Судебные решения в Интернете

Обсуждение юридических тонкостей при заключении Договоров.
Вопросы присоединения и взаимодействия.
Толкование нормативно-правовых актов.
Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Судебные решения в Интернете

Сообщение:#1  Сообщение Связной (С) » Вт 18 сен, 2007 08:51 »

Питерский арбитраж вышел в Интернет, совсем

По сообщению сайта «Фонтанка.ру», на сайте Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области началась масштабная публикация его судебных решений. По утверждению заместителя его председателя Людмилы Баталовой, системы публикации, подобной этой, нет нигде в мире. Охотно в это верится: ведь на сайт выкладываются все решения, вынесенные судом, без купюр и сокращений. Кроме этого, решения доступны всем заинтересованным лицам, а также просто любопытствующим: ограничений на доступ к ним нет никаких.

Вопрос об открытой публикации решений судов обсуждается уже несколько лет, некоторые суды уже приступили к ней, например, Арбитражный суд Москвы. Однако, на его сайте документы выкладываются нераспознанными, в виде графических файлов, вдобавок, публикуются не все решения. Кроме этого, некоторые акты распространяются через правовые системы «Гарант», «Консультант+» и другие, но тоже – далеко не все, а только те, что вынесены в кассационной инстанции, то есть, при обжаловании первоначального решения, принятого при рассмотрении дела по существу.

По сообщению «Фонтанки», опрошенные юристы приветствовали инициативу питерских судей, причем говорили о необходимости публиковать даже «типовые» решения, не содержащие в себе ничего нового и выносящиеся десятками по одному образцу. По словам одного из консультантов риэлторских агентств, факт взыскания в суде задолженности уже много говорит об ответчике.

«Вебпланета» недавно писала об «информационно-справочных киосках», которые были установлены в здании Верховного суда и предназначены для информирования посетителей о рассматриваемых делах, правда, без возможности читать тексты решений. Сделано это было в рамках реализации «Автоматизированной системы «Правосудие». Однако, питерский арибтраж смотрит в будущее еще дальше: на его сайте опубликован интересный документ – проект «Концепции использования информационно-коммуникационных технологий и электронного документооборота в деятельности Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Он подготовлен при участии кандидата юридических наук, партнера юридической компании «Байтен Буркхардт» Виктора Наумова, одного из первопроходцев «компьютерного права» в России.

Публикация документов в Интернет – это, кстати, не самый интересный из вопросов, в ней затронутых. Среди прочего там обсуждается возможность использования электронной почты для уведомления о заседаниях участников процесса, тем более что возможность ее использования прямо предусмотрена Арбитражным процессуальным кодексом. А в перспективе документ предусматривает даже «онлайновое рассмотрение дел», правда, для этого необходимы изменения в законодательстве. Впрочем, уже сейчас в рамках упомянутой ГАС «Правосудие» между СИЗО и судами организуются видеоконференции, в ходе которых рассматриваются ходатайства об освобождении из-под стражи. И это – не единственный пример такого «компьютерного радикализма»: совсем недавно законодатели в поправках к закону о поставках товаров для государственных нужд совсем отменили «бумажную» публикацию данных о государственных контрактах – правда, только с 2010 года.

Согласно Концепции, электронный документооборот до принятия норм, придающих таким документам юридическоую силу, может выполнять вспомогательную роль, причем по согласованию со сторонами процесса: несогласные смогут получать извещения и документы по старинке, на бумаге. На ней же будут дублироваться и все документы, с которыми работает суд – до тех пор, пока не будет обеспечена возможность перевода их исключительно в цифровую форму. В Концепции также содержится большой обзор случаев применения электронных документов в зарубежных странах, причем под ними понимаются не только файлы и сообщения электронной почты, но и SMS-сообщения., как это делается в Корее.

Так, в США вопрос о переводе документооборота «в цифру» обсуждается с 2001 года, реализация его началась в 2004 году, с принятием правил гражданского судопроизводства. Согласно им, при наличия согласия участников процесса документы им могут быть направлены в электронной форме. Сейчас в Америке идет постепенное внедрение информационной системы «Case Management/Electronic Case Files», в рамках которой системы внутреннего документооборота судов получают возможность публиковать судебные акты в Интернет, а также взаимодействовать через Сеть с участниками процесса. (Нечто подобное предусматривает и ГАС «Правосудие»). В некоторых штатах имеется возможность подавать в суды документы в электронной форме. Такая же возможность представляет и Федеральный суд Австралии. В Израиле с 2005 года также разрабатывается система электронного документооборота, в которой публикуются не только судебные решения, но и другие документы, а в Великобритании судебный процесс можно инициировать, просто заполнив специальную форму на сайте (правда, сам процесс будет вестись как обычно, «на бумаге».

Концепция питерского арбитража разработана на основании опыта зарубежных стран, и удачно сочетает в себе многие иностранные наработки. Правда, такое новаторство, скорее всего, станет причиной того, что в стадии «проекта» документ будет находиться еще очень долго.

Источник: Вебпланета (http://www.webplanet.ru/)

Гость

 

Сообщение:#2  Сообщение Гость » Вт 18 сен, 2007 13:57 »

Угу Питер впереди планеты всей.
У нас бы так.
А то 10 арбитражный апелляц суд отжигает:
звонят и говорят
- мы перепутали дату: Вам надо приходить не сегодня, а завтра.
- завтра у меня другой суд в это же время
- ну тогда чрезе неделю после 14-00...

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#3  Сообщение AlexBT » Вт 18 сен, 2007 16:47 »

Мелочь, но приятная. Приятно в том смысле, что то, чем занимался более 10-ти лет назад в конце концов стало реализовываться так, как задумывалось и предлагалось - электронная публикация всех судебных решений.
А сервер, на котором делались первые публикации дел на компакт-дисках жив и работает по сегодняшний день.
Я его поздравил с приятным событием.

Сканер, правда, помер, не дожил до приятного события...

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#4  Сообщение JK » Ср 19 сен, 2007 08:01 »

Частичная публикация и сопровождение дел и в других судах есть - я на 2-х АС натыкался.

tristan
Форумчанин
 
Сообщения:
387
Зарегистрирован:
06 ноя 2006
Откуда:
Биробиджан

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#5  Сообщение tristan » Ср 19 сен, 2007 08:15 »

Связной (С) писал(а):системы публикации, подобной этой, нет нигде в мире.

:super1:

Гость

 

Сообщение:#6  Сообщение Гость » Ср 19 сен, 2007 09:46 »

Не правда:
В загнивающей Америке можно за бабло даже ознакомиться с материалами дела...
(Сам знакомился с делом Малкина...)

tristan
Форумчанин
 
Сообщения:
387
Зарегистрирован:
06 ноя 2006
Откуда:
Биробиджан

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#7  Сообщение tristan » Пн 24 сен, 2007 19:16 »

за бабло???

