Минсвязи РФ планирует начать выдачу лицензий 3G

Обсуждение вопросов лицензирования в области связи.
Как получить лицензию своими силами?
Нормативные документы по лицензированию услуг связи.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46054
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Минсвязи РФ планирует начать выдачу лицензий 3G

СообщениеErlang » Вс 20 июн, 2004 03:05 »

Минсвязи РФ в конце 2004 - начале 2005 года планирует начать выдачу лицензий на предоставление услуг сотовой связи третьего поколения

Министерство информационных технологий и связи РФ в конце 2004 - начале 2005 года планирует начать выдачу лицензий на предоставление услуг сотовой связи третьего поколения. Об этом сообщил в среду на брифинге, проходящем в рамках 8-го Петербургского международного экономического форума, министр информационных технологий и связи Леонид Рейман.

По его словам, министерство считает необходимым выдавать такие лицензии путем проведения конкурсов по отбору лучших проектов. При этом будут использоваться основные принципы и критерии развития сетей связи, разработанные Ассоциацией операторов третьего поколения.

По словам Л. Реймана, сегодня можно говорить о выдаче 3 - 4 лицензий связи третьего поколения

Источник: ПРАЙМ-ТАСС
3G, GSM, EDGE, Подвижная связь, Мобильная связь, Мобильный интернет, Услуги подвижной связи, ОПСОС, Лицензия услуги связи, Конкурс,

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46054
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Леонид Рейман: "Вопрос о 3G-лицензиях - скорее техничес

СообщениеErlang » Пн 20 сен, 2004 18:59 »

Леонид Рейман: "Вопрос о 3G-лицензиях - скорее технический, чем правовой"

Интервью с министром информационных технологий и связи РФ Леонидом Дододжоновичем Рейманом.

МТ: Уважаемый Леонид Дододжонович, первый вопрос, естественно, касается происшедшей административной реформы. Как отразилась реструктуризация на той деятельности, которую вело министерство по связи и информатизации?

Леонид Рейман: Министерство информационных технологий и связи РФ, так же как и другие ведомства следует логике административной реформы. А именно, принципу разделения функций органов исполнительной власти на устанавливающие, регулирующие, и ответственных за их применение.

Если же говорить о приоритетах деятельности министерства, т. е. правоустанавливающей функции, то мы намерены уделять серьезное внимание поддержке сектора IT-технологий как наиболее перспективного сегмента российской экономики.

МТ: Как сказалась административная реформа на процессе реализации Закона "О связи"?

Л. Р.: Нами разработан целый ряд проектов постановлений Правительства, которые необходимо принять для реализации положений и норм нового закона. Мы вынесли эти документы на рассмотрение правительства, но из-за реформы самого правительства их рассмотрение задержалось, в результате чего приостановлен ряд процедур, таких как выдача лицензий, разрешений на ввоз оборудования. Уверен, что эта ситуация разрешится в самое ближайшее время.

МТ: Отразилась ли реформа на технологии подготовки нормативных актов, необходимых для практической реализации Закона "О связи"?

Л. Р.: Минсвязи РФ разработало пакет необходимых постановлений правительства согласно утвержденному Правительством план-графику. Мы подготовили их еще в прошлом году, но из-за проводимой реформы и естественного в таких случаях периода "простоя" их рассмотрение задержалось. Уверен, что уже в ближайшее время ситуация нормализуется, поскольку мы делаем все возможное для возвращения к прежнему рабочему режиму.

МТ: Какие вопросы будут затронуты в "Правилах оказания услуг сотовой подвижной связи", которые планируется принять в этом году?

Л. Р.: Правила будут регулировать порядок оказания всех услуг связи. Основная их особенность -- направленность на защиту прав потребителей услуг связи. Так, абонент сможет выбирать систему оплаты местных телефонных соединений: либо абонентскую плату, либо повременную оплату.

Следующее -- это гарантированная защита прав пользователя услуг связи от несанкционированного доступа к его линии связи. С нового года любой гражданин также получит право сохранить свой номер телефона при переезде на новую квартиру, конечно же, если у оператора имеются для этого технические возможности. Операторам связи запрещается использовать в базах информационно-справочного обслуживания сведения о своих абонентах без их письменного согласия.

