Одна поучительная история, почему мы никогда больше не будем иметь дело с этой компанией, а также не купим сертифицированный биллинг.
Лишний раз убедился в том что АСР должен писать сам оператор и под свои цели, а не компания пытающаяся назвать себя супер разработчиком и ничего не понимающая в оказании услуг связи.
Купили мы АСР «Билмастер» давно еще в 2003 году взяв сразу модули под dial-up и voip c платформой под BSD и на тот момент все было прекрасно.
Версия 2.5.3 и никому неизвестная компания «Инлайн технолоджис» вели себя и работали просто прекрасно, пока не наступил момент расширения нашего бизнеса и приобретения модуля под выделенные линии в 2005 г.
За это время в «Инлайн технолоджис» и тех поддержка стала похуже работать и норову прибавилось.
Обратившись в «Инлайн технолоджис» с вопросом расширения платформы АСР до возможностей учета трафика от выделенный линий, мы получили ответ, что мол к 2006 годы «Супер крутая» компания "Инлайн технолоджис" усовершенствовала своюи биллинг с версии 2.5.3 до версии 3.2.1 и установка модуля выделенных линий возможна только при условии апгрейда всей системы.
(Для ЛОХОВ такая мотивировка сойдет, но для любого технически грамотного специалиста такой понос на уши лить не надо, компания которая занимается разработкой системы втирает мне, что установка нового модуля не возможна без апгрейда системы целиком, что соответственно стоит определенную денежку, и это при том что данный модуль прекрасно существовал и в версии 2.5.3. Видимо при переходе на версию 3.2.1 в компании «Инлайн технолоджис» тщательно отформатировали все винчестеры и удалили любое упоминание о версии 2.5.3).
Мы подумали и решили что с разработчиками спорить не будем хоть они и откровенно вешают лапшу на уши и купили модуль выделенных линий, оплатили апгрейд и удаленную инсталляция, которая заняла 20 минут и представляла собой замену пары файлов в перле и обновление радиуса.
Дальше начинается самое интересное, после апгрейда мы получаем абсолютно не рабочую систему, которая непонятно как считает сессии dial-upа и IP телефонии вернее она их вообще не считает, а выделенка работает через пень колоду.
Через 2 месяца такой работы имеем убыток в 10 000 долларов, в виде необсчитанных услуг и работающих на халяву пользователях, который мы как праведные покупатели предъявили поставщикам.
На что компания «Инлайн технолоджис» рассмотрев нашу претензию ответила, да мол косяк за нами но мы вам ничего платить не будем мы в Москве, а вы далеко и в лучшем случае мы закроем глаза на еще один свой косяк, а именно случайно установленный вам модуль ip телефонии. Мол мы вам его зачтем за официальную инсталляцию, но так как по документам такое мы провести не можем вы нам еще 3000 руб. заплатите, типа за передачу ПО (жадность фраера сгубила). Мы со своей стороны тактично промолчали и продолжили заниматься сексом (трахаться) с биллингом от «Инлайн технолоджис»
После установки модуля выделенных линий начались проблемы с радиусом, а именно появились задвоенные сессии IP в результате чего у пользователей одна 5 минутная сессия замноживалась до 100 раз и с абонента снималось сразу 1000-2000 руб, более того, некоторое сессии повисали и по статистике абонент находился в онлайне по 2 -3 суток.
Рекомендации от «Инлайн технолоджис» были просто супер "умными" увеличите процессорные мощности сервера, разнесите базы данных с коллектором, замените ios на кошке
Благо, что мне не пришлось платить за все те ios на кошку, которые эти горе программеры советовали нам поставить. Результат то все равно остался прежним – неработающий биллинг.
Самое интересное началась в ноябре.
Мы оказались слишком умны, чтобы просто отказаться от старого несертифицированного биллинга и что мы увидели - однажды один из наших абонентов, воспользовавшись дырявым интерфейсом клиента просто взял и отключил у себя возможность учета трафика. В результате чего получил возможность пользоваться интернетом бесконтрольно, для москвичей и иногородних поясняю у нас в Омске интернет от РТком и ЗСТТК продается не каналами а мегабайтами и 1 мб нам обходиться по 0.03$ в результате чего абонент при бесконтрольном скачивании нанес нам ущерба еще на 2000 $. Когда мы это обнаружили, только благодаря второму биллингу, тут же был заведен кейс в их супер техподдеожке и мы получили ответ, (блистающий своим разумом) мол вы ребята найдите файл отвечающий за интерфейс клиента и в нем закомментируйте строку, которая отвечает за услугу отключения учета трафика (иди туда не знаю куда), я сам такой ответ дам.
Хорошо что к тому времени мы уже наняли собственного разработчика, который за 30мин и 500 руб. сделал то, на что Инлайновцам понадобилось сутки.
На нашу закономерную претензию, мол, вы чего творите, вашим программистам надо руки по яйца отрезать за такие косяки в интерфейсе клиента, они, мягко говоря, совсем обнаглели и ответили, мол, ни чего не знаем и ни за что не отвечаем, вы купили то, что купили, а мы за свою работу никакой ответственности не несем
Ладно, черт с ними проехали, Москва далеко Сибирь рядом судиться дороже выйдет, пусть засунут себе 2 штуки баксов в задницу, но кончилась техподдержка, а один вопрос, который они продолжали решать (а именно работоспособность радиуса) остался открытым.
На наше предложение что косяков за вами столько, что не счесть, не закончите ли вы то что начали, компания «Инлайн технолоджис» ответила, шли бы в лесом ребята работать будем только при условии продления контракта на теподдержку – а это ни много ни мало 84000 руб. всего за 40 часов.
При чем их часы считаются с момента их коннекта на нашу машину с АСР и до момента дисконнекта. Т.е программер 2 суток кофе попил потом сказал что вспотел решая нашу задачу, вопрос остался нерешенным, а время техподдежки истекло.
Самый смак это то как работают их спецы, очень они любят в пятницу в 14-00, по нашему в 17-00, вершить кардинальные изменения в радиусе и биллинге, после которых система вообще перестает функционировать и если бы не мои админы с бэкапами базы, меня бы ждали веселые выходные
В результате взаимодействия с компанией «Инлайн технолоджис» моя компания понесла прямых убытков на сумму 12000$ не считая потери имиджа и недополученной прибыли
После этого я просто нанял своего девелопера (благо биллинг написан на перле) который на прямые поставленные мной задачи давал в течение 1 недели в виде отчетов, до которых Инлайну еще расти пару лет, ибо это не провайдер, а контора, которая хочет казаться специалистом
Единственный вопрос возник с радиусом (был в бинарнике но 30000 рублей 1 месяц работы решили и эту задачу, написали свой)
Поэтому мой вам совет никогда не покупайте биллинг у разработчика который ничего не понимает в услугах оператора связи и не дай вам бог работать с «Инлайн технолоджис»
Ничего непонимающая в услугах связи контора и собственно ничего из себя не представляющая, которая не имеет смелости взять на себя ответственность за собственные просчеты и ошибки, но имеет недюжинный гонор по части собственного достоинства и просто маниакальную жадность.
Мои действия - вскрытый нафиг биллинг и переписанные под мои нужды отчеты, интеграция с 1с собственными силами и полностью переписанный радиус, принесли гораздо больше пользы, чем 2-х годовалое сотрудничество, заметьте не бескорыстное, с этой с позволения сказать шарагой «Инлайн технолоджис».
Не дай вам бог работать с «Инлайн технолоджис».