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#8  Сообщение 5611 » Вт 09 дек, 2008 16:24 »

Судебные акты в открытом доступе будут размещены в интернете после принятия соответствующего проекта Госдумой. Законопроект пролежал на полке больше двух лет и теперь после заявления главы государства был полностью переписан. Этот либеральнейший по европейским меркам закон предусматривает помещение в открытый доступ практически всех судебных актов. Он может быть принят уже до конца года.

Вступление закона в силу намечено на 1 июля 2010 года. Не меньше года потребуется на внедрение государственной автоматизированной системы (ГАС) «Правосудие», которая и будет обеспечивать размещение во всемирной сети всех решений и приговоров российских судов.

Засекретить нельзя опубликовать

Конституция России и законодательство провозглашают гласность правосудия. Даже вынесенные на закрытых заседаниях решения по гражданским делам (за исключением дел, связанных с правами несовершеннолетних) должны объявляться открыто. Но нигде не сказано, что их необходимо публиковать и никто, кроме самих участников процесса, не видит текст решения в полном объеме.

Идею размещать судебные вердикты в Интернете обсуждали еще в конце 90-х, и даже называли конкретные даты (1 января 2001 года и т.д.), когда любой пользователь сети сможет бесплатно почитать любое решение, вынесенное любым российским служителем Фемиды. Но проект относительно либерального постановления Пленума Верховного суда России по этому вопросу так и не приняли. А осенью 2003 года на одном из совещаний в Госдуме председатель комиссии Совета судей России по информатизации Борис Горохов в категоричной форме заявил, что публиковать судебные решения можно только после принятия специального закона, причем лишь частично и в обезличенной форме (без фамилий судей, участников процесса и иной идентифицирующей информации).

Разработанный Верховным судом России и внесенный в парламент в 2006 году законопроект стал предметом критики как сторонников гласности правосудия, так и консервативных судей. Документ предусматривал размещение текстов судебных решений в сети Интернет, но в «отсеянном» варианте. Предусматривалось, что вместо полнотекстовой публикации можно разместить только краткое сообщение, если дело носило «исключительно частный характер». Кто и по каким критериям должен был отделять «частное» от «общего», не уточнялось.

Отрицательный отзыв на проект представило федеральное правительство: по мнению вице-премьера Александра Жукова, неправильно ограничивать сферу действия закона только информацией о деятельности судов общей юрисдикции, а следовало бы разработать единый документ, касающийся всех ветвей судебной власти (в том числе арбитража). Высказывались и другие претензии. «Правительство Российской Федерации не поддерживает принятие данного законопроекта в представленной редакции», – заключил вице-премьер.

Мы говорим - партия, подразумеваем ...

Раскритикованный законопроект два года назад все же приняли в первом чтении и сразу же практически забыли. Деятельность активизировалась после двух обращений президента России Дмитрия Медведева. В Национальном плане противодействия коррупции, утвержденном в июле, правительству России было поручено принять незамедлительные меры «по размещению на соответствующих сайтах в сети Интернет решений судов общей юрисдикции и арбитражных судов». В своем послании Федеральному собранию, оглашенном 5 ноября, Дмитрий Медведев вновь заявил о необходимости скорейшего принятия закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в РФ», который бы распространялся на все суды. «Он даст людям возможность получать достоверные сведения о функционировании судебной системы. Кроме того, он впервые и достаточно детально закрепит различные формы их обнародования – в том числе, через Интернет», – констатировал Дмитрий Медведев.

Депутаты оперативно отреагировали на эти указания – текст законопроекта был практически полностью переписан председателем комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимиром Плигиным. Согласно новой редакции документа, любые «отсеивания» практически исключены – в Интернет должны публиковаться все решения, вынесенные даже на закрытых судебных заседаниях (изымаются только фрагменты, содержащие конфиденциальную информацию). Исключения составляют дела, затрагивающие безопасность государства, семейно-правовые отношения, половую неприкосновенность и половую свободу личности и т.п. Решения судов общей юрисдикции предлагается обезличивать – заменять фамилии участников процесса на инициалы, псевдонимы или другие обозначения, не позволяющие их идентифицировать. При этом имена судей, прокуроров и адвокатов останутся нетронутыми – страна должна знать своих «героев».

«Открытость судов однозначно будет способствовать их популяризации, – уверен экс-председатель Санкт-Петербургского городского суда Владимир Полудняков. – Чем больше люди будут знать о работе судов, тем меньше будет слухов и иной недостоверной информации. Но есть и минусы: как будет защищена тайна личной жизни? Не исключено даже, что, опасаясь огласки, люди побоятся идти в суд. По моему мнению, судьи должны отбирать решения для публикации, а размещать в Интернет все, например, решения по бракоразводным процессам нет необходимости».

Немецкий порядок

В развитых странах нет единого стандарта публикации судебных решений. Например, в американском суде с любым делом в полном объеме может ознакомиться каждый желающий. Публикацией решений и иных документов в правовых системах (аналогах российского «Гаранта» или «КонсультантПлюс») в США занимаются коммерческие компании, а доступ к информации в сети Интернет платный.

В Старом свете все сложнее. Расположенный во французском Страсбурге Европейский суд по правам человека настаивает на публичном объявлении судебного решения. Заинтересованные лица могут ознакомиться с вердиктом в канцелярии суда. Особо приветствуется также обеспечение возможности открытого ознакомления с судебными решениями через средства массовой информации. Но уже французское законодательство запрещает издавать полный текст решений (с фамилиями) и предусматривает жесткую уголовную ответственность за нарушение этого требования. Официально публикуются только решения Кассационного суда Франции (высшая судебная инстанция). Аналогичный подход действует в Испании, Италии и Швейцарии.

Депутат Владимир Плигин де-факто в законопроекте предложил применяемую в Германии практику – публикацию обезличенных судебных актов. Немцы прагматичны: во вводной части решения указываются стороны и им присваиваются псевдонимы. В дальнейшем используются только условные имена, а для публикации достаточно удалить вводную часть. Возможно, именно такую простую и верную технологию будут применять в нашей стране.

Но в новой версии законопроекта «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в РФ» осталось много противоречий. Например, он должен распространяться на все ветви судебной власти, включая арбитражи. Специализированные экономические суды уже давно публикуют принимаемые решения, а вот многие нормы предлагаемого нового закона только усложнят их работу.

