нивелировались, и этот источник у регионов пропал.

Правительство предлагает следующий набор решений.

Первое уже содержится в антикризисном плане – снижение налога на добавленную стоимость по пригородному сообщению до ставки 10 процентов. Этот законопроект будет внесён уже в феврале, должен быть быстро принят Государственной Думой и позволит сэкономить деньги на пригородное сообщение.

Второе – это возвращение льготной ставки платы за инфраструктуру с 25 процентов до 1 процента. Чтобы компенсировать такой шаг, потребуются дополнительные средства из федерального бюджета, по предварительным оценкам, около 6–8 миллиардов рублей. Эти средства мы запросим из антикризисного фонда, надеюсь, что Правительство нас поддержит.

Третье – выделение дополнительных денег самими регионами, но в меньшем объёме, чем мы изначально планировали. С каждым из проблемных регионов такие договорённости уже есть. Каждый под протокол на совещаниях в Правительстве дал обязательство о том, что эти деньги будут выделены.

Мы исходим из того, что подавляющее большинство маршрутов должны быть восстановлены и сохранены. Отмена может быть только по тем направлениям, где альтернатива реальная: где есть хорошая дорога, хорошее автобусное сообщение и время перевозки автобусами достаточно короткое.

В целом данную проблему намерены решить в течение одного месяца.

В.ПУТИН: Вы сейчас предложили набор мер, а что, раньше это нельзя было предусмотреть?

Правительство чем занималось, когда вводило соответствующие нормативы, когда поддержало изменения взаимоотношений между регионами и РЖД? Мы ведь соответствующие деньги предусматривали, по 25 миллиардов в предыдущие годы, был выстроен график работы. Значит, нужно было добиться того, чтобы или график своевременно выполнялся, или деньги предусматривать.

Что, у нас Министерства транспорта не существует, что ли? По-моему, Вы курируете эту отрасль. Что происходит? Мы понимаем, насколько это серьёзно. Это же не один автобусный маршрут отменили. Перестали ходить электрички в регионах. Вы что, с ума сошли, что ли?

Послушайте, это несерьёзный подход к делу. Это же касается тысяч людей, это касается производств: люди едут на работу либо не едут туда. Это что, неужели нельзя сделать заранее? А теперь Вы говорите, что нужно ещё два месяца для того, чтобы эту проблему закрыть.

Пригородное железнодорожное сообщение должно быть восстановлено немедленно с соответствующими гарантиями ОАО «РЖД», регионам по решению проблем. Или, если они в состоянии делать это самостоятельно, нужно отрегулировать это таким образом, чтобы это было сделано, но сделано немедленно, не дожидаясь формального решения и провода через парламент или даже через решение Правительства каких-то вопросов. Здесь тоже определённые процедуры должны быть. Оперативным способом нужно восстановить движение пригородных поездов.

А.ДВОРКОВИЧ: Владимир Владимирович, мы это сделаем. 25 миллиардов рублей выделяется и в этом году в полном объёме, никаких задержек с этой точки зрения нет. Я в течение суток предложу финансовое решение, которое позволит обеспечить восстановление сообщения, как Вы сказали, немедленно.

В.ПУТИН: Подождите. Восстановить нужно немедленно с предложением, как решать финансовые проблемы. И спокойно, в рабочем режиме эти проблемы решайте. Было же понятно, и мы в течение года обсуждали проблемы, связанные с доходами регионов. В Минфине всё это есть, всё на бумаге есть: каковы доходы, каковы расходы, на что деньги идут – всё есть полностью.

Это одна из важнейших составляющих нормального функционирования регионов – железнодорожное сообщение пригородных поездов. Ясно, что решения были приняты заранее по поводу того, что регионы должны быть подготовлены к этому, и на них лежит тоже огромная ответственность. Но надо координировать эту работу.

Всё, давайте дискуссию прекратим. И я прошу это сделать немедленно, повторяю ещё раз.

А.ДВОРКОВИЧ: Хорошо.

В.ПУТИН: Давайте перейдём к текущим вопросам.

Видео: http://news.kremlin.ru/video/2815


Они всё верно делают:
- Государь отчитается перед народом

СМИ донесут благую весть:
"Russia Today старается, ТАСС во всю мощь трудится, бывшее РИА рвет жилы, телик светится в темноте квартиры." (с)

- Якунин получит очередной финансовый транш в Империю.