Считаю, что переоформлять договора операторов с абонентами не целесообразно. С 1 января операторам придется привести отдельные положения своих типовых договоров в соответствии с новым законом. Что же касается ранее заключенных договоров с абонентами, операторы будут составлять дополнительные соглашения в соответствии с условиями закона "О связи".

МТ: Как Вы говорили осенью прошлого года, можно ожидать, что лицензии на предоставление услуг связи 3-го поколения будут выданы в начале 2004 г. На пресс-конференции после заседания Коллегии министерства Вы заявили, что "в России пока не сложились условия для развития услуг 3-го поколения" (Русский фокус. 8--14 марта 2004 г.). Какова позиция министерства информационных технологий и связи РФ по этому вопросу сейчас?

Л. Р.: Вопрос о 3G-лицензиях -- скорее технический, чем правовой. Мы готовы выдавать лицензии, но операторы не готовы внедрять эти услуги. Пока сети 3-го поколения работали в тестовом режиме, все было в порядке. Когда же инфраструктура сетей 3G была построена, выяснилось, что качество связи, и в первую очередь, скорость передачи информации оставляет желать лучшего. Продать такую услугу клиенту будет сложно. По крайней мере, на данном этапе.

МТ: Каковы перспективы в целом развития сотовой подвижной связи в России? Каковы пути развития проектов IMT-MC-450? Что может дать освоение диапазона 2100 МГц?

Л. Р.: Сети в диапазоне 450 МГц уже работают в ряде российских регионов. Технологии IMT-MC позволяют предоставлять услуги, которые невозможно предоставить в стандартах поколения 2 и 2+. Например, скоростной доступ в Интернет. В целом же, в силу технологических особенностей стандарта, сети IMT-MC пока являются нишевыми проектами, нацеленными на ряд категорий потребителей, которым необходимы качественные сетевые технологии.

Что касается высоких диапазонов, начиная с 2ГГц, то в перспективе в них могут быть назначены частоты для использования в гражданских целях, прежде всего для сетей сотовой подвижной связи -- это предусмотрено европейским Регламентом распределения частот в Регионе 1, к которому относится и Россия.

МТ: Сейчас много внимания уделяется вопросу построения в России транкинговых сетей, в частности проекту ТЕТРАРУС. Какова позиция Министерства по этому вопросу?

Л. Р.: Министерство информационных технологий и связи РФ поддерживает создание единой цифровой сети профессиональной подвижной радиосвязи стандарта ТЕТРА в нашей стране. Необходимость создания такой сети в интересах различных организаций и предприятий сегодня стала очевидной для всех пользователей средств профессиональной связи. Унификация стандартов радиообмена призвана, в том числе, обеспечить экономию средств федерального бюджета.

К тому же, все теоретические споры о выборе стандарта подвижной радиосвязи уже остались в прошлом. Считаю, что сегодня необходимо идти дальше, решать на практике организационные и технические вопросы построения единой федеральной сети стандарта ТЕТРА.

МТ: Как может отразиться на телекоммуникационной отрасли России ее грядущее вступление в ВТО? Существуют ли в этой связи реальные планы защиты интересов отечественных производителей оборудования и операторов?

Л. Р.: Вступление в ВТО -- необходимый шаг для экономики нашей страны. Не думаю, что в этом заключается какая-то серьезная проблема. Сегодня главное требование ВТО к России в области связи -- демонополизация дальней связи. Раньше, когда услуги местной связи были убыточными, мы субсидировали их за счет доходов, полученных от реализации услуг дальней связи. Сегодня в большинстве регионов России абонентская плата за фиксированную связь еще не вышла на уровень рентабельности, и мы активно работаем над ее повышением. Требуемый уровень абонентской платы -- 8 долл. в месяц, сейчас он составляет 4 долл.

Потеснят ли западные компании отечественные? Не думаю. И в сфере фиксированной связи, и в мобильной связи у нас выросли достаточно серьезные игроки, которые за просто так выигрышные позиции не сдадут.

Источник: СОТОВИК

В России внедрят сотовую связь третьего поколения

В России внедрят сотовую связь третьего поколения

МОСКВА, 20 сен - РИА "Новости". В России собираются внедрить сотовую связь третьего поколения (3G) к концу 2005 года.
Министерство информационных технологий и связи и Федеральное агентство связи планируют к лету 2005 года разработать все необходимые документы для внедрения в России такой связи, сообщил в понедельник заместитель руководителя Федерального агентства связи Андрей Бескоровайный.