Может возникнуть путаница и с обезличиванием. Сейчас при размещении некоторых судебных решений в правовых системах («Гарант» и «КонсультантПлюс») фамилии и имена граждан также заменяются инициалами. В итоге получаются каламбуры: «иск к председателю Центрального банка С.И.» или «к Президенту РФ В.П.». Удаляя фамилии, никто не сокращает иные персональные данные – в решениях остаются адреса, места работы, иногда телефоны, суммы и иные идентифицирующие сведения.

Борзописцам тут не место

Гильдия судебных репортеров – профессиональное объединение журналистов, работающих с судами, поддержала еще первый законопроект, высказав замечания. Он предусматривал, например, обязанность газет и журналов публиковать сообщения официальных представителей суда (в том числе пресс-секретарей) без редакционной правки и даже комментариев. Пресс-секретари могли отказать журналисту в информации ввиду «недостоверного освещения судебной деятельности».

В законопроекте Плигина не прописаны ни цензурные нормы, ни права журналистов. Последние вправе посещать судебные органы и получать решения наравне со всеми иными гражданами. В итоге, специалисты опасаются, что недобросовестные судьи станут применять методику, отработанную при рассмотрении дела Ходорковского: в зал по списку запускают два десятка «бабушек», а для журналистов не хватает мест.

Для продвижения идей правосудия высшие судебные инстанции намерены создать Агентство правовой и судебной информации (АПСИ), которое уже в ближайшее время начнет работу на базе РИА «Новости».
http://www.fontanka.ru/2008/12/05/044/

Подвижный
Форумчанин
 
Сообщения:
1067
Зарегистрирован:
10 янв 2007

Благодарил (а): 169 раз.
Поблагодарили: 130 раз.

Сообщение:#9  Сообщение Подвижный » Вт 09 дек, 2008 17:11 »

Все судебные акты здесь http://www.arbitr.ru/decision/sudebnie_akti_vas_rf/

Гость

 

Сообщение:#10  Сообщение Гость » Вт 09 дек, 2008 22:06 »

tristan писал(а):
В загнивающей Америке

за бабло???

за деньги то есть.
Заплатил через веб мани и получаешь доступ к эл. базе всех материалов по делу.

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#11  Сообщение 5611 » Ср 10 дек, 2008 11:37 »

законопроект № 287750-4
Вносится
Верховным Судом
Российской Федерации

Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Федеральный закон
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВ ГРАЖДАН И
ОРГАНИЗАЦИЙ НА ИНФОРМАЦИЮ О
СУДЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ




Глава 1. Общие положения


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий закон регулирует отношения по обеспечению информационной открытости судопроизводства и прав граждан и организаций Российской Федерации на получение информации о деятельности судов общей юрисдикции.

Статья 2. Основные термины и понятия

В настоящем Федеральном законе используются следующие термины и понятия:
документированная информация (документ) ¬- зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать;
журналист – лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию;
информационная система - организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы;
информационная система общего пользования - информационная система, которая открыта для использования всеми физическими и юридическими лицами и в услугах которой этим лицам не может быть отказано;
информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления;
информация о гражданах (персональные данные) - сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность;
конфиденциальная информация - документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации;
редакция средства массовой информации – организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации;
средства массовой информации – периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации;
судебные акты - приговоры, определения, постановления, решения федеральных судов общей юрисдикции, мировых судей субъектов Российской Федерации, вынесенные в пределах их компетенции при осуществлении гражданского, уголовного и административного судопроизводства.
Статья 3. Открытость судебной деятельности
1. Открытость судебной деятельности включает в себя:
а) осуществление судопроизводства в условиях гласности, доступности для граждан и организаций Российской Федерации, включая свободный доступ в судебные заседания;
б) открытый характер формирования судебной системы и судейского корпуса;
в) информированность общества о функционировании судебной системы и ее отдельных звеньев, а также органов судейского сообщества;
г) обеспечение открытости судебных актов для широкого круга граждан и организаций;
д) открытость в обсуждении вопросов деятельности судебной системы.
2. Открытость судебной деятельности основывается на следующих принципах:
а) своевременность и беспрепятственность доступа граждан и организаций к информации о судебной деятельности, независимо от формы ее хранения;
б) реализация прав граждан и организаций на информацию о судебной деятельности, на предоставление материалов и документов в судах осуществляется в тех пределах, которые позволяют обеспечить интересы судопроизводства, конституционные права граждан на неприкосновенность частной жизни, государственную безопасность и охраняемую федеральным законом тайну;
в) не допускается, чтобы стоимость получения информации препятствовала доступу граждан и организаций к этой информации;
г) беспрепятственность доступа граждан и организаций к средствам судебной защиты.
Статья 4. Гласность судопроизводства
1. Судопроизводство в Российской Федерации осуществляется открыто.
2. Разбирательство дела в закрытом заседании суда осуществляется только по основаниям и в порядке, установленном законодательством.
3. Любое лицо имеет право получить открытую и общедоступную информацию о разбирательстве дел в судах общей юрисдикции.
4. Ограничение в доступе к информации о разбирательстве дел в судах Российской Федерации возможно только в случаях, предусмотренных законодательством.
5. Судебные акты оглашаются публично за исключением случаев, установленных в федеральных законах.
6. Фиксация гражданами судебного процесса может осуществляться в пределах, установленных федеральными законами.
Статья 5. Право граждан на доступ к информации о деятельности судов
Право граждан и организаций на доступ к информации о деятельности судов включает в себя:
а) право на получение информации о деятельности суда как органа государственной власти, включая сведения биографического и профессионального характера о судьях;
б) право на свободный доступ в судебное заседание;
в) право на свободный доступ к судебным актам;
г) право на полное и объективное получение информации о судебной деятельности из средств массовой информации и информационных систем общего пользования, включая Интернет.
Статья 6. Законодательство Российской Федерации об открытости судебной деятельности
Открытость судебной деятельности в Российской Федерации определяется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Глава 2. Открытость информации о судебной деятельности


Статья 7. Общие сведения об организации судебной системы
1. Граждане и организации вправе получать информацию об организации судебной системы.
2. Сведения об организации судебной системы включают в себя: сведения о судах, количестве судов, подсудности, подведомственности, инстанционности.

3. Сведения об организации Верховного Суда Российской Федерации предоставляются Верховным Судом Российской Федерации.
4. Сведения об организации судов общей юрисдикции и мировых судьях предоставляются Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.
5. В тех субъектах Российской Федерации, где для обеспечения деятельности мировых судей образованы специальные органы, сведения о них предоставляются этими органами.

