Мобильный контент. Новый способ отъема денег у абонентов

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46054
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Мобильный контент. Новый способ отъема денег у абонентов

СообщениеErlang » Вт 17 май, 2005 04:01 »

Мобильный контент. Новый способ отъема денег у абонентов

--------------------------------------------------------------------------------
Операторы мобильной связи надеются заработать на предоставлении контента в 2004 году около 200 млн. долларов.
--------------------------------------------------------------------------------

«Если вам понравилась эта песня, скачайте ее, набрав три цифры, указанные на экране». Этот телетекст красуется на большинстве клипов, крутящихся в эфире российских музыкальных телеканалов. Правда, не многие понимают, что, набирая по мобильнику номер, списанный с экрана телевизора, они потребляют мобильный контент. Операторы мобильной связи надеются заработать на этих услугах в 2004 году около 200 млн. долларов.

Мобильный контент - явление неопределенное

Каждая сотовая компания в понятие мобильного контента вкладывает свой смысл. Операторы стремятся назвать мобильным контентом и дополнительные услуги, созданные, по их определению, для "удобства абонента", - например, услугу антиопределителя номера или детализации баланса. СПРАВКА:

Мобильный контент - это информационные голосовые услуги (справки и консультации, новости, развлечения, игры), а также SMS- и MMS-сервисы (скачивание мелодий и логотипов для мобильных телефонов, SMS-чаты, знакомства, реалити-шоу и SMS-игры). В 2003 году году аналитики J&P насчитали 30 российских провайдеров, предоставляющих почти 250 различных услуг мобильного контента для более чем 4 млн. пользователей. По данным исследования, один из самых востребованных сервисов у россиян - это скачивание мелодий, логотипов для мобильных телефонов, приносящий более половины всех доходов.

Как пустеет кошелек

Доля мобильного контента, по экспертным оценкам, сегодня составляет от 2 до 4% в структуре доходов сотовых операторов. Таким образом, абоненты в 2004 году должны заплатить за него около 200 млн. долларов, считает аналитик IKS-Consulting Оксана Панкратова. Это в три раза меньше доходов от дополнительных услуг. В свою очередь компания J'son&Partners более оптимистична в оценке рынка мобильного контента: по данным ее обзора, он составил в прошлом году более 98 млн. долларов, из которых 50 млн. долларов пришлось на SMS-контент, 45 млн. долларов - на голосовой, 100 тысяч долларов - на MMS-услуги и 3,5 млн. долларов - на WAP.

По словам аналитика компании Маргариты Зобниной, в 2004 году рынок мобильного контента должен достичь 230 млн. долларов. Гендиректор «ВымпелКома» Александр Изосимов подтвердил выводы экспертов. По его оценкам, мобильный контент в сети «Би Лайн GSM» составил около четверти всех дополнительных услуг, оказанных компанией в 2003 году. Это «в принципе вполне сопоставимо с показателями норвежского Telenora», заявил он ГАЗЕТЕ. «По моим ощущениям, в прошлом году мы заработали на мобильном контенте не менее 40 млн. долларов», - резюмировал Изосимов.

Телефон придумали, чтобы звонить

Однако в трех крупнейших компаниях ГАЗЕТЕ сообщили, что 50% абонентов используют мобильник лишь «по прямому назначению», то есть для переговоров, и в SMS-переписке не нуждаются. А выкладки экспертов недвусмысленно показывают, что в регионах на мобильный контент абоненты тратятся неохотно и о сложившемся рынке таких услуг можно говорить лишь в отношении Москвы и Санкт-Петербурга.

Единственный город, который может составить конкуренцию столице и Питеру, - это Новосибирск. Там местные операторы и банки уже объединились в систему мобильных платежей SimMP, которая в том числе позволяет оплачивать товары в магазинах, билеты в транспорте и коммунальные платежи по мобильному телефону. Тем не менее, по словам директора общественных связей МТС Андрея Брагинского, о востребованности сервисов, позволяющих использовать мобильный телефон вместо кредитки для оплаты товаров или услуг, можно говорить лишь года через три.

Кто играет

Впрочем, на рынке уже появились крупные игроки. В частности, Nikita Interactive (SMS-игры "Футбол", "Лабиринты удачи", а также "Мобильные знакомства") и компания Shamrock games, разработчик популярных SMS-игр «Век торговцев» и "Пиранья", - лидеры мобильного игрового контента. В первую десятку игроков на этом рынке входит и петербургский контент-провайдер Infon, организовавший мобильные праймериз президента, а также финская компания Jippii, специализирующаяся на предоставлении логотипов и мелодий.

