Страница 1 из 4

Мобильный капкан

СообщениеДобавлено: Пн 23 мар, 2009 17:55
5611
Операторы сотовой связи смешно рекламируют непонятно что: львиная доля потребителей никогда не разберется в деталях "Монстра общения" или "Супер Ноля". На то и расчет. Напирая на невероятно низкую цену, скажем, шестой минуты разговора, операторы не афишируют, что первые пять будут стоить дорого; в итоге, бегая от тарифа к тарифу, клиент наверняка заплатит больше. Более выгодными остаются невзрачные на первый взгляд корпоративные тарифы, подключиться к которым по-прежнему предлагают иногда по "серым" схемам.

Тарифные ужимки

Российским сотовым операторам в условиях кризиса следует рассмотреть возможность снижения тарифов на свои услуги, заявил вице-премьер Сергей Иванов во время своего визита в Санкт-Петербург. "Я сам пользователь мобильной связи и заинтересован в этом не меньше остальных",— цитирует вице-премьера агентство Interfax. Между тем министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев в интервью телеканалу "Вести" сообщил, что сейчас "речь идет об увеличении тарифов и услуг, которые связаны со связью, скажем так, представительского, бизнес-класса, а в том, что касается демократических тарифов, тенденций к повышению нет".
Действительно, с 1991 года, когда в России были доступны, например, телефоны Nokia (тогда они продавались под брендом Mobira) весом несколько килограммов, сотовая связь постепенно дешевела. Те первые аппараты у компании "Дельта Телеком" (первый российский оператор, работавший в стандарте NMT-450, сейчас известен как "Скай Линк") вместе с подключением можно было купить за $4 тыс., минута разговора обходилась абонентам в $1. Тарифы снижались не неуклонно: связь вновь дорожала после дефолта 1998 года и в 2005 году, когда входящие звонки были сделаны бесплатными законодательно. "Сейчас мы платим за связь не столько, сколько она стоит в действительности, а столько, сколько мы готовы платить по оценке операторов,— говорит аналитик Mobile Research Group Сергей Потресов.— Поэтому цифры так разнятся по регионам".
Распространенное мнение о том, что каждый новый тариф выгоднее предыдущего, ошибочно. Отчасти это связано с кризисом — сотовые компании уже давно получают доходы в рублях, а оборудование покупают за валюту у иностранных производителей. Впрочем, радикального подорожания ждать не стоит. "Например, вряд ли произойдет переход на расчеты в условных единицах,— говорит Сергей Потресов.— Это колоссальный отскок назад и оплеуха потребителю. Но мы наблюдаем закручивание гаек: везде, где можно повысить цену, ее повышают".
В большинстве новых продуктов есть услуга (например, общение внутри сети), которая стоит дешево. Но этот выигрыш гасится стоимостью других услуг — скажем, ценой минуты при звонке с мобильного телефона на городской номер. Кроме того, операторы стремятся заставить абонента чаще покупать новые сим-карты или тарифные планы. "Необходимость выдавить абонентов со старых тарифов появляется через год-полтора после их запуска,— объясняет эксперт из Mobile Research Group.— Чем агрессивнее политика оператора, тем настойчивее он управляет абонентской базой, переводя клиентов на более прибыльные тарифы".
"Практикуется списание устаревших тарифных планов в архив и прекращение новых подключений,— добавляет ведущий консультант-аналитик J'Son & Partners Сергей Савин.— Параллельно подчеркиваются положительные стороны новых продуктов, которые на поверку оказываются не такими уж выгодными. А главное, в договорах с абонентами есть условия, при которых операторы могут существенно изменять тарифы". Пример — замена посекундной тарификации поминутной (так произошло с тарифами МТС "Джинс", "Универсальный" и рядом других). По оценкам экспертов, это повысило расходы абонентов на 20%. Доходит и до прямого увеличения стоимости минуты соединения: например, на тарифах МТС Red она раньше стоила 1,15 руб., сейчас — 1,50 руб. Еще оператор может подключить абоненту новую платную услугу, о которой потребитель может и не подозревать. На тех же Red заменили стандартные гудки мелодией — если сам себе не позвонишь, ее и не услышишь. Бесплатно музыка играла только первые пять дней.
Маркетинговые многоходовки
Общее количество абонентов сотовой связи в России по состоянию на январь 2009 года — почти 188 млн, говорится в отчете компании AC&M Consulting. Это на 1 млн больше, чем год назад. Исследователи рынка подсчитали, что первое место по числу подключений удерживает МТС — более 34% рынка, в столице оператор обслуживает почти половину абонентов. Более 25% российского рынка — у компании "Вымпелком", владельца торговой марки "Билайн", около 23% — доля "Мегафона".
По данным агентство J'Son & Partners, которое специализируется на маркетинговых исследованиях в сфере телекоммуникаций и IT, в многочисленных тарифных планах не разбирается не только большинство абонентов, но и многие профессионалы. "Маркетинговая логика мобильных операторов и не предполагает, что их клиенты должны ориентироваться в тарифных планах,— уверен Сергей Потресов.— В девяти случаях из десяти продается не тарифный план, а привлекательные цифры с билборда. В лучшем случае потребитель ознакомится с тем, сколько стоит минута при звонках на номера других операторов". Отчасти это связано с тем, что операторы сознательно запутывают абонентов. Большинство посетителей гипермаркетов "Ашан", которые покупают тарифный план "А-Мобайл" (совместный проект ритейлера и МТС), радуются, что "первые 15 минут исходящих вызовов в день абонентам "А-Мобайл" — бесплатно", не вникая, сколько стоят звонки вне тарифа. А это 3 руб. за минуту — недешево.
Практически любой тариф содержит подобную приманку, а в целом все предложения на рынке сбалансированы: если какая-то услуга стоит дешевле, чем в среднем по рынку, другие окажутся дороже. "Западая на красивые цифры из рекламного проспекта или слушая советы друзей, абонент может тратить в два-три раза больше, чем мог бы, используя подходящий ему тариф,— объясняет аналитик Mobile Research Group.— Пример — тарифы с ежедневным аккумулятором, те, разговоры по которым дешевы после истечения нескольких "дорогих" минут. Например, так устроен тариф "Свободный" от МТС: первые шесть минут разговора стоят 30 руб., зато каждая следующая минута — 50 копеек. Абоненты, которые разговаривают помалу, на этом тарифе будут переплачивать".
Путаница с тарифами — следствие борьбы операторов за новых клиентов. Так, в МТС почти везде сделали дорогим внутрисетевой роуминг — он остался дешевым лишь на тарифах "Гостевой" и "Супер ноль". "Поскольку они, в силу общей дороговизны, для повседневного общения не подходят, абоненту приходится для этих целей покупать новую сим-карту,— говорит Сергей Потресов из Mobile Research Group.— Ожидаемое округление GPRS-сессии до 100 кб на всех тарифах, кроме Onliner и "МТС-Коннект", сделает и эти предложения невыгодными для каждодневного общения. Вот вам уже три сим-карты. А 15 минут бесплатного общения внутри сети на "А-Мобайл" — повод купить четвертую".
Стоит сказать, что такое запутывание — российская особенность. На Западе, рассказывает эксперт из Mobile Research Group, контракт с оператором заключается минимум на год, за счет этого абонент получает дешевый аппарат ($10-15 — стоимость современной модели). В течение года тариф гарантированно не меняется. И если вы продолжаете им пользоваться дальше, также ничего не изменится. "Может быть, связь там и не так дешева, как на отдельных тарифах в России, зато расценки стабильны",— отмечает Сергей Потресов.
"Новых тарифов у МТС много, но большинство из них неотличимы от существующих предложений,— продолжает он.— Обычно разница между ними сводится к тому, что немного гуляет стоимость минуты. Вот везде развесили рекламу тарифа "Супер ноль": идея в том, что вы платите за первую минуту разговора, а в течение второй, третьей, четвертой и пятой минут говорите бесплатно".
Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая описывает политику своей компании иначе. "Напротив, можно говорить о дифференциации тарифных предложений,— говорит она.— Одни абоненты продолжают пользоваться главным образом голосовыми услугами, другие активно используют мобильную связь для доступа в интернет. Маркетологи разрабатывают планы, рассчитанные на потребности определенных групп".