Статья 8. Сведения о суде
1. Сведения о суде включают в себя:
а) официальное наименование суда и его реквизиты (почтовый адрес, телефоны справочной службы, адрес электронной почты);
б) организационная структура суда (руководство, судебные коллегии, подразделения суда, контактные телефоны);
в) сведения о судьях - год рождения, образование, данные о трудовой деятельности, основания для наделения полномочиями. С согласия судьи может быть помещена иная дополнительная информация;
г) сведения о персональном составе аппарата суда ( фамилия, имя, отчество, занимаемая должность);
д) нормативные акты, регламентирующие деятельность суда;
е) документы, связанные с осуществлением правосудия, бюллетень (вестник) суда, обзоры судебной практики и т.д.;
ж) сведения по судебному делопроизводству: дата рассмотрения дела, участники судебного заседания (истец, ответчик, подсудимый), информация об изменении даты и времени рассмотрения дела в случаях его отложения, объявления перерыва или приостановлении, об обжаловании судебных актов в кассационном порядке;
з) справочную информацию:
- образцы документов, используемых при обращении в суд, сведения о размерах и порядке оплаты государственной пошлины;
- сведения о порядке предъявления исков, заявлений и жалоб в суд;
- правила поведения в здании суда и в залах судебного заседания;
- порядок приема граждан работниками суда.
2. Сведения о суде должны располагаться в доступном для граждан и организаций месте в здании суда и размещаться в сети Интернет. Если федеральный суд общей юрисдикции или мировой судья не имеет возможности разместить в сети Интернет сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, эти сведения размещаются в сети Интернет территориальными органами Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации или органами, обеспечивающими деятельность мировых судей, кроме случаев, предусмотренных пунктами «д», «е» и «ж» указанной части.

Статья 9. Сведения о судебной статистике

1. Суд обеспечивает доступ граждан и организаций о судебной статистике, включая результаты судебной деятельности каждого института судебной системы, каждого суда.
2. Данные судебной статистики, касающиеся результатов рассмотрения дел в порядке уголовного, гражданского и административного судопроизводства предоставляются соответствующим судом и управлением (отделом) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъекте Российской Федерации.



Глава 3. О гласности и доступности судопроизводства



Статья 10. Доступ в здание суда общей юрисдикции
1. В зданиях судов общей юрисдикции доступ является свободным:
а) в залы судебных заседаний;
б) в приемную суда;
в) в места, где располагаются сведения о суде.
Статья 11. Меры по обеспечению свободного доступа граждан к подготовке судебного заседания
1. Суд обеспечивает свободный доступ граждан к информации о подготовке судебного заседания.
2. Дата, время и место судебного заседания объявляются после назначения дела к слушанию, но не позднее, чем за один день до начала судебного заседания.
3. Если дело назначено к слушанию с выездом в другой населенный пункт, то информация о дате, времени и месте его рассмотрения объявляется также и по месту слушания дела.
4. Суд доводит до общественности информацию о времени, месте и предмете судебных заседаний путем размещения ее в здании суда в наиболее доступном для граждан и организаций месте и в сети Интернет при наличии у суда доступа к ней.
6. Граждане и организации вправе получать с согласия сторон информацию о содержании обвинительных заключений и актов, а также заявлений по гражданским и административным делам.
7. Пределы доступа граждан и организаций к предварительным материалам подготовки к судебному заседанию устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством и решениями суда.
Статья 12. Организация приема граждан и представителей организаций в суде

1. Граждане и организации вправе беспрепятственно обращаться в суд с целью подачи заявлений и за получением информации о работе суда и прохождении конкретного дела как через средства связи, так и путем непосредственного обращения в суд.
2. Заявления, поступившие через средства связи, регистрируются в суде в день их поступления. Дальнейшее их прохождение определяется регламентом суда. О поступлении исковых заявлений и других обращениях, требующих их рассмотрения в порядке гражданского, уголовного или административного судопроизводства, суд уведомляет заявителей в письменном виде.
3. Прием граждан и представителей организаций в суде осуществляется приемными суда
Приемная суда обязана осуществлять:
а) прием заявлений и обращений. При этом работники приемной вправе дать рекомендации по восполнению недостатков подаваемых материалов ( по вопросам уплаты государственной пошлины, приобщений копий необходимых документов, количества экземпляров исковых заявлений и т.д. ). Не может быть основанием для отказа в приеме заявлений и обращений несогласие заявителя с рекомендациями работника приемной;
б) принятое заявление подлежит регистрации, о чем заявителю выдается письменное подтверждение.
в) зарегистрированные заявления и обращения передаются приемной ответственному лицу суда, который распределяет их между судьями в соответствии с регламентом суда;
г) приемная представляет информацию о движении заявлений, обращений и дел, находящихся в производстве суда, а также выдает справочную информацию в случаях, предусмотренных пунктами «а», «б», «в», «г», «д», «ж» и «з» части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона.
4. Прием граждан и представителей организаций осуществляется в течении рабочего дня, а в случаях, предусмотренных законом или ведомственным актом, и в иное время.

Статья 13. Обеспечение свободного доступа граждан в открытые судебные заседания

1. Любое лицо имеет право свободного доступа в помещения судов, в которых проводятся открытые судебные заседания.
2. Все граждане ( достигшие определенного законом возраста ) вправе посещать любое судебное заседание, если иное не предусмотрено законом или решением суда.
3. Свобода доступа граждан в помещения суда и в зал судебного заседания может быть ограничена в целях обеспечения безопасности граждан в здании суда. Запрещается доступ в здание суда (или удаляются из здания суда) лица в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, не отвечающие санитарно-гигиеническим требованиям, малолетние, если они не являются участниками процесса.
4. Доступ граждан в зал судебных заседаний осуществляется исходя из количества мест в зале.
5. Распоряжение председательствующего судьи обязательны для присутствующих в зале суда. Неподчинение его распоряжениям влечет удаление из зала суда и привлечение к установленной законом ответственности.
6. Порядок судебного заседания обеспечивает судебный пристав, который руководствуется Федеральным законом «О судебных приставах», должностными инструкциями и распоряжениями председательствующего. Требования судебного пристава по обеспечению порядка судебного заседания, в том числе об ограничении доступа граждан в зал заседаний, о недопустимости фиксирования информации о судебном заседании в определенной форме, обязательны для лиц, присутствующих в зале заседаний. Невыполнение его распоряжений влечет ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Статья 14. Открытое судебное заседание
1. Открытым является судебное заседание, разбирательство дела в котором происходит со свободным доступом в зал судебного заседания.
2. Все судебные заседания являются открытыми за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
3. Лица, присутствующие в открытом судебном заседании, могут фиксировать ход судебного разбирательства в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи без специального разрешения председательствующего.
4. Фотосъемка, видеозапись, видео и радиотрансляция судебного заседания в средствах массовой информации допускается с разрешения суда.
5. Использование перечисленных способов фиксации информации о ходе судебного процесса не должно препятствовать судебному разбирательству.
6. Лица, не соблюдающие порядок открытого судебного заседания, могут быть удалены из зала судебного заседания, а также на них может быть наложен судом штраф в порядке и размерах, установленных федеральным законом.
Статья 15. Закрытое судебное заседание
1. Закрытым является судебное заседание, разбирательство дела в котором проходит с ограниченным доступом в зал судебного заседания.
2. О разбирательстве дела в закрытом судебном заседании в отношении всего или части судебного разбирательства, в случае предусмотренным федеральным законом, суд выносит определение (постановление).
Статья 16. Доступ к материалам судебного дела
1. При открытом судебном заседании свободный доступ к материалам судебного дела имеют лица, участвующие в деле.
2. После оглашения окончательного судебного акта суд обязан обеспечить всем лицам по их ходатайствам доступ к судебным постановлениям, вынесенным по делу и провозглашенным публично, а также к документам, послужившим основанием для возбуждения судебного процесса, за исключением сведений, по которым вынесено решение судьи об их закрытии.