Стабильность (с)
:rus:

РИА Новости

РЖД обещает в минимально возможные сроки вернуть электрички в регионах

МОСКВА, 4 фев — РИА Новости/Прайм. РЖД разрабатывают план и обещают в минимально возможные сроки вернуть электрички в регионах, заявил РИА Новости представитель компании.

"Разрабатываем план. Будем возвращать в минимально возможные технологические сроки: расконсервация подвижного состава, согласование графиков и так далее", — сообщил РИА Новости представитель РЖД в среду.

Представитель РЖД отметил, что у компании есть все технические и технологические возможности восстановить пригородное сообщение по согласованию с регионами в максимально короткие сроки. >>





РИА Новости

Счетная палата обвинила РЖД и Минтранс в срыве реформы железных дорог

Счетная палата заявила о срыве сроков структурной реформы железнодорожной отрасли. Ведомство Татьяны Голиковой считает, что тарифы на пассажирские железнодорожные перевозки должны формироваться без участия регионов

К выводу о том, что сроки структурной реформы на железнодорожном транспорте сорваны, Счетная палата пришла по итогам плановой проверки, сообщается на сайте ведомства. В докладе аудиторов по итогам проверки сказано, что Минтранс и РЖД на семь лет опоздали с созданием пригородных пассажирских компаний (эта работа была частично завершена только в 2012 году). При этом РЖД, по мнению Счетной палаты, так и не разработала совместно с региональными властями мер по сокращению убыточности пригородных пассажирских перевозок. >>



Накажи их товарищ Горбачёв. Накажи их отец родной. (с)



Возвращение электричек по требованию Путина обойдется в 15 млрд руб

Президент Владимир Путин распорядился восстановить все электрички в регионах. Теперь федеральным властям нужно найти более 15 млрд руб. на компенсации убытков пригородных компаний РЖД

По данным РЖД, в прошлом году региональные бюджеты должны были заплатить пригородным компаниям около 15 млрд руб., но выделили на это только 8,7 млрд руб. В этом году ситуация еще сложнее: по подсчетам монополии, региональные власти должны компенсировать пригородным компаниям около 24 млрд руб., а у них на эти цели есть только 7,9 млрд руб. В результате на середину января было снято около 100 маршрутов, пассажирские компании готовы отменить еще 200.
Отсутствие пригородных поездов, которые местные власти попытались оперативно заменить автобусами, привело к народным волнениям. В Забайкальском крае жители деревень собирались перекрывать Транссиб. В Вологодской области прошли митинги против отмены электричек.Читать далее >

РБК. Общество


Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Erlang » Чт 05 фев, 2015 13:05 »

По данным "Ъ", в ближайшее время ОАО РЖД сможет восстановить лишь 300 маршрутов, закрытых с начала 2015 года. Перевод отрасли на ручное управление может погасить локальный социальный взрыв, но как решать проблему в целом, никому пока не понятно.

Резкое выступление президента выглядит неожиданным — возмутившую его политику ОАО РЖД проводит не первый год, причем при поддержке властей. Массовые отмены электричек начались еще в 2012-2013 годах (326 поездов) и усилились в 2014 году, после того как 26 пригородных пассажирских компаний (ППК, СП ОАО РЖД и регионов) изменили механизм работы.

В результате к концу 2014 года по всей стране было отменено 10% из 5,7 тыс. электричек.

В этом году ситуация усугубилась: только в январе отменено около 300 поездов, из них 35 — в Нижегородской области, по 16 — в Воронежской, Орловской и Кировской областях, 17 — в Пермском крае. В Вологодской, Псковской, Тульской областях электрички ликвидировали полностью.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков признал, что "о существовании проблемы (пригородного сообщения — "Ъ") президенту известно не первый год". "Но ни разу не доходило до полной отмены электричек, как это происходит сейчас в некоторых регионах,— подчеркнул он.— С точки зрения президента, это неприемлемая ситуация". В то же время, уточнил господин Песков, ситуация не является "проблемой правительства — это проблема РЖД и бюджетов регионов".

Собеседник "Ъ" в управлении внутренней политики (УВП) президента подтверждает, что вопрос по электричкам не был неожиданным, "губернаторы писали обращения в ОАО РЖД, публично заявляли о проблеме главы Липецкой, Воронежской, Рязанской, Вологодской, Новгородской областей — большинство регионов вокруг Москвы".