"Вымпелком", замечает Сергей Потресов, страдает тем, что иногда выводит тарифы с серьезными дырами, которые для самого оператора оборачиваются потерями. "Один из примеров — тариф "Проще говоря, вам бонус", сбалансированное предложение, не считая того, что с третьей минуты разговора звонок на номера в региональных сетях "Билайна" стоил всего 65 копеек,— говорит аналитик.— Этот тариф стали покупать только для разговоров по межгороду, и оператору пришлось не только прекратить подключать к нему, но и поднять цены для уже подключившихся клиентов".
В "Вымпелкоме" одно время настойчиво, но менее удачно, чем в МТС, старались выстраивать тарифы вокруг потребностей узких групп абонентов — например, военнослужащих или даже кормящих матерей. Потом в них выявлялись ошибки, которые делали тарифы выгодными для более широкого круга абонентов, и от этих предложений приходилось отказываться. "Сейчас у "Вымпелкома" три-четыре тарифа действительно выгодны: "Монстр общения" — для тех, кто говорит мало, недавняя жемчужина маркетологов "Твои правила" — для тех, кто говорит больше и "Удивительные вещи" с "Точным расчетом" — для много говорящих абонентов,— рассказывает эксперт из Mobile Research Group.— Остальные предложения не соответствуют этим трем основным запросам аудитории и только путают народ".
"Появление новых тарифов — плановый процесс, связанный с изменением рыночной ситуации, потребностей абонентов и маркетинговых целей оператора,— говорит Анна Айбашева, менеджер по связям с общественностью Московского региона компании "Вымпелком".— Как правило, линейка тарифных планов обновляется один или два раза в год".
Более консервативен в плане новых предложений "Мегафон": недавно появился тариф "Твое время", а до того в течение двух-трех лет было затишье. У компании есть несколько проверенных брендов — скажем, более или менее универсальный тариф "Мобильный" или тариф "Единый", удобный для звонков за рубеж. "Каждый тарифный план заточен под определенную целевую аудиторию",— говорит начальник отдела по связям со СМИ "Мегафона" Татьяна Зверева. "Непонятно, как поведет себя оператор после введения тарифа "Твое время",— полагает Сергей Потресов.— Он наводит беспорядок в сложившейся линейке".
Затраты на запуск и содержание тарифов невысоки. "Биллинговая система оператора может переварить любое количество тарифов,— говорит аналитик Mobile Research Group.— Масштабных исследований потребностей аудитории не нужно. Есть готовые наработки, и специалисту достаточно увидеть первые две-три цифры тарифного плана, чтобы определить, в какую нишу ложится тариф, что он закроет, чему помешает".
Старым здесь не место
"Главная потребительская проблема, когда тариф, к которому вы подключены, оператор всеми силами начинает делать невыгодным — в том, что абонент не может лавировать между тремя российскими большими операторами, сохраняя при этом номер, как это происходит в Евросоюзе",— считает председатель правления Конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин. Конечно, признает правозащитник, российский абонент, обнаружив, что условия по его тарифу изменились, может попытаться доказать, что его не проинформировали об изменениях должным образом (например, в случае с банковскими продуктами Федеральная антимопольная служба настаивает, что уведомление об изменениях должно быть непременно письменным). О том, что очередной тариф претерпел очередные изменения, операторы сообщают, в основном, на своих сайтах. С банками потребители судятся, с операторами — никогда, что понятно: потери здесь хоть и неприятны, но пока не очень велики.
В отношении корпоративных тарифов МТС и "Вымпелком" консервативны — такие тарифы могут принципиально не изменяться и по пять лет. Впрочем, выгодными их делает не только то, что операторы работают с ними менее творчески. Базовый корпоративный тариф, если сравнить его с обычным, не выглядит очень уж привлекательным. Но к каждому предприятию у оператора индивидуальный подход — предусмотрены скидки.
Между тем корпоративный тариф доступен не только сотруднику корпорации, которая к нему подключена. Можно подключиться через посредника.
"В Германии, где, по сути, один сотовый оператор — компания Deutsche Telekom, все остальные операторы — виртуальные",— рассказывает Константин Колодко, коммерческий директор компании "Корпорация Связи". Российское законодательство виртуальных операторов не признает, и компаниям, подобным "Корпорации связи", приходится довольствоваться статусом сервис-провайдеров. Они не могут создавать уникальные тарифные планы, у них нет права самостоятельно биллинговать абонентов. "Чтобы обойти это ограничение, мы в обмен на потребление большого объема услуг получаем у операторов возможность создавать тарифы, отличные от тех, что можно купить на открытом рынке",— объясняет Константин Колодко. "Посредники пользуются готовыми корпоративными тарифами оператора, естественно, с привилегиями — например, в МТС это уровень "Корпорация 3" с матрицей скидок",— говорит Сергей Потресов.
Например, на сайте "Корпорации Связи" тариф "Безлимитный по Москве и МО", основанный на корпоративном тарифе "Вымпелкома", обойдется абоненту в 1,9 тыс. руб. в месяц (с НДС), еще 2,5 тыс. руб.— подключение. Компания EkoMobile, называющая себя на своем сайте сервис-провайдером "Вымпелкома", предлагает абонентскую плату 2 тыс. руб. и подключение за столько же. Аналогичный тариф "Безлимитный" в открытом доступе "Вымпелкома" предполагает ежемесячную абонентскую плату 3 тыс. руб. Стартовый комплект стоит 300 руб., но еще 1,7 тыс. руб.— гарантийный взнос.
Посреднические фирмы эксперты называют "колхозами" — и, как и в случае с настоящими колхозами, из них выживают единицы.
Присутствие сервис-провайдеров заметно лишь в Москве, но и здесь это менее 1% рынка. В 1990-е годы, по оценке ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, речь шла о доле в 4%. "В подключении по этой схеме был смысл, когда для обычных тарифных планов розничная стоимость минуты была почти в два раза выше, чем для корпоративных,— говорит эксперт.— "Колхозы" приносят доход при любом количестве подключений, и это практически не требует затрат, но сейчас многие абоненты перестают платить, и отдельные руководители "колхозов" решают просто собрать деньги за один-два месяца и исчезнуть. Другие банкротятся". Константин Колодко утверждения, что его коллеги покидают рынок, не оспаривает. Он сам недавно купил абонентские базы у пяти. Цена вопроса — три годовые прибыли. Сейчас у "Корпорации Связи" больше 30 тыс. абонентов.
В "МегаФоне" и "Вымпелкоме" сотрудничество с "колхозами"-посредниками подтвердить отказались. Ирина Осадчая сообщила, что МТС сотрудничает с несколькими такими компаниями, но названия их не сообщила. "Мы не предусматриваем каких-то специальных условий для таких компаний,— сказала она.— Они просто являются крупными, оптовыми потребителями наших услуг и трафика в соответствии со стандартными схемами использования корпоративных тарифных планов".
Тем временем в борьбе за новых клиентов операторы сами начали создавать посредников, обеспечивающих доступ к их услугам. 16 марта дочернее предприятие "Мегафона", компания "Соник Дуо", вывела на рынок нового мобильного оператора — "Просто для общения". Формально здесь можно говорить о создании "виртуального оператора сотовой связи" (Mobile virtual network operator, MVNO), то есть компании, которая, не располагая собственной инфраструктурой, арендует ее или эфирное время у одного или нескольких операторов, после чего формирует свои тарифные планы. На самом деле, уверен Эльдар Муртазин, речь опять же идет просто о перепродаже трафика. Аналогии же с MVNO нужны для того, чтобы обособить новый тариф от большого оператора и подчеркнуть его дешевизну. Действительно, поскольку российским законодательством определение MVNO не формализовано, "Соник Дуо" не планирует делать "Просто для общения" юрлицом.
К новому оператору, конечно, подключится часть абонентов "Мегафона", но такой каннибализм оправдан тем, что часть клиентуры потеряют и конкуренты. Советник генерального директора "Соник Дуо" полагает, что лишь 20% абонентов "Просто для общения" составят бывшие клиенты "Мегафона".
Вроде бы новый столичный оператор ориентируется на самых экономных абонентов: контракты "Просто для общения" предлагают беспрецедентно дешевую связь и SMS — по 0,05 руб. внутри сети. Но звонки на номера других операторов (включая "Мегафон") и фиксированных сетей будут стоить в 50 раз дороже. Это означает, что с баснословной экономией вы сможете говорить только с абонентами, подключенными к этому тарифу. Треть клиентов "Просто для общения", предполагают эксперты, именно так и будет делать. Но оператор сделает деньги на остальных — тех, кто будет звонить на разные номера.
http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1134087