"Сегодня мы прикладываем все усилия для того, чтобы к концу 2005 года было возможно внедрение 3G по всей России", - сказал Бескоровайный в ходе семинара, организованного в рамках телекоммуникационного форума "Россия-Финляндия".

Он сообщил, что сейчас рассматривается возможность выделения частотного ресурса, рассматриваются различные варианты лицензирования.

Основное отличие сотовых сетей третьего поколения от ныне действующих - более высокая скорость передачи данных. Внедрение 3G позволит расширить спектр услуг для мобильных телефонов, в том числе, повысить качество и скорость видеоизображения.

В беседе с корреспондентом РИА "Новости" Бескоровайный отметил, что рынок в настоящее время не до конца готов к внедрению 3G.

По его словам, на переговорах с финской делегацией отмечалось, что в Финляндии введение 3G свелось к передаче видеоизображений.

Источник: http://www.rian.ru/rian/intro.cfm?nws_id=686049

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46054
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Леонид Рейман: выдача лицензий на связь третьего поколения н

СообщениеErlang » Пн 11 окт, 2004 06:10 »

Леонид Рейман: выдача лицензий на связь третьего поколения начнется в конце 2005 г.

Министр информатизации и связи России Леонид Рейман заявил о том, что выдача лицензий на связь третьего поколения начнется в конце 2005 г., сообщил РБК. Ранее сообщалось о том, что лицензии будут выдаваться в начале 2005 г. В связи с этим Леонид Рейман заметил, что перенос сроков не является задержкой в лицензировании, поскольку Минсвязи готов выдавать лицензии на связь третьего поколения уже сейчас. Однако принципиальной целью министерства в настоящее время является активное развитие связи второго поколения в регионах России, подчеркнул министр. Только после насыщения регионов связью второго поколения и преодоления разрыва между центром и регионами станет целесообразным начать выдачу лицензий на связь третьего поколения. В качестве примера Леонид Рейман привел данные, согласно которым в Москве на 100 жителей приходится 84,4 мобильных телефона, в то время как в регионах данные показатели намного ниже.

Источник: http://www.vkss.ru/output.php?template= ... 2536&news=

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46054
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Мининформсвязи: выдача лицензий на 3G начнется после достиже

СообщениеErlang » Ср 20 окт, 2004 00:13 »

Мининформсвязи: выдача лицензий на 3G начнется после достижения 40% уровня проникновения связи

Выдача лицензий на связь третьего поколения (3G) будет возможна после того, как уровень проникновения связи в России достигнет 40%, сообщил РБК.
Такое мнение высказал на пресс-конференции в Москве директор департамента государственных программ развития инфраструктуры Министерства информатизации и связи России Николай Попов. Он отметил, что сейчас выдавать лицензии на связь 3G преждевременно, так как еще не исчерпаны возможности сетей второго поколения. Так, по словам г-на Попова, уровень проникновения сотовой сети в регионах - всего 30-34%, а в Москве - 85%.

Ранее министр информатизации и связи РФ Леонид Рейман сообщал, что выдача лицензий на связь третьего поколения начнется в конце 2005 г. Выдачу таких лицензий планировалось производить с начала следующего года. В связи с этим г-н Рейман заметил, что перенос сроков не является задержкой в лицензировании, поскольку, по его словам, министерство готово выдавать лицензии на связь третьего поколения уже сейчас. Однако принципиальной целью является активное развитие связи второго поколения в российских регионах, подчеркнул Леонид Рейман.

Адрес статьи: http://www.cnews.ru/newtop/index.shtml? ... /19/166870

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46054
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

СообщениеErlang » Сб 13 ноя, 2004 03:53 »

Лицензии на оказание услуг сотовой связи третьего поколения целесообразно выдавать не ранее 2006 года - Рейман

Глава Мининформсвязи Леонид Рейман считает целесообразным выдавать лицензии на оказание услуг сотовой связи третьего поколения (3G) не ранее 2006 года. Такое мнение Рейман высказал в интервью РИА "Новости" в четверг.

Основное отличие сотовых сетей третьего поколения от ныне действующих - более высокая скорость передачи данных. Внедрение 3G расширит спектр услуг для мобильных телефонов, в том числе, повысит качество и скорость видеоизображения.