Левада-центр пока не опубликовал новый рейтинг :shuffle:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Erlang » Сб 07 фев, 2015 00:50 »

А Вы говорите 15 ;-)
:Fraza_2:
Проси больше - дадут нужное.
Пиар дорогого стоит :rus:

РЖД оценили возврат 312 отмененных электричек в 22 млрд рублей

Москва. 6 февраля. INTERFAX.RU – Функционирование пригодных пассажирских компаний (ППК) в 2015 году - с учетом вновь запущенных 312 электричек - потребует дополнительно не менее 22 млрд рублей, заявил начальник департамента управления бизнес-блока "Пассажирские перевозки" РЖД Геннадий Верховых на пресс-конференции в пятницу.

Схема финансирования пригородного сообщения в России будет выглядеть следующим образом: около 100 млрд рублей - расходы всех ППК, их выручка приблизительно равна 50 млрд руб. Таким образом, для сбалансированности бюджета пригородных перевозчиков необходимо компенсировать около 50 млрд руб. 25 млрд руб. из этой суммы РЖД получат напрямую в виде субсидий из бюджета.

Остальные же средства в размере порядка 22 млрд рублей, по словам Верховых, будут покрываться за счет следующих механизмов: 8,3 млрд рублей - из региональных бюджетов, 6,5 млрд рублей. - за счет обнуления НДС и около 8 млрд рублей - за счет возврата 99-процентной скидки для ППК за инфраструктурные услуги монополии. В 2015 году скидка она была снижена до 75%, остальная часть легла на плечи региональных бюджетов. Поскольку инфраструктурный тариф пригородные пассажирские компании выплачивают РЖД, последняя цифра, по сути, рассматривается как дополнительная субсидия монополии.

Верховых отметил, что при таком раскладе пригородные пассажирские компании не смогут инвестировать в обновление подвижного состава. ...

Полный текст



Пора Якунину Камбоджийский опыт перенимать...

Было:


Стало:
Изображение

Тоже хорошо




Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Erlang » Сб 07 фев, 2015 13:01 »


Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
1948
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Alex Rail » Вс 08 фев, 2015 14:55 »

Корень проблемы электричек — принципы финансово-экономического «мышления» правящей элиты РФ


1. Российский механизм формирования тарифов на проезд в электричках в регионах

• Со времен СССР, расходы на пассажирские железнодорожные перевозки, на примере большинства стран мира, покрывались за счет грузовых (перекрестное финансирование). Но в 2007 году ОАО РЖД, для «оптимизации» финансовых потоков, отделило инфраструктурную составляющую от перевозочной.

• Это привело к тому, что созданные ОАО РЖД пригородные пассажирские компании арендуют поезда и инфраструктуру железнодорожного транспорта, а государственный регулятор — Федеральная служба по тарифам (ФСТ) — устанавливает тариф на проезд. Конкретную же стоимость проезда определяют регионы — администрации городов и областей, по территории которых ходят электрички. Пригородные компании платят процент упомянутого тарифа, остальное должны компенсировать регионы.

• Убытки от пригородных перевозок, о которых постоянно напоминают в ОАО «РЖД», — это разница между так называемым экономически обоснованным тарифом, который определяет Федеральная служба по тарифам с подачи ОАО РЖД, и ценой билета для пассажиров, который утверждают региональные власти.

• Долги с пригородных пассажирских компаний ( ППК), ОАО РЖД будет взимать со своих же «дочек» — ППК, которые часть средств получают от региональных властей (в ряде случаев, через суд).

2. Структура тарифа на проезд в пригородных поездах в регионах РФ

• 80% расходов пригородных пассажирских компаний приходится на аренду подвижного состава и рельсов у РЖД, его техническое обслуживание и ремонт, а также оплату услуг по управлению и эксплуатации и сублизинговые платежи.

• С 2011 года по декабрь 2014 года, ПП РФ, весовой коэффициент к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего, оказываемые ОАО «РЖД» при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородных поездах был равен 0,01.

• С января 2015 года, Постановлением правительства РФ №8 устанавливается весовой коэффициент 0,25 к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО «РЖД» при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородных поездах. Таким образом, платежи единовременно повысились в 25 раз ( коэффициент, действовавший с 2011 года, составлял лишь 0,01 от тарифа).