Мобильный капкан

СообщениеДобавлено: Вт 24 мар, 2009 09:49
Связной (С)
Что-то из оперы: Билайн (абондоговор заключен конклюдентными действиями)
Суд считает установленным факт причинения истцу морального вреда, поскольку ввиду не предоставления ему полной информации об услуге он не смог правильно ее использовать, в результате чего вынужденно оказался без связи в отдаленной сельской местности...

Повторюсь: ну а реклама со сноской в виде "*" и мелким шрифтом ее уточнения это нормально?!

Мобильный капкан

СообщениеДобавлено: Вт 24 мар, 2009 13:28
SignalMaker
"В подключении по этой схеме был смысл, когда для обычных тарифных планов розничная стоимость минуты была почти в два раза выше, чем для корпоративных,


я бы сказал больше: достаточно давно наметилась обратная тенденция - отток некоторых абонентов из "колхозов" в сторону новых открытых "нишевых" тарифов
особенно у тех корпоративных абонентов, которым тарифы давно не меняли

СообщениеДобавлено: Ср 29 апр, 2009 17:34
5611
Сотовый оператор МТС вслед за конкурентами решил увеличить свою выручку, чтобы влияние кризиса на бизнес оператора было не таким заметным. Напомним, что основным негативным экономическим фактором является резкое снижение выручки в долларовом эквиваленте из-за девальвации рубля: нынешние тарифные планы рассчитывались, исходя из курса в 28,7 руб. за 1 доллар США, сейчас же курс колеблется в районе 34-36 рублей.