По словам Реймана, министерство "специально затягивает" выдачу лицензий на 3G, поскольку сейчас операторам необходимо развивать инфраструктуру в регионах.

В 2006 году, когда, по прогнозам министерства, "количественный спрос" на сотовую связь будет удовлетворен, операторы смогут заняться развитием новых услуг. С 2006 года, по словам министра, в условиях развитой инфраструктуры начнется "качественное" развитие рынка, то есть на рынке будет "конкуренция услуг".

Рейман сообщил также, что условия конкурсов по выдаче лицензий будут основаны на объеме инвестиций, которые операторы будут готовы вкладывать в развитие 3G.

На сегодняшний день, по словам министра, готовы практически все необходимые документы для проведения конкурсов.

"Но мы считаем, что с точки зрения развития рынка связи нецелесообразно выдавать лицензии сейчас. Мы хотим найти ту оптимальную точку развития рынка, на которой выдача лицензий на третье поколение приведет к новому витку развития связи", - сказал Рейман.

© РИА "Новости"

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46054
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Лицензии на 3G в РФ в 2007 году

СообщениеErlang » Вс 26 мар, 2006 12:21 »

Лицензии на предоставление услуг мобильной связи третьего поколения (3G) могут начать выдавать уже в 2006 г.

Лицензии на предоставление услуг мобильной связи третьего поколения (3G) могут начать выдавать уже в 2006 г., сообщил вчера на пресс-конференции министр информационных технологий и связи Леонид Рейман.

Он пояснил, что количество сотовых телефонов уже практически сравнялось с населением страны, поэтому надо "подумать о повышении доходов за счет новых услуг".

23.03.2006 ( Ведомости )

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46054
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Конкурс на 3G - иллюзия законности

СообщениеErlang » Пн 30 окт, 2006 05:08 »

Конкурс на 3G - иллюзия законности

23 октября Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) приняла решение о выделении частот для сетей третьего поколения. Условия выдачи лицензии Федеральное агентство связи (Россвязь) представит в течение 45 дней. Однако уже сейчас известно, что раздача частот для 3G будет проводиться в форме конкурса, а не аукциона, как в Западной Европе. Потенциально такая система может оставить лазейки для пересмотра решений о выдачи лицензий, так как сама процедура конкурса несовершенна.

Высказанная идея конкурсной выдачи лицензий на 3G особенно контрастировала с обсуждением 28 сентября Правительством России проблем государственных закупок, где была отмечена существенная экономия бюджетных средств при организации госзакупок через аукционы. А также с заявлением антимонопольной службы о том, что отбор организаций для реконструкции жилого фонда в рамках национального проекта "Доступное жилье" должен происходить исключительно на аукционах. По мнению ФАС, попытка ввести вместо аукциона конкурсные процедуры приведет к коррупции, поскольку решения при проведении конкурсов непрозрачны и победители зачастую предопределены заранее.

Государство серьезно озаботилось экономией собственных средств при их расходовании, однако, вопрос получения дохода от распределения государственных ресурсов, по всей видимости, в меньшей мере заботит чиновников.

Закон "О связи" предусматривает возможность выдачи лицензий, как по конкурсу, так и по итогам аукциона. Однако закон не установил критерии, в каких случаях должен происходить конкурс, а в каких аукцион. Установление порядка проведения торгов (конкурса, аукциона) возложено на Правительство РФ.

Согласно п.9 Правил проведения торгов (аукциона, конкурса) на получение лицензии на оказание услуг связи, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 января 2006 г. N 8, торги в форме аукциона на получение лицензии на оказание услуг связи с использованием радиочастотного спектра проводятся в случае, если радиочастотный спектр, с использованием которого будет оказываться услуга связи, не распределен радиослужбам и (или) не используется радиоэлектронным средством любого назначения, в том числе радиоэлектронным средством, используемым для нужд государственного управления (президентской связи, правительственной связи, связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка), и (или) радиоэлектронным средством гражданского назначения. В иных случаях торги на получение лицензии на оказание услуг связи с использованием радиочастотного спектра проводятся в форме конкурса.