3. События января 2015 года

После принятия ПП РФ №8, единовременно повышающего арендные платежи ППК в 25 раз, региональные власти не смогли договорится с «дочками» РЖД – пригородными пассажирскими компаниями – о размере компенсаций за убыточные перевозки на 2015 год. По данным РЖД, в прошлом году региональные бюджеты должны были заплатить пригородным компаниям около 15 млрд руб., но выделили на это только 8,7 млрд руб. В этом году ситуация еще сложнее: по подсчетам ОАО РЖД, региональные власти должны компенсировать пригородным компаниям около 24 млрд руб., а у них на эти цели есть только 7,9 млрд руб.

• после описанных событий января 2015 года, количество электричек стало сокращаться и в некоторых регионах, например в Псковской и Вологодской областях, они полностью исчезли. На середину января было снято около 100 маршрутов, пассажирские компании готовы отменить еще 200.

• отсутствие пригородных поездов, которые местные власти попытались оперативно заменить автобусами, привело к народным волнениям. В Забайкальском крае жители деревень собирались перекрывать Транссиб. В Вологодской области прошли митинги против отмены электричек.


4. Итоги

• Именно эти события инициировали, в начале февраля 2015 года, эмоциональное выступление Президента РФ «Об электричках».

• Сегодня, волевым решением, запущено около 200 маршрутов, но сама проблема не решается (опыт развитых стран) и, по видимому, недостающие 20 млрд. руб. будут взяты из федерального бюджета ( из кармана всех российских налогоплатильщиков).


Примечание: Рост цен (с августа 2014 года в ряде продуктовых сетей рост составил 400% - 500%), финансовые спекуляции ( за последний год вывоз капитала превысил $ 150 млрд.), дезорганизация железнодорожных перевозок (см. выше), разрушение хозяйственных связей, остановка предприятий – события, предшествующие ВОСР 1917 года .

Alex Rail

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#6  Сообщение Erlang » Вс 08 фев, 2015 23:25 »

alex rail писал(а):Корень проблемы электричек — принципы финансово-экономического «мышления» правящей элиты РФ

Это корень проблем ВСЕЙ страны :rus:
Монополисты ежегодно поднимают тарифы скрываясь под % инфляции и социальной убыточностью.
Закладывают в тариф паразитные составляющие.
Например по ЖКХ:
до 40 % от тарифа отдаётся за математически сложный расчёт ежемесячного потребления каждой российской тушки.
С 2015 г. обновили форму ЕПД :victory:
.........
Вспомните как много лет МГТС пел про глубокую убыточность социально значимых услуг и ежегодно получал транши от Лужкова.
А когда заставили раскрыть информацию - оказалась очень прибыльной услугой :shuffle:

Да таких примеров масса.

Их остановит только
Отсутствие пригородных поездов, которые местные власти попытались оперативно заменить автобусами, привело к народным волнениям.
В Забайкальском крае жители деревень собирались перекрывать Транссиб.
В Вологодской области прошли митинги против отмены электричек.

Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!
(с) А. С. Пушкин

alex rail писал(а):Именно эти события инициировали, в начале февраля 2015 года, эмоциональное выступление Президента РФ «Об электричках».

Причины выступления в порядке убывания ИМХО:
- Якунин ещё с 2014 г. просил денег
- рейтинг падает
- народные волнения.
Профит :rus:

P.S.
Из Чонкина:

-- Ну, ладно,-- сменил он, наконец, гнев на милость.-- Надо провести стихийный митинг в свете выступления
товарища Молотова, и как можно быстрее. Собери народ...
-- Народ давно собрался,-- радостно доложил Килин и подмигнул председателю.
-- Ну, вот и хорошо,-- замурлыкал Борисов.-- Хорошо...,-- повторил он уже не стольпуверенно. И спохватился:- Недопонял!
-- Чего недопонял?-- удивился Килин.
-- Недопонял, как собрался народ, какой народ, кто собирал.
-- Никто не собирал,-- сообщил Килин.-- Сами собрались. Поверишь? Как услышали радио, так тут же сбежались: мужики, старики, бабы с ребятишками...
Говоря это, Килин почувствовал, что Борисову чем-то не нравится его сообщение (оно и самому Килину уже чем-то не нравилось), и, не закончив своей торжественной фразы, он вдруг умолк.
-- Так,-- произнес Борисов раздумчиво.-- Так-так. Сами, значит, услышали, сами сбежались... Вот что, милый, ты подожди меня и трубочку пока не бросай...
Опять в трубке слышались шорохи, треск, музыка и прочие ясные и неясные звуки.я
-- Ну что?-- шепотом спросил председатель.
-- Пошел к Ревкину согласовывать,-- прикрыв трубку ладонью, высказал догадку парторг. Он несколько раз
менялся в лице, краснел, бледнел и грязным платком
промокал угловатую плешь.
Два раза врывалась телефонистка:
-- Говорите?
-- Говорим, говорим,-- поспешно отвечал Килин.
Наконец в трубке что-то отдаленно грюкнуло, пошлепало и снова влез вкрадчивый голос Борисова:
-- Послушай, друг ситцевый, у тебя партбилет с собой?
-- А как же, Сергей Никанорыч,-- заверил Килин.-- Завсегда, как положено, в левом кармане.
-- Вот и ладно,-- одобрил Борисов.-- Садись на лошадку и дуй торопливо в райком. И билет захвати.
-- Зачем?-- не понял Килин.
-- На стол положишь.
Такого оборота Килин все-таки не ожидал. Он посмотрел на председателя, который как раз в этот момент, пользуясь важностью разговора, двинулся к сейфу, но остановился на полдороге и фальшиво ответил взглядом на взгляд, как бы проявляя должную заинтересованность.
-- За что же, Сергей Никанорыч?-- спросил Килин упавшим голосом.-- Да чего ж я такого наделал?
-- Анархию развел, вот чего ты наделал!-- Борисов ронял слова, как свинцовые капли.-- Да где ж это видано, чтобы народ сам по себе собирался, без всякого контроля со стороны руководства?
У Килина внутри все остыло.
-- Так ведь, Сергей Никанорыч, ты ж сам... вы ж сами говорили: стихийный митинг...
-- Стихией, товарищ Килин, нужно управлять!-- отчеканил Борисов.

(с) "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина" В. Войнович

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Аппетит приходит во время еды

Сообщение:#7  Сообщение Erlang » Пн 09 фев, 2015 09:38 »

ВЕДОМОСТИ

РЖД нужно 50 млрд рублей на пригородные перевозки

Чтобы сбалансировать работу пригородных пассажирских компаний (ППК), РЖД нужно 50 млрд руб., рассказал начальник департамента монополии Геннадий Верховых (его слова передал «Интерфакс»). Расчет простой: расходы всех ППК — 100 млрд руб., доходы — 50 млрд руб. Для компенсации недостающей суммы 25 млрд руб. монополия получит в виде субсидии из федерального бюджета. Еще около 23 млрд руб. будут обеспечены следующим способом: 8,3 млрд руб. — региональные субсидии, 8 млрд руб. — 99%-ная скидка на инфраструктурный тариф (с 2015 г. была 75%) и 6,5 млрд руб. — отмена налога на добавленную стоимость (НДС) для ППК.

Схема дополнительного финансирования обсуждается в правительстве, заявили «Ведомостям» представители Минэкономразвития и РЖД.
Читать целиком

:rus:

Ну и нужны субсидии с учётом роста курса евро

РИА Новости

Якунин: РЖД и SNCF будут развивать движение ночных поездов во Франции

МОСКВА, 3 фев — РИА Новости. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) и Национальная компания французских железных дорог (SNCF) будут совместно развивать проект движения ночных поездов во Франции, заявил президент РЖД Владимир Якунин в интервью французской газете Les Echos.

По его словам, проект должен начаться к концу текущего года. Точной даты президент РЖД не озвучил.

Ранее РЖД и SNCF заключили договор по реализации международных железнодорожных билетов. Отмечается, что договор поможет в продвижении национальных и международных перевозок ФПК (дочернее общество ОАО "РЖД") и "СНЦФ Мобилите" (дочернее предприятие SNCF). >>



РИА Новости

Минтранс: нулевой НДС и 1% платы за пути не покроют убытки в пригороде

МОСКВА, 6 фев — РИА Новости/Прайм. Около 4 миллиардов рублей убытков в пригороде останутся непокрытыми после обнуления НДС на пригородные перевозки и возвращения 1-процентной платы за льготную инфраструктуру РЖД для пригородных пассажирских компаний, сообщил заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов.

Электрички стали возвращаться в регионах после жесткой критики президента РФ Владимира Путина. Однако вопрос дополнительного финансирования возникших пригородных убытков пока не решен. Среди мер обсуждалось обнуление НДС и возвращение платы за льготную инфраструктуру для пригородных компаний в размере 1% вместо 25%, введенных с 2015 года.

