Новый Нацпроект: "Электронное Правительство"?

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#41  Сообщение Связной (С) » Вт 29 сен, 2009 17:46 »

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 424 г. Москва
"Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"

Russian State Network - ГосСеть для органов власти

Приказ Минкомсвязи России от 25.08.2009 г № 104
«Об утверждении Требований по обеспечению целостности, устойчивости функционирования и безопасности информационных систем общего пользования»

Приказ 104 от 25.08.2009 Целостность устойчивость информсист

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#42  Сообщение Связной (С) » Ср 30 сен, 2009 08:45 »

Неправомерный доступ к государственным информационным системам и (или) содержащимся в них государственным информационным ресурсам, в том числе размещенным в сети “Интернет”, повлекший уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование информации, нарушение функционирования государственной информационной системы, наказывается штрафом от 200 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до трех лет

Проект ФЗ Обеспечение безопасности госинформ ресурсов

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#43  Сообщение Связной (С) » Ср 30 сен, 2009 10:52 »

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 сентября 2009 г. N 754
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА


Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о системе межведомственного электронного документооборота.

Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН
Утверждено
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 г. N 754

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА

1. Межведомственный электронный документооборот представляет собой взаимодействие федеральных информационных систем электронного документооборота.
2. Организатором межведомственного электронного документооборота является Федеральная служба охраны Российской Федерации.
3. Участниками межведомственного электронного документооборота являются федеральные органы государственной власти, Администрация Президента Российской Федерации и Аппарат Правительства Российской Федерации.
4. Под взаимодействием федеральных информационных систем электронного документооборота в настоящем Положении понимается обмен электронными сообщениями (ведение служебной переписки в электронной форме) между участниками межведомственного электронного документооборота, в том числе:
а) направление и получение в электронной форме решений и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
б) получение информации о ходе рассмотрения федеральными органами исполнительной власти электронных сообщений, в том числе поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
в) направление в электронной форме докладов Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации;
г) внесение в Правительство Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов, в том числе в электронной форме;
д) осуществление федеральными органами исполнительной власти согласительных процедур по проектам нормативных правовых актов в электронной форме.
5. При осуществлении межведомственного электронного документооборота допускается обмен информационными сообщениями, содержащими общедоступную информацию и информацию, отнесенную к сведениям, составляющим служебную тайну.
6. Основными принципами межведомственного электронного документооборота являются:
а) обеспечение технологической возможности использования межведомственного электронного документооборота переменным числом его участников;
б) применение участниками межведомственного электронного документооборота совместимых технологий, форматов, протоколов информационного взаимодействия и унифицированных программно-технических средств;
в) правомерное использование программного обеспечения и сертифицированных программно-технических средств участниками межведомственного электронного документооборота;
г) обеспечение целостности передаваемой информации;
д) минимизация издержек, в том числе финансовых и временных, при осуществлении информационного взаимодействия участниками межведомственного электронного документооборота;
е) обеспечение конфиденциальности передачи и получения информации.
7. Технико-технологическая инфраструктура межведомственного электронного документооборота состоит из следующих элементов:
а) головной узел межведомственного электронного документооборота, оператором которого является организатор межведомственного электронного документооборота;
б) узлы участников межведомственного электронного документооборота;
в) защищенные каналы связи.
8. Технические средства головного узла межведомственного электронного документооборота включают в себя почтовый сервер, программно-аппаратные средства удостоверяющего центра, средства защиты информации и иные средства программно-технического обеспечения электронного взаимодействия участников межведомственного электронного документооборота.
9. Основными функциями головного узла межведомственного электронного документооборота являются:
а) обеспечение защиты обрабатываемой, хранимой и передаваемой информации от несанкционированного доступа и искажения при ее нахождении на головном узле межведомственного электронного документооборота и передаче по защищенным каналам связи до узлов участников межведомственного электронного документооборота;
б) обмен электронными сообщениями между участниками межведомственного электронного документооборота.
10. Технические средства узла участника межведомственного электронного документооборота включают в себя серверное и коммуникационное оборудование, средства защиты информации и автоматизированные рабочие места.
11. Основными функциями узлов участников межведомственного электронного документооборота являются:
а) обеспечение защиты обрабатываемой, хранимой и передаваемой информации от несанкционированного доступа и искажения до передачи ее в защищенный канал связи;
б) доставка электронных сообщений, полученных из головного узла межведомственного электронного документооборота, в федеральные информационные системы электронного документооборота адресатов;
в) отправка электронных сообщений из федеральных информационных систем электронного документооборота участников межведомственного электронного документооборота на головной узел межведомственного электронного документооборота;
г) хранение электронных сообщений до передачи на головной узел межведомственного электронного документооборота или в федеральную информационную систему электронного документооборота адресата.
12. Обмен электронными сообщениями при осуществлении межведомственного электронного документооборота осуществляют уполномоченные сотрудники участников межведомственного электронного документооборота.
13. Организатор межведомственного электронного документооборота осуществляет следующие функции:
а) организационное и методическое обеспечение межведомственного электронного документооборота;
б) формирование и актуализация глобальных адресных справочников почтовых серверов;
в) обеспечение эксплуатации технико-технологической инфраструктуры межведомственного электронного документооборота;
г) обеспечение информационной безопасности межведомственного электронного документооборота в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Создание технико-технологической инфраструктуры межведомственного электронного документооборота осуществляет организатор межведомственного электронного документооборота путем организации каналов связи от головного узла межведомственного электронного документооборота до узлов участников межведомственного электронного документооборота и создания узлов участников межведомственного электронного документооборота.
Для организации каналов связи межведомственного электронного документооборота используются каналы связи организатора межведомственного электронного документооборота и (или) каналы связи, арендуемые организатором межведомственного электронного документооборота у операторов связи.
15. Технические средства узлов участников межведомственного электронного документооборота передаются Федеральной службой охраны Российской Федерации участникам межведомственного электронного документооборота на безвозмездной основе во временное пользование. Передача оформляется актом приема-передачи технических средств. Технические средства должны быть расположены в помещениях, обеспечивающих сохранность технических средств и конфиденциальность передаваемой и принимаемой информации.
16. В случае если возникает необходимость размещения у участников межведомственного электронного документооборота дополнительных технических средств и (или) их переноса в другие помещения, финансирование выполнения комплекса работ по прокладке объектовых линий связи, приобретения оборудования и программного обеспечения и выполнения специальных работ осуществляется за счет средств участника межведомственного электронного документооборота. Указанные работы для обеспечения конфиденциальности и безопасности производятся поставщиком услуг, имеющим соответствующую лицензию. Спецификация на приобретаемое оборудование, программное обеспечение и материалы, а также техническое задание на выполнение специальных работ согласуются с Федеральной службой охраны Российской Федерации.
Настройку технических средств и средств защиты, а также установку специального программного обеспечения осуществляет организатор межведомственного электронного документооборота.
17. Межведомственный электронный документооборот осуществляется посредством обмена электронными сообщениями. Электронное сообщение состоит из сопроводительной и содержательной частей. Сопроводительная часть предназначена для адресации сообщения. Содержательная часть представляет собой текст сообщения либо текст сообщения с присоединенными файлами, содержащими электронную копию (электронный образ) документа или электронный документ, и их реквизиты, описанные с помощью языка XML. Формат файлов, используемых при осуществлении межведомственного электронного документооборота, должен соответствовать национальным или международным стандартам либо иметь открытый исходный код и открытую структуру.
18. Отправитель электронного сообщения, содержащего электронную копию документа, несет ответственность за соответствие содержания электронной копии содержанию подлинника документа на бумажном носителе.
19. Регистрация (учет) электронных сообщений в федеральной информационной системе электронного документооборота участника межведомственного электронного документооборота осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству этого участника.
20. Федеральная информационная система электронного документооборота участника межведомственного электронного документооборота должна обеспечивать подготовку уведомлений о ходе рассмотрения электронных сообщений этим участником.
21. Поддержание технико-технологической инфраструктуры межведомственного электронного документооборота в работоспособном состоянии осуществляется организатором межведомственного электронного документооборота посредством выполнения комплекса работ, включающих:
а) обеспечение работоспособности программно-технических средств;
б) анализ и устранение выявляемых в ходе эксплуатации сбоев и ошибок программно-технических средств;
в) ремонт или замену вышедших из строя программно-технических средств;
г) обеспечение соответствующего уровня информационной безопасности.
22. Финансирование приобретения расходных материалов (съемные носители информации, картриджи к принтерам и другие) осуществляется участниками межведомственного электронного документооборота.
23. Информационная безопасность при осуществлении межведомственного электронного документооборота обеспечивается комплексом технических и организационных мероприятий.
24. К техническим мероприятиям относятся:
а) организация и использование средств защиты информации в полном объеме их функциональных возможностей;
б) обеспечение целостности обрабатываемых данных;
в) обеспечение антивирусной защиты информации.
25. К организационным мероприятиям относятся:
а) контроль выполнения требований нормативных документов, регламентирующих обеспечение защиты информации;
б) определение должностных лиц участников межведомственного электронного документооборота и организатора межведомственного электронного документооборота, ответственных за обеспечение информационной безопасности;
в) установление порядка резервного копирования, восстановления и архивирования баз данных, находящихся на головном узле межведомственного электронного документооборота, а также порядка обновления антивирусных баз;
г) установление порядка допуска для проведения ремонтно-восстановительных работ программно-технических средств;
д) организация режимных мероприятий в отношении помещений, в которых размещены узлы участников межведомственного электронного документооборота, и технических средств этих узлов.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#44  Сообщение Связной (С) » Ср 30 сен, 2009 17:45 »