Очевидно, что в условиях высокой загруженности радиочастотного спектра (в случае диапазона сетей третьего поколения пользователями являются радиорелейные станции прямой видимости военного и гражданского назначения), приоритета частот государственного управления, обороны страны и безопасности государства, свободный радиочастотный спектр изыскать проблематично, и его распределение под лицензии будет происходить преимущественно через процедуры конкурса. Тем самым, идея выдачи лицензий через аукционы фактически нереализуема.

Принципиальным различием конкурсного и аукционного распределение лицензий является порядок признания победителя торгов. В отличие от аукциона, где победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за лицензию (при условии, что цена не ниже начальной), конкурсный отбор предполагает оценку комиссией конкурсных предложений и признание победителем конкурса лица, которое согласно оценке комиссии предложило лучшие условия. Аукцион, в отличие от конкурса, устраняет субъективизм чиновника и коррупционные факторы в принятии решения.

Сама процедура конкурсного выделения лицензий вызывает множество вопросов. Неясно, руководствуясь какими принципами и методикой ГКРЧ должно определять количество выдаваемых лицензий. Как было отмечено, возможна выдача трех-четырех лицензий 3G на всю России. Согласно п.35 Положения о порядке рассмотрения материалов, проведения экспертизы и принятия решения о выделении полос радиочастот для радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденного Решением Государственной комиссии по радиочастотам при Мининформсвязи РФ от 9 августа 2004 г. N 04-01-05-1, экспертиза электромагнитной совместимости проводится на заявленной территории субъекта Российской Федерации, либо части территории субъекта с указанием ее границ. Загруженность спектра по разным регионам будет разная, соответственно и количество пользователей частот может быть в различных регионах различным. Однако лицензии предлагается выдавать на всю Россию. Кроме того, методика экспертизы ЭМС, определяющая возможное количество операторов, нормативно не формализована. Реальной возможности оспаривания заключения ЭМС не существует, так как нет альтернативы Радиочастотной службе. По мнению же антимонопольной службы, Положение о порядке рассмотрения материалов, проведения экспертизы и принятия решения о выделении полос радиочастот для радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств позволяет ГКРЧ не учитывать установленные законодательством нормы открытости и прозрачности распределения радиочастот.

Процедура проведения конкурса на получение лицензии, определенная Правилами проведения торгов (аукциона, конкурса) также неоднозначна. Если в случае аукциона начальная цена лота (лицензии) должна определяться оценщиком, то совершенно непонятно, по каким критериям комиссия будет признавать лучшими те или иные условия конкурсных предложений, тем более что обсуждение и оценка таких предложений проводится комиссией в закрытом режиме.

Кроме того, неясен и состав комиссии, рассматривающей конкурсные предложения. Правила проведения торгов (аукциона, конкурса) требуют только включения в нее представителя Россвянадзора, который в действительности никак не может повлиять на решение комиссии, так как оно принимается простым большинством при кворуме в две трети от числа ее членов (не менее семи). Соответственно такая комиссия может формироваться из сотрудников Россвязи, то есть лиц находящихся в служебной зависимости, что позволяет усомниться в объективности принимаемых комиссией решениях.

Таким образом, все перечисленные факторы могут привести к тому, что в России стоимость лицензии может составить символическую сумму, особенно на фоне государств Западной Европы, где продажа лицензий дала казне этих стран миллиарды евро.

Еще одним существенным недостатком Правил проведения торгов (аукциона, конкурса) является возможность установления организатором торгов требований к заявителям на участие в торгах. Подобные права организатора расходятся с требованиями закона "О связи", уже определившего требования к соискателю лицензии ? достаточно факта его государственной регистрации как юридического лица или индивидуального предпринимателя. Все иные требования организатора ставят в неравные условия одних участников по отношению к другим, что нарушает конституционные гарантии поддержки конкуренции и свободы экономической деятельности (ст.8 Конституции).

Особенно спорно такое обязательное требование к заявителю как отсутствие наложенного на имущество заявителя ареста. Наличие ареста на имущество заявителя не имеет причинно-следственной связи ни с возможностью исполнить обязательства по выплате лицензионного сбора, ни с возможностью строительства сети связи. Вместе с тем подобная оговорка делает возможным недобросовестное поведение участников торгов. В условиях широкой практики рейдерства, наложить судебный арест на имущество заявителя-конкурента особых сложностей не составляет. Следствием ареста имущества является исключение заявителя из числа участников торгов.