Для увеличения выручки есть несколько способов: прямое увеличение цен на услуги или же скрытое.

На прямое повышение цен на ряде тарифных планов пошел «Билайн» - эта мера вызвала бурный общественный резонанс. Причина проста: если увеличивается цена минуты, то абонент это замечает сразу же.
Хитрее поступил «МегаФон» - этот оператор ввел абонентскую плату за некоторые дополнительные услуги, которые ранее предоставлялись без абонентской платы. Размер абонентской платы за каждую из услуг является символическим, однако при нескольких миллионах абонентов увеличение выручки в абсолютном значении является довольно ощутимым. Главный «фокус» заключается в том, что согласно условиям договора на оказание услуг связи, оператор обязан уведомить абонента об изменении условий тарификации через средства массовой информации. Но это вовсе не значит, что об этом напишут все газеты: в качестве электронных СМИ зарегистрированы все интернет-сайты операторов, поэтому для обеспечения законности нововведений достаточно разместить новость на сайте за 10 дней до введения изменений. То, что абонент каждый день не заходит на сайт оператора – это в данном случае уже его проблемы. Именно поэтому после введения абонентской платы за ту или иную услугу большинство абонентов этого не замечают и начинают платить больше.
Другие операторы, например, Tele2, изменяют принципы тарификации. Лучший способ – это сделать посекундную тарификацию с 61 секунды поминутной, то увеличивает выручку на 30-40% при том же объеме потребления услуг, при этом большинство абонентов не замечает разницы, кроме денежной.
МТС подошел к увеличению выручки комплексно. Сначала была введена поминутная тарификация на архивных тарифных планах, теперь изменения продолжились. Во-первых, передача данных на всех тарифах, кроме «модемных», теперь тарифицируется с округлением не до 1, а до 100 Кб в большую сторону, а во внутрисетевом роуминге стоит 15(!) рублей за 1 мегабайт. Во-вторых, некоторые услуги стали предоставляться с абонентской платой – например, «Я на связи» или «Льготные вызовы во внутрисетевом роуминге», переименованные в «Соседние регионы». Это вызвало бурю эмоций абонентов на Интернет-форуме МТС: оператора обвиняют в «воровстве» средств, т.к., по их мнению, перед введением абонентской платы за услугу она должна быть автоматически отключена.
В МТС на этот счет иное мнение: если абонент пользуется услугой, то, значит, он ее подключил и она ему нужна, а факт изменения условий ее предоставления – вовсе не повод ее отключать. В противном случае, например, пришлось бы отключать исходящую голосовую связь при переходе с посекундной тарификации на поминутную. Оператор считает достаточным уведомление на сайте: «Отправлять каждому абоненту, например, SMS-уведомление было бы слишком сложно и дорого».
Стандартный ответ МТС на претензию выглядит следующим образом:
Изображение
Действительно, формально оператор прав – но вот на лояльность абонентов такие шаги влияют явно не лучшим образом. Подтверждением тому могут послужить многочисленные заявления на Интернет-форуме МТС с похожим содержанием вроде «Завтра иду расторгать контракт». Конечно, доля абонентов-участников форума среди общей массы абонентов МТС крайне невелика, однако именно эти абоненты являются, по признанию самого же оператора, «лидерами мнений» для других людей – не случайно для них проводятся мероприятия по стимулированию лояльности (те же «форумовки» - встречи с руководством в неформальной обстановке). Впрочем, основная цель – увеличение выручки – оператором, бесспорно, будет достигнута.
Мы попросили пресс-службу МТС подробно рассказать об изменениях тарификации, ответив на несколько вопросов.
- Не является ли автоматическое подключение абонентам новых платных услуг взамен аналогичных бесплатных (например, Льготный ВСР) нарушением законодательства? Почему было так сделано?
Платные дополнительные услуги подключаются только по запросу абонента или входят в стартовый комплект некоторых тарифных планов. «Все регионы МТС России» и «Соседние регионы» - это уже действующие предложения МТС, часть параметров которых была изменена. Число пользователей этих услуг незначительно относительно размера абонентской базы МТС в Петербурге и Ленинградской области. В настоящее время услугами «Все регионы МТС России» и «Соседние регионы» пользуется только часть часто путешествующих абонентов.
Все мероприятия осуществляются на основании действующего законодательства. У каждого абонента есть право платную или бесплатную услугу подключить и отключить. Обо всех изменениях мы уведомляем абонентов в соответствии с действующим законодательством – на интернет-сайте МТС, являющемся зарегистрированным средством массовой информации, а также на информационных листках в офисах продаж.
Отключение какой-либо (в том числе и платной) услуги оператором в одностороннем будет являться неисполнением принятых, согласно заключенному договору, обязательств.
Определение ценовых условий предоставления услуг в одностороннем порядке является правом оператора, предусмотренным п. 17.3 Правил МТС
Согласно п 4.1. Правил МТС - Перечень Услуг, оказываемых Абоненту, определяется выбранным Абонентом Тарифным планом с учетом иных Услуг, заказанных Абонентом дополнительно в соответствии с действующими предложениями Оператора (третьих лиц). Согласно п. 7.3 Правил МТС абонент вправе изменять используемый перечень Услуг, Тарифный план, уведомив Оператора в предусмотренном настоящими Правилами порядке.
Таким образом, абонент самостоятельно определяет перечень заказываемых услуг, т.е. может как подключить, так и отключить определенную услугу по своему усмотрению.
Оператор, согласно п. 9.1 Правил МТС, вправе определять условия оказания Услуг, в том числе Тарифных планов, посредством введения новых Тарифных планов/Услуг и/или внесения изменения в действующие условия оказания Услуг/Тарифные планы в предусмотренном настоящими Правилами порядке.
По правилам п. 10.2 Правил МТС Оператор обязуется подключить SIM-карту Абонента к своей сети связи, выделить Абоненту в пользование на период действия Договора Абонентский номер и оказывать Абоненту Услуги в соответствии с заказанным им по Договору перечнем и объемом.
Почему не делается SMS-информирование?
Обязанность sms-информирования для оператора предусмотрена только в случае намерения приостановить оказание услуг абоненту по причине нарушения последним требований договора или отраслевого законодательства (п. 47 Правил оказания услуг). В остальных случаях sms-информирование является дополнительным каналом коммуникаций, используемым оператором в целях оповещения абонентов по своему усмотрению. Новости по изменению тарификации во внутрисетевом роуминге были размещены на сайте МТС также в соответствие с действующим законодательством.
За информацией об изменении тарифов и новых акциях наши абоненты могут обращаться в салоны-магазины и эксклюзивные салоны МТС. Также можно уточнить новости об изменения своего тарифного плана по бесплатному телефону контактного центра 0890 или 380-00-00.
Чем вызвано ухудшение условий предоставления других услуг, например, изменение кванта тарификации GPRS до 100 Кб вместо 1 Кб?
Все изменения, которые компания МТС принимает относительно услуг и тарифов, носят дифференцированный характер и призваны привести текущие предложения в соответствие с рыночными условиями. Например, в течение 2008 года в СЗФО МТС произвели 27 изменений (изменение условий тарифного плана, запуск новых услуг, изменение условий предоставления услуг, изменение тарифов в роуминге и пр.), в том числе изменений, касающихся снижения стоимости тарифов или оптимизации услуг – 16, мероприятий, направленных на ограничение пакетов услуг или ввода новых тарифов – 11.
Что касается изменения интервала тарификации GPRS трафика, изменения затронули только «непрофильные» тарифы. Тарификация остается прежней (1 Кб для GPRS и WAP) на наиболее популярных предложениях, ориентированных на пользователей мобильного Интернета (МТС Коннект, МТС Коннект-2, Мобильный модем, Онлайнер). Кроме того, с 1 апреля МТС существенно снижает цены на различные виды usb-модемов, что облегает пользовательский доступ к услугам мобильного Интернета.
Справочно:
С вводом нового интервала тарификации МТС приближается к принятым на рынке интервалам тарификации (действующим у конкурентов).
o Билайн – WAP 10 Кб, GPRS 1 Мб
o Мегафон – WAP 10 Кб, GPRS 100 Кб
http://www.cellnews.ru/news/all/30-03-2009/12232.htm