Глава 4. Информационная доступность судебных актов


Статья 17. Основы информационной доступности судебных актов

1. Информация о судебных актах, принятых судами в ходе осуществления правосудия, является общедоступной.
2. Тексты судебных актов, вынесенных в открытых судебных заседаниях, после их оглашения подлежат размещению в сети Интернет.
3. При обнародовании судебных актов, вынесенных в закрытых судебных заседаниях, должны соблюдаться условия обеспечения безопасности, неразглашение секретных сведений и сведений конфиденциального характера, оглашение которых может причинить ущерб участникам процесса и иным лицам.
4. При обнародовании судебных актов в целях обеспечения безопасности участников судебного разбирательства возможна замена фамилии, имени, отчества потерпевших, истцов, свидетелей и других участников процесса инициалами, псевдонимами или иным способом кодирования в целях сохранения конфиденциальности, служебной и коммерческой тайны и исключение из текста отдельных сведений, если это не влияет на существо судебного решения.
5. Решение о закрытии информации в целях обеспечения безопасности участников судебного разбирательства принимается председательствующим судьей.


Статья 18. Общедоступность судебных актов
1. Общедоступность судебных актов обеспечивается устным оглашением судебного акта в зале заседания, вручением копий судебных актов участникам процесса, а также:
а) депонированием судебных актов в канцелярии, секретариате, архиве суда;
б) опубликованием судебных актов;
в) размещением судебных актов в информационных системах общего пользования, включая Интернет, на радио и телевидении.
2. Порядок устного оглашения судебного акта в зале заседания и вручения копий судебных актов участникам процесса регулируется процессуальным законодательством.
3. При депонировании судебных актов суд обязан обеспечить свободный доступ лиц к данным судебным актам и выдачу их копий за плату, составляющую двести рублей и плюс десять рублей за каждую страницу свыше трех. За выдачу копий судебных актов заинтересованным лицам с них взимается плата в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной пошлине».
4. Под опубликованием понимается размещение судебных актов в письменной форме в печатных изданиях, в том числе, периодических.
5. При размещении судебных актов в информационных системах общего пользования, включая Интернет, доступ к судебным актам бесплатный.
В информационных системах общего пользования, в том числе в Интернете, судебные акты, вынесенные в открытых судебных заседаниях, размещаются путем полного воспроизведения их текста.
Текст судебного акта, постановленного в закрытом судебном заседании, размещается в информационных системах общего пользования, в той части, в которой он был публично провозглашен, с учетом требований частей 3, 4 и 5 статьи 17 настоящего Федерального закона.
6. Суд вправе вместо полнотекстовой публикации текста судебного акта в информационной системе общего пользования разместить краткое сообщение о рассмотренном деле, если оно носит исключительно частный характер. Общедоступность такого акта обеспечивается в порядке, предусмотренном пунктом «а» части 1 настоящей статьи.
7. Официальной копией судебного акта суда Российской Федерации является копия судебного акта, выданная судом, либо публикация судебного акта в официальных периодических изданиях судов Российской Федерации, либо документированная копия судебного акта, размещенного в автоматизированных банках данных судебных актов судов Российской Федерации.

Статья 19. Обеспечение сохранности информации, размещаемой в информационных системах общего пользования
1. В целях обеспечения сохранности информации Верховный Суд Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, органы, обеспечивающие деятельность мировых судей определяют правила и порядок защиты информационных ресурсов, размещаемых в информационных системах общего пользования.
2. Режим конфиденциальности не может быть использован в целях, противоречащих требованиям защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.


Глава 5. О порядке взаимодействия судов и средств массовой информации


Статья 20. Общие принципы взаимодействия судов и средств массовой информации

1. Взаимодействие судов и средств массовой информации основывается на следующих принципах:
а) реализация прав граждан на оперативное получение через средства массовой информации сведений об организации судебной системы, о суде, о судебной статистике;
б) обеспечение квалифицированного, объективного и достоверного информирования общественности о судебной деятельности в целях повышения уровня осведомленности граждан о работе судебной системы;
в) беспрепятственное осуществление представителями средств массовой информации профессиональных полномочий с учетом их права на поиск, получение, воспроизведение и распространение информации о судебной деятельности;
г) соблюдение журналистами при освещении ими деятельности судебной системы обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
2. Право на получение, использование и распространение предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о судебной деятельности осуществляется в пределах, установленных федеральным законом в целях защиты государственной безопасности, общественного порядка, здоровья и нравственности, права граждан на неприкосновенность частной жизни и сохранение тайны личной и семейной жизни.
3. Исходя из принципов судейской этики, судья вне рамок профессиональной деятельности должен воздерживаться от публичной оценки вступивших в законную силу судебных актов, подвергать сомнению профессиональные действия судей при рассмотрении дел, а также делать публичные заявления по существу дел, находящихся в производстве суда.
4. В интересах соблюдения принципов независимости судей, беспристрастности суда и невмешательства в судебную деятельность средства массовой информации не вправе требовать от судов информацию, касающуюся оценки оснований и мотивов вынесенных судебных актов.

Статья 21. Официальные представители суда

Официальными представителями суда, осуществляющими взаимодействие со средствами массовой информации, являются председатели судов, их заместители, пресс–секретари судов, судьи по поручению председателей судов или Президиума Верховного Суда Российской Федерации, президиумов Верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов, окружных (флотских) военных судов.