В статье были рассмотрены лишь наиболее очевидные свидетельства негативных моментов процедуры конкурса на выдачу лицензий. Скорее всего, сценарий развития конкурсов не будет столь пессимистичным и основные соискатели лицензий третьего поколения договорятся. Однако потенциально возможность пересмотра решений о выдачи лицензий будет сохраняться в силу несовершенства самой процедуры и отсутствия внятных правовых гарантий защиты прав пользователей частот.

Александр Титов
адвокат

http://www.sotovik.ru/news/column/op_23.html?print=1

s e r g
Новичок
 
Сообщения:
6
Зарегистрирован:
25 апр 2006
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщениеs e r g » Пн 30 окт, 2006 15:51 »

Сама процедура конкурсного выделения лицензий вызывает множество вопросов. Неясно, руководствуясь какими принципами и методикой ГКРЧ должно определять количество выдаваемых лицензий.

чего тут неясного? максимальное число лицензий определяется спектром и стандартом UMTS. для построения полноценной сети IMT-2000 нужно 3 канала FDD и 1 TDD итого имеем 2x15+5 МГц одному оператору, учитывая что для 3G корневые полосы 1900-1920, 2010-2025 МГц - TDD и 1920-1980/2110-2170 МГц - FDD получаем максимум 4 оператора на одной территории (могут быть вариации потребного ресурса на сеть, но они не значительны, а тем более есть уже и мировой опыт).

Кроме того, методика экспертизы ЭМС, определяющая возможное количество операторов, нормативно не формализована.

число операторов экспертизой ЭМС не определяется. :)


Положение о порядке рассмотрения материалов, проведения экспертизы и принятия решения о выделении полос радиочастот для радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств позволяет ГКРЧ не учитывать установленные законодательством нормы открытости и прозрачности распределения радиочастот.


ерунда. использование частот военными (а они используют диапазон 2 ГГц) регулируется другим законом, который исключает открытость, хотя возможно не исключает прозрачность :)

совершенно непонятно, по каким критериям комиссия будет признавать лучшими те или иные условия конкурсных предложений, тем более что обсуждение и оценка таких предложений проводится комиссией в закрытом режиме.


непонял, автор призывает изменить Правила проведения торгов (аукциона, конкурса)? На мой взгляд это только затянет выдачу лицензий на пару лет и с перспективой получения не менее дерьмовых Правил.

Кроме того, неясен и состав комиссии, рассматривающей конкурсные предложения. Правила проведения торгов (аукциона, конкурса) требуют только включения в нее представителя Россвянадзора, который в действительности никак не может повлиять на решение комиссии, так как оно принимается простым большинством при кворуме в две трети от числа ее членов (не менее семи). Соответственно такая комиссия может формироваться из сотрудников Россвязи, то есть лиц находящихся в служебной зависимости, что позволяет усомниться в объективности принимаемых комиссией решениях.


Ниче не понял, кто и у кого в служебной зависимости. Т.е. Россвязьнадзор хороший мальчик, а Россвязь плохой? По мне так одна поля ягода.

Еще одним существенным недостатком Правил проведения торгов (аукциона, конкурса) является возможность установления организатором торгов требований к заявителям на участие в торгах....
Особенно спорно такое обязательное требование к заявителю как отсутствие наложенного на имущество заявителя ареста.


автору опять не нравится Правила проведения торгов, или может автор призывает подождать с лицензиями? имеет право :)

Однако потенциально возможность пересмотра решений о выдачи лицензий будет сохраняться в силу несовершенства самой процедуры и отсутствия внятных правовых гарантий защиты прав пользователей частот.


а вот вывод автор сделал верный, хотя тему не раскрыл совершенно, зациклившись на несовершенстве процедуры.
на мой взгляд Правила возможно и плохие, но они хоть существуют, и лицензии можно выдать по Закону. А вот какие могут быть гарантии законности если частоты, как сказано в Решении ГКРЧ, выделяют на ВТОРИЧНОЙ основе по отношению к РЭС правительственного назначения? Т.е. военные в любой момент могут отобрать частоты не смотря на все конкурсы и лицензии. И такой отбор будет по ЗАКОНУ даже пересматривать ничего не нужно.
:y_ky:

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

СообщениеАнтон Богатов » Пн 30 окт, 2006 18:01 »

s e r g писал(а):использование частот военными (а они используют диапазон 2 ГГц) регулируется другим законом,

Каким, простите?
s e r g писал(а):число операторов экспертизой ЭМС не определяется.