Распоряжение Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 632-р
Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года


1. Одобрить прилагаемую Концепцию формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (далее - Концепция).
2. Мининформсвязи России совместно с Минэкономразвития России, ФСО России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить управление реализацией Концепции.
3. Установить, что расходы федеральных органов исполнительной власти на реализацию Концепции осуществляются в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также ассигнований, предусмотренных соответствующим федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в установленной сфере деятельности.

Председатель Правительства Российской Федерации В. Зубков
http://www.ar.gov.ru/ru/about/el_russia ... =747&i20=7

Административная реформа в РФ - http://www.ar.gov.ru

29.09.2009
Протоколом заседания конкурсной комиссии Минэкономразвития России утверждены результаты конкурсного отбора программ, планов и проектов реализации административной реформы федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации
Протокол заседания конкурсной комиссии (pdf, 2.4 Мб)

Росреестр выделит 93 млн руб. на преобразование данных в электронный вид

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии РФ (Росреестр) объявила о проведении открытого конкурса на разработку технологии и программных средств переноса сведений из ранее созданных баз данных технического учета объектов капитального строительства в государственный кадастр недвижимости, а также преобразование сведений, содержащихся в архивах организаций технической инвентаризации Ивановской области, в электронный вид.

Работы по преобразованию сведений в электронный вид запланированы по всем проинвентаризированным и учтенным организациями технической инвентаризации (ОТИ) - зданиям, сооружениям, помещениям, объектам незавершенного строительства и их частям в Приволжском, Пучежском, Родниковском, Южском и Юрьевецком районах Ивановской области.
В частности, госконтракт предполагает проектирование и разработку программного комплекса технической инвентаризации объектов недвижимости (ПК ТИОН), который должен обеспечивать централизованное в рамках субъекта РФ накопление и обработку (в том числе ввод, экспорт и импорт в специализированных форматах) сведений об объектах технического учета.
ПК ТИОН также должен обеспечивать: обмен сведениями об объектах технического учета с АИС ГКН, АИС ЕГРП, информационными системами налоговых органов; формирование государственной статистики по формам №1-Жилфонд и №1-ИЖС; использование учтенных в ПК ТИОН сведений для массовой кадастровой оценки объектов технического учета; организацию процедуры постановки на кадастровый учёт/изменения данных кадастрового учета/снятия с кадастрового учета объектов технического учета посредством электронного взаимодействия с АИС ГКН и др.
Стоимость госконтракта составляет 93,89 млн руб. Срок заключения контракта – до 15 декабря 2009 г. Приём заявок на участие в торгах открыт по 12 октября, их рассмотрение запланировано на 15 число. Ключевыми критериями оценки конкурсных предложений заявлены: цена контракта; качество работ и квалификация участника конкурса; срок предоставления гарантии качества работ. Подвести итоги торгов и объявить победителя Росреестр намерен не позже 20 октября. Подробную информацию о конкурсе предоставляет на официальном сайте для размещения госзаказа РФ.

Адрес новости: http://www.cnews.ru/news/line/index.sht ... /21/362601

CNews Tenders: 100 крупнейших тендеров в сфере ИКТ в федеральных госструктурах России по итогам 2008 года
№ Заказчик Сфера информатизации Исполнитель Общий бюджет проекта, тыс. руб.
1 Федеральная налоговая служба*
Технические обслуживание ВТ и оборудования "Ниеншанц" 2 861 918
2 Судебный департамент при Верховном суде РФ
Поставка ВТ и оборудования, Поставка ПО, Внедрение ВТ и оборудования, Внедрение ПО, Сопровождение ПО, Технические обслуживание ВТ и оборудования ФГУП НИИ "Восход" 2 115 008
3 Федеральная миграционная служба РФ
Поставка ВТ и оборудования, Поставка ПО, Внедрение ПО, Внедрение ВТ и оборудования "Техносерв" 1 722 000
4 Федеральное агентство по образованию РФ **
Телекоммуникационные услуги "РТКомм.РУ" 1 584 976
5 Федеральное Казначейство
Поставка ВТ и оборудования "ЛАНИТ" 1 293 599
6 Федеральная налоговая служба
Поставка ПО, Внедрение ПО, Сопровождение ПО ФГУП "ГНИВЦ" 1 098 509
7 Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
НИОКР ФГУП "Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем" 966 000
8 Федеральное Казначейство
Поставка ПО, Сопровождение ПО "ОТР-2000" 935 315
9 Фонд социального страхования РФ
Поставка ПО, Сопровождение ПО "Систематика" 867 519
10 Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"
Поставка ВТ и оборудования, Поставка ПО, Внедрение ВТ и оборудования, Внедрение ПО ФГУП "Ситуационно-Кризисный Центр" Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" 840 900

* - Данный проект включает работы в нескольких региональных подразделениях ФНС РФ. Результаты тендера размещены на сайте госзакупок для каждого региона отдельно. Объединены в ранкинге на основании протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 11 сентября 2008.
** - Тендер состоялся 24.12.2007, контракт с победителем заключен 19.02.2008 г. На сайте госзакупок помещен в архив 2008 г. Не был включен в рейтинг CNews Tenders 2008.

http://www.cnews.ru/reviews/free/gov2009/
CNews Tenders: 100 крупнейших тендеров в сфере ИКТ в федеральных госструктурах России по итогам 2008 года

До электронных госуслуг осталось 5 шагов

Задача перехода на предоставление уже в 2010 г. государственных услуг в электронном виде была озвучена в 2006 году президентом Владимиром Путиным, а затем в 2008 году нашла свое продолжение в одобренной правительством Концепции формирования «электронного правительства». Несмотря на заверения в масштабности мероприятий, проводимых в этом направлении, в феврале 2009 г. на заседании Совета по развитию информационного общества новый президент Дмитрий Медведев назвал «электронное правительство» в России химерой.
В 2006 г. по указанию президента России Владимира Путина началась разработка административных регламентов и стандартов, описывающих процесс взаимодействия государства с гражданами и бизнесом. К концу 2007 г. было разработано более 400 административных регламентов, значительная часть которых прошла межведомственное согласование и была утверждена. Тогда же начал создаваться доверенный портал госуслуг, который должен был заработать с 1 января 2009 г.
В 2008 г. началась разработка перечня наиболее востребованных государственных услуг, которые планировалось перевести в электронную форму в первую очередь. Одновременно Минэкономразвития собиралось подготовить необходимые для организации юридически значимого взаимодействия поправки в законодательство.
Однако заявленные усилия не привели к ожидаемому результату. К началу 2009 года список госуслуг так и не был утвержден, а начало работы портала госуслуг не состоялось – интерактивные сервисы на сайте ogic.ru так и не появились.
В июле 2008 г. на заседании президиума Государственного совета президент России Дмитрий Медведев открыто заявил: «Уже довольно значительное количество лет, если иметь в виду быстроту сегодняшнего времени, мы говорим об электронном правительстве. Никто не спорит с самой идеей электронного правительства, все согласны с тем, что информационные технологии повышают и прозрачность государственных услуг, снижают уровень коррупции, но реально почти ничего не меняется». А в феврале 2009 г. на заседании Совета по развитию информационного общества он опять вернулся к этой теме, напомнив, что «по ключевым показателям мы ещё страшно далеки от большинства развитых государств». «У нас никакого электронного правительства нет, всё это – химера», - заключил Дмитрий Медведев.