Мобильный капкан

СообщениеДобавлено: Чт 30 апр, 2009 04:49
Связной (С)
5611 писал(а):в качестве электронных СМИ зарегистрированы все интернет-сайты операторов, поэтому для обеспечения законности нововведений достаточно разместить новость на сайте за 10 дней до введения изменений.
Очень спорный момент:
Мегафон не принимает претензию абонента
Информационный портал - это СМИ?

5611 писал(а):То, что абонент каждый день не заходит на сайт оператора – это в данном случае уже его проблемы. Именно поэтому после введения абонентской платы за ту или иную услугу большинство абонентов этого не замечают и начинают платить больше.
Вообще это стало иметь массовый характер :sneky:
5611 писал(а):Отправлять каждому абоненту, например, SMS-уведомление было бы слишком сложно и дорого
Мда... :down:
5611 писал(а):Платные дополнительные услуги подключаются только по запросу абонента
Но речь то о другом:
5611 писал(а):МТС подошел к увеличению выручки комплексно. Сначала была введена поминутная тарификация на архивных тарифных планах, теперь изменения продолжились. Во-первых, передача данных на всех тарифах...
Во-вторых, некоторые услуги стали предоставляться с абонентской платой – например, «Я на связи» или «Льготные вызовы во внутрисетевом роуминге», переименованные в «Соседние регионы»
И без всякого запроса абоннета...
5611 писал(а):У каждого абонента есть право платную или бесплатную услугу подключить и отключить
Ага. А как быть с тарифами?!

Может для ОпСПС нужен подобный призыв: МИТС+ФСТ призыв отказаться от повышения тарифов-2008 на МТС?!
Массовый характер изменений, ухудшение тарифов,, при чем в одностороннем порядке.

СообщениеДобавлено: Вт 12 май, 2009 17:28
5611
Вчера, 29 апреля 2009 года, в Петербурге в рамках федерального проекта VAS road-show прошла выставка дополнительных услуг МТС для корпоративных клиентов – «Огород МТС». Мероприятие посетили представители более чем 150 компаний. Особый интерес гостей вызвали услуги «мобильной почты», в том числе на базе терминала BlackBerry. В числе перспективных услуг в МТС выделили FMC-сервисы, которые оператор реализует в сотрудничестве с фиксированным оператором Orange Business Services. МТС анонсировал еще один совместный проект – с компанией «Северо-Западный Телеком», который будет запущен в ближайшее время.