Именно ей и определеяется, больше нечем.
s e r g писал(а):А вот какие могут быть гарантии законности если частоты, как сказано в Решении ГКРЧ, выделяют на ВТОРИЧНОЙ основе по отношению к РЭС правительственного назначения

Именно! В этом и есть проблема... однако, полагаю, что вторичность частотных назначений в данном случае организована вполне сознательно.

s e r g
Новичок
 
Сообщения:
6
Зарегистрирован:
25 апр 2006
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщениеs e r g » Пн 30 окт, 2006 18:35 »

Каким, простите?

я не совсем четко выразился :) . я имел в виду данные об используемых частотах и показателях защиты от помех военных РЭС ( без чего экспертиза по ЭМС невозможна). Эти данные закрыты для широкой общественности, что никак не способствует " открытости и прозрачности" проведения экспертизы.

Именно ей и определеяется, больше нечем.

не соглашусь с Вами. Может мы с Вами по разному понимаем этот термин :) В моем понимании для проведения экспертизы требуется зафиксировать ряд параметров экспертируемой сети (частоты, высоты антенн, места базовых станций, мощности излучений и т.д) что при определения числа операторов является неизвестными величинами. соответственно экспертировать на ЭМС просто нечего :)

Именно! В этом и есть проблема... однако, полагаю, что вторичность частотных назначений в данном случае организована вполне сознательно.

а зачем? как Вы думаете?

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

СообщениеАнтон Богатов » Пн 30 окт, 2006 19:49 »

s e r g писал(а):а зачем? как Вы думаете?

Чтобы иметь большой рубильник. Захотел - выключил всех нафиг.
s e r g писал(а):Может мы с Вами по разному понимаем этот термин

Возможно. В моем понимании число операторов на одной территории ограничивается межсистемной электромагнитной совместимостью по данным производителя оборудования и технических спецификаций.
s e r g писал(а):Эти данные закрыты для широкой общественности

Причем это сведения очень высокой степени секретности.... на их рассекречивание надеется не приходится.

s e r g
Новичок
 
Сообщения:
6
Зарегистрирован:
25 апр 2006
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщениеs e r g » Пн 30 окт, 2006 23:01 »

Независимый консультант писал(а):Возможно. В моем понимании число операторов на одной территории ограничивается межсистемной электромагнитной совместимостью по данным производителя оборудования и технических спецификаций.

судя по всему и в Вашем понимании нужно зафиксировать некоторые параметры сети, которые на момент определения числа операторов неизвестны. Например, неизвестно даже какого производителя будут выбирать будущие победители конкурса :) Так что я пока не понял аргументацию Ваше тезиса о том, что экспертизой ЭМС можно определить число операторов.

Независимый консультант писал(а):Причем это сведения очень высокой степени секретности.... на их рассекречивание надеется не приходится.


Да, к сожалению.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

СообщениеАнтон Богатов » Вт 31 окт, 2006 01:12 »

Экспертиза ЭМС вовсе не ограничивается расчетом электромагнитной совместимости конкретных радиосистем по местам их эксплуатации. В данном случае подразумевается расчет требований к РТС для обеспечения совместного использования одного диапазона частот. Собственно, задача такой экспертизы очень несложная, на уровне дипломной работы студента радиотехнической специальности - учитывая, что параметры РТС задаются даже не ТУ производителя, а самим стандартом GSM.

s e r g
Новичок
 
Сообщения:
6
Зарегистрирован:
25 апр 2006
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщениеs e r g » Вт 31 окт, 2006 11:38 »