Всего пять шагов
В августе 2009 года, после многочисленных заявлений о неудовлетворительных результатах выполнения ФЦП «Электронная Россия», Минкомсвязи представило график перехода федеральных органов исполнительной власти на «электронное правительство» по европейской модели.
Разработанная Минкомсвязи модель состоит из пяти этапов. В качестве первого обозначено создание реестра государственных и муниципальных услуг (задача Минэкономразвития). Такой реестр, состоящий из 46 услуг, был утвержден 25 июня 2009 года правительством РФ.
Список услуг разбит на семь групп, среди которых регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, постановка автомобилей на учет, таможенное оформление товаров, оформление социальных выплат и пособий, регистрация прав на недвижимость, лицензирование деятельности и выдача паспортов.
Однако, в докладе заместителю председателя правительства РФ Сергею Собянину министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щеголев говорил уже о 61 наиболее востребованной гражданами электронной госуслуге (по классификации Евросоюза). Речь идет об услугах, которые оказывают ГИБДД, Федеральная миграционная служба, Федеральная налоговая служба, Пенсионный фонд России, Росреестр. Одновременно Минкомсвязи должно обеспечить функционирование портала госуслуг, при помощи которого можно подать электронную заявку на их оказание.

Вторая попытка
Ранее портал госуслуг был создан на базе Общероссийского государственного информационного центра (ОГИЦ). С 1 января 2009 года он должен был начать предоставление электронных услуг гражданам. Портал был запущен вовремя, но электронные услуги на нем были недоступны. По словам представителя ФГУП НИИ «Восход», в настоящее время портал технологически готов к работе, но оказание услуг откладывается на неопределенное время по нескольким причинам. Это и несовершенство нормативно-правовой базы, и отсутствие надведомственного куратора, контролирующего процесс подключения госорганов к ОГИЦ, и отсутствие в самих ведомствах заинтересованных лиц, ответственных за внедрение электронных регламентов.

Тем временем Минкомсвязи предложило передать инфраструктуру «Электронного правительства» в «Ростелеком» и создать на его базе единого национального оператора инфраструктуры электронного правительства. Это предложение получило поддержку президента России Дмитрия Медведева и премьер-министра Владимира Путина. В настоящее время «Ростелекомом» разрабатывается новый портал госуслуг, который должен быть запущен на сайте gosuslugi.ru до конца года.
Следующий этап разработанного Минкомсвязи графика перехода к «электронному правительству», по словам Игоря Щеголева, - переломный, поскольку прием заявки гражданина госведомством можно будет осуществить без личного контакта с чиновниками. По мнению министра, это можно реализовать ведомственными решениями. Затем выполнение госуслуги можно будет отслеживать интерактивно, при этом «придется настроить ведомства на работу с использованием электронной цифровой подписи». Полное предоставление госуслуг в электронном виде будет осуществлено на последнем этапе. Для этого ведомствам предстоит подготовить соответствующие методические предложения.

Контроль конструкторов
Предполагается, что инициатива перехода федеральных органов исполнительной власти на «электронное правительство»будет рассмотрена в октябре 2009 г. на заседании рабочей группы и в рамках созданного Совета главных конструкторов.
Идея создания Совета главных конструкторов ведомственных программ внедрения информационно-коммуникационных технологий федеральных органов исполнительной власти была высказана Минкомсвязи на заседании Правительственной комиссии по федеральной связи и ИТ в январе 2009 года, а затем поддержана Дмитрием Медведевым на первом заседании Совета по развитию информационного общества в феврале.
Первое заседание Совета состоялось 22 апреля 2009 г. На нем Игорь Щеголев пояснил, что возглавит организацию генеральный конструктор, а от каждого федерального органа исполнительной власти в совет войдут представители уровня заместителей руководителей. Рабочие группы, возглавляемые заместителями генерального конструктора, займутся, в том числе, проведением экспертиз программ, созданием единой технологической политики и созданием прикладных решений в интересах госорганов. Заседания Совета планируется проводить не реже 4 раз в год согласно предварительно утверждаемому плану. Рабочие группы станут собираться в порядке, определяемом их руководителями, а заседания Президиума, состоящего из Генерального конструктора и его заместителей, будут проводиться оперативно по мере необходимости.
Впервые о желании министерства устранить дублирующиеся функции ИС разных ведомств и сэкономить на автоматизации их работы было объявлено в середине апреля. Как заявил Игорь Щеголев, в запланированных на 2009-2010 гг. работах в госорганах основное усилие, до 46% проектов, направленно на создание ведомственных специализированных систем и обеспечение первичной автоматизации. Доли же направлений, которые министр отнес к приоритетным сравнительно малы: на электронный документооборот приходится 6%, на обеспечение госуслуг – 17%, а доля межведомственного взаимодействия минимальна – 5%.
В результате работы Совета Минкомсвязи надеется сократить цифровой разрыв между органами государственной власти, а затем обеспечить решение поставленных задач информатизации федерального уровня.
Что касается сроков перехода к оказанию электронных госуслуг, то, по словам Сергея Собянина, этот процесс быть начат в ряде регионов пилотно («Электронный регион»). Затем разработанная региональная модель может быть тиражирована. Вице-премьер поручил Минкомсвязи провести мониторинг создания в регионах элементов электронного правительств и разработать типовой проект. Одним из опытных регионов, согласно плану, станет Татарстан. По словам вице-премьера, воплощение детального плана перехода к «Электронному правительству» будет находиться под контролем не только правительства, но и президента РФ.

http://www.cnews.ru/reviews/free/gov200 ... html?print

Расходы российских ведомств на ИКТ в 2006 г. (млн руб.)
Изображение

Кому из ИТ-компаний достаются государственные деньги?
Крупнейшие поставщики ИТ в госсекторе 2009
№ Компания Выручка от проектов в госсекторе 2008, тыс.руб. Выручка от проектов в госсекторе 2007, тыс.руб. Рост 2008/2007 Доля проектов в госсекторе в общей выручке, 2008
1 НКК 22 302 497 н/д н/д 40%
2 Техносерв 8 990 456 н/д н/д 25%
3 Ситроникс 7 443 000 н/д н/д 15%
4 IBS * 5 214 240 5 194 546 0,4% 17%
5 Kraftway 4 602 902 4 556 000 1% 69%
6 R-Style 4 300 007 н/д н/д 20%
7 Армада 4 291 673 н/д н/д 75%
8 Крок 4 283 686 3 483 320 23% 20%
9 Энвижн Груп 4 130 991 1 334 732 209,5% 32,7%
10 Компьюлинк 4 085 067 3 542 859 15,3% 14%
Источник: CNews Analytics, 2009

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#45  Сообщение Связной (С) » Пт 02 окт, 2009 06:18 »

14 октября 2009 г. в Москве агентство маркетинговых коммуникаций CNews Conferences и аналитическое агентство CNews Analytics проводят Форум «ИКТ в госсекторе».
•Как развивается информатизация госсектора в условиях экономического спада?
•Как обеспечить повышение эффективности расходования ИКТ-бюджетов в госсекторе?
•Как реально оценить отдачу от ИТ-проектов в госструктурах?
•Какие ИТ-инициативы стали ключевыми для госсектора с начала 2009 г.?
•Как изменились госзапросы к ИТ?
Эти и многие другие вопросы будут рассмотрены в рамках Форума «ИКТ в госсекторе»

Мероприятие будет активно освещаться на ресурсах РБК и CNews, будут приглашены тематические СМИ и ведущие бизнес - издания.
CNews Conferences приглашает принять участие в мероприятии представителей российского рынка ИКТ, системных интеграторов, руководителей отделов ИТ министерств, ведомств и других представителей госструктур.
Для представителей ИКТ-компаний стоимость участия составляет 17500 руб.
Для представителей госсектора участие бесплатное*.
* - в случае подтверждения от CNews Conferences

Чтобы подать заявку на участие в круглом столе, заполните, пожалуйста, анкету.