Статья 22. Формы взаимодействия судов и средств массовой информации

1. Взаимодействие судов и средств массовой информации в целях реализации прав граждан и организаций на информацию о судебной деятельности осуществляется путем:
а) свободного доступа журналистов в помещения судов, в которых проводятся открытые судебные слушания, в иные помещения суда, где располагаются сведения о суде;
б) доступа журналистов к перечисленным в части 2 статьи 16 настоящего Федерального закона материалам судебного дела, а также к депонированным в суде судебным актам;
в) предоставления по запросам редакций средств массовой информации сведений о деятельности судов, организации судебной системы и судебной статистике;
г) регулярного (не реже одного раза в полугодие) информирования общественности судами через печатные издания и (или) другие средства массовой информации о результатах своей деятельности путем предоставления соответствующих пресс–релизов;
д) участия представителей Верховного Суда Российской Федерации, Верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судов в пресс – конференциях и иных встречах с представителями средств массовой информации;
е) размещения судебных актов в информационных системах общего пользования в порядке, предусмотренном статьей 18 настоящего Федерального закона.
2. Взаимодействие судов и средств массовой информации может осуществляться также в иных формах, обеспечивающих информирование граждан и организаций о деятельности судебной системы.
3. Использование института аккредитации представителей средств массовой информации при судах, Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации или его территориальных органах не ограничивает право представителей иных средств массовой информации на получение информации о судебной деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Статья 23. Правила предоставления средствам массовой информации сведений о судебной деятельности

1. После открытого оглашения приговора или иного окончательного судебного решения по делу с разрешения председательствующего журналистам обеспечивается доступ к вынесенным по делу судебным постановлениям, если они не содержат сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, а также к оглашенным в открытом судебном заседании документам, послужившим основанием для возбуждения судебного процесса. Не допускается предоставление материалов по делам, производство по которым не завершено судом в установленном процессуальным законом порядке.
2. Доступ средств массовой информации к сведениям по судебному делопроизводству и иным сведениям о суде осуществляется в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона.
3. По запросам редакций средств массовой информации предоставляются сведения о судебной статистике:
а) о результатах судебной деятельности Верховного Суда Российской федерации – Верховным Судом Российской Федерации;
б) о результатах рассмотрения судами общей юрисдикции гражданских, уголовных и административных дел – Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, его территориальными органами или органами, обеспечивающими деятельность мировых судей.
4. Сведения о судебной статистике предоставляются по письменному запросу на основании форм государственной отчетности.
5. Доступность для средств массовой информации сведений о судьях обеспечивается в порядке и в пределах, предусмотренных статьей 8 настоящего Закона. Сведения о кандидатах, рекомендованных в соответствии с заключениями квалификационных коллегий судей на должность судьи (фамилия, имя, отчество, год рождения, образование, сведения о трудовой деятельности), предоставляются по запросам редакций средств массовой информации Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, его территориальными органами или органами, обеспечивающими деятельность мировых судей.

Статья 24. Формы взаимодействия органов судейского сообщества и средств массовой информации

1. Органом судейского сообщества предоставляются следующие сведения о своей деятельности:
а) наименование и реквизиты постоянно действующего органа судейского сообщества (адрес, телефон справочной службы, адрес электронной почты);
б) руководство и персональный состав Совета судей Российской Федерации, Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность или род деятельности);
в) нормативные акты, устанавливающие порядок формирования и деятельности органа судейского сообщества;
г) регламент работы органа судейского сообщества;
д) решения органа судейского сообщества, принятые на открытых заседаниях.
2. Иные сведения о деятельности органа судейского сообщества предоставляются с согласия председателя данного органа судейского сообщества, если это не противоречит принципам независимости судей и невмешательства в судебную деятельность, интересам защиты конституционных прав граждан на неприкосновенность частной жизни.
3. Представителям средств массовой информации обеспечивается доступ на открытые заседания органов судейского сообщества. Присутствующие в открытом заседании лица вправе фиксировать ход заседания в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи без специального разрешения председательствующего. Фотосъемка, видеозапись, радиотрансляция допускаются с разрешения председательствующего, а на открытом заседании квалификационной коллегии судей – с согласия большинства членов данной квалификационной коллегии судей.
4. В случае проведения закрытого заседания органа судейского сообщества доступ журналистов на заседание запрещается. Решение о проведении закрытого заседания принимается в порядке, предусмотренном нормативными актами, регламентирующими деятельность данного органа судейского сообщества, в случаях необходимости обеспечения неприкосновенности и независимости судей, предупреждения разглашения конфиденциальной информации и в целях защиты охраняемых законом прав и интересов граждан.

Статья 25. Ответ на запросы средств массовой информации о деятельности судебной системы

1. Суды, органы судейского сообщества (Совет судей Российской Федерации, Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации, советы судей и квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации), Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, его территориальные органы или органы, обеспечивающие деятельность мировых судей, предоставляют сведения о деятельности судебной системы по запросам редакций средств массовой информации в порядке, предусмотренном федеральным законодательством о средствах массовой информации. Запрашиваемая информация предоставляется председателями судов, руководителями постоянно действующих рабочих органов Совета судей Российской Федерации, Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации, руководителями и заместителями руководителей Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, его территориальных органов, руководителями органов, обеспечивающих деятельность мировых судей, работниками пресс – служб в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством о судебной системе и федеральными процессуальными законами.
2. В предоставлении запрашиваемой информации может быть отказано по следующим основаниям:
а) наличие в составе информации сведений, содержащих охраняемую федеральным законом тайну;
б) необходимость обеспечения безопасности участников судебного разбирательства, их близких родственников, родственников или близких лиц и (или) предотвращения разглашения конфиденциальной информации;
в) несоответствие запроса содержанию и правилам предоставления сведений о судебной деятельности, установленных настоящим Федеральным законом;
г) если для предоставления запрашиваемой информации требуется осуществление исследовательской или аналитической деятельности в целях дополнительного получения сведений, не предусмотренных настоящим Федеральным законом;
д) запрашиваемая информация касается обстоятельств дела, находящегося в производстве суда, по которому не вынесено окончательное решение суда.
3. Официальный представитель суда вправе отказать средству массовой информации в предоставлении запрашиваемых сведений по мотивам систематического искаженного, недостоверного освещения судебной деятельности данным средством массовой информации. Отказ в предоставлении запрашиваемой информации может быть обжалован в Совет судей Российской Федерации или в совет судей субъекта Российской Федерации либо оспорен в судебном порядке. Указанная мера может быть применена к средству массовой информации после вынесения в его адрес судом соответствующего предупреждения.

Статья 26. Обязательное опубликование (сообщение в теле-, радиопрограммах) судебной информации

Средство массовой информации обязано опубликовать:
1. Сообщение об отмене (изменении) полностью или частично нормативного акта, если этот акт был опубликован в данном средстве массовой информации.
2. Сообщение официальных представителей суда по поводу публикаций (сообщений в теле- или радиопрограмме), касающихся деятельности этого суда, либо рассмотренные этим судом дел.
3. Резолютивная часть судебного решения об опровержении опубликованных (сообщенных теле-, радиопрограммой) сведений, полностью публикуется (сообщается) на той же полосе (теле- радиопрограмме), что и опровергнутые сведения, без редакционных комментариев (кроме извинений).