Независимый консультант писал(а):Экспертиза ЭМС вовсе не ограничивается расчетом электромагнитной совместимости конкретных радиосистем по местам их эксплуатации. В данном случае подразумевается расчет требований к РТС .
Видимо экспертизу ЭМС мы все же понимаем по разному. Экспертиза ЭМС у Вас как-то плавно переросла в проектирование сети :)
Независимый консультант писал(а):параметры РТС задаются даже не ТУ производителя, а самим стандартом GSM.
Параметры конечно задаются в стандарте (не GSM а UMTS в данном случае), но смотрите - спецификация 3GPP TS 25.101 V7.5.0 (2006-10) (МС) определяет: 9 классов частотных диапазонов МС; 9 типов дуплексных разносов МС; 5 классов мощностей МС.
спецификация 3GPP TS 25.104 V7.4.0 (2006-06) (БС)
определяет: теже 9 классов частотных диапазонов; 9 типов дуплексных разносов плюс 3 класса мощностей базовых станций.
я уж не говорю о конфигурации базовых станций односекторная, трехсекторная, шестисекторная :) высотах антенн и т.д. кроме того, а какой трафик будет обслуживаться сетью? Этих параметров в спецификациях нет, но они влияют на ЭМС и потребности сети в спектре. Зафиксировав по разному эти параметры Вы получите совершенно разную ситуацию с ЭМС. посему остаюсь при своем мнении - число операторов не определяется экспертизой ЭМС и дипломной работе студента я не поверю :)

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46054
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

СообщениеErlang » Вт 31 окт, 2006 11:47 »

s e r g писал(а):посему остаюсь при своем мнении - число операторов не определяется экспертизой ЭМС и дипломной работе студента я не поверю

Так прикинут на калькуляторе количество Операторов :sneky:

P.S.
Ведь выдают Разрешения на частоты с ограничением там, где железо не позволяет ограничения эти выполнить :oops:
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто её говорит.
(с) Джордж Оруэлл

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

СообщениеАнтон Богатов » Вт 31 окт, 2006 13:05 »

Erlang писал(а):Так прикинут на калькуляторе количество Операторов

Именно так и будет. Придет профессор из НИИРа и выполнит НИР с помощью арифмометра Феликс и калькулятора Касио (последний - для сложных расчетов). В результате НИРа будут утверждены условия совместного использования... совершенно бредовые, но зато высочайше утвержденные.
Собственно, этот НИР я и называл экспертизой ЭМС в данном случае.

Кстати, экспертиза ЭМС на местах эксплуатации осуществляется с помощью карты, транспортира и линейки. Такая вот электродинамика в головах наших доблестных государственных экспертов. Потому и получается, что:
Erlang писал(а):выдают Разрешения на частоты с ограничением там, где железо не позволяет ограничения эти выполнить

s e r g
Новичок
 
Сообщения:
6
Зарегистрирован:
25 апр 2006
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщениеs e r g » Вт 31 окт, 2006 13:45 »

Erlang писал(а):Так прикинут на калькуляторе количество Операторов

что я и сделал в своем первом посте, осталось добавить, что минимальное число операторов равно 1.
Erlang писал(а):P.S.
Ведь выдают Разрешения на частоты с ограничением там, где железо не позволяет ограничения эти выполнить

самое интересное, что потом еще надзор проверяет выполнение этих ограничений и они действительно выполняются :engl:

Andrei4
Форумчанин
 
Сообщения:
102
Зарегистрирован:
23 окт 2003
Откуда:
Республика Коми

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеAndrei4 » Вт 31 окт, 2006 14:24 »

Добрый день всем!
Добавлю от себя про экспертизу...Пару лет назад отправили мы РЧ заявку в ГРЧЦ, отв. лицо перепутал координаты (широту с долготой). Так называемый экспертный отдел (6 человек - по словам г-на Мироненко) провел экспертизу ЭМС и выдал нам разрешение на частоты. Правда вот РЭС должна была стоять совсем в другой стране :) Такая вот ЭМС.
P.S. Кстати, никто не знает почему Воентелеком за экспертизу берет ровно в 2 раза больше чем ГРЧЦ? Банальная жадность?
С Уважением,
Андрей.

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

СообщениеMNOGO » Вт 31 окт, 2006 15:47 »

Andrey_Slt писал(а):Кстати, никто не знает почему Воентелеком за экспертизу берет ровно в 2 раза больше чем ГРЧЦ?
Они в два раза ближе к отказному рубильнику :topor:
Вольный стрелок

ЗоЗо
Форумчанин
 
Сообщения:
1621
Зарегистрирован:
02 ноя 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеЗоЗо » Вт 31 окт, 2006 17:13 »

MNOGO писал(а):Они в два раза ближе к отказному рубильнику

Ничо подобного. "Дэнги очэн нужны"

Вернуться в Лицензирование услуг связи

След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1