Минфин: Поддержка hi-tech увеличится на 23%
...Еще две программы, в августе причисляемые к блоку высоких технологий, в новой редакции бюджета были перенесены в другие разделы. Так, ФЦП «Электронная Россия», которая была одобрена правительством 17 сентября, теперь в классификации Минфина относится к блоку развития госуправления и судебной системы. Напомним, что ее бюджет, несмотря на планируемое сокращение на 55%, оставили в ранее предусмотренном объеме (который был утвержден правительством 12 декабря 2008 г.). В итоге в 2010 г. на «Электронную Россию» выделят около 3,1 млрд руб. — на 0,4 млрд руб. меньше, чем в 2009 г.
...
CNews.ru: Главные новости
25.09.2009, 17:29:24
Адрес новости: http://www.cnews.ru/news/top/index.shtm ... /25/363299

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#46  Сообщение Связной (С) » Вт 06 окт, 2009 12:49 »

Начало: Продажа (приватизация) ОАО "Связьинвест"

Игорь Щеголев, министр связи и массовых коммуникаций РФ
...
- Останется ли "Ростелеком" оператором программы электронного правительства после реформирования "Связьинвеста" и запуска долгосрочной целевой программы "Информационное общество"?
- "Ростелеком" был определен правительством как единственный исполнитель работ, касающихся создания "электронного правительства" в рамках ФЦП "Электронная Россия". Оператор должен будет обеспечить доступ к информации о деятельности органов госвласти и их услугах в интернете, доступ к сведениям госинформсистем, обеспечить предоставление госуслуг в электронном виде. Кроме того, оператор будет производить мониторинг всей системы.
Необходимость создания такого оператора для формирования инфраструктуры электронного правительства объяснялась размерами страны, разной степенью развития экономик и телекоммуникационной инфраструктуры регионов. Его задача - обеспечить равную доступность государственных услуг населению, проживающему на всей территории Российской Федерации. Также выбор мотивировался опытом компании в решении инфокоммуникационных задач подобного масштаба.
Впрочем, использование телекоммуникационных операторов для создания электронного правительства - это общемировая практика, и все крупнейшие телекомоператоры так или иначе участвуют в подобных проектах. К примеру, France Telecom реализует во Франции проект MINITEL - построение сети интерактивных терминалов для доступа граждан к госинформации. Deutsche Telecom в Германии осуществляет разработку и поддержку порталов e-government.
Что касается расходов, то из "Электронной России" на мероприятия, единственным исполнителем которых назначен "Ростелеком", в 2009-2010 годах придется около 2 млрд руб. Кроме того, оператор получит часть суммы из 828,7 млн руб. на мероприятия, заказчиками которых являются несколько ведомств.

- В 2010 году ФЦП "Электронная Россия", в эффективности которой за восемь лет ее существования сомневался каждый новый действующий премьер, заканчивается. Минкомсвязи предлагает заменить "Электронную Россию" новой восьмилетней программой - "Информационное общество". Как вы собираетесь избежать ошибок "Электронной России"?
- Наш анализ ФЦП "Электронная Россия (2002-2010 годы)", которую постоянно критиковали, показал, что необходим системный подход. За время реализации программа претерпела ряд существенных корректировок в своих целях и серьезных изменений в планируемых результатах.
Изначально планировалось выполнение программы в три этапа - 2002 год; 2003-2004 годы; 2005-2010 годы.
Поскольку программа была одобрена после утверждения бюджета на 2002 год, имел место некоторый срыв финансирования государственных капвложений, но за счет концентрации финансовых средств для решения ключевых задач удалось выполнить большинство планов того года. В 2002 году, например, нужно было оснастить все государственные органы компьютерами, локальными информационными системами. В 2003 году также наблюдались серьезные трудности с финансированием программы. Из федерального бюджета было выделено всего 1423,0 млн руб. Но и этих средств оказалось достаточно, чтобы в 2003 году началась активная реализация ФЦП "Электронная Россия" в субъектах и муниципальных образованиях РФ.
В 2004 году основное внимание уделялось задаче создания "электронного правительства", предусматривающего достижение нового качества госуправления и предоставления госуслуг на основе интеграции ведомственных информационных систем и обеспечения их информвзаимодействия. Однако работы осуществлялись в сложных условиях, связанных с существенно более короткими сроками реализации контрактов. Вновь образованные в ходе административной реформы органы власти, напомню, начали функционировать со второй половины 2004 года, а госзаказчик-координатор (Мининформсвязи России) и государственные заказчики программы были определены лишь в конце октября 2004 года. В 2004 году программа была профинансирована на 15,2% от объемов, предусмотренных паспортом, а в целом недофинансирование с начала ее реализации составляло уже 24,5 млрд руб.
Цели программы, поставленные на 2005 год, были в основном выполнены. Реализованы проекты, направленные на повышение эффективности деятельности органов власти, прошло создание пунктов коллективного доступа к интернету. В результате в 2005 году были разработаны основные институты госуправления, на работу которых использование информационно-компьютерных технологий оказывает непосредственное влияние. Но в 2006 году проявились риски, связанные с особенностями управления программой. Стало ясно, что вопросы ее координации недостаточно проработаны, появилась необходимость разработки регламентов реальных ролей государственных заказчиков с целью обеспечения единого и взаимоувязанного подхода к ее реализации. Решить эти задачи в рамках старой программы невозможно. Итогом 2006 года стала новая редакция программы.
В 2007 и 2008 годах было создано большое количество функциональных и ведомственных систем. Многие системы и сегодня находятся в высокой степени готовности - это автоматизированные системы обеспечения организационной деятельности Госдумы и Совета федерации, АС "Законотворчество", мониторинга СМИ, системы удостоверяющих центров, интернет-портал ФСБ России, сайты президента Российской Федерации. Ключевые результаты, достигнутые в 2008 году,- создание и развитие ряда государственных информационных систем (ГАС "Управление"), системы "112", Общероссийского государственного информационного центра. Впрочем, в 2008 году мы провели анализ реализации программы за предыдущие годы - он показал, что значительная часть мероприятий, реализованных и предусмотренных действующей редакцией программы, носила прикладной характер и была направлена на решение в основном узкоспециализированных технологических задач.
Действие "Электронной России" закончится в 2010 году. Новая долгосрочная целевая программа "Информационное общество 2011-2018" - это средство реализации Стратегии развития информационного общества, одобренной президентом 7 февраля 2008 года. В программу будет заложено несколько подпрограмм. В первую очередь нужно создать и провести анализ информационных потоков и подготовить системно-технические проекты, что позволит заложить в программу системный подход.

- Общая стоимость "Электронной России" оценивалась в 77,1 млрд руб. Ее наиболее заметный результат - оцифровка 74 госуслуг, которые станут доступны в электронном виде в 2012 году. То есть более 1 млрд руб. на внедрение одной услуги. Планируете ли вы снижать себестоимость введения новых электронных госуслуг и как?
- Вопрос несколько некорректен, потому что план перехода ведомств на предоставление государственных услуг в электронном виде подразумевает то, что сами ведомства должны изыскать средства из собственного бюджета на оказание таких услуг, а не за счет средств ФЦП "Электронная Россия". Минкомсвязи обеспечивает только методическое и организационное руководство процесса перехода, формируя портал госуслуг. Если говорить о тех средствах, которые были потрачены в рамках "Электронной России", то, учитывая новую редакцию ФЦП 2002-2010, которая была одобрена на заседании правительства 15 сентября, объем программы за восемь лет ее реализации составит 21,237 млрд. руб. Правда, не стоит забывать, что часть этой суммы приходится на софинансирование субъектами РФ. Из этой суммы в 2010 год расходы на программу составят чуть более 3 млрд руб.