Статья 27. Разрешение споров по поводу опубликования информации о судебной деятельности

Для рассмотрения возможных спорных ситуаций, связанных с освещением в средствах массовой информации судебной деятельности, а также с отказом судов в предоставлении им информации, в субъектах Российской Федерации при советах судей создаются конфликтные комиссии, состоящие из равного числа представителей судейского сообщества и средств массовой информации. Решения конфликтных комиссий обязательны для судов и подлежат полнотекстовому опубликованию в органах средств массовой информации без редакционных комментариев. Решения конфликтных комиссий могут быть обжалованы в судебном порядке.

Глава 6. Заключительные положения

Статья 27. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с «__» _______
2006 года.
2. Правительству Российской Федерации:
а) в трехмесячный срок принять соответствующие нормативные акты, обеспечивающие реализацию данного Федерального закона;
б) совместно с Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации определить сроки поэтапной реализации настоящего Федерального закона, касающиеся размещения информации в сети Интернет в отношении районных судов.
3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществить меры по реализации настоящего Федерального закона в отношении мировых судей.
4. Требования настоящего Федерального закона, касающиеся размещения судебных актов в сети Интернет, вступают в действие с 1 января 2007 года для Верховного Суда Российской Федерации, Верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов общей юрисдикции, а в отношении районных судов, гарнизонных военных судов и мировых судей – не позднее 1 января 2010 года.

Президент
Российской Федерации В.В.Путин

На № вн. 3.1-13\2051 от 4 декабря 2008 года
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
по проекту федерального закона № 287750-4 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»
(третье чтение)
По проекту вышеуказанного федерального закона замечаний правового, лингвистического и юридико-технического характера не имеется.
Начальник управления М.Н.Ласточкина

зарегистрирован и направлен Председателю Государственной Думы 10.04.2006

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
внести законопроект на рассмотрение Государственной Думы 09.12.2008 71, п.29

http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=287750-4&02

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#12  Сообщение 5611 » Вт 16 дек, 2008 16:01 »

Народные избранники еще раз продемонстрировали умение работать очень быстро при наличии соответствующей команды «сверху». Как и в случае с антикризисными налоговыми поправками, озвученными премьер-министром на Х съезде «Единой России» и уже ставшими законом, семимильными шагами движется к воплощению в жизнь законопроект «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», ранее 2 года пролежавший на рассмотрении в Государственной Думе.



Проблем с правосудием в России такое великое множество, что даже трудно предположить, кому и при каком счастливом стечении обстоятельств удастся их разрешить. Даже самая простая часть – коррекция законодательства – и та продвигается вперед крайне медленно, что уж говорить о реализации изменений на практике…

Разработанный еще в начале 2006 года Верховным Судом законопроект, направленный на повышение открытости и гласности работы судов, на (что является самым главным в любом правовом государстве) повышение доверия граждан к правосудию как к доступному и эффективному средству защиты своих прав, получил отрицательное заключение Правительства. Результат - законопроект надолго застрял в Госдуме.

Между тем когда подобный закон предложил принять Дмитрий Медведев в своем Послании Федеральному собранию от 05.11.2008, поддержав эту мысль также и в выступлении на съезде судей, то ровно через месяц (05.12.2008) законопроект Верховного суда был уже принят во втором чтении, еще через пять дней – в третьем. Одним из важнейших изменений можно считать распространение действие закона на всю судебную систему страны, включая конституционный и арбитражные суды (в первом чтении речь шла только о судах общей юрисдикции).

К сожалению, этот закон вступит в силу только с 1 июля 2010 года – с учетом времени для подготовительных мероприятий. На какие же положительные изменения в работе судов мы в результате можем рассчитывать через полтора года?

Позвольте поинтересоваться

Любой гражданин, а также организация или общественное объединение смогут не только обращаться в суд с письменным либо электронным запросом о судебной деятельности или о судебных актах (в том числе из архивов) без объяснения причин своего интереса, но и рассчитывать на ответ в 30-дневный срок. Вопросы в устной форме можно будет задать во время приема в суде либо по специальному выделенному для этих целей телефонному номеру. Суды обязаны будут выделить специальные помещения для приема и соответствующих должностных лиц, информация о порядке и времени приема должна быть общедоступна.

Суды в виртуальном пространстве

Выход судов в Интернет-пространство сегодня уже не является чем-то необычным. Так, сайт ВАС РФ посещает более миллиона человек в месяц. Однако после вступления закона в силу наличие сайта будет обязательным для каждого суда.

Особо следует обратить внимание на обязательность публикации на сайте следующих сведений:

- номерах телефонов для справок;

- типовых форм документов, используемых для обращения в суд, и порядка их заполнения и представления (что должно сделать обращение более понятным, например упростить для обывателя процедуру составления искового заявления в суд);

- информации о размере и порядке уплаты госпошлины по категориям дел;

- информации о находящихся в суде делах:

- регистрационные номера, наименования, предмет спора, стадия прохождения дела в суде (даты и результаты слушаний с указанием времени и места);

- порядок и результаты обжалования; порядок ознакомления с материалами дела.

В Интернете будут вывешиваться судебные решения как по гражданским, так и по уголовным делам (с соответствующими купюрами в части охраняемой законом тайны и персональных данных): приговоры – после их вступления в силу, решения – сразу после их принятия. Фамилии судей, прокуроров и адвокатов скрываться не будут.

Безусловно, не все судебные решения будут опубликованы. Но перечень ограничений сформулирован в законе, следовательно, дела, не вошедшие в этот перечень, публиковаться должны обязательно.

Публикация судебных постановлений важна как с целью получения информации о тенденциях судебной практики (весьма важной для лиц, планирующих защищать свои права в судебном порядке), так и с целью повышения профессионализма и ответственности судей.

Судебные департаменты в числе прочей информации будут размещать на сайтах: данные о квалификационной аттестации судей, о приостановлении, возобновлении или прекращении их полномочий, сведения о наложении дисциплинарных взысканий.

Граждане, которые не имеют доступа к Интернету, смогут ознакомиться с содержанием судебных сайтов (и обратиться с запросом) в специальных пунктах, созданных в органах власти, библиотеках или других доступных для посещения местах. Также подробная информация о деятельности суда должна будет присутствовать в его помещениях на информационных стендах.

Будем дружить

Законопроект содержит отдельную главу, посвященную взаимодействию судов со средствами массовой информации. Нельзя сказать, что она содержит какие-либо принципиально новые положения. Однако озвучивание необходимости такого взаимодействия в законе само по себе имеет положительное значение. Как отметил в своем докладе Председатель ВАС РФ А.А. Иванов, «во многих судах звонок журналиста вызывает панику и инстинктивное желание повесить трубку». Будем надеяться, что вступление данного закона в силу хотя бы постепенно изживет подобную реакцию на интерес СМИ к работе судов.