Тяжкое бремя раскрутки

Тем не менее пока продвижением мобильного контента на рынок занимаются в основном операторы - в частности, через такие сервисы, как BeeOnLine и MTS Extra. "Что в принципе неправильно. Контент-провайдеры должны сами раскручивать свой продукт на рынке. Но большинство из них пока еще не могут позволить себе потратить на это деньги", - отмечает Андрей Брагинский. При этом он не отрицает, что при тенденции снижения среднемесячного дохода с одного абонента (по прогнозам, до 12 долларов в 2004 году) мобильный контент станет основным способом сохранить доходность операторов. «За два года, доведя долю дополнительных услуг до 25%, мы сравняемся с Европой. Уровень японского оператора DoCoMo, который свыше 70% своих доходов получает за счет мобильного контента, для нас останется несбыточной мечтой», - говорит советник гендиректора "МегаФон-Москва" Роман Проколов.

© Павел Мороз, "Газета"

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46054
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

СообщениеErlang » Чт 15 ноя, 2012 18:00 »

МТС выдвинула ультиматум "Одноклассникам" и "В Контакте"

Сотовая компания в одностороннем порядке пересмотрела финансовые взаимоотношения с соцсетями. В результате "В Контакте" заблокировала МТС, в "Одноклассниках" думают, что делать.

Как выяснили "Известия", компания "Мобильные Телесистемы" решила в одностороннем порядке поднять свою долю в доходах, которые сотовая компания делит с крупнейшими социальными сетями России: "Одноклассниками" и "В Контакте". На днях оператор стал брать 51 % от стоимости каждой SMS, которыми подписчики соцсетей расплачиваются за услуги в соцсетях — например, за виртуальный подарок на день рождения.

Односторонние действия компании поставили владельцев сетей в тупик: "Одноклассники" пока раздумывают, как отреагировать на действия оператора, а "В Контакте" решили прервать отношения, временно заблокировав МТС: теперь все абоненты этого оператора не могут оплачивать контент "В Контакте" при помощи SMS.

В МТС заявили, что пойти на изменение денежной политики из заставила конкуренция с другими инструментами рынка электронной коммерции: пластиковыми картами, терминалами оплаты и др.

— Традиционно операторы отдавали контент-провайдерам в рамках микроплатежей до 70 % доходов, в зависимости от вида сервисов. Однако с появлением альтернативных форм платежей за контент в интернете — с помощью пластиковых карт, электронных кошельков — доля традиционных форм оплаты, таких как SMS и USSD, снижается, — говорит "Известиям" официальный представитель МТС Валерия Кузьменко. — В то же время операторы принимают на себя существенные расходы по защите пользователей от мошенничества, внедрению специальных платформ по информированию абонентов о стоимости услуг. В связи с изменением рынка, на наш взгляд, целесообразен и пересмотр коммерческой составляющей вознаграждения контент-провайдеров. Мы считаем разделение прибыли практически 50:50 справедливым. ...


Источник: ComNews Полный текст


raveen
Форумчанин
 
Сообщения:
1004
Зарегистрирован:
16 янв 2006
Откуда:
Саратов, Ростов-на-Дону, Краснодар

Благодарил (а): 266 раз.
Поблагодарили: 113 раз.

Сообщениеraveen » Чт 15 ноя, 2012 19:36 »

Бизнес по-русски...

Оффтоп:
Мужик решил завязать с военной службой, вернулся в свой родной город. А там его друг детства ресторан открыл. Ну и приглашает офицера к себе на работу:
- Работа, Коля, будет такая. Видишь через дорогу банк? Утром идёшь в банк, получаешь две штуки баксов. Приносишь мне в кабинет. Тысяча мне, тысяча -- тебе. Устраивает?
- Устраивает.
Проходит месяц. Коля грустный ходит. Ну, друг зовёт его к себе, спрашивает:
- Коля, что случилось? Чем недоволен?
- Понимаешь, я каждое утро приношу две тысячи, мы их делим. Тысяча мне, тысяча -- тебе...
- И? Что не так?
- Несправедливо! В банк-то я один хожу!
А теперь надо обязательно дунуть.. если не дунуть, тогда ничего не получится (с) Амаяк Акопян


MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

СообщениеMNOGO » Чт 15 ноя, 2012 19:36 »

Erlang писал(а):"Одноклассники" пока раздумывают, как отреагировать на действия оператора


Кураторы, где то в районе Лубянской площади (сидят через стенку).
"Вася, ты о...фигел, чё доходность от лохов занижаешь?"
"Абрамыч (Степаныч, Петрович-нужное вставить) приказал давить конкурентов, вот вы под раздачу и попали"
"Так это проект САМОГО!"
"Дык и этот проект САМОГО!!!"
"Что же, головы мутанта договориться не могут?!!!"
Все совпадения и факты имеют место быть. :D
Вольный стрелок


Вернуться в Последние новости отрасли


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: GoGo [bot] и гости: 2