КС разрешил оспаривать в судах письма и разъяснения ведомств

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Подвижный
Форумчанин
 
Сообщения:
1067
Зарегистрирован:
10 янв 2007

Благодарил (а): 169 раз.
Поблагодарили: 130 раз.

КС разрешил оспаривать в судах письма и разъяснения ведомств

Сообщение:#1  Сообщение Подвижный » Вт 31 мар, 2015 12:00 »

КС разрешил оспаривать в судах письма и разъяснения ведомств

Письма и разъяснения госорганов теперь можно оспаривать в судебном порядке. Такое решение во вторник принял Конституционный суд, частично удовлетворив жалобу ОАО «Газпромнефть»
Высокие судьи предписали законодателю установить порядок обжалования таких актов. Единственным требованием пока, по мнению КС, должно стать наличие у документа «нормативных свойств».

«До установления правового регулирования заинтересованным лицам не может быть отказано в принятии заявлений о судебном оспаривании обладающих нормативными свойствами актов ФНС. Рассмотрение соответствующих дел должно осуществляться в процедуре оспаривания нормативных правовых актов», — говорится в решении суда.

До этого в судебном порядке можно было обжаловать только нормативные акты ведомств: приказы и постановления. Теперь эта норма федерального закона «О Верховном суде» частично признана противоречащей Конституции.

Нормативы потерь и судебная практика

Причиной для рассмотрения этого вопроса стала жалоба ОАО «Газпром нефть». Компания была не согласна с письмом Федеральной налоговой службы, касающимся перерасчета налога, но не могла оспорить его в суде.

Юристы компании Иван Хаменушко и Вадим Зарипов уверяли КС, что ФНС фактически регулирует судебную практику своими письмами. В частности речь шла о письме от 21 августа 2013 года, в котором разъяснился порядок расчета налога при добыче полезных ископаемых. Так, по закону все компании имеют право не платить налоги на нефть, утраченную во время добычи, например испарившуюся. Нормативы потерь (процент от добытой нефти) устанавливает Минэнерго ежегодно для каждого налогового периода.

Подробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/business/31/03/2015/5 ... 941c0f4c7a

надо найти решение КС РФ!!!

Ох уж это дело, помню очень много писем нашего Министерства которые либо противоречили либо имели значения "двойных стандартов" :))

За это сообщение автора поблагодарил:
Связной (С) (Ср 01 апр, 2015 07:43)

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Связной (С) » Чт 02 апр, 2015 19:17 »

Постановление Конституционного Суда РФ от 31 марта 2015 г. N 6-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 части 4 статьи 2 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации" и абзаца третьего подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества "Газпром нефть"
Конституционный Суд РФ признал, что разъясняющие письма ФНС России и других ведомств, обладающие нормативными свойствами, могут оспариваться в суде.
Верховный Суд (ВС) РФ рассматривает в качестве суда первой инстанции в т. ч. административные дела об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
Конституционный Суд РФ проверил эту норму по жалобе организации, которая безуспешно пыталась оспорить письмо ФНС России об НДПИ (в части перерасчета налога в случае, если нормативы потерь полезных ископаемых утверждены на очередной год в течение этого либо следующего за ним года). И ВС РФ, и ВАС РФ посчитали, что данное письмо не отвечает признакам нормативного правового акта.
В итоге оспариваемая норма признана неконституционной. Дело в том, что она порождает правовую неопределенность в вопросе об основаниях и условиях судебного оспаривания актов ФНС России, имеющих нормативные свойства и содержащих разъяснения, которые могут противоречить действительному смыслу налогового законодательства. В результате налогоплательщикам отказывают в судебной защите на том лишь основании, что такие акты не соответствуют формальным требованиям, предъявляемым к нормативным правовым актам, по форме, субъекту и порядку принятия, регистрации и опубликования. Это препятствует эффективному судебному оспариванию подобных актов и ухудшает положение лиц, де-факто подпадающих под их действие. Таким образом, нарушаются конституционные гарантии права на судебную защиту.
Однако изложенное не означает, что любой акт ФНС России, разъясняющий налоговое законодательство, может быть оспорен в ВС РФ как обладающий нормативным свойствами.
Необходимо, чтобы такой акт посредством содержащихся в нем разъяснений фактически устанавливал (изменял, отменял) правила, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и тем самым оказывающие общерегулирующее воздействие. Если же разъяснения ФНС России не выходят за рамки адекватного истолкования (интерпретации) налогового законодательства и не влекут изменение правового регулирования налоговых отношений, заинтересованным лицам может быть отказано в судебной проверке такого акта в порядке, предусмотренном для оспаривания нормативных правовых актов.
В законодательство надлежит внести изменения, определяющие особенности рассмотрения дел об оспаривании актов федеральных ведомств, в т. ч. актов ФНС России, разъясняющих налоговое законодательство, которые формально не являются нормативными правовыми актами, но фактически обладают нормативными свойствами. Пока поправки не внесены, дела об оспаривании таких актов ФНС России должны рассматриваться в порядке, предусмотренном для оспаривания нормативных правовых актов.

За это сообщение автора поблагодарил:
Подвижный (Пт 03 апр, 2015 11:39)

Вернуться в Последние новости отрасли


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12