По словам Цыденова, в пригороде нерешенным остается вопрос примерно по 15 миллиардам рублей убытков с учетом того, что 25 миллиардов рублей уже предусмотрено в бюджете РФ на компенсацию РЖД за предоставление льготной инфраструктуры для ППК и порядка 8 миллиардов рублей заложено бюджетами субъектов РФ.

"Сейчас вопрос стоит о 15 миллиардах (рублей), которых еще не хватает, чтобы вернуться на полный объем… Нулевой НДС и 1% по инфраструктурному тарифу не решают вопросов по Забайкальскому краю, по всем Дальневосточным субъектам, поскольку там расходов больше, чем за счет этих мер может быть реализовано. Проблема около 4 миллиардов — плюс-минус — не решается нулевым НДС и инфраструктурным тарифом", — сообщил Цыденов в пятницу. >>



Компания SNCF опровергла заявления главы РЖД о поставках вагонов во Францию

ПАРИЖ, 4 февраля. Французская газета Les Echos 3 февраля опубликовала интервью с главой РЖД Владимиром Якуниным, в котором тот обещал поставлять Национальному обществу железных дорог (SNCF) вагоны для ночных поездов.

Редакция RFI связалась с пресс-службой SNCF, в которой сообщили, что вопрос о возможности поставок ночных вагонов был поднят на встрече в Ницце впервые, подчеркнув, что никаких соглашений по этому поводу заключено не было. Кроме этого, в пресс-службе добавили, что, вопреки заявлениям Владимира Якунина о том, что поставки начнутся уже в конце 2015 года, ни о каких конкретных сроках пока речи идти не может.

Подробнее: http://www.rosbalt.ru/main/2015/02/04/1364746.html

В. Якунин писал(а): Федеральная и региональная поддержка нерентабельных, но социально значимых пассажирских сообщений – общепринятая практика. Все это вполне достижимо и у нас, тем более что законодательные и иные нормативные основания для этого есть. Мы пытались делать все возможное, чтобы поддержать сохранение электричек на всех маршрутах, но проблема из года в год обострялась, а урегулировать ситуацию с убыточностью пригородных операторов – не в компетенции РЖД, вопрос должен решаться на другом уровне. К сожалению, финансовая модель, заложенная в основу функционирования пригородного комплекса, на которой в свое время настаивали правительственные чиновники, оказалась несостоятельной. Мы об этом говорили, как и о том, что ОАО «РЖД» будучи коммерческой компанией не может и не должно оплачивать государственные социальные обязательства.

И я уверен, что мы получим соответствующие финансовые гарантии по системному решению проблемы.

Изображение

http://v-yakunin.livejournal.com/95432.html

Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
1948
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение:#8  Сообщение Alex Rail » Вт 10 фев, 2015 00:12 »

Ответ Erlang:

1. Я подробно описал механизм «проблемы электричек», поскольку это - типовой пример российской действительности, который одинаково показателен и для федеральных телекомов, ОАО РЖД, ОАО ФСК ЕЭС, региональных компаний ЖКХ.

Бизнес-схема, противоречия и проблемы везде одни и те же. И если начать от управленческой сути, то например к ОАО РЖД, в нулевые годы, по инициативе В. Якунина, применили принцип бизнес - планирования, и новой целью её деятельности стало получение прибыли за счет продажи услуг ж\д перевозок, а не управление социально значимой инфраструктурой страны (главное противоречие). Но как только старая схема «государство — социально значимая инфраструктура — гражданин» заменилась схемой «собственник-услуга-клиент-прибыль», то и стали возникать противоречия между интересами собственников и интересами государства.

Это противоречие, в государстве с переходной экономикой, где «не всегда» работают Законы, исполняются НПА и осуществляется Надзор, часто стимулирует собственников «запредельно» завышать стоимость социально значимых услуг (в стоимость закладываются любые статьи затрат, ограниченные только фантазией собственника) и требовать от государства финансовой поддержки, поскольку коммерческая компания не может работать «себе в убыток», а государству не нужны социальные взрывы, вызванные прекращением предоставления социально значимых услуг, которые могут «снести» действующую Власть.

Чтобы «запредельная» стоимость социальной услуги имела «официальный статус», собственник покупает у консалтинговых компаний сложные методики набора многочисленных исходных данных и расчета, в которых сторонний специалист разобраться «не сможет».