- Во сколько вы оцениваете размеры финансирования "Информационного общества"?
- Три министерства - Минкомсвязи, Минэкономики и Минфин - разрабатывают эту программу. Объемы финансирования будут определены только по результатам...

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#47  Сообщение Связной (С) » Чт 08 окт, 2009 18:35 »

Распоряжение от 2 октября 2009 г. N 1403-р

Утвердить прилагаемые технические требования к организации взаимодействия системы межведомственного электронного документооборота с системами электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти.

Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин
УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением Правительства Российской Федерации
от 2 октября 2009 г. # 1403-р

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ к организации взаимодействия системы межведомственного электронного документооборота с системами электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти

I. Термины
1. Используемые в настоящем документе термины означают следующее:
"система межведомственного электронного документооборота" - федеральная информационная система, обеспечивающая в автоматизированном режиме защищенный обмен электронными сообщениями, в том числе сообщениями, содержащими информацию, отнесенную к сведениям, составляющим служебную тайну, между Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, а также иными федеральными органами государственной власти;
"реквизиты документа" - файл формата XML определенной структуры с указанным составом элементов и их атрибутов;
"комплекс программ "Почтовая служба" - специальное программное обеспечение, используемое в системе межведомственного электронного документооборота и предназначенное для организации почтового обмена электронными сообщениями по защищенным каналам связи;
"система электронного документооборота" - система автоматизации делопроизводства и документооборота в федеральном органе исполнительной власти, обеспечивающая возможности внутреннего электронного документооборота.

II. Требования к организации взаимодействия системы межведомственного электронного документооборота с системой электронного документооборота

2. Организация взаимодействия системы межведомственного электронного документооборота с системой электронного документооборота предусматривает максимальное использование программно-технических средств, имеющихся в федеральных органах исполнительной власти, и возможность поэтапного подключения федеральных органов исполнительной власти.
Общее описание организации взаимодействия системы межведомственного электронного документооборота с системой электронного документооборота определяется согласно приложению.
3. Для организации взаимодействия используются следующие компоненты:
а) существующие компоненты - система электронного документооборота, система межведомственного электронного документооборота;
б) внедряемый компонент - шлюз системы межведомственного электронного документооборота (далее - шлюз), который является программно-техническим комплексом, выполняющим функции по обеспечению обмена электронными сообщениями с системой электронного документооборота и обеспечивающим хранение, просмотр, поиск и выгрузку (загрузку) электронных сообщений. Шлюз состоит из объединенных в локальную информационно-телекоммуникационную сеть сервера базы данных шлюза и автоматизированного рабочего места шлюза. В составе шлюза развертывается клиентское программное обеспечение комплекса программ "Почтовая служба";
в) разрабатываемый компонент - адаптер системы электронного документооборота, который является специализированным программным обеспечением, разрабатываемым для каждого типа системы электронного документооборота. Адаптер системы электронного документооборота предназначен для преобразования передаваемых или получаемых данных, входящих в состав электронных сообщений, в формат представления данных, используемый в системе электронного документооборота или в стандартный формат данных при обмене электронными сообщениями.

Требования к шлюзу

4. Программно-технические средства шлюза должны обеспечивать выполнение следующих функций:
а) отправка и прием электронных сообщений с использованием клиента комплекса программ "Почтовая служба";
б) хранение документов в электронном виде и их реквизитов;
в) поиск хранимых документов в электронном виде по их реквизитам и просмотр как реквизитов, так и электронных образов документов;
г) возможность выгрузки и загрузки документов и их реквизитов в электронном виде с использованием съемного носителя информации;
д) обработка ошибок, протоколирование работы и минимальное разграничение доступа к данным и сервисам, предоставляемым шлюзом.
5. Технические характеристики серверного оборудования шлюза должны удовлетворять следующим минимальным требованиям:
а) процессор не хуже Intel Core2Duo 3 ГГц;
б) оперативная память не менее 4 Гб;
в) отказоустойчивая дисковая подсистема не менее 146 Гб.
6. В состав шлюза должен входить электронный замок типа Соболь-PCI (DS-1996).
7. Состав программного обеспечения сервера шлюза должен включать:
а) операционную систему типа Windows Server Standard Edition 2003 R2 Win32 Russian OLP NL;
б) SQL Server Standard Edition 2005 Win32 Russian OLP C;
в) клиентскую часть комплекса программ "Почтовая служба";
г) антивирусное программное обеспечение типа Kaspersky Business Space Security.
8. Технические характеристики автоматизированного рабочего места шлюза должны удовлетворять следующим минимальным требованиям:
а) частота процессора не менее 2,5 ГГц;
б) оперативная память не менее 512 Мб;
в) свободная память на жестких дисках для размещения программного обеспечения не менее 16 Гб;
г) графические режимы монитора True Color (32 bit) 800? 600 или 1024? 768;
д) сетевой адаптер не менее 100 Мб/с;
е) DVD+/-RW 16x, FDD.
9. В состав автоматизированного рабочего места шлюза должен входить электронный замок типа Соболь-PCI (DS-1996).
10. Состав программного обеспечения автоматизированного рабочего места шлюза должен включать:
а) операционную систему типа Windows XP Professional Russian;
б) Secure Pack Rus 1.0 for Windows XP;
в) Office Professional Plus 2007 Russian OLP NL;
г) антивирусное программное обеспечение типа Kaspersky Business Space Security.

Требования к адаптеру системы электронного документооборота

11. Адаптер системы электронного документооборота должен обеспечивать:
а) преобразование данных, предоставляемых шлюзом и содержащихся в полученном электронном сообщении, в формат данных, используемый в системе электронного документооборота;
б) преобразование электронных сообщений, передаваемых системой электронного документооборота в стандартный формат данных при обмене электронными сообщениями, для передачи в шлюз.
12. XML-схема документа для описания стандартного формата данных при обмене электронными сообщениями должна разрабатываться в виде отдельного документа.
13. Специализированное программное обеспечение адаптера системы электронного документооборота должно функционировать на выделенном компьютере, который включается в локальную информационно-телекоммуникационную сеть федерального органа исполнительной власти и имеет следующие характеристики:
а) частота процессора не ниже 2.5 ГГц;
б) оперативная память не менее 512MB;
в) свободная память на жестких дисках для размещения компонентов специализированного программного обеспечения не менее 16 Гб;
г) DVD+/-RW 16x, FDD;
д) сетевой адаптер не менее 100 Мб/с.

Требования к взаимодействию шлюза и адаптера системы электронного документооборота

14. Взаимодействие шлюза и адаптера системы электронного документооборота должно осуществляться с использованием сертифицированных средств защиты, обеспечивающих возможность обмена электронными сообщениями в автоматизированном режиме. При этом предусматривается возможность размещения на технических средствах шлюза узла электронной почты, обеспечивающего передачу электронных сообщений участникам системы межведомственного электронного документооборота и между абонентами в федеральном органе исполнительной власти.

Требования к системе межведомственного электронного документооборота

15. Система межведомственного электронного документооборота должна обеспечивать:
а) защищенный обмен электронными сообщениями между участниками системы межведомственного электронного документооборота;
б) доставку электронных сообщений адресатам с отсылкой отправителю квитанций о времени их получения;
в) целостность электронных сообщений;
г) поддержку справочников (лиц, подписывающих документы (код), подразделений (код), адресатов документов (код) и т.д.);
д) выгрузку электронных сообщений из комплекса программ "Почтовая служба" для последующей загрузки в систему электронного документооборота получателей электронных сообщений;
е) загрузку электронных сообщений из системы электронного документооборота в шлюз для последующей передачи адресатам с использованием комплекса программ "Почтовая служба".

Требования к системе электронного документооборота

16. Система электронного документооборота должна обеспечивать возможность:
а) хранения документов в электронной форме и их реквизитов;
б) взаимодействия с адаптером системы электронного документооборота при отправке и приеме электронных сообщений.