По собственным данным МТС, в Петербурге на текущий момент доля рынка корпоративных клиентов оператора (по количеству абонентов) составляет 33-34 % против 31-32 % в 2008 году. В целом по Северо-Западу доля МТС в этом сегменте варьируется от 30 % до 80 %, в зависимости от региона. В числе наиболее успешных с этой точки зрения регионов в округе: Псковская область и Республика Коми, а также Калининград, Архангельск, Великий Новгород, Карелия. Корпоративный рынок является одним из приоритетных для развития компании (см., например, новость раздела МТС от 19 марта 2009 г.).
В первом квартале 2009 года увеличение продаж в сегменте корпоративных клиентов МТС составило 17 % по сравнению с аналогичным показателем 2008 года. Коммерческий директор по работе с бизнес-рынком «Макрорегион «Северо-Запад» ОАО «МТС» Елена Емельянова сообщила, что основными драйверами роста стали запуск новых предложений для бизнес-аудитории (см., например, новость раздела МТС от 28 января 2009 г.), а также ударная работа отдела продаж компании – в течение 2008 года число менеджеров по работе с b2b было увеличено в два раза. Стимулировала подключения и антикризисная программа «Свой круг», которая позволяет включить в корпоративное обслуживание сотрудников, сотовая связь которым не компенсируется, а также их родных и близких. Эта программа создана с целью повысить лояльность абонентов. В первую очередь она ориентирована на сотрудников, которые были уволены и сейчас не могут пользоваться корпоративной связью.
Как ни парадоксально, дополнительный приток бизнес-абонентов МТС обеспечил финансовый кризис. «Вы видим, как клиенты, которые ранее работали с другими операторами сотовой связи, сейчас, уделяя большее внимание стоимости услуг, переходят к нам», – констатирует Елена Емельянова. Среди крупных заказчиков, недавно перешедших на корпоративное обслуживание в МТС, можно вспомнить футбольный клуб «Зенит», сотрудниками которого являются порядка 1 тыс. человек (см. новость раздела МТС от 23 марта 2009 г.).
В МТС подчеркнули, что в рамках развития направления b2b оператор делает акцент на продвижении дополнительных неголосовых услуг. Презентация линейки VAS-сервисов МТС для корпоративных клиентов прошла вчера, 29 апреля 2009 года, в резиденции К2, в рамках петербургского этапа VAS road-show. Как пояснила Елена Емельянова, в названии мероприятия – «Огород МТС» – выражен подход оператора к услугам для бизнес-аудитории: «В ходе сегодняшнего мероприятия МТС представил целый «огород» высокотехнологичных сервисов, которые тем не менее просты и понятны в использовании». Выставку посетили представители порядка 150 компаний всех сегментов бизнеса.
Среди востребованных услуг в МТС выделяют сервисы почтовой линейки, с помощью которых сотрудники компаний получают возможность выйти в почту с мобильного телефона. Среди новинок – услуга «Бизнес-почта». Она адресована небольшим или только что созданным компаниям и позволяет организовать корпоративный почтовый ящик и работать с электронной почтой, используя смартфон, коммуникатор или КПК.
Отдельный стенд в рамках выставки был посвящен демонстрации смартфонов BlackBerry и почтовых сервисов, реализуемых на базе терминала. Руководитель проектов департамента по развитию продуктов и услуг МТС Сергей Елпатьевский отметил: «К сожалению, в России BlackBerry не пользуется такой популярностью, как в Европе, – у нас услугой пользуются в основном крупные западные компании, работающие на местном рынке. Недавно МТС запустила упрощенную версию BlackBerry, ориентированную на малые предприятия, а также на массовый рынок».
Большое внимание МТС уделяет конвергентным услугам – не так давно оператор начал предоставлять услугу на базе фиксированной и мобильной связи (FMC). В рамках FMC-сервиса два способа связи объединяются при помощи интернет-протокола, что позволяет абоненту звонить с мобильного или офисного телефона по короткому номеру, после чего звонок будет направлен на мобильный или офисный телефон вызываемого абонента. Возможность короткого набора поддерживается по всей России, при этом подключиться к ней может любой абонент, не меняя SIM-карту. МТС реализует этот сервис совместно с компанией Orange Business Services (France Telecom).
В рамках выставки МТС анонсировал еще один совместный проект – с «Северо-Западным Телекомом». Операторы уже заключили соглашение, согласно которому в ближайшее время на петербургский рынок будут выведены общие услуги. Подробности пока не сообщаются.
В условиях кризиса МТС отмечает рост популярности услуг, позволяющих оптимизировать затраты абонентов. Самый известный сервис линейки – «Корпоративный бюджет» – позволяет руководителю устанавливать индивидуальные лимиты, ограничивая средства, поступающие на счет сотрудника. «Мы также наблюдаем рост спроса на услугу, связанную с детализацией счета. В скором времени МТС планирует запустить новый сервис, который позволит клиентам самостоятельно анализировать счета за мобильную связь», – сообщил Сергей Елпатьевский.
Среди новинок от МТС – услуга «Корпоративный Good'OK», с помощью которой гудки можно будет заменить на корпоративный гимн клиента. В МТС отметили, что такие сервисы особенно востребованы среди зарубежных крупных компаний. Еще один новый сервис – «Мой новый номер». Для массового рынка услуга была открыта осенью 2008 года. С ее помощью абоненты, переходящие в сеть МТС от другого сотового оператора, могут проинформировать круг своих знакомых о смене контакта, а также получить информацию о звонках, которые совершаются на старый номер абонента. «В связи с кризисом мы постарались учесть как можно больше пожеланий клиентов и максимально адаптировали услуги в соотношении цена/качество. Кроме того, мы стараемся подбирать нужные VAS-сервисы для каждого сегмента бизнеса индивидуально», – сказал директор департамента по работе с крупным бизнесом Бизнес-единица «МТС России» Илья Алпатов.
В МТС пообещали обновление и основной LBS-услуги для корпоративных клиентов – «Мобильный сотрудник», которая позволяет определять местоположение работника в режиме онлайн на электронной карте через Интернет, просматривать историю его передвижений и др. (см. например, новость раздела МТС от 12 февраля 2009 г.). В ближайшее время сервис планируется усовершенствовать – координаты будут определяться при помощи спутниковых навигационных систем (GPS), что дает более точное определение месторасположения, нежели технология Location-Based Services, где координаты вычисляются с помощью базовых станций оператора.
В рамках выставки также были представлены APN-услуги, с помощью которых возможно организовать доступ к удаленным корпоративным ресурсам, а также сервисы, связанные с биллингом. В рамках отдельного стенда был представлен комплект для мобильного интернет-доступа «МТС Коннект», состоящего из РС-карты или USB-модема, а также тарифного плана «МТС Коннект 2». Это решение МТС продвигает как на массовом, так и на корпоративном рынке.
Помимо стендов, для участников прошедшей вчера, 29 апреля, выставки были организованы тематические семинары, в ходе которых посетители могли получить консультацию для формирования оптимального комплекта телекоммуникационных решений с учетом специфики их бизнеса. Напомним, что первый этап VAS road-show стартовал в сентябре 2008 года в Новосибирске, затем мероприятие проводилось в Нижнем Новгороде и Казани. VAS road-show – это первый крупный проект МТС, реализованный после того, как в компании было выделено маркетинговое подразделение, занимающееся исключительно продвижением услуг для корпоративных клиентов. VAS road-show планируется проводить во всех городах-милионниках России, за исключением Москвы. Здесь встречи с корпоративными клиентами МТС организует в формате деловых завтраков, которые проводятся с периодичностью раз в несколько месяцев. Этот формат апробировался и в Северной столице (см., например, новость раздела МТС от 3 ноября 2005 г.).http://www.spbit.ru/news/n59056/

СообщениеДобавлено: Ср 13 май, 2009 12:33
SignalMaker
5611 писал(а):В МТС пообещали обновление и основной LBS-услуги для корпоративных клиентов – «Мобильный сотрудник», которая позволяет определять местоположение работника в режиме онлайн на электронной карте через Интернет, просматривать историю его передвижений и др. (см. например, новость раздела МТС от 12 февраля 2009 г.). В ближайшее время сервис планируется усовершенствовать – координаты будут определяться при помощи спутниковых навигационных систем (GPS), что дает более точное определение месторасположения, нежели технология Location-Based Services, где координаты вычисляются с помощью базовых станций оператора.

тестировал я этот LBS-сервис. в рамках нашего города туфта.
я вижу на нетмониторе CID-ы базовых станций и знаю их местоположение (сам строил!), а на карте такое вижу иногда!
короче, для коммерческой эксплуатации годится ну разве что единицам (типа в городе чел или нет)
узнал, что мое рабочее место находится прямо в реке! :yes:
PS а для GPS нужно небо! ;-)

СообщениеДобавлено: Ср 13 май, 2009 14:19
5611
Благодаря «Мобильному дозору» абоненты «МегаФона» смогут не только отслеживать местоположение транспортных средств в режиме реального времени, но и оперативно получать детализированные отчеты и другую информацию о работе их узлов и дополнительного оборудования.
...
Услуга «Мобильный дозор» подразумевает два варианта использования. Первый способ рассчитан на компании с небольшим автопарком. В этом случае вся информация с подвижных объектов клиента поступает на сервер «ЕНДС», находящийся в городе Орел.
Пользователь может с помощью WEB-интерфейса подключаться к этому серверу и работать со своими данными. Второй вариант рассчитан на крупные компании, которые приобретают программные продукты для собственных серверов и диспетчерских центров.
При первоначальном оформлении «Мобильного дозора» необходимо приобрести SIM-карту «МегаФона» с подключенной услугой и заключить договор с «ЕНДС» на покупку и установку оборудования. Все дальнейшие расчеты клиент осуществляет только с «МегаФоном». Специально для подписчиков услуги «Мобильный дозор» разработан тарифный план по которому за 800 рублей в месяц, наряду с обслуживанием оборудования, абонент получает 5 Мб предоплаченного трафика с щадящим округлением в 2 Кб и пакет из 20 SMS-сообщений.
В данный момент услуга запущена в Северо-Западном филиале ОАО «МегаФон», в Сибири и в Южном филиале ЗАО «Мобиком-Центр» (Белгородская, Воронежская, Липецкая, Тамбовская области). На всей территории России услугу можно будет подключить начиная с 1 июля этого года.
По замыслу разработчиков наиболее востребован «Мобильный дозор» будет службами инкассации, такси и другого транспорта, а так же в строительной и нефтегазовой сфере.http://www.sotovik.ru/news/megafon-mobi ... r.html?RSS

СообщениеДобавлено: Ср 20 май, 2009 12:00
5611
Суть способа в следующем: какая-либо дополнительная услуга делается бесплатной на некоторый небольшой период, например на 2 недели. Далее, пользуясь дырой в законе "о связи", эту услугу вам подключают насильно и без уведомления. А по окончании акции её не отключают, и деньги начинают списываться со счета. Обычно немного, около 1 рубля в день, и абоненты не скоро замечают эти списания.
На текущий момент замечено насильное подключение услуг "Живой Баланс", "Все регионы МТС", "Соседние регионы", "Гудок". Ну и примерно по такой схеме Билайн недавно развёл своих обонентов на "Любимом номере". Мегафон насильно подрубает "Замени гудок" при смене тарифа.
Бороться с этими подключениями бессмысленно, потому что всё выполняется в рамках закона, и пока не прикроют описанные мной дыры, ими будут пользоваться. Поэтому способ только один - периодически проверяйте список подключенных услуг. Ну или смиритесь с тем, что с вашего счета будут списывать ежемесечно несколько десятков рублей просто так.
http://www.autoparking.ru/default.asp?t ... ive_no=539

Оператор БЕЗ ИНДИВИДУЛАЬНОГО УВЕДОМЛЕНИЯ абонента стал взимать абонплату за услуги, которые ранее были подключены на вашем тарифе и были бесплатными. Услуги “Соседние регионы” и “Я на связи” во многих регионах уже платные, но те, кто не пользуется “Интернет-помощником” и не читает новости на сайте мтс, об этом просто не знают!
Чтобы узнать, какие услуги у вас подключены и за какие услуги с вас стали взимать ежемесячную плату, нужно подключить Интернет-помощник или сходить к оператору, взять распечатку и отключить услуги. Для подключения Интернет-помощника нужно на телефоне позвонить по номеру 111, далее набираем цифру 1, следом 21311. Или следуйте инструкциям на сайте. По ним у многих подключиться, не получается, т.к. тетка не предлагает перейти по цифре 3 и далее 11, а предлагает перейти в главное меню. Имхо сделано специально.
Возможно, Интернет-помощник у вас уже подключен. В этом случае не подтверждайте свои действия об удалении услуги Интернет-помощник. Слушайте, что вам говорят. Следом нужно создать пароль в этом же меню.
После создания пароля через компьютер заходите на сайт по адресу http://217.74.241.102/selfcare/login.aspx, вводите свой номер и пароль. Далее заходите в меню услуги и смотрите, какие услуги у вас подключены. Там же отключайте не нужные. Я у всей семьи проверил. У сестры ежемесячно снимали по 31руб., без уведомления.
Об этом я узнал из местной конфы. Там люди хипишуют с оператором. Некоторым уже вернули деньги.
Выдержка из письма:
“Компания МТС уведомила своих Абонентов в установленные законом сроки, разместив информацию об изменениях в правилах предоставления услуги “Соседние регионы” с 6 марта 2009 года, об изменении стоимости услуги “Я на связи” с 9 апреля 2009 года на сайте компании www.mts.ru в разделе “Новости” 24 февраля 2009 года и 26 марта 2009 года. Таким образом, внесение изменений в ценовые условия предоставления услуг проведены без нарушения условий договора с соблюдением норм действующего Законодательства РФ.”
Как видно из письма, компания индивидуально никого не уведомляет. Теперь представьте количество абонентов, которые не ходят на сайт оператора и не читают новости.
Неплохо мтс бабло рубит.
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=16:39489-3

СообщениеДобавлено: Ср 20 май, 2009 12:33
JK
5611 писал(а):http://217.74.241.102/selfcare/login.aspx

Может быть мошенничеством. Надёжнее в первый раз зайти через главную страницу сайта http://www.mts.ru, а затем сохранить нужную страницу в избранных. :writ:

Мобильный капкан

СообщениеДобавлено: Ср 20 май, 2009 17:05
Связной (С)
5611 писал(а):замечено насильное подключение услуг

Есть такое:
Услуга «Всегда на связи» представляет собой объединение двух услуг: «Кто звонил?» и «Голосовая почта»...
C 03.12.08 введена абонентская плата за пользование услугой 1,0 руб. в сутки.
Ни извещений, ни оповещений...

Или так:
Исходящие вызовы На номера сети «МегаФон-Сибирь» бесплатно1 Рубли, с НДС
1 - Стоимость первых 3 (Трех) минут вызовов в сутки. Начиная с 4 (Четвертой), стоимость каждой минуты составляет 0,29 руб. Дополнительно оплачивается фиксированная часть стоимости первой минуты платного вызова в размере 1,29 руб.


Кстати, что есть фиксированная часть стоимости первой минуты платного вызова?!

СообщениеДобавлено: Чт 21 май, 2009 09:22
JK
Связной (С) писал(а):Кстати, что есть фиксированная часть стоимости первой минуты платного вызова?!

Это так щас обозвали стоимость установления соединения (оплата появилась у ОПСОСов после отмены оплаты входящих).

СообщениеДобавлено: Чт 21 май, 2009 17:54
SignalMaker
сам недавно отключал у подруги "соседние регионы" и "гудок" (МТС), в итоге по тридцатке в месяц списывали по-тихому
а насчет смены (установки) пароля номера по регионам разные (в посте 5611 приведен 111 - это скорее для столицы)

Мобильный капкан

СообщениеДобавлено: Чт 21 май, 2009 18:26
Связной (С)
SignalMaker писал(а):в итоге по тридцатке в месяц списывали по-тихому
есть такое :down:
SignalMaker писал(а):смены (установки) пароля номера по регионам разные
Вроде 111 везде, а вот после уже отличается. Но лучше конечно уточнять по месту.

Для подключения необходимо отправить USSD-запрос на номер *111*01#.
заказ пароля: наберите *111*41#
смена пароля: наберите *111*42#

Мобильный капкан

СообщениеДобавлено: Пт 22 май, 2009 11:04
SignalMaker
Связной (С)
звонить на 111 и USSD-запрос на 111 вещи разные

ибо изначально вы писали:
Для подключения Интернет-помощника нужно на телефоне позвонить по номеру 111...

Мобильный капкан

СообщениеДобавлено: Пт 22 май, 2009 11:23
Связной (С)
SignalMaker вы к этому:
5611 писал(а):нужно на телефоне позвонить по номеру 111, далее набираем цифру 1, следом 21311
? Здесь 111 скорее как раз запрос (напр. Мегафон: USSD-меню - Необходимо набрать *111# <клавиша вызова>, МТС: просто набираете на телефоне *111#, нажимаете клавишу вызова и попадаете в меню, где можете выбрать все, что вас интересует).

SignalMaker, это писал не я ;-) Может автор "позвонить" прировнял к *111#.

СообщениеДобавлено: Пт 22 май, 2009 12:39
JK
Установить пароль для Интернет-помощника "МТС" можно 2-мя способами:
а) через Мобильный Портал - *111*25# <клавиша вызова>
б) через Мобильный Помощник - 00228 <клавиша вызова>

СообщениеДобавлено: Пт 22 май, 2009 18:04
SignalMaker
Связной (С) писал(а):SignalMaker, это писал не я ;-) Может автор "позвонить" прировнял к *111#.

ну, бог ему судья! ;-)

Установить пароль для Интернет-помощника "МТС" можно 2-мя способами:
а) через Мобильный Портал - *111*25# <клавиша вызова>
б) через Мобильный Помощник - 00228 <клавиша вызова>

честно говоря, про первый способ раньше я и не знал, всегда пользовался вторым, хотя отработал сам в МТС 3 года :ku:

СообщениеДобавлено: Пт 22 май, 2009 18:16
JK
SignalMaker
Какая разница кто где работал (работает). Не встречалось (не нужно было)... вот и не знал.
Выше я указал написанное в инструкции пользователя "МТС".
А на сайте указано немного по иному:
https://ihelper.mts.ru/... писал(а):Установка пароля
Для входа в Интернет-Помощник установите пароль одним из следующих способов: со своего мобильного телефона
— наберите *111*25#
— позвоните по номеру 111 (при нахождении в домашней сети) и следуйте инструкции автоинформатора
Длина пароля должна быть от 4 до 7 цифр.

Мобильный капкан

СообщениеДобавлено: Вт 16 июн, 2009 17:15
Связной (С)
МТС обвинили в навязывании мелодий вместо гудков
Прокуратура Саратовской области решила проверить действия сотового оператора МТС на предмет соответствия законодательству, сообщает Lenta.ru со ссылкой на «Интерфакс». Речь идет о навязывании некоторых платных услуг. В частности, абоненты пожаловались в прокуратуру на понуждение к заключению «контентного договора», содержащего услугу GOOD’OK, то есть сопровождения дозвона до абонента мелодией. C учетом того, что такие предложения носят массовый характер, прокуратура предложила всем абонентам МТС обратиться с соответствующими жалобами.

Ранее агентство Шанс-online сообщало, что управление Роспотребнадзора по Новосибирской области возбудило дело в связи с навязыванием абонентам МТС услуги GOOD’OK начиная с мая 2009 года.

В свою очередь, представители МТС в Сибири заявили, что данную услугу можно отключить в любой момент, связавшись с контактным центром, или послав ussd-запрос. В Сибирском подразделении компании услугу на протяжении первых 30 дней оказывали бесплатно. По данным компании, 60 процентов абонентов продолжали пользоваться услугой после окончания льготного периода.