Текущий год знаменует собой начало Wi-Fi-бума в России — только за последний месяц было объявлено об открытии как минимум 10 зон публичного беспроводного доступа в интернет не только в столицах, но и в провинциальных городах. По оценкам аналитиков, число общественных заведений и учреждений, оборудованных хот-спотами, превысит в самое ближайшее время 200 единиц. Основными пользователями Wi-Fi в России являются студенты и бизнесмены.
Аналитики компании J’son & Partners представили отчет, в котором говорится, что на данный момент в России насчитывается около 1200–1400 активных пользователей Wi-Fi. При этом в стране, по данным CNews.ru, открыты около 100 публичных зон беспроводного доступа. В среднем стоимость доступа в интернет через хот-спот составляет $6-$10 в час или $25-$30 в сутки. В Японии и США, в свою очередь, неограниченный доступ в течение дня стоит порядка $10.
По состоянию на конец 2003 года в мире насчитывалось почти 43 тыс. публичных хот-спотов, на данный же момент этот показатель, по подсчетам специалистов J’son & Partners, вырос до 110 тыс. Ожидается, что к концу текущего года на земном шаре будет работать более 140 тыс. зон публичного беспроводного доступа в интернет по технологии Wi-Fi. На данный момент примерно половина всех публичных хот-спотов расположена в Азии, 28% — в США, 23% — в Европе.
По оценкам J’son & Partners, к концу года в России будет около 140 точек доступа, однако учитывая недавно объявленные планы крупного московского провайдера услуг беспроводного доступа открыть в стране в ближайшее время около сотни Wi-Fi-зон, можно рассчитывать и на более значительные цифры.
Зоны беспроводного доступа располагаются, в основном, в кафе, ресторанах и отелях. В Москве и Петербурге Wi-Fi-точками оборудованы также некоторые крупные транспортные узлы. Почти половина хот-спотов функционируют в тестовом режиме или предлагают бесплатный доступ. Кроме того, в Петербурге и Нижнем Новгороде бесплатные хот-споты установлены в центральных зданиях университетов. За счет этого, основными пользователями Wi-Fi в России на данный момент являются студенты — по данным J’son & Partners, они составляют почти 60% общего числа пользователей беспроводного доступа. Но основной доход провайдерам приносят бизнесмены — до 70% общей выручки. По оценкам аналитиков, ежемесячный доход коммерческих хот-спотов в стране составляет на данный момент примерно $50 тыс. По данным CNews.ru, окупаемость проектов по созданию Wi-Fi-зон в отелях составляет примерно 4–6 месяцев, при том, что инвестиции в каждый проект могут достигать $50-$60 тыс.
Помимо крупных телекоммуникационных операторов и компаний, специализирующихся исключительно на создании и обслуживании зон беспроводного доступа, монтажом публичных Wi-Fi-точек занимаются и мелкие компании. Иногда возникают ситуации, когда хот-споты создаются на оборудовании, предназначенном для домашних WLAN-сетей. Это может служить своеобразным подтверждением вывода о большом коммерческом потенциале Wi-Fi в нашей стране — спрос на такие услуги есть и его пытаются удовлетворить любым возможным способом.
Высоко оценивают потенциал Wi-Fi и специалисты компаний-операторов сотовой связи, в этом случае хот-споты рассматриваются как дополнительное расширение возможностей беспроводной передачи данных в сетях 2,5–3G. «Необходимо отметить, что начало развертывания сетей WLAN в мире совпадает с развертыванием сетей мобильной связи третьего поколения, что позволяет многим аналитикам этого рынка считать сети WLAN частью системы мобильной передачи данных, эксплуатацию и обслуживание которой лучше других могут осуществлять операторы сетей мобильной связи», — комментирует ситуацию Павел Нефёдов, начальник службы по связям с общественностью компании МТС.
Адрес статьи: http://www.cnews.ru/newtop/index.shtml? ... /18/160285