III. Требования к информационной безопасности при организации взаимодействия системы межведомственного электронного документооборота с системой электронного документооборота

17. При организации взаимодействия системы межведомственного электронного документооборота с системой электронного документооборота должна обеспечиваться антивирусная защита.
18. Для защиты информации, отнесенной к сведениям, составляющим служебную тайну, должны использоваться сертифицированные по требованиям безопасности информации технические и (или) программные средства защиты информации. Автоматизированные рабочие места шлюза и выделенные персональные электронно-вычислительные машины с адаптером системы электронного документооборота должны аттестовываться на соответствие требованиям по технической защите конфиденциальной информации.
19. Требования по защите информации и мероприятия по их выполнению, а также конкретные средства защиты должны определяться и уточняться в зависимости от установленного класса защищенности на основании разрабатываемой модели угроз и действий нарушителя.

____________

Приложение
к техническим требованиям к
организации взаимодействия
системы межведомственного
электронного документооборота с
системами электронного
документооборота федеральных
органов исполнительной власти

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
организации взаимодействия системы межведомственного электронного документооборота с системой электронного документооборота

1. В системе электронного документооборота отправителя для адресата (адресатов) формируется электронное сообщение и в автоматическом режиме загружается в шлюз системы межведомственного электронного документооборота (далее - шлюз).
2. Для загрузки электронного сообщения в шлюз используется автоматизированное рабочее место шлюза с установленным клиентским программным обеспечением для работы с базой данных шлюза.
3. Автоматизированное рабочее место шлюза через пользовательский интерфейс взаимодействует с базой данных шлюза. Взаимодействие заключается в загрузке или выгрузке данных, содержащихся в электронном сообщении, в базу данных шлюза. Прикладное программное обеспечение шлюза обеспечивает работу с хранящимися в базе данных документами в электронной форме (поиск, просмотр, распечатка, подготовка электронных сообщений к передаче адресатам и т.д.).
4. Передача электронных сообщений осуществляется в автоматическом режиме из соответствующей почтовой очереди клиентом комплекса программ "Почтовая служба", установленным на шлюзе.
5. Прием электронных сообщений выполняется в автоматическом режиме. Прикладное программное обеспечение шлюза через клиента комплекса программ "Почтовая служба" получает из почтовой очереди электронные сообщения и помещает их в базу данных шлюза. Поступившие в составе электронного сообщения данные могут быть просмотрены с использованием автоматизированного рабочего места шлюза.
6. Электронное сообщение содержит документ в электронной форме и следующий набор реквизитов в формате XML:

Атрибут
Тип
Комментарий

1.
Тип электронного сообщения число
определяет тип электронного сообщения документооборота
2.
Регистрационный номер исходящего документа строка

3.
Дата исходящего документа дата
дата регистрации исходящего документа у отправителя
4.
Данные о лице, подписавшем документ группа
код лица, подписавшего документ,
фамилия, имя, отчество лица, подписавшего документ,
должность лица, подписавшего документ
5.
Подразделение - ответственный исполнитель документа группа
код подразделения,
наименование подразделения
6.
Краткое содержание (аннотация) документа строка

7.
Количество страниц основного документа и приложений число

8.
Адресат документа группа
код адресата документа,
наименование адресата документа
9.
Связанные документы группа
уникальный идентификатор документа,
регистрационный номер документа,
дата регистрации документа,
тип связки ("в ответ на",
"в дополнение" и т.п.)
10.
Файлы электронного документа группа
количество файлов электронного документа,
имена файлов электронного документа.


7. При загрузке электронного сообщения в систему электронного документооборота реквизиты, содержащиеся в соответствующем XML-файле, могут использоваться для заполнения полей регистрационной (учетной) карточки поступившего документа в электронной форме.
Для преобразования формата поступившего электронного сообщения в формат представления данных системы электронного документооборота используется программное обеспечение соответствующего адаптера.

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#48  Сообщение MNOGO » Чт 08 окт, 2009 19:15 »

Windows Server Standard Edition 2003 R2 Win32 Russian OLP NL
Насколько мне известно (данные на май этого года), Мелкософт 2003 сервер больше не поставляет.
А касперский антивирус по результатам конкурса в перечень попал?
операционную систему типа Windows XP Professional Russian
И эту не продают. :404:

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#49  Сообщение Связной (С) » Пт 23 окт, 2009 19:26 »

Путина убеждают забрать «Электронное правительство» у «Ростелекома»

Депутат Госдумы РФ Виктор Илюхин написал письмо премьер-министру Владимиру Путину, в котором заявил, что считает необходимым передать «Электронное правительство» от «Ростелекома» обратно в Минкомсвязи. Участники рынка уверены, что письмо - эпизод борьбы Леонида Реймана за возвращение большой программы в лояльное ему ФАИТ.
Заместитель председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Госдумы РФ Виктор Илюхин написал письмо премьер-министру Владимиру Путину, в котором попросил его рассмотреть вопрос о восстановлении функций Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, как генерального заказчика и исполнителя по программе «Электронное Правительство». Письмо было опубликовано на официальном сайте Илюхина с датой от 21 октября 2009 г., но сегодня, 23 октября, было удалено. Скриншот и текст письма есть в распоряжении CNews (см. полный текст).

Напомним, 26 августа 2009 г. премьер-министр подписал распоряжение, в соответствии с которым Федеральное агентство по информационным технологиям (ФАИТ) при Минкомсвязи РФ лишилось функций и статуса генерального заказчика и исполнителя по программе «Электронное Правительство» в пользу "Ростелекома". Этот шаг инициировал глава Минкомсвязи Игорь Щеголев, написав соответствующее письмо Владимиру Путину и президенту Дмитрию Медведеву. Президент и премьер одобрили предложения Щеголева.

Илюхин обращает внимание Путина на то, что теперь "планируется ликвидация Федерального агентства по информационным технологиям РФ (ФАИТ), которое находится в непосредственном подчинении Минкомсвязи РФ, с передачей большинства его функций одной из новых структур Администрации Президента РФ".
Разработку идеологии и математического обеспечения для «Электронного Правительства», по информации депутата, планируется поручить «частной фирме с иностранным участием» - «Энвижн Груп». России угрожает «передача правительственных функций и секретных государственных данных частным компаниям, в том числе с иностранным участием», считает Виктор Илюхин. Состав учредителей «Энвижн», тем не менее, депутату доподлинно неизвестен.
Депутат Виктор Илюхин попросил Владимира Путина передать "Электронное правительство" от "Ростелекома" в Минкомсвязи. Участники рынка утверждают, что письмо написано в интересах Леонида Реймана

«Указанные г-ном Илюхиным источники предоставляют заведомо ложную информацию, - заявил в письме CNews Алексей Нащекин, генеральный директор «Энвижн». - ЗАО «Энвижн Груп» является 100% российской компанией, в составе учредителей которой находятся только физические лица – граждане России. Эта информация может быть подтверждена Регистрационной Палатой РФ». В настоящий момент, по его словам, компания не участвует в проектах, связанных с созданием «Электронного правительства». «Если такое предложение поступит, то мы его с удовольствием рассмотрим и предложим нашу экспертизу для решения этих задач», - говорит Нащекин. В «Ростелекоме» и Минкомсвязи не ответили на вопросы CNews. В приемной Виктора Илюхина не ответили на звонок CNews.
Несколько участников рынка, опрошенные CNews, уверены, что письмо депутата Илюхина иницировано командой советника президента России и экс-министра связи Леонида Реймана. Оно, по мнению экспертов, направлено на возвращение большой программы (по информации Илюхина - 1,5 млрд. руб на 2009-10 гг.) в Федеральное агентство по информационным технологиям, лояльное Рейману.
"Запрос депутата Илюхина, в первую очередь, бьет по Игорю Щеголеву. Именно по инициативе Щеголева функции электронного правительства были переданы "Ростелекому", ему же было выгодно упразднение де-факто неподконтрольного ФАИТ, - считает Игорь Королев, эксперт CNews Analytics. - К тому же в начале 2009 года Илюхин уже писал запрос, направленный против назначения главой холдинга "Связьинвест" предложенного Щеголевым Евгения Юрченко". Напомним, что тогда Илюхин утверждал, что назначение Юрченко может привести к установлению контроля над холдингом АФК "Система".

