WiMax-оператор "Скартел" (торговая марка Yota) собирается сменить регистрацию. Компания решила перерегистрироваться из Москвы в Санкт-Петербург. В администрации города рассчитывают, что осваивающий зарубежные рынки "Скартел" в перспективе станет крупным налогоплательщиком.О том, что новым местом регистрации "Скартела" может стать Санкт-Петербург, было объявлено вчера на совещании в Смольном, которое было посвящено реализации в городе инвестиционного проекта оператора.
В "Скартеле" подтвердили, что сейчас ООО зарегистрировано в Москве, но до конца года будет перерегистрировано в Санкт-Петербурге. "Это исключительно административное решение. Сейчас большая часть бэк-офиса и почти вся бухгалтерия находятся в Санкт-Петербурге. Всего в городе на Неве работает около 800 сотрудников, включая гендиректора, это две трети от всего штата компании",— пояснили в "Скартеле". В итоге в Москве останутся только отдел продаж и техническая дирекция.
ООО "Скартел" на 100% принадлежит управляющей компании WiMax Holding Ltd. 25,1% WiMax Holding Ltd принадлежат "Ростехнологиям", остальные доли — фонду Telconet Capital Limited Partnership. Сейчас в коммерческой эксплуатации запущены сети в Москве, Петербурге, в тестовой эксплуатации в Уфе, Краснодаре и Сочи.
"Скартел" объявил о запуске своей сети мобильного WiMax в России в сентябре 2008 года. Оператор пообещал, что в течение 3-4 лет покроет 40 крупнейших городов России и инвестирует в сети приблизительно $1 млрд. Однако вскоре выяснилось, что оператор приступает и к зарубежной экспансии. В частности, "Скартел" планирует строительство сетей в ряде стран Латинской Америки: в Перу (уже получена лицензия), Никарагуа, Венесуэле, а также рассматривает возможность выйти на рынок Индии.
За последние пять лет в Санкт-Петербурге был перерегистрирован ряд крупнейших транспортных и сырьевых компаний, таких как "Газпром нефть", "Совкомфлот", "Трансаэро", "СИБУР-холдинг". Однако до сих пор телекоммуникационные компании предпочитали оставаться в Москве. Но то, что "Скартел" всерьез рассматривает возможность перебраться в Санкт-Петербург, стало очевидно весной этого года, когда компания заключила крупную сделку на местном рынке офисной недвижимости:
"Скартел" арендовал несколько этажей в бизнес-центре "Атлантик-сити" площадью более 7 тыс. кв. м. ""Скартел" — крупный игрок в важнейшем инновационном сегменте. У компании петербургские корни (гендиректор "Скартела" Денис Свердлов из Петербурга.— "Ъ"), в ней работают петербургские разработчики, поэтому вполне справедливо, что и само предприятие будет зарегистрировано здесь",— заявил "Ъ" вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский. По его словам, в дальнейшем оператор имеет все шансы стать одним из крупнейших налогоплательщиков города. Каков объем налоговых поступлений в столичную казну в настоящий момент в "Скартеле" сообщить не смогли. Аналитики не берутся посчитать и будущие доходы "Скартела": оператор не раскрывает свои финансовые показатели.
По оценке директора по проектам iKS-Consulting Константина Анкилова, у "Скартела" сейчас около 150 тыс. абонентов, из них в Санкт-Петербурге — около 50 тыс. "Я не вижу в этом решении каких-то экономических мотивов, это, скорее, политическое решение",— уверен господин Анкилов.
http://www.spbit.ru/news/n64354/Вот оно что:
В основе стратегии продвижения Yota – перевернутый человечек, символизирующий переворот в способах коммуникации и развлечения, демонстрирующий миссию кампании — «быть ведущим разработчиком и поставщиком инновационных мобильных сервисов, которые хотя бы на йоту изменят представления и опыт людей в области общения, развлечений и потребления информации».http://www.electrosvyaz.com/forum/viewtopic.php?p=156624#p156624
Наша миссия
У перевернутого человечка — логотипа компании — есть имя: Нуф. Это английское слово fun (веселье, забава), прочитанное задом наперед. Нуф символизирует переворот, который несет Yota, в способах коммуникации и развлечения. Наша миссия — быть ведущим разработчиком и поставщиком инновационных мобильных сервисов, которые хотя бы на йоту изменят представления и опыт людей в области общения, развлечений и потребления информации.
http://www.yota.ru/ru/info/main/СкартелБренд Yota разработан британским агентством «300million». Основной посыл бренда — взгляд на привычные вещи под другим углом. В качестве логотипа выбрано изображение человечка, стоящего вниз головой.История
2007, май — основание компании[1]
2008, 2 сентября — официальный запуск в тестовую эксплуатацию сетей Mobile WiMAX на частоте 2,5 — 2,7 ГГц в Москве и Санкт-Петербурге под брендом Yota[1][13].
2008, 1 ноября — ГК «Ростехнологии» приобрела 25,1 % пакета акций WiMAX Holding Ltd.
2008, 1 ноября — начало продаж WiMAX-модемов в Санкт-Петербурге.
2008, 30 ноября — начало продаж[14] первого в мире телефона с поддержкой WiMAX HTC MAX 4G[15], сделанного HTC по заказу Yota специально для России.
2008, 25 декабря — начало продаж WiMAX Express-карт для подключения к Yota.
2008, 30 декабря — сервис Yota Музыка открыт для всех абонентов Yota.
2009, 16 марта — доступ к сервисам Yota открыт для всех.
2009, 23 марта — начало продаж первого в России WiMAX-ноутбука.
2009, 1 апреля — начало коммерческой эксплуатации сети для юридических лиц.
2009, 22 апреля — вывод на рынок 31 модели ноутбуков на базе процессора Intel Centrino 2 от ведущих мировых производителей: Lenovo, Acer, ASUS, Toshiba, MSI, Samsung
2009, 1 июня — начало коммерческой эксплуатации для физических лиц
2009, 1 июня — запуск тестовой эксплуатации в г. Уфа; 500 модемов компании Samsung было роздано бета-тестерам на условиях безлимитного тестирования в течение месяца
2009, 6 июля — начало продаж WiMAX-модемов в Уфе
2009, 18 августа — Абонентская база Yota превысила 100 000 человек[источник не указан 35 дней]
2009, 2 сентября — Новинки Yota Музыки: от Aerosmith до Налича. Каталог Yota Музыки вырос еще на 10 000 треков.
2009, 28 сентября — Yota начинает тестирование сети в Краснодаре и Сочи
2009, 6 октября — Yota тестирует технологию Mobile WiMAX Release 2.0
2009, 7 октября — начало продаж устройств Yota Egg
2009, 12 октября — начало коммерческой эксплуатации в Уфе. Абонентская база более 150 000 человек[16]
2009, 15-17 октября — начало тестовой эксплуатации в Краснодаре и Сочи