Теперь председатель каждого суда будет автоматически признаваться его официальным представителем, осуществляющим взаимодействие с прессой (если он не уполномочит выполнять эти функции иное должностное лицо). Предусмотрена также возможность досудебного рассмотрения споров, связанных с освещением деятельности судов в СМИ. Первоначально предполагалось создание при судах конфликтных комиссий с равным участием членов судейского сообщества и СМИ. Данное предложение подвергалось критике на предмет возможной зависимости конфликтных комиссий от судов. Последняя редакция законопроекта относит эту функцию к компетенции организаций (органов), рассматривающих информационные споры.

Пойдем ли мы в суд?

Не секрет, что в России пока не удалось привить присущую всем цивилизованным странам привычку решать споры в суде. Неоправданные затраты времени и сил, бумажная волокита, сомнения в квалификации и независимости судей, отсутствие веры в справедливое рассмотрение дела – все это способствует тому, что россиянин идет в суд только в случае крайней необходимости либо в силу склочности характера. Решить вопрос без суда, зачастую не совсем законными способами, и быстрее, и надежнее.

Ярким примером понимания этой проблемы на самом высоком уровне является недавнее предложение единороссов платить гражданам пособие по безработице независимо от основания их увольнения. Трудовой кодекс РФ, на бумаге надежно защищающий работников, ничем не помог им в период кризиса. Работодатели с легкостью заставляют граждан писать заявления об уходе по собственному желанию с тем, чтобы сэкономить на обязательном при сокращении выходном пособии – и никакого вала судебных процессов… Хотя в данном случае они в 90% случаев были бы выиграны незаконно уволенными работниками.

Безусловно, новый закон не идеален. Есть недоработки, есть слабые места, которые могут привести к невыполнению предписанных норм. Но если реализация его положений хоть что-то изменит в российском менталитете, сделает для граждан поход в суд более привычным, то можно будет считать, что один шаг на пути в правовое государство все же сделан
http://www.gazeta-yurist.ru/article.php?i=325

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#13  Сообщение 5611 » Ср 21 янв, 2009 14:14 »

Сайт петербургского арбитража заразили вредоносной программой

Сайт Арбитражного суда Петербурга и Ленинградской области оказался заражен вредоносной программой. По данным издания dp.ru, речь идет об эксплойте Exploit.HTML.IFrame-6. Эксплойтом называется фрагмент вредоносного кода, эксплуатирующий уязвимости ПО на компьютере интернет-пользователя.
Ресурс уже попал в список сайтов, способных нанести вред компьютеру, в поисковике Google. По данным Google, заражены 3 из 26 просмотренных им страниц ресурса, а само заражение произошло 11 января 2009 года.

Всего на сайте суда было обнаружено четыре эксплойта. В случае заражения компьютера в его памяти появляется семь новых процессов.

Стоит отметить, что сайт арбитража вряд ли стал жертвой целенаправленной атаки хакеров. Подобные вредоносные программы распространяются злоумышленниками автоматически с целью получить контроль над как можно большим числом компьютеров пользователей. Затем уже эти компьютеры, объединенные в так называемый ботнет, используются для организации DDoS-атак и пересылки спама.
http://lenta.ru/news/2009/01/12/hacks/

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#14  Сообщение AlexBT » Ср 21 янв, 2009 16:16 »

Интересно, а ни кому там такая простая мысль не приходила в голову - не ходить по порносайтам с сервера, на котором стоит сайт?

За это сообщение автора поблагодарил:
Erlang (Ср 06 июл, 2016 15:01)

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#15  Сообщение 5611 » Вт 17 фев, 2009 14:56 »

Компьютерный вирус заморозил судопроизводство в Хьюстоне
В конце минувшей недели в Хьюстоне, шт. Техас, - четвертом по величине городе в США – были выявлены серьезные проблемы в работе компьютерных сетей из-за распространения вируса. Наряду с другими учреждениями и организациями города пострадал Муниципальный суд Хьюстона. Ожидалось, что в начале этой недели неполадки будут устранены, однако они оказались намного серьезнее, чем это ранее предполагалось. В связи с этим работа суда, а также ряда других судебных органов частично парализована.


Всего к началу недели было заражено порядка 475 компьютеров. Муниципальный суд города в состоянии принимать людей, однако без компьютеров судьи не могут назначать слушания и не имеют доступа к судебным делам, хранящимся в базах данных. Предположительно работа суда будет полностью восстановлена лишь к четвергу.

Поначалу появилось сообщение, что речь идет о вирусе, известном как Conficker, которым было заражено около 10 млн. компьютеров во всем мире, пострадали в т.ч. в Министерство здравоохранения Новой Зеландии, а также службы Минобороны Франции.

Администрация города подписала контракт с IT-компанией Gray Hat Research на устранение проблем, связанных с вирусной атакой. Сумма контракта - $25 тыс.
Поскольку заражение компьютерных сетей не было целенаправленной акцией, направленной против конкретных городских служб, в т.ч. судебных органов, то уголовное дело заводиться не будет.


Между тем Совет судей России активно изучает опыт применения высоких технологий в судопроизводстве. В 2008 г. свои предложения представил Челябинский областной суд http://www.chel-oblsud.ru/ . Еще в апреле 2003 г. коллегия судебного департамента при Верховном суде РФ отметила значительные достижения Челябинского областного суда и решила сделать его базовой экспериментальной площадкой в области разработки и внедрения технологических и организационных новаций в работу судов общей юрисдикции.
http://www.pravo.ru/interpravo/news/view/7700

С 2003 года суд Челябинской области внедрил еще ряд технологий, ускоряющих судопроизводство, повышающих доступность судебной информации для граждан: маркировку судебных дел штрихкодом, видеопротокол судебных заседаний, новые функции информационных киосков, расширение применения видеоконференц-связи и применение телефонной конференции в судебных заседаниях. Об этом сообщает пресс-служба Челябинского областного суда. http://uralpress.ru/art137931.htm

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#16  Сообщение Erlang » Ср 06 июл, 2016 15:03 »

Не прошло и 10-ти лет...
Роскомнадзор - Не публикуй

За это сообщение автора поблагодарил:
Связной (С) (Ср 06 июл, 2016 15:58)

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#17  Сообщение Связной (С) » Ср 06 июл, 2016 16:01 »

Открытые двери еще не дают право брать и смотреть в них :spez:
А то можно и получить :turma:

Вернуться в Юридические вопросы связи и информатизации


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8