Чтобы организовать нужное решение Правительства РФ, собственник привлекает «профильную» консалтинговую компанию и использует специальные стимулирующих меры…

Можно предположить, что по аналогичному сценарию разворачивались события на ОАО РЖД в четвертом квартале 2014 года.


Еще в 2007 году у ОАО РЖД появилось семейство аффилированных компаний: компаний с инфраструктурой ж/д и компаний по грузовым, пассажирским дальнего следования и пригородным перевозкам.

То есть появились, формально самостоятельные коммерческие компании, при этом компании перевозчики пассажиров на дальние расстояния и электрички были изначально убыточными, но одновременно, именно эти компании предоставляли социально значимые услуги ж\д перевозок гражданам России.

Таким образом, уже 9 лет тому назад В. Якунин создал механизм дополнительного получения бюджетных денег (для бедного российского монополиста ОАО РЖД) и механизм «управления» Правительством РФ. Сама величина бюджетных «вливаний» могла уверенно регулироваться ОАО РЖД за счет изменения величины арендной платы на пользование инфраструктурой ж\д.


По такой схеме, ОАО РЖД ( ПП РФ №8 от 2015 года) единовременно повысило арендные платежи за пользование инфраструктурой ж\д пассажирскими перевозочными компаниями с января с.г. в 25 раз . При этом до настоящего времени ОАО РЖД отказывается предоставить Правительству РФ экономическое обоснование своих тарифов и полностью прозрачную отчетность ценообразования. Можно предположить, здесь «запредельные» тарифы.


Примечание 1:

Осложняет ситуацию еще и то, что промах властей с отменой электричек — это далеко не первый скандал с участием Якунина. Ранее в СМИ писалось об элитной недвижимости Якунина и о его легендарном «шубохранилище». После чего многие задались уровнем заработка Якунина. Глава РЖД, в свою очередь, опроверг наличие у него в Домодедово элитной усадьбы за 70 млн. долл. и «шубохранилища», а также дома у сына Якунина в фешенебельном районе Лондона.

На требование Д.А. Медведева представить декларацию о доходах за 2013-2014 годы, Якунин пригрозил своим уходом, так как считает данную инициативу вмешательством в личную жизнь его семьи и угрозу ее безопасности. Далее В. Якунин «организовал» письмо от посла США в РФ с предложением к неформальному общению…(по мнению экспертов, этот прецедент инициировал беспрецедентное выступление Игоря Шувалова в Давосе с оценкой и анализом внутренних проблем РФ 26 декабря 2014 года).

Примечание 2: Решение обозначенных внутренних проблем в социально значимых федеральных компаниях сегодня сдерживается крайне высоким уровнем внешней напряженности, когда мировые события происходят каждый час и каждый день.


Вопрос 2. На рейтинг Президента РФ в масштабах страны сегодня влияют, прежде всего: «успехи событий» в Украине, цены на продукты питания и медикаменты, цены на товары и услуги повседневного спроса, курс рубля, возможность вести уже привычный образ жизни - для среднего класса. Для повышения рейтинга ВВП у аудитории Интернет (группы граждан, имеющих «собственную мнение»), это - реализация «ожиданий» национального развития (что и как делать – давно известно) и соответствующих действий правительства РФ по высвобождению пассионарного, созидательного и творческого потенциала граждан.


Вопрос 3. Отдельные социальные волнения в регионах, как правило, не освещаются в федеральных СМИ и телевизоре, и соответственно, не существуют в «российской реальности» - головах основной массы россиян. И следовательно, не могут повлиять на рейтинг.

Alex Rail
09.02.2015.

За это сообщение автора поблагодарил:
Erlang (Вт 10 фев, 2015 00:42)

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#9  Сообщение Erlang » Вт 10 фев, 2015 00:46 »

alex rail
если говорить конкретно об электричках, то мне не понятно:
- почему Пригородные компании не имеют своего подвижного состава, а должны его арендовать у РЖД
- почему Пригородные компании должны платить РЖД за содержание транспортной инфраструктуры.
А раз ОАО РЖД коммерческое предприятие, так может пора пересмотреть итоги приватизации :sneky:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#10  Сообщение Erlang » Вт 24 фев, 2015 22:39 »


Вернуться в Для тех кому за...


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Trendiction [Bot] и гости: 1