Как сообщили РИА «Восток-Медиа» в Приморском УФАС, при рассмотрении дела комиссией антимонопольного органа было установлено, что между ОАО «Телекоммуникации СЭЗ Находка» и ОАО «Новая телефонная компания» (ОАО «НТК») был заключен договор присоединения, в соответствии с которым ОАО «Телекоммуникации СЭЗ Находка» оказывает ОАО «НТК» услуги по пропуску зонового трафика с ЗТУС (зоновый транзитный узел связи) ОАО «НТК» на сеть местной телефонной связи г. Находка.
9 июня 2007г. ОАО «Дальсвязь» ввело ограничение пропуска трафика, исходящего от абонентов сети подвижной радиотелефонной связи ОАО «НТК» к абонентам местной телефонной связи ОАО «Дальсвязь», функционирующей в пределах территории г. Находка, через узел связи сети местной телефонной связи ОАО «Телекоммуникации СЭЗ Находка».
При этом в договоре, заключенном между ОАО «Телекоммуникации СЭЗ Находка» и ОАО «Дальсвязь», отсутствуют положения, запрещающие ОАО «Телекоммуникации СЭЗ Находка» оказывать другим операторам связи, в том числе ОАО «НТК», услуги по пропуску трафика на сеть местной телефонной связи г. Находки.
Кроме того, в связи с ограничением пропуска трафика ОАО «НТК» через узел связи сети местной телефонной связи ОАО «Телекоммуникации СЭЗ Находка» указанный трафик пропускается по альтернативному маршруту – через узел связи Приморского филиала ОАО «Дальсвязь». Соответственно, ОАО «НТК» оплачивает ОАО «Дальсвязь» услугу по пропуску трафика, а ОАО «Телекоммуникации СЭЗ Находка» в силу вышеизложенных действий ОАО «Дальсвязь» по введению ограничения на пропуск трафика через узел связи заявителя не может оказывать аналогичную услугу ОАО «НТК» и, как следствие, не получает прибыль, которую могло бы получить в условиях добросовестной конкуренции.
С учётом изложенного Комиссия антимонопольного органа установила в действиях ОАО «Дальсвязь» при введении ограничения пропуска трафика ОАО «НТК» на сеть местной телефонной связи г. Находка через узел связи ОАО «Телекоммуникации СЭЗ Находка» нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части создания таких условий доступа на рынок предоставления услуги пропуска трафика другим операторам связи, которые ставят заявителя в неравное положение в сравнении с ОАО «Дальсвязь» (создание дискриминационных условий), а также в части создания препятствий доступу заявителя на рынок предоставления услуги пропуска трафика другим операторам связи.
ОАО «Дальсвязь» выдано предписание о прекращении недобросовестной конкуренции.
Кроме того, в отношении ОАО «Дальсвязь» возбуждено дело об административном правонарушении. В соответствии с положениями статьи 14.31. Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг). http://vostokmedia.com/news.details.php?id=99995