Адрес новости: http://www.cnews.ru/news/top/index.shtm ... /23/366888

Изображение

А с сайта депутата обращение пропало :ku:

Депутат просит Путина передать «Электронное правительство» от «Ростелекома» к Минкомсвязи

Заместитель Председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Виктор Илюхин обратился с открытым письмом к председателю Правительства РФ Владимиру Путину, в котором предлагает рассмотреть вопрос о восстановлении функций Министерства связи и массовых коммуникаций РФ как генерального заказчика и исполнителя по программе «Электронное Правительство». По убеждению Илюхина, привлекать негосударственных подрядчиков по реализации отдельных составных частей этой программы необходимо только на конкурсной основе в соответствии с законодательством РФ.

Ниже приводим полный текст письма Виктора Илюхина:

    «В последнее время усиливается давление различных административных и деловых (коммерческих) структур на Министерство связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязи) РФ с целью ограничения и размывания функций этого федерального ведомства.
    В частности, 26 августа 2009 г. было подписано распоряжение Председателя Правительства РФ, в соответствии с которым Минкомсвязи РФ лишилось функций и статуса генерального заказчика и исполнителя по программе «Электронное Правительство». Генеральным исполнителем программы, которая затрагивает вопросы национальной безопасности России и связана с постоянной обработкой больших объемов сведений, представляющих государственную тайну, передано коммерческой компании - ОАО «Ростелеком». По сообщениям СМИ, коммерческая прибыль ОАО «Ростелеком» от выполнения работ по программе «Электронное Правительство» за IV квартал 2009 - 2010 гг. составит 1,5 млрд руб. Фактически, эта прибыль будет получена за счет расходов из федерального бюджета РФ.
    Также, по данным СМИ и моей собственной информации, разработку идеологии и математического обеспечения для программы «Электронное Правительство» планируется поручить частной фирме с иностранным участием «Энвижн Груп» (ЗАО «Энвижн Групп»), состав учредителей которой доподлинно неизвестен. В открытых источниках информации данных о реальных владельцах ЗАО «Энвижн Групп» не содержится. По некоторым сведениям планируется также ликвидация Федерального агентства по информационным технологиям РФ, которое находится в непосредственном подчинении Минкомсвязи РФ, с передачей большинства его функций одной из новых структур Администрации Президента РФ.

    Необходимо отметить, что отдельные должностные лица Администрации Президента РФ систематически осуществляют не вполне корректное вмешательство в вопросы, относящиеся целиком и полностью к компетенции Минкомсвязи РФ. Можно, в частности, привести пример с отменой результатов проведенного Министерством конкурса на создание системы поддержки биометрических паспортов РФ. По имеющимся данным, к подготовке решения об отмене конкурса был причастен советник Президента РФ Л.Д.Рейман. По моему убеждению, России угрожает паралич государственного управления в отрасли связи, сфере информационных технологий и массовых коммуникаций, а также передача правительственных функций и секретных государственных данных частным компаниям, в том числе с иностранным участием.
    В связи с этим убедительно прошу Вас, уважаемый Владимир Владимирович, рассмотреть вопрос о восстановлении функций Министерства связи и массовых коммуникаций РФ как генерального заказчика и исполнителя по программе «Электронное Правительство». Привлечение любых негосударственных подрядчиков по реализации отдельных составных частей этой программы должно осуществляться только на конкурсной основе в соответствии с законодательством РФ.
    По мнению специалистов и экспертов необходимо: предотвратить передачу функций Федерального агентства по информационным технологиям РФ структурам Администрации Президента РФ; восстановить в полном объеме действия Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ, утвержденного Правительством РФ 2 июня 2008 года; принять меры к ограничению вмешательства отдельных сотрудников Администрации Президента РФ в вопросы, относящиеся к исключительной компетенции Минкомсвязи РФ.
    Прошу проинформировать меня о позиции Правительства по указанным предложениям».

Письмо было опубликовано на официальном сайте Виктора Илюхина с датой от 21 октября 2009 г., но сегодня, 23 октября, было удалено. Скриншот и текст письма есть в распоряжении CNews. Подробности читайте здесь.

Адрес новости: http://www.cnews.ru/news/line/index.sht ... /23/366843

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#50  Сообщение Erlang » Пт 23 окт, 2009 21:30 »

Связной (С) писал(а):"Ни фига мы не продвинулись!".
Дмитрий Медведев оценил переход экономики на инновационные рельсы

Может иногда нужно ездить например в метро, без подготовки?
А то ФСО вагон паработает - полупостой.

Связной (С) писал(а):Письмо было опубликовано на официальном сайте Виктора Илюхина с датой от 21 октября 2009 г., но сегодня, 23 октября, было удалено. Скриншот и текст письма есть в распоряжении CNews. Подробности читайте здесь.

Придет мне Письмо - и я удалю - Уже бывали случаи.
P.S.
Видимо это один из вариантов скидывания Компромата.
Разместил -> Поисковик проиндексировал -> Пошла гулять...

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#51  Сообщение MNOGO » Пт 23 окт, 2009 21:43 »

Необходимо отметить, что отдельные должностные лица Администрации Президента РФ систематически осуществляют не вполне корректное вмешательство в вопросы, относящиеся целиком и полностью к компетенции Минкомсвязи РФ.

Вообще то это обычная практика администрации президента эпохи создания "вертикали". Просто в период "зиц председателя" вертикаль загнулась в Белый дом (не Вашингтон). Илюхин подыграл (конечно же безкорыстно) группировке Реймана. Выстрел за щеголевцами.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#52  Сообщение Erlang » Пт 23 окт, 2009 21:48 »

По мне:
Передайте персональные данные в ФСБ:
- нужно будет они получат
- меньше утечек будет.

Как-то Утомило это деление между Фирмами на уровне Гоззакупок.
Пример: Загранпаспорта.
Гражданин хочет быть спокойным.
Получить в срок документ
и т. п.

ТРИОД
Форумчанин
 
Сообщения:
2655
Изображения: 54
Зарегистрирован:
01 ноя 2007
Откуда:
Северный Полюс

Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 316 раз.

Путина убеждают забрать «Электронное правительство» у Ростел

Сообщение:#53  Сообщение ТРИОД » Вс 25 окт, 2009 20:43 »

Эка пилорама-то засосала человека.
Ему остановиться пора бы. а ему все неймется...

Путина убеждают забрать «Электронное правительство» у «Ростелекома»


23.10.09, Пт, 16:02, Мск, Текст: Александр Левашов /

Депутат Госдумы РФ Виктор Илюхин написал письмо премьер-министру Владимиру Путину, в котором заявил, что считает необходимым передать «Электронное правительство» от «Ростелекома» обратно в Минкомсвязи. Участники рынка уверены, что письмо - эпизод борьбы Леонида Реймана за возвращение большой программы в лояльное ему ФАИТ.

Заместитель председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Госдумы РФ Виктор Илюхин написал письмо премьер-министру Владимиру Путину, в котором попросил его рассмотреть вопрос о восстановлении функций Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, как генерального заказчика и исполнителя по программе «Электронное Правительство». Письмо было опубликовано на официальном сайте Илюхина с датой от 21 октября 2009 г., но сегодня, 23 октября, было удалено. Скриншот и текст письма есть в распоряжении CNews (см. полный текст).

Напомним, 26 августа 2009 г. премьер-министр подписал распоряжение, в соответствии с которым Федеральное агентство по информационным технологиям (ФАИТ) при Минкомсвязи РФ лишилось функций и статуса генерального заказчика и исполнителя по программе «Электронное Правительство» в пользу "Ростелекома". Этот шаг инициировал глава Минкомсвязи Игорь Щеголев, написав соответствующее письмо Владимиру Путину и президенту Дмитрию Медведеву.
Президент и премьер одобрили предложения Щеголева.

Илюхин обращает внимание Путина на то, что теперь "планируется ликвидация Федерального агентства по информационным технологиям РФ (ФАИТ), которое находится в непосредственном подчинении Минкомсвязи РФ, с передачей большинства его функций одной из новых структур Администрации Президента РФ".

Разработку идеологии и математического обеспечения для «Электронного Правительства», по информации депутата, планируется поручить «частной фирме с иностранным участием» - «Энвижн Груп». России угрожает «передача правительственных функций и секретных государственных данных частным компаниям, в том числе с иностранным участием», считает Виктор Илюхин. Состав учредителей «Энвижн», тем не менее, депутату доподлинно неизвестен.


Депутат Виктор Илюхин попросил Владимира Путина передать "Электронное правительство" от "Ростелекома" в Минкомсвязи. Участники рынка утверждают, что письмо написано в интересах Леонида Реймана

«Указанные г-ном Илюхиным источники предоставляют заведомо ложную информацию, - заявил в письме CNews Алексей Нащекин, генеральный директор «Энвижн». - ЗАО «Энвижн Груп» является 100% российской компанией, в составе учредителей которой находятся только физические лица – граждане России. Эта информация может быть подтверждена Регистрационной Палатой РФ». В настоящий момент, по его словам, компания не участвует в проектах, связанных с созданием «Электронного правительства». «Если такое предложение поступит, то мы его с удовольствием рассмотрим и предложим нашу экспертизу для решения этих задач», - говорит Нащекин. В «Ростелекоме» и Минкомсвязи не ответили на вопросы CNews. В приемной Виктора Илюхина не ответили на звонок CNews.

Несколько участников рынка, опрошенные CNews, уверены, что письмо депутата Илюхина иницировано командой советника президента России и экс-министра связи Леонида Реймана. Оно, по мнению экспертов, направлено на возвращение большой программы (по информации Илюхина - 1,5 млрд. руб на 2009-10 гг.) в Федеральное агентство по информационным технологиям, лояльное Рейману.

"Запрос депутата Илюхина, в первую очередь, бьет по Игорю Щеголеву. Именно по инициативе Щеголева функции электронного правительства были переданы "Ростелекому", ему же было выгодно упразднение де-факто неподконтрольного ФАИТ, - считает Игорь Королев, эксперт CNews Analytics. - К тому же в начале 2009 года Илюхин уже писал запрос, направленный против назначения главой холдинга "Связьинвест" предложенного Щеголевым Евгения Юрченко". Напомним, что тогда Илюхин утверждал, что назначение Юрченко может привести к установлению контроля над холдингом АФК "Система".

http://cnews.ru/news/top/index.shtml?2009/10/23/366888

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#54  Сообщение Erlang » Пн 26 окт, 2009 10:37 »

ТРИОД
так была уже эта тема :-k:

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#55  Сообщение Связной (С) » Пн 26 окт, 2009 11:10 »


kolin
Форумчанин
 
Сообщения:
87
Зарегистрирован:
20 дек 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Сообщение:#56  Сообщение kolin » Вт 27 окт, 2009 10:16 »

Кстати, вот скан, если кто-то интересуется...
http://og.ru/photos/2009/10/22/123big.jpg
И как такие документы уходят в сеть? Вот интересно... :-k:

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#57  Сообщение MNOGO » Вт 27 окт, 2009 10:22 »

kolin писал(а):И как такие документы уходят в сеть?

Их продвигают. Есть такая профессия, продвижение нужной информации и "глушение" нежелательной.

Продвижение мы видим сейчас, группировка Щеголева атакует в инфопростанстве группировку Реймана.
И Вы им помогаете ;-)
Наиболее яркий пример "глушения"- вывод Чубайса "из под огня"250505.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#58  Сообщение Связной (С) » Ср 28 окт, 2009 05:36 »

Депутат национальной безопасности

На днях депутат Госдумы Виктор Илюхин раскритиковал назначение "Ростелекома" главным куратором проекта "Электронное правительство". Именно так восприняли отправленное им письмо на имя Владимира Путина некоторые СМИ. Текст этого письма приводился целиком на личном сайте депутата, но вчера он был убран оттуда без объяснения причин. Однако в беседе по телефону автор письма объяснил, что на самом деле он хотел обратить внимание главы правительства РФ на возможную угрозу национальной безопасности.
Действительно, письмо Виктора Илюхина содержало некоторые размышления о спорности последних решений, касающихся "Электронного правительства". Но главный мотив этого документа, по словам его автора - стремление обратить внимание власти и общественности на возникшую угрозу для государства. По имеющейся у Виктора Илюхина информации, "Ростелеком" привлек к разработке идеологии "Электронного правительства" интегратора с частично иностранным капиталом - "Энвижн Груп", чей состав акционеров доподлинно неизвестен. Депутат не пояснил, откуда у него такие сведения, сославшись на их конфиденциальность, но подчеркнул, что вовлечение иностранцев (пусть даже и косвенное) в столь масштабный и стратегически важный для России проект противоречит интересам национальной безопасности.

Виктор Илюхин - член комитета Госдумы по безопасности и ему, конечно, виднее. Бдительный депутат и ранее посылал Владимиру Путину своевременные сигналы о выявленных им неблагополучных ситуациях в различных сферах государственной деятельности, а проект "Электронное правительство" - и вовсе особый случай. В рамках создаваемого в органах власти единого информационного пространства будут курсировать данные особой важности. И если есть хоть мизерный шанс их утечки, тем более за рубеж, то это действительно серьезная проблема. Поэтому беспокойство, выраженное Виктором Илюхиным премьеру в письме, вполне обоснованно.

С другой стороны, если предположить, что "Энвижн Груп" действительно привлечен к разработке концепции "Электронного правительства" (хотя эта информация не подтвердилась), то выбор "Ростелекома" тоже можно понять. Вместо того чтобы умничать, набивая шишки в сфере информатизации государства, оператор воззвал к экспертам с реальным опытом реализации подобных проектов. Напомню, что в этом году "Энвижн Груп" стал лауреатом конкурса "Лучшие 10 ИТ-проектов для госсектора", организованного ИГ ComNews при поддержке Минкомсвязи. Интегратор внедрил информационную систему оказания госуслуг и обеспечения работы городских организаций в режиме "единого окна" в рамках ГЦП "Электронная Москва".

Чем обернулась для России самодеятельность бывших кураторов информатизации государственного аппарата, хорошо известно. Этот многострадальный проект, получивший название ФЦП "Электронная Россия", почти десять лет ежегодно выкачивает из госбюджета миллионы и миллиарды рублей. Но за прошедшее время ничего не изменилось: чтобы воспользоваться госуслугами, люди по-прежнему вынуждены простаивать в очередях, а вместо налаженного электронного документооборота на всех уровнях власти до сих пор процветает бумажная бюрократия.

По мнению Владимира Горбачева, заместителя председателя комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, вовлечение крупнейшего федерального оператора в этот проект не ошибка и не случайность. Это продиктовано размерами страны и разным уровнем развития инфраструктуры регионов. Только "Ростелекому" с его бесчисленными километрами волокна под силу устранить существующее неравенство и обеспечить равнозначную доступность госуслуг населению РФ. К тому же, по словам Игоря Щеголева, участие связистов в создании e-government – это общемировая практика. Все крупнейшие зарубежные операторы в той или иной степени причастны к подобным проектам. Не исключено, что именно "Ростелекому" суждено пробить ту глухую стену, в которую уперся проект "Электронной России". Что же до реакции коллег на выступление депутата Илюхина – она, мне кажется, была несколько поспешной.

ComNews 28.10.2009
http://www.comnews.ru/index.cfm?tid=615 ... older=1068

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#59  Сообщение Связной (С) » Ср 28 окт, 2009 05:37 »

Текст этого письма приводился целиком на личном сайте депутата, но вчера он был убран оттуда без объяснения причин. Однако в беседе по телефону автор письма объяснил, что на самом деле он хотел обратить внимание главы правительства РФ на возможную угрозу национальной безопасности....
Новый Нацпроект: "Электронное Правительство"?

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#60  Сообщение AlexBT » Ср 28 окт, 2009 15:24 »

О сокращениях:
РТ - Ростелком.
РТК - РТКомм.РУ.

Поправьте заголовок, пожалуйста, или слейте темы.

Вернуться в Последние новости отрасли

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6