Конвергенция: По-сестрински. МГТС добавит МТС клиентов
14.12.2006, "Ведомости"
В ближайшее время две “дочки” АФК “Система” — Московская городская телефонная сеть (МГТС) и МТС запустят совместную услугу. Получив один номер, абонент сможет принимать звонки так, как ему удобнее, — на мобильный или фиксированный телефон. Похожие услуги оказывают и другие операторы, но спрос на них проявляют в основном корпоративные клиенты.
МГТС обслуживает более 4,2 млн столичных квартир. Основные акционеры — подконтрольный АФК “Система” оператор “Комстар — Объединенные телесистемы” (53,04%) и “Связьинвест” (23%). Выручка за 2005 г. — 18,4 млрд руб., прибыль — 8,8 млрд руб. МТС обслуживает 72,7 млн абонентов, из них 11 млн — в Москве. 52,8% акций принадлежат АФК “Система”. Выручка за 2005 г. — $5,01 млрд, чистая прибыль — $1,13 млрд.
Скоро абоненты МГТС смогут принимать все звонки по единому номеру, независимо от того, куда им звонят — домой или на мобильный телефон, рассказал вчера гендиректор компании Алексей Гольцов.
Представитель МТС пояснил, что “абоненту в индивидуальном порядке будет предлагаться sim-карта с федеральным номером МТС, последние семь цифр которого будут совпадать с его фиксированным номером МГТС”.
Воспользоваться предложением смогут абоненты, которых обслуживают цифровые АТС, — таких у МГТС около 40%. Благодаря сотрудничеству сотовый оператор сможет привлечь новых абонентов и получит дополнительный трафик от звонков, которые будут переадресовываться с домашних телефонов на мобильные, поясняет представитель МТС. Сколько будет стоить услуга, МГТС (именно она будет ее оказывать) пока не раскрывает.
Впервые возможность использовать единый номер в офисных и корпоративных мобильных сетях (Fixed Mobile Convergence, FMC) предложили “Вымпелком” и Golden Telecom. Сейчас такая услуга предоставляется только корпоративным пользователям, рассказал сотрудник по связям с общественностью “Вымпелкома” Артем Минаев. Он не видит смысла предоставлять услугу частным клиентам: ведь домашним телефоном обычно пользуется не один человек, а вся семья.
“Но операторы считают: один абонент — одна услуга”, — поясняет ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
С 2004 г. FMC предлагает и “Центральный телеграф” (ЦТ) совместно с “Мегафоном”. Этой услугой пользуются 7000 корпоративных клиентов ЦТ и небольшое количество частных пользователей, рассказывает пресс-секретарь компании Екатерина Складчикова. Средний месячный счет абонентов ЦТ, для которых базовым телефоном является мобильный (при необходимости звонок можно перенаправлять на фиксированный), составляет $110, если же основной телефон офисный — $10.
Идея совмещения фиксированных и мобильных сетей интересует многих операторов. Так, “Корбина Телеком” планирует запустить подобный проект на базе стандартов GSM и Wi-Fi, который поддерживают все больше трубок. По словам старшего вице-президента компании Александра Малиса, там, где действуют сети Wi-Fi, звонок будет совершаться по дешевой IP-телефонии, а за пределами зоны действия Wi-Fi — через сеть GSM.
© Светлана Витковская, Роман Дорохов, "Ведомости"
http://www.mforum.ru/news/